Диктант графический обезьяна – –
Графические диктанты для начальных классов
ОБРАЗЕЦ ГРАФИЧЕСКОГО ДИКТАНТА
(1-2) Три клеточки вверх на уголок вправо (3 и 3), (2-3) одна клеточка вниз (l), (3-4) одна клеточка вверх на уголок вправо (1 и 1), (4-5) одна клеточка вниз (1), (5-6) одна клеточка вверх на уголок вправо (1 и 1), (6-7) одна клеточка вниз (1), (7-8) одна клеточка вверх на уголок вправо (1и 1), (8-9) одна клеточка вниз (1), (9-10) одна клеточка вверх на уголок вправо (1 и 1), (10-11) одна клеточка вниз (1), (11-12) одна клеточка вверх на уголок вправо (1и 1), (12-13) четыре клеточки вниз (4), (13-14) одна клеточка влево (1), (14-15) одна клеточка вниз (1), (15-16) одна клеточка влево (1), (16-17) одна клеточка вверх (1), (17-18) две клеточки влево (2),
Далее по тексту графические диктанты представленны в сокращенном варианте.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Зайчик
Графический диктант (рис. 1).
3, 1, l, l, 1, l, 1, 1, 2, l, 1, 2, 2, 1, l, 3, 1, 1, 1,1, 2, 1,3, 1, 1, l,4, l,2, 1, 1,3, 1, 1, l, 1, l, l,2,2,2,l,2,l.
Медведь
Лиса
Белка
Слон
Ёжик
Лягушка
Волк
Кенгуру
Олень
Жираф
Лев
Крокодил
Зебра
Черепаха
Ящерица
Носорог
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Баран
Верблюд
Лошадь
Собака
Кошка
Осёл
Корова
Свинья
Козёл
Индюк
НАСЕКОМЫЕ, РЫБЫ, ПТИЦЫ
Рыбки
Пеликан
Утка
Курица
Петух
Гусь
Павлин
Лебедь
Пингвин
Бабочка
Сова
Журавль
Жук
Улитка
Стрекоза
Цапля
Рак
ДЕРЕВЬЯ, ГРИБЫ, ЦВЕТЫ
Ёлка
Листья
Гриб
Деревья
Цветы
Подсолнух
ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ
Груша, Яблоко
Морковь
Арбуз
Репа
ТРАНСПОРТ
Поезд, Паровоз
Самолёт
Пароход
Автомобиль
Подъёмный кран
Парус, Лодка
Ракета
ЧЕЛОВЕК, РОБОТ
Человек, Робот
БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ
Чайник
Часы
Утюг
Телефон
Телевизор
Зонт
Ключ
infourok.ru
— Паровоз, Паровоз, Что в подарок нам привёз? — Я привёз цветные книжки. Пусть читают ребятишки! Я привёз карандаши, Пусть рисуют малыши! (Благинина Е.) | Дети сели на бревно: Будет поездом оно. Загудели: «У-у-у! Мы поехали в Москву!» Дети едут и гудят, (Чельцов А.) | Паровозик синий, А за ним — вагоны. Машинист Василий — На плечах погоны. Паровозик он ведет Пассажирам спасу нет, (Ершова М.) | Ехал поезд через мост Вёз вагонов целый хвост По путям и шпалам, А не где попало. Вот вагон с моим дружком, Вот вагон с большим мешком, Вот вагон с картошкой И сердитой кошкой. Вот вагон для комаров, Вот вагон с вязанкой дров, Вот вагон с тележкой. Залезай, не мешкай! (М. Придворов) | Едет поезд голубой – Круглые колёсики. А в вагончиках сидят Носики-курносики. Едет-едет первый класс – Мчится поезд голубой – Речка прячется в лесу — На поляне у реки – Поднимая пыль столбом И ныряют с бережка (Алфёрова А.) | Паровоз, паровоз Новенький, блестящий. Он вагоны повез Точно настоящий! Кто едет в поезде? Стук веселых колес Кто едет в поезде? Вот какой паровоз Дальняя, дальняя, (Высотская О.) |
doshkolnik.net
Графический диктант для детей (можно распечатать бесплатно)
25 января 2018
Не так давно я уже рассказывала о том, что такое графический диктант и чем регулярное выполнение таких упражнений полезно для развития дошкольника.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию мини-коллекцию графических диктантов для детей. Каждый диктант можно распечатать бесплатно, предварительно сохранив картинку себе на компьютер.
Выполнив диктант предложите ребёнку раскрасить картинку и придумать по ней рассказ или интересную приключенческую историю. Фантазируйте!
Развивайтесь играючи! 🙂
igraemsdetmy.ru
Графический диктант Баран: диктант по клеточкам Холодова
В пособии Холодовой «Умники и умницы» вы можете встретить разнообразные графические диктанты. С их помощью вы с ребенком проведете время играя, и при этом окажете ему хорошую поддержку, подготовив к обучению в школе.
Занятия с графическими диктантами помогают предотвратить много трудностей, которые могут возникнуть у малыша в период адаптации к школе и в процессе обучения. Среди них – неразвитая орфографическая зоркость, неумение концентрироваться на деталях, неусидчивость, невнимательность и неумение слушать и слышать, что говорит педагог.
Также рисование по клеточкам помогает подготовить руку к письму, учит ребенка ориентироваться в тетради. Среди всех прочих графических диктантов, вы можете встретить диктант «Баран».
Точка отсчета: отступить 2 клетки вправо, 4 вниз. Поставить точку.
Начинаем рисовать: 1 клетка вверх, 1 влево, 1 на уголок влево вверх, 1 вверх, 1 на уголок вправо вверх, 1 вправо, 1 на уголок вправо вниз, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 на уголок вправо вверх, 1 вправо, 1 на уголок вправо вниз, 1 вниз, 1 на уголок влево вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 на уголок влево вниз, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 на уголок влево вверх, 10 вниз, 1 на уголок вправо вверх, 3 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 на уголок вправо вниз, 4 вверх, 5 вправо, 4 вниз, 1 на уголок вправо вверх, 3 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 на уголок вправо вверх, 6 вверх, 1 вправо, 1 на уголок влево вверх, 6 влево, 1 на уголок влево вверх, 1 вверх.
Дорисуем рожки: от точки отсчета отступить 2 клетки вверх, поставить точку и рисовать 1 клетка вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо.
От точки отсчета отступаем 4 клетки вправо, 2 вверх, ставим точку и рисуем 1 клетку вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево.
2→, 4↓.
1↑, 1←, 1↖, 1↑, 1↗, 1→, 1↘, 1↓, 2→, 1↑,1↗, 1→, 1↘, 1↓,1↙, 1←,1↓, 1↙, 1↓, 2←, 1↑, 1↖, 10↓, 1↗, 3↑, 1→, 3↓, 1↘, 4↑, 5→, 4↓, 1↗, 3↑, 1→, 4↓, 1↗, 6↑, 1→, 1↖, 6←, 1↖, 1↑.
От точки отсчета отступить 2↑, поставить точку и рисовать 1↑, 1←, 1↓, 1→.
От точки отсчета отступить 4→, 2↑, поставить точку и рисовать 1↑, 1→, 1↓, 1←.
Спросите у малыша, кто получился? Что он знает об этом животном? Дорисуйте глазки.
Пример проведения упражнения посмотрите в следующем видео.
www.o-krohe.ru
Графический диктант баран
Цель: Активизация словаря; развитие зрительного и кенестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений; воспитание трудолюбия, усидчивости.
Оборудование: альбом, трафареты, фломастеры на водной основе.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика
«Зайцы»
Скачет зайка косой
Под высокой сосной,
У корней за сосной
Скачет зайка второй.
«Крыша»
Построили крышу.
Проверим, как построили «крышу».
«Замок»
«Стук в замок».
«Кто стучался?»
«Паутинка»
Это паучок плел паутинку.
Плетем «паутинку». Выполнение упражнения сопровождается чтением стишка.
Пау-пау-паутинку, паутинку плел.
Вдруг закапал дождик, паутинку смыл.
Пау-пау-паутинку, начали плести.
Пау-пау-паучиха трудится опять.
Повторим чистоговорки «Птички»
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
«Лягушка»
Две лягушки на тропинке,
И у них озябли спинки.
Работа с трафаретами
Трафарет № 14 |
- Посмотрите на этот узор-рисунок. Как вы думаете, что это? Где можно увидеть такой рисунок в повседневной жизни? (Один из вариантов – горный хребет.)
- Проведение подушечками указательными пальцами левой и правой рук по контуру узора-образца для того, чтобы создать двигательный образ изображения.
- Воспроизведение рисунка – «дорожки» указательными пальчиками в воздухе над трафаретом, чтобы почувствовать ритм движения.
- Обводим линии-узоры по трафарету цветными водными фломастерами двумя руками. Обратить внимание на соблюдение правил рисования
– рисовать по направлению снизу вверх,
– точно соблюдать линию,
– не отрывать фломастеры от узора-образца,
– не спешить,
– если результат вас не устроил, попробуйте скопировать еще раз. - Самостоятельное рисование узора и дополнение рисунка новыми элементами по желанию ребенка с последующим совместным обсуждением результатов деятельности.
Графический диктант
Загадка:
Только увидит ворота он новые,
Сразу уставит глаза бестолковые.
Мигом готов идти на таран,
Таким уродился на свете… (Баран.)
Диктант: от начальной точки 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх на уголок влево, 1 вверх, 1 вверх на уголок вправо, 1 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вверх на уголок вправо, 1 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз, 1 вниз на уголок влево, 1 влево, 1 вниз, 1 вниз на уголок влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вверх на уголок влево, 10 вниз, 1 вверх на уголок вправо, 3 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 вниз на уголок вправо, 4 вверх, 5 вправо, 4 вниз, 1 вверх на уголок вправо, 3 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 вверх на уголок вправо, 6 вверх, 1 вправо, 1 вверх на уголок влево, 6 влево, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх.
Ответ: см. рисунок.
Графический диктант “Баран” |
Раскрасьте ваш рисунок. После выполнения задания, дети оценивают свою работу.
logoped18.ru
Верблюд по пустыне Отважно шагает. Все тайные тропы В пустыне он знает. Он знает, что там, За барханом — вода! И держит он Путь свой прямо туда! А там, за барханом — Оазис, прохлада, Напиться воды там Верблюду так надо! И снова в дорогу Спешит караван. И всё там реально; Мираж лишь — обман! (Тесленко А.) | Позавидуешь верблюду — Не животное, а чудо! Сел чаёвничать вчера: Выпил чая три ведра! А чего хлебать из кружки? Скушал двадцать три ватрушки. И колючки есть в меню, Только я их отменю, Потому что это блюдо Не для нашего верблюда! Он к колючкам не привык — Поцарапает язык! Не в пустыне он живёт, Пусть калачики жуёт! (Логачева Т.) |
У верблюда два горба, — Всё равно красивый. Гордый, сильный, как всегда, И неторопливый. По пустыне он идёт на высоких ножках, Груз старается, несёт и устал немножко. | Верблюд по вольеру Гуляет неспешно. Он важный не в меру, Большой и потешный. И ноги мохнаты, И загнута шея. Ему бы, горбатому, Быть поскромнее. Пора бы ему Прекратить задаваться И бросить привычку — В прохожих плеваться. (Гришин А.) |
В цирке, всем на удивленье, Представление дают: Выступает на арене Дрессированный верблюд! Стать непросто акробатом, Если с детства был горбатым. Но упорству нет преград, Даже если ты горбат! После долгой тренировки Он шагает по верёвке И подбрасывает ловко Сорок разноцветных блюд… На горбу их крутит быстро — Блюда вверх летят, как искры… Настоящего артиста Из верблюда сделал труд! (Усачев А.) | Верблюды плевать не приучены в урны. Про них говорят, что они некультурны. Обидны верблюдам такие слова: Вы урны в пустыне найдите сперва! В песках ничего невозможно найти, Ближайшая урна – в неделе пути. Верблюды плывут по песчаным волнам, Восточные сласти несут они нам. Несут на горбу курабье и халву, Медовые финики и пахлаву, Нугу, козинаки, лукум и щербет. А что они сами едят на обед? На свете немало изысканных блюд, Но все эти блюда не любит верблюд. Не любит ни блинчиков, ни трюфелей – Верблюду верблюжья колючка милей! (Ерошин А.) |
doshkolnik.net
Разгадываем графический диктант вместе с детьми
Разгадывать графический диктант — это очень увлекательно и интересно. Даже если ваш ребенок не очень любит спокойные занятия, а предпочитает подвижные игры – он вряд ли останется равнодушен к скрытым в клеточках задачкам. Они подходят для тех детей, которые уже умеют считать и хорошо разбираются в том, где правая и левая стороны.
Где взять графические диктанты? Можно нарисовать собственный рисунок для диктанта, используя лист в клеточку. А затем продиктовать ребенку условия задачки: «Отсчитай восемь клеточек влево, затем три клеточки вниз и поставь точку» — и так далее.
А можно скачать уже готовые задачки из нашей фотогалереи. Множество изображений позволит вам выбрать самые интересные диктанты для вас и вашего ребенка!
Еще по теме графического диктанта статьи здесь и здесь.
lichnyj-dnevnik.ru