Познавательное

Газ кузов 3307 – Грузовик ГАЗ 3307 – полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Содержание

Самосвал ГАЗ-3307: технические характеристики, габаритные размеры, цена

Самосвал ГАЗ-3307 принадлежит к четвертому семейству среднетоннажных автомобилей Горьковского завода. Бортовой ГАЗ-3307 выпускался с 1989 года. В 1994 году он был заменен на ГАЗ-3309 с дизельным двигателем. Автомобиль стал первым представителем четвертого поколения грузовой техники изготовителя.

Самосвал ГАЗ-3307: история

Руководство Горьковского завода осознало необходимость перемен в устройстве техники в 80-х годах. С этого времени началась разработка автомобилей, преимущественно унифицированных с моделями третьего поколения, но более производительных и мощных. Благодаря фактической передаче основных узлов от одного поколения техники к другому, удалось снизить стоимость ремонта, запасных частей и межсервисного обслуживания машин.

Отвечая требованиям времени, ГАЗ-3307 предложил пользователю просторную двухместную кабину с вентиляцией и отоплением. В конце 1989 года было налажено серийное производство модели 3307 с заводским двигателем ЗМЗ и колесной формулой 4х2. Машина обладала грузоподъемностью 4,5 тонны и была предназначена для движения по дорогам с твердым покрытием.

Самосвал ГАЗ-3307: технические характеристики

По мнению экспертов и пользователей, автомобили модели ГАЗ-3307 имеют немало недостатков. Конструкция подвески делает движение по плохим дорогам практически невозможным. Сальник коленвала подвержен протеканию, а мотор не может похвалиться экономичностью. Тем не менее, для своего времени ГАЗ-3307 стал приемлемой разработкой, что позволило технике удерживать позиции в течение нескольких лет. Позднее, в 2008 году, машина снова была выпущена с конвейера.

Двигатель 2008-го года

Автомобили новой линейки четвертого поколения ГАЗ получили карбюраторные моторы ЗМЗ-5321.10. Восьмицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель отличался V-образным расположением цилиндров, что позволило добиться высокой выходной мощности. Агрегат охлаждался жидкостной системой и оснащался дополнительной системой рециркуляции отработанных газов. Алюминиевый блок и головка блока цилиндров дополнялись клапанным механизмом OHV. Двигатель принадлежал к третьему экологическому классу.

При максимальной частоте вращения коленвала 3200-3400 об/мин силовой агрегат выдавал 124 л.с./91,2 кВт мощности. Максимальный крутящий момент колебался в пределах 3000-3400 Нм. Почти пятилитровый мотор потреблял 240 г/л.с.*ч топлива. Допускалось использование бензина марок АИ-76 и АИ-80. При условии дополнительной регулировки двигатель мог работать на топливе с 92 октановым числом.

Прочие характеристики

В дополнение к силовому агрегату на ГАЗ-3307 использовалась механическая пятиступенчатая коробка передач синхронизированного типа. Передняя и задняя подвеска имели рессорную конструкцию. На передней оси устанавливались гидравлические амортизаторы.

Рабочая двухконтурная тормозная система снабжалась гидравлическим приводом для облегчения торможения. На передней и задней оси использовались барабанные тормозные механизмы. Автомобиль мог развивать скорость до 90 км/ч максимум, причем предел от 0 до 80 км/ч он преодолевал за 64 секунды. С учетом всех характеристик машина могла преодолевать подъем до 25 градусов. Установка гидроусилителя руля не предусматривалась.

Габаритные размеры

  • длина — 6330 мм;
  • ширина — 2330 мм;
  • высота по крыше кабины — 2350 мм;
  • колесная база — 3770 мм;
  • дорожный просвет — 347 мм под балкой передней оси/265 мм под задним мостом;
  • колея передних колес — 1700 мм;
  • колея задних колес — 1560 мм;
  • длина грузовой платформы — 3490 мм;
  • ширина грузовой платформы — 2170 мм;
  • высота грузовой платформы — 510 мм;
  • грузоподъемность — 4,5 тонны;
  • снаряженная масса — 3200 кг;
  • полная масса — 7850 кг.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Самосвал ГАЗ-3307 – подробные технические характеристики

Российский автомобиль ГАЗ-3307 самосвал относится к четвёртому поколению среднетонажных машин, которые были выпущены Горьковским автомобильным заводом. Бортовой вариант сошел с конвейера в 1989 году. Позже, в 1994 году предприятие перешло на производство новой модели 3309, в которой был предусмотрен дизельный мотор.

Автомобиль ГАЗ-3307

Немного истории

Руководство Горьковского предприятия, первым на территории бывшего Союза в середине 80-х годов прошлого столетия осознали, что российский автопром, он назывался тогда советский, нужно срочно модернизировать и подводить под мировые стандарты. В спешном порядке усовершенствовались автомобили третьего поколения. Всем было ясно, что нужно срочно запускать машину с новыми техническими данными. Вследствие этого появился новый ГАЗ-3307 дизель самосвал. Производители поняли, что основные технические узлы и компоненты машины морально устарели, требовалось не только улучшить действующий ряд моделей, но и создать машину совершенно с иными техническими характеристиками.

В конце 1989 года удалось выпустить первый автомобиль ГАЗ САЗ-3307 самосвал, который имел мотор производства ЗМЗ, а колёсная формула соответствовала схеме 4 х 2. Грузоподъёмность машины была 4,5 тонны, транспортное средство предназначалось для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием.

Подробнее о технических параметрах автосамосвала ГАЗ 3307

Визуально машину можно узнать по специфической конструкции кабины, рассчитанной на 2 места – водитель и пассажир. Для водителя система управления техникой является достаточно понятной. Кабина имеет ряд параметров:

  • Двери имеют мягкую привлекательную обивку.
  • Сиденья регулируются.
  • Имеется система вентиляции и охлаждения.
  • Приборная панель интуитивно понятная и не доставляет дискомфорта во время эксплуатации машины.

Дополнительным плюсом техники является откидной борт в 3 положениях.

В таблице приведены подробные технические характеристики ГАЗ-3307 самосвал:

ПараметрДанные
Типовой двигательЗМЗ-511.10
Максимальная скорость90 км\час
Грузоподъёмность4,5 тонны
Мощность машины92 кВт
Частота вращения3200 об/мин
Количество цилиндров8 единиц
Диаметр цилиндра9,2 см
Параметр хода поршня8 см
Рабочий объем двигателя4,2 литра
Заправка бака для ГСМ105 литров
Расход топлива на 100 км, скорость 60 км\час19,6 литра
Расход топлива на 100 км, скорость 80 км\час26,6 литра
Габариты ГАЗ 3307 самосвал по длине6330 мм
Высота машины2350 мм
Ширина самосвала2330 мм
Колёсная база3770 мм
Тормозной путь при скорости 60 км\час36,7 метров
Тип кузовного исполненияРазгрузка на 3 стороны
Внутренний размер кузова (ДхВхШ)3520х520х2280 мм
Объем внутренний для стандарта5 м3
Объем кузова с дополнительным оборудованием10 м3
Размерная площадь днища кузова8 м2
Просвет для заднего моста265 мм
Просвет для переднего моста347 мм

Машина имеет рессорный вариант подвески для колёс, причём для передних включены рессорные амортизаторы гидравлического типа. Для рулевого управления можно охарактеризовать принцип управления по системе «винт – шариковая гайка». Такая версия позволяет значительно снизить напряжение руля, при этом в техкомплект входит усилитель руля. Если для машины в качестве топлива используется газ, то максимальный расход составит 240 г/лс/ч.

Автомобиль ГАЗ-3307

Стоимость машины зависит от некоторых принципиальных параметров. Они оказывают существенное влияние на окончательную цену авто, учитывается:

  • Наличие базовой и вспомогательной комплектации.
  • Модификационная линейка самосвала.
  • Возможный пробег машины.

Коробка передач

Достаточно простая схема работы коробки передач, включающая 4-х ступенчатую вариацию исполнения с зависимыми подвесками. В совокупности представляют собой комплектацию валов и шестерней. Качественная конструкция сцепления позволяет оперативно переключать скоростной режим машины.

В корпусе имеется как первичный, так и вторичный компонент конструкции вала, причём основная функция 1 вала взаимодействует с маховиком, а 2 вал взаимодействует с системой управления за вращением колёс.

Для того чтобы включить 1 или 2 скорость, используют стандартный рычаг переключателя, а для 3-й и 4-й применяют муфту.

Тормозной комплекс

В данном узле машины имеется полноценный гидропривод и тормозной комплекс. В его состав входят 2 полноценных варианта контура тормозов. Причём один контур всегда выполняет роль запасного. Каждый технологический контур имеет вакуумный баллон, в котором предусмотрен запорный клапан и усилитель гидровакуумного типа.

Автономное и независимое питание контуров осуществляется за счёт баллонов вакуумного вида. Количество вакуума внутри баллона регулируется специальными датчиками, которые подают оперативный сигнал в виде светового индикатора. Если вакуум имеет меньший параметр мощности, автоматически загорается красная лампочка.

Карбюратор

Это важный узел любого автомобиля. На самосвале ГАЗ-3307 внедрён карбюратор серии К-135. Важной характеристикой карбюратора является инерционный фильтр с элементами воздушно-капельного принципа действия. За счёт этого узла обеспечиваются основные технические данные устройства и работа машины. Фактическая топливная смесь внутри карбюратора появляется за счёт эффективного смешивания воздуха с бензином. На качественную пропорцию состава влияет параметр диаметра жиклёров и диффузоров. Карбюратор имеет две камеры и два типа дроссела. Регулировка обеспечивается при помощи винтового механизма, который регулирует подачу и настройку топливно-воздушной массы.

Мотор

В качестве мотора используется серийная разработка ЗМЗ-511.10, являющаяся 4-тактным вариантом, имеющая 8-ми цилиндровое исполнение. Параметр степени сжатия составляет 7,6 литров, а общий рабочий объем мотора 4,67 литра. Немаловажным параметром качества эксплуатации машины является выбор соответствующего типа топлива.

Смазку необходимо осуществлять серийными типами М-8В или М-6/10В. Если на улице низкотемпературный режим, то используется АСЗп-6. При температуре до -25 С для карбюраторной части желательна смазка ТАП-15. Серийный ряд ТАП-10 лучше всего подойдёт для интервала -20 С..-30 С. Для особо низкотемпературных режимов лучше всего использовать ТСп-15К, причём в разбавленном варианте с дизелем. Для амортизационных компонентов применяют серию ГСМ — АЖ-12Т.

Общая рекомендация! В любой период года заливайте в картер масло типа ТСп-14гип. Если температура на улице ниже, чем -30С, то подойдёт Сз-9гип.

Автомобиль ГАЗ-3307

Заключение

Популярность самосвала ГАЗ-3307 можно сравнить разве что с КАМАЗ, который пользуется повышенным спросом. Одним из плюсов, в сравнении с КАМАЗом, является невысокая стоимость машины. Аренда самосвала ГАЗ-3307 обойдётся гораздо дешевле. У КАМАЗа есть особенность. Машина предназначается для больших производственных задач, в то время как ГАЗ используется в народном хозяйстве. Автосамосвал стал незаменимым помощником в сельском хозяйстве и в строительной сфере. Ремонтопригодность весомый плюс ГАЗ. Практически в каждом регионе страны можно найти сертифицированную станцию техобслуживания, которая выполнит любой ремонт в соответствии с критериями завода производителя из Нижнего Новгорода (Горький). Дополнительным положительным моментом является и то, что, несмотря на почти 30 летнюю историю, автомобиль до настоящего времени не снят с производства.

Видео-обзор авто ГАЗ-3307

Марина

Дата публикации:

Январь 10, 2018

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

ГАЗ 3307 самосвал: технические характеристики, грузоподъемность, двигатель


В 1989 году с конвейера Горьковского автозавода сошел ГАЗ 3307, первый автомобиль четвертого поколения машин, выпускаемых предприятием. В 1994 году бензиновый двигатель автомобиля заменили на дизельный, что значительно улучшило технические характеристики ГАЗ 3307, обеспечило машине максимальную мощность и производительность.

Технические параметры машины

Основные технические характеристики ГАЗ 3307 приведены в таблице:

НаименованиеПоказатель
ДвигательЗМЗ-511.10
Максимальная скорость90 км/час
Грузоподъемность4.5 т
Номинальная мощность92 кВт
Число оборотов двигателя3200 об/мин
Количество цилиндров двигателя8
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня80 мм
Объем двигателя4.25 л
Емкость топливного бака105 л
Расход топлива на 100 км (V=60 км/час)19.6 л
Расход топлива на 100 км (V=80 км/час)26.4 л
Передняя колея1700 мм
Задняя колея1560 мм
Расстояние между осями3770 мм
Клиренс под задним мостом 256 мм
Клиренс под передней балкой 347 мм
Тормозной путь (V=60 км/час)36.7 м
Масса (полная)7.85 т
Масса (снаряженная)3.2 т
Ширина2.33 метра
Высота2.35 метра
Длина6.33 метра
КузовТрехсторонняя разгрузка
Внутренние размеры кузова (Д×В×Ш)3520×520×2280 мм
Стандартный объем кузова5 м3
Максимальный объем кузова10 м3
Полезная площадь кузова8 м2

Габариты ГАЗ 3307

Двигатель автомобиля ГАЗ-3307

Силовой агрегат самосвала ГАЗ 3307 представляет собой бензиновый карбюраторный мотор с цилиндрами типа ЗМЗ-511.10, выпускаемый Заволжским моторным заводом. Номинальная мощность — 92 киловатта или 125 л. с.

Учитывая недостатки предыдущих моделей, конструкторы внесли в двигатель следующие изменения:

  • модифицирована жидкостная система охлаждения;
  • головка цилиндров имеет высокотурбулентные камеры сгорания;
  • поршни имеют проточки для двухмиллиметровых поршневых колец;
  • крышки коренных подшипников крепятся в блоке цилиндров без шипов.

Чтобы уменьшить вредные выбросы, конструкторы применили систему рециркуляции выхлопа.

Двигатель ЗМЗ-511.10

Трансмиссия, подвеска, тормозная система

Передняя подвеска Газ 3307

Самосвалы ГАЗ 3307 и некоторые другие модификации автомобилей модельного ряда ГАЗ 3307 комплектовались дизелями, адаптированными для работы с пятиступенчатой механической КПП. Переключение скоростей осуществлялось фрикционным однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом. При установке бензинового мотора на автомобиле ГАЗ 3307 ставилась четырехступенчатая КПП, одним из серьезных недостатков которой был характерный вой во время движения.

В автомобилях ГАЗ 3307 установлена зависимая подвеска. Амортизаторы с полуэллиптическими рессорами устанавливаются на передних колесах. На задних колесах амортизаторы заменены на дополнительные рессоры. Концевики коренных листов устанавливаются в опорных кронштейнах, в резиновых подушках.

Система тормозов ГАЗ 3307 даже сегодня считается одной и самых надежных. Гидропривод тормозов оснащен дублированными тормозными контурами, причем один их контуров управляет запасным тормозом. В состав каждого контура входят вакуумный гидроусилитель, вакуумный баллон с блокирующим клапаном. Баллоны обеспечивают независимое питание контуров. Стояночный тормоз устанавливается на трансмиссии. Торможение автомобиля ГАЗ 3307 осуществляется барабанными тормозными механизмами.

Тормозная система ГАЗ 3307

Салон кабины, кузов

Внутренний объем кабины автомобиля ГАЗ 3307 достаточно просторный. На приборной панели кроме спидометра и указателя числа оборотов есть множество информационных приборов. Справа от водителя расположен изогнутый рычаг переключения скоростей. Водительское кресло подрессорено, регулируется в горизонтальной плоскости и наклоном спинки, снабжено ремнями безопасности.

Салон ГАЗ-3307

Управление грузовой платформой производится из кабины. Платформа может разгружаться двумя способами. Первый способ традиционный, наклоном платформы назад на 50°. При втором способе разгрузка может выполняться на три стороны – влево, назад, вправо. При разгрузке в сторону платформа наклоняется на 45°.

Видео по теме: Обзор ГАЗ 3307


specnavigator.ru

технические характеристики (ТТХ), грузоподъёмность автомобиля, расход топлива на 10 км, масса, размеры

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 был создан как компромиссный вариант замены стремительно устаревавших машин модели 53. От старого грузовика были унаследованы трансмиссия, тяжелое рулевое управление без гидравлического усилителя, мосты и подвески. Применение старых агрегатов позволяло быстрее освоить автомобиль в хозяйствах и упрощало техническое обслуживание.

Несмотря на архаичность конструкции, грузовик продержался в производстве до 2009 года, да и сейчас Горьковский завод выпускает машину «Земляк», мало отличающуюся по конструкции. Причинами долгой жизни стала надежность и ремонтопригодность конструкции, которые позволяют эксплуатировать ГАЗ-3307 в различных условиях.

Содержание статьи

История создания

Вскоре после создания третьего поколения грузовых автомобилей ГАЗ (модели 52 и 53), стартовали работы по разработке перспективных моделей. Первые проработки появились во второй половине 60-х годов и представляли собой модернизированный вариант существующей машины. В 1972 году появились первые ходовые прототипы грузовых автомобилей ГАЗ-53-11.

В это же время ЗИЛ начал работу над будущим ЗиЛ-4331, который внешне отличался от машин старого поколения. Поскольку между заводами ГАЗ и ЗИЛ постоянно шло соперничество, то Горьковский завод был вынужден начать разработку новой кабины. Дополнительным стимулом к созданию стало знакомство с немецкими грузовиками Магирус Дойц, которые стали поставляться в СССР.

Проект будущего грузовика ГАЗ-3307 получил обозначение 4301.

Особенностью модели 4301 стал двигатель – 6-цилиндровый дизель ГАЗ-542, развивавший до 125 сил. Бензиновый вариант под обозначением ГАЗ-3307 прошел цикл испытаний к концу 1986 года, а уже в 1989 году началось серийное производство. Технические характеристики ГАЗ-3307 при том же силовом агрегате оказались выше, чем у предшественника.

Старая модель была постепенно вытеснена к 1993 году. Дизельный ГАЗ-4301 внешне мало отличался от бензинового собрата, но имел ряд отличий. Выпуск был прекращен в 1995 году после сборки чуть более 28 тыс. машин.

Грузовик ГАЗ-3307 продержался в производстве до 2009 года, мелкие партии машин выпускали еще несколько лет (примерно по 500 грузовиков в год). Причиной снятия с производства стало расширение выпуска машин, оснащенных экономичными и мощными дизельными двигателями. Последние бензиновые ГАЗ-3307 соответствовали нормам токсичности Евро-3.

Описание конструкции

В основе грузового автомобиля ГАЗ-3307 лежит рама, состоящая из двух штампованных лонжеронов и поперечин. Детали соединены между собой заклепками. На передней части рамы установлен двигатель, оснащенный двумя передними и двумя задними опорами.

Грузовик оснащен передним буксирным приспособлением, состоящим из шкворней, вставленных в отверстия буксировочных вилок.

Фиксация шкворней пружинная. На задней поперечине рамы смонтирован буксировочный крюк.

Мосты грузовика ГАЗ-3307 крепятся к раме через продольные рессоры, имеющие полуэллиптическую форму. В передней подвеске рессоры дополнены парой телескопических амортизаторов гидравлического типа. Концы рессор заделаны в резиновые опорные подушки.

Задние рессоры дополнены подрессорниками, которые работают при загрузке автомобиля или при движении по неровной дороге. Передний мост грузовика представляет собой кованую балку, на концах которой расположены поворотные кулаки. Соединение балки и кулаков – шкворневое.

Основная масса ГАЗ-3307 сходила с конвейера с колесными дисками типа ГАЗ-53 (с тремя окнами). Но часть машин упрощенной модели 33061 оснащалась дисками от ГАЗ-51 – с шестью окнами.

Кузов и кабина

Кабина грузовика ГАЗ-3307 металлическая, оснащена двумя отдельными сидениями. Сидение водителя оснащено амортизирующей подвеской, состоящей из стальной пружины цилиндрической формы и гидравлической стойки. В подвеске установлен регулятор жесткости пружины, позволяющий настраивать сидение в зависимости от веса водителя.

Сидение может регулироваться по высоте и расстоянию от педального узла.

Угол наклона подушки настраивается ступенчато, спинка регулируется бесступенчато. Большое число регулировок улучшило условия работы водителя. Пассажирское место оснащено сидением с откидной конструкцией.

Доступ в кабину ГАЗ-3307 выполняется через две двери. Места водителя и пассажира по заказу оснащались ремнями безопасности. Ветровое панорамное стекло изготовлено из трехслойного триплекса. Дверные стекла состоят из двух частей. Передняя форточка поворотная, основное стекло опускное. Дверные стекла закаленного типа.

На правой задней стойке кабины некоторых грузовиков ГАЗ-3307 имеется решетка, служащая воздухозаборником для автономного подогревателя. Наличие решетки не является гарантией установки подогревателя. В стандартной поставке кабина оснащена жидкостным отопителем, подключенным к системе охлаждения двигателя.

Базовый грузовик ГАЗ-3307 оснащался с завода металлической платформой с габаритными размерами:

  • длина – 3490 мм;
  • ширина – 2170 мм;
  • высота борта – 510 мм.

По данным инструкции и руководства по эксплуатации ГАЗ-3307 на ранних машинах использовалась платформа, оснащенная деревянными бортами, с габаритами:

  • длина – 3740 мм;
  • ширина – 2170 мм;
  • высота борта – 675 мм.

На платформе установлен жестко зафиксированный передний борт. Остальные борта могут откидываться. Борта ранних и поздних машин отличаются по внешнему виду. При эксплуатации многие ГАЗ-3307 оснащались деревянными надставными элементами, увеличивающими высоту борта более чем в два раза.

сельскохозяйственный самосвал ГАЗ-СААЗ-3307

Имелись модификации машины с двойной кабиной. При установке двойных кабин размеры кузова сокращались, но количество мест для сидения увеличивалось.

Двигатель

На грузовой автомобиль ГАЗ-3307 устанавливался бензиновый 125-сильный двигатель ЗМЗ 511.10, позаимствованный у предшественника – грузового ГАЗ-53-12. Мотор имеет два блока цилиндров, по четыре в каждом, установленных V-образно. Двигатель оснащен бесконтактной транзисторной системой зажигания и системой рециркуляции газов.

Мощности двигателя хватает для разгона машины без нагрузки до 90 км/ч.

Для охлаждения используется принудительная жидкостная система, циркуляция осуществляется помпой, с приводом ремнем от коленчатого вала. В состав системы входит термостат, поддерживающий температурный режим и ускоряющий прогрев силового агрегата. Часть ГАЗ-3307 оснащалась предпусковым устройством, упрощающим запуск при низких температурах. В качестве топлива используется бензин из системы питания двигателя.

Горючую смесь подготавливает двухкамерный карбюратор модели К-135МУ. Карбюратор имеет схему с падающим потоком смеси, установлен на верхней плите двигателя. В плите имеются каналы подачи топливной смеси. Каждая камера карбюратора обслуживает свой ряд цилиндров. В карбюраторе установлен ограничитель предельных оборотов пневмоцентробежного типа. Ограничитель настроен на 3200 об/мин.

Изначально двигатель ГАЗ-3307 рассчитывался на применение бензина типа А76, при этом допускалось использование высокооктанового АИ-93 с прибавкой угла опережения зажигания. Завод разрешал применять бензин А-72 с уменьшением угла опережения зажигания. На сегодняшний день моторы эксплуатируются на бензине А92, поскольку топлива с низким октановым числом не производится.

Запас топлива находился в двух баках – основном и резервном. Заправочные объемы – 105 и 60 литров соответственно. На поздних машинах ГАЗ-3307 дополнительный бак не ставится. Основной бак установлен на лонжероне рамы за кабиной со стороны водителя. В основном баке установлен измеритель уровня топлива с аварийным датчиком, включающимся при остатке бензина 12 литров.

С 1992 года небольшими партиями выпускались грузовики ГАЗ-33061, оснащенные нижнеклапанным 6-цилиндровым мотором мощностью 75 л.с. Характерной особенностью машин было использование деревянной платформы, идентичной модели ГАЗ-52-01. Колесная база машины 3770 мм.

Грузоподъемность машины снижена до 2500 кг против 4500 кг у ГАЗ-3307. Существовал проект создания на базе 33061 сельскохозяйственного грузовика с уменьшенной до 3300 мм колесной базой, сниженным снаряженным весом и односкатной ошиновкой заднего моста. Был изготовлен опытный образец, дальнейшего развития машина не получила.

Грузовые автомобили ГАЗ-3307 поздних выпусков оснащены модернизированным карбюраторным двигателем ЗМЗ-5231, развивающим мощность 113 л.с.

Мотор отличается увеличенным на 8 мм ходом поршня, за счет чего рабочий объем вырос с 4250 до 4670 см³. Выхлопная система двигателя оснащена каталитическим нейтрализатором выхлопных газов.

Двигатель оборудован системой ЭСУД, отслеживающей токсичность выхлопа и корректирующей состав смеси. Применение системы позволило немного снизить расход бензина двигателем ГАЗ-3307.

Трансмиссия

На грузовом автомобиле ГАЗ-3307 использовалось сцепление сухого типа, оснащенное одним рабочим диском. В состав сцепления входит демпфер, гасящий вибрации, возникающие при работе. Выключение сцепления производится гидравлическим приводом, действующим от педали. Сцепление передает крутящий момент на первичный вал 4-скоростной коробки, имеющей прямую высшую передачу.

Между выходным валом коробки и задним мостом ГАЗ-3307 расположена карданная передача открытого типа. В состав передачи входят два вала, соединенных между собой карданным шарниром. Из-за большой длины вала в конструкцию введена промежуточная подшипниковая опора, предотвращающая биение вала при высоких оборотах.

Для компенсации изменения расстояния между коробкой и мостом использовано шлицевое соединение частей вала.

Задний мост сохранил гипоидную главную пару. Между ведущими разгруженными полуосями установлен конический дифференциал.

Рулевое управление

Рулевой механизм не получил значительных изменений по сравнению с узлом грузового автомобиля ГАЗ-53-12. На ГАЗ-3307 установлен механический редуктор, состоящий из глобоидального червяка, связанного с рулевым валом. По резьбе червяка движется трехгребневый ролик, оснащенный выходным шлицевым валом.

На шлицы установлена рулевая сошка, на конце которой установлена продольная тяга трубчатого типа. Между колесами установлена поперечная тяга, регулируемая по длине и оснащенная нерегулируемыми шарнирами. Тяга установлена сзади балки.

Рулевая колонка ГАЗ-3307 связана с редуктором карданным валом. Снаружи колонка закрыта пластиковым чехлом. Рулевое колесо двухспицевое, изготовлено из черного пластика.

Тормоза

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 комплектовался барабанными тормозными механизмами на всех колесах. В системе привода установлены два контура, каждый из которых обслуживает свою ось. В состав контура входит отдельный усилитель гидровакуумного типа. Для питания усилителей установлены вакуумные баллоны. Степень разряжения измеряется контрольными датчиками, которые связаны с индикаторной лампой на панели приборов.

При недостаточном значении вакуума контур действует не с полной силой, на панели включается красная предупредительная лампа.

Поздние выпуски грузовика ГАЗ-3307 оснащены антиблокировочной системой.

На задних тормозах ГАЗ-3307 расположены качалки, подводящие колодки к барабанам на стоянке. Привод качалок тросовый, от рычага, установленного в кабине. Зазор между фрикционными накладками и внутренней поверхностью барабана поддерживается автоматическим устройством.

Электрика

ГАЗ-3307 оснащен стандартной электрической системой с рабочим напряжением 12 В. Отрицательный полюс батареи, и минусовые выводы потребителей подключены к кузову и раме грузовика.

Часть грузовиков оснащалась выключателем минусового провода. Источниками тока является батарея 6СТ-75 и генератор со встроенным регулятором. Привод генератора выполняется ремнем, от коленчатого вала двигателя.

Технические характеристики

Выпускаемые и снятые с производства машины сравним при помощи таблицы

 53-1233073308ЗемлякNext
Длина, мм63956550634764306435
Ширина, мм20202380234023402307
Высота, мм22202350259525202418
Колесная база, мм37003770377037703770
Полная масса, кг77007850645081508700
870090909590110
Расход топлива, л/100 км (бен/диз)2419,6/2022/171618

Автомобиль Next и Земляк – выпускаемые на сегодняшний день модели. Как видно из таблицы ГАЗ-3307 выглядит очень даже неплохо, для своего времени, конечно.

Применение

Грузовик ГАЗ-3307 использовался как гражданский автомобиль. На его базе устанавливались цистерны, телескопические подъемники, машины перевозки ремонтных бригад (варианты с одиночной и двойной кабиной). Ограниченное количество грузовиков пошло на создание пожарных автомобилей.

На основе базового грузовика существовал ряд модификаций. Для нужд Саранского автозавода производилось шасси под обозначением ГАЗ-33072. На основе машины выпускались самосвалы с возможностью разгрузки в три или одну сторону.

Отличительной особенностью шасси была установка на картере коробки передач шестеренного масляного насоса, используемого для привода гидравлики самосвального кузова.

Параметры грузоподъемности автосамосвала завода САЗ не отличались от базовой машины – до 4500 кг.

Грузовое такси модели ГАЗ-33073 отличалось компоновкой грузовой платформы, в которой имелись откидные лавки для пассажиров, размещенные вдоль боковых бортов. Борта не имели петель.

Откидывался только задний борт, на полу платформы имелась лестница, облегчавшая доступ на платформу. Сверху кузов закрывался тентом с овальными целлулоидными оконцами по периметру. Сзади тент закрывался откидным клапаном.

Горьковский завод поставлял шасси ГАЗ-33074 для постройки капотных автобусов КАВЗ-3976. Шасси имело удлиненную базу, поставлялось без кабины, но с оперением. На шасси ГАЗ-33075 по отдельному заказу устанавливался двигатель ЗМЗ-513, приспособленный к работе на сжиженном газе. Аналогичный мотор шел на шасси ГАЗ-33076, оснащенный системой питания сжатым газом.

Для армейской эксплуатации был создан ГАЗ-3308, оснащенный системой полного привода, аналогичной ГАЗ-66. Плюсом машины стала капотная компоновка, обеспечивающая увеличенную защиту при подрывах на минах. Армейские грузовики оснащаются бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами.

Модернизации

На основе модели 3307 выпускается ГАЗ-33086 «Земляк», оснащенный системой полного привода и 117-сильным дизелем ММЗ Д-245 с турбокомпрессором. На грузовике применяется пятискоростная трансмиссия, а также раздаточная коробка и мосты от ГАЗ-66.

Задний мост имеет двойную ошиновку.

Конструкция ГАЗ-3307 стала базой для создания нового поколения грузовых автомобилей ГАЗ под обозначением Next. Новое поколение оснащено современной кабиной, экономичными двигателями, пятиступенчатой механической трансмиссией. Грузоподъемность машин доходит до 7000 кг.

Видео

warbook.club

Обзор модели ГАЗ 3307

История создания

Автомобиль ГАЗ 3307 серийно выпускается с 1990 года на Горьковском автозаводе. Целью было заменить модель третьего поколения ГАЗ-52/53, которые полностью перестали производить в 1993 году.

Комплектация, экстерьер, интерьер

По сравнению с предшественником двухместная кабина стала более просторной и удобной. Панорамное стекло позволяет иметь широкий угол обзора. Отопление более эффективное, как и система вентиляции. Впервые в серии этих автомобилей используется гидроусилитель руля. Улучшенные свойства шумоизоляции, обеспечивают более комфортное нахождение внутри машины. Звуки двигателя так же стали заметно менее слышны.

Водительское сиденье удобно регулируется по весу водителя. Самосвал предназначен исключительно для езды по ровным дорогам, так как конструкция подвески не позволяет преодолевать плохую поверхность. Кузов ГАЗ 3307 выполнен из деревянной платформы с тремя откидными бортами (два боковых и задний). Для грузов требующих термоизоляции предусмотрен вариант, с установкой тента.

Характеристики:

  • Ширина – 1680 мм;
  • Длина – 3740 мм;
  • Высота – 1640 мм;
  • Масса – 7850 кг;
  • Клиренс – 347 мм спереди, 265 мм сзади;
  • Объем бака – 105 л;
  • Грузоподъемность – 4,5 т.

Габариты грузовой платформы:

  • Ширина – 2180 мм;
  • Длина – 3500 мм;
  • Высота – 500 мм.

Силовой агрегат

ГАЗ 3307 претерпел не мало изменений, последние пришлись на 2008 год. Двигатель установлен бензиновый с карбюраторной системой питания, мощность которого составляет 124 л.с., при оборотах в минуту 3100–3400. Расход топлива в среднем составляет 19,6 л на 100 км. Максимальная скорость, которую может развить самосвал составляет 90 км/ч. До 80 км/ч машина разгоняется за 64 секунды.

Бензин можно использовать АИ-76 или АИ-80. АИ-92 используется только при определенных настройках в системе зажигания. Тормозная система используется двухконтурная, снабжаемая гидравлическим приводом, это позволяет заметно облегчить торможение.

Интересные факты

– В 1994 году была выпущена модель с дизельным двигателем ГАЗ-3309, внешне автомобили были идентичными, не считая трубу воздухозаборника.

– Преемником является ГАЗон NEXT, который производится с 2014 года, однако выпускаются модели параллельно, ГАЗ-3307 с производства не снимают.

– В 2006 году удалось получить сертификацию экологического стандарта Евро-2, а в 2008 году – Евро-3.

– Существует армейский вариант модели, ГАЗ-3308, который серийно выпускается с 1999 года и имеет название «Садко». Так же автомобиль используют в гражданских целях.

– Благодаря использованию широкой унификации по узлам и агрегатам, удалось значительно снизить стоимость автомобиля, а так же уменьшены затраты на техническое обслуживание.

– Машина способна преодолевать подъем под углом 25 градусов.

Заключение

ГАЗ 3307 является надежным и качественным самосвалом, с проверенной репутацией. По настоящее время автомобиль используется во многих частных и государственных компаниях, во многом благодаря своей низкой стоимости.

carrrsmag.com

Автомобиль ГАЗ 3307 — достойный преемник 53-й модели

Автомобиль ГАЗ 3307 является представителем четвертого поколения отечественных грузовиков, выпускавшимся Горьковским автомобильным заводом наряду с моделями 3306, 3309 и 4301. Серийное производство машины продолжалось 5 лет и практически прекратилось в 1994 году в пользу более современного и эффективного ГАЗ 3309. И все же достаточно простой в эксплуатации бортовой самосвал ГАЗ 3307 быстро получил широкую популярность на всей территории бывшего СССР благодаря своим техническим показателям и возможностью применения в самых различных сферах деятельности. Карбюраторный вариант этого автомобиля и сегодня применяется на многих предприятиях.

Вернуться к оглавлению

История создания

Первый выпуск карбюраторного бортового грузового автомобиля состоялся в 1989 году. Грузовик ГАЗ 3307 пришел на смену популярнейшему советскому автомобилю ГАЗ 53, на тот момент значительно устаревшему и нуждавшемуся в обновлении. Именно по этой причине и была начата разработка совершенно нового автомобиля, предназначенного для эксплуатации в условиях твердого дорожного покрытия.

В процессе разработки новой модели особое внимание уделялось полноценной унификации ее ключевых узлов и систем с предшествующей, то есть ГАЗ 53, от которой 3307 получила многие детали и компоненты. В результате техническое обслуживание грузовика существенно упрощалось и удешевлялось. При этом устройство новой модели предусматривало целый ряд улучшений. Несмотря на сохранение капотной компоновки, значительную модернизацию получили кабина и внешний вид автомашины. Салон стал более вместительным и получил системы обогрева и вентилирования. Двигательная установка также подверглась определенным преобразованиям.

Новая машина рассматривалась на Горьковском автозаводе как переходный этап, на смену которому в обозримом будущем ожидался приход дизельных вариантов, обеспечивающих лучшую экономичность. Это связано и с тем, что на заводе вскоре была внедрена схема выпуска собственных дизельных силовых установок. Карбюраторный фургон ГАЗ 3307 был окончательно снят с производства уже в начале 1990-х годов. Дизельные вариации автомобиля также ежегодно утрачивали популярность, что вскоре сделало их производство невыгодным с финансовой точки зрения.

На сегодняшний день заводом выпускаются по большей части модификации ГАЗ 3307 на бензине, производимые строго под заказ.

Вернуться к оглавлению

Характеристики и назначение

Шасси выступает в качестве основы для изготовления различных грузовых автомобилей спецназначения, тем более что грузоподъемность прицепа позволяет осуществлять перевозку тяжелых и крупногабаритных грузов. Автомобиль отличается заднеприводной компоновкой с передним расположением двигателя.

Машина имеет следующие габаритные размеры:

  • длина — 655 см;
  • ширина — 238 см;
  • высота — 235 см;
  • размер колесной базы — 377 см;
  • габариты передней и задней колеи — 163 и 169 см соответственно;
  • полный вес автомобиля — 7,85 т.

Кроме того, технические характеристики ГАЗ 3307 включают в себя такие показатели: величина дорожного просвета — 26,5 см, максимальная скорость — 90 км/ч, время разгона до 80 км/ч — 64 секунды. Величина преодолеваемого подъема — до 25°. Платформа имеет следующие размеры: длина — 349 см, ширина — 217 см, высота — 51 см. Выпускаются и другие варианты машины, такие как бортовой грузовик, имеющий удлиненный до 51 см кузов. Немаловажным достоинством машины является высокая выносливость, позволяющая эксплуатировать автомобиль в самых различных климатических и погодных условиях, в самых различных уголках России.

Несмотря на довольно крупные размеры и большой объем кузова, ГАЗ модели 3307 является довольно маневренным грузовиком, отличающимся простотой передвижения как в городских условиях, так и по бездорожью.

Вернуться к оглавлению

Устройство и отличительные особенности

Кабина и салон ГАЗ-3307 получили целый ряд улучшений по сравнению с предшественником, включая подрессоренное кресло водителя с функцией регулирования по горизонтали и наклона спинки. В грузовике установлена информативная пластиковая панель приборов и металлическая передняя панель. Кроме того, к особенностям внутреннего обустройства машины стоит отнести доступное и удобное расположение органов управления, ремни безопасности, а также мягкость внутренней обивки дверей и панелей.

Кабина ГАЗ 3307, позаимствованная у экспериментальной модели 4301, разработана с учетом тенденций советского автопрома, включая достаточно угловатые формы. Однако вместимость салона, рассчитанного на водителя и одного пассажира, существенно увеличилась. Комфортабельность нахождения в кабине во время езды повышена благодаря качественной термоизоляции, немаловажную роль играет и улучшенная подушка кабины ГАЗ 3307.

Автомашины ГАЗ-3307 предусматривают оснащение тремя моделями двигательных установок, имеющих различные параметры, такие как заправочные объемы.

МоделиСпецифические черты
ЗМЗ 5231.10Восьмицилиндровая V- образная бензиновая установка с 4 тактами, с карбюраторным питанием и жидкостной системой охлаждения. Рабочий объем мотора — 4,67 л при номинальном показателе мощности — 124 л. с. Масса мотора равна 275 кг. Мотор предусматривает использование бензина марок Аи80 или А76, для заправки Аи92 требуется дополнительная доработка.
ММЗ Д-245Рядный дизельный двигатель с 4 цилиндрами и 4 тактами. Оснащен турбонаддувом, системами жидкостного охлаждения, непосредственного впрыском топливной смеси и охлаждения наддуваемого воздуха. Рабочий объем силовой установки — 4,75 л, номинальная мощность — 125,4 л. с., масса мотора — 430 кг.
МЗ-5344Четырехцилиндровый четырехтактный рядный дизель. Оснащен турбонаддувом, системами жидкостного охлаждения, непосредственного впрыска дизтоплива и охлаждения наддувочной воздушной смеси. Характеристики силовой установки: рабочий объем — 4,43 литра, номинальное значение мощности — 134,5 л. с.

Расход топлива на 100 км зависит от скорости: при 60 км/ч — 19,6 литра, при 80 км/ч — 26,4 л. Предпусковой подогреватель может быть установлен как дополнительная опция. Объем топливного бака грузовика равен 105 л. Машина оснащена типовыми барабанными тормозами с гидроприводом и гидровакуумным усилителем. Механический стояночный тормоз располагается на трансмиссии.

Модель может служить базой для автомобильных вышек и кранов, цистерны для молока, емкости для мусора и других видов кузова. Это позволяет применять его в самых различных сферах деятельности, включая не только грузовые перевозки, но и строительство, а также народное, сельское, коммунальное хозяйство и многие другие.

Автомобили ГАЗ модели 3307 в первую очередь предназначены для транспортировки различных видов грузов. Но благодаря широкому разнообразию доступных надстроек возможен подбор конкретного варианта автомашины, соответствующей конкретным поставленным задачам.

kranigruz.ru

Газ 3307 Черно-белый на метане

Да, это Газон, он же Газератти. На его поиски я потратил месяц, объездил Смоленскую, заглянул в калужскую, московскую, тверскую и брянскую области! В конце концов нашли его в маленьком городке Почеп Брянской области, возил там спокойно зерно и не переживал) Местный крепостной поставил его на прикол год назад после того как один его работников уехал на заработки в Златоглавую. Дождался значит меня Газончик, залили в него бензин и попытки с 5 завели( хотя нет, заводят х… за щеку, а двигатель запускают)))). Но поехать на нем своим ходом не отважились, уж больно резв русак, а тормоза неизвестно есть или нет…вернулись дней через 5 на своем другом газоне(теперь их 3) подцепили на вилку и покатили верст 300. Доехали домой ближе к ночи уже, еле загнали во двор( и так 2 грузовых, 2 легковых стоит и прочяя мото и велотехника.). Теперь стоит загорает среди своих друзей предыдущего покаления… ждет его множество перемен…замена кузова, установка метановых балонов, перекрас, полный перебор и т.д. Вобщем бж пополнять буду пару раз в недельку)) Всем хорошей читабельности друзья!
Спустя месяц решил подкорректировать текст.
Что сделано:
1. Скинут тент, затем каркас и кузов
2. Заменены два передних крыла на новые
3. Очищена от всякого говна рама, покрашена
4. Очищена кабина, проварена, промазана
5. Зашпатлеваны двери, замазаны в них сквозные дыры
6. Кабина выведена и загрунтована в необходимых местах
7. Помена вся резина и частично диски(спереди новая, сзади б/у в хорошем состоянии)
8. Заменены все колодки, тормозные шланги
9. Запаян бак, перенесен ниже
10. Установлено 11 метановских баллонов, редуктор
11. Собран из 3 один карбюратор, найдена для него газовая проставка
12. Установлены новые задние подкрылки с брызговиками
13. Установлены все новые фары и фонари, заменены блоки предохранителей на флажковые, проведена ревизия всей электрики
14. Установлен новый кузов с хранения
15. Заменен стартер на новый с хранения
16. Покрашены диски, бампер, подножки и т.д
17. Поставлен на учет в Гибдд. Это отдельная история. Читай бж.
17. Сделано много всякой мелочевки
18. Заменена вся тормозная система на новую!
Что предстоит:
1.Капиталка двигателя. (Сделано 15.09.14)
2. Покраска кабины( сделано 10.01.2015)
3. Установка новых сидений. (Сделано)
4. Пропайка радиатора. Потом замена на новый( сделано частично)
5. Замена карбюратора на новый
6. Установка передних подкрылок
7. Изготовление нового каркаса с задней и верхней загрузкой. Заказ нового тента
8. Сделать перегородку в кузове под баллоны( сделано 16.09.14)
9. Изготовить крепление запаски(сделано)
10. Произвести тонировку(сделано 18.09.14)
11. Купить спойлер на крышу
12. Поменять бампер на ураловский или приварить второй газоновский
13. Добавить отбойник сзади
14. Переборка кпп. ( сделано)
15. Установить музычку ( сделано 18.09.14)

  • Двигатель 4.2 (125 л.с.)
  • Машина 2002 года выпуска, покупалась в 2014 году
  • Госномер Х801НО67

Четыре года на сайте Описание изменено 3 года назад

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *