Познавательное

Графический диктант 1 класс животные – математика по схемам, верблюд, носорог

Графический диктант по клеточкам для 1 класса


Если ваш любимый ребенок от природы неусидчив и не собран, предложите ему игру графический диктант или попросту «нарисуй на слух». Графический диктант по клеточкам для 1 класса — это задание, когда ребенок пошагово проходит клеточки, останавливается и ставит точку, пройдя один участок, а затем приступает к следующему.

Во время таких совместных занятий кроме усидчивости у ребенка быстрее развивается логика и мышление. Ребенок учится выполнять пошаговые задания в команде со взрослым. В конце, конечно если все действия произведены точно, получится интересная картинка. Такой вид занятий обычно очень нравится первоклашкам. Хотите попробовать прямо сейчас? Смотрите нашу фотогалерею, скачивайте понравившийся диктант и играйте вместе с нами!

Еще статьи: Графические диктанты для дошкольников

Графический диктант по клеточкам

lichnyj-dnevnik.ru

Графические диктанты для 1 класса по математике

Егорова Н. В.

Графические диктанты

(1 класс, математика)

Цель: заложить прочную основу для формирования каллиграфически правильного письма.

Задачи:

  1. Подготовка руки ребёнка к письму.

  2. Развитие пространственного воображения.

3. Обучение ловкости при обращении с карандашом и ручкой, точности в движениях руки.

Авторский медиапродукт: презентация Power Point.

Форма работы: индивидуальная или фронтальная при наличии проектора.

Оборудование: персональный компьютер.

Авторские комментарии:

Графический диктант – это схематичное изображение предмета (рисование по клеточкам). Это игровой способ развития у 5 – 7летних детей пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребёнок мог всегда исправить неправильную линию. Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 15 – 20 минут.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает изображение с образцом.

В презентации последовательное выполнение графического диктанта происходит с помощью клика мышкой (начало диктанта – красная точка).

Слайд 2. Загадка про кошку.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днём она всё видит.

Часто спит, а после сна умывается она.

Слайд 3.Графический диктант. Кошка.

Слайд 5. Загадка про слона.

Очень много силы в нём,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос.

Тысячу, наверно, лет он рос.

Слайд 6.Графический диктант. Слон.

Слайд 11. Загадка про петуха.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький.

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт.

Слайд 12.Графический диктант. Петух.

Слайд 14. Загадка про рыбку.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Блещут спинкой чистой

В речке серебристой.

Слайд 15.Графический диктант. Рыбка.

Слайд 17. Загадка про кенгуру.

Вот ещё одна загадка

Девочкам и мальчикам:

Кто рождается в кармане

С маленьким карманчиком?

Слайд 18.Графический диктант. Кенгуру.

Слайд 20. Загадка про грушу.

В садочке есть плод.

Он сладок, как мёд.

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч.

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

Слайд 21.Графический диктант. Груша.

Слайд 23. Загадка про лося.

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.

Слайд 24.Графический диктант. Лось.

Слайд 26. Загадка про лягушку.

Выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

Родилась в воде,

А живёт на земле.

Слайд 27.Графический диктант. Лягушка.

Слайд 29. Загадка про робота.

Сам – металлический,

Мозг электрический.

Слайд 30.Графический диктант. Робот.

Слайд 32. Загадка про черепаху.

Её мудрость не забудешь:

«Тише едешь – дальше будешь!»

Костяная у неё рубаха.

Ползёт без страха…

Слайд 33.Графический диктант. Черепаха.

Вместо хвостика – крючок.

Вместо носа – пятачок.

Розовая спинка,

А на ней щетинка.

Слайд 35. Загадка про свинью.

Слайд 36.Графический диктант. Свинья.

Слайд 41. Загадка про лист дерева.

Висит – зеленеет,

Летит – пожелтеет,

Упадёт – почернеет.

Слайд 42.Графический диктант. Кленовый лист.

Слайд 44. Загадка про лебедей.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Бесшумно на воду садятся.

Слайд 45.Графический диктант. Лебедь.

Слайды 4, 7, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37, 43, 46 –

задание « Поверни рисунок по образцу».

Слайды 8 и 38 – «Создай рисунок, пользуясь шифром» (предполагается, что ребёнок должен выполнить задание самостоятельно).

Слайды 9 и 39 – графический рисунок слона и свиньи, который должен получиться.

Слайды 10 и 40 – награда за выполненную работу – анимированный рисунок.

Надеюсь, презентация «Графические диктанты» поможет родителям и педагогам планомерно подготовить ребёнка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.

Уважаемые взрослые! Обратите внимание на посадку ребёнка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Помните, что во время занятий очень важен настрой ребёнка и доброжелательное отношение взрослого. Занятие для ребёнка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребёнка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

infourok.ru

Графический диктант 1 кл.docx – Графический диктант в 1 классе

лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не
перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки
рассчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они
не поместятся).
В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых
клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.
Например, запись:

следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки
вниз, 1 клетка вправо.
Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное

отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра.
Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы
всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось
рисовать по клеткам.
Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для
хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то
не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите
малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна
превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти
лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не
стоит останавливать его и прерывать занятие.
Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то,
как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш
между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок
плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.
Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть
разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх,
где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и
левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это
правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо
обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а
есть люди, для которых рабочая рука – левая.
После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на
листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где
верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты,
поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним.
Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести
карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести
карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать
клеточки.

znanio.ru

Графические диктанты – рисуем по клеточкам

Графические диктанты (рисование по клеточкам) увлекательное, полезное и развивающее занятие!
Но чаще всего графические диктанты используют для подготовки детей к школе, а потом про них забывают.
Задачи графического диктанта развивать:

И для родителей дети, которых испытывают трудности в первый год обучения в школе – этот игровой

способ лучший помощник.

Графический диктант можно выполнять несколькими способами:

1.  Ребенку показывают образец и предлагают самостоятельно нарисовать такой же рисунок.

2. На слух под диктовку, когда взрослый диктует

последовательность действий – сколько клеток и в

каком направлении нужно чертить.

Потом ребенок сравнивает свой рисунок с образцом.

3. Получившийся рисунок можно раскрасить,

заштриховать, «вышить» фигуру крестиком.

4. Рисование зеркального отражения рисунка.

5.  Дорисовывание схематического изображения предмета.

6Увеличение или уменьшение рисунка по образцу.

7.  Самостоятельно придумать рисунок для диктанта и продиктовать взрослому.

8. Зашифровать готовый рисунок стрелочками.

9.  Можно провести зрительный диктант, когда после обсуждения

графического рисунка детям предлагается воспроизвести его по памяти.

В каждое занятие с использованием графического диктанта можно включать

скороговорки, загадки и пальчиковую гимнастику.

После выполнения графического диктанта, желательно обсудить результаты и качество

выполнения задания.  Это поможет приучать ребенка к самооценке и самоконтролю.

Для детей постарше, когда они начинают знакомиться с координатной плоскостью,

также можно использовать графические диктанты.

В данном случае графический диктант

используется для проверки умения находить точки по

координатам.

Взрослый диктует точку с координатами.

Дети определяют ее местоположение на координатной

плоскости и соединяют ее ломаной линией с предыдущей

точкой.

В результате получается фигура.

Рисуем по координатам (такса)

(- 10; 2), (- 12; 1), (- 14; 2), (- 9; 5), (- 7; 5), (- 9; 2), (11; 2), (11; – 1), (9; – 3),

(9; – 2), (10; – 1), (10; 1), (8; 1), (9; 0), (7; – 4), (6; – 4), (6; – 2), (4; – 1), (- 4; – 1),

(- 7; – 2), (- 9; – 4), (- 11; – 4), (- 10; – 2), (- 9; – 2), (- 9; 4), (- 10; 2), (- 11; -2),

(- 10; – 2). Глаз: (- 10; 3).

 

Я приготовила презентацию “Графические диктанты”.

Скачать презентацию можно  здесь

Буду рада комментариям, спасибо.

Статья предназначена только для частного ознакомления. Копирование и публикация ТЕКСТОВ, ФОТОГРАФИЙ, ПРЕЗЕНТАЦИЙ в других источниках ЗАПРЕЩЕНЫ.

Похожие статьи

  • Развиваем внимание

psi-school.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *