Газель 3307 – Грузовик ГАЗ 3307 – полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев
Газ 3307 – технические характеристики — Лада Мастер • Лада Мастер
Тридцать лет — это средний срок конвейерной жизни советского автомобиля. По сравнению с Индией, не так и много. Но и не не так динамично, как, скажем, в той же Польше или Германии. Это касается абсолютно всех, не только коммерческих машин, хотя их в первую очередь.
Лада Мастер рекомендует проводить ремонт автокондиционеров только у профессионалов! Например, на станции технического обслуживания «АвтоРеновация».
Не хотелось бы связывать инертность автопрома с отсутствием изобретательности и технической грамотности в принципе, но стратегические боеголовки и огнестрельное оружие всегда развивались активнее, чем автотракторная отрасль для нужд народного хозяйства. Автомат, почему-то Калашникова, а даже на ГАЗ 51 стоял двигатель от Доджа. Да и сам ГАЗ был ни чем иным, как филиалом компании Форд в советской России.
Содержание:
- Как появился ГАЗ 3307
- Из чего строить будем?
- Технические данные ГАЗ 3307 и модификаций
- Модификации ГАЗ 3307
Как появился ГАЗ 3307
ГАЗ АА, а после войны и ГАЗ 51, появились полностью на американской инженерной базе. Они тоже выпускались лет по 30 и сменяли друг друга со скрипом. Кто знает, может быть и к 51-у газону до самой перестройки лепили бы пластиковые бампера, если бы не появилось третье семейство ГАЗ 52/53. Опять тех же 30 лет на конвейере, половину из которых с доджевским нижнеклапанным двигателем. В середине 60-х уже был готов 8-цилиндровый заволжский двигатель ЗМЗ 53, но на конвейере он появился только в начале 70-х. Газ 53 представлял собой изначально модель 51А, только с новой кабиной.
ГАЗ 51А сняли с конвейера только в 1975 году, но вплоть до 85-го выпускали его шасси с кабиной от нового пятьдесят третьего. Новый грузовик с восьмицилиндровым мотором сразу пошел в массы и стал самым востребованным грузовиком в стране. Он имел более 80 модификаций, на его базе строили огромное количество различной автомобильной техники, начиная от автобусов, и заканчивая специальной и сельскохозяйственной техникой. Знак качества, более полутора миллионов экземпляров тиража — бешеный успех. Но вечно так продолжаться не могло, и в спину ГАЗ 53А уже дышал новый автомобиль. Вестник перестройки и нового времени — ГАЗ 3307.
Из чего строить будем?
Это был риторический вопрос, поскольку строить новый среднетоннажный грузовик нужно было практически с нуля. Шасси 53-й модели безнадежно устарело еще двадцать лет назад, а ничего нового из готовых разработок у завода не было. Предыдущая модель была настолько успешной, что права на ошибку у завода просто не было. Поэтому в начале перестройки, пользуясь оттепелью, было закуплено несколько роботизированных линий за рубежом. Разработки велись еще с начала 80-х, но кроме чертежей для четвертого поколения горьковских грузовиков ничего готового не было. Поэтому решили поступить по схеме, по которой выпускали ГАЗ 53. Новую кабину сначала ставили на шасси от 53-го.
Гибридная модель появилась на дорогах с 1989 года. В начале 90-х стали устанавливать газобаллонные установки, и модификации 33076 и 33077 работали на сжиженном и сжатом газе. Не ахти какая модификация, тем не менее, угловатая смешная глазастая кабина вносила некоторое разнообразие в угрюмость и однообразие советских грузовиков.
Технические данные ГАЗ 3307 и модификаций
Начало 90-х был очень сложным периодом для завода. В 92-м конвейер остановился впервые за всю историю существования. Куда уж тут до новых разработок. Довольствовались тем, что было. А было немного. Новая кабина с большим широким стеклом, эргономика водительского места оставляла желать лучшего, но водители со временем привыкли к новому блоку педалей, новому расположению приборов. Плюсом в конструкции стал впервые примененный на ГАЗе гидроусилитель руля. Слишком неубедительное новшество для конца XX века, тем не менее, крутить баранку стало легче.
Баранка это хорошо, только вот двигателя подходящего не было все равно. Были попытки установить японские дизеля Хино, дальше очень ограниченной серии дело не пошло. Наконец, было принято решение выпускать свой собственный дизель. К 1995 году был готов простенький дизель воздушного охлаждения с 5 литрами объема и 122 лошадиными силами. Довольно неплохие данные. Мотор прижился на шасси старого газона и вместе с новой кабиной получил индекс 3309, а не ГАЗ 3307 Технические характеристики мы привели в таблице ниже.
Модификации ГАЗ 3307
Визуально он ничем не отличался от базовой модели. Только выносной патрубок воздушного фильтра выдает его дизельные потроха. Вплоть до 2000 года 122-сильные дизели ставили на этот автомобиль до тех пор, пока не пришли новые требования по Евро-2. Тогда с производства свой дизель был снят, поскольку европейским нормам СО он не соответствовал. Карбюраторный мотор тем более ни в какие рамки не вписывался, поэтому решили использовать двигатель ММЗ.
В таком виде ГАЗ 3307 и ездит по нашим улицам, а количество модификаций и дополнительного оборудования, устанавливаемого на него, постоянно и неуклонно растет.
Читайте также Зил Бычок — технические характеристики, Газ 32213 — технические характеристики
Читайте также:
ladamaster.com
Самосвал ГАЗ-3307 с дизельным двигателем: технические характеристики и размеры
Самосвал ГАЗ-3307 дизель произведен на Горьковском автомобильном заводе. Изготовление данной модели началось в 1989 г., грузоподъемность — 4,5 тонн, создана с целью использования по всем типам дорог с жестким покрытием, характеризуется высочайшими технико-эксплуатационными признаками.
Установленный дизельный двигатель на грузовик газ 3307
Эта история уходит своими корнями в далекий 1989 год, когда впервые на конвейере стал выпускаться всеми любимое грузовое авто ГАЗ 3307. Работал это чудо автомобиль на бензине. НО тут инженера ГАЗа задумались: «А ведь есть еще и дизельное топливо, и хватит другим автопромам съедать его, мы тоже хотим ездить на дизеле!»
Все это довело их до того, что в 1994 году впервые с конвейера сошел ГАЗ 3307 с турбодизелем. Но он уже не был ГАЗ 3307, так как стал называться ГАЗ 3309, хотя единственное различие между этими моделями было только в двигателе, да и труба воздухозаборника имелась на дизеле. Ходят слухи, что номер 3309 он получил из-за того, что разработчикам лень было постоянно говорить ГАЗ 3307 с дизельным двигателем, и между собой называли его ГАЗ 3309. Так вот и закрепилось за этим авто, вот это вот наименование.
Шло время, а ГАЗ 3309 рос и развивался не по дням, а по часам. И вот через 2 года ГАЗ 3309 настолько окреп, что смог вытолкнуть с конвейерного производства своего бензинового брата ГАЗ 3307. Но на этом их сражение не закончилось. В 1997 году завод ГАЗ сделал вывод, что ему не выгодно производить турбодизель ГАЗ 3309, и он, в свою очередь был снят с производства, а вместо него вновь запустили всеми любимый ГАЗ 3307 с бензиновым сердцем. В 2001 году ГАЗ 3309 смог встать на ноги, и вновь началось сражение между 3307 и 3309 в сфере конвейерного производства.
В 1994 году с освоением на ГАЗе производства четырехцилиндрового турбодизеля воздушного остужения ГАЗ-5441 с мощностью 115 л. с. возникла модель ГАЗ-3309, грузоподъемность которой составила 4,5 тонн, она целиком стандартизована по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (снаружи выделяется только лишь трубой, воздухозаборник мотора слева кабины).
Дизельный двигатель установленный самосвал Газ-3307
К половине 1996 г. самосвал ГАЗ-3309 целиком «выдавил» с конвейера карбюраторный автомобиль 3307. В 1997 г. изготовление дизельных «воздушников» на ГАЗе признали экономически неразумным, поэтому производство самосвала 3309 было временно остановлено вплоть до окончания 2001 г., а в производстве находилась восстановленная карбюраторная 4,5-т ГАЗ-3307.
С 2006 г на ГАЗ-3307 ставят бензиновый и дизельный двигатели, сертифицированные под природоохранные стандарты Евро-2, а с 2008 г — Евро-3.
Серийный выпуск модели 3307 с бензинными двигателями ЗМЗ практически был прерван в 2009 г., однако определенный период производство оставалось в сжатых рамках, под сертифицированные для госструктур спецверсии (к примеру, в 2010 г. сделано 407 единиц ГАЗ-3307). Однако в 2008 г. 3307 дизель, приобретший другой карбюраторный мотор увеличенной силы, снова начал издаваться (вплоть до 2012 года).
Все это продолжалось, пока Европа не дала о себе знать. А началось это в 2006 году, когда на 3307 и 3309 стали устанавливать бензиновые и дизельные двигатели, соответствующие нормам евро-2. Как не сопротивлялись наши с вами герои грузовики, но все это привело к тому, что на этих авто стали устанавливать двигатели по нормам евро-3.
Этот удар не смог выдержать бензиновый 3307, и в 2009 году, стал выпускаться не на конвейере, а по индивидуальным заказам. Все это привело к тому, что грузовое авто ГАЗ 3307 с дизельным двигателем, или ГАЗ 3309 стал единоличным властелином конвейера.
Вернуться к оглавлениюХарактерные черты
Шасси и карбюраторный узел авто приобрел от собственного «предка» — ГАЗ-53.
Его ключевые признаки:
- Мощный двигатель, позволяющий перемещаться с хорошей скоростью (вплоть до 95 км/час, пределом является преодоление за 64 секунды с 0 до 80 км/ч).
Дизельный грузовик ГАЗ 3307
С целью стремительного прогрева двигателя в прохладный период введен предпусковой подогреватель. - Ведущий задний мост и трехходовая коробка передач механического вида (4 передние и 1 задняя передача).
- Свободная кабина самосвала газ 3307 на 2 места с панорамным стеклом хорошей обзорности, отоплением и вентиляторной системой. Комфортное сиденье, которое может регулироваться, открытие окон осуществляется механически.
- Самосвал был наделен огромной грузоподъемностью — она возросла вплоть до 4,5 т.
- Бак для горючего вмещает в себя около 105 литров.
Схема топливного бака для Газели
- Осветительное оборудование отвечает международным стандартам по безопасности.
- Тормозная система ГАЗ отлично продумана и налажена, вследствие этого трудностей со срочной приостановкой грузовика также не появляется.
- Самосвал содержит достаточно малогабаритный размер для спецтехники этого класса, поэтому обладает превосходной маневренностью и управляемостью в пути.
- Передняя и задняя подвески имеют рессорное строение. В передней оси установлены гидравлические амортизаторы.
Что важно знать
- Устройство. Кабина самосвала 3307 создавалась согласно трендам советского времени и была угловатых форм. При этом в сопоставлении с наиболее давними версиями салон стал более просторным. Панели дверей приобрели вспомогательные кармашки, которые использовались в качестве места сохранения разных деталей. Превосходная теплоизоляция делала уютным присутствие в салоне в период передвижения. Кабина самосвала была взята с экспериментального производства ГАЗ-4301, которая была представлена в 1984 г. Был увеличен масштаб, и она рассчитывалась на 2 человек. Пользоваться основными органами управления не составляло никакого труда, так как они были расположены рационально. Из числа прочих свойств необходимо особо отметить присутствие ремней безопасности, современной приборной панели и мягкой обивки внутренних панелей и дверей.
Габаритные размеры и внешний вид самосвала ГАЗ 3307
- Автокузов. Металлический кузов опрокидывается гидромеханическим путем, а электропневматический механизм осуществляет управление этим действием. Кузовная платформа оснащена 3 опрокидывающимися бортами. Прикрывать их необходимо ручным способом, а с целью управления платформой предназначаются рычаги в кабине.
Самосвалы разгружаются 2-я методами, в зависимости от конструкции. В первом случае платформа опрокидывается назад, при этом имея наклон в 50 градусов, второй случай комфортнее, он подразумевает разгрузку в 3 стороны (назад, в левую и в правую сторону). Уклон платформы в сторону достигает 45 градусов. - Двигатель. Мощный четырехтактовый двигатель с 8 цилиндрами, размещенными наподобие V-образной формы, функционирует на бензине. Подходящими видами являются АИ-80 и АИ-76. Если применялось топливо с большим октановым числом, в таком случае систему зажигания нужно было заранее подрегулировать. Присутствует предпусковой подогреватель. Система остужения у двигателя жидкостного вида, а отработанные газы поступают для чистки при помощи рециркуляционного механизма. Присутствует клапанный механизм OHV, размещенный вверху мотора. У алюминиевых головок блока цилиндров входные каналы винтового типа, камеры сгорания — высокотурбулентные. Смазка поступает 2 методами: распыления и давления.
- Рулевое управление. У данного самосвала управление руля осуществляется механическим способом, гидроусилитель у него отсутствует. Рулевая колонка трехшарнирного вида прикреплена с помощью 4 болтов к кронштейну, также там находятся тормозные педали и педали сцепления. Для поворота вала руля предназначаются 2 подшипника.
Схема рулевого управления автомобиля Газ 3307
Эти две трубчатые рулевые тяги зафиксированы на шарнирах, которые регулироваться не могут. Если же нужно повернуть в правую сторону либо в левую, то появляется угол беспрепятственного поворота (максимальное значение которого имеет 30 градусов). Самосвал перемещается в необходимом направлении, при этом нет виляния передних колес. - Тормоза. Рабочая система влияет на все колодочные конструкции колес агрегата. В каждом из 2 контуров у нее находится гидровакуумный усилитель, кроме того, снабжающий вакуумный баллон с клапаном. Движение поршней общего тормозного цилиндра осуществляется посредством нажатия на тормозные педали. В итоге в гидроприводе формируется лишнее давление, что порождает включение барабанной тормозной системы.
Схема тормозной системы ГАЗ 3307
- Электрика. Однопроводная электрическая система Газ 3307 с генератором переменчивого тока, выпрямителем и транзисторным регулятором напряжения дает 12 В. Кроме того, существует аккумуляторная батарея, емкость которой составляет 75 Ач, она через выключатель соединена с корпусом агрегата. Электричество осуществляет работу передних и задних фонарей, фар, стартера, предпускового обогревателя, зажигания, очистителя.
- Коробка передач. Конструкция коробки передач ГАЗ 3307 довольно элементарна. Механическая четырехступенчатая коробка передач вмещает зависимые подвески. Она состоит из множества валов и шестерней. Сцепление дает возможность осуществить переключение. Корпус коробки передач включает первичные и вторичные валы.
Схема коробки передач для самосвала ГАЗ 3307
Роль первого из них состоит в соединении с маховиком мотора, а второго — в управлении вращением колес. Для того чтобы включить первую и вторую передачу, применяется рычаг переключателя, а третью и четвертую — муфта. В нее также можно заливать или сливать масло: отверстие, предназначенное для этого, расположено рядом с чугунным корпусом, а для слива — снизу. Показатель того, что заливка завершена — отверстие в боку корпуса, то есть из него должны потечь излишки жидкости.
Технические характеристики дизельного двигателя ГАЗ 3307
Характеристики дизельного двигателя | |
модель | ММЗ Д-245.7 |
описание | Рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным лаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. |
система зажигания | — |
рабочий объем, л | 4,75 |
степень сжатия | 15,1 (17±1) |
мощность, л.с. (кВт) / об/мин | 117,2 (86,2) / 2400 |
макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин | 42,1 (413) / 1500 |
топливо | дизельное топливо |
А что касается характеристик дизельного двигателя, то они были такими. Двигатель заказывался из Минска, и назывался он ММЗ Д-245.7Е3. Состоял он из четырех цилиндров, которые стояли в ряд, и имел жидкое охлаждение с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха.
Установленный на газ 3307 двигатель ММЗ Д-245.7Е3
Кроме того этот двигатель был оснащен непосредственным впрыском топлива, и соответствовал всем нормам евро-3. При всех этих характеристиках ГАЗ 3307 с дизельным двигателем мог развивать мощность в 122 л.с. Вернуться к оглавлению
Габаритные размеры
ГАЗ 3307 имеет следующие размеры:
- длина — 6330 мм;
- ширина — 2330 мм;
- высота (согласно кровле кабины) — 2350 мм;
- колесная основа — 3770 м;
- дорожный проход — 347 мм под балкой передней оси / 265 миллиметров под задним мостом;
- длина грузовой платформы — 3490 мм;
- грузоподъемность — 4,5 тонны;
- колея задних колес — 1560 мм;
- снаряженная масса — 3200 кг;
- колея передних колес — 1700 мм;
- высота грузовой платформы — 510 мм;
- ширина грузовой платформы — 2170 мм;
- полная масса — 7850 кг.
Расход топлива
Расход топлива автомобиля с дизельным двигателем будет во многом зависеть от срока его использования.
По отзывам автовладельцев у новой машины летом расход топлива 20-27 литров на 100 км в зависимости от загруженности автомобиля. А у грузовика возрастом около 20 лет зимой расход будет 30-33 литра.
Заключение
Грузовик ГАЗ 3307 — это ведущий самосвал отечественного изготовления. Второй российский завод, который занимается изготовлением техники — КамАЗ. Благодаря эксплуатационным качествам ГАЗ-3307 используется в разных отраслях. В частности, в сельском хозяйстве.
Важно, что он является экологичным (дизельный двигатель). Этот самосвал имеет бензиновый мотор, ГАЗ 3307 дизель встречается значительно реже. Например, дизельные моторы есть у ЗиЛ-131. Он содержит и комфортную 2-местную кабину, оборудованную оптимизированной панелью передач. Разные его вариации дают возможность эксплуатации в рамках различных видов деятельности.
avtomobilgaz.ru
3307 – описание, отзывы и технические характеристики
ГАЗ-3307 грузовик MCV класса, построенный Горьковским автозаводом.
Бортовой среднетоннажный грузовик, серийно производящийся с конца 1989 года, пришел на смену своему предшественнику ГАЗ-52/53, и которого полностью снял с конвейера с 1993 года.
На смену ГАЗ-52 в 1989 году пришел ГАЗ-3307
Грузовики ГАЗ-3307 могут эксплуатироваться на любых видах дорог с жестким покрытием и соответствуют высоким эксплуатационным качествам. Поколение ГАЗ-33ХХ продолжили и 5-ти тонные дизельные грузовики ГАЗ-4301 и 3-тонный грузовик на дизеле ГАЗ-3306. В производстве с 1999 года появились новые грузовики ГАЗ-3308 повышенной проходимости, под названием «Садко», а с 2005 года, встал на конвейер полноприводный грузовик ГАЗ-33086, называемый «Земляк».
История появления
При проектировании ГАЗ-3307 и других автомашин того поколения по узлам и агрегатам проводилась унификация, позволяющая использовать карбюраторную и силовую установку и шасси от предыдущей модели ГАЗ-5312. Это давало возможность уменьшить себестоимость производимых автомашин и облегчить техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт.
Бензиновый ГАЗ-3307 выпускается мелкими партиями до сих пор
В комплектацию вошла просторная кабина на двоих с отоплением и вентиляцией, впервые установленных на экспериментальной модели ГАЗ-4301 1984 года. В его конструкцию впервые установлен гидроусилитель руля.
В 1992 году ГАЗ стал выпускать 5-тонник ГАЗ-4301, оснащенный дизельным двигателем мощностью 125 л.с. — ГАЗ-542, который производился по немецкой лицензии от фирмы Deutz.
Несмотря на конструктивные различия, внешне они практически идентичны. Производство грузовиков ГАЗ-4301 закончилось в 1994 году. Всего из этого семейства было произведено 28 158 автомашин.
1993 год ознаменован заменой выпуска ГАЗ-52 на ГАЗ-3306 – трех тонный грузовик с дизельным двигателем мощностью 85 л.с. Его производство продолжалось до 1995 года. После небольшого перерыва, связанного с производственным процессом, в 2001 году на заводе было восстановлено производство ГАЗ-3307.
В 1994 году впервые с конвейера сошел ГАЗ 3307 с дизельным двигателем и получил индекс ГАЗ-3309. Хотя единственное, что его отличала от «ноль седьмого», это двигатель и труба воздухозаборника.
ГАЗ-3309 это тот же ГАЗ-3307 но с дизельным двигателем
В рамках семейства ГАЗ-33хх в 1999 году начал серийно производиться автомобиль «Садко» ГАЗ-3308 в гражданской и армейской конфигурациях.
Начиная с 2006 года на автомашины четвертого поколения стали устанавливать сертифицированные под норму Евро-2 дизельные двигатели. Грузовики моделей ГАЗ-3307 и 3308 с двигателями на бензиновом топливе перестали производить в 2009 году. Осталось лишь небольшое производство для госструктур.
С 2010 года среднетоннажные автомашины оснащают в основном дизелем ММЗД-245.7 Е-3, а для полноприводных дизелем ММЗД-245.7 Е-2. На 2011 год запланировано появление новых модификаций, как с отечественными дизелями ЯМЗ, так и с китайскими двигателями Cummins.
Некоторые производства до сих пор используют шасси ГАЗ-3307 для создания базы с удлиненной рамой и выпуска на ее основе фургонов, эвакуаторов и другой техники. Существовала модификация ГАЗ-3307 в виде автофургона, она имела расширенную кабину с двумя спальными местами и удлиненное шасси.
Технические характеристики ГАЗ-3307
gredx.ru
История создания модели грузовика ГАЗ 3307
Разработка конструкций грузового автомобиля Газ – 3307 пришла на начало 80 –х годов.
Вернуться к оглавлениюНачало производства
Тогда просматривалась широкая информация по агрегатам и узлам данных автомобилей, рассматривалось производство силовой установки и шасси, такие части, по предположениям перешли от автомобиля Газ – 5312. Это позволило сделать автомобили намного дешевле, чем хотели сделать изначально, а также значительно лучше стали решения об эксплуатации авто, его ремонту и техническому обслуживанию.
Этот автомобиль смог получить достаточно современную и просторную двухместную кабину.Она была оборудована эффективной системой отопления и вентиляции. В отличии от автомобилей, выпускавшихся до Газ – 3307, в конструкцию этого автомобиля впервые вошёл гидроусилитель руля.
В конце 1988 года началось серийное производство Газ – 3307, вместимость которого составляла 5 тонн, а мощность карбюраторного двигателя была 130 л. с.
Вернуться к оглавлениюСерийное производство
Серийное производство на ГАЗе было развёрнуто в 1991 году с дизелем цилиндрической формы воздушного охлаждения ГАЗ- 543, с мощностью 130 л. с., который выпускался по лицензии немецкой фирмой Deutz. А также было раскрыто производство сельскохозяйственного самосвала ГАЗ- 4508 только для работы в составе. У моделей 3307 и 4302 колёса при конструктивных различиях не взаимозаменяемые.
Эти автомобили по внешнему виду практически похожи. Производство ГАЗ-4302 длилось до 1995 года. Итого, семейства грузовиков ГАЗ- 4302 было произведено почти30 тысяч. Вернуться к оглавлению
Модель ГАЗ 3306
Выпуск по замене модели ГАЗ-53 был освоен в 1992 году. Это грузовик ГАЗ-3306, вместимостью в три тонны, с дизелем – 4 цилиндрической формы воздушного охлаждения, при мощности 85 л. с. По одним из данных, модель ГАЗ-53 была выпущена с ограничением по количеству серий. До 1994 года продолжалось производство модели ГАЗ- 3306.
Вернуться к оглавлениюМодели ГАЗ 3307, 3308 и 3309
При освоении ГАЗ с 4 дизелем цилиндрического воздушного охлаждения в 1994 году появилась модель ГАЗ- 3308 , его грузоподъёмность составляла 5 тонн, полностью переоборудованная по кабине и ходовой части, в сравнении с техническими характеристиками ГАЗ 3307.
Эта модель полностью вывела с конвейера грузовик модели 3307 в середине 1995 года. Собственное производство дизелей модели 3309 было признано не экономическим в середине 1996 года и поэтому выпуск такой модели был остановлен до 2000 года. Вместо этого на производстве восстановилась разработка модели ГАЗ- 3307.
На модель ГАЗ-3307 с 2005 года производят установку дизельных и бензиновых двигателей. Фактически, в 2008 году был остановлен выпуск крупносерийной модели 3307. С 2009 года грузовики данной модели преимущественно оснащаются дизелем ММз.
avtomobilgaz.ru
ГАЗ-3307 — Википедия РУ
Работы по созданию нового поколения среднетоннажных грузовых автомобилей марки ГАЗ для перспективной замены предыдущего семейства ГАЗ-53А начались уже во второй половине 1960-х годов. Вначале планировалось лишь модернизировать выпускавшуюся заводом модель. В 1972 году были построены опытные образцы такого грузовика получившие обозначение ГАЗ-53-11. Автомобили отличались новыми панелями оперения и интерьером кабины. Они прошли испытания, однако становилось ясно, что требуется абсолютно новая модель[источник не указан 119 дней
Технический проект нового грузовика, получивший индекс ГАЗ-4301, рассмотрели на научно-техническом совете Минавтопрома 9 февраля 1978 года. Работу над новой машиной возглавил инженер Александр Михайлович Бутусов. Ведущий конструктор Валерий Дмитриевич Запойнов, дизайнер Станислав Витальевич Волков. Первые опытные образцы были построены в 1979 году. Вторая серия опытные машин была закончена в 1981 году.
Автомобиль получил более просторную современную двухместную кабину, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления, впервые применённую на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году. В конструкцию рулевого управления в отличие от предшественников, впервые, входит гидроусилитель руля.
На выставке “Автопром-1984” был представлен демонстрационный образец тягача ГАЗ-4509[1]. 26 декабря 1986 года завод ГАЗ завершил испытания ГАЗ-3307[2]. Серийное производство 4,5-тонного грузовика ГАЗ-3307 (4х2) с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 л.с. началось в конце 1989 года и продолжается по настоящее время (с перерывом в 1996-1997 гг.) с проведением необходимых модернизационных мероприятий по повышению экологического класса двигателей, совершенствованию тормозной системы (например, добавлена АБС) и проч. в соответствии с требованиями национального законодательства и экспортных рынков[источник не указан 119 дней].
В 1992 году на ГАЗе было развёрнуто серийное производство 5-тонного грузовика ГАЗ-4301 с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы Deutz, а также сельскохозяйственного самосвала ГАЗ-САЗ-4509 на его шасси для работы в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008 (самосвал ГАЗ-4509 + прицеп ГКБ-8536). При значительных конструктивных различиях, например, колёса у моделей 3307 и 4301 невзаимозаменяемы, внешне автомобили практически идентичны. Производство ГАЗ-4301 продолжалось до 1995 года. Всего произведено 28 158 грузовиков семейства ГАЗ-4301.
В 1993 году освоен выпуск замены модели ГАЗ-52 — 3-тонный грузовик ГАЗ-3306 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. По некоторым данным в 1992 году ограниченной серией была выпущена 2,5-тонная модификация 33061 с карбюраторным двигателем от ГАЗ-52. Производство трёхтонки ГАЗ-3306 (преимущественно в исполнении «Грузовое такси») продолжалось до 1995 года.
В конце 1994 года с освоением на ГАЗе выпуска четырёхцилиндрового турбодизеля воздушного охлаждения ГАЗ-5441 мощностью 116 л.с. появилась модель ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т, полностью унифицированная по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только трубой воздухозаборника двигателя с левой стороны кабины). К середине 1996 года она полностью вытеснила с конвейера карбюраторный грузовик 3307. В середине 1997 года собственное производство дизельных «воздушников» на ГАЗе было признано экономически нецелесообразным[источник не указан 119 дней], вследствие чего выпуск модели 3309 был приостановлен до конца 2001 года, а в производстве была восстановлена карбюраторная 4,5-тонка ГАЗ-3307. В дальнейшем ГАЗ переориентировался на закупку белорусских дизелей ММЗ Д-245.7 (аналогичный турбодизель водяного охлаждения устанавливался на ЗИЛ-5301 «Бычок») Минского моторного завода (ММЗ), которые также начали устанавливать на возобновлённую в производстве модель ГАЗ-3309.
С 1999 года в рамках 4-го семейства грузовиков ГАЗ серийно производится полноприводный (4х4) автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской (грузоподъемность 2 т) и гражданской (2,3 т) версиях. В начале 2000-х на его базе было создано семейство грузопассажирских автомобилей ГАЗ-3325 “Егерь” с двойной 5-местной кабиной, а также полноразмерный внедорожник ГАЗ-3309 (ГАЗ-330811) “Вепрь”, выпускаемый под заказ.
В 2006-2008 годах на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливали бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а в 2008-2012 годах — Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ был прекращен в 2009 году, но сохраняется их мелкосерийное производство под заказ, например, под сертифицированные для госструктур спецверсии (например, в 2010 году произведено 406 ед. ГАЗ-3307). В 2010-2012 гг. среднетоннажные грузовики ГАЗ (4х2) оснащали преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» — дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2. В 2013-2016 годах все грузовики ГАЗ 4-поколения гражданского назначения в качестве базового двигателя использовали турбодизель ММЗ Д-245.7 Е-4 мощностью 119 л.с. По состоянию на конец 2017 года применение дизелей серии Д-245.7 производства ММЗ на грузовиках ГАЗ 4-поколения (в том числе военного назначения) ограничено экспортными версиями экологических классов Евро-0, Евро-2 и Евро-3 для поставок в Египет и прочие страны третьего мира.
В 2012-2016 годах под заказ производилась модификация ГАЗ-33096 с дизелем Cummins ISF 3.8L, аналогичном использовавшемуся на грузовике ГАЗ-3310 «Валдай». В 2013 году двигатель был сертифицирован под Евро-4.
В феврале 2013 года в серию пошла модификация ГАЗ-33098 с новым дизелем российского производства — ЯМЗ-5342.10 класса Евро-4, а также новая версия грузовика-вездехода ГАЗ-33088 «Садко» с аналогичным двигателем ЯМЗ-5344 класса ЕЭК-96. По состоянию на конец 2017 года именно данный двигатель является основным для среднетоннажников производства ГАЗ. Однако осенью 2016 года также было получено одобрение типа на модель ГАЗ-3307 с модернизированным бензиновым двигателем ЗМЗ-524400 типа V8 мощностью 137 л.с. с гидрокомпенсаторами клапанов в ГРМ, распределенным впрыском топлива (бензин АИ-92, возможно использование АИ-95) и каталитическим нейтрализатором (Евро-4), которое действует по май 2021 года[источник не указан 119 дней]. Данная бензиновая версия отличается от дизельных, не только двигателем (снаряженная масса автомобиля ниже на 310 кг), но и 12-вольтовой бортовой электросетью и главной передачей с увеличенным числом 6,17. В отличие от бензиновых грузовиков прежних выпусков ГАЗ-3307 образца 2016 года оснащен пневмогидравлическим приводом тормозов и АБС, а также гидроусилителем руля пластинчатого (шиберного) типа.
Фургон на шасси ГАЗ-33091 с длинной базой. Длиннобазный «Добрыня» с тюнинговой отделкой кабины и спальным отсеком фирмы «Чайка-Сервис».ММЗ
Модель ММЗ Д-245.7Е4 (для ГАЗ-330900)
Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива, четвёртый экологический класс (Евро-4).
- рабочий объем, л 4,75
- степень сжатия 17,0
- мощность, л.с. (кВт) / об/мин 125,4 (92,2) / 2200
- макс. крутящий момент, кГс·м (Н*м) / об/мин 42,5 (417) / 1100-2100
- удельный расход топлива, г/л.с.·ч (г/кВт) 154 (210)
- масса, кг 430
- топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида II или III
ЯМЗ-5344 (образца 2013 года)
Модель ЯМЗ-5344 (для ГАЗ-33098)
Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива, четвёртый экологический класс (Евро-4).
- рабочий объем, л 4,43
- степень сжатия 17,5
- мощность, л.с. (кВт) / об/мин 134,5 (99) / 2300
- макс. крутящий момент, кГс·м (Н*м) / об/мин 42,5 (417) / 1200-2100
- удельный расход топлива, г/л.с.·ч (г/кВт) — 197(145)
- контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч л/100 км 15,5 и 80 км/ч 19,0
- масса — 460 кг.
- топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида II или III
По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем.
ЯМЗ-53443 (образца 2016 года)
Модель ЯМЗ-53443 (для ГАЗ-33098)
Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива, пятый экологический класс (Евро-5).
- рабочий объем, л 4,43
- степень сжатия 17,5
- мощность, л.с. (кВт) / об/мин 146,9 (109,5) / 2300
- макс. крутящий момент, кГс·м (Н*м) / об/мин 49,9 (490) / 1200-2100
- удельный расход топлива, г/л.с.·ч (г/кВт) — 197(145)
- контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч л/100 км 15,5 и 80 км/ч 19,0
- масса — 480 кг.
- топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида III
По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем.
http-wikipediya.ru
Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 и его характеристики
______________________________________________________________________________
Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 и его характеристики
Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуется высокими техническими и эксплуатационными параметрами. При разработке конструкции этой модели предусматривалась унификация широкого спектра по запчастям и агрегатам автомобилей действующего производства, что облегчало техническое обслуживание и ремонт.
Автомобиль ГАЗ-3307 с грузоподъемностью 4,5 тонн имеет цельнометаллическую двухместную кабину капотного типа, с панорамным стеклом, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления.
Кабина имеет удобное размещение органов управления, современную по конструкции панель приборов, мягкую обивку дверей и внутренних панелей, регулируемые сиденья, оснащенные ремнями безопасности. Платформа – с деревометаллическим основанием и тремя откидными бортами, предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента.
Коробка передач грузового автомобиля ГАЗ-3307 – 4-х ступенчатая, рессорные подвески являются зависимыми. Рабочая тормозная система с барабанными тормозными механизмами оснащена гидроприводом. Она имеет два тормозных контура, один из которых является запасным тормозом.
В рулевом управлении используется глобоидный червячный механизм с трехгребневым роликом. Электрооборудование состоит из однопроводной системы с напряжением сети 12 вольт.
Базовые характеристики автомобиля ГАЗ-3307
Грузоподъемность автомобиля, кг – 4500
Полная масса автомобиля, кг – 7850
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг – 3200
Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-3307 (мм)
длина – 6330
ширина – 2700
высота – 2350
высота (по тенту без нагрузки) – 2905
Колесная база – 3770
Колея передних колес – 1630
Колея задних колес – 1690
Дорожный просвет – 265
Радиус поворота, м – 8
Наибольшая скорость с полной нагрузкой, км/ч – 90
Наибольший угол преодолеваемого подъема, % (град.) – 25 (14)
Погрузочная высота платформы, мм – 1365
Параметры двигателя грузового автомобиля ГАЗ-3307
Модель – ЗМЗ-513
Тип – Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров – 8, V-образное
Порядок рaботы цилиндров – 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала – Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 92х88
Рабочий объем, л – 4,67
Степень сжатия – 7,6
Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее – 87,5(119)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (кг/см) – 413(42)
Система вентиляции – Закрытая
Трансмиссия ГАЗ-3307
Сцепление – Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске, с периферийными нажимными пружинами. Привод сцепления – гидравлический
Коробка передач – Механическая, 4-ступенчатая
Карданная передача – Два вала открытого типа с промежуточной опорой,
три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главная передача – Коническая, гипоидного типа
Дифференциал – Конический, шестеренчатый
Полуоси – Полностью разгруженные
Ходовая часть ГАЗ-3307
Рама – Штампованная, клепаная
Колеса – Дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20) с разрезным бортовым
кольцом
Шины – Пневматические, радиальные, размером 8,25 R20(240R508)
Рессоры – Четыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными
рессорами в задней подвеске
Амортизаторы – Гидравлические, телескопические, двустороннего
действия. Установлены на передней оси автомобиля
Рулевое управление и тормозная система ГАЗ-3307
Тип рулевого механизма – Глобоидный червяк с трехгребневым роликом с передаточным числом – 21,3 (в среднем положении)
Рабочая тормозная система – С пневмогидравлическим приводом.
Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа с автоматической
регулировкой зазора между накладкой и барабаном
Запасная тормозная система – Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система – С механическим тросовым приводом к
задним колесным тормозным механизмам
Электрооборудование и приборы ГАЗ-3307
Система проводки – Однопроводная, отрицательные выводы соединены с
корпусом автомобиля
Номинальное напряжение в сети, В – 12
Генератор – Переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком
Г287
Регулятор напряжения – 2702.3702
Аккумуляторная батарея – Одна (6СТ-75) или две (6СТ-55А3 или
6СТ-77АЗ)
Стартер – СТ230-А1
Основные параметры регулировок автомобиля ГАЗ-3307
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм
– впускных – 0,20-0,30 (0,15-0,20)
– выпускных – 0,20-0,30 (0,15-0,20)
Номинальное напряжение генератора, В – 14
Прогиб ремней привода вентилятора и генератора при нажатии с усилием
4 даН (4 кгс), мм – 10-15
Свободный ход педали сцепления, мм – 40-55
Полный ход педали сцепления, мм – 190-200
Свободный ход педали тормоза, мм – 3-13
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
avtoremtech.ru
ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309: часть вторая
- Статья опубликована 08.02.2015 13:58
- Последняя правка произведена 09.06.2016 17:52
В первой части статьи мы рассказали истории создания таких «переходных» моделей ГАЗ как 3307 и 3309. За всё время выпуска они неоднократно модернизировались, так в 1996 году с конвейера была снята карбюраторная модель ГАЗ-3307, а в 1998 году такая же участь постигла ГАЗ-3309, оснащённый четырёхцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Произошло это потому что в стране были ликвидированы колхозы и спрос на дизельные автомобили резко упал, а вот машины с бензиновым мотором выпускались, хотя и в небольших количествах.
Проект ГАЗ-3309 «реанимировали» в 1999 году при этом на него установили тракторный дизель ММЗ Д-245.7 имевший мощность 122 лошадиной силы. Так же на некоторые автомобили этой серии имели шестицилиндровый двигатель ГАЗ-562.10, который являлся копией выпускаемого по лицензии австрийского силового агрегата Steyr M16 имевшего рабочий объём 3.2 литра и мощность 150 «лошадей». Позже, в связи с переходом российского автопрома на нормы Евро 2 на этот грузовик стали устанавливать дизель производства минского моторного завода ММЗ Д-245.7Е2 мощностью 117 сил.
С 2008 года ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 стали комплектоваться моторами соответствующими требованиям Евро-3. Полномасштабное производство «седьмой» и «восьмой» модели было прекращено в 2009 году, при этом было сохранено ограниченное производство таких машин для государственных структур, в частности в 2010 году было изготовлено 406 единиц ГАЗ-3307. Начиная с 2010 года грузовики ГАЗа среднего тоннажа оснащались преимущественно дизельным силовым агрегатом ММЗ Д-245.7 Е-3.
Конструкция автомобилей в основном так и оставалась неизменной. Для неё было характерно наличие подрессоренного кресла с возможностью регулировки по горизонтали, а так же угла наклона спинки. Приборный щиток выполнялся из пластика, передняя же панель была металлическая, кабина имела термо- шумоизиоляцию, а так же была исполнена в подчёркнуто угловатом стиле. Фальшпанели дверей кабины этого грузовика имели дополнительные боковые карманы, которые предназначались для хранения разнообразных мелочей.
ГАЗ-3307/3309Из недостатков конструкции отмечалось слишком большая прожорливость бензинового двигателя ЗМЗ-511.10 из-за чего инженерам ГАЗа пришлось предусмотреть вариант оснащения машины дизелем двигателем марки ММЗ Д-245.7. При этом для эксплуатации грузовика в условиях низких температур эти моторы оснащались предпусковым автономным подогревателем. Кстати, он имел интересную особенность – проходящую вдоль всего капота трубу воздухозаборника. Кроме того бензиновый вариант комплектации предполагал применение четырёхступенчатой коробки передач, а дизельный – пятиступенчатую.
Рулевое управление имело гидроусилитель руля и работало по принципу глобоидального червяка. На ГАЗ-3309 использовался вариант винта и шариковой гайки, которая значительно понижала усилие передаваемое на рулевое колесо. Тормозная система была выполнена на основе гидропривода и гидровакуумного усилителя, а сами тормозные механизмы имели барабанный тип. Электрика так же имела свою «фишку» – генератор переменного тока, в который был интегрирован электронный регулятор напряжения. Он был очень ненадежным, так как при малейшем «пробое» схемы сразу же сгорал, поэтому водителям грузовика приходилось возить с собой несколько единиц подобных регуляторов напряжения.
В настоящее время ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 достаточно часто встречаются на российских дорогах, хотя они и сняты с производства. Распространенной тактикой в эксплуатации этих моделей является установка газобалонного оборудования. По вопросам приобретения газобалонного оборудования обращайтесь сюда – grandavtogas.com.
ГАЗ-3307/3309Технические характеристики ГАЗ-3307/3309:
Производитель | ГАЗ |
Годы пр-ва | 1989—настоящее время |
Класс | Грузовой |
Иные обозначения | ГАЗик, ГАЗон |
Дизайн | |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Массово-габаритные | |
Длина | 6550 мм |
Ширина | 2380 мм |
Высота | 2350 мм |
Клиренс | 265 мм |
Колёсная база | 3770 мм |
Колея задняя | 1690 мм |
Колея передняя | 1630 мм |
Масса | 7850 кг (полная) |
Динамические | |
Макс. скорость | 90 км/ч |
На рынке | |
Предшественник | ГАЗ-53-12 |
Преемник | ГАЗон |
Похожие модели | ЗИЛ-4331 |
Другое | |
Расход топлива | 19,6 л/100 км |
Объём бака | 105 л |
autohis.ru