Для детей как животные готовятся к зиме – Как животные готовятся осенью к зиме
Конспект познавательной деятельности в средней группе «Как животные готовятся к зиме»
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой природе изменения в растительном мире, изменения в животном мире (осень);
- продолжать учить детей отгадывать загадки, в некоторых случаях объясняя свой ответ;
- упражнять детей в носовом дыхании, тренировать дыхательную мускулатуру.
2. Развивающие задачи:
- развивать познавательную речевую активность по теме «Осень», «Жизнь диких животных осенью».
- способствовать развитию психических процессов: памяти, воображения, мышления;
- развивать активный словарь у детей: логово, линька.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки культурного поведения в процессе игры;
- воспитывать бережное отношение к природе в процессе беседы о жизни диких животных осенью.
4. Словарная работа: логово, линька.
Предварительная работа:
- Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
- Проведение дидактических игр «Кто, где живёт», «Кто лишний?», «Кто, чем питается», «У кого кто».
- Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».
- Чтение рассказов: Н.Сладков «Лиса и заяц», В.Бианки «Купание медвежат». Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Зимовье зверей».
- Игровые ситуации по правилам обращения с животными.
7. Рисование “Угощенье для зверей”.
Оборудование: Рисунки с угощением для животных, фигурки диких животных, макет дерева, мультимедиа презентация «Как звери к зиме готовятся», проектор, листочки, гелиевый шарик, панно «Как животные готовятся к зиме».
Ход занятия
Дети: заняты своими играми.
Воспитатель незаметно для детей раскладывает осенние листья на ковре.Под фонограмму детской песни С. Насауленко «Осень наступила» приглашает детей к себе на ковер.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: это – листья.
Воспитатель: Правильно. А чем же еще это может быть? А может это следы осени? (Да)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Кто мне скажет какой сейчас месяц осени?
Ребенок: Сейчас осенний месяц – ноябрь.
Воспитатель: Молодец правильно. Ребята, а как вы догадались что сейчас осень?
Дети: (Индивидуальные ответы.) Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее, люди надевают теплую одежду.
Воспитатель: А где мы можем увидеть следы осени?
Дети: На участке, в саду, в деревне, в парке, во дворе.
Воспитатель: (Достает воздушный шар.)Девочки и мальчики, я предлагаю пойти по следам осени и посмотреть куда они нас приведут. (Идут по листьям, которые ведут к большому воздушному шару.) Посмотрите, тут большой шар, и я предлагаю отправиться в необычное путешествие на воздушном шаре, скорее все возьмемся за ниточку. Все готовы? Полетели!
Воспитатель и дети:
Мы летим, летим, летим,
Много, много знать хотим.
Мы летим, летим, летим,
Много, много знать хотим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красив наш город с высоты, внизу под нами дома, река Волга, поля. А вдалеке, смотрите, виднеется лес! (Смотрят на видеоролик.) Ой, что-то случилось с нашим воздушным шаром! Мы теряем высоту! Держитесь крепче! Мы приземлились! Куда же мы попали? Надо оглядеться. (Презентация.)
Дети: Мы попали в лес.
Воспитатель: Правильно, мы с вами в лесу! Посмотрите как красиво кругом.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес.
присаживайтесь, отдохнем. (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нас встречает? Узнаете кто, если отгадаете загадку.
В тёплой шубке меховой
Кто примчится в сад зимой,
Чтобы с яблони чуток
Сгрызть в обед коры кусок? (Заяц.)
(Слайд зайчик.)
Воспитатель: Правильно, а что зайчик делает осенью?
Дети: Зайчик осенью меняет серую шерстку на белую.
Воспитатель:
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Воспитатель: А где же находится домик зайца?
Дети: Заяц живет под кустом. (Слайд под кустом.)
Воспитатель: Тут еще какой-то зверь.
Большой хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюги вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
(Слайд медведь.)
Воспитатель: А вы знаете, что медведь делает осенью?
Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму.
Воспитатель: Молодцы, верно, медведь готовится к зимней спячке. В конце осени он находит себе место под сосной, приносит туда много листьев и веток, и у него получается берлога, в которой он ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
Воспитатель:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. (Белка.)
(Слайд белка.)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно догадались. А что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Воспитатель: Правильно, белочка делает запасы на зиму. А белочка меняет шерстку? (Да.)
Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (Серая.)
Воспитатель: Почему серая? (Потому что деревья зимой серые.)
Воспитатель: домик белочки в котором она будет зимовать называется – дупло. Она его тоже готовит к зиме, белка принесет туда много листьев, сухого мха, перьев птиц, так она утепляет его, чтобы в зимнюю стужу в дупле было тепло.
Воспитатель:
Посмотрите-ка, какая.
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой. (Лиса.)
Воспитатель: Правильно. Днем лиса спит в своей норе, а ночью охотится на мышей и других грызунов. Иногда, из-за нехватки пищи, лиса может красть домашних птиц, готовясь к зиме лиса роет нору. Как называется жилище лисы?
Воспитатель: Посмотрите тут еще один лесной житель, догадайтесь кто это?
Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это …(Волк.)
А вы знаете, что волки к зиме особо не готовятся, они не делают запасов, не уходят в спячку. Потому что, даже зимой они могут найти себе питание, а когда становится очень холодно, они прячутся в свое логово. Логово – это большая нора или расщелина, в которой живет волк.
Воспитатель: Повторим все вместе -логово.
Индивидуальные и хоровые ответы.
Воспитатель: А нужно ли менять медведю, лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
Дети: Нужно.
Воспитатель: Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы нам не было жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линька. Повторим хором – линька. Индивидуальные и хоровые ответы. Кто мне скажет что такое линька?
Ребенок: Линька- это когда звери меняют мех.
Воспитатель: Правильно, молодец. Ой, ребята, а это что за зверёк?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки — ни одной! (Ёжик.)
(Слайд ежик.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Это ёжик. А как вы догадались? — А как же ежики готовятся к зиме? (Ответ детей.)
Воспитатель: Бежит ежик по лесу, шуршит листочками, таскает в свою норку сухие листья и мягкий мох, готовит себе мягкую постельку на зиму. А как же носит ежик листочки? Правильно, ему помогают иголки. Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом ежик бежит в норку и стряхивает их. А еще иголки служат ему защитой от волка и лисы. Скоро заберется ежик в свою норку на всю долгую холодную зиму. Снег накроет его домик, и как под теплым пушистым одеялом будет спать ежик до весны.
Воспитатель: А как мы назовём всех этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Физкультминутка. Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Девочки и мальчики, я предлагаю вам составить пано-шпаргалку, по которому и другие дети смогут узнать, как дикие животные готовятся к зиме. Вот у мня карточки, на которых изображены как животные готовятся к зиме (мех, жилище, спячка и запасы животных). На панно вы видите изображения животных. Вам нужно к каждому животному прикрепить карточки , которые рассказывают о том, как этот зверь готовится к зиме. (Работа с панно “Как дикие животные готовятся к зиме”).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю показать как же пыхтит ежик? А сможем изобразить его пыхтение? Давайте попробуем.
Дыхательная гимнастика “Ежик”
Вдох носом: короткий шумный («как ѐжик»
(ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через полу открытые губы.
Д/игра «Кто, где живет».
Воспитатель: Молодцы вы все правильно сказали. Я хочу рассказать вам интересную историю. Слушайте внимательно. У лисы был день рожденье, к ней пришло много гостей, а потом они заблудились и не могли найти дорогу домой. Тут пришел Лесовичек и показал им дорогу
Лисе – в нору
Белке – в дупло
Медведю — в берлогу
Волку – в логово
А зайцу – под кустик.
Молодцы, ребята, вы правильно назвали жилища диких животных
Воспитатель: Ребята мы сегодня пришли в гости к диким животным в лес, а когда приходишь в гости принято дарить гостинцы. Я знаю, что и вы приготовили угощенья для жителей леса. Сейчас вы можете их угостить.
Игра “Кому что дадим?” (На столе стоят фигурки животных, дети заранее нарисовали карточки с изображением корма, и они кладут их к соответствующим фигурам, комментируя свое действие.)
Мясо – волку.
Малину – медведю
Мёд – медведю
Морковку – зайцу
Орехи – белке
Грибы – ежику.
Воспитатель: Я думаю, все дикие животные очень вам благодарны! А сейчас беритесь за ниточку нашего воздушного шарика и полетели обратно в детский сад!
Воспитатель и дети:
Мы летали, мы летали,
Много нового узнали.
Мы летали, мы летали,
Много нового узнали.
Подведение итогов:
Воспитатель: Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше путешествие? Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Каких животных мы встретили в лесу? Алиса, как медведь готовится к зиме? Кристина, что делает белка в осеннем лесу? Мне было приятно работать с вами и на память я вам дарю наклейки с изображением животных.
dohcolonoc.ru
Как животные к зиме готовятся
Как животные к зиме готовятся
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста.
Казанцева Е.Н. воспитатель, высшей квалификационной категории
МБУ детский сад №138 «Дубравушка» г.о. Тольятти
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель. Формирование представлений у детей об особенностях подготовки диких животных к зиме.
Задачи.
- Расширять, углублять, закреплять знания детей о лесных животных.
- Продолжить учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи.
- Воспитывать любовь к животным, интерес к родной природе, эмоциональную отзывчивость и любознательность.
Целевые ориентиры: ребенок, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; ребенок склонен наблюдать, обладает начальными знаниями о природном мире; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания.
Материалы и оборудование. Проектор, экран, ноутбук. Дерево «Клен». Пеньки — стулья. Маска лисы, шапочки с заячьими ушами. Аудиозапись с музыкой голосами из осеннего леса.
Организованная образовательная деятельность.
– Ребята, когда мы ходили с вами в парк, кого там видели? /Ответы детей/
– Как вы думаете, почему нам не встретились заяц, волк, лиса, медведь. /Ответы детей/
– В парке много людей, вокруг него дороги. Диким животным необходимы много места, тишина. Но если мы пойдем в настоящий лес, то и там никого не увидим. Почему? /Ответы детей/
– Правильно, звери пугливы.
Стук в дверях. Входит в осеннем уборе дерево «Клен».
– Здравствуйте, ребята. О чем задумались?
– Диких животных хотим увидеть.
– Я могу вам помочь.
– Для того, что бы вы могли понаблюдать за обитателями леса, на время экскурсии в лес, превращу вас в невидимок. Для этого вы должны приговаривать следующие слова:
– Раз, два, три, ветка клёна, помоги
Оказаться нам в лесу,
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотой
Осень жёлтою косой.
Дети повторяют волшебные слова, на экране появляется лес. Звучит музыка.
– Входим в лес.
Дети имитируют движение по лесу и садятся на пеньки — стулья.
– Где же звери?
На экране появляется белка.
– Смотрите, кто это?
– Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет?
Сушит на зиму грибы. /Ответы детей/
– Это белка, но уже не рыжая, а серая. Она «шубку» более тёплую поменяла.
– Но почему цвет шёрстки стал другим?
– Правильно. Так белка от врагов прячется, например, от хищной птицы — ястреба. Деревья зимой голые, серые.
– Какой цвет меньше заметен на фоне этих деревьев?
– Чем же зимой будет питаться белка?
– Она делает запасы. Грибы сушит, натыкая их на острые ветки, орехи в ямки прячет, которую выкапывает сама среди кустов. Если попадется вам такая кладовая, не трогайте её, белке эти орешки нужнее. Едой белка запаслась.
– А что еще нужно холодной зимой? Давайте посмотрим её дом.
На экране появляется дупло – дом белки.
– В дупле у белки сухо, оно устлано травой и листьями. Забирается в него белка, затыкает вход пробкой из сухой травы, сворачивается клубочком и спит. Нос хвостом закрывает.
– Зачем? /Ответы детей/
– Вспомните, кто еще так делает? /Ответы детей/
– А зачем еще белке хвост? /Ответы детей/. Он у неё как парашют. Прыгнет белка с ёлки на ёлку, распушит хвост и плавно опустится на ветку. А когда очень ветрено садится белка спиной к ветру и хвостом закрывается.
– Как вы думаете, какие у белки коготки? (Острые, цепкие)
– Как вы об этом догадались? (Белки ловко по стволам бегают).
На экране появляется еж.
– Вот бежит, торопится — ёж. Весь в сухих листьях.
– Как вы думаете, как ёж листья на колючки насаживает?
– Подбежал к ямке под пнём, избавился от сухих листьев и снова за ними побежал. Выберет место, где листья совсем сухие, и начинает кататься, по ним свернувшись в клубок. Покатается, так понатыкает на свои колючки листья и снова к ямке… Дом себе на зиму готовит.
– Изобразите.
Упражнение. Дети изображают, как еж листья на колючки сажает.
– А чем же он будет питаться зимой? Ягод, грибов, зеленых растений нет, червяки, жуки попрятались… /Ответы детей/
– Ёж зимой спит, а жир нагуливает летом и осенью, чтобы всю зиму сытым спать.
– Кто еще из зверей в спячку впадает? (Медведь)
На экране появляется медведь.
– Чем медведь питался всё лето и осень? Ягодами грибами, муравьями, рыбой. Мог съесть любое животное, которое смог поймать. На зиму он не делает запасов. Подумай почему?
– Вот и приходится, как и ежу, наедаться и нагуливать жир на всю холодною и голодную зиму.
– Где всю зиму спит медведь? /Ответы детей/
На экране появляется берлога.
– Под корнями упавшего дерева он устроил себе дом, натаскал молодых ёлочек, которые вырвал с корнем из земли, мха и хвороста. Зимой берлогу закроет снежно одеяло, тепло в ней медведю.
Физкультурная минутка.
Загадки о животных.
Дети, отгадав загадку, не дают ответ, а изображают это животное.
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся в клубок,
Нет ни головы не ног.
(Ёж)
Серовато, зубовато
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
То рыжая, то серая,
А названием белая.
(Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
(Медведь)
А вот и еще один лесной житель.
На экране появляется волк.
– Кто это? (Волк)
– Как он к зиме готовится? /Ответы детей/
– Шерсть его за лето и осень и становится очень густой и теплой. Это волку необходимо ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги. Волки зимой живут семьями. Волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днём они спят, а охотятся по ночам.
– Кто еще живёт в лесу? (Заяц)
На экране появляется заяц.
– Как он к зиме готовится?
– Он тоже, как и белка, одежду поменял. Интересно он это делает. Сначала белеет хвост, потом — задние ноги. Поглядишь на такого зайца, словно на нём белые штаны надеты. Потом начинает очередь белеть спине, за ней ушам, но не до самых кончиков, они у косого так и остаются черными. Больше и больше белеет заяц и вот у него тока конец морды темный.
– Зачем зайцу шубу менять?
– Кого боится заяц?
– От кого прячется?
– А если выследила его лиса, как ему спастись? (Убегает заяц быстро, запутывает следы)
– Что помогает зайцу так быстро бегать? (быстрые и сильные задние лапы)
– Где же заячий дом? /Ответы детей/
– Днём он спит в снежной ямке, в большие морозы зарывается в сугроб, так теплее.
Ночью выходит заяц еду добывать: обгладывать кору с веток опавших деревьев, если деревня не далеко, то заберётся заяц в сад и полакомится корой яблонь. Вот почему на зиму люди обматывают стволы садовых деревьев тряпками.
– А вот и заячий враг.
– Кто это? (Лиса)
На экране появляется лиса.
Подвижная игра «Лиса и зайцы». Выбирают лису (одевает маску лисы), остальные дети зайцы (одевают шапочки с заячьими ушами)
– Идёт тихо не слышно. Покажите, как она это делает.
Дети ходят, изображая походку лисы.
– Она зимой как в валенках, потому, что отрастает у лесы на лапах густая шерсть, и они не мёрзнут.
– Чем еще питается лиса? /Ответы детей/
– Любит она из под снега доставать мышей. Слух и лисицы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат. Начинает она снег лапами разгребать. Мышкует лиса — говорят люди.
Релаксация.
Сегодня в лесу мы увидели много зверей.
На экране появляются все звери.
– Все они разные, но почему назвали одним словом? /Ответы детей/
– Что в них общего? /Ответы детей/
– Все они покрыты шерстью, у всех есть хвост, все ходят на четырёх лапах.
Упражнение.
Дети, идя по кругу, по просьбе воспитателя показывают печального зайца, задумчивого медведя, виноватую лису, хмурого ежа.
Используемая литература:
- Гурин Ю.В. Новые загадки для самых маленьких. -СПб.: Кристалл, 1998г.
- Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. -М.: Просвещение, 1988г.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 352с.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru
Оод “как животные готовятся к зиме”
КОНСПЕКТ познавательной деятельности по формированию элементарных
экологических представлений
Старшая группа
«Как звери готовятся к зиме»
Подготовила:
воспитатель старшей группы
Чимова Наталья Валерьяновна
Чебоксары – 2018
Программное содержание:
Обучающие задачи:
– Закрепить знания детей о приметах осени
– Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц):
– где зимуют?
– как готовятся к зиме?;
– чем питаются
– Пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни диких животных
–Развивающая задача:
– Развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, логическое мышление, общую моторику, внимание, память
Воспитательная задача:
– Воспитывать желание заботится о животных, желание охранять и оказывать ей посильную помощь
Словарная работа: щедрая, хлебосольная, линька, впадает в спячку, запасы, дупло, хлопотунья
Предварительная работа: Чтение стихотворений, рассказов, сказок познавательного характера о животных. Беседы на тему: «Дикие и домашние животные», «Кто живёт в лесу?», « Чем питаются животные?»Рассматривание иллюстраций о птицах и животных.
Наблюдения на прогулке за погодой.
Материал: презентация «Как животные готовятся к зиме», угощения для детей – осенние яблоки в корзиночке (по количеству детей в подгруппе) обернутые в кленовые листочки
Оборудование: ноутбук, проектор.
Методы и приемы:
1 Словесный метод.
– Беседа «Приметы осени»
– Загадывание и отгадывание загадок «Дикие животные»
– Дидактическая игра «Семья»
2. Наглядный метод с использованием ИКТ
– Просмотр презентации «Как животные готовятся к зиме»
3. Игровой метод.
– Музыкальная зарядка «Лесная зарядка»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: -Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся с ними. (дети здороваются) Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, осень. А какая она осень. (ответы детей). Аня, скажи, пожалуйста чем тебе нравится осень? (желтым листопадом и т. д). А что бы вы могли сказать о сегодняшней погоде? (ответы детей)
Холод, ветер на дворе,
Руки мерзнут в ноябре.
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
Воспитатель: – Дети,по каким признакам можно узнать,что наступила осень ?(ответы детей: дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, перелётные птицы улетают в тёплые края, насекомые прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях, животные готовятся к зиме)
(издается телефонный звонок и на компьютере появляется электронное письмо)
Воспитатель: – Ребята, нам на почту пришло письмо, я предлагаю вам присесть у экрана и посмотреть, кто нам его отправил. Письмо от Старичка – лесовичка. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Старичок лесовичок. В один прекрасный осенний день прогуливаясь по лесу я нашел необычные кленовые листья. Листочки с заданиями . Помогите, пожалуйста мне выполнить задания. »
Воспитатель: – Старичок – лесовичок предлагает нам выполнить задания, которые на кленовых листиках Хотите ? (Да)
(на экране появляется листик с заданием «Отгадай загадки»)
Воспитатель: – Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса).
– Ребята а лиса у нас какое животное? (дикая, хищная). Ребята вы знаете, как лиса готовится к зиме? (ответы детей) Правильно. К зиме у лисы шерсть становится более густая. Зимой лиса не спит, нападают на более мелкую живность – зайцы, мелкие грызуны, птицы. Норы роют в рощах, на склонах холмов и оврагов.
– Ребята а вы знаете почему у лисы кончик хвоста белый?(ответы детей) Не только для красоты. Когда в сумерках лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не даёт потеряться, сбиться с пути.
Воспитатель: – Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка).
– Ребята кто из вас знает как белка готовится к зиме? Чем питается? Где живет? Правильно, Белки, которые спят зимой только в очень сильные морозы, необходимы капитальные запасы. Белки пользуются своими запасами сообща. Осенью они прячут жёлуди и орехи в лесную подстилку, в дупле, землю. И достать их оттуда может не только сама хозяйка, но и любая другая белка. Грибы они нанизывают на ветки деревьев или рассовывают в развилки между веток. К зиме шубка становится очень мягкая, пушистая, Как вы думаете, белочка меняет цвет своей шубки? (ответы детей лето она белая и к зиме становится серая).Зачем она это делает? Правильно что бы прятаться от хищников. Зимой в лесу для хищников еды мало вот они и охотятся на маленьких животных. Своё гнездо сооружает на высоких елях или соснах. Внутри гнезда мягкая трава, мох, комочки шерсти.
– Ребята, а кто мне из вас скажет, как называется жилище у белки? (ответы детей) В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть. Белка – «хлопотунья» так называют белочку. А почему ее так называют .как вы думаете ребята? (ответы детей)
Воспитатель: – Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).
Перед наступлением зимы заяц меняет серую шубку на белую. Питаются зимой корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы.
– Ребята скажите пожалуйста как вы думаете какой у зайца дом и где он живет? (ответы детей).- Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся под заснеженными кустами. Зайцу любой куст – дом родной. Заяц бел, потому и цел.
– Ребята а вы знаете почему зайца называют «косым»? Глаза у него не в центре мордочки, а по бокам. Он может видеть, что делается сбоку и даже сзади.
Воспитатель: – Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет. (Волк).
– Волк – хищник! Конечно не спит. К зиме шерсть становится более густая. Зимой объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны, зайцы, косули. «Волка ноги кормят». Норы роют в рощах, на склонах холмов и оврагов.
Воспитатель: – Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Снится мне душистый мёд. (Медведь).
Ребята как вы думаете как медведь готовится к зиме? (ответы детей). Чем он питается. Основная пища – ягоды, орехи, луковицы, муравьи, личинки жуков, рыба, мёд. Этим они накапливают жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего под корнем упавшего дерева. В ноябре забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если что-то их потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. Молодцы ребята справились с первым заданием
Воспитатель – Ребята смотрим на экран. Что же там за задание? Листок музыкально – танцевальный.
-На этом листике у нас музыкальные нотки и танцующие животные. Что же это за задание такое. Правильно ребята, это музыкальная разминка.
И я вам предлагаю ее выполнить.. (Выполнить музыкальную паузу.)
Лесная зарядка
Воспитатель: Молодцы. Очень весело и интересно вы выполнили это задание. А теперь смотрим дальше. Что за задание спрятано на листике. Открываем следующий лист, а там игра «Назови семью»
Папа – медведь, мама – (медведица), детеныш – (медвежонок).
Папа – волк, мама – (волчица), детеныш – (волчонок).
Папа – еж, мама – (ежиха), детеныш – (ежонок).
Папа – заяц, мама – (зайчиха), детеныш – (зайчонок).
Папа – лис, мама – (лисица), детеныш – (лисенок).
Воспитатель: Молодцы справились заданием . смотрим следующий лист. Что же там за задание?
Ребята, все задания мы с вами выполнили и помогли старичку лесовичку. Что же нового мы с вами узнали сегодня? Какими животными познакомились? (ответы детей) Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью и как они готовятся к зиме и почему?
Воспитатель: А за то, что вы ребята помогли выполнить все задания старичок – лесовичок приготовил для вас сюрприз, корзиночку с угощением. – ребята, найдите, пожалуйста, корзиночку с угощением (яблоки обернутые в кленовые листочки)
Воспитатель теперь мы с вами можем сходить помыть руки и угоститься яблоками.
infourok.ru