Познавательное

Е прописная заглавная – Методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему: Заглавная буква Е. | скачать бесплатно

Содержание

Урок обучения грамоте по теме: “Заглавная (прописная) буква Е”

Разделы: Начальная школа


Цели. Обучать письму заглавной буквы Е, соединению ее с другими буквами, учить списыванию с печатного текста, письму под диктовку. Закреплять правила посадки при письме, правила письма. Развивать у учащихся мелкие мышцы кисти руки, речь. Воспитывать положительное отношение к процессу письма.

Оборудование. Прописи, калька, трафареты буквы Е, иллюстрации с изображением леса и девочки с корзинкой, цветные карандаши.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Дети.

Мы учимся письму.
Для чего? Почему?
Из крючков, из крючков,
Из кружков, из кружков

Сможем буквы написать.
Если будем мы стараться,

Буквы будут получаться.

II. Проверка посадки и “волшебная установка” для ручки.

Учитель. Как мы работаем ручкой?

Д. Пишу легко, не нажимая на ручку.

У. Чем и кем мы представляем ручку в своих руках?

Д. Капелькой росы в моей ладошке, легким перышком птиц, бабочкой в моей руке.

III. Гимнастика для рук (массаж пальцев от основания к ногтю).

У.

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальцы погулять.|
Этот пальчик самый сильный.
Самый толстый и большой.
Это пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал…
Очень ловок и удал!

IV. Повторение пройденного.

У. Давайте вспомним, с какой необычной волшебной буквой мы познакомились на уроке чтения. А почему она такая необычная?

Д. Буквой е можно обозначить один звук {э} или два {иэ}.

У. В каких случаях эта буква передает один звук, а в каких – два?

(Ответы детей).

V. Сообщение темы урока.

У. Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е, слова и предложения с этой буквой. Поможет нам в этом хорошенькая девочка. О ней сложено много разных сказок. Как зовут эту девочку?

Д. Машенька.

(Учитель вывешивает иллюстрацию с изображением Машеньки. Дети вспоминают

названия сказок).

У. Каждое утро, проснувшись, Машенька делала зарядку. На нашем уроке мы тоже сделаем зарядку.

VI. Физкультминутка.

(Елочки)

Есть в лесу три полочки.
Ели-елки-елочки.
Лежат на елях небеса,
На елках – птичьи голоса,
Внизу на елочках – роса.

(“Ели” – стоя на носках, руки вверх;

“Елки” – руки в стороны, ступни ног прижаты к полу;

“Елочки” – присесть, руки вперед).

VII. Тема урока (продолжение).

У. Однажды с Машенькой случилась такая история. Пошла Маша с подружками в лес по грибы, по ягоды, а в самой чаще отстала от подружек и заблудилась.

( Учитель вывешивает иллюстрацию с изображением леса).

Лес густой, дремучий. А какие деревья растут в лесу?

– Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Д. Ели.

У. Давайте нарисуем такой лес в тетради.

1. Выполнение упражнения “Ели”.

Каким цветом вы будите рисовать дремучий лес?

Д. Мы нарисуем его зеленым цветом.

2. Знакомство с письменной заглавной буквой Е, графический анализ буквы.

У. И был тот лес не простой, а волшебный. В нем под деревьями росли буквы. И вот под елью

Маша увидела одну из них.

(Учитель демонстрирует заглавную букву Е).

“Как зовут тебя?”- спросила Маша. Что же ей ответила буква?

Д. Буква ответила, что ее зовут Е заглавная.

У. Маша спросила: “А зачем ты нужна, заглавная Е?”

(Ответы детей).

– “Какая трудная буква!”- сказала Маша.

– Ребята, давайте посмотрим, из каких элементов состоит эта буква. Сколько их?

Д. У буквы Е – два полуовала.

У. Маша хотела уйти, но буква схватила ее и посадила на самый верх. Тогда Маша решила

спуститься по букве и убежать.

(Дети ставят палец на начало буквы, ведут пальцем по верхней части буквы,

потом – по закругленной спинке и доводят палец до конца буквы).

Но что такое? Не отпускает Машу буква. Маша попробовала спуститься еще раз. Тут буква и

говорит Маше: “Я отпущу тебя, если ребята научаться красиво и правильно меня писать”.

Ребята, спасем Машу.

Д. Да.

3. Написание учителем заглавной буквы Е на доске с комментированием

своих действий.

4. Подготовка к письму буквы Е.

У. Чтобы буква получилась красивой, давайте сначала напишем ее через кальку.

(Дети обводят буквы через кальку).

Теперь обведем образцы в тетради и напишем самостоятельно несколько букв.

(Дети пишут).

Давайте посмотрим, красивые и правильные ли буквы у вас получились, сможет ли

отпустить буква Е Машеньку.

(Дети сравнивают свои буквы с образцом путем наложения образца, написанного

на кальке, на буквы в тетради).

Помогли мы Машеньке?

Д. Помогли.

У. Отпустила Машу буква, и побежала девочка подружек догонять.

5. Физкультминутка.

– Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом).

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(Приседания).

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

(Дети садятся за парты).

6. Чтение и письмо предложения.

У. Как можно назвать ели, которые Маша встретила в лесу?

Д. Ели высокие.

(Читают хором).

У. Как начнем писать это предложение?

Д. С заглавной буквы Е.

У. Посмотрите, как пишется нижнее соединение буквы Е с буквой л.

(Демонстрирует).

Напишите это предложение один раз на кальке и один раз в тетради.

(Дети пишут).

7. Списывание с печатного текста.

У. Как еще можно назвать ели?

Д. Ели красивые.

(Читают, анализируют предложение под руководством учителя, записывают

на следующей строчке).

8. Повторение написания букв.

У. В волшебном лесу, кроме, буквы Е, Маша видела и другие буквы. Они росли под

разными деревьями. Давайте прочитаем их.

Д. Е, О, С, В.

У. Под каким деревом Маша встретила букву

Е?

Д. Е росла под елью.

У. Под каким деревом росла О?

Д. Под осиной.

У. А буква С?

Д. Под сосной.

У. Буква В?

Д. Под вербой.

(Дети сравнивают и пишут буквы Е, О, С, В).

VIII. Итог урока.

У. Чему мы научились на сегодняшнем уроке письма? Кто нам помогал?

(Ответы детей).

Маша благодарит вас за хорошую работу и говорит: “Спасибо, ребята!” Она дарит каждому из вас на память об уроке букву Е.

(Дети получают букву Е, вырезанную из плотной бумаги).

6.02.2006

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Письмо заглавных букв Е, Ё, урок.

Documents войти Загрузить ×
  1. Искусство и гуманитарные
  2. Письмо
  3. Написание
advertisement advertisement
Related documents
Звук и буква С – ГБСКОУ школа №657
Щу-щу-щу щу-щу-щу, — Хо-чешь, ща-ми уго-щу? Щи
Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу.
Разиваем речь
Урок по теме: Гласная буква
Викторина по истории Древней Руси в 6 классе
ТЕМА: Ударение
«Аз и Буки – основа науки»
А1 (10). На рисунке изображен компьютер с периферийным
открытый урок письма в 1 классе
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

Прописная заглавная буква Е | ProfHelp.net: профессиональная помощь в учебно-методических вопросах


6351434465Тема: Заглавная (прописная) буква Е.
0Тема: Заглавная (прописная) буква Е.
6353175Урок обучения грамоте
в 1 Д классе.
0Урок обучения грамоте
в 1 Д классе.

Цели урока:
Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложение и анализировать их; учить анализировать звуковой состав слов.
Закреплять правила посадки при письме, правила письма.
Развивать у учащихся речь, фонематический слух, мелкие мышцы кисти руки.
ХОД УРОКА
I Организационный момент.
– Ребята, посмотрите на меня, на гостей, друг на друга. Подарите улыбки.
Пожелайте всем любви и добра!
Мы пришли учиться письму. Для чего? Почему?
Из крючков и кружочков сможем буквы написать.
Если будем мы стараться буквы будут получаться.
II Актуализация знаний.
– Давайте вспомним с какой необычной, хитрой буквой мы познакомились на уроке литературного чтения.
– Чем же эта буква необычна?
– Когда буква Е обозначает один звук? Два звука?
– Распределите слова в две группы. Обоснуйте свой выбор.
СЛАЙД 1 енот лес высокие белка Егор орех
енот высокие Егор – буква Е – 2 звука лес белка орех – буква Е – 1 звук
Ш Самоопределение к деятельности.
– Посмотрите на слова. Какое слово лишнее? Почему? (Емеля – имя собственное)
– Как вы думаете, какую букву мы сегодня будем учиться писать?
СЛАЙД 2 Тема: «Заглавная прописная буква Е»
– Какие задачи стоят перед нами сегодня? (правильно научиться писать букву Е, слова, предложения с этой буквой)
IV Работа по теме.
Загадка.
Вымолвил словечко – покатилась печка
Прямо из деревни – к царю за царевной,
И за что не знаю, повезло лентяю.
– О ком речь? СЛАЙД 3
– Из какой сказки этот герой?
– Кто уже знаком с этой сказкой?
– Ну а кто не знает эту сказку, можно взять книгу в школьной библиотеке. СЛАЙД 4
– Ребята, как вы думаете, поему Емеля пришёл к нам в гости? (начинается на Е)
– А какие ещё имена собственные пишутся с большой буквы?
2. Звуковой анализ слова «Емеля» (слово на доске)
– Сколько слогов в этом слове? (правило)
– Как определить ударный слог? (позовём)
– Составим схему. (1 ученик у доски)
27457159723000248968397231001 – ый слог – [ЙЭ],
304548553696222633539065002743353527050024896833906500222623445873002 – ой слог – [МЭ],
3 – ий слог – [ЛА],
– Сколько букв в этом слове? Сколько звуков?
3. Подготовка к письму.
Пальчиковая гимнастика.
4. Письмо элементов буквы Е. (включить диск к Азбуке)
– Откройте прописи:
Дети, вы тетрадь свою возьмите, под наклоном положите.
Ручку правильно держите…
Сядьте прямо, не согнитесь. За работу все возьмитесь.
– Буква Е состоит из двух элементов. Посмотрите, как правильно её надо писать.
– Обведите в воздухе элементы вместе с волшебной ручкой, а потом в прописи.
V Физкультминутка.
VI Продолжение работы.
– Однажды Емеля отправился через лес к царю. Едет он и любуется елями СЛАЙД 5.
– Ребята, как вы думаете почему он ими любуется? (красивые)
– Прочитайте в прописи какие ели увидел Емеля.
– Что вы прочитали? (Предложение) Докажите, что вы прочитали предложение.
– Сколько слов в этом предложении?
– Как они написаны?
– Ещё раз напомните мне правила оформления предложения.
– Запишите это предложение.
– Да, красиво в еловом лесу. Ребята, как вы думаете, какие чувства возникают у Емели, глядя на эту красоту? (восхищение)
– Прочитайте следующее предложение с восхищением.
– Запишите это предложение.
– Что стоит в конце этого предложения? (правила письма)
– В каком лесу был наш Емеля? (в еловом)
– А как называются леса в которых растут сосны? (сосновые)
– Прочитайте следующее

profhelp.net

Прописная заглавная буква Е | ProfHelp.net: профессиональная помощь в учебно-методических вопросах


Урок окружающего мира
в 1 Д классе.
Тема: Что растёт на клумбе?
Цели урока:
Познакомить с декоративными растениями клумбы, цветника.
Продолжать учиться распознавать растения.
ХОД УРОКА
I Организационный момент.
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минуты, приглашаю вас я в путь!
Взять ВСЕ знания в дорогу! И улыбку не забудь!
II Актуализация знаний.
– С какими растениями мы познакомились на прошлом уроке? (комнатные)
– Для чего люди выращивают комнатные растения? (они радуют, с ними уютно, радостно, способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают кислородом)
– О каких комнатных растениях вы узнали дома? (рабочая тетрадь с.14)
– Как вы узнали названия растений? (атлас-определитель)
– Мудрая Черепаха приготовила для вас тест.
Ш Самоопределение к деятельности.
– Да, ребята, я думаю, что наш Муравьишка теперь знает, что растёт на подоконнике. Но посмотрите на него, что это у него в руках? (на доске Муравьишка с большим букетом цветов)
– А вместе с букетом он принёс стихотворение. Послушайте его.
Мы из цветов составляем букеты, подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето вместе с ним приходит в наш дом.
Вы гордитесь красою наряда, светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада, наших парков и скверов цветы!
– О каких цветах идёт речь в этом стихотворении Муравьишки? (о цветах с клумбы)
– Догадались о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке? (о цветах, которые растут на клумбах).
– Итак, тема сегодняшнего урока: «Что растёт на клумбе?» (открыть тему урока)
– Сформулируйте учебную задачу. (У – 26)
– И если вы будете хорошо работать на уроке, то Муравьишка будет вручать вам цветы.
IV Работа по теме урока.
– Ребята, скажите, а что такое клумбы?
– Рассмотрите рисунки на с.26. прочитайте как они называются.
– Кто из вас видел эти цветы? Чем все они похожи? (красивые)
– Рассмотрите цветок космеи, что можете рассказать о нём?
«Космея» в переводе означает – украшение.
– Эти цветы действительно украшают наш сад.
– А сейчас давайте послушаем Арину.
Астру с прямыми её лепестками,
С давних времён называют «звездой».
Так бы её вы назвали и сами,
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки, совсем золотой.
– Рассмотрите это растение. Что можете о нём рассказать?
– А теперь следующее стихотворение от Танюшки.
У крылечка нашей школы
Клумбу свежую стеречь
Встал на стражу гладиолус.
/По латыни – это меч. /
– Почему его сравнивают с мечом?
– А теперь послушаем Машу.
Осенние стынут картины,
Давно осыпается сад,
Но в гордой красе георгины.
Одни не склоняясь стоят.
– Приглашаем Вику, которая расскажет нам об ирисах.
Это растение любит влагу, и его используют для оформления берегов водоёмов. А ещё этот цветок, любит солнце и тепло. Цветы бывают разной окраски: синей, фиолетовой, белой, жёлтой.
– Посмотрите на буке Муравьишки. Какие цветы вы увидели в его букете?
– Какие ещё цветы растут на клумбе?
V Физкультминутка.
– Очень красивые цветы. Они так и манят нас своей красотой. А кого они ещё манят, кто порхает над цветами?
– Давайте сейчас на минуточку превратимся в бабочек, которые тоже очень любят цветы.
Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз, росой она умылась. Два, изящно покружилась.
Три, нагнулась и присела. На четыре – улетела.
VI Продолжение работы.
Работа в парах.
– Рассмотрите цветы на с.27 учебника и с помощью атласа-определителя, попробуйте отгадать названия цветов.
В тетрадях на с.15 нарисуйте цветок, который вы лучше всего зна

profhelp.net

Урок письма “Буква Ё”

Урок письма , проведённый учительницей Николаевой Ириной Петровной в рамках семинара «Освоение УМК «Перспективная начальная школа»: опыт и проблемы»

в 1-б классе МОУ «СОШ №162» 16 ноября 2010 года.

ТЕМА. Прописная буква «Ё»

ЦЕЛИ.

Знать: зрительно-двигательный образ буквы «Ё».

Уметь: писать прописную букву «Ё» по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения; выполнять звуковой анализ слов и перекодировать их в графическую форму; использовать в учебной деятельности основные мыслительные операции: анализ-синтез, сравнение, обобщение; давать связные ответы на поставленные вопросы.

Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивый познавательный мотив; трудолюбие.

ХОД УРОКА.

  1. Объявление темы урока.

УЧ.: – Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

ДЕТИ: – На уроке чтения мы изучали букву «ё», значит, и на письме будет эта же буква.

УЧ.: – Правильно, мы научимся писать и соединять в словах прописную букву «ё», которая нужна нам для обозначения слога [й`о].

УЧ.: – Чему вы должны научиться на уроке?

ДЕТИ: – Мы должны научиться писать под счёт прописную букву «ё» и соединять её с другими буквами.

  1. Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся.

а) Организация учителем зрительного восприятия четырёх форм буквы «ё»: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной.

УЧ.: – Я показываю букву, а вы правильно её назовите.

ДЕТИ: – Большая печатная буква «ё», строчная письменная буква «ё», прописная или заглавная буква «ё», малая печатная буква «ё».

б) Конструирование учителем на магнитной доске прописной буквы «ё».

УЧ.: – Посмотрите, я конструирую прописную букву «ё».

– Из каких элементов она состоит?

в) Конструирование буквы учащимися. (РАБОТАЮТ СТОЯ).

В конверт вложены шаблоны №24, №23,№50 и №51 для буквы «ё». Дополнительно лежат шаблоны №18, №32, №24.

УЧ. : – А теперь сконструируйте сами прописную букву «ё».

г) Проверка выполненного задания с помощью «ключа» (с.32).

УЧ.: – Проверьте, правильно ли вы выполнили задание, с помощью ключа.

– Мы поняли, из каких элементов состоит прописная буква «ё».

Теперь что мы будем делать? (Будем учиться писать её.)

д) УЧ.: – Откройте пропись на с.16.

-Рассмотрите образец буквы «ё».

-Из скольких элементов она состоит?

ДЕТИ: – Она состоит из трёх элементов.

УЧ.: – Какие это элементы?

ДЕТИ: – Малая левая полуовальная линия, левый полуовал и две точки.

УЧ.: – Соедините с буквой «ё» те элементы, из которых она состоит.

  1. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

а) Полное объяснение учителем образца начертания буквы «ё» маркером на плакате: начинаем ниже дополнительной линейки. Справа налево прописываем полуовальную линию, коснувшись дополнительной линейки (1), опускаем её чуть ниже верхней линейки, отклоняясь вправо (2). Влево пишем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки (3), опускаем её вниз (4), закругляем вправо, коснувшись нижней линейки (5). Плавную линию продолжаем вверх, отклоняясь вправо. Пересекаем прямую линию на нижней линейке.

Краткое объяснение учителем образца начертания прописной буквы «ё» маркером на плакате: справа налево (1), вниз, отклоняясь вправо (2), влево (3), вниз (4), вправо (5).

б) Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания этой буквы под счёт.

  1. Упражнение в тактировании (с.31).

  1. Принятие правильной позы для письма и соблюдение её в течение выполнения задания одной строки.

  1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов буквы «Ё» по алгоритму.

ФИЗМИНУТКА «АПЕЛЬСИН».

-Мы делили апельсин.

Дети показывают апельсин – пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.

-Много нас, а он один.

Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остаётся только большой палец каждой руки.

-Эта долька – для ежа,

-Эта долька – для стрижа,

-Эта долька – для утят,

-Эта долька – для котят,

-Эта долька – для бобра.

Ладони сжаты в кулак, Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.

-А для волка… кожура.

-Он сердит на нас – беда!

-Разбегайтесь кто куда.

Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.

– Мы научились писать прописную букву «ё», что будем делать дальше? (Учиться выполнять нижнее и верхнее соединения прописной буквы «ё» с другими буквами.)

  1. Упражнение в письме верхнего (с буквой «р») и нижнего (с буквой «л») вида соединений.

  1. Выполнение речеязыкового задания.

УЧ.: – Кто нарисован? Расскажите о нём.

ДЕТИ: – Мальчик долбит ломом лёд. Лом он держит обеими руками. Высоко поднимает его, замахиваясь.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ПО МЕТОДУ Г.А.ШИЧКО.

Двигать глазами влево-вправо, вверх-вниз. Зажмурившись, снять напряжение, считая до 10.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

АНАЛИЗ ЗВУКОВОЙ СХЕМЫ СЛОВ «ЛОМ, ЛЁН» И ПЕРЕКОДИРОВАНИЕ ИХ В ГРАФИЧЕСКУЮ ФОРМУ С ЗАПИСЬЮ В ТЕТРАДИ.

УЧ.: – Интонируйте первый звук в слове «лом».

ДЕТИ: – Л-л-лом.

УЧ.: – Охарактеризуйте его.

ДЕТИ: – Согласный звонкий твёрдый.

УЧ.: – Какой буквой он обозначен?

ДЕТИ: – Малой печатной буквой «л».

УЧ.: – Какую букву на письме вы выберете?

ДЕТИ: – Строчную букву «л».

УЧ.: – Интонируйте второй звук в слове «лом».

ДЕТИ: – Ло-о-о-м.

УЧ.: – Охарактеризуйте его.

ДЕТИ: – Гласный ударный.

УЧ.: – Какой буквой он обозначен?

ДЕТИ: – Малой печатной буквой «о».

УЧ.: – Какую букву на письме вы выберете?

ДЕТИ: – Строчную букву «о».

УЧ.: – Интонируйте третий звук в слове «лом».

ДЕТИ: – Ло-м-м-м.

УЧ.: – Охарактеризуйте его.

ДЕТИ: – Согласный звонкий твёрдый.

УЧ.: – Какой буквой он обозначен?

ДЕТИ: – Малой печатной буквой «м».

УЧ.: – Какую букву на письме вы выберете?

ДЕТИ: – Строчную букву «м».

УЧ.: – Сколько слогов в слове «лом»?

ДЕТИ: – Один слог, потому что одна гласная буква «о».

УЧ.: – Рассмотрите образец написания слова «лом». Проанализируйте соединения.

ДЕТИ: – Строчная буква «л» соединяется со строчной буквой «о» с помощью нижнего соединения, строчная буква «м» соединяется со строчной буквой «о» с помощью нижнего соединения.

УЧ.: – Напишите два раза на строке слово «лом», проговаривайте.

(Аналогично проводится работа со схемой и образцом слова «лён».)

Отгадайте загадку:

Мал-малышок сквозь землю прошёл,

Синю шапочку нашёл. ( Лён.)

ФИЗМИНУТКА «ПИНГВИН»

Шёл по льдине пингвин

И в снег мячик уронил.

Не ленись, пингвин, нагнись,

За мячом вперёд тянись,

Поднимай его скорей,

Догоняй своих друзей.

  1. Выполнение логического задания.

УЧ.: – Назовите буквы , написанные Вопрос Вопросычем.

ДЕТИ: – Прописная буква «ё», строчная буква «э», прописная буква «э», прописная буква «р».

УЧ.: – Какой общий элементу всех этих букв?

ДЕТИ: -Полуовал.

УЧ.: –Почему подчёркнуты прописные буквы «ё», «р»?

ДЕТИ: – Потому что у прописной буквы «ё» полуовал левый, а у прописной буквы «р» – горизонтальный.

  1. Рисование узора-бордюра.

  1. Подведение итогов урока.

УЧ.: -Чему научились на уроке?

ДЕТИ: – Мы научились на уроке писать под счёт прописную букву «ё» и соединять её с другими буквами нижнего и верхнего соединения.

УЧ.: -Что понравилось?
ДЕТИ: – Понравилось букву конструировать.

– Мне понравилось рассказывать про мальчика.

– А мне понравилось бордюр рисовать.

УЧ.: -Что показалось трудным?

ДЕТИ: – Трудно было правильно буквы соединять.

– Слова анализировать тоже трудно.

infourok.ru

Русская грамота урок -путешествие “Буква Е заглавная и прописная”

Звук и буквы И и. Закрепление

Цель: Знакомство со звуком И и обозначающей его буквой Ии.

Задачи: 1.Формирование новых знаний о звуках, их обозначении и чтении.

2. Совершенствование устной речи,навыков разбора слов на слоги и звуки.

3. Осуществление нравственного и экологического воспитания.

Тип урока: ввод новых ЗУН.

Методы: побудительный поисковый.

Литература: УМЛ

Оборудование: ДМ

Ход урока.

  1. Целеполагание.

Проверка готовности.Психологический настрой. Постановка цели.

  1. Актуализация.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

– Из чего состоит предложение? (из слов)

– На какие части делим слова? (на слоги)

– На какие части делим слоги? (на звуки)

– С каким звуком и буквой мы познакомились?

Проверка домашнего задания.Составление предложений по схемам.

ФИЗ. МИНУТКА.

  1. Ввод новых знаний.

Разгадывание загадки:

Носик стальной

Хвост льняной. (иголка с ниткой)

Составление схемы слова ИГОЛКА.

– С какого звука начинается слово игла?

На доске буква Ии. Рядом трое учащихся печатают мелом букву, остальные в блокнотах для печатания.

Игра «Кто больше?» (учащиеся соревнуются между рядами на знание слов начинающихся на звук И)

  1. Рефлексия.

Работа по книге с. 24.

Работа по схемам слов.

– Сколько слогов? звуков?

– Какие звуки? (характеристика звуков)

Составление предложений по схемам.

  1. Письмо.

Работа в прописи с.33.

Рисование элементов букв.

Написание буквы И строчной.

ФИЗ. МИНУТКА.

Написание буквы И заглавной в соединении со строчной.

6. Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?

Внеклассное чтение. Написание букв.

Цель: Знакомство с героями сказки «Вини- Пух и все, все, все» .

Задачи: 1.Формирование навыков слухового восприятия и анализа прослушанного текста.

2. Совершенствование устной речи,навыков письма.

3. Осуществление нравственного и воспитания.

Тип урока: внеклассное чтение.

Методы: побудительный поисковый.

Литература: УМЛ

Оборудование: ДМ

Ход урока.

  1. Целеполагание.

Проверка готовности.Психологический настрой. Постановка цели.

  1. Актуализация.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)

Чтение и разгадывание загадки про Вини-Пуха.

На доске иллюстрация к книге.

– Как зовут этого ослика? (Иа)Напечатать на доске это слово.

-Что с ним произошло? Почему он так был расстроен?

– Кто ему помог?

– Расскажите как Вини- Пух и Сова помогли Ослику?

– Какие ещё истории про этих героев вы знаете?

ФИЗ. МИНУТКА.

  1. Знакомство с текстом.

Чтение теста учителем.

Учащиеся слушают.

Затем учащиеся пересказывают историю.

ФИЗ. МИНУТКА.

  1. Рефлексия. Письмо.

Работа в прописи с. 26.

Прописывание элементов букв.

Прописывание букв по отдельности.

Прописывание букв в соединении между собой.

  1. Итоговая ситуация. – Что узнали нового? Чему научились?

Ход урока

I. Организационный момент

Урок начнем с чистоговорки

Цы-цы –цы мы ребята молодцы

Ок-ок-ок – дружно мы начнем урок

Ать-ать-ать – будем дружно мы читать

На вопросы отвечать!

II. Динамическая разминка

• Чтоб нам на уроке было легко читать, свободно дышать и произносить звуки проведем разминку.

  1. Упражнение «Зубная щетка»

  2. «Разбудим язычок»

  3. Губы

  4. Ароматный цветок

  5. Свеча

  6. Воздушный шарик

III. Повторение.

– На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные)

– Как распознать гласные и согласные звуки?(гласные – воздух проходит свободно, произносим голосом, можем звуки «петь»; согласные – при их произношении воздух встречает преграду, произносим с шумом)

– Каким цветом мы обозначаем гласные звуки в звуковой схеме слова? (гласные – красным)

– Каким цветом обозначаем согласные звуки в звуковой схеме слова?(синим или зеленым)

– От чего зависит цвет согласного в звуковой схеме? (от того, какая гласная стоит после согласного)

– Значит какие бывают согласные? (твердые или мягкие, звонкие или глухие)

Тема:Двойная роль букв е, ё, ю, я.

Цель:Сформировать знания о двойной роли букв е, ё, ю, я.

Развивать фонетический слух.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:«лента букв», карточки со словарными словами.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Минутка чистописания

Жжж жжж

3. Письмо по памяти:

Жил жук по имени Жак

Шил Жак тёплый пиджак.

4. Словарный диктант:

Кровать,картина, корзина, кастрюля, молоко, собака, заяц, посуда, мороз, ученик, город.

5. Объяснение нового материала:

1) Вводное слово учителя:

– Знаешь ли ты, что в русском языке есть«хитрые» звуки. Сегодня мы с вами разгадаем их секрет:

Эти буквы обозначают в слове два звука: [йэ], [йо], [йу], [йа].

2) Работа над текстом стр. 30

– Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

3) Работа над правилом стр. 31

4) Спишите в первый столбик слова с Е, Ё, Ю ,Я, когда они обозначают один звук; во второй столбик – когда эти буквы обозначают два звука.

Ястреб,тюль, поезд, юбка, берёза, енот, каюта, земля, ягода, клюква.

6. Физкультминутка

7. Закрепление пройденного материала:

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Какие звуки они обозначают?

Я л…блю вертол…ты. Они такие быстры… .аня села на по…зд и по…хала на дачу. В нашем классе учатся Л…ба и Л…да. В лесу поспели …годы. Кол…чки спасают …жа от лисы.

8. Итог урока: Что нового вы узнали на уроке?

Объявление оценок.

9. Домашнее задание: стр. 31 выучить правило, стр.32 упр.74.

Цели:

  1. Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их, учить анализировать звуковой состав слов.

  2. Закреплять правила посадки при письме, правила письма.

  3. Развивать у учащихся мелкие мышцы кисти руки, речь, фонематический слух.

  4. Воспитывать положительное отношение к процессу письма. Содействовать физическому воспитанию школьников в ходе урока, профилактике их утомляемости.

Оборудование: прописи, компьютерная презентация, карточки с образцами ёлочек, звуковые схемы, сказочная заглавная прописная буква Е.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.

– Тихонечко садитесь.

II. Повторение пройденного.

– Давайте вспомним, с какой необычной хитрой буквой мы работали на уроке грамоты? Чем же эта буква необычна? (Буквой можно обозначить один звук [э] или два [йэ].)

– В каких случаях эта буква передаёт один звук, а в каких – два? (Ответы детей.)

– Распределите слова на две группы.

На доске слова:

III. Сообщение темы.

– Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е, слова и предложения с этой буквой. Поможет нам в этом герой сказки:

Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни –
К царю за царевной,
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.

– О ком идёт речь? (Слайд 1а)

– Из какой сказки этот герой?

– В нашей школьной библиотеке вы можете взять вот такие книги и прочитать сказку «По щучьему велению» (Слайд 1б)

– Почему именно Емеля пришёл к нам на урок? (Начинается с буквы Е)

IV. Звуковой анализ слова Емеля.

– Сколько слогов в слове?

– Как определить ударный слог? (Позовём.)

– Назовите ударный слог. Какой он по счёту?

– Произнесём первый слог. Сколько звуков слышим? (2)

– Назовите их. («йэ»)

– Назовите второй (третий) слог.

– Возьмите звуковые схемы и на партах выложите схему этого слова.

Звуковой анализ слова лес.

– Сколько слогов в слове?

– сколько букв?

– Сколько звуков

– Назовите второй звук. («э»)

– Возьмите звуковые схемы и на партах выложите схему этого слова.

Звуковой анализ слова роет.

– Сколько слогов в слове?

– сколько букв?

– Сколько звуков

– Назовите третий звук. («йэ»)

– Возьмите звуковые схемы и на партах выложите схему этого слова.

– Какая буква нам понадобиться, чтобы обозначить звуки «йэ» в начале слова? (Большая Е.)

V. Подготовка руки к письму.

Пальчиковая гимнастика.

  1. Пальчики здороваются.

  2. Игра на дудочке.

  3. Игра на фортепиано.

Однажды Емеля поехал к царю через лес. (Слайд 2)

Лес густой, дремучий. Отгадайте, какие деревья растут в этом дремучем лесу?

Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая как ёж.
Зимою в платье летнем. (Ели)

– Давайте сделаем разминку перед письмом нарисуем такой лес. Откройте свои тетрадки.

– Был тот лес не простой, а волшебный. В нём под деревьями росли буквы. Вот слез Емеля с печи. Подошёл к ели и увидел букву. (Слайд 3)

– Как вы думаете, какую букву нашёл Емеля под елью? (Букву Е)

– «Как зовут тебя» – спросил Емеля? Что же ему ответила буква? (Её зовут заглавная буква Е) (Слайд 4а)

– Емеля спросил: « А зачем ты нужна заглавная буква?»

– Что могла ответить заглавная буква Е?

– «Какая трудная буква» – сказал Емеля и начал рассматривать её.

Забрался на самую верхушку буквы Е, а слезть не может.

– «Помоги мне спуститься вниз с тебя, буква Е» – стал умолять Емеля букву Е.

– И сказала буква Е Емеле: « Я отпущу тебя тогда, когда ребята научатся красиво и правильно меня писать». (Слайд 4б)

– Ребята, поможем Емеле?

VI. Работа по теме в прописях.

– Откройте тетрадки.

Я тетрадь свою возьму.
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь

а) Письмо элементов буквы Е.

– Ребята давайте посмотрим из каких элементов состоит эта буква. Сколько их. (Два полуовала). (Слайд 5)

– Наш волшебный карандаш покажет как пишется верхний (нижний) полуовал. (Слайд6, 7).

– Пропишем в воздухе вместе с карандашом.

б) Письмо заглавной буквы Е.

– Посмотрите, как пишется заглавная буква Е. Карандаш нам поможет в этом. (Слайд 8)

– Пропишем вместе с карандашом в воздухе.

– Теперь пропишем в тетради, соблюдая пропорции буквы Е.

VII. Физкультминутка.

  1. Ветер дует нам в лицо.
    Закачалось деревцо.
    Деревцо всё выше, выше.
    Ветер тише, тише, тише.

  2. На двери висит замок.
    Кто его открыть бы мог?
    Постучали.
    Покрутили.
    Потянули.
    И открыли.

  3. Гимнастика для глаз.

VIII. Работа над предложениями.

– Отпустила буква Емелю. Сел он на свою печь и поехал к царю. (Слайд9)

-Едет, любуется елями Емеля. (Слайд 10)

– Какие ели увидел Емеля? Опишите их.

– Посмотрите на слово ели. Как соединяется Е и л?

– Карандаш покажет как надо писать это соединение. (Слайд 11)

– Емели очень понравились ели , он восхищался ими.

– Прочтём в прописи, какие ели увидел Емеля. (Ели красивые высокие.)

– Что вы прочли? (предложение)

– Докажите, что это предложение.

– Назовите первое слово. С какой буквы будете его писать?

-Назовите второе слово. С какой буквы будете его писать?

– Что поставите в конце предложения?

– Еще раз прочтём это предложение. (Ели красивые высокие!)

– Какое вы прочли предложение по интонации голоса?

Напишем это предложение в тетради.

Пальчиковая гимнастика

Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.

XI. Повторение изученных букв.

– В волшебном лесу Емеля встретил и другие буквы. Они росли под разными деревьями. Назовите эти буквы. (О,С,К) (Слайд 12)

– Под каким деревом Емеля встретил букву Е?

– Под каким деревом росла буква О?

– Под каким деревом росла буква С?

– Под каким деревом росла буква К?

– Но буква Е росла заглавная ( прописная). А остальные буквы какие?

– Вспомним как пишутся Заглавные и строчные буквы, которые увидел Емеля и запишем их в тетрадь.

XII. Итог урока.

– Чему мы научились на сегодняшнем уроке.

– Емеле понравилась ваша работа и он вам говорит… Прочтите. (Слайд 13)

– Емеля благодарит вас за хорошую работу и дарит вам свой портрет, но с ним надо немного потрудиться, то есть раскрасить его. Если вам урок сегодня понравился, то раскрасьте яркими красками Емелю, а если нет, то тёмными.

Сказка про буквы Е, Ё, Ю, Я

«Однажды буква Й пришла в гости к гласным буквам первого ряда А, О, У ,Э и предложила вместе спеть. Й начала. А – подхватила. Слились их звуки, и так красиво получилось, что звукам [О], [У], [Э] тоже захотелось спеть с Й.

Крепко подружились [А], [О], [У], [Э] с новой подружкой, и решили они никогда не расставаться. Пошли они к царице Грамматике, стали просить ее, чтобы та разрешила им всегда жить вместе. Мудрая царица Грамматика сказала им: «Не могу я разрешить вам жить всегда вместе, потому что обидятся на меня слова, если вы из них уйдете. Лучше придумаю я для вас новые буквы, в которых вы будете встречаться». И придумала царица Грамматика новые буквы Я, Ё, Ю, Е, которые состоят из двух звуков: [Й’А], [Й’О], [Й’У], [Й’Э].

Обрадовались, разошлись звуки [Й’], [А], [О], [У], [Э] по домам. С тех пор встречаются они вместе в буквах Я, Е, Ю, Ё, а чтобы недалеко было гласным звукам ходить к звуку [Й’], сделала царица Грамматика новые буквы гласными и поселила их рядышком, во втором ряду.

Так получилось, что гласные А, О, У, Э оказались старшими и стали называться гласными первого ряда, а гласные Я, Е, Ю, Ё оказались младшими и стали называться гласными второго ряда.

К гласным первого ряда присоединилась гласный [Ы], а к гласным второго ряда – гласный [ И].

Гласные второго ряда очень веселые, и когда их произносят, на губах появляется улыбка».

Цели:

  1. Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их, учить анализировать звуковой состав слов.

  2. Закреплять правила посадки при письме, правила письма.

  3. Развивать у учащихся мелкие мышцы кисти руки, речь, фонематический слух.

  4. Воспитывать положительное отношение к процессу письма. Содействовать физическому воспитанию школьников в ходе урока, профилактике их утомляемости.

Оборудование: прописи, компьютерная презентация, карточки с образцами ёлочек, звуковые схемы, сказочная заглавная прописная буква Е.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.

– Тихонечко садитесь.

II. Повторение пройденного.

– Давайте вспомним, с какой необычной хитрой буквой мы работали на уроке чтения? Чем же эта буква необычна? (Буквой можно обозначить один звук [э] или два [йэ].)

– В каких случаях эта буква передаёт один звук, а в каких – два? (Ответы детей.)

– Распределите слова на две группы.

На доске слова:

III. Сообщение темы.

– Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Е, слова и предложения с этой буквой. Поможет нам в этом герой сказки:

Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни –
К царю за царевной,
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.

– О ком идёт речь? (Слайд 1а)

– Из какой сказки этот герой?

– Есть ли у этой сказки автор?

– В нашей школьной библиотеке вы можете взять вот такие книги и прочитать сказку «По щучьему велению» (Слайд 1б)

– Почему именно Емеля пришёл к нам на урок? (Начинается с буквы Е)

IV. Звуковой анализ слова Емеля.

– Сколько слогов в слове?

– Как определить ударный слог? (Позовём.)

– Назовите ударный слог. Какой он по счёту?

– Произнесём первый слог. Сколько звуков слышим? (2)

– Назовите их. («йэ»)

– Назовите второй (третий) слог. Это слияние или звуки вне слиянии?

– Возьмите звуковые схемы и на партах выложите схему этого слова, а к доске пойдёт работать…

– Какая буква нам понадобиться, чтобы обозначить звуки «йэ» в начале слова? (Большая Е.)

V. Подготовка руки к письму.

Пальчиковая гимнастика.

  1. Пальчики здороваются.

  2. Игра на дудочке.

  3. Игра на фортепиано.

Однажды Емеля поехал к царю через лес. (Слайд 2)

Лес густой, дремучий. Отгадайте, какие деревья растут в этом дремучем лесу?

Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая как ёж.
Зимою в платье летнем. (Ели)

– Давайте нарисуем такой лес. Возьмите карточки, рассмотрите ёлочку. Какого цвета карандаш вам понадобиться, чтобы нарисовать ёлочки?

– Был тот лес не простой, а волшебный. В нём под деревьями росли буквы. Вот слез Емеля с печи. Подошёл ели и увидел букву. (Слайд 3)

– Как вы думаете, какую букву нашёл Емеля под елью? (Букву Е)

– «Как зовут тебя» – спросил Емеля? Что же ему ответила буква? (Её зовут заглавная буква Е) (Слайд 4а)

– Емеля спросил: « А зачем ты нужна заглавная буква?»

– Что могла ответить заглавная буква Е?

– «Какая трудная буква» – сказал Емеля и начал рассматривать её.

Забрался на самую верхушку буквы Е, а слезть не может.

– «Помоги мне спуститься вниз с тебя, буква Е» – стал умолять Емеля букву Е.

– И сказала буква Е Емеле: « Я отпущу тебя тогда, когда ребята научатся красиво и правильно меня писать». (Слайд 4б)

– Ребята, поможем Емеле?

VI. Работа по теме в прописях.

– Откройте прописи.

Я тетрадь свою возьму.
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь

а) Письмо элементов буквы Е.

– Ребята давайте посмотрим из каких элементов состоит эта буква. Сколько их. (Два полуовала). (Слайд 5)

– Наш волшебный карандаш покажет как пишется верхний (нижний) полуовал. (Слайд6, 7).

– Пропишем в воздухе вместе с карандашом.

б) Письмо заглавной буквы Е.

– Посмотрите, как пишется заглавная буква Е. Карандаш нам поможет в этом. (Слайд 8)

– Пропишем вместе с карандашом в воздухе.

– Теперь пропишем в прописи, соблюдая пропорции буквы Е.

VII. Физкультминутка.

  1. Ветер дует нам в лицо.
    Закачалось деревцо.
    Деревцо всё выше, выше.
    Ветер тише, тише, тише.

  2. На двери висит замок.
    Кто его открыть бы мог?
    Постучали.
    Покрутили.
    Потянули.
    И открыли.

  3. Гимнастика для глаз.

VIII. Работа над предложениями.

– Отпустила буква Емелю. Сел он на свою печь и поехал к царю. (Слайд9)

-Едет, любуется елями Емеля. (Слайд 10)

– Какие ели увидел Емеля? Опишите их.

– Прочтём в прописи, какие ели увидел Емеля. (Ели красивые.)

– Что вы прочли? (предложение)

– Докажите, что это предложение.

– Назовите первое слово. С какой буквы будете его писать?

-Назовите второе слово. С какой буквы будете его писать?

– Что поставите в конце предложения?

– Как называются предложения в конце которых стоит точка?

– Посмотрите на слово ели. Как соединяется Е и л?

– Карандаш покажет как надо писать это соединение. (Слайд 11)

– Емели очень понравились ели , он восхищался ими. Прочтём это предложение. (Ели красивы!)

– Какое вы прочли предложение по интонации голоса?

– Сколько слов в этом предложении?

– Назовите первое (второе). С какой буквы будете писать, почему?

Пальчиковая гимнастика

Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.

XI. Повторение изученных букв.

– В волшебном лесу Емеля встретил и другие буквы. Они росли под разными деревьями. Назовите эти буквы. (О,С,К) (Слайд 12)

– Под каким деревом Емеля встретил букву Е?

– Под каким деревом росла буква О?

– Под каким деревом росла буква С?

– Под каким деревом росла буква К?

– Но буква Е росла заглавная ( прописная). А остальные буквы какие?

– Вспомним как пишутся Заглавные и строчные буквы, которые увидел Емеля и запишем их в тетрадь.

XII. Итог урока.

– Чему мы научились на сегодняшнем уроке.

– Емеле понравилась ваша работа и он вам говорит… Прочтите. (Слайд 13)

– Емеля благодарит вас за хорошую работу и дарит вам свой портрет, но с ним надо немного потрудиться, то есть раскрасить его. Если вам урок сегодня понравился, то раскрасьте яркими красками Емелю, а если нет, то тёмными.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *