Познавательное

Догадайся как надо оформить центральный рисунок 3 класс – Методическая разработка (3 класс) по теме: Методические разработки УМК “Перспектива” 3 класс. | скачать бесплатно

Побываем в гостях – Ответы Плешаков Новицкая 3 класс 2 часть

1. Запиши, какими приветствиями встречают гостя по обычаям народов твоего края:

“Хлебом-солью”, “Чем богаты – тем и рады”. Принимают ласково: за обе руки берут и в красный угол ведут.



2. Запиши, как провожают гостя по обычаям народов твоего края:

Конного гостя провожают до коня, пешего – до ворот.


3. Приклей фотографию или сделай рисунок внешнего вида традиционного жилища народов твоего края.



4. Приклей фотографии или сделай рисунок внутреннего устройства традиционного жилища народов твоего края.


5. Проект “Юный краевед”. Сравни между собой важнейшие черты старинного традиционного жилища разных народов. Заполни таблицу №1 с помощью текста учебника.

Таблица №1

Жилище ханты и манси. Жилище кавказских народов.
Строительный материал

Чум на каркасе из жердей, крытый оленьими шкурами.

– Землянки,

– Шашаш из ветвей.

Дом-крепость, дом-башня из камня.
Порог

Особенное место.

Около него – обувь и дымокур (для отпугивания комаров).

Останавливаться и сидеть не положено.

Порог высокий, на него нельзя наступать. Кто перешагнет порог – тот уже гость.
Мужская половина Передняя сторона напротив входа. Задня половина – за очагом. Здесь принимают гостей.
Женская половина Правый угол – домашнего огня сторона. Передняя половина перед очагом.
Священное и почётное место Передняя сторона напротив входа. Здесь хранят домашние святыни. Центральный столб жилого этажа, очаг.

Исследуй важнейшие черты традиционного жилища одного из народов твоего края (по выбору). Запиши результаты в таблицу №2. Сравни результаты обеих таблиц. Определи общие и различные черты.

Таблица №2

Название народа и жилища Монгольская юрта
Строительный материал Кереге/канат (решетчатые складные стенки), уук/уык (жерди составляющие купол), тундюк/шанырак (круг на вершине купола скпрепляющий жерди), кошма покрывающая все сооружение.

Порог

Гость не здововается через порог. Порог юрты считается символом благосостояния и спокойствия семьи. Разговаривать через порог не принято. При входе нельзя наступать на порог юрты, садиться на него, это запрещено обычаем и считается невежливым по отношению к хозяину.
Мужская половина Запад – мужская. На мужской половине – ближе к двери, то есть ближе к земле – находится постель хозяев. Здесь развешивается оружие мужчины, конская упряжь, талисманы.
Женская половина Восток – женская. На женской – девичьей – постель невесты – дочери хозяина.
Священное и почётное место Почетная сторона юрты, куда сажают важных гостей и где хранится алтарь с изображением богов, находится на севере.

Запиши вывод:

Жилища имеют как общие черты, так и разные. В каждом жилище есть священное место, дом обычно делится на мужскую и женскую части. Порог дома – всегда особенное место в жилище всех народов, с ним связано много поверий и обычаев.

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Оцените работу друг друга.


okrumir.ru

Оформление кабинета начальных классов (фото)

Не вызывает сомнений тот факт, что формирование личности человека начинается с семьи – именно там закладываются основные характерологические и поведенческие особенности, мировоззрение, понимание моральных и этических норм. Но не менее важную роль в этом отношении играет, конечно, школа.

Сила первого звонка

Знакомство ребенка с расписанием, партами, классом и учителями начинается, конечно, с линейки – праздника, который ассоциируется у каждого из нас с воздушными шарами, огромным количеством цветов и концертной программой. Именно в это время складывается у нас первое впечатление о школе, однако закрепляется оно в стенах родного кабинета, куда сразу после первого звонка отправляются дети для посвящения в школьники.

Это помещение становится для учеников настоящим вторым домом, где они сталкиваются с первыми радостями и огорчениями, надеждами и ожиданиями. Именно поэтому оформление кабинета начальных классов играет столь важную роль.

Несколько важных особенностей

У каждого из нас сохранились свои собственные, особые воспоминания о первом пристанище в школе. Для кого-то это большая аудитория со светлыми стенами, заставленная партами. Другие же вспоминают многочисленные портреты писателей, поэтов и научных деятелей, размещенные прямо над доской.

Правильное оформление кабинета начальных классов определяет не только наши будущие ассоциации и вкусовые предпочтения, но и учебный процесс, психологический фон, формирующийся среди учеников.

Значимой в этом отношении оказывается буквально каждая деталь. Оформление кабинета начальных классов должно начинаться в первую очередь с выбора цветовой гаммы. Психологами всего мира давно доказано ее влияние на нервную систему, поэтому крайне важно сделать правильный выбор в этом отношении.

Кое-что о цвете

Не секрет, что в столь раннем возрасте дети весьма подвижны и отличаются порой просто поразительной взбалмошностью. Именно поэтому правильный выбор цвета стен особенно важен в таком процессе, как оформление кабинета начальных классов.

Красноватые оттенки, к примеру, будут воздействовать на нервную систему как некий катализатор, а потому на порядок во время уроков не стоит даже рассчитывать. Голубая гамма, наоборот, приводит в состояние спокойствия и стимулирует внимательность, что делает ее одним из наиболее удачных вариантов. Оформление школьного кабинета начальных классов в зеленых оттенках также можно назвать правильным, а вот желтый оттенок спектра хоть и поспособствует укреплению ученического коллектива, на концентрации внимания скажется негативно.

Украшающие элементы

Декорирование школьной аудитории так же играет немаловажную роль. Оформление кабинета начальных классов, фото которого можно найти в любом ученическом альбоме, предусматривает наличие каких-либо украшающих элементов.

Голые стены запросто могут отбить желание учиться даже у самых активных детей, а потому в пределах классной комнаты обязательно должно быть что-то, на чем может остановиться взгляд. Вспомните свои школьные годы и оформление кабинета начальных классов: фото на стенах, таблицы с азбукой и цифрами, а для кого-то – и живой уголок.

Тем не менее большой ошибкой может стать избыточное усердие в вопросе декорирования. Слишком большое количество ярких картинок, причудливых статуэток, таблиц и других украшающих элементов может отвлекать учеников, что, естественно, не скажется положительно на процессе обучения.

Иллюстративный материал

Каким же будет наиболее продуктивное оформление кабинета начальных классов? Стенды, таблицы, поясняющие схемы в этом отношении – первые помощники учителя. Однако следует учесть, что для школьника в этом возрасте главное – заинтересованность, так что все учебные материалы такого рода должны быть выполнены с творческим подходом. Хороши в этом отношении иллюстрации из сказок и наглядные примеры.

Концентрация в определенном месте

В каждом классе, начиная с первого и заканчивая последним, обязательно должен быть так называемый классный уголок. Как правило, он представлен в виде небольшого стенда, на котором фиксируются список учеников, графики дежурств, основные победы, достижения класса, общие фотографии. Оформление уголка в начальных классах, разумеется, будет отличаться от подобных стендов в старшей школе.

Цветовая гамма уголков младших школьников, как правило, оказывается более пестрой, а буквенные записи органично чередуются с картинками.

Руководство по оформлению

Несмотря на обилие рекомендаций, традиций и личных предпочтений, существуют определенные нормы и стандарты, которыми следует руководствоваться при осуществлении какого-либо действия. Не составляет исключение и оформление кабинета, в котором младшие школьники проведут свои первые годы в учебном заведении.

Факт личного предпочтения или соотношения со стилем школы не может даже оспариваться в этом отношении. Большая часть решений относительно декорирования и наполнения школьных кабинетов принимается из учета не только выделенных средств, но и представлений учителя, за которым закреплено помещение.

Однако обязательным в наши дни является оформление начальных классов по ФГОС. В данных стандартах подробно расписаны основные требования к данному мероприятию.

Откуда берутся нормы

Прежде всего, следует отметить, что под данной аббревиатурой принято понимать так называемый федеральный государственный образовательный стандарт. Абсолютно все школьное обучение напрямую зависит от правил и норм, предусмотренных в данном документе. Для начальной же школы существует специальный стандарт начального общего образования, в соответствии с которым и следует оформлять кабинет для младших школьников.

Учебный процесс в младшей школе – это прежде всего познавательная деятельность. Задача учителя младших классов – не только формирование начальной базы знаний в области чтения и письма. Это еще и работа воспитательного характера, направленная на моделирование миропонимания детей, их знакомство с устройством окружающей среды.

В соответствии с этим ФГОС предусматривает целый ряд правил и норм, соблюдение которых обеспечивает полноценный учебный процесс.

Прежде всего в данном стандарте, конечно, подробно описывается обязательное техническое устройство кабинета. В данном случае имеется в виду наличие доски, парт, шкафов для учебников, учительского стола. Также к неоспоримым требованиям относится наличие видеопроигрывателя и телевизора в кабинете начальных классов.

Последнее связано с тем, что процесс обучения должен носить не только познавательный, но и игровой характер, что и обеспечивается наличием мультимедийной техники.

Игровой момент

Как уже говорилось ранее, данная составляющая является одной из самых важных, что говорит о необходимости создания максимально комфортных условий для учеников.

В кабинетах, предусмотренных для младших классов, должны обязательно наличествовать предметы, задействуемые в качестве игрового материала. В их роли могут выступать разнообразные поделки, мягкие игрушки, кубики и многое другое. Однако в данном случае очень важным оказывается соблюдение рациональных рамок. Предметы, наличествующие в кабинете, обязательно должны включаться учителем в учебный процесс.

Мелкие игрушки вроде кубиков или поделок, к примеру, могут быть использованы при обучении счету или чтению. Мягкие игрушки могут великолепно служить для организации всевозможных театральных сценок.

Оформление класса начальной школы: фотографии, рисунки, таблицы и цвета родных стен – это то, что остается с нами на всю жизнь. В этих кабинетах формируется личность человека, его вкусовые предпочтения, особенности характера. Это место мы еще многие годы вспоминаем с большой любовью и теплом в душе.

fb.ru

По школьным ступенькам 2 класс: Памятки

Правила оформления письменных работ по русскому языку и математике

Общие положения ·       Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. ·       Обязательно следует заполнять учащимся строчки, прописанные учителем (элементы букв, слоги, цифры, которые требуют корректировки). ·       Обязательна система работы над ошибками (перед каждой “Домашней работой” следует оформить “Работу над ошибками”, в которой нужно исправить ошибки, допущенные в предыдущих двух работах (классной и домашней). 1.    После каждой классной (домашней) работы следует отступать 2 строчки (пишем на третьей).
2.
    При оформлении красной строки надо сделать отступ не менее 2 см (2 пальца). 3.    В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. 4.    При оформлении работ на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку. 5.    Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). 6.    Справа дописываем до конца строки, используя нормативный перенос слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно. 7.    При записи в столбик слова пишутся со строчной буквы без знаков препинания. 8.    Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки. В 4 классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью. 9.    Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. (Классная работа. Домашняя работа. Работа над ошибками.)
10.
 Номера всех упражнений указываются по центру строки. (Например, Упр. 14.) 11. Все подчёркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке (в некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки). 12. Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку происходит в 3 классе. Допускается переход на работу в тетрадях в широкую линейку в 4 четверти 2 класса (по усмотрению учителя при наличии у учащегося успешно сформированного навыка письма). 13. При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять границы каждой морфемы. 1.    Между классной и домашней работой следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу). 2.    Между видами заданий в классной и домашней работах следует отступать 1 клетку. 3.    Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств отступаем 4 клетки вправо, пишем на 5-ой. 4.
    Номера заданий следует записывать в центре строки. 5.    Число пишут традиционно в центре строки. В 4 классе допускается запись числа на полях (например, 17.03.14), тогда оно записывается на той же строке, где и «Домашняя (классная) работа», т.е. на пятой клетке по вертикали. 6.    При решении задач допускается краткая запись задачи (в любом варианте), если она помогает учащемуся. 7.    При решении задачи по действиям допускается запись пояснений к каждому действию и краткий ответ. При решении задачи выражением ответ следует писать полный. 8.    Ответ задачи следует записывать от начала строки через 1 клетку после решения.
            Образец оформления работ 
        

blog2klass.blogspot.com

Оформление паспарту для конкурсных работ по изобразительному искусству

 

Мастер-класс на примере создания паспорту для картины формата АЗ

 

Необходимые материалы: линейка, карандаш, клей, бумажный нож, бумага формата А2, готовая картина формата А3.

 

 

А3 формат имеет размеры 420х297 мм.

 

 

Необходимо расположить бумагу формата А2 перед собой вертикально. С помощью линейки найдём середину листа.

 

 

Размер паспорту должен быть меньше на 1 см со всех сторон самой работы – формата А3 (400*277 мм).

 

 

Соединяем точки, создаем прямоугольник.

 

 

Создаем диагонали.

 

 

Мы подготовили основу внутри рамки.

 

 

Создаём линии для сгиба.

 

 

Разметка внутренней и наружной линий сгиба.

 

 

Создаём основную рамку:

  • Низ рамки. Откладываем от края линии 1 см и далее 5 см.
  • Боковые и верхние края рамки. Откладываем от края линии 1 см и далее 4 см как изображено на рисунке.

 

 

Как должна выглядеть рамка перед тем как разрезать все линии.

 

 

Берём бумажный нож, линейку и все лишние боковые линии разрезаем.

 

 

Убрав ненужные участки бумаги приступаем к диагоналям. Разрезаем диагонали.

 

 

Получившиеся углы сгибаем по внешней линии так, чтобы все прочерченные линии оставались внутри сгиба.

 

 

Вторую линию сгиба сделать так, чтобы сама линия чертежа была видна. Так проделываем со всеми сторонами углов.

 

 

В созданные углы вставляем нашу картину лицевой стороной вниз. Углы должны держать картину своими сгибами.

 

 

Все углы необходимо приклеить к основной картине.

 

 

Готовая работа, оформленная в паспорту.

 

 

Мастер-класс подготовил педагог дополнительного образования: Ахмадалиева Эльвира Марсовна

Фото Хабибрахмановой Елены Михайловны

 

ddtufa.ru

Урок математики по теме “Доли”, 3 класс – Математика – Начальные классы

Урок математики в 3 классе по теме: «ДОЛИ»

Автор: Черкашина Оксана Александровна

Амурская обл., г. Белогорск, МОУ СОШ №5, учитель начальных классов

Цели урока:

1.Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли.

2.Совершенствовать умение вычислять табличные выражения.

Ход урока

1. Устный счет.

б) (Повторение таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 8, 9, 10).

Наш постоянный гость вопросик приготовил для вас задания.

На экране карточки с цифрами

– Посмотрите на экран и скажите, что нужно сделать?

(Найти выражения со значением 6,10…)

-Верно, найти выражения со значением изображенными на экране, причем прочитать выражения необходимо по разному

– Молодцы, со всеми заданиями вы справились, все картинки открылись.

– Посмотрите внимательно на них и скажите, какое слово лишнее? Почему?

– Верно. Молодцы!

1.Работа над новой темой

(Вопросик в поварском колпаке и тортом в руках)

Н а вопросике повара колпак,

Одел его не просто так.

Ему задачу надо трудную решить

Как этот торт на части поделить.

– На столах у каждого из вас лежит модель торта и ножницы.

1 . Поможем Вопросику задачу решить.

Будем торт на части делить.

А) – Разрежем на две равные части (разрезают, учитель тоже выполняет вместе с детьми).

– Как будем разрезать? (пополам)

– Как сказать по другому? (на две равные части или на доли)

– Ребята кто из вас может сформулировать тему урока? (доли)

– Верно, сегодня вы узнаете как образуется, называются и

записываются доли.

-Проверьте, равные ли у вас доли. Как это сделать?

(наложить одну часть на другую)

– Можно сказать, что половина торта – это одна вторая доля торта.

Б) Сейчас разрежем торт на 4 равные части.

– Кто догадался, как это сделать? (Каждую половину поделить пополам.)

– Какую долю торта мы получили? ( четвертую )

В ) На экране рисунки

– Число под чертой обозначает, что торт разделили на части, а над чертой – сколько таких частей взяли.

Говорить нужно так: одна вторая, одна четвертая.

Г) -А сейчас просьба выйти учеников с первых двух парт каждого ряда (6 человек)

-На сколько равных долей разделите торт? (на шесть)

-Сколько кусочков получит каждый? (один)

-Как сказать по другому? (одну шестую торта)

А если мы с вами каждую четвертую часть разделим пополам.

– Сколько получится долей? (разделите, посчитайте). (восемь)

– Какая это часть торта? (учитель показывает) (одна восьмая)

– Что вы можете сказать о долях, на которые мы делили наш торт ? (они разные по величине)

– Какая часть самая большая?(1/2)

-Какая часть самая маленькая?(1/8)

– Значит можно сказать, что 1/8 < 1/2

-Какой можно сделать вывод? (чем больше частей, тем меньше части по размеру)

Молодцы!

3.Физминутка

Песня «Делим пополам»

2. Немного отдохнули и продолжим нашу работу. На ваших столах вы видите полоски разного цвета.

А) Разделите красную полоску на две равные части, пополам.

– Какая получилась доля … (1/2 ) .

Б) Желтую на четыре равные части.

-Получили…1/4

В) Зеленую на три равные части.

-Получили….(1/3)

– Проверьте накладыванием, какая доля больше, одна третья или половина? (половина)

-Одна третья или одна четвертая? (одна третья)

4. Работа с учебником.

Стр.80 №2 (устно).

Стр. 81 № 3 (в тетради и у доски).

5. Самостоятельная работа.

-Мы очень много работали над новой темой урока «доли»и я хочу проверить поняли ли вы как образуется, называются и записываются доли.

– Я для каждого варианта приготовила карточки, положите их перед собой, внимательно прочитайте задание на экране. Если нет вопросов, можно приступить к работе.

-Кто быстро выполнил работу, у вас есть возможность выполнить задание на смекалку на стр. 81

– Поменяйтесь карточками по вариантам и проверьте работы. Если нет ошибок то карандашом поставьте оценку 5, если ода или две, то 4.

5. Итог:

– Какое открытие вы для себя сделали сегодня на уроке?

– Вы старались, работали дружно. А теперь покажите с каким настроение вы уйдете с урока. (Дети выходят к доске прикалывают карточки с улыбающимися лицами.)

pedsovet.su

Тест «Нарисуй дом». Как понять ребенка с помощью рисунка

Тест «Дом, дерево, человек»

Тест «Дом, дерево, человек» придуман психологом Джоном Баком в 1948 году и используется до сих пор. Все просто: испытуемому нужно нарисовать три упомянутые в названии фигуры, после чего психолог сможет оценить его эмоциональное состояние, изучив получившийся триптих.

Чтобы провести исследование по всем правилам, потребуется специальная подготовка и методичка на 350 страниц, но мы не будем столь строги. Дело в том, что все заявленные в названии фигуры призваны показать одно и то же — внутренний мир автора, а утроение просто позволяет избежать разночтений: характерные признаки повторяются на каждой картинке. Поэтому пусть ваш ребенок нарисует только дом, а для того, чтобы выявить случайности и закономерности, порасспрашивайте его про наиболее странные детали получившейся картины. Тест годится для детей старше 3 лет.

Инструкция

  1. Приготовьте лист бумаги и цветные карандаши.
  2. Озвучьте задание: «Нарисуй, пожалуйста, дом. И постарайся сделать это как можно лучше».
  3. Понаблюдайте, как ребенок рисует.
  4. Когда шедевр будет готов, проведите с творцом маленькое интервью: «Кто живет в этом доме?», «Это счастливый дом?» и так далее.

Расшифровка

Возможно, нормальный дом для вас — панельная двадцатиэтажка или бунгало с бассейном, но у психологов правильным считается примитивное сооружение с парой окон, дверью, остроконечным верхом и трубой. А вот отсутствие на картинке всех этих деталей, непрорисованное основание дома, незакрашенная крыша, строительные просчеты (окна треугольные, дверь маленькая, а то и вовсе нет ни того, ни другого) — говорят о том, что у художника есть определенные психологические проблемы. Расшифровывая картину, не забудьте сделать скидку на возраст ребенка. Так, например, труба, торчащая из крыши под углом, наводящем на мысль о нетрезвом печнике, вовсе не означает, что малыш подсознательно стремится угореть. Это нормальная деталь детского рисунка.

Крыша

Чем она выше и оригинальнее, тем богаче детская фантазия. А вот плоская и плохо прорисованная крыша говорит о том, что вам пора заняться с малышом интеллектуальной зарядкой. Не слишком ли много времени он проводит перед телевизором?

Труба

Это символ теплоты отношений. Если ее вообще нет на картинке, значит, вы излишне строги с ребенком и ему явно не хватает банальной родительской ласки. Труба размером с колокольню Ивана Великого и густым дымом, валящим из нее, говорит о том, что в душе ребенка кипят слишком уж бурные страсти и справиться с ними самостоятельно он не может. Возможно, вы перегружаете малыша «взрослой» информацией, которую он пока не в состоянии правильно «обработать».

Дверь

Эта деталь рисунка демонстрирует готовность вашего чада к общению. Если она находится в центре дома и гостеприимно распахнута — волноваться не о чем. А вот маленькая боковая дверь (бывает еще и с висящим на ней замком) сообщает о чрезмерной замкнутости. 10 правил общения с ребенком-интроветом.

Окно

Практически зеркало души. Если их нет вообще или они занавешены (закрыты ставнями, забиты досками) — это значит, что малыш большей частью живет в своем внутреннем мире. Несоразмерно высокие окна нарисует маленький мечтатель, которому уютнее витать в облаках, чем ходить по земле.

Тайны пирамид

Размер рисунка и его расположение тоже имеют значение. Психологи тут, как всегда, за золотую середину: аккуратное, не большое и не маленькое строение примерно в середине листа говорит нам об адекватности авторской самооценки. Скособоченная, покосившаяся хижина — признак слишком критичного отношения к себе. Читайте, как воспитать ребенка уверенным в себе. Разрозненные домишки вместо целого здания сообщают о желании ребенка отстраниться от кого-то из близких ему людей.

Обычно дети начинают «строить» домик с крыши или основания, а потом прорисовывают детали. Но не уверенные в себе малыши, наоборот, сперва приступают к мелким объектам, а потом с трудом связывают их между собой.

Если архитектор решил раскрасить свое творение, стоит обратить внимание и на выбранный цвет. Монохромность означает, что маляр побаивается эмоций (ну, или вы недокладываете ему карандашей), а «радугу на стенах» нарисует мятущаяся натура. Большинство детей, по статистике, создают домики с зеленой крышей и коричневыми стенами — именно такое цветовое решение считается нормой. Черная краска говорит о пугливости, красная — означает повышенные уязвимость и потребность в заботе. А вот желтый дом в этом тесте считается выражением враждебности по отношению к окружающему миру.

Кроме самого дома, на картинке могут оказаться дополнительные детали, и о них специалистам тоже есть что сказать. Кусты, тропинки и двор, окруженный забором? Ребенок хочет отгородиться от какого-то источника тревоги! А вот солнышко в небесах — это хорошо. Скорее всего, это вы.

www.goodhouse.ru

Пошаговый мастер-класс: как нарисовать город

Конечно, вы хотите овладеть начальными навыками урбанистического пейзажа, раз уж оказались на этой страничке. Что ж, вы как раз по адресу. Именно здесь самая подробная инструкция, как нарисовать город. Причем первая часть мастер-класса посвящена двухмерному рисунку, а вторая дает основы объемного изображения, как сейчас принято говорить, в 3D-формате.

Секрет… в геометрии

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему даже самого неискушенного зрителя гипнотизирует вид нарисованного города? Мистики в этом нет никакой. Секрет в том, что мозг человеческий любит порядок, систему, повторяемость линий. Это ему кажется завораживающе красивым. Такому правилу в полной мере соответствует городской пейзаж: симметрия и асимметрия, строгость линий, плавность окружностей и точность углов. Геометрия, одним словом. Вы совершенно правильно поступите, если кроме карандаша, ластика и плотного листа бумаги (для чертежей), запасетесь линейкой.

Урок 1: “Высотки”

Чтобы понять, как нарисовать город, просто следите за иллюстрациями. Повторяйте детали каждого шага. Серые линии «подскажут» новые фигуры, которые следует рисовать в данный момент.

Шаг 1

Всего два разных по высоте прямоугольника (будущие небоскребы) – и начало картине положено:

Шаг 2

Начертите еще пару высоток:

Шаг 3

Добавьте прямоугольные элементы фасадов зданий заднего плана:

Шаг 4

Изобразите наиболее удаленные от переднего плана картины дома:

Шаг 5

Обратите внимание на самые незаметные составные части архитектоники рисунка:

Шаг 6

Прорисуйте некоторые небольшие фрагменты, сделайте акцент на детеалях:

Шаг 7

Несмотря на то что окошки на рисунке – самые крошечные детали, они далеко не второстепенны по значимости. Аккуратно, под линеечку, нарисуйте каждое из них, и вы не пожалеете о потраченном времени:

Шаг 8

Уберите все лишние линии. Вот что у вас должно получиться в итоге:

Нравится? То ли еще будет! Впереди – 3D-графика!

Урок 2: Как рисовать город с перспективой

Для достижения объемного эффекта нужно следовать простым правилам перспективы. Чтобы рисунок стал динамичным, прежде всего нужно определить линию горизонта – место, где небо встречается с землей, и точку схождения – область, в которой предметы, уменьшаясь, исчезают.

Вот, взгляните на эскиз рисунка, в котором перспектива «убегает» вдаль:

А вот чертеж и конечный вариант, где перспектива стремится ввысь:

А мастер-класс покажет вам, как нарисовать город с двумя точками схождения:

Шаг 1

Разделите лист вертикальной линией пополам. Отметьте на горизонте точки схождения, равноудаленные от вертикали по обеим сторонам. Протяните от них отвесные рабочие линии к центральной части, как показано на рисунке:

Шаг 2

Легкими движениями обозначьте еле заметные вспомогательные линии. Добавьте три параллельные черты, и перед вами проступит очертание первого, ключевого здания:

Шаг 3

Обратите внимание, как располагаются строения, удаляющиеся от зрителя к горизонту. Обозначьте каждое:

Сейчас самое время дорисовать двери, окна, вывески и остальные значительные детали. Помните, чем больше элементов (столбы, тротуары, пешеходные дорожки, даже светофор), тем натуралистичнее картинка. По окончании работы сотрите все ненужные линии, контуры хорошенько наведите. Добавьте тени, и ваш рисунок оживет. Не забудьте при штриховке учитывать направление солнечных лучей. Самые освещенные места должны быть менее всего закрашены.

Вот так вы и узнали, как нарисовать город объемным. На самом деле точек схождения может быть не только две, но и больше. Пять, например. Тогда ваш рисунок будет таким, словно город снимали фотообъективом «рыбий глаз». В этом случае изображение принимает выпуклый вид, будто дома возымели намерение выпрыгнуть из рисунка.

Подсказка

Чем неожиданней ракурс и угол зрения художника при взгляде на урбанистический ландшафт, тем увлекательнее и живее получается картина. Не менее интересными являются мотивы на тему грядущего. Как нарисовать город будущего? На этот счет не может быть однозначного ответа. Ибо создаваемый пейзаж – плод воображения художника. Кто же может знать, какие картины встают перед его мысленным взором? А основа – одна, и о ней мы вам только что рассказали, да и показали. Пробуйте, творите!  И кто знает, может, это окажется и не вымысел даже, а предсказание…

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *