Фигуры из счетных палочек для дошкольников картинки – Материал на тему: Картинки из счетных палочек | скачать бесплатно
Цветок | Рыбка Рыбки плавают в пруду И играют в чехарду. Тёплым днём резвятся, Дружно веселятся. |
Морковка Вот и вырастил я ловко Очень сладкую морковку! | Конверт Почтальон принёс письмо! Посмотрите. вот оно! |
Маленький домик Квадрат с треугольником соединяем И маленький домик мы получаем! | Грибок Я увидела грибок. Сорвала и в кузовок! |
Кораблик Плывёт кораблик по волнам, Зовёт с собой нас капитан! | Ракета Вот и быстрая ракета! Я её построил сам! Скоро, скоро на ракете Понесёмся к небесам! |
Парусник В море парусник плывёт. Путешествовать зовёт! | Лесенка или железная дорога А по лесенке я сам Поднимусь под небеса! *** Вот железная дорога, Как на ней полосок много!
|
Часы Говорят: часы стоят, Говорят: часы спешат, Говорят: часы идут, Но немножко отстают. Мы смотрели с Мишкой вместе, А часы стоят на месте. (В.Орлов) | Рыбка Летом весело играть И друг друга догонять. По воде спешат круги. Рыбка, рыбку догони!
|
Дом большой Мы построим дом большой Посмотрите он какой! | Колокольчик |
Зонтик | Ветка |
Дерево | Расческа |
Щетка | Юла Пока верчусь. я не тужу, Кружу – жужжу, жужжу – кружу. (загадка) |
Сердечко | Листок |
Конфетка | Песочные часы Если делать сразу пару разных (как показано на картинке, то можно использовать для закрепления знания размеров /большой-маленький/, высоты /высокий – низкий/,… |
Бантик | Кошка Усевшись важно на окошко, Ласково мурлычет кошка. |
Зайка | Осьминожка |
Зебра | Жираф |
infourok.ru
Игры, в которые играют дети и Я
Сегодня я расскажу о ВОЛШЕБНЫХ ПАЛОЧКАХ ))))
Ну да, можно, конечно, их назвать СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ, но это ведь не интересно!
В моей творческой мастерской все вещи ВОЛШЕБНЫЕ )))
Кстати, я намереваюсь (надеюсь, хватит сил и времени) вам рассказать о 100!!! моих ВОЛШЕБНЫХ ВЕЩАХ… вещах, которые выручают меня на занятиях, и которые позволяют занятия делать веселыми, интересными иииии волшебными))))
Итааак герои сегодняшнего поста – СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ… Да, те самые палочки, которые были и в нашем детстве, и, подозреваю, в детстве наших бабушек-дедушек… такие себе вечно-молодые палочки…
Мне нравится использовать на занятиях ПРОСТЫЕ ВЕЩИ, вещи, с которыми можно придумывать игры, которые можно использовать “и так и сяк”, к таким простым вещам я отношу счетные палочки.
Что развивают счетные палочки?
- пространственное мышление
- логику
- воображение
- мелкую моторику
Как я использую ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ
- считаем
- сортируем по цветам
- выкладываем буквы – слова – цифры – примеры
- строим схемы предложений
- строим геометрические фигуры
- строим длинные – короткие дорожки
- строим лестницы, колодцы, железные дороги
- строим дорожки, соблюдая ритм
- самое любимое – устраиваем цветной салют! А потом с радостью собираем палочки по всем уголкам ))))
- и еще устраиваем превращения – это когда переложив одну-две палочки получаем другую фигуру.
- со старшенькими выкладываем различные картинки
Для занятий я сделала карточки-подсказки со схемами.
Выложить картинку малышу не так просто, даже с подсказкой. Этому нехитрому делу тоже нужно учить и направлять. Поэтому первые пару раз я обязательно подсказываю-помогаю, чтобы результат все-таки получился.
Вот такие черно-белые карточки сделала я
А можете воспользоваться ЧЕРНО-БЕЛОЙ версией для печати, которую сделала я
5 листов формата А4, по 4 карточки на листе
Давайте ребенку ПРОСТЫЕ ИГРУШКИ – РАЗВИВАЙТЕ ЕГО ФАНТАЗИЮ!
Если вам интересны игры, развивающие МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, то вам еще и сюда:
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
nataliigromaster.blogspot.com
НИИ Эврика. Фигуры из счётных палочек для дошкольников
Добрый день, уважаемые посетители нашего сайта! А знаете ли вы, почему так полезно собирать различные фигуры из счётных палочек для дошкольников и заниматься этим регулярно? Всё потому, что они развивают логику, воображение, мелкую моторику, умение концентрироваться, знакомят ребёнка с понятием «симметрия» и базовыми математическими навыками.
Как можно использовать счётные палочки? С их помощью можно легко:
- считать;
- сортировать;
- выкладывать буквы и слова, цифры и даже примеры;
- создавать геометрические фигуры;
- выкладывать очертания предметов, создавая картинки;
- делать превращения.
Итак, давайте перейдём к практическим упражнениям и занятиям с этим простым, но очень наглядным материалом.
Дорожки для самых маленьких
Двухлетнему ребёнку уже можно объяснить, что такое «короткий» и «длинный», «узкий» и «широкий». Положите одну палочку и к её концу приставьте другую. Скажите крохе, что теперь дорожка стала длиннее. А как сделать её ещё длиннее? Пусть малыш сам добавит ещё один элемент. Сделайте таким образом 2 параллельные линии. Теперь по такой дорожке можно покатать машинку.
Считаем детали и геометрические фигуры
Соберите из разноцветных палочек сами или предложите сделать ребёнку какой-нибудь предмет, например квадратный домик с треугольной крышей. Одна стена домика может состоять, например, из 3 деталей. В таком случае вы сможете сделать окошко и дверь. Теперь пусть малыш посчитает, сколько вы использовали красных, синих или зелёных палочек, сколько квадратов и треугольников понадобилось для создания домика.
Изучаем буквы
В процессе изучения алфавита просите малыша, чтобы он выкладывал из палочек те буквы, которые вы изучили. Он может сделать это самостоятельно или при помощи контура. Это позволит ему лучше запомнить, как выглядят буквы, подготовить руку к письму и поработать с размерами и формами деталей.
Найди, что изменилось
Соберите какую-нибудь картинку из палочек, например ёлочку. Попросите ребёнка отвернуться, а сами в это время добавьте деревцу ещё один ярус. Задача малыша — увидеть и озвучить перемены. Это упражнение отлично потренирует его память и внимание. Для разнообразия меняйтесь ролями. Пусть ребёнок тоже придумывает для вас фигурки и изменения, а вы ищите отличия.
Сделай, как я
Вы выкладываете из палочек любую фигурку. Начинать нужно с самых простых, постепенно усложняя задание. Ваш малыш в это время должен отвернуться. Затем вы разрешаете посмотреть ему на картинку 5 секунд, после чего накрываете фигуру листком бумаги. Задача ребёнка — выложить точно такую же фигурку по памяти. Поначалу ваши изображения могут быть однотонными, затем 2-х цветными, а позже многоцветными. В идеале малыш должен воспроизвести и форму и цвета рисунка.
Знакомимся с азами геометрии
Выкладывая простые геометрические фигуры, ребёнка удобно познакомить с понятиями «сторона», «угол», «длина», «ширина». Покажите ему на наглядном примере, чем квадрат отличается от прямоугольника и как из двух треугольников получить ромб. Положите последовательно 2 палочки и начертите вокруг них окружность. Теперь расскажите крохе, что 2 палочки — это диаметр круга, а одна — это его радиус.
Выкладываем изображения предметов
Подобные занятия основаны на способности ребёнка работать со схемой и строить ассоциации. Готовые решения можно скачать с интернета и предложить ребёнку в качестве шаблона или дать волю его фантазии. Выкладывая предмет, малыш проявляет наблюдательность и внимание к деталям. Очень полезно также сопровождать работу над изображением коротеньким стишком, описывающим предмет. Например:
Пароход
Пароход большой плывёт,
Капитан его ведёт.
Самолёт
Самолёт я в небе чистом увидал,
Жалко, что ни разу в нём я не летал.
Лодка
Лодка у берега речки стоит,
С лодки рыбак рыбу удит.
Одуванчик
То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое,
Лета ждать не захотел,
Ветер дунул — облетел!
Морковь
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Улыбка
На лице цветёт,
От радости растёт.
Задания на смекалку и логику
Для детей старшего дошкольного возраста отлично подойдут следующие задания для развития логики и смекалки:
Как собрать 2 квадрата из 7 деталей? А 3 квадрата из 10 палочек?
Как составить 2 треугольника из 5 палочек? А 3 треугольника из 7 элементов? Задумались, уважаемые взрослые? Фигура будет выглядеть так:А как составить 2 квадрата из 10 деталей? Соберите большой квадрат, сторона которого состоит из 2 палочек, а затем внутри соорудите маленький квадрат, добавив ещё 2 детали.
Как убрать 4 палочки, чтобы осталось 3 квадрата?
А как переложить 3 палочки так, чтобы корова взмахнула хвостом и оглянулась?
А как вам такое задание в стихотворной форме?
Мы 6 палочек возьмём
И построим новый дом!
Если 2 переложить,
В доме том не смогут жить.
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
Захотелось покопать —
Надо палочку убрать
И переложить другую.
А у вас она готова?
Передвинем палку снова,
А внизу одну возьмём
И в коробку уберём.
Вышел стульчик!
Отдыхайте!
Сколько палочек? Считайте.
Сосчитали?
Их четыре!
Ножки вы раздвиньте шире,
Спинку надо положить —
Будет стул столом служить!
Если вам не надоело,
Продолжаем наше дело:
Сделаем дорожный знак
Или треугольный флаг.
Снова 2 переложили
И стрелу мы получили!
Счётные палочки для всестороннего развития и интересного досуга
Мы убедили вас, что функция цветных счётных палочек — это не только обучение счёту накануне первого класса? С ними можно отлично провести время, и начинать занятия можно чуть ли не с двухлетнего возраста. Регулярно занимаясь с этим материалом, ваш малыш сможет:
- проявить фантазию;
- оперировать понятиями «большой», «маленький», «длинный», «короткий», «широкий», «узкий»;
- научиться работе со схемами;
- выучить цвета;
- изучить буквы;
- познакомиться с геометрическими фигурами и их особенностями;
- развить логику и смекалку;
- проявить свой творческий потенциал;
- научиться описывать своё изображение, то есть развить словарный запас.
Мы желаем вам увлекательных занятий и интересных идей! До скорых встреч!
nii-evrika.ru
Картотека “Фигурки из счетных палочек”
Уважаемые взрослые!
Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых – помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные счетные палочки.
Важно! Заинтересованность в правильном решении поставленной задачи,данный вид деятельности стимулирует ребенка к активной мозговой деятельности и преодолению трудностей в начатом деле. Особенно малыш постарается, если такую же работу будет рядом с ним выполнять еще кто-то – дети любят соперничать и проявлять волю к победе.
Используемая литература:
Загадки.
proshina-kashds8.edumsko.ru
Выложи из палочек фигуру – тренировка мозга через моторику
Приветствую моих дорогих читателей! Татьяна Сухих после некоторого перерыва снова на связи. Продолжая тему игр и занятий со счетными палочками, я решила подробней остановиться на конструировании из этого прекрасного материала. «Выложи из палочек» – на первый взгляд простая, но серьезная мыслительная операция, требующая от дошкольников недюжинной смекалки и пространственного мышления.
Содержание статьи:
Обязательно займитесь этим делом с ребенком!
Этапы конструирования из палочек
Вершиной занимательных упражнений с палочками для начальной арифметики для дошкольников и младших школьников является решение головоломок, которые по сути задания делятся на три группы:
- Выкладывание из палочек несложных фигур из счетного материала определенного количества, например, сконструируй 2 квадрата из 7 штучек;
- Изменение фигурок путем изъятия некоторых деталей, например: изыми 2 палочки так, чтобы получилось 2 треугольника;
- Преобразование фигуры в иную путем перестановки компонентов: переделай из домика флажок.
Такие головоломки отлично развивают логику, мышление, смекалку. Но прежде чем предложить ребенку такую сложную задачку, начнем с самого простого конструирования, постепенно приучая дошкольника к решению заданий более высокого класса. Если вы решите с детьми 5-7 лет сразу заняться головоломками, без подготовки, то потерпите неудачу, а ребенок зайдет в мыслительный тупик, что нехорошо для самооценки.
Первый этап выкладывания из карандашей, палочек – выкладывание по шаблону. Берется рисунок, специально адаптированный под работу со счетным материалом, прямо поверх изображения дети кладут спички без серной головки или палочки.
Затем, хорошо научившись работе с шаблонами, переходим к «рисованию» палочками или спичками по образцу: есть изображение, скажем, домика, рядом – схема из счетного материала. Ребенок на столе выкладывает по образцу точно такую же фигуру.
Далее уже приступаем к самостоятельному фантазированию: рассматриваем картинку, затем думаем, как это изображение можно сконструировать на плоскости из счетных элементов. Достигнув мастерства в предыдущих этапах, логично переходить к головоломкам.
Я уже писала о разных видах счетных палочек, особенно хороши, напомню, материалы Кюизенера, хотя стоит полноценный набор не копейки. Но разве ограниченный бюджет – повод не заниматься с детками? Помните, были такие великие, по моему мнению, педагоги Никитины? Так они для всестороннего развития своих чад использовали исключительно подручные материалы.
Могу предложить бюджетные вариант из «УчМага» – счетные палочки из пластика, яркие и легкие, в наборчике 50 штук. Купите 2 набора – с головой хватит на все игры.
Какие мотивы наилучшим образом подойдут для конструирования?
Я расскажу вам, какие фигуры мы с ребятами в детском саду выкладываем, и какие головоломки решаем соответственно возрасту дошкольников.
Итак, по шаблону либо по образцу или для самостоятельного конструирования первой фигурой у нас идет треугольник. Самым маленьким можно вместо палочек дать карандаши, чтобы научить выкладывать простейшие фигуры. После треугольника следуют другие фигуры, а также конструируем забор, елочку, гриб, флажок и т.п. Все это по этапам: шаблон, образец и самостоятельное конструирование заданной фигуры с картинки.
В средней группе ребята закрепляют изучение простых геометрических конструкций, а также выкладывают фигуры посложней, нежели забор: бабочка, рыбка, самолет, корабль, лопата, очки, звезда, ракета и т.п.
Когда ребята отлично освоят выкладывание сложных фигур и по образцам, и самостоятельно, значит, они готовы к головоломкам. У меня есть картотека с задачками на смекалку, советую и родителям потрудиться пару вечеров и заготовить простые карточки. На одной стороне схемы, на обратной – решения.
Задачки на конструирование заданных фигур из энного количества элементов могут быть такие:
- Составь два абсолютно равных треугольника из 5 элементов;
- 2 квадратика одинакового размера из 7 палочек;
- 3 идентичных треугольника из 7 элементов;
- 4 треугольничка равной площади из 9 спичек;
- 3 квадратика одинаковых из десятка палочек и т.п.
На изъятие элемента из конструкции по заданным параметрам:
- Из фигурки, состоящей из 5 квадратиков, изыми 4 палочки, чтобы получились 3 квадрата. По шаблону этой картинки еще задание: убери 4 штучки, чтобы остался один прямоугольник;
- Из фигуры, которая состоит из 4 идентичных квадратиков, убери 2 элемента так, чтобы получилось 2 неодинаковых квадрата.
- Конструкцию из 6 квадратов избавь от двух палочек так, чтобы осталось 4 равносторонних квадрата.
На преобразование графических конструкций можно подобрать такие задачки:
- Переставь в конструкции домика палочку так, чтобы домишко «смотрел» в другую сторону.
- Или заставь оленя повернуть голову.
Думаю, вы найдете массу схем и образцов в Интернете, я не буду здесь углубляться.
Еще немного небесполезной информации…
Моя задача в этой статье – показать, как игра с палочками может превратиться в увлекательную и эффективную тренировку для мозга и пальчиков деток. Надеюсь, получилось вас вдохновить? А теперь поделюсь новинками из «УчМага» для полноценной подготовки деток к школе. Сейчас самое время активно подтягивать малышей подготовительной группы:
- «Рисуем по клеточкам и точкам» – куда нам без прописей? Они отлично укрепляют руку, обостряют внимание, тренируют моторику;
- «Рисуем по клеточкам. 365 развивающих заданий для подготовки к школе» – буквально ни дня без занятий, только так к школе ребенок подготовится идеально;
- «Переменка в школе семи гномов. Рисуем по клеточкам» – увлекательные прописи, нескучные.
Еще мне очень нравится книга «Играем с логическими блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 5-6 лет» – превосходная предматематическая подготовка! Игры с геометрическими блоками рассчитаны на 24 занятия, так что еще есть время до школы усвоить азы математики.
Всегда так много хочется сказать, а так мало по итогу даю конкретного материала. Но блог безразмерный, буду все углубляться и углубляться, обещаю. А пока – обычная просьба: кликните по иконкам соцсетей, поделившись, таким образом, статьей с друзьями, и подписывайтесь на новости, буду рада.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Опубликовано: 20.05.2015
Приветствую Вас друзья с вами, как всегда Татьяна Сухих! Игры на…
Опубликовано: 22.07.2015
Здравствуйте уважаемые гости блога! Продолжая говорить об играх на улице, хочется…
Опубликовано: 13.11.2016
Привет, дорогие мои! Недавно я затрагивала тему снежных построек к…
Выложи из палочек целый мир!
Оцените записьmetodbv.ru
Детский сад №1 Калининского района Санкт-Петербург
Баранецкая Ирина Владимировна
Учитель-логопед
12.09.2016 г.
Картинки из счетных палочек
Многие родители знают: для того, чтобы ускорить развитие речи ребёнка, необходимо развивать движения пальцев рук.
Как же связано развитие тонкой моторики руки с развитием речи малыша?
В коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной. Она является , собственно, её частью. Учёными доказано, что тренировка мелкой моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка.
При работе кисти и пальцев в коре возбуждается соответствующий центр. По закону иррадиации возбуждение переходит на соседний центр – речедвигательный, то есть активируется речь ребёнка. Функция руки и речь развиваются параллельно.
Естественно, это должно использоваться детьми – и теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи.
Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное воздействие на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
Для развития мелкой моторики рук мы предлагаем вам игры с палочками. Выкладывание фигурок из палочек позволяет развивать у ребёнка внимание, память, усидчивость.
Рассмотрите с ребёнком рисунок, прочитайте небольшой стишок, предложите посчитать, сколько палочек нужно для того, чтобы выложить фигуру. Можно устроить соревнования.
Можете самостоятельно придумать много разных картинок из счётных палочек, главное показать с чего начать.
Назад в раздел
ds1spb.ru