Познавательное

Для детей как животные готовятся к зиме – Как животные готовятся осенью к зиме

Конспект познавательной деятельности в средней группе «Как животные готовятся к зиме»

 

Задачи:

1. Обучающие задачи:

  • систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой природе изменения в растительном мире, изменения в животном мире (осень);
  • продолжать учить детей отгадывать загадки, в некоторых случаях объясняя свой ответ;
  • упражнять детей в носовом дыхании, тренировать дыхательную мускулатуру.

2. Развивающие задачи:

  • развивать познавательную речевую активность по теме «Осень»«Жизнь диких животных осенью».
  • способствовать развитию психических процессов: памяти, воображения, мышления;
  • развивать активный словарь у детей: логово, линька.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки культурного поведения в процессе игры;
  • воспитывать бережное отношение к природе в процессе беседы о жизни диких животных осенью.

4. Словарная работа: логово, линька.

Предварительная работа:

  1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях.
  2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.
  3. Проведение дидактических игр «Кто, где живёт», «Кто лишний?», «Кто, чем питается», «У кого кто».
  4. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике».
  5. Чтение рассказов: Н.Сладков «Лиса и заяц», В.Бианки «Купание медвежат». Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Зимовье зверей».
  6. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

7. Рисование “Угощенье для зверей”.

Оборудование: Рисунки с угощением для животных, фигурки диких животных, макет дерева, мультимедиа презентация «Как звери к зиме готовятся», проектор, листочки, гелиевый шарик, панно «Как животные готовятся к зиме».

 

Ход занятия

Дети: заняты своими играми.

Воспитатель незаметно для детей раскладывает осенние листья на ковре.Под фонограмму детской песни С. Насауленко «Осень наступила» приглашает детей к себе на ковер.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: это – листья.

Воспитатель: Правильно. А чем же еще это может быть? А может это следы осени? (Да)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Кто мне скажет какой сейчас месяц осени?

Ребенок: Сейчас осенний месяц – ноябрь.

Воспитатель: Молодец правильно. Ребята, а как вы догадались что сейчас осень?

Дети: (Индивидуальные ответы.) Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее, люди надевают теплую одежду.

Воспитатель: А где мы можем увидеть следы осени?

Дети: На участке, в саду, в деревне, в парке, во дворе.

Воспитатель: (Достает воздушный шар.)Девочки и мальчики, я предлагаю пойти по следам осени и посмотреть куда они нас приведут. (Идут по листьям, которые ведут к большому воздушному шару.) Посмотрите, тут большой шар, и я предлагаю отправиться в необычное путешествие на воздушном шаре, скорее все возьмемся за ниточку. Все готовы? Полетели!

Воспитатель и дети:

Мы летим, летим, летим,

Много, много знать хотим.

Мы летим, летим, летим,

Много, много знать хотим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красив наш город с высоты, внизу под нами дома, река Волга, поля. А вдалеке, смотрите, виднеется лес!

(Смотрят на видеоролик.) Ой, что-то случилось с нашим воздушным шаром! Мы теряем высоту! Держитесь крепче! Мы приземлились! Куда же мы попали? Надо оглядеться. (Презентация.)

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Правильно, мы с вами в лесу! Посмотрите как красиво кругом.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес.

присаживайтесь, отдохнем. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нас встречает? Узнаете кто, если отгадаете загадку.

В тёплой шубке меховой

Кто примчится в сад зимой,

Чтобы с яблони чуток

Сгрызть в обед коры кусок? (Заяц.)

(Слайд зайчик.)

Воспитатель: Правильно, а что зайчик делает осенью?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шерстку на белую.

Воспитатель:

Зачем зайчику белая шерстка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Воспитатель: А где же находится домик зайца?

Дети: Заяц живет под кустом. (Слайд под кустом.)

Воспитатель: Тут еще какой-то зверь.

Большой хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюги вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

(Слайд медведь.)

Воспитатель: А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму.

Воспитатель: Молодцы, верно, медведь готовится к зимней спячке. В конце осени он находит себе место под сосной, приносит туда много листьев и веток, и у него получается берлога, в которой он ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Воспитатель:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. (Белка.)

(Слайд белка.)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно догадались. А что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: Правильно, белочка делает запасы на зиму. А белочка меняет шерстку? (Да.)

Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (Серая.)

Воспитатель: Почему серая? (Потому что деревья зимой серые.)

Воспитатель: домик белочки в котором она будет зимовать называется – дупло. Она его тоже готовит к зиме, белка принесет туда много листьев, сухого мха, перьев птиц, так она утепляет его, чтобы в зимнюю стужу в дупле было тепло.

Воспитатель:

Посмотрите-ка, какая.

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой. (Лиса.)

Воспитатель: Правильно. Днем лиса спит в своей норе, а ночью охотится на мышей и других грызунов. Иногда, из-за нехватки пищи, лиса может красть домашних птиц, готовясь к зиме лиса роет нору. Как называется жилище лисы?

Воспитатель: Посмотрите тут еще один лесной житель, догадайтесь кто это?

Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …(Волк.)

А вы знаете, что волки к зиме особо не готовятся, они не делают запасов, не уходят в спячку. Потому что, даже зимой они могут найти себе питание, а когда становится очень холодно, они прячутся в свое логово. Логово – это большая нора или расщелина, в которой живет волк.

Воспитатель: Повторим все вместе -логово.

Индивидуальные и хоровые ответы.

Воспитатель: А нужно ли менять медведю, лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дети: Нужно.

Воспитатель: Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы нам не было жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линька. Повторим хором – линька. Индивидуальные и хоровые ответы. Кто мне скажет что такое линька?

Ребенок: Линька- это когда звери меняют мех.

Воспитатель: Правильно, молодец. Ой, ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки — ни одной! (Ёжик.)

(Слайд ежик.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это ёжик. А как вы догадались? — А как же ежики готовятся к зиме? (Ответ детей.)

 Воспитатель: Бежит ежик по лесу, шуршит листочками, таскает в свою норку сухие листья и мягкий мох, готовит себе мягкую постельку на зиму. А как же носит ежик листочки? Правильно, ему помогают иголки. Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом ежик бежит в норку и стряхивает их. А еще иголки служат ему защитой от волка и лисы. Скоро заберется ежик в свою норку на всю долгую холодную зиму. Снег накроет его домик, и как под теплым пушистым одеялом будет спать ежик до весны.

Воспитатель: А как мы назовём всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Физкультминутка. Ёжик

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Девочки и мальчики, я предлагаю вам составить пано-шпаргалку, по которому и другие дети смогут узнать, как дикие животные готовятся к зиме. Вот у мня карточки, на которых изображены как животные готовятся к зиме (мех, жилище, спячка и запасы животных). На панно вы видите изображения животных. Вам нужно к каждому животному прикрепить карточки , которые рассказывают о том, как этот зверь готовится к зиме. (Работа с панно “Как дикие животные готовятся к зиме”).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю показать как же пыхтит ежик? А сможем изобразить его пыхтение? Давайте попробуем.

Дыхательная гимнастика “Ежик”

Вдох носом: короткий шумный («как ѐжик»

) с напряжением мышц всей носоглотки

(ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через полу открытые губы.

Д/игра «Кто, где живет».

Воспитатель: Молодцы вы все правильно сказали. Я хочу рассказать вам интересную историю. Слушайте внимательно. У лисы был день рожденье, к ней пришло много гостей, а потом они заблудились и не могли найти дорогу домой. Тут пришел Лесовичек и показал им дорогу

Лисе – в нору

Белке – в дупло

Медведю — в берлогу

Волку – в логово

А зайцу – под кустик.

Молодцы, ребята, вы правильно назвали жилища диких животных

Воспитатель: Ребята мы сегодня пришли в гости к диким животным в лес, а когда приходишь в гости принято дарить гостинцы. Я знаю, что и вы приготовили угощенья для жителей леса. Сейчас вы можете их угостить.

Игра “Кому что дадим?” (На столе стоят фигурки животных, дети заранее нарисовали карточки с изображением корма, и они кладут их к соответствующим фигурам, комментируя свое действие.)

Мясо – волку.

Малину – медведю

Мёд – медведю

Морковку – зайцу

Орехи – белке

Грибы – ежику.

Воспитатель: Я думаю, все дикие животные очень вам благодарны! А сейчас беритесь за ниточку нашего воздушного шарика и полетели обратно в детский сад!

Воспитатель и дети:

Мы летали, мы летали,

Много нового узнали.

Мы летали, мы летали,

Много нового узнали.

Подведение итогов:

Воспитатель: Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше путешествие? Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Каких животных мы встретили в лесу? Алиса, как медведь готовится к зиме? Кристина, что делает белка в осеннем лесу? Мне было приятно работать с вами и на память я вам дарю наклейки с изображением животных.

dohcolonoc.ru

Как животные к зиме готовятся

Как животные к зиме готовятся

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста.

Казанцева Е.Н. воспитатель, высшей квалификационной категории

МБУ детский сад №138 «Дубравушка» г.о. Тольятти

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель. Формирование представлений у детей об особенностях подготовки диких животных к зиме.

Задачи.

  • Расширять, углублять, закреплять знания детей о лесных животных.
  • Продолжить учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи.
  • Воспитывать любовь к животным, интерес к родной природе, эмоциональную отзывчивость и любознательность.

Целевые ориентиры: ребенок, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; ребенок склонен наблюдать, обладает начальными знаниями о природном мире; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания.

Материалы и оборудование. Проектор, экран, ноутбук. Дерево «Клен». Пеньки — стулья. Маска лисы, шапочки с заячьими ушами. Аудиозапись с музыкой голосами из осеннего леса.

Организованная образовательная деятельность.

– Ребята, когда мы ходили с вами в парк, кого там видели? /Ответы детей/

– Как вы думаете, почему нам не встретились заяц, волк, лиса, медведь. /Ответы детей/

– В парке много людей, вокруг него дороги. Диким животным необходимы много места, тишина. Но если мы пойдем в настоящий лес, то и там никого не увидим. Почему? /Ответы детей/

– Правильно, звери пугливы.

Стук в дверях. Входит в осеннем уборе дерево «Клен».

– Здравствуйте, ребята. О чем задумались?

– Диких животных хотим увидеть.

– Я могу вам помочь.

– Для того, что бы вы могли понаблюдать за обитателями леса, на время экскурсии в лес, превращу вас в невидимок. Для этого вы должны приговаривать следующие слова:

– Раз, два, три, ветка клёна, помоги
Оказаться нам в лесу,
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотой
Осень жёлтою косой.

Дети повторяют волшебные слова, на экране появляется лес. Звучит музыка.

– Входим в лес.

Дети имитируют движение по лесу и садятся на пеньки — стулья.

– Где же звери?

На экране появляется белка.

– Смотрите, кто это?

– Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет?
Сушит на зиму грибы. /Ответы детей/

– Это белка, но уже не рыжая, а серая. Она «шубку» более тёплую поменяла.

– Но почему цвет шёрстки стал другим?

– Правильно. Так белка от врагов прячется, например, от хищной птицы — ястреба. Деревья зимой голые, серые.

– Какой цвет меньше заметен на фоне этих деревьев?

– Чем же зимой будет питаться белка?

– Она делает запасы. Грибы сушит, натыкая их на острые ветки, орехи в ямки прячет, которую выкапывает сама среди кустов. Если попадется вам такая кладовая, не трогайте её, белке эти орешки нужнее. Едой белка запаслась.

– А что еще нужно холодной зимой? Давайте посмотрим её дом.

На экране появляется дупло – дом белки.

– В дупле у белки сухо, оно устлано травой и листьями. Забирается в него белка, затыкает вход пробкой из сухой травы, сворачивается клубочком и спит. Нос хвостом закрывает.

– Зачем? /Ответы детей/

– Вспомните, кто еще так делает? /Ответы детей/

– А зачем еще белке хвост? /Ответы детей/. Он у неё как парашют. Прыгнет белка с ёлки на ёлку, распушит хвост и плавно опустится на ветку. А когда очень ветрено садится белка спиной к ветру и хвостом закрывается.

– Как вы думаете, какие у белки коготки? (Острые, цепкие)

– Как вы об этом догадались? (Белки ловко по стволам бегают).

На экране появляется еж.

– Вот бежит, торопится — ёж. Весь в сухих листьях.

– Как вы думаете, как ёж листья на колючки насаживает?

– Подбежал к ямке под пнём, избавился от сухих листьев и снова за ними побежал. Выберет место, где листья совсем сухие, и начинает кататься, по ним свернувшись в клубок. Покатается, так понатыкает на свои колючки листья и снова к ямке… Дом себе на зиму готовит.

– Изобразите.

Упражнение. Дети изображают, как еж листья на колючки сажает.

– А чем же он будет питаться зимой? Ягод, грибов, зеленых растений нет, червяки, жуки попрятались… /Ответы детей/

– Ёж зимой спит, а жир нагуливает летом и осенью, чтобы всю зиму сытым спать.

– Кто еще из зверей в спячку впадает? (Медведь)

На экране появляется медведь.

– Чем медведь питался всё лето и осень? Ягодами грибами, муравьями, рыбой. Мог съесть любое животное, которое смог поймать. На зиму он не делает запасов. Подумай почему?

– Вот и приходится, как и ежу, наедаться и нагуливать жир на всю холодною и голодную зиму.

– Где всю зиму спит медведь? /Ответы детей/

На экране появляется берлога.

– Под корнями упавшего дерева он устроил себе дом, натаскал молодых ёлочек, которые вырвал с корнем из земли, мха и хвороста. Зимой берлогу закроет снежно одеяло, тепло в ней медведю.

Физкультурная минутка.

Загадки о животных.

Дети, отгадав загадку, не дают ответ, а изображают это животное.

На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся в клубок,
Нет ни головы не ног.
(Ёж)

Серовато, зубовато
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
(Волк)

То рыжая, то серая,
А названием белая.
(Белка)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
(Медведь)

А вот и еще один лесной житель.

На экране появляется волк.

– Кто это? (Волк)

– Как он к зиме готовится? /Ответы детей/

– Шерсть его за лето и осень и становится очень густой и теплой. Это волку необходимо ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги. Волки зимой живут семьями. Волк с волчицей и волчата. Это волчья стая. Днём они спят, а охотятся по ночам.

– Кто еще живёт в лесу? (Заяц)

На экране появляется заяц.

– Как он к зиме готовится?

– Он тоже, как и белка, одежду поменял. Интересно он это делает. Сначала белеет хвост, потом — задние ноги. Поглядишь на такого зайца, словно на нём белые штаны надеты. Потом начинает очередь белеть спине, за ней ушам, но не до самых кончиков, они у косого так и остаются черными. Больше и больше белеет заяц и вот у него тока конец морды темный.

– Зачем зайцу шубу менять?

– Кого боится заяц?

– От кого прячется?

– А если выследила его лиса, как ему спастись? (Убегает заяц быстро, запутывает следы)

– Что помогает зайцу так быстро бегать? (быстрые и сильные задние лапы)

– Где же заячий дом? /Ответы детей/

– Днём он спит в снежной ямке, в большие морозы зарывается в сугроб, так теплее.

Ночью выходит заяц еду добывать: обгладывать кору с веток опавших деревьев, если деревня не далеко, то заберётся заяц в сад и полакомится корой яблонь. Вот почему на зиму люди обматывают стволы садовых деревьев тряпками.

– А вот и заячий враг.

– Кто это? (Лиса)

На экране появляется лиса.

Подвижная игра «Лиса и зайцы». Выбирают лису (одевает маску лисы), остальные дети зайцы (одевают шапочки с заячьими ушами)

– Идёт тихо не слышно. Покажите, как она это делает.

Дети ходят, изображая походку лисы.

– Она зимой как в валенках, потому, что отрастает у лесы на лапах густая шерсть, и они не мёрзнут.

– Чем еще питается лиса? /Ответы детей/

– Любит она из под снега доставать мышей. Слух и лисицы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат. Начинает она снег лапами разгребать. Мышкует лиса — говорят люди.

Релаксация.

Сегодня в лесу мы увидели много зверей.

На экране появляются все звери.

– Все они разные, но почему назвали одним словом? /Ответы детей/

– Что в них общего? /Ответы детей/

– Все они покрыты шерстью, у всех есть хвост, все ходят на четырёх лапах.

Упражнение.

Дети, идя по кругу, по просьбе воспитателя показывают печального зайца, задумчивого медведя, виноватую лису, хмурого ежа.

Используемая литература:

  • Гурин Ю.В. Новые загадки для самых маленьких. -СПб.: Кристалл, 1998г.
  • Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. -М.: Просвещение, 1988г.
  • От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 352с.
< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Оод “как животные готовятся к зиме”

КОНСПЕКТ познавательной деятельности по формированию элементарных

экологических представлений

Старшая группа

«Как звери готовятся к зиме»

Подготовила:

воспитатель старшей группы

Чимова Наталья Валерьяновна

Чебоксары – 2018

Программное содержание:

Обучающие задачи:

– Закрепить знания детей о приметах осени

– Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц):

– где зимуют?

– как готовятся к зиме?;

– чем питаются

– Пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни диких животных

Развивающая задача:

– Развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, логическое мышление, общую моторику, внимание, память

Воспитательная задача:

– Воспитывать желание заботится о животных, желание охранять и оказывать ей посильную помощь

Словарная работа: щедрая, хлебосольная, линька, впадает в спячку, запасы, дупло, хлопотунья

Предварительная работа: Чтение стихотворений, рассказов, сказок познавательного характера о животных. Беседы на тему: «Дикие и домашние животные», «Кто живёт в лесу?», « Чем питаются животные?»Рассматривание иллюстраций о птицах и животных.

Наблюдения на прогулке за погодой.

Материал:  презентация «Как животные готовятся к зиме», угощения для детей – осенние яблоки в корзиночке (по количеству детей в подгруппе) обернутые в кленовые листочки

Оборудование: ноутбук, проектор.

Методы и приемы:

1 Словесный метод.

– Беседа «Приметы осени»

– Загадывание и отгадывание загадок «Дикие животные»

– Дидактическая игра «Семья»

2. Наглядный метод с использованием ИКТ

– Просмотр презентации «Как животные готовятся к зиме»

3. Игровой метод.

– Музыкальная зарядка «Лесная зарядка»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся с ними. (дети здороваются) Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, осень. А какая она осень. (ответы детей). Аня, скажи, пожалуйста чем тебе нравится осень? (желтым листопадом и т. д). А что бы вы могли сказать о сегодняшней погоде? (ответы детей) 
Холод, ветер на дворе, 
Руки мерзнут в ноябре. 
Осень поздняя несет 
 Первый снег и первый лед.

Воспитатель: – Дети,по каким признакам можно узнать,что наступила осень ?(ответы детей: дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, перелётные птицы улетают в тёплые края, насекомые прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях, животные готовятся к зиме)

(издается телефонный звонок и на компьютере появляется электронное письмо)

Воспитатель: – Ребята, нам на почту пришло письмо, я предлагаю вам присесть у экрана и посмотреть, кто нам его отправил. Письмо от Старичка – лесовичка. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Старичок лесовичок. В один прекрасный осенний день прогуливаясь по лесу я нашел необычные кленовые листья. Листочки с заданиями . Помогите, пожалуйста мне выполнить задания. »

Воспитатель: – Старичок – лесовичок предлагает нам выполнить задания, которые на кленовых листиках Хотите ? (Да)

(на экране появляется листик с заданием «Отгадай загадки»)

Воспитатель: – Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса).

– Ребята а лиса у нас какое животное? (дикая, хищная). Ребята вы знаете, как лиса готовится к зиме? (ответы детей) Правильно. К зиме у лисы шерсть становится более густая. Зимой лиса не спит, нападают на более мелкую живность – зайцы, мелкие грызуны, птицы. Норы роют в рощах, на склонах холмов и оврагов.

– Ребята а вы знаете почему у лисы кончик хвоста белый?(ответы детей) Не только для красоты. Когда в сумерках лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не даёт потеряться, сбиться с пути.

Воспитатель: – Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка).

– Ребята кто из вас знает как белка готовится к зиме? Чем питается? Где живет? Правильно, Белки, которые спят зимой только в очень сильные морозы, необходимы капитальные запасы. Белки пользуются своими запасами сообща. Осенью они прячут жёлуди и орехи в лесную подстилку, в дупле, землю. И достать их оттуда может не только сама хозяйка, но и любая другая белка. Грибы они нанизывают на ветки деревьев или рассовывают в развилки между веток. К зиме шубка становится очень мягкая, пушистая, Как вы думаете, белочка меняет цвет своей шубки? (ответы детей лето она белая и к зиме становится серая).Зачем она это делает? Правильно что бы прятаться от хищников. Зимой в лесу для хищников еды мало вот они и охотятся на маленьких животных. Своё гнездо сооружает на высоких елях или соснах. Внутри гнезда мягкая трава, мох, комочки шерсти.

– Ребята, а кто мне из вас скажет, как называется жилище у белки? (ответы детей) В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть. Белка – «хлопотунья» так называют белочку. А почему ее так называют .как вы думаете ребята? (ответы детей)

Воспитатель: – Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

Перед наступлением зимы заяц меняет серую шубку на белую. Питаются зимой корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы.

– Ребята скажите пожалуйста как вы думаете какой у зайца дом и где он живет? (ответы детей).- Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся под заснеженными кустами. Зайцу любой куст – дом родной. Заяц бел, потому и цел.

– Ребята а вы знаете почему зайца называют «косым»? Глаза у него не в центре мордочки, а по бокам. Он может видеть, что делается сбоку и даже сзади.

Воспитатель: – Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет. (Волк).

– Волк – хищник! Конечно не спит. К зиме шерсть становится более густая. Зимой объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны, зайцы, косули. «Волка ноги кормят». Норы роют в рощах, на склонах холмов и оврагов.

Воспитатель: – Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Снится мне душистый мёд. (Медведь).

Ребята как вы думаете как медведь готовится к зиме? (ответы детей). Чем он питается. Основная пища – ягоды, орехи, луковицы, муравьи, личинки жуков, рыба, мёд. Этим они накапливают жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего под корнем упавшего дерева. В ноябре забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если что-то их потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. Молодцы ребята справились с первым заданием

Воспитатель – Ребята смотрим на экран. Что же там за задание? Листок музыкально – танцевальный.

-На этом листике у нас музыкальные нотки и танцующие животные. Что же это за задание такое. Правильно ребята, это музыкальная разминка.

И я вам предлагаю ее выполнить.. (Выполнить музыкальную паузу.)

Лесная зарядка

Воспитатель: Молодцы. Очень весело и интересно вы выполнили это задание. А теперь смотрим дальше. Что за задание спрятано на листике. Открываем следующий лист, а там игра «Назови семью»

Папа – медведь, мама – (медведица), детеныш – (медвежонок).

Папа – волк, мама – (волчица), детеныш – (волчонок).

Папа – еж, мама – (ежиха), детеныш – (ежонок).

Папа – заяц, мама – (зайчиха), детеныш – (зайчонок).

Папа – лис, мама – (лисица), детеныш – (лисенок).

Воспитатель: Молодцы справились заданием . смотрим следующий лист. Что же там за задание?

Ребята, все задания мы с вами выполнили и помогли старичку лесовичку. Что же нового мы с вами узнали сегодня? Какими животными познакомились? (ответы детей) Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью и как они готовятся к зиме и почему?

Воспитатель: А за то, что вы ребята помогли выполнить все задания старичок – лесовичок приготовил для вас сюрприз, корзиночку с угощением. – ребята, найдите, пожалуйста, корзиночку с угощением (яблоки обернутые в кленовые листочки)

Воспитатель теперь мы с вами можем сходить помыть руки и угоститься яблоками.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *