Познавательное

Домашние птицы для детей картинки – домашние птицы

Содержание

домашние птицы

Тема «Домашние птицы»: материалы для игр и занятий с детьми 3-4 лет. Картинки домашних птиц для детей,  развивающие задания для детей, речевые упражнения. Презентация на тему «Домашние птицы».

Домашние птицы: задание 1. Знакомимся с домашними птицами

Рассматривание картинок

Учимся рассматривать картинки, сравнивать, делать выводы. Узнаем, какие бывают домашние птицы и как они разговаривают. Развиваем словотворчество и «чувство языка».

Посмотри на картинку. Каких птиц ты видишь на ней? Где они живут? Как ты думаешь, почему этих птиц называют домашними?

Вышли во двор птицы со своими детками – птенцами. Давай их назовем. У утки — …(утята), у гуся — …(гусята), у индюка — …(индюшата), а у курочки — …(цыплята).

Учимся сравнивать домашних птиц. Утята и цыплята

Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик…). Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет…)

Как говорят домашние птицы? Словообразование

Утята говорят: «Кря-кря-кря» — они что делают? Крякают! Курица говорит: «кудах-тах-тах!» — она…(кудахтает). Петушок кричит: «Кукареку!» — он…(кукарекает). А как гогочут гуси? (га-га-га). Цыплятки говорят: «Пи-пи-пи» — они что делают? (Пищат). Кто еще пищит? (Мышка)

Посмотрите с малышом мультфильм по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Еще раз обсудите с малышом, чем они похожи и чем отличаются? Как они по-разному роют ямку и ищут червячков? Почему цыпленку не удалось плавать как утенку?

Нарисуйте цыпленка и утенка желтой гуашью.  Как нарисовать так, чтобы было понятно, где у нас на рисунке утенок, а где цыпленок? Пусть малыш объяснит Вам, а Вы под его диктовку будете рисовать. Спросите: «Как мне нарисовать туловище цыпленка – оно круглое или овальное? А у утенка? Какая голова у цыпленка? Круглая. А у утенка? Овальная». Вспомните, что у этих домашних птиц разные клювы и разные ножки. Утенок благодаря перепонкам на лапках хорошо плавает, а цыпленок плавать не может, но может, работая лапками, доставать червячков из земли.

Домашние птицы: задание 2. Курочка-рябушечка

Развиваем диалогическую речь

Посмотри на картинку – такое бывает или нет? Почему? Да, это картинка – небылица. Послушай небылицу.

-Курочка-рябушечка,куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
-За водичкой.
-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Что в этой небылице правда, а что придумано?

Разыграйте это диалог — небылицу с ребенком по ролям (возьмите игрушечную курочку, картинку или пальчиковую игрушку – курочку). Вы будете спрашивать, а ребенок отвечать за курочку. Затем поменяйтесь ролями.

Как очень быстро и просто сделать такие пальчиковые игрушки для инсценировок и диалогов Вы узнаете здесь.

В следующей игре придумайте свою небылицу про курочку. Вы будете спрашивать, а ребенок от имени курочки отвечать. Обсудите с малышом, куда еще могла пойти курочка и зачем? Например: «Курочка – рябушечка, куда ты пошла? На базар. Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? За зернышками. Курочка-рябушечка, зачем тебе зернышки? Цыпляток кормить и так далее».

Именно с таких простых заданий начинается развитие словесного творчества малышей. Обязательно запишите небылицу ребенка в самодельную книжку. Нарисуйте картинку к первому сочинению малыша. Это ему покажет, как важны для Вас его достижения и вызовет интерес к словесному творчеству. Как сделать самодельную книжку Вы можете прочитать в статьях:

— Детская книжка своими руками.

— Как сочинить сказку.

Задание 3. Петушок с семьей

Учимся говорить выразительно, образно, ярко. Знакомимся с жанрами рассказа и сказки. Учимся пересказывать.

Послушай рассказ  «Петушок с семьей» (К.Д. Ушинский).

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!». Курочки с цыплятками собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, — передралися. Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор. Сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».

Тебе понравился петушок из рассказа? Чем он тебе понравился? Давай вместе похвалим его: на голове красный…, под носом красная…, нос у петушка…(долотцом), хвост у Пети…, на хвосте…, на ногах …(Помогите малышу вспомнить выражения из рассказа).

Как петушок звал курочек? Давай позовем их как петушок. Еще раз прочитайте слова петушка из рассказа, выделенные курсивом, чтобы их напомнить малышу. Хорошо, если у Вас будут игрушки или картинки петушка и курочек, и Вы «позовете» несколько курочек,  т.е. несколько раз перескажете этот отрывок из рассказа с ребенком. В первый раз подсказывайте начала всех фраз («Курочки…, хлопотуньи…, Пестренькие…»), а малыш будет только их заканчивать. А дальше малыш будет сам вспоминать, как звал петушок курочек,  а Вы – подсказывать отдельные слова. Позовите  2-3 курочек, похвалите и малыша, и петушка, и курочек.

Расскажите малышу, чем отличается рассказ и сказка. В рассказе говорится о том, что было на самом деле. А в сказках и небылицах – о том, чего не бывает. Какие сказки о петушке ты знаешь? («Кот и петух», «Заюшкина избушка»,  «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок» и др.) Что случилось с петушком в этих сказках?

Полезные советы:

1.Читая малышу сказки и рассказы, обращайте  его внимание на яркие образные слова и фразы, восхищайтесь ими вместе с малышом («Как красиво сказал сказочник о речке! Она бурливая, говорливая!»). Привлекайте ребенка к повторению песенок героев, простых диалогов. Этим Вы закладываете основу для развития выразительной  речи, обогащаете словарь малыша. Многократное повторение песенок, небылиц, потешек развивает у ребенка чувство рифмы и ритма.

2. Не волнуйтесь, если ребенок хочет много раз слушать одну и ту же сказку, хотя знает ее почти наизусть. Это ему действительно нужно для развития. И для него очень важно, что он знает наперед, что дальше будет! В дальнейшем он сам переключится на другие сказки.

Все картинки из статьи в хорошем разрешении Вы можете скачать в виде презентации в нашей группе ВКонтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под видеозаписями).

Для удобства домашних занятий с ребенком по материалам этой статьи Вы можете воспользоваться презентацией, данной ниже.

Презентация для занятий с детьми 3-4 лет по теме «Домашние птицы»

Для более удобного рассматривания картинок домашних птиц  с детьми я даю здесь презентацию. Надеюсь, что это нововведение на сайте Вам понравится 🙂 и сделает занятия с детьми по материалам сайта «Родная тропинка» более комфортными для Вас и Ваших малышей.

Скачать бесплатно презентацию для занятий с детьми «Домашние птицы» можно, кликнув на эту ссылку. 

Также презентацию по теме «Домашние птицы» и все другие презентации проекта Вы можете скачать бесплатно  в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» справа под видеозаписями сообщества).

Домашние птицы: видео для детей

Видео для малышей по теме «Домашние птицы»

Какие бывают домашние птицы: видеозагадка для детей

А это загадка для детей – что это за домашние птицы ходят по двору? Как они называются?

Очень важно, чтобы малыш не только узнавал домашних птиц на картинках, но и видел их в жизни: наблюдал в деревне, как они передвигаются, как едят и пьют водичку, как плавают. В этом небольшом ролике Вы увидите видеофрагменты о домашних птицах —  попросите малыша угадать, какая  это домашняя птичка. Если ребенок ошибается, нажмите на паузу и еще раз внимательно рассмотрите кадр. Сравните с картинкой.

Современные дети часто ошибаются, т.к. видят домашних птиц не в жизни, а только на картинках. Видео поможет хотя бы чуть-чуть приоткрыть для них интересный мир домашних птиц.

Давайте отдохнем! Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» для детей 3-4 лет

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора – бал-бал-бал, балды-балда!

Изображая уточек и гуся, делаем такие движения: держим вместе указательный и средний пальчики.  Этими двумя пальчиками и большим пальцем изображаем открывающийся и закрывающийся клюв утки и гуся в ритм словам потешки (как будто уточка говорит: кря, кря, раскрывая и закрывая свой клювик). Нужно следить, чтобы указательный и средний пальчики всё время были рядом друг с другом и не разбегались в стороны!

Изображая индюка, распрямляем все пальчики вверх как лучики солнца, тянем их как можно больше. Это хвост индюка. Надо, чтобы он был очень большим и очень красивым.
До новых встреч на сайте «Родная тропинка» в рубрике «Развитие речи детей 3-4 лет»

 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

rodnaya-tropinka.ru

Домашние птицы. Карточки для самых маленьких.

Где живут домашние птицы? И почему их называют домашними? Можете ответить и рассказать своему малышу?

Мы вам в этом поможем.

Где живут домашние птицы? И почему их называют домашними? Можете ответить и рассказать своему малышу?

Мы вам в этом поможем.

Домашними считаются те птицы, которые человек одомашнил и стал разводить для собственных потребностей. 

К примеру, куры-утки-перепёлки дают мясо и яйца, из гусиного пуха получаются отличные подушки, канарейки будят хозяев по утрам звонкими трелями, красавец павлин украшает своим видом сад, попугайчики просто приносят радость.

 Познакомьте соего ребенка с домашними птицами с помощью наших карточек-картинок.

домашние птицы

домашние птицыдомашние птицыдомашние птицыдомашние птицыдомашние птицыдомашние птицыдомашние птицыдомашние птицыдомашние птицыдомашние птицыдомашние птицы

 

Скачать файл: domashnie-pticy.zip [440,99 Kb] (cкачиваний: 19)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

ot2do7.ru

Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ – 12 Августа 2013

1.            Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями домашних птиц. Рассказать о том, какую пользу птицы приносят. Как человек ухаживает за ними,

чем кормит и где содержит? Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние птицы».

2.     Покажи по картинкам и назови части тела домашних птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?

3.    Упражнение «Назови правильно»: Назови папу, маму и детеныша каждой птицы.

Петух, курица, цыпленок.                                                

Гусь, гусыня, гусенок.

Селезень, утка, утенок.                                                   

Индюк, индейка, индюшонок.

4.    Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения.

Индюк — болбочет.

Курица — ….                     

Петух — ….                             

Утка — ….                   

Гусь — ….

5.   Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

Утка большая, а утенок — ….                      

У гуся шея длинная, а у курицы — ….

Цыпленок молодой, а петух — ….              

У курицы лапы без перепонок, а у утки — ….

6. Упражнение «Считай и называй»: Таня пришла на птичий двор и увидела там много птиц. Соедини разноцветными линиями птиц одного вида с кружками соответствующего цвета. Помоги Тане сосчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и на­звать их.

7. Упражнение «Назови ласково»: Назови птиц ласково.

Утенок — утеночек, утята — утятки.

Утка — …, утки — ….                                        

Цыпленок — …, цыплята — ….

Петух — …, петухи — ….                                 

Курица — …, куры — ….

8. Внимательно рассмотри картинки. Послушай начало рассказа про девочку Таню и продол­жи его.

Таня целое лето жила в деревне у бабушки. Однажды она потеряла своего лю­бимого кота Барсика. Она ходила по деревне и звала его. Кота нигде не было вид­но. Вдруг девочка увидела, как в траве мелькнул черный хвост Барсика. Таня подошла поближе и обнаружила в траве гнездо с куриными яйцами. Кот Барсик ус­пел выкатить лапой одно яйцо из гнезда…

 

9. Упражнение «Кто лишний?»: Внимательно посмотри на картинку. Что перепутал ху­дожник? Какие птицы не живут в курятнике? Расскажи, где находится каждая птица и как расположены предметы в курятнике, используя предлоги на, около, у, с (со), между, за.

10. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о домашних птицах по предложенному наглядному плану.

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 / Н.Э. Теремкова. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.


logopeddoma.ru

Птицы: картинки для детей

Стая диких птиц, как и наши домашние питомцы, часто будоражат наше воображение. Если поет соловей, мы восхищаемся прекрасной мелодией. Если зимой на снегу оставляют свои следы редкие птицы, мы без ума от счастья. Почему же пернатые так тесно связаны с нашими судьбами?

Как лучше рассказать детям о птицах?

Герои сказок

В древних легендах часто упоминаются редкие птицы: феникс, сирин, жар-птица. Последнюю представительницу многих сказок дети хорошо знают. Как и феникс, сирин, так и жар-птица – это райские жители, обитающие на небе. В природе они не водятся, но нельзя сказать наверняка, что это был лишь плод воображения наших предков.

Феникс, сирин, жар-птица могли быть предвестниками счастья, но могли принести и злую беду. Все зависело от самого человека. Перья этих редких птиц также были носителями счастья или беды. Ребята наверняка вспомнят сказку А.Пушкина «Конек-горбунок», где Иванушка ездил искать жар-птицу, и какой чудодейственной силой обладали ее перья. Картинки с птицей феникс, сирин, жар-птицей и задания к ним для детей вы можете найти на нашем сайте. Ребятам будет интересно узнать о существовании этих мифологических существ.

 Подборка картинок со сказочными пернатыми

Жар-птицы

Птица-феникс

 

Сирин

Пернатые России

Картинки и фото птиц России для детского сада можно скачать бесплатно на нашем сайте.

Следы многих птиц мы можем видеть зимой на снегу. Эти оседлые и перелетные, дикие и домашние представители пернатых не имеют волшебных свойств, но до сих пор в глухих деревнях России люди верят, что птица может быть предвестником большого счастья или беды.

Стая птиц, особенно журавлей, часто ассоциируется в песнях с умершими людьми. Красивые птицы, такие как лебеди, всегда выступают в роли примера изящества и совершенства. Стая в небе – символ единства и непобедимости. Соловей, сидящий в клетке, — символ неволи и песни, которой «наступили на горло».

Наиболее часто в России встречаются такие дикие птицы: глухарь, орел, соловей – именно они лучше всего запечатлены в народной памяти.

Глухарь – символ неповоротливости, медлительности. Это небольшая птица, на которую в России часто устраивают охоту. Однако глухарь – большой драчун, так что и смелости ему не занимать.

Орел в народных представлениях – символ гордости, силы, независимости. Орел парит высоко в небе и спускается на землю в крайних случаях. Если мы хотим кого-то похвалить, то говорим: «Орел!» Это название птицы стало нарицательным среди людей, но орел по-прежнему привлекает нас своей загадочностью.

Соловей во всех сказках и баснях – идеальный певец. Его любят слушать влюбленные. Соловей всех учит петь, но свои красивые песни он исполняет только на свободе. Соловей в клетке не поет, и поэтому птица, заключенная в клетке, стала обозначать тяжкую неволю, прежде всего, духовную.

 

 

 

Оседлые

Весьма интересной для детей может стать птица киви. Она не имеет крыльев и хвоста. Киви невзрачная на вид, серо-коричневого цвета, несмотря на свое необычное название. Перья киви очень напоминают густую шерсть, а клюв вытянутый и тонкий. Киви – ночная птица, выходящая на охоту в темное время суток.

Среди диких птиц встречаются как оседлые, так и перелетные. Оседлые представители пернатых не покидают своего места проживания даже зимой. Благодаря их фото на сайте вы сможете познакомить с ними ребят.

Картинки и фото для детского сада помогут вам познакомить ребят с птицами России. Список их вы тоже найдете на сайте.

Также стоит упомянуть, что нас окружают не только дикие, но и красивые домашние птицы. Это оседлые птицы, которые давно стали служить человеку: гуси, утки, куры, канарейки – частые гости в наших домах.

Зимой чрезвычайно важно наше участие в судьбе пернатых друзей. На снегу они не смогут достать корм, поэтому люди строят птицам кормушки. Попробуйте и вы с ребятами сделать кормушки из картона. Еще несколько десятилетий назад кормушки висели практически на каждом дереве. Сегодня они стали редкостью, а на снегу по-прежнему продолжают появляться следы птиц, которые ждут нашего участия.

Как сделать кормушку для птицы и какие они бывают Вам расскажет эта картинка.Какие птички нуждаются в нашей помощи зимой?

 

Домашние и дикие

 

Следы лапок

 

Строение (части)

Список райских птичек

Как выглядят перья?

Раскраски

Картинки и раскраски для детей, где присутствуют домашние и дикие птицы, развивают логику, мышление и творческое воображение детей. Ребенок может просто брать карточки в руки и изучать названия пернатых. Красивые картинки помогут составить увлекательный рассказ о птицах. Некоторые рисунки птиц для детей предназначены для поиска отличий, изучения цветов, обнаружение лишнего элемента и т.д.

Картинки, рисунки и фото помогут ребятам изучить строение птиц. Зачем малышам строение пернатых? Они должны знать и чувствовать, что птица – живое существо, и обижать ее нельзя. Также строение птицы в будущем поможет быстро и без усилий учить биологию в школе.

Еще один вариант развития мышления у ребят – картинки, где нарисованы следы птиц зимой или перья. Сначала можно предложить малышам внимательно рассмотреть фото птиц, а затем попробовать обнаружить их следы или перья.

Важными в развитии ребят будут и детские раскраски. Они тренируют мелкую моторику и усидчивость. Здесь может быть представлена стая птиц, драчливый глухарь, кормушки, вокруг которых собрались обитатели леса – такие сюжеты вызывают у детей милосердие. А может среди раскрасок найдутся и райские птицы, обитающие на небе. Пусть райские птицы обретут свои цвета под кисточками ребят.

Кроме того, детские раскраски знакомят малышей с редкими видами птиц. Скачать детские раскраски также можно на сайте.

Игры и развивающие занятия по теме

Части тела птички

Посчитай, сколько домашних животных?

Как выглядит птица счастья?

 Видео по теме

Фильм

Презентации

по Доману

Похожие статьи

Загрузка…

steshka.ru

“Один день – одна игра”

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 23 Декабрь 2015

Всем привет! Очень рада провести с вами еще одну недельку развивающих игр! Как вы играете? Получается ли у вас поиграть с ребенком в развивающие игры каждый день? Буду рада увидеть ваши комментарии в конце этой статьи!

Традиционно напомню:

– Чтобы развивать ребенка нужно совсем немного времени! И когда его очень мало – достаточно одной развивающей игры в день!

– Остальные игры нашего проекта “Один день – одна игра” для детей 2 лет вы можете найти по этой ссылке.

Ну а на этой неделе мы займемся темой “Домашние птицы!”

Хочу вам напомнить, что перед началом любой развивающей деятельности важно создать “контакт” между мамой и ребенком. Поэтому до того как начать играть в развивающие игры не забудьте сделать что-то, что позволит вам с ребенком настроиться на одну волну. Легче всего сделать то, что будет приятно и вам и ребенку – обняться, поиграть пару минут в любимую игру малыша, вместе поглазеть в окно и т.п.

Ну а после того, как “контакт” создан, можно переходить к развивалкам.

Итак:

5 октября. Монтессори – понедельник.

Сегодня мы будем играть в одну очень интересную Монтесори – игру, которая развивает сразу два важных навыка: математическое мышление (сортировка предметов) и мелкую моторику (игра с мелкой крупой).

Вам понадобятся тесто для лепки (можно домашнее), фигурки или изображения курочки, петушка и цыпленка, крупа. (Если фигурок дома нет, то картинки вы сможете скачать в конце этой страницы).

Насыпьте в тарелочку три вида крупы разных размеров (например фасоль, горох, гречку… или их аналоги – макароны, бусинки и т.п.).

Петушок большой, он ест большие зернышки, курочка – поменьше, ей нужны зерна поменьше, а цыпленок совсем маленький! Ему мы дадим самые маленькие зерна!

Покажите ребенку как сортировать зернышки и помогите ему продолжить сортировку самостоятельно:

6 октября. Вторник.

Давайте на этой неделе будем изучать с детьми домашних птиц (курочек, гусей, индюков и так далее).

Если ребенок с этими птицами итак уже хорошо знаком (знает как они называются, как кричат и т.п.) тогда можно пойти дальше и изучать тему “домашние птицы и их детеныши”.

Также в возрасте от 2 до 3 очень важно упражняться в произношении звукоподражаний (га-га, ку-ка-ре-ку и т.п.) и игры с птичками вам очень в этом помогут!

Что можно делать:

Если вы решили взять тему “домашние птицы”, тогда можно:

– сделать тактильную коробочку, используя фигурки птиц или картинки птиц и поиграть в нее с ребенком (разыгрывать различные сценки из жизни птиц (курочка пьет, гуси купаются, петушок кричит, гусь клюет зернышки и т.п.). Играя много раз проговаривайте ребенку название птички, побуждайте малыша отвечать на вопрос “как кричит гусь? как кричит петушок?” и т.п.

– просматривать видео-презентации, например, эту или эту (для просмотра этой презентации автор просит подписаться на рассылку).

– расматривать картинки домашних птиц в ваших детских книжках.

Какой бы способ изучения птичек вы не выбрали, попробуйте достигнуть следующих целей:

– часто произносить название птицы, чтобы малыш быстрее его запомнил.

– просить ребенка “кричать вместе с птичками” – га-га, кря-кря и т.п. – это помогает развивать речь ребенка. (даже если малыш знает как кричат все птицы, в возрасте от 2 до 3 детки произносят многие звукоподражания неправильно (например “ку-ку-ку” – вместо “ку-ка-ре-ку” и т.п.), поэтому лишний раз поупражняться в звукоподражанях очень полезно!).

– обращать внимание на особенности птиц и части их тела (у гуся длинная шея, у всех птичек есть клюв и крылья, у петуха и курочки гребешок и т.п.).

Если вы решили изучать тему “домашние птицы и их детеныши”, тогда можно:

– сделать тактильную коробочку на тему “домашние птицы и их детеныши” (как на картинке выше). Фигурки детенышей домашних птиц вряд ли есть у всех дома, но их можно заменить бумажными картинками (как вы можете увидеть на картинке выше – они смотрятся весьма органично).

– играть с карточками “Домашние птицы и их детеныши” – например с этими. (в игру – “отнеси малыша маме”, да и просто рассматривать и называть названия, объяснять какой детеныш у какой мамы).

– смотреть презентации на эту тему (ссылка 1, ссылка 2 – к сожалению нашла только “смешанные” презентации – где говорится не только о домашних птицах и их птенцах, но и о других домашних животных. Думаю что смотреть их будет не так уж и плохо – вы не только выучите названия птенцов домашних птиц, но и повторите тему “детеныши домашних животных”).

Важно: конечно за один раз малыш не сможет усвоить тему “домашние птицы” или “птенцы домашних птиц”. Будет очень полезно просматривать презентации-играть с фигурками или карточками на протяжении всей недели.

7 октября. Среда.

День математики и логики. (печатные материалы ищите в конце этого поста).

Задание попроще – посмотри вот мама, папа и малыши! (Раскладываем птиц по размеру, разбираемся кто больше, кто меньше).

Посади каждого в свой домик! (подбери домики по размеру птичек).

Задание посложней (для детей ближе к 3 годам) – у каждой птички в клюве 2 фигурки – это подсказка, чтобы понять в каком домике какая птичка живет! Посади каждую птичку в свой домик!

8 октября. Четверг.

Музыка.

Сегодня мы займемся музыкой!

Напомню, что чтобы “разучить” танец с ребенком его надо станцевать 3-4 раза. Поэтому если танцевать вам понравится – можно повторить его в другие дни.

Какие танцы для малышей на тему “домашние птички” существуют? Их много, поделюсь своими любимыми (выбирайте те, что вам понравятся):

“Вышла курочка гулять” (ссылка на песенку).

Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать! (ходим и машем ручками как крылышками).

А за ней ребятки, желтые цыплятки! (бегаем, изображая маленьких цыплят).

Ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим указательным пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите! (приседаем, выполняем движение, имитирующее “гребем лапками”).

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце! (гладим животик)

Ходят цыпки целый день, (ходим на носочках)

Нагибаться целый день!

Червячков не видно! 

Малышам обидно!

Песенка “Жили у бабуси два веселых гуся” (ссылка на песенку)

Как танцевать: инсценировать движения песенки: показываем гусей (машем крылышками), гуси спрятались в канавке (садимся и ставим над собой руки домиком), баба плачет и ищет гусей (прикладываем ладони к щекам, покачиваемся головой), выходили гуси кланялись бабусе – кланяемся.

9 октября. Пятница. 

Сегодня день поделок! Предлагаю вам несколько, выберете ту, что вам по душе! (файлы для распечаток в конце поста).

Раскрашиваем цыпленка/утенка желтой краской:

Аппликация крупой (овсянка, пшенка, кукурузная мука клеятся на силуэт, смазанный клеем).

10 октября. Суббота.

Играем на улице в песочнице.

Для этой игры понадобятся фигурки птичек (из набора маленьких фигурок “домашние птицы и животные”, также подойдут резиновые уточки для ванной и т.п. – не обязательно весь набор домашних птиц, хоть что-нибудь что найдется дома).

Можно вынести фигурки птиц на улицу и поиграть с ними в песочнице, например:

– вместе с ребенком построить птичий двор (с домиками и прудиком) и поиграть с фигурками птичек (как это описано в играх с тактильной коробочкой в дне 6 октября), кормить птичек, собирая камешки, листики, травинки.

– собрать на улице камешки, нарисовать на влажном песке/земле птичку (например цыпленка, курочку) и украсить ее камешками/листочками.

11 октября. Игры дома.

Игра 1 – “Домик”.

Ребенок становится зверушкой, а мама или папа “домиком”. Ночью зверек спит в домике, а днем – пора выходить… Но домик хитрый оказывается – не выпускает ребенка, и задача малыша – выбраться из домика.

Как стать “домиком” – словами это объяснить трудно, но вы сможете увидеть это на этом видео – ссылка. Замечу, что на видео ребенок как будто недоволен игрой. Но причина не в том, что игра плоха, а в том, что детям не нравится, когда “домик” или “ловушка” сложные . Поэтому для малышей на первых порах лучше делать очень простые “домики” из которых легко вылезти.

(моя дочь тоже возмущается, когда вылезти из “ловушки” оказывается не так уж и просто).

Эта игра не только полезна как “зарядка” но и развивает важный навык – умение преодолевать препятствия и трудности.

Малышам 2 лет будет легче объяснить, как играть в эту игру, если “домиком” будет один из родителей (например папа), а “вытягивать” ребенка из домика будет другой родитель (например мама). При этом мама будет только “создавать видимость” того, как она помогает выйти из домика, в реальности ребенок должен выбраться сам. И конечно же вначале “домик” должен быть очень простым, иначе ребенку может не понравиться играть.

Игра 2 – “Качели”.

Видео и описание этой игры вы сможете посмотреть по этой ссылке.

Игра мне нравится тем, что развивается не только ребенок (цепляться за ногу родителя не так уж и просто – это отличная “зарядка для ребенка”), но и родитель занимается физкультурой.  

В этих двух играх важно не только что они развивают ребенка (физически и умственно (ребенок решает задачу как выбраться из домика, как удержаться на ноге взрослого), но и тем, что в ходе игры очень много “телесного контакта” между родителем и малышом. Такие “контакты” в любом возрасте очень полезны для ребенка – они улучшают его эмоциональное состояние и помогают снимать разные тревожные состояния.

Печатные материалы к играм вы сможете найти, нажав на картинку ниже:

Ну вот! Очередные 7 веселых игр на всю неделю готовы! Буду рада узнать о том, как у вас получилось поиграть в эти игры !

До встречи через 7 дней!

Чтобы не потерять эту статью – добавьте ссылку на свою страничку в социальной сети:

ВажноЯ буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие – укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки авторские права будут нарушены, а это уже серьезно).

Что еще?

 Автор: Наливайкина Людмила 

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru

Раздаточный материал домашние птицы [DOC]

Приложение к пособиям Шорыгиной Т.А. и Нефедовой К. — М.: Гном и Д, 2007. — (Знакомство с окружающим миром и развитие речи). Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Грибы (15 страниц). Деревья (28 страниц). Детёныши диких животных (15 страниц). Детёныши домашних животных (16 страниц). Домашние животные (31 страница). Злаки (16 страниц)….

  • 11,24 МБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам: «Ягоды», «Дни недели. Части суток», «Лето», «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Поздняя осень», «Одежда (зимняя), обувь, головные уборы», «Новый год», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Зима», «Животные жарких стран», «Деревья», «Дикие животные», «Мамин праздник. Женские профессии» , «Грибы»,…

  • 517,68 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Карточки для логопункта (17 карточек с заданиями) для автоматизации и дифференциации звуков: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, с-ш, ш-ж, з-ж, з-ж-с-ш, р, рь, р-рь, л, ль, л-ль, ц-с, ч, ч-ц, ч-с, щ, щ-ч, щ-сь, ш-щ. Составлены с учетом рекомендаций Богомоловой А. И. “Нарушение звукопроизношения у детей”. Удобны в использовании для индивидуальной работы и для домашних заданий. Звук С Звук СЬ…

  • 77,29 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Подборка различных способов постановки звуков, собранная у практикующих логопедов. Постановка звуков. Заднеязычные. Постановка звука «Х» при замене на «Т». Постановка звука «К» от «Т». Постановка звука «К» на вдохе. Постановка звука «К» от правильного «Х». Постановка звука «К» по подражанию. Постановка звука «Х» от правильного мягкого «Хь. ». Постановка звука «Х» от…

  • 34,23 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен

Игры в логопедической работе с дет

www.twirpx.com

Тематическая неделя для детей 3-4 лет “Птицы”

Тематическое занятие “Птицы”

В разгар весны как раз самое время поговорить о птицах и провести тематическое занятие, посвящённое пернатым. Мы живём в большом городе и самые частые встречи здесь с голубями, воробьями, воронами, синицами и дроздами. А ведь если отъехать подальше от города, сколько птиц можно увидеть! Одно из наших любимых летних занятий  – искать животных, птиц, насекомых.

В общем, пока ещё не лето и пока мы гуляем по городским улицам, будем изучать птиц по заданиям из тематического комплекта. А их аж 28 страниц! 🙂

Скачать комплект “Птицы” | pdf

В комплект входят такие игры:

1. Обведи птиц по контуру. Это задание отлично подходит для подготовки руки к письму, развития координации движений. Можно рисовать сразу по листу, а можно сделать задание многоразовым: спрячьте лист в файл-уголок и предложите малышу обвести птиц по контуру маркером для белой доски. Такие линии вы всегда можете вытереть и рисовать заново.

2. Соедини птицу и её тень. Это задание развивает логику, внимание, координацию движений. Этот лист тоже можно сделать многоразовым и использовать, например, для двоих малышей.

3. Найди, чьё крыло, хохолок, клюв. Это задание на образное мышление, развитие внимания у малышей. Вырежьте птиц и отдельные части их тел, возьмите чистые листы бумаги и предложите малышу приклеить сначала птицу, а потом потерянную часть её тела.

4. Шаблон для творчества “Накорми птиц зёрнышками”. Дайте малышу немного жёлтой краски и предложите нарисовать пальчиком зёрнышки, которые будут кушать птички.

5. Дорисуй птичкам хвосты. Покажите малышу, как выглядят птицы с хвостом и предложите ему дорисовать хвосты бесхвостым птичкам.

6. Посчитай сколько птиц и обведи соответствующую цифру.

7. Больше-меньше. Предложите ребёнку посмотреть на картинки, посчитать птиц и сказать, на какой из двух картинок птиц больше.

8. Лабиринт «Помоги птице найти дорогу к гнезду».

9. Подбери палитру. Разложите перед ребёнком карточки с изображением птиц, а немного ниже палитры, и попросите его найти цвета, в которые раскрашена каждая из птиц.

10. Соедини птицу и её название. Для выполнения этого задания можно также использовать файл-уголок. Уровень сложности выполнения этого задания определите для себя самостоятельно. Если ребёнок знает много букв и пробует читать, помогите ему прочесть слова. Если малыш ещё не знает большинства букв, прочтите каждое слово чётко, проводя при этом по нему пальцем. А затем предложите ему соединить птиц с их названиями.

11. Птичья находилка. Во время прогулки в городе или за городом отмечайте в этом листе птиц, которые вам повстречались.

12. Помоги птицам найти их домики, проведя их по тропинкам.

13. Вырежи и склей скворечник. Для выполнения этого задания предложите малышу вырезать прямоугольник, треугольник и круг при помощи ножниц, а затем приклеить их, чтобы получился скворечник, как на картинке вверху страницы.

14. Подбери потерянный фрагмент к каждому из изображений. Для подготовки этого задания вырежьте фрагменты в кружочках, дайте ребёнку клей и предложите дополнить каждую картинку, приклеив к ней утерянные фрагменты.

15. Сложи пазл. Для подготовки пазла вам необходимо распечатанный лист наклеить на картон либо заламинировать, а затем разрезать по пунктирным линиям. Предложите ребёнку собрать картинку из отдельных кусочков.

16. Рассади всех птиц по веткам. Предложите ребёнку вырезать квадраты с птицами и прямоугольник с травой, либо, вырежьте их вместе, а затем дайте малышу клей, чтобы он приклеил всех птиц на дерево, а траву под деревом.

17. Сложи ряд от большого к маленькому. Для подготовки задания распечатанный лист наклейте на картон или заламинируйте, а затем вырежьте всех птиц. Попросите ребёнка найти самую большую птицу и положить её перед собой, потом найти самую большую среди оставшихся и положить рядом с первой и так далее, пока не образуется правильный ряд. Для деток старше можно усложнить задание, просто рассказав, что нужно сделать, но не подсказывая дальше.

18. Найди на картинке 10 птиц, а также пчёлок, бабочек и звёздочки. Отметь галочками, если нашёл всех. Посчитай разные предметы на картинке.

19. Раскраски с птицами. А ещё на нашем блоге есть весенние раскраски и с птицами тоже 🙂

Если вам понравился наш комплект заданий для детей “Птицы”, расскажите о нём друзьям в социальных сетях. Возможно, они тоже захотят провести тематическое занятие для своих малышей 😉

А чтобы не пропускать выход наших новых материалов для занятий и других полезностей, смело подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”.

Желаем вам тёплой погоды, хорошего настроения и птичьих трелей под окном!

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

grow-clever.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *