Цифры от 1 до 10 письменные – Цифры письменные от 0 до 9
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 – ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ – ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ – 1 класс – Школа России Ситникова Т. Н.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ
Урок 27. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру 9.
Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
— Нарисуйте недостающую фигуру.
— Что меняется? (Рисунок окна, форма крыши и форма окон на крыше.)
2. Индивидуальная работа
(У доски работают два человека, один вставляет пропущенные числа в примеры, другой сравнивает числа и вставляет знаки >, < или =.)
3. Устный счет
— Сосчитайте от 3 до 6, от 5 до 9, от 8 до 4, от 8 до 2.
— Назовите:
• соседей чисел 4, 6;
• число, которое на 2 больше, чем 2;
• число, которое на 1 меньше, чем 8;
• число, которое стоит между числами 5 и 7.
Игра «Кто быстрее»
(На доске записан ряд чисел от 1 до 9. У доски два человека. Учитель называет пример, дети должны как можно быстрее показать указкой ответ.)
5 – 3
6 – 1
4 – 3
3 + 2
7 + 1
2 + 2
9 – 1
8 – 1
III. Самоопределение к деятельности
— Положите 7 синих квадратов, а рядом — 1 красный. Сколько стало квадратов? (8.)
— Запишите, как получили число 8. (7 + 1 = 8.)
— Было 7 квадратов, стало 8. Стало больше или меньше? На сколько?
— Что больше: 7 или 8? Как это записать? (8 > 7.)
— Всего 8 квадратов, из них 1 красный. Сколько синих? (7.)
— Запишите, как получили число 7. (8 — 1 = 7.)
— Что меньше: 8 или 7? Как это записать? (7 < 8.)
— Положите 8 желтых кругов, рядом положите 1 красный круг. Сколько стало кругов? (9.)
— Запишите, как получили число 9. (8 + 1 = 9.)
— Назовите тему урока.
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
— Рассмотрите геометрические фигуры на с. 58. Что общего у фигур слева? (Это треугольники.)
— Докажите, что это треугольники. (У них 3 угла и 3 стороны.)
— Объясните, что означают записи под треугольниками. (7 + 1 = 8 — синих треугольников 7, красный треугольник 1. Всего 8треугольников. 8 — 1 = 7 — из 8 треугольников 1 красный. Синих треугольников 7.)
— Что общего у фигур справа? (Это четырехугольники.)
— Докажите, что это четырехугольники. (У них 4 угла и 4 стороны.)
— Объясните, что означают записи под четырехугольниками. (8 + 1 = 9 — синих четырехугольников 8, красный четырехугольник 1. Всего 9 четырехугольников. 9 — 1 = 8 — из 9 четырехугольников 1 красный. Синих четырехугольников 8.)
— Какие знаки нужно вписать в круги? (9 > 8, 8 < 9.)
2. Работа в тетради с печатной основой
— Откройте тетрадь на с. 22. Соедините числа по порядку. (Выполнение по образцу. Проверка у слабых учащихся.)
А сейчас будем учиться писать цифру 9.
Цифра 9 — это есть
Перевернутая 6.
Наверху рисуй кружок,
Вниз – дугу наискосок.
Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга — и знак готов!
— Посмотрите, где начало цифры 9. Обведите цифру по стрелочкам.
— Обведите цифру 9 и допишите до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру.
— Обведите цифры во второй строке. Запишите пропущенные цифры.
V. Физкультминутка
Кустик гнется на ветру,
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок —
Кустик ветками взмахнет.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
(Самостоятельное выполнение задания на полях (с. 58). Проверка.)
— Сравните отрезки. (Синий отрезок длиннее фиолетового, так как 7мерок больше, чем 6 мерок. Длину зеленого отрезка мы не знаем, поэтому его нельзя сравнить с другими отрезками.)
— Рассмотрите рисунки на с. 58 и записи к ним.
— Подберите записи к рисункам и объясните их: вариант 1 — к первому рисунку, вариант 2 — ко второму.
— Рассмотрите рисунки на с. 59. Самостоятельно составьте и объясните записи к ним: вариант 1 — к первому рисунку, вариант 2 — ко второму.
— Посмотрите на многоугольники, приведенные ниже. Вспомните, как называется каждый из них.
(Учащиеся по цепочке называют многоугольники.)
— Рассмотрите рисунок ниже. Сколько рыб поймал рыбак? (9.)
VII. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 59). Можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 5, с. 42—44).)
— Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы сегодня для себя открыли? Чему вы научились?
Домашнее задание (по желанию)
Нарисовать цифры от 1 до 9 разными цветами и рассказать, почему те или иные цвета подходят данной цифре.
compendium.su
Письменные цифры от 1 до 10 распечатать. Письмо цифр
Цифра вроде буквы О-
Это ноль иль ничего!
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
А вот это – цифра – два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Шейка есть и хвостик тоже,
Два на лебедя похожа.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
Сколько пальцев на руке
Это – фокусник – пятёрка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнётся – раз и два! –
Обернётся цифрой два.
Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких. Вот ещё одни лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк,
внизу кружочек.
В небе радуга-дуга замыкает берега. Расцветая всё ясней, чудо-краски светят в ней! Пусть ответит тот, кто знает или сможет сосчитать, сколько красок в ней играет, озаряя моря гладь?
Семь – словно острая коса.
Коси коса, пока остра.
За одним большим столом сели рядом с гномом гном. Белоснежка с ними вместе стол накрыла честь по чести. У неё во всём порядок! Только сколько ложек надо?
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим
Цифра восемь плюс крючки – Получаются очки.
Что подарил нам сосновый бор? Восемь маслят и один мухомор. Так сколько ж всего мы нашли грибов?
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки поймали из реки?
Вот какая
Цифра есть –
Перевёрнутая шесть.
Словно старшая сестрица, ведёт нолик единичка.
Только вместе пошагали, сразу цифрой десять стали .
Цифра «0». Состоит из одного элемента: овала. Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.Цифра «1». Состоит из двух линий, одна из которых меньше другой. Пишется безотрывно. Начинают писать маленькую линию немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх, к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую линию от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.
Цифра «2». Состоит из трёх элементов: «головки», «штриха» и волнистой линии. Пишется безотрывно. Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.
Цифра « 3». Состоит из двух элементов: верхнего и нижнего правых полуовалов. Верхний полуовал должен быть немного меньше нижнего. Пишется безотрывно. Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал.
Цифра «4». Состоит из трёх линий. Первые два элемента пишутся бе
kinderik.ru
Правильное написание цифр от 0 до 10
Учимся писать цифру
Цифра вроде буквы О-
Это ноль иль ничего!
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Учимся писать цифру
Учимся писать цифру
А вот это – цифра – два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Шейка есть и хвостик тоже,
Два на лебедя похожа.
Учимся писать цифру
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
Учимся писать цифру
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клёна И углов у бастиона, про всё это рассказать Нам поможет цифра…
Учимся писать цифру
Это – фокусник – пятёрка.
Вы за ней следите зорко.
Кувыркнётся – раз и два! –
Обернётся цифрой два.
Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких. Вот ещё одни лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!
Учимся писать цифру
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк,
внизу кружочек.
В небе радуга-дуга замыкает берега. Расцветая всё ясней, чудо-краски светят в ней! Пусть ответит тот, кто знает или сможет сосчитать, сколько красок в ней играет, озаряя моря гладь?
Учимся писать цифру
Семь – словно острая коса.
Коси коса, пока остра.
За одним большим столом сели рядом с гномом гном. Белоснежка с ними вместе стол накрыла честь по чести. У неё во всём порядок! Только сколько ложек надо?
Учимся писать цифру
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим
Цифра восемь плюс крючки – Получаются очки.
Что подарил нам сосновый бор? Восемь маслят и один мухомор. Так сколько ж всего мы нашли грибов?
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки поймали из реки?
Учимся писать цифру
Вот какая
Цифра есть –
Перевёрнутая шесть.
Учимся писать цифру
Словно старшая сестрица, ведёт нолик единичка.
Только вместе пошагали, сразу цифрой десять стали .
videouroki.net