Познавательное

Фото газ 5201 – ГАЗ-52, Технические Характеристики Самосвала, Обзор Мотора, Шасси, КПП (коробки Передач) и Подвески Автомобиля, Мощность Двигателя, Фото Кабины

ГАЗ-52-04 1977 — DRIVE2

Осенью 2010 удалось найти в продаже хорошо сохранившийся экземпляр классического советского грузовика ГАЗ-52-04.

На машине была изначально установлена будка-установка для дезинфекции одежды. Всю жизнь машина провела на армейских консервационных складах.

Пару лет назад у Росрезерва её выкупил первый "гражданский" владелец. Он наездил на машине около 1 000 километров — до Горького и обратно. В Горьком будка была снята с рамы, а на её место водружён обычный стальной борт.

Именно с первым владельцем машины я и встретился осенью. По разным причинам, сделка не состоялась, и грузовик был продан второму владельцу, у которого и был выкуплен мною в начале мая 2011.

Кузов снят с рамы, машина готовится для проекта, о котором обязательно будет своевременно сообщено.

В настоящий момент готовится пескоструйная обработка и порошковая окраска колёсных дисков, подножек и бампера, которые, будучи покрашенными на заводе по металлу низкокачественной чёрной краской, более всего пострадали от долгого стояния и от 4 000 км., пройденных зимой 2010--2011 года вторым владельцем. Будет также произведена полная полировка кабины.

На мой взгляд, как и все детища Льва Еремеева, машина безумно красива. Кабина выигрышно смотрится в неброском "народнохозяйственном" бежевом. Звук чистопородной 11-ой нижнеклапанной шестёрки ни с чем не сравним!

Вполне вписывается в наше общее наплевательское отношение к собственной истории и тот факт, что до наших дней в первозданном виде не дожило ни одного из многих миллионов 52-ых и 53-ьих машин. А ведь именно они "вывозили" всю советскую экономику с начала шестидесятых и до начала девяностых. Очень надеюсь, что эту машину ждёт светлое и спокойное будущее, в котором не будет места плебеям за рулём и непролазным болотам под колёсами.

www.drive2.ru

ГАЗ-52

ГАЗ-52Ф

Предсерийная, опытно-промышленная партия грузовика с колесной базой 3,3 метра  и грузоподъёмность 2,5 тонны. Оснащался с рядным шестицилиндровым форкамерно-факельным двигателем мощностью 85 лошадиных сил. Выпускался с 1958 по 1959 год, из-за проблем с доводкой двигателя в серийное производство не попал.

ГАЗ-52Г

Опытный образец бортового грузовика, выпущенного в 1959 году, с увеличенной колесной базой до 3,7 метров и грузоподъёмностью 4 тонны. Оснащался усиленными рессорами и шинами повышенной грузоподъемности. Однако из-за слабого двигателя мог ездить только по ровной и твердой дороге, вследствие чего серийно не выпускался.

ГАЗ-52А

Серийный грузовик, который выпускался с середины 1964 года до 1966 года. Как и модификация ГАЗ-52Г, колесная база составляла 3,7 метра, а грузоподъёмность 4 тонны. Предназначался для перевозки спец. фургонов.

ГАЗ-52П

Опытный образец седельного тягача, с колесной базой 3,3 метра, был выпущен в 1959 году.

ГАЗ-52Я

Опытный бортовой грузовик выпущенный, на базе модели ГАЗ-52Г, но с кузовом меньшей длины и грузоподъемностью 2500 килограмм. Особенностью его конструкции являлся задний борт, который мог поднимать грузы. Серийно данная модель не выпускалась.

ГАЗ-52-01

Развитие модели ГАЗ-52А, с колесной базой 3,7 метра и грузоподъёмностью 2,5 тонны. Выпускался с 1966 по 1989 год.

ГАЗ-52-02

Модификация грузовика под самосвалы ГАЗ-САЗ (САЗ-3503 и САЗ-3504), с колесной базой 3,3 метра. Выпускался с 1966 по 1989 год.

ГАЗ-52-03

Бортовой грузовик с колесной базой 3700 миллиметров и грузоподъёмностью 2500 килограмм. Оснащался двигателем мощностью 75 лошадиных сил. Выпускался с 1966 по  1975 год, был вытеснен моделями ГАЗ-52-04 и ГАЗ-53А.

ГАЗ-52-04

Базовый бортовой грузовик с грузоподъемностью 2.5 тонны и колесной базой 3300 миллиметров. Выпускался с 1975 по 1989 год.

ГАЗ-52-05

Грузовое такси на базе грузовика ГАЗ-52-04, комплектовался с увеличенными бортами и тентом. Выпускался серийно с 1975 по 1989 год.

ГАЗ-52-06

Серийный седельный тягач, развитие модели ГАЗ-51П, с колесной базой 3,3 метра, мог буксировать полуприцеп массой до 6 тонн. Серийно выпускался с 1977 по 1985 год.

ГАЗ-52-07

Модифицированный ГАЗ-52-04 с двигателем, работающим на сжиженном газе, мощностью 73 лошадиные силы. Максимальная скорость грузовика составляла 70 км/ч. На раме, с левой стороны автомобиля, устанавливался газовый баллон объемом 151 литр, оснащенный указателем уровня топлива. Выпускался серийно с 1976 по 1984 год.

ГАЗ-52-08

Модифицированный ГАЗ-52-01 работающий на сжиженном газе, максимальная скорость составляла 70 км/ч. Выпускался с 1977 по 1989 год.

ГАЗ-52-09

Модификация грузового такси ГАЗ-52-05 с двигателем работающем на сжиженном газе. Выпускался с 1977 по 1989 год.

ГАЗ-52-27

Грузовой автомобиль с двигателем мощностью 65 лошадиных сил, работающем на сжатом природном газе, максимальная скорость составляла 70 км/ч. Газовые баллоны, два штуки по 50 литров, располагался под платформой Выпускался с 1984 по 1988 год.

ГАЗ-52-28

Грузовик с двигателем ГАЗ-52-27, работающим на сжатом природном газе, с колесной базой 3,7 метра. Под платформой автомобиля размещалось 7 газовых баллонов, а запасное колесо было перенесено в заднюю часть автомобиля, под раму. Выпускался с 1984 по 1988 год.

ГАЗ-52-54, ГАЗ-52-74

Экспортные модификации ГАЗ-52-04 для стран с тропическим и умеренным климатом соответственно.

АЛ-18 (52-02)-Л2

18-метровая автолестница на шасси ГАЗ-52, изготавливалась на Торжокском заводе противопожарного оборудования с 1967 года. Автомобиль мог доставить двух человек, для проведения спасательных работ и тушения пожара, на высоту 6-этажного дома. Колена лестницы выдвигались при помощи гидроцилиндра, а сдвигались сами собой, под собственным весом.

МПР-9924

Передвижная ремонтная мастерская на шасси ГАЗ-52-01, а так же ГАЗ-53. Расшифровывается МПР как Мастерская Передвижная Ремонтная.

russoauto.ru

НАСЛЕДНИКИ «ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВОГО» СЕМЕЙСТВА — DRIVE2

Полный размер

29 марта 1973 года министр автомобильный промышленности СССР А.М. Тарасов подписал приказ за №70 «О мерах по созданию и вводу мощностей по выпуску грузовых автомобилей на Горьковском объединении по производству автомобилей». В числе прочего, этим документом ставилась цель отправить с 1 января 1975 года «на заслуженный отдых» семейство ГАЗ-51А, освоив взамен новую модель ГАЗ-52-04.

Сергей Леонтьев, Николай Марков, фото из архивов авторов, заводов-производителей, Сергея Андреева и Александра Новикова

ГАЗ-52-04

Вообще надо заметить, что ГАЗ-52-04 изначально задумывался как временная, переходная модель к более совершенному грузовику ГАЗ-3302 с увеличенной до 3 т полезной нагрузкой. Однако, как показывает практика, нет ничего более постоянного, чем временные решения – так случилось и на этот раз. Разработкой перспективной «трехтонки» на ГАЗе занимались всю X пятилетку, но конвейера она так и не увидела. Зато «временный» ГАЗ-52-04 выпускался целых 15 лет, успев разойтись по свету тиражом более миллиона экземпляров!

Полный размер

Стандартный ГАЗ-52-04

Грузовик ГАЗ-52-04 создавался на основе широкой унификации и использования узлов серийных автомобилей ГАЗ-51А и ГАЗ-53А. От «пятьдесят третьего» ему достались кабина, мосты с рулевым управлением и тормоза. Остальные узлы трансмиссии и ходовой части, а также рама и бортовая платформа были позаимствованы у ГАЗ-51А. Что касается двигателя, то тут у Горьковского автозавода выбор был невелик: существующие мощности по выпуску V-образных «восьмерок» на Заволжском моторном заводе просто не позволяли обеспечить этими агрегатами все сходящие с «газовского» конвейера грузовики. Поэтому под капот ГАЗ-52-04 также перекочевала давно устаревшая нижнеклапанная рядная «шестерка», но немного доработанная с целью повышения ресурса до первого капитального ремонта с 80 до 100-120 тысяч километров. Это было достигнуто за счет модернизации системы смазки (полнопоточная фильтрация масла, насос повышенной производительности), искусственного старения блока цилиндров и крышек коренных подшипников коленчатого вала, изготовления поршней из высококремнистого алюминиевого сплава АЛ-30, применения поршневых колец из легированного молибденом чугуна. Вместо сталебаббитовых вкладышей стали использоваться более долговечные сталеалюминиевые, а для изготовления впускных и выпускных клапанов отныне использовались жаропрочные стали. Попутно благодаря установке иной головки и сопутствующему увеличению с 6,2 до 6,7 степени сжатия с 70 до 75 л.с. удалось поднять мощность. Что же касается ресурса автомобиля ГАЗ-52-04 в целом, то благодаря применению узлов от более тяжелого ГАЗ-53А его тоже удалось заметно повысить – до 175 тысяч километров до первой «капиталки». Вдобавок ко всему для ГАЗ-52-04 оказалось возможным установить грузоподъемность в 2,5 т для всех видов дорог, тогда как «пятьдесят первому» такая нагрузка полагалась только на асфальте, а на грунтовых дорогах ее ограничивали двумя тоннами.

Сравнивая между собой грузовики ГАЗ-52-04 и ГАЗ-51А, нельзя не отметить, насколько комфортнее стали условия труда водителя: увеличилась площадь остекления и внутренний объем, стали лучше обзорность, вентиляция и отопление, появились стеклоомыватель и правое зеркало заднего вида. Да и внешний вид кабины больше соответствовал требованиям времени. За счет применения гидровакуумного усилителя значительно выше стала эффективность тормозной системы, тогда как усилия на педали заметно снизились. Наконец, благодаря увеличению колеи и понижению центра тяжести ГАЗ-52-04 оказался более устойчивым, чем ГАЗ-51А. Наряду с повышением долговечности, надежности, комфортабельности и других эксплуатационных качеств в проект нового автомобиля было заложено снижение трудоемкости и облегчение условий технического обслуживания, и за счет всех мероприятий затраты на ТО и эксплуатационный ремонт удалось сократить на 10%.

Полный размер

На этом и пяти последующих фото: опытный ГАЗ-52-04 в необычной комплектации – с укрытой пологом платформой и дополнительным топливным баком – на государственных приемочных испытаниях в 1974 году

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Серийный ГАЗ-52-04

Модификации

Основной модификацией ГАЗ-52-04 стало одноименное шасси с полезной нагрузкой 2840 кг. На его базе специализированными предприятиями изготовлялись автофургоны, передвижные мастерские, топливозаправщики, дезинфекционные установки и т.д. Традиционно в линейку модификаций нового грузовика вошли два основных варианта экспортных версий – ГАЗ-52-74 для стран с умеренным климатом и ГАЗ-52-54 для тропиков. Каждый из них выпускался в виде бортового грузовика либо шасси и кроме базовой, имел упрощенную комплектацию (ГАЗ-52-74 можно было заказать без предпускового подогревателя, а ГАЗ-52-54 – без термостата, жалюзи радиатора и отопителя кабины).

Полный размер

Дезинфекционная установка УД-2А-4 производства Пензенского завода дезхимоборудования на шасси ГАЗ-52-04

На замену грузовику ГАЗ-51Р с укрытой тентом высокобортной платформой, адаптированной для перевозок людей на откидных скамейках, пришла аналогичная модель ГАЗ-52-05. По сравнению с ГАЗ-52-04 грузопассажирский грузовик был на 190 кг тяжелее при сохранении той же грузоподъемности в 2500 кг, а размеры его платформы при снятом тенте составляли 2930х2000х890 мм против 3070х2070х610 мм.

Полный размер

ГАЗ-52-05 с грузопассажирской платформой

Полный размер

ГАЗ-52-05 с демонтированным тентом

Для работы с полуприцепами полной массой до 6 т вместо седельного тягача ГАЗ-51П с 1978 года с конвейера начала сходить модель ГАЗ-52-06, унаследовавшая от «51П» вертикальный держатель запасного колеса позади кабины и дополнительный топливный бак на левом лонжероне рамы.

Полный размер

Седельные тягачи ГАЗ-52-06 чаще всего работали в паре с низкорамными полуприцепами для транспортировки контейнеров

Не были забыты и газобаллонные модификации: для работы на сжиженном газе разработали грузовики ГАЗ-52-07 и ГАЗ-52-09 (грузопассажирский), которые пошли в производство с 1976 и 1977 года соответственно. Они комплектовались двигателем ГАЗ-52-07 с повышенной до 7,0 степенью сжатия, благодаря чему мощность удалось сохранить на уровне ГАЗ-52-04. Газовый баллон номинальной вместимостью 136 л крепился на левом лонжероне рамы. Снаряженная масса газобаллонных грузовиков по сравнению с бензиновыми собратьями увеличилась на 165 кг, а грузоподъемность осталась равной 2500 кг.

Полный размер

Газобаллонный ГАЗ-52-07

Полный размер

Газобаллонный ГАЗ-52-09

Значительно позже – с 1984 года – выпускалась модель ГАЗ-52-27, работающая на сжатом газе. Ее масса выросла до 2855 кг, а грузоподъемность снизилась до 2400 кг. Такой же двигатель, как и на ГАЗ-52-07, на метане развивал лишь 65 л.с. Газовые баллоны (4 шт.) размещались на раме сразу позади кабины и обеспечивали запас хода до 250 километров.

Полный размер

Газобаллонный бортовой грузовик ГАЗ-52-27

Полный размер

Автофургон Главмосавтотранса на шасси ГАЗ-52-27

Наконец, для такого традиционного потребителя, как Саранский завод автосамосвалов, в Горьком сохранили выпуск специальных исполнений шасси под монтаж самосвальных надстроек. Шасси с индексом ГАЗ-52-02 служили для изготовления самосвалов, адресованных народному хозяйству СССР, а под экспортные самосвалы предназначались шасси с индексами ГАЗ-52-52 (для тропиков) и ГАЗ-52-72 (для стран с умеренным климатом). На их основе выпускались автосамосвалы САЗ-3503 (общего назначения, для народнохозяйственных грузов) и САЗ-3504 (для строительной отрасли, с низкобортной платформой). Причем выпускался САЗ-3504 довольно скромными тиражами (в среднем по 500 штук в год) и преимущественно для экспортных рынков. Эти машины поставлялись в 26 государств, среди которых были не только страны СЭВ (как Болгария и Югославия), но также Монголия, Китай, Иран, Ирак, Афганистан, Уганда, Гвинея, Индонезия, Сомали, Гана, Судан, Ливия, Пакистан, Тунис, Конго и другие страны. Кстати, в соответствии с советской отраслевой нормалью экспортные самосвалы имели собственную маркировку: САЗ-350406 для стран с умеренным климатом или САЗ-350407 для тропиков. В целях оказания помощи Румынии, пережившей в 1977 году страшное землетрясение, туда была отправлена и партия обычных самосвалов САЗ-3503. Всего из ворот САЗа вышло 138164 самосвала семейства 3503/3504. Последние 76 самосвалов были выпущены в начале 1983 года. Причина снятия с производства оказалась проста: заводу необходимо было увеличивать объемы выпуска «сельхозников» ГАЗ-САЗ-53Б с трехсторонней разгрузкой, а производственных мощностей не хватало.

Полный размер

САЗ-3503 на предварительных испытаниях, май 1974 г.

Полный размер

Опытный САЗ-3504 после приемочных испытаний, декабрь 1974 г.

Полный размер

Предсерийный образец САЗ-3504 с доведенной до 485 мм высотой боковых бортов и увеличенной на 30 мм внутренней шириной. В таком виде самосвал пошел в серию с 1975 года

Оригинал статьи: журнал "Комтранс" №1/2015

www.drive2.ru

Грузовик ГАЗ-52 технические характеристики фотографии

Годы производства 1964-1993 гг.
Число мест 2
Грузоподъёмность 2500 кг.
Габариты
Длина/Ширина/Высота 6150/1965/2190 мм.
Полная масса 5465 кг.
Допустимая масса прицепа 2500 кг.
Дорожный просвет задний 245 мм.
Радиус поворота, наружный габаритный 9,4 м.
Двигатель
Тип двигателя ГАЗ 51, рядный, карбюраторный
Число цилиндров 6
Рабочий объём 3485 см3
Мощность 75 л.с. при 2600 об/мин.
Крутящий момент 205,9 Н.м при 1400-1600 об/мин.
Цилиндров / клапанов 6 / 12
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Клапанный механизм нижнеклапанный
Тактность 4
Диаметр цилиндров 82 мм.
Ход поршня 110 мм.
Материал блока чугун
Материал ГБЦ алюминий
Степень сжатия 6,2 - 6,7
Система питания карбюратор К 84ММ
Охлаждение Жидкостное
Аккумуляторная батарея 6СТ-68
Прерыватель-распределитель Р20
Катушка зажигания Б1 или Б115
Свечи зажигания М8Т
Генератор П08 Г
Стартер СТ8
Сцепление однодисковое, сухое
Коробка передач 4-х ступенчатая, с синхронизаторами на 1 и4 передачах
Максимальная скорость 70 км/ч.
Ёмкость топливного бака 90 л.
Марка бензина А-66.
Расход топлива 20/21 л. на 100 км.
ГАЗ-52А шасси с колесной базой 3700мм для установки специализированных фургонов.
ГАЗ-52-01 шасси для автобусов и специализированных автомобилей
ГАЗ-52-02 шасси для самосвалов САЗ-3503 и САЗ-3504
ГАЗ-52-03 бортовой, на длинобазном шасси, грузоподъёмность — 2,5 т.
ГАЗ-52-04 базовый бортовой грузовик, грузоподъемностью 2,5 тонны
ГАЗ-52-05 грузопассажирское такси, комплектовался грузовой платформой с увеличенной высотой бортов и тентом
ГАЗ-52-06 седельный тягач, для работы с 4-х тонным прицепом
ГАЗ-52-07 на базе ГАЗ-52-04 переоборудованное для работы на сжиженном газе
ГАЗ-52-08 длиннобазное шасси на базе 52-01, с газобаллоным двигателем
ГАЗ-52-09 грузопассажиркое такси, переоборудованное для работы на сжиженном газе
ГАЗ-52Ф бортовой грузовик, с форкамерно-факельным двигателем, грузоподъемностью 2,5 тонны
ГАЗ-52Г опытный бортовой грузовик, может называться ГАЗ-52А, серийно не выпускался
ГАЗ-52П опытный седельный тягач, серийно не выпускался
ГАЗ-52Я опытный бортовой автомобиль, с грузоподъемным задним бортом

dar-web.ru

Автомобили СССР: Советский грузовик - ГАЗ 52

 — советский среднетоннажный грузовик грузоподъёмностью 2,5 т.

 В 1950х годах Горьковский Автомобильный завод начал разработку новой модели грузовика. Первый грузовик грузоподьемностью 2,5 тонны, выпущенный опытно-промышленной партией в конце 50-х получил название ГАЗ 52Ф. Новаяк кабина имела панорамное лобовое стекло. На машине устанавливался экспериментальный 6-цилиндровый двигатель с форкамерно-факельным зажиганием и тремя клапанами на цилиндр мощностью 80 л.с. Колесная база - 3300мм.

ГАЗ 52Ф 1958 года
 

 В 1959 году появился второй экспериментальный  вариант 3-тонного бортового грузовика

ГАЗ 52Г с колесной базой 3700мм.

ГАЗ 52Г Опытный 1959 года

 Еще один опытный образец, выпущенный в том же 1959м году имел индекс ГАЗ 52. Это был седельный тягач, предназначенный для перевозки полуприцепов.

ГАЗ 52П Опытный 1959 года
 
 На ГАЗ-52 устанавливалась кабина от ГАЗ-53, что в ряде случаев затрудняет их идентификацию.
Основное отличие — это рядный шестицилиндровый двигатель, разработанный на базе довоенного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания ГАЗ-11, на ГАЗ-53 устанавливался V-образный восьмицилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ-53.
Также на ГАЗ-52 устанавливались колёса и шины от ГАЗ-51 размером 220—508 (7,50-20 дюймов), колёсные диски с шестью отверстиями. На ГАЗ-53 устанавливались шины несколько бо́льшего размера — 240—508 (8,25-20 дюймов), колёсные диски с тремя отверстиями. Диски взаимозаменяемы.
  Ещё одним внешним отличием ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является различная ширина радиатора — с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-52 устанавливался более узкий радиатор, что хорошо видно через решётку облицовки, если смотреть на автомобиль прямо спереди. На автомобилях ГАЗ-53 с восьмицилиндровыми двигателями радиатор более широкий, визуально занимающий почти весь просвет решётки.Также отличительным признаком автомобилей семейства ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является расположенный с правой стороны автомобиля глушитель, однако известны переделанные варианты выхлопной системы ГАЗ-52 с левосторонним глушителем.Также необходимо отметить, что хотя кабина на автомобилях 52-го и 53-го семейств одинаковая, имелись некоторые различия в её окраске на заводе — облицовка радиатора на кабинах ГАЗ-52 всегда была одного цвета с кабиной, а на кабинах ГАЗ-53 облицовка была белого цвета, независимо от основного цвета кабины.
ГАЗ 52-03 1966 года

 Двигатели ГАЗ-52 ранних выпусков имели два масляных фильтра — полнопоточный фильтр грубой очистки (с пакетом металлических пластин) и фильтр тонкой очистки ДАСФО (двухсекционный автомобильный супер-фильтр-отстойник). На машинах поздних выпусков устанавливался единый полнопоточный масляный фильтр (на место фильтра грубой очистки).На автомобилях поздних выпусков устанавливался вакуумный усилитель, включенный в систему гидравлического привода тормозов. Также на автомобилях поздних выпусков (чаще модификации 52-01) зачастую устанавливался стартер с электромагнитным тяговым реле, получающим питание от замка зажигания, основная часть выпущенных ГАЗ-52 имела педальный привод включения стартера на полу кабины. При нажатии на педаль стартера шток воздействовал на рычаг бендикса, вводя шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика и одновременно замыкал контакты тягового реле, подсоединяя аккумулятор к стартеру. С годами на кабине изменялась форма облицовки радиатора. Несмотря на поздние усовершенствования автомобиля ГАЗ-53-12, заключавшиеся в установке более современной светотехники (раздельные передние подфарники ПФ-130, усовершенствованные задние фонари ФП-130), системы аварийной сигнализации и раздельного гидропривода тормозов и др, эти нововведения не были применены на автомобилях ГАЗ-52, которые до конца выпуска сходили с конвейера с одноконтурным приводом тормозов и архаичными светотехническими приборами 1960-х годов, которые при эксплуатации зачастую заменялись владельцами на более современные.

Модификации грузовика ГАЗ 52 
 

ГЗСА 954 на шасси ГАЗ 52А - Автомобиль-фургон ГЗСА 954 (ГЗТМ 954) был выпущен опытной партией в 1963 году и являлся попыткой завода продлить жизнь аналогичной модели на шасси ГАЗ 52A. Внешне фургон отличался лишь сдвинутыми назад колесными нишами из-за более длинной колесной базы.

ГЗСА 954 на шасси ГАЗ 52А 1963 года 
 

 

MPC 1-52 Опытный -  С 1977 года на TARK был организован выпуск новых грузовиков с двухрядными кабинами для ремонтных бригад (прежде такие машины выпускались только в ходе капремонта). При переделке длиннобазных шасси ГАЗ 52-01 или ГАЗ 53А, а впоследствии и ГАЗ 3307, на них монтировали бортовую платформу от ГАЗ 52-04, а вместо вырезанной задней стенки кабины приваривали каркас второй такой же кабины. Своя дверь для второго ряда сидений устанавливалась только справа (на строившихся прежде в ходе капремонта машинах ее не было вовсе). Иногда двойной кабиной оснащали и короткобазные ГАЗ 52-04 – в этом случае их бортовая платформа просто укорачивалась.

MPC 1-52 Опытный 1977 года
  Автомобилей ГАЗ-52 выпущено 1.006.330 ед.

cccpcars.blogspot.com

AUTO.RIA – Цена GAZ 5201 бу: фото и стоимость

Цены ГАЗ 3302 Газель Газ/бензин
4 126 $ Смотреть 226 авто →
Цены ГАЗ 2705 Газель Газ/бензин
2 594 $ Смотреть 202 авто →
Цены ГАЗ 21 Бензин
4 582 $ Смотреть 191 авто →
Цены ГАЗ 3110 Газ/бензин
1 904 $ Смотреть 144 авто →
Цены ГАЗ 31105 Газ/бензин
2 878 $ Смотреть 100 авто →
Цены ГАЗ 24 Бензин
1 822 $ Смотреть 99 авто →
Цены ГАЗ 3110 Бензин
1 874 $ Смотреть 97 авто →
Цены ГАЗ 33023 Газель Газ/бензин
3 747 $ Смотреть 92 авто →
Цены ГАЗ 2410 Бензин
1 444 $ Смотреть 88 авто →
Цены ГАЗ 2752 Соболь Газ/бензин
2 818 $ Смотреть 77 авто →
Цены ГАЗ 3202 Газель Газ/бензин
4 002 $ Смотреть 75 авто →
Цены ГАЗ 33021 Газ/бензин
2 529 $ Смотреть 73 авто →
Цены ГАЗ 2410 Газ/бензин
1 683 $ Смотреть 67 авто →
Цены ГАЗ 69 Бензин
3 016 $ Смотреть 66 авто →
Цены ГАЗ 53 груз. Бензин 2 052 $ Смотреть 51 авто →
Цены ГАЗ 24 Газ/бензин
1 597 $ Смотреть 49 авто →
Цены ГАЗ 3309 Дизель
11 047 $ Смотреть 49 авто →
Цены ГАЗ 2705 Газель Бензин
2 651 $ Смотреть 48 авто →
Цены ГАЗ 31029 Газ/бензин
1 145 $ Смотреть 47 авто →
Цены ГАЗ 31029 Бензин
1 329 $ Смотреть 47 авто →
Цены ГАЗ 66 Бензин
4 293 $ Смотреть 47 авто →
Цены ГАЗ 3307 Газ/бензин
3 825 $ Смотреть 42 авто →
Цены ГАЗ 53 груз. Дизель 3 755 $ Смотреть 42 авто →
Цены ГАЗ 31105 Бензин
3 512 $ Смотреть 37 авто →
Цены ГАЗ 2217 Соболь Газ/бензин
3 049 $ Смотреть 35 авто →
Цены ГАЗ 3310 Валдай Дизель
6 087 $ Смотреть 33 авто →
Цены ГАЗ 3302 Газель Газ метан
3 247 $ Смотреть 32 авто →
Цены ГАЗ 21 Газ/бензин
4 619 $ Смотреть 31 авто →
Цены ГАЗ 52 Бензин 958 $ Смотреть 30 авто →
Цены ГАЗ 3302 Газель Бензин
4 570 $ Смотреть 29 авто →
Цены ГАЗ 3307 Бензин
3 461 $ Смотреть 29 авто →
Цены ГАЗ 53 груз. Газ/бензин 2 155 $ Смотреть 28 авто →
Цены ГАЗ 32213 Газель Газ/бензин 2 429 $ Смотреть 28 авто →
Цены ГАЗ 33021 Газель Газ/бензин 2 345 $ Смотреть 25 авто →
Цены ГАЗ 69 Газ/бензин
2 608 $ Смотреть 21 авто →
Цены ГАЗ М 20 Бензин 5 809 $ Смотреть 21 авто →
Цены ГАЗ 2752 Соболь Бензин
2 714 $ Смотреть 20 авто →
Цены ГАЗ 33023 Газель Бензин
3 873 $ Смотреть 20 авто →
Цены ГАЗ 2705 Газель Дизель
3 993 $ Смотреть 20 авто →
Цены ГАЗ 33021 Бензин
2 329 $ Смотреть 18 авто →
Цены ГАЗ 3307 Дизель
7 248 $ Смотреть 18 авто →
Цены ГАЗ 2705 Газель Газ метан
2 558 $ Смотреть 18 авто →
Цены ГАЗ 32213 Газ/бензин 2 270 $ Смотреть 17 авто →
Цены ГАЗ 66 Дизель
5 999 $ Смотреть 17 авто →
Цены ГАЗ 3221 Газель Газ/бензин
2 342 $ Смотреть 16 авто →
Цены ГАЗ 66 Газ/бензин
6 082 $ Смотреть 16 авто →
Цены ГАЗ 69 Дизель
7 181 $ Смотреть 16 авто →
Цены ГАЗ 322132 Газ/бензин 2 089 $ Смотреть 14 авто →
Цены ГАЗ 3302 Газель Дизель
5 378 $ Смотреть 14 авто →
Цены ГАЗ 2401 Бензин 1 411 $ Смотреть 13 авто →
Цены ГАЗ 3307 Газ метан
2 422 $ Смотреть 12 авто →
Цены ГАЗ 3202 Газель Газ пропан-бутан
3 010 $ Смотреть 12 авто →
Цены ГАЗ 20 Бензин
6 613 $ Смотреть 11 авто →
Цены ГАЗ 4301 Дизель
6 109 $ Смотреть 11 авто →
Цены ГАЗ 3302 Газель Газ пропан-бутан
4 172 $ Смотреть 11 авто →
Цены ГАЗ 53 Газ/бензин
4 114 $ Смотреть 10 авто →
Цены ГАЗ 2705 Газель Газ пропан-бутан
2 480 $ Смотреть 10 авто →
Цены ГАЗ 2705 Газель Газ
2 135 $ Смотреть 10 авто →

auto.ria.com

Советский ГАЗ-53,-52: информация

ГАЗ-53 — советский среднетоннажный грузовой автомобиль третьего поколения ГАЗ.

Грузовик ГАЗ-53 выпускался серийно с октября 1961 года по 1967-й под индексом ГАЗ-53Ф, с 1965-го по 1983-й под индексом ГАЗ-53А и с 1983-го до января 1993 года под индексом ГАЗ-53-12 «Горьковским автозаводом».

ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск ГАЗ-53 составил свыше 4 млн. автомобилей.

ГАЗ-52 — советский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т.

Гибридная модель, спроектированная с двигателем наиболее массового советского грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.

С модификациями выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1966 по 1989 год.

Тем не менее, ГАЗ-51 выпускался параллельно с ГАЗ-52 до 1975 года.

Автомобилей ГАЗ-52 выпущено 1.006.330 ед.

Прежде всего следует отметить, что первым в по-настоящему серийное производство в 1964 году был запущен четырехтонный грузовик ГАЗ-53А, оснащенный V-образным верхнеклапанным 8-цилиндровым бензиновым двигателем. Через два года, в 1966 году, в серийное производство было запущено семейство ГАЗ-52 — машина была унифицирована с ГАЗ-53А по базе (3700 мм), новый автомобиль имел унифицированные с грузовиком ГАЗ-53А кабину и оперение, а также раму, элементы подвески и тормозной системы. Однако силовой агрегат у ГАЗ-52 был рядным нижнеклапанным 6-цилиндровым — взамен 115-сильного ЗМЗ-53 (как у «53-го» семейства) на данную модель устанавливался 75-сильный ГАЗ-52-01. Различия имелись и в главной передаче — она была не гипоидной, как у ГАЗ-53А, а конической.

Установка на семейство ГАЗ-52 менее мощного двигателя повлекла за собой значительное снижение грузоподъемности, которая ограничивалась величиной 2,5 тонны. Однако в те годы существовало мнение, что именно грузовики подобного класса должны играть наиболее важную роль в народном хозяйстве страны. Действительно, «52-е», предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети, весьма широко использовались в колхозах и совхозах, а на их шасси монтировалось значительное количество специальных надстроек.

Достаточно важная роль в производственной программе ГАЗа отводилась бортовому ГАЗ-52-03, который внешне почти ничем не отличался от ГАЗ-53А. Разве что, приглядевшись, можно было заметить, что высота деревянной платформы у первого примерно на 15 сантиметров меньше (543 мм против 680). Для безошибочной идентификации, кстати, завод поначалу наносил на боковые борта ГАЗ-52-03 краской обозначение «2,5 т».

Теперь о внешних отличиях ГАЗ-52 и ГАЗ-53.

Так как, на ГАЗ-52 устанавливалась кабина от ГАЗ-53, что в ряде случаев затрудняет их идентификацию. И хотя кабина на автомобилях 52-го и 53-го семейств одинаковая, имелись некоторые различия в её окраске на заводе — облицовка радиатора на кабинах ГАЗ-52 всегда была одного цвета с кабиной, а на кабинах ГАЗ-53 облицовка была белого цвета независимо от основного цвета кабины.

Ещё одним внешним отличием ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является различная ширина радиатора — с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-52 устанавливался более узкий радиатор, что хорошо видно через решётку облицовки, если смотреть на автомобиль прямо спереди. На автомобилях ГАЗ-53 с восьмицилиндровыми двигателями радиатор более широкий, визуально занимающий почти весь просвет решётки.

Также отличительным признаком автомобилей семейства ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является расположенный с правой стороны автомобиля глушитель, однако известны переделанные варианты выхлопной системы ГАЗ-52 с левосторонним глушителем.

Кроме того, внешне отличить ГАЗ-52 от ГАЗ-53 можно было и по колесным дискам: ГАЗ-52 и модификации имели диски с 6 вентиляционными отверстиями и более узкой резиной, ну а ГАЗ-53 вскоре после начала выпуска получил более широкие (и соответственно более «грузоподъемные») с тремя отверстиями, размещенными под углом 120 градусов. Следует отметить при этом, что колесные диски на семействах 52/53 являются взаимозаменяемыми и единственным достоверным различием между семействами является модель установленного двигателя.

my-cccp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *