Познавательное

Газель под капотом – ГАЗ Газель •●٠ҜẫŦюώ₭Ą•●٠ › Бортжурнал › Замена короба воздухопритока+Свет под капотом.

Шестая передача, или Volkswagen под капотом ГАЗели — DRIVE2

Друзья, привет. Сгонял в Ганновер на IAA-2018 и узрел там вот какое диво. ГАЗ представил целую линейку Некстов с фольксвагеновскими дизелями и новыми 6-ступенчатыми коробками! Йохохо! Итак, что имеем на данный момент…

Полный размер

Дизельные Нексты сегодня комплектуются “европятыми” моторами Cummins ISF объемом 2,8 литра с отдачей в 150 “лошадей”. Новый “фольксовский” мотор — это давно известный агрегат ЕА189 объемом 2 литра, который ставится на все коммерческие VW, от Caddy до Crafter. У него есть несколько модификаций с одной либо двумя турбинами и довольно большим (почти двукратным) разбросом по мощности. Для ГАЗели взяли более простой однотурбинный вариант, для которого специально под ГАЗель написали новую прошивку с отдачей 136 л.с.

Полный размер

Получается, что в сравнении с нынешним Камминсом агрегат VW чуть слабее по “лошадям”, но пиковое значение крутящего момента у него даже выше: 340 Нм против 320. Но внешняя скоростная характеристика у мотора Cummins удобнее: “тянуть” он начинает раньше, и полка максимального момента у него почти вдвое шире. Но это как раз неудивительно, если вспомнить про разницу рабочих объемов: у Камминса ведь на 800 “кубиков” больше! Зато дизель VW экономичнее сам по себе, да еще в пару к нему газовцы разработали долгожданную 6-ступенчатую коробку передач!

Полный размер

Это новая коробка большей размерности, чем прежняя, и рассчитана на более высокий крутящий момент; ее заявленный ресурс — аж 300 тысяч километров. Разумеется, комплектоваться она будет только джойстиком с тросовым приводом переключения. Набор передаточных чисел у нее совсем другой — первые три ступени стали “короче” (причем особенно сильно — 1-я передача: у нее отношение 5,065), зато высшая ступень теперь способна понизить обороты двигателя еще на 19%. Газовцы говорят, что с новым силовым агрегатом ГАЗель NEXT стала экономичнее в среднем на 10%.

Полный размер

Что за новая горловинка под капотом? Так для AdBlue же ))

Но зачем все это нужно ГАЗу, ведь ГАЗели и без того прекрасно брали? У Некстов первое место по объему продаж на российском рынке и все такое… Тут подходят сразу несколько ответов. Например, для того, чтобы получить возможность сертифицировать машину по нормам Евро-6, открыв дорогу экспорту в Европейский союз (компания Cummins поставляет в Нижний Новгород только “европятые” моторы). А еще диверсификация поставщиков наверняка будет на руку газовцам на переговорах с американцами о заключении новых контрактов на закупку двигателей — теперь ведь есть хороший повод сбивать цену.

Полный размер

Низкопольный электробус Vahtan, кстати, тоже привезли на IAA-2018. Оно и правильно: электрическая тема в Европе сейчас на пике популярности, такие машины есть почти на каждом стенде

А вот и еще одна новость: помимо альтернативного силового агрегата, покупателям ГАЗелей NEXT теперь готовы предложить и альтернативный ведущий мост — с односкатной ошиновкой и дисковыми тормозами. Грузоподъемность машины с таким мостом остается той же самой, зато размер колесных арок в кузове уменьшается почти в два раза.

Полный размер

Полный размер

Что же касается прежнего заднего моста, то он теперь тоже может оснащаться дисковыми тормозами: машины в таком исполнении присутствовали в Ганновере. А еще в списке опций теперь появляется долгожданная ESP (система стабилизации), а также подушки безопасности для водителя и пассажиров.

Полный размер

Для двускатного заднего моста теперь тоже доступны дисковые тормоза!

Вот такие новости из Германского королевства. Ну что, ждем теперь Соболь с Фольксвагеном и шестиступкой? ))

www.drive2.ru

Что под капотом? (для “чайников”)

Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.

1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.

Теперь о главном.

1.    Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею. Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.

2.    Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя. При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга).

3.    Радиатор – служит для отвода большой температуры от двигателя, чем сохраняет и уменьшает износ деталей двигателя (ведь при работе двигателя возникает температура до 2500 ºС, а такая температура вызывает сильный нагрев деталей и их расширение, отчего может происходить интенсивный износ).

4.    Крышка радиатора – герметически закрывает наливную горловину радиатора, служит для автоматической регулировки температуры и давления охлаждающей жидкости. Конструктивно имеет впускной и выпускной клапаны.

5.    Распределитель зажигания (трамблер) – относится к приборам зажигания, предназначен для подачи высокого тока к свечам зажигания. Состоит из объединенного в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.

6.    Бензонасос (или топливный насос) – служит для подачи бензина (топлива) из топливного бака в карбюратор под избыточным давлением. Диафрагменного типа.

7.    Расширительный бачок – в нем содержится определенное количество охлаждающей жидкости, предназначен для компенсации постоянно изменяющегося объема жидкости в системе охлаждения работающего двигателя (кстати, «подачу» жидкости регулирует клапан в крышке радиатора).

8.    Бачок омывателя лобового стекла – служит для хранения определенного  количества воды,  которая подается к жиклерам, которые в случае необходимости производят очистку стекла. Конструктивно объединен с электронасосом.

9.    Реле – предназначено для коммутации (включения, выключения, переключения…) электрических цепей от внешнего сигнала. Конструктивно состоит из релейного элемента (как правило, катушки) и группы контактов, которые размыкаются, или замыкаются в зависимости от состояния релейного элемента. Существует большое количество реле – электрические, оптические, тепловые и тд.

10.    Монтажный блок – в нем находятся предохранители цепей электрооборудования, которые защищают электрику автомобиля от возможного короткого замыкания. Кроме того, в нем размещены реле переключения света фар (дальний/ближний), включения звукового сигнала, и тд.

11.    Двигатель – служит для приведения автомобиля в движение.

12.    Свечи зажигания – служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искрой. Конструктивно состоит из металлического корпуса, внутри которого размещен керамический изолятор. Внутри изолятора размещен центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя часть состоит из сплава никеля и марганца.

13.    Бачок с тормозной жидкостью – служит для компенсации тормозной жидкости в тормозной системе. Конструктивно питательный бачок совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости.

14.    Бачок с жидкостью для сцепления – служит для компенсации объема жидкости для сцепления в процессе эксплуатации.

Добавить комментарий

www.automei.ru

Электрика под капотом — бортжурнал ГАЗ Газель 3221 Авто-БУС на R16 1996 года на DRIVE2

Вашему вниманию переделки электрооборудования: причины переделки следующие:
1. Падение напряжения аккум-фары до 1,5 вольт.
2. Хрен прогреешь двигатель зимой, летом на холостых в пробке фиг остудишь ( закипать правда не закипала, но сердце кровью обливалось).
3. Экономия энергии аккумулятора при запуске двигателя.

Было переделано:
1. В положении стартер выключаются все потребители (которые имеют большое потребление), в тч возбуждение гены. Работаю габариты, аварийка.
2. Установлен карл БОШ, датчик включения с самар в ГБЦ в месте термовыключателя системы рециркуляции, думал временно попробую, но система адекватно работоспособна. Параллельно карлу включается доп.помпа, которая при закрытом кране печек обеспечивает циркуляцию через газовый редуктор. Изначально карл работал независимо от вкл зажигания, но после кончины аккума, хотя и старого, было переделано( уж очень сильно большая нагрузка). Да, еще пришлось срезать один ручей на шкиве колена, карл не вставал, места мало.
Жду коментариев!

Цена вопроса: 3 000 ₽

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

НАКОНЕЦ ТО! ЗМЗ 409 ПОД КАПОТОМ! — бортжурнал ГАЗ Газель 2.5 инжектор 1994 года на DRIVE2

Всем привет! Долго лежал мой 409 в разобранном виде под столом в гараже, пока на машинке трудился 405. И вот его постигла печальная участь, порвался воздушный фильтр и он надышался песка и пыли.

Вот такая печалька с печенюшкой (((((

Поршни потерялись и сгорели


И вот пора 409 настала! Правда в связи со скоропостижной гибелью предшественника серьезно доработать 409 не удалось. Хотел поднять степень сжатия путем укорочения шатунов и установки поршневой 405. По рассчетам это дало бы степень сжатия 10,6 то есть езда только на 95 бензине. Но поскольку езда в основном на газу, то это бы пошло на пользу. Но специалиста по усадке шатунов нашел за неделю до поломки, по этому увы (((( Так же пролетел с маслофорсунками. Приобрел такие

Лейка

Болт с клапаном


Но приехав к мастеру, обнаружил, что приливы в районе маслоканала отсутствуют. Было неожиданно, так как на 406 блоках они есть, не думал что здесь не будет. Однако ((((( Есть у меня тренировочный блок, попытаюсь врезать туда, если получится, то при следующем ремонте установлю.

За то сюда пошли шатуны со съёмными втулками от колбеншмидт. Так же установил электрический тэн в блок, для подогрева двс от розетки, хотя бы когда дома))))
Купил 514 маслонасос.

Сравнение внешнего вида насосов 406 и 514

Старый мотор снят и установлен на стенд, видны доработки отопителя, он теперь запитан с задней части гбц


Ну весь процесс прост, разбираем, протачиваем, шлифуем где надо и собираем. Менял превентивно все, подшипник помпы, втулки стартера, цепи, хотя все это могло ещё и походить. Просто раз уж делать, то делать все, а не оставлять половину на потом, а то некоторые замену колец уже гордо называют КАПРЕМОНТ)))))

Полный размер

Сборка, виден теплообменник


Обратите внимание на шкив коленвала. Это шкив от волги с кондиционером, просто я обрезал один ручеек за ненадобностью. Если у вас вдруг разобьет шпонку коленвала на 406-405 моторе, то можно поставить такой шкив, он вдвое глубже одевается на коленвал и будет работать. Всяко дешевле, чем менять колено, однако)))))

Полный размер

Новые газовые форсунки полетрон 1,8


На этом фото видно отличие 409 коллектора от 406. Он длиннее и изгиб круче. Верхняя часть одинакова.

Полный размер

Все детали приводятся в надлежащий внешний вид

Полный размер

Вот так располагаются штаны от патриота Евро 2. Кто то меня спрашивал, специально фото. Кронштейн крепления держится на болтах колокола, а не на кпп. На фото его нет.

Полный размер

На месте)))))


Радиатор. Изучение данной темы подтолкнуло меня к мысли, что покупать “медный” не стоит. Потому что из медного у него только соты)))) а трубки латунные. А латунь по теплопроводности вдвое хуже алюминия, да и вдобавок соты к трубкам закрепляются припоем, который ещё хуже проводит тепло, чем латунь. В общем”медный” радиатор ещё то разводилово на деньги. Единственный плюс, возможность его запаять, а потом еще раз в другом месте запаять, а потом ещё и ещё. Короче ОРЕНБУРГ, ДАВАЙ ДОСВИДАНИЯ!)))) Сейчас есть отличная альтернатива, это радиаторы алюминиевые с плоскими трубками. Технология “ноколок”. Практически все иномарки имеют такие радиаторы. Лучше всего ШААЗ, но я его быстро найти не смог и взял Лузар. Он дороже. При чем Лузар именно от бизнеса, у него трубки чаще в полтора раза, чем на обычную газель. Для установки требуется удлиннить пароотводящий шланг и развернуть верхние патрубки. Диффузор от 405 мотора подходит без переделок.

Полный размер

Радиатор на месте

Полный размер

Фильтр на антифриз


Многие удивятся, зачем он. Дело в том, что при сборке мотора в систему охлаждения могут попасть стружки, кусочки герметика, выдавленные при сборке во внутрь рубашки охлаждения, отвалившиеся кусочки накипи. Вся эта хрень застрянет в самом узком месте. В сотах радиатора ((( Поэтому после сборки мотора желательно установить такой водопроводный фильтр, у меня он в малом круге и жидкость циркулирует через него всегда. И одеть простой женский чулок на вход в радиатор. Не верите? Смотрите сами, что застряло в чулке всего через 100 км после ремонта. В фильтре было столько же гадости.

Полный размер

Мусор из системы охлаждения


Обычно весь мусор выносит за время обкатки и дальше фильтра чистые.
ИТАК:
Обкатка прошла. Данный мотор гораздо лучше для газели, чем 405-6. Тянет отлично уже с 2000 об и не нужно его крутить больше 4000 как 405, что бы машина ехала. Пятой передачей стал пользоваться постоянно, даже на груженом автопоезде, с 405 тяги не хватало. Разгон на пятой уверенный даже с 60 км/ч. Средняя скорость выросла на 10 км/ч. Расход по бензину практически не изменился. По газу пока ничего не скажу, мы его слишком забогатили. Приеду домой и настрою по шдк, потом отпишусь.
Как резюме для тех, кто хочет хочет себе газель с 405, берите лучше сразу 409, разница в цене практически не ощущается, подключение полностью одинаково, а едет заметно лучше.

www.drive2.ru

Основные технические характеристики “Газели”

Работать на хозяина хотят не все. Одним из самых доступных видов частного предпринимательства являются грузоперевозки. А одна из самых удобных машин для этого вида бизнеса – “Газель”. Она маневренна, неприхотлива в обслуживании, ее можно починить самостоятельно. Технические характеристики “Газели” позволяют использовать автомашину для городских и междугородних перевозок.

Описание автомобиля

Полная масса автомобиля составляет 3,5 тонны. А это значит, что управлять ею может каждый, кто получил права на вождение легкового автомобиля, то есть открыл категорию “В”. По этой же причине нет проблем с проездом “Газели” по городским улицам. Радиус поворота автомобиля – 5,5 м (меньше, чем у большинства “легковушек”). Грузоподъемность – 1,5 тыс. кг, что делает выгодным перевозки данным видом автотранспорта на небольшие расстояния. Погрузочная высота кузова составляет 1 м, что позволяет осуществлять загрузку без применения специальных средств. Длина кузова машины – 3 м, ширина – 1,95, высота борта – 40 см.

Можно особо не переживать по поводу дорожных условий, находясь за рулем автомобиля “Газель 3302”. Технические характеристики дорожного просвета – 17 см – позволяют ему ехать по бездорожью. Конечно, это не вездеход, но российские дороги машине не страшны. Особенно, если она загружена “под завязку”.

Кроме обычного варианта, где ведущей является задняя ось, существуют модификации с полным приводом. Такой автомобиль преодолеет даже размытую дождем грунтовку.

Заглянем под капот

Под капотом “Газелей”, выпускаемых до 2000 г., стоял двигатель с автомобиля “Волга”, проверенный годами. Но мощности его не всегда хватало, и в последнее время конструкторы стали устанавливать новый инжекторный двигатель.

“Газель” (технические характеристики представлены в таблице) комплектуется агрегатами Заволжского и Ульяновского моторных заводов:

УМЗ-4216

ЗМЗ-4063

Объем, л

2,89

2,28

Мощность, л. с.

110

110

Макс. крутящий момент, Н. м

21,6

19,1

В настоящее время все чаще можно встретить автомобили подобного вида, работающие на дизельном топливе. Экономный мотор фирмы “Камминс” имеет следующие параметры:

  • мощность – 120 л. с.;
  • объем – 2,8 л;
  • расход топлива – 10 л на 100 км.

Технические характеристики “Газели” позволяют также установить газобалонное оборудование для работы на метане либо пропане. Возможность использования 2-х видов топлива – бензина и газа – делает машину более экономичной. Например, в зимних условиях, благодаря бензину, машину легко заводить. Затем ее переводят на газ, что существенно экономит деньги водителя.

Немаловажное значение для безопасности на дорогах имеет тормозная система. В “Газели” установлены гидравлические передние дисковые и задние барабанные тормоза, что позволяет снизить тормозной путь до минимума (60 м) при скорости 80 км/ч.

Кабина

Кабина в обычной грузовой “Газели” имеет 3 места – одно водительское и два пассажирских. Существует модификация с шестиместной кабиной. Технические характеристики “Газели-дуэт” несколько отличаются от стандартных – кузов короче. При этом общая длина машины – 5,5 м – не меняется. Популярны подобные авто среди установщиков окон, строителей-ремонтников, работников экстренных служб. Им требуется мобильно передвигаться с объекта на объект, перевозя материалы и оборудование.

На дорогах можно встретить автомобили, кузов которых удлинен до 4 м. Если владелец машины захочет подобным образом модифицировать свое транспортное средство, ему потребуется специальное разрешение.

Конструкция “Газели” надежна, но в пути всякое может случиться, от форс-мажора никто не застрахован. Даже не очень опытный водитель способен сам произвести мелкий ремонт или поменять колесо.

Подводя итог, заметим: технические характеристики “Газели” сделали это детище отечественного автопрома одним из самых востребованных не только в России, но и на всем постсоветском пространстве.

fb.ru

Газель 33021 — или страшный сон автоэлектрика — DRIVE2

Баллада о гангрене

Почему мы не занимаемся ремонтом отечественных автомобилей? Ответ на этот вопрос можно дать по-разному. Но основная причина — это неблагодарный труд, который в конечном итоге приводит к общему ослаблению нервной системы, седым волосам и составлением словаря ненормативной лексики, который будет потолще раза в два, чем словарь Ожегова. В качестве подтверждения моим словам, опишу один очень интересный процесс, которым мне выдалось позаниматься в течении прошедшей недели.

Грустная такая…

Итак, привезли к нам Газель 33021, на которую уже давно был установлен двигатель от 155-ого Крауна. Нужно было выдрать из проводки весь колхоз, которым уже успел обзавестись автомобиль и восстановить неработающие цепи. Для полного понимания картины, необходимо отметить, что в машине осталась часть проводки штатной, то есть Газелевской, ну и моторная проводка — японская с небольшими внедрениями, которые были неизбежны при свапе. То есть у нас как бы есть российская часть и японская. В принципе, на этом можно закончить статью, как бы итак всё понятно, но не настолько…

Итак, беззаботное, как мне показалось, утро, началось со снятия “торпеды” под которой обнаружилось очень много интересного, например: отвалившиеся провода из обжимок, 50 рулонов синей изоленты, провода ПВС 2х1,5 мм2 (у кого-то дядя на гуталиновой фабрике работает, очевидно), откусанный замок зажигания, различные “дополнительные” кнопочки (замка-то нет!) и ещё много всего интересного. Под капотом обнаружились несколько реле, которых там быть не должно, сгнившие провода и разъёмы, разумеется, замотанные всеми любимой синей изолентой, которую приобрели ещё в советское время в местном магазине “хозтовары”. Что касается проводки на задние фонари, то тут тоже всё по фэн-шую: в качестве проводки использовался провод, снятый с какого-то токарного станка, верояней всего ещё в конце семидесятых годов. Звуковые сигналы под капотом отсутствовали как класс, полагаю, что для того, чтобы не раздражать соседей. Питание фар осуществлялось исключительно перемычками, которые были воткнуты наугад. Ни о каких гофрах в дверях не было и речи. Провода ПВС просто выходили из одной дырочки в другую, а в случае с динамическими головками — шли сразу под карту двери. Магнитофон подключен по принципу — чем короче провода от акуммулятора, тем круче будет звук. По этой причине кабель ПВС через отверстие был прикручен прямо к клеммам. Обратили внимание, что я ни слова не сказал о японской части проводки? Правильно! Потому что там всё в порядке, ничего не переломилось, не сгнило, не замкнуло.

проводка панели приборов — просто заново уложил её в жгутики

Как и на любом другом автосервисе, который занимается автоэлектрикой, у нас есть проводка от японских автомобилей из которой я обычно собираю нужные мне косички. Поскольку мне всё равно нужно было установить замок зажигания, я сделал на стандартных Газовских разъёмах переходник-врезку в линию замка. Это сделано по двум причинам: 1) Замки мрут как мухи и рано или поздно этот придётся менять 2) меня попросили установить сигнализацию Centurion. Что такое Центурион я не знаю, но полагаю, что это как-то связано с китайскими мультиками про космос. Сама сигнализация никаких особенностей не имеет, разве что не сходится ни один цвет со стандартными. Поскольку провода от неё себя уже очень плохо чувствовали, я припаял к ним японские, чтобы затем развести всё по штатной и нештатной проводке. Единственное, с чем пришлось немного погреть голову — с концевиком задней двери (которая на будке), его проводку пришлось тащить по правому лонжерону, что несколько её удлинило.

врезка в замок зажигания

Сигналка, готовая к установке

концевик задней двери

После установки замка зажигания, в автомобиле появилась линия IGN2, у которой благополучно прицепилась магнитола. Поскольку в дверях каналов всего два, я использовал разъёмы от Хонды (с моторной косы), на которых оставил возможность подключить ещё два канала. Все питающие и сигнальные линии уложил в собственную косу и внедрил её в штатную.

начался процесс укладки

Ещё при первом осмотре машины, выяснилось, что не работает кнопка аварийки (говорят, это нормальное явление в Газелях), не работали дворники, не работала штатная печка. Практически всему причиной оказались выдранные или оборванные провода в разъёмах. В случае дворников отсутствовало реле, и был сломан переключатель режимов. ну и предохранители были из рубрики “всё по 30 Ампер”. Разъём для подключения реле закис настолько, что я не смог его расковырять, в результате нашёл какой-то похожий от Тойоты и припаял его. Ясно, что после установки переключателя, дворники начали работать.

разъём реле дворников

вот такой припаял новый

новая переключалка

Поскольку в дверях были установлены электростеклоподъёмники, актуаторы и динамические головки, было решено собрать отдельные дверные косы и уложить их гофру. Вова где-то добыл новые симпатичные гофры под круглое отверстие и мы их установили на двери. В идеале, дверь нужно было снять, но на такой героический подвиг у меня просто не было времени. Пришлось сверлить на месте.

гофрочки

Что касается проводки на задние фонари, то с ней пришлось повозиться. Менять её кусками не было смысла. Было принято решение изготовить её с нуля, учитывая суровые условия, в которых она находится. Провода были собраны в жгут, затем в гофру и поверх гофры сплошная изолента. Со стороны фар и разъёма под капотом просто обжал лепестками, которые, кстати, имеют свойство очень быстро заканчиваться. Понятно, что задние фонари были установлены новые, поскольку старый сгнили напрочь. Под эту лавочку была заменена и кнопка аварийки, а заодно было установлено реле включения ламп заднего хода. На всякий случай, я решил не использовать массу на раме автомобиля, а предусмотрел отдельный провод при формировании косы. Под капотом у него меньше шансов быстро сгнить.

Набор для детей от 3-ёх лет

обжимка со стороны фонарей

старая проводка

килограмм синей изоленты производства совхоз @напрасный труд@

Со звуковыми сигналами тоже долго мудрить не стали, купили комплект новых. Чтобы не убивать контактную группу на кнопке “би-би”, я разгрузил её дополнительным реле, которое тоже установил под капотом.

Не знаю, что там пьют электрики-разработчики этих машин, но наши русские автомобильные схемы может прочитать только тот, кто всё это художество нарисовал. Что такое схема “Э-3” никто понятия не имеет, судя по всему. В общем, блоки предохранителей оказалось проще подключить с нуля, чем искать что куда пропало. Неужели так трудно было на проводах нарисовать цветные полосочки, чтобы их как-то разнообразить?! У нас с этим всё проще: идёт зелёный провод, потом стыкуется с фиолетовым, затем после разъёма он уже красный и под конец к блоку предохранителей приходит белый, но поскольку он уже подгорел, то он становится жёлтым… Теперь я понимаю, почему на Toyota Corolla, скажем, в 121-ом кузове существует только одна книжка, а на Газель 33021 сразу штук двадцать. Потому что 19 из них — это изменения и дополнения, в том числе и в схемах!

предохранители под капотом

Весело прошла у меня неделя, скучать было некогда, мне эта Газель, по-моему, даже снилась несколько раз. Но, как говориться, хорошо, что всё хорошо заканчивается. Конечно, какие-то проблемы ещё вылезут на этом автомобиле, но тогда, я думаю, будет проще спроектировать всю проводку с нуля. Всем удачи на дорогах и хорошего настроения!

www.drive2.ru

Навёл порядок под капотом — бортжурнал ГАЗ Газель 406 2004 года на DRIVE2

Всем привет! 🖖
Ещё со времён свапа на инжектор никак не доходили руки привести в порядок подкапотную косу от мотора к Блоку управления, но сейчас времени стало немного побольше и наконец-то добрался до неё! 😁😎😉

Полный размер

Было


Выглядело конечно ужасно, но ездила и запускалась отлично, а раз на скорость не влияло — то я и не лез 😁

Полный размер

Вооружился пластиковыми стяжками, тряпичной изолентой и чёрной гофрой за пару часов неспешной работы осилил

Полный размер

Стало!


Ну и раз уж начал приводит порядок под капотом решил отмыть всё.

Полный размер

Отбил налёт и покрыл пеной, предварительно сняв аккум

Полный размер

Чистота… Шик, блеск, красота! 😉


По электрике остались некоторые недоделки, но блин изолента кончилась 😆, завтра докуплю ещё и доделаю😅
Перегнал машину в сад, пока живёт там — покупать её что-то не торопятся, а мне на ней и нечего возить. Пока продам глядишь и переделаю все косячки и недоработки😅😅😅

Полный размер

Припарковал

Нравится 70 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *