Познавательное

Графический диктант грибок для дошкольников – Графический диктант Гриб по клеточкам

Графический диктант Носорог – рисунок по клеточкам

Бывает черный носорог,
И белые бывают,
У каждого из них есть рог,
Не все об этом знают.
Но если посмотреть на них,
Чтоб цвет определить,
То оба- серые они,
О чем тут говорить?
Как вываляются в грязи,
И пыль к ним по пристанет,
Окрас меняют враз они,
Он под цвет грунта станет.
Кто носорогу дорогу уступит,
Тот, несомненно, разумно поступит.
Любо толкаться ему толстокожему,
А каково бедняге прохожему?
Как хорошо, что такие невежи
Будут встречаться все реже и реже.

(Борис Заходер)

Африканский носорог
шёл со свитою сорок
К леопарду на банкет,
нёс подарок и букет.
Но споткнулся о порог
африканский носорог,
Чуть свой рог не потерял,
и в проёме он застрял.
– О-хо-хо! – сказал герой, –
Будь любезен, путь открой,
Мой любимый леопард!
Был бы я свободе рад!
Нет удачи на пути –
не могу никак пройти
Ни назад и ни вперёд –
очень маленький проход!
Всем размерам вопреки,
мне любезно помоги!»
Скрипнула в ответ доска:
«Сударь, дверь для Вас узка.
Леопард не виноват –
можно догадаться.
Постарайтесь в переплёт
впредь не попадаться!»

(Алферова А.)

Как-то мама носорога
Поучала его строго:
« Ты, когда идешь дорогой,
Вниз смотри, себе под ноги!
Чтоб, нечаянно случайно
Никого не затоптать,
Нужно просто изначально
Аккуратненько ступать!»
Слушал маму носорог,
И никак понять не мог:
« Он не может по заказу,
Выступать, как генерал,
Он пока что, вон ни разу,
Никого не растоптал!».
Лежал себе под пальмою
Обжора носорог,
Он, не жалея талии,
Жевал большой пирог!
Глотал и нототению
Обжора целиком,
Затем, без промедления,
Налимчика с лучком!
В желудок дружно топали
Бананы и нуга,
А вслед за ними шлёпала
Куриная нога!
— Я ем без передышки! –
Хвалился Носорог, —
Подайте мне три мышки
И сотни две миног!
Ох!Я почувствовал предел!
Напрасно третью мышку съел…
И от обжорства занемог
Бедняжка толстый Носорог.

(Сон С.)

Носорог без лишних слов
В драку броситься готов.
Он не даст себя в обиду,
Неуклюж он только с виду.

Носорог от боли завопил, —
Слон ему на ногу наступил!
Что осталось делать Носорогу?
Только наступить Слону на ногу!

(Манжос Н.)

doshkolnik.net

Графический диктант Черепаха – рисунок по клеточкам

Черепаха, черепаха
Носит панцирь, как рубаху.
Ничего прочнее нет.
Это же — бронежилет.
Острый рог не пробивает,
Острый зуб не прогрызает
И копытом не разбить.
Очень в нем удобно жить.
Черепаха стометровку
Доползла к заходу дня.
Гордо приподняв головку,
Радуется: «Вот так я!

Пусть последнее мне место
Объявили в микрофон, —
Главное, что наконец-то
Я прошла свой марафон!»

(Бывшев А.)

Черепахи не торопятся —
Не спеша в них мудрость копится.
Очень медленно ползут,
Словно тяжести везут.
Не спеши, если забудешь:
Тише едешь — дальше будешь.

(Валентин Гафт)

Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
Но куда спешить тому,
Кто всегда в своем дому?

(Б. Заходер)

Черепаха Мила
в гости торопилась
Утром в воскресенье,
чтоб успеть к обеду.
Дождались же гостью
лишь к обеду в среду.
Сладости для Милы
бережно хранили;
Отдохнуть с дороги
гостью уложили.
В трудный путь обратный
добрый слон Сеси
Заказал подружке
кенгуру — такси.

(Квиташ О.)

Черепахи не бегают, ползают чинно,
На это есть очень простая причина:
Испачкать свои костяные манишки
Они не хотят, ведь они не мальчишки —
Не ищут ни грязи, ни шума, ни драки.
К тому же они (ну, совсем!) не собаки,
Чтоб с топотом, грохотом, воем и лаем
Носиться за каждым мячом и трамваем.
Они аккуратны, почти педантичны.
Всегда элегантны, умыты, приличны.
Гордятся собой, им спешить ни к чему.
Ну что? Вам понятно теперь почему?!
Скажу по секрету ( и спрячьте улыбки):
Поспорили раз черепахи и рыбки,
Кто лучше одет и кто чище умыт.
С тех пор черепахи печальны на вид —
Не сыщете большей, чем рыбка чистюли:
Блестит чешуя ярче новой кастрюли.
Пусть рыбка, казалось, другим занимается…
На деле она непрерывно купается!

doshkolnik.net

Графические диктанты – средство интеллектуального развития дошкольников

Ученые, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое симулирующее значение функции руки. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях – графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

Как работать с данными графическими диктантами:

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.

Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение.

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.

После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ.

Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.

Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.

Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:

1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.

2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.

3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.

4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.

А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

 

скачать графический диктант

 

sad2.cherobr.ru

Графический диктант Медведь – рисунок по клеточкам

К медведям, к медведям
В зеленый лес поедем,
Поедем мы к медведям
В густой зеленый лес.
Где елки, где шишки,
Где маленькие мишки,
Где мишки-шалунишки
С мамашами и без.
К медведям с корзиной
Поедем за малиной,
С корзиной за малиной
Поедем в дальний путь!
Пусть только медведи
Уйдут пока к соседям
И дружно погуляют
Подальше где-нибудь.

(Алдонина Р.)

Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?

Приходите к Мише в гости,
Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет,
Широко разинув рот.

Нет, правее! Нет, левее!
Промахнулись, ротозеи!

Вот теперь попали в рот!
Что за пряник — чистый мед!

За такое угощенье
Мы покажем представленье.

Ну-ка, Миша, поклонись!
Ну-ка, Миша, кувырнись!

(Самуил Маршак)

Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!

(Валентин Берестов)

Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
— Чем ты, мишка, огорчен?
— Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину —
В роще съела всю малину!

(Праздничнова В.)

С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его… Медведь!

(Чурилов А.)

Спит медведь, мышей пугая храпом,
Толстый и седой от куржака.
Тянет замусоленную лапу
Цепкой горстью губ и языка.
Тянет и причмокивает : «Вкусно!»
… Падает ленивая роса,
Вызрела до сахарного хруста
Полоса молочного овса.
Спит луна в предутреннем тумане,
Спят в селе ночные сторожа,
Лишь ручей по ягодной поляне
Катится, на камушках дрожа…
А над всем над этим, за туманом,
Звон берёз, шуршание бурана,
Волчье завывание пурги.

(Белозёров Т.)

doshkolnik.net

Графический диктант Собачка – рисунок по клеточкам

Мой пес простудился
И стал безголосым.
Котенок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!

(Агния Барто)

Гулял по улице щенок —
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепек,
И под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок,
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз и в сырость,
Гулял, гулял, гулял
И вырос.

(Вадим Левин)

Тучка по небу плыла,
Жучка домик стерегла.
Маленькая тучка,
Маленькая Жучка.

Тучка в дождик превратилась,
Жучка дождиком умылась.
Маленькая тучка,
Маленькая Жучка.

Тучка в синем небе тает,
Жучка грустно вслед ей лает:
— До свиданья, тучка!
— До свиданья, Жучка!

(Владимир Степанов)

У меня теперь есть друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.

(Татьяна Агибалова)

Люблю я собаку за верный нрав,
За то, что, всю душу тебе отдав,
В голоде, в холоде или разлуке
Не лижет собака чужие руки.

У кошки-дуры характер иной.
Кошку погладить может любой.
Погладил — и кошка в то же мгновенье,
Мурлыча, прыгает на колени.

Выгнет спину, трется о руку,
Щурясь кокетливо и близоруко.
Кошке дешевая ласка не стыдна,
Глупое сердце не дальновидно.

От ласки кошачьей душа не согрета.
За крохи немного дают взамен:
Едва лишь наскучит мурлыканье это —
Встанут и сбросят ее с колен.

Собаки умеют верно дружить,
Не то что кошки — лентяйки и дуры.
Так стоит ли, право, кошек любить
И тех, в ком живут кошачьи натуры?!

(Асадов Эдуард)

У меня живет собака,
Милый маленький щенок.
Улыбака и кусака,
И пушистенький комок.
Много с ним вопросов разных:
И прогулки, и еда –
Но зато чудесный праздник
Он приносит нам всегда!
Я люблю его, ребята,
И хочу вам дать совет:
Если в доме есть собака,
Вы – счастливый человек!

doshkolnik.net

Графический диктант по клеточкам для детей

Любите играть со своими детьми и одновременно работать над их развитием? Одним из очень занимательных методов можно назвать графический диктант по клеточкам! Это увлекательное занятие, выполнять которое обязательно понравится и дошкольнику и его родителям. Такой диктант должен стать «гвоздем» ваших семейных развлечений! Ведь оно поможет усадить непоседу за стол и сконцентрироваться над результатом!

Смысл игры в том, что ребенку диктуется направление линий, и указывается необходимое количество клеточек. Ребенок же на бумаге воспроизводит заданный рисунок, который будет сравниваться с исходником. Хотите попробовать прямо сейчас? Тогда смелее, скачивайте понравившиеся диктанты!

Загляните в: Графические диктанты для дошкольников

Разгадываем графический диктант вместе с детьми

lichnyj-dnevnik.ru

Упражнения по подготовке ребенка к школе. Графический диктант. |

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Графический диктант -это рисование по клеточкам.Рисование научит Вашего ребенка ориентироваться на листе бумаги, подготовит руку к письму,разовьет орфографическую зоркость,поможет находить и исправлять ошибки.
Подготовьте тетрадный лист в клеточку.

На нем, отступив 4 клетки от края, поставьте 1 точку.
Дайте ребенку карандаш и скажите: «Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию. Проводи только те линии, о которых я буду говорить.Когда проведешь линию, жди, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинай там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги.»
(Проверьте, помнит ли ребенок, где правая рука.)
Задание:
1.Поставь карандаш на точку.
2.Рисуй линию:одна клетка вниз. Не отрывай карандаш от бумаги.
3.Теперь одна клетка направо.
4.Одна клетка вверх.
5.Одна клетка направо
6.Одна клетка вниз.
7.Одна клетка направо
8.Одна клетка вверх.
9.Одна клетка направо.
10.Одна клетка вниз.
11.Дальше продолжай рисовать узор сам.
Подскажите ребенку,если он не понял задание,исправьте допущенные им ошибки.
Диктуя, нужно соблюдать достаточно длительные паузы, чтобы ребенок успевал закончить предыдущую линию.
На самостоятельное продолжение узора дается 1,5-2 минуты.

Очень интересно детям давать задачки вроде давай посмотрим, что получится. Когда в итоге получаются интересные картинки.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

БОЛЬШЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ ТУТ

Ирина Игошина
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ СЕТЯХ:

www.mam-club.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *