Познавательное

Что такое холодный асфальт и его применение – Холодный асфальт в Санкт-Петербурге|Холодный асфальт, холодный асфальт в мешках для ямочного ремонта дороги, укладка асфальта зимой, стоимость холодного асфальта, цена на межсезонный холодный асфальт весна осень, холдный асфальт зима лето, холодный асфальтобетон в мешках и ведрах, асфальт весной, асфальт летом, асфальт осенью, холодный асфальт цена, холодный асфальт технология, холодный асфальт Магнэтик дор

Содержание

инструкция по применению, отзывы :: SYL.ru

Асфальт холодный появился на рынке России совсем недавно. Поначалу он был не столь популярен, ведь имел высокую стоимость. Однако постепенно материал стал более доступен по цене, поэтому нашел широкое распространение даже в дачном строительстве и при масштабных ремонтах дорог.

Как быстро уложить асфальт

Если вы задумались над вопросом о том, за какое время сможете забетонировать площадь около гаража для подъезда автомобиля, то, должно быть, в голове возникали сроки, ограниченные тремя днями или неделей. Что касается холодного асфальта, который еще называется асфаколд, то с его помощью можно решить проблему всего лишь за несколько часов, а вот если использовать современную технологию монтажа, осуществлять работы можно будет при критически низких температурах, когда столбик термометра опускается до -25 °С.

Положительные отзывы

Асфальт холодный нашел широкое распространение по множеству причин, среди них потребители выделяют:

  • быструю укладку;
  • готовую консистенцию;
  • отсутствие необходимости в использовании тяжеловесного катка;
  • возможность монтажа при критически низких температурах;
  • возможность доставки в любое время года;
  • хранение в течение срока до 2 лет при любой температуре.

Для формирования подъезда для автомобиля или садовой дорожки понадобится всего лишь несколько минут, если вы планируете использовать асфальт холодный. Материал просто засыпается в углубление или наружный участок, его разравнивают и уплотняют.

Для трамбовки рекомендуется использовать любой тяжелый предмет или автомобиль, ведь асфальт холодный не пристает к колесам. Покупателям нравится, что материал имеет готовую консистенцию. Дорожное покрытие, традиционно применяемое коммунальными службами, должно готовиться несколько часов, ведь его предстоит нагреть, проследив, чтобы температура не опускалась ниже 10 °С при монтаже.

Что касается инновационного материала, то о нем потребители говорят как об асфальте, который полностью готов к монтажу. Начинать работы можно будет сразу же после приобретения материала, который реализуется в мешках.

Почему ещё стоит выбрать холодный асфальт

Смесь «холодный асфальт» не требует использования тяжеловесного катка. Для работы, со слов потребителей, необходимо будет подготовить лишь виброплиту, иногда специалисты ограничиваются ручной трамбовкой, это особенно касается того случая, когда участок не планируется использовать для передвижения тяжеловесного транспорта.

Покупатели особенно подчеркивают, что для проведения монтажа нет необходимости выжидать теплой погоды, ремонт можно начать зимой или ранней осенью. Доставка возможна в любое время года, даже при отрицательных температурах, укладка после приобретения может осуществляться с учетом собственных временных предпочтений. Если материал будет храниться в заводских мешках, то срок его годности может достигать 10 лет. Этот период, со слов потребителей, сокращается до 2 лет, если хранение будет осуществляться в открытом виде и при разных температурах.

Инструкция по применению

Укладка асфальта осуществляется по довольно простой технологии. Для проведения работ необходимо будет лишь знать некоторые нюансы процесса. Это позволит повысить прочность и срок эксплуатации дорожки. На первом этапе осуществляется зачистка с помощью совковой лопаты. Она позволит удалить всё лишнее с территории, которую вы предполагаете ремонтировать.

При работе над ямой нужно удалить пыль, а также камни, чтобы остались плотные стенки, старое покрытие или бетон. Влагу рекомендуется устранить, высушив строительным феном. Листья, вода и снег, а также щебень должны быть устранены.

Засыпка и распределение материалов

Холодный асфальт, инструкция по применению которого позволит вам осуществить работы правильно, на следующем этапе распределяется на ремонтируемом участке. Нужно сформировать горку, чтобы при трамбовке образовалась ровная поверхность. После нанесения слоя до 6 см нужно распределить его садовой тяпкой и уплотнить.

Если первый слой будет иметь толщину в пределах 15 см, то усадить его будет довольно сложно, кроме того, велик риск просадки при наезде легковым автомобилем. Над ямой нужно оставить возвышение в 15 мм. Под давлением этот слой осядет и окажется вровень с дорогой.

При изготовлении дорожки этого делать не нужно, ведь веса человека окажется достаточно для продавливания асфальта такой толщины. Если температура внешней среды довольно низка и опустилась ниже нуля, то следует предварительно подготовить асфальт. В течение двух суток его выдерживают в отапливаемом помещении, где температура поддерживается на уровне 10 °С выше нуля. Это необходимо для того, чтобы битумная смесь стала несколько мягче.

Перед монтажом состава он разрыхляется вручную, прогревается газовой горелкой и укладывается на участок. Поверхность должна прогреваться, чтобы тепло исходило снизу. Для укладки асфальта вручную необходимо дополнительно использовать пластификатор, который сделает смесь мягче. Однако в этом случае дорожка может эксплуатироваться лишь через 6 часов после завершения работы.

Состав асфаколда

Состав холодного асфальта предполагает наличие битума в объеме 76,6%, дизельного топлива в количестве 10%, также уайт-спирита, авиатоплива или керосина, один из которых добавляется в количестве 10%. По государственным стандартам 14845-79 ЖКТМ добавляется в количестве 2,4 %, тогда как 1% приходится на Wetfix ВЕ.

В качестве вяжущей добавки выступает смесь, которая готовится следующим образом. До температуры 120 °С разогревается битум, к нему добавляются керосин и дизельное топливо. Одновременно с этим готовится ЖКТМ, после смесь вводится в битум, а температура этой композиции должна изменяться в пределах от 90 до 110 °С.

Комплексное вяжущее соединяется с каменным материалом, последний предварительно разогревается до температуры 90 °С. Холодный асфальт, производитель которого находится в Москве и известен под брендом «Эмульсионно-битумные технологии», имеет определенный гранулированный состав. Элементы с размерами в пределах от 5 до 20 мм содержатся в смеси в объеме 34%, элементы с фракцией от 5 до 10 мм – в объеме 10%, что касается отсева, то он содержится в количестве 56%.

Вес асфальта

Довольно часто начинающие домашние мастера задаются вопросом о том, каков вес асфальта. Перед началом работ необходимо определить количество материала, чтобы не столкнуться с перерасходом или недостачей. Так как речь идет об асфальте в насыпном виде, то удобнее использовать кубические метры в качестве единицы измерения объема. Вес холодного асфальта составляет от 1100 до 1500 кг/м3. Что касается снятого асфальта, то его вес равен 1428 кг/м3.

Заключение

Если хранить холодный асфальт в полиэтиленовой таре, в таком виде он может пролежать без потери качественных характеристик до двух лет. Если же хранение осуществляется без тары, то этот срок сокращается до 1 года. Верхний слой при этом покрывается коркой из прочного асфальта, а при перемешивании затвердевшая часть разрыхляется, поэтому смесь может использоваться без потери свойств.

После нанесения состав образует поверхность, которая отличается долговечностью и полностью готова к эксплуатации. Холодный асфальт представляет собой полимерный состав, который остается в гомогенном состоянии, пока не начнется процесс уплотнения. Дополнительного грунтования при монтаже не требуется.

www.syl.ru

Технология укладки сухого холодного асфальта своими руками

За все время существования дорожное полотно неоднократно подвергается ремонту. Для того, чтобы выполнять этот процесс реже, необходима качественная укладка холодного асфальта. Особенно в суровых климатических условиях России. Укладка сухого асфальта уже давно нашла широкое применение на отечественном рынке.
Применяется технология укладки холодного асфальта чаще всего для частичного ремонта дорожного полотна. Другими словами – для ямочного ремонта.

Асфальтирование ямы холодным асфальтом

Спрос на материал обусловлен тем, что нецелесообразно вызывать специальную технику для ремонта отдельного точечного участка дороги.

Расход вяжущих при укладке асфальта очень важный вопрос. Без него нереально определить количество нужного материала. В качестве примера возьмем два метра квадратных дефектного полотна с толщиной покрытия 5 сантиметров. 25 килограмм материала необходимо для укладки метра квадратного с толщиной в один сантиметр. Следовательно, формула будет иметь вид – расход*квадратура*толщина выбоины = 250 кг. Без учета данного параметра, пример сметы на асфальтирование может выглядеть совсем иначе.

Что такое холодный асфальт?

Под данным понятием подразумевается смесь минеральных и битумных компонентов. Однако специальные адгезионные добавки и значительно меньшая температура изготовления помогают ему продолжительный срок сохранять собственную структуру и не схватываясь.

Холодный асфальт

Из-за этих характеристик его можно использовать в любое время года. Холодный асфальт – незаменимый помощник в мелком ремонте дорог. Технология укладки холодного асфальта не отличается особой сложностью, поэтому он нашел массовое применение не только в дорожном ремонте.

В процессе изготовления холодного асфальта активно используются добавки, образующие на поверхности материала защитную пленку.»

Она не дает битуму застывать. Как только пленка контактирует с окружающей средой – ее защитные характеристики пропадают, что обеспечивает пластичность материала. В процессе изготовления применяется инертный высокопрочный камень мелкого дробления. Он чист и просушен.

Сфера применения

Укладка холодно асфальта используется для приведения в порядок следующих объектов:

  1. Автомобильных парковок и участков вблизи гаражей.
  2. Подъездных путей к гаражу и асфальтированных дорожек на территории участка.
  3. Асфальтированных элементов на трамвайных путях, а также на перронах и в посадочных зонах.
  4. Различного рода мостов, тоннелей, эстакад и так далее.
  5. Водонепроницаемого покрытия вокруг зданий и крыш из битума, а также других асфальтированных участков дорог или сооружений.

Преимущества и недостатки холодного асфальта

Ссылаясь на всевозможные характеристики, укладка холодного асфальта характеризуется следующими плюсами:

  1. Широко используется при отрицательных температурах. Предельное значение зависит относительно используемого материала.
  2. Не требует использования габаритных и тяжеловесных дорожных машин.
  3. Простой монтаж и оперативность укладки.
  4. Реализуется в удобной герметичной таре до 50 кг, что упрощает процесс транспортировки.
  5. Большой срок хранения на складах, без потери первоначальных характеристик.
  6. Может использоваться во многих областях.
  7. Идеальный вариант для устранения небольших дефектов дорожного полотна.
  8. ГОСТ технологии укладки асфальта, что гарантирует его качество и безопасность.

Кроме этого, он имеет ряд недостатков:

  1. Стоимость материала в несколько раз больше относительно обычного (до 3 раз).
  2. Невысокие прочностные характеристики, поэтому его применение будет наиболее рациональным в местах с низкоинтенсивным движением.
  3. Устойчивость к воздействиям влаги ниже относительно традиционного типа.
  4. Меньший эксплуатационный срок в сравнении с горячим типом.
  5. Плохо сопротивляется сдвигающим нагрузкам.
  6. К ремонтирующейся поверхности предъявляются высокие требования (чистота).

Технология укладки

Данный процесс аналогичен технологии укладки обычного асфальта малыми участками. Технология укладки холодного асфальта по СНиПу включает следующие стадии:

  1. Подготовительные работы. Они включают в себя разметку, демонтаж старого полотна и нарезку швов. Поврежденный участок дороги обозначается линиями в продольном и поперечном направлениях. Захват должен быть больше примерно на 5 сантиметров. При наличии нескольких располагающихся вблизи ям, необходимо объединить их в одну. Демонтировать старое дорожное полотно можно с помощью отбойного молотка или фрезы. Нарезать швы можно специальным нарезчиком или обычной болгаркой. Важно, чтобы соблюдалась вертикальность боков в яме. Нарезать швы нужно по всей глубине выбоины.
  2. Очистные работы. Первоначально изымаются больше куски разрушенного полотна и оставшаяся после нарезки швов асфальтовая крошка. Далее происходит очистка ямы от посторонних элементов и лишней влаги.
  3. Обработка выбоины битумом. Эта операция носит рекомендательный характер и значительно увеличивает эксплуатационный срок дорожного участка. Расход холодного асфальта при укладки битума для данной операции составляет от 0,3 до 0,5 литров на метр квадратный.
  4. Укладка холодного асфальта. Максимальная толщина слоя составляет 5 сантиметров. Если данный параметр соблюсти не удается, можно подсыпать необходимое количество щебня или делать два тщательно уплотненных слоя. Слой холодного асфальта должен превышать основной на пару сантиметров, так как он потом уплотнится и осядет. Для лучшей подвижности при использовании материала зимой, его нужно поместить в комнату с температурой 20-25 градусов.
  5. Трамбовка. Для этой цели может использоваться виброплита или ручная трамбовка. Уплотнение должно выполнять по траектории спирали. Когда следа от прохода трамбовки не останется – процесс завершен. Наибольшего внимания требуют места стыка.
  6. Выполнение отсыпки. Чтобы, холодая смесь не прилипала к колесам автомобилей, ее следует отсыпать цементом, песком или их смесью. Расход составляет от 3 до 5 килограмм на метр квадратный.

 

Как укладывать холодный асфальт своими руками?

Укладка холодного асфальта своими руками имеет следующий алгоритм:

  1. Размечаем и удаляем части старого покрытия.
  2. Нарезаем швы любым подходящим для этих целей инструментом.
  3. Чистим выбоину от частиц асфальта, влаги и пыли.
  4. Рекомендуется выполнить грунтовку.
  5. Укладываем материал.
  6. Трамбуем участок (не менее 10 циклов) и ждем усадки.
  7. Укладка холодного асфальта подразумевает наличие подсыпки из сухого цемента, если по отремонтированной выбоине осуществляется интенсивное движение.

Технология укладки холодного асфальта на даче ничем не отличается от вышеперечисленного алгоритма. Для его выполнения будет достаточно небольшого перечня инструментов и определенного количества материала (в зависимости от объема работ).

Заключение

Как оказалось, укладка холодного асфальта своими руками не такой уж и трудный процесс. Выполнить его можно, ознакомившись с информацией данной статьи. Если после прочтения остались вопросы, можно ознакомиться с дополнительными данными: просмотреть видео укладки холодного асфальта, а так же в примере сметы на укладку холодного асфальта.

Марина

Дата публикации:

Май 21, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

Холодный асфальт: технология укладки своими руками

Приусадебный участок

Технологический прогресс благотворно воздействует на все сферы деятельности современного человека. Производство строительных материалов не исключение, и разработка совершенно новых видов строительной продукции сегодня имеет постоянно нарастающую динамику.

Гипсокартон, ламинат, лего кирпич, пластиковые окна, светодиодное освещение – вот далеко не полный перечень инновационных продуктов, без которых сегодня сложно представить строительную область.

К аналогичным разработкам можно отнести и холодный асфальт – современный строительный материал, предназначенный для покрытия дорожного полотна без применения дорогостоящего подготовительного оборудования.

Что представляет собой холодный асфальт?

Если говорить о конструкции холодного асфальта, то следует отметить, что данный строительный материал – это традиционная смесь асфальтобетона, в которой в качестве связующего вещества применяется нефтяной битум медленно или среднегустеющего типа. Вдобавок в конструкцию холодного асфальта могут дополнительно вводиться модифицирующие добавки и пластификаторы, позволяющие использовать данный материал даже для изготовления дорожных полотен с малой интенсивностью движения.

Если говорить о методике изготовления холодного асфальта, то она может реализовываться по двум вариантам: с нагреванием компонентов и без такового.

Так, в первом случае основные компоненты асфальтобетона (щебень, гравий, песок) вначале просушиваются путем нагрева до температуры +80…+110⁰С, а уже потом, в состав водятся разогретые связующие ингредиенты. После чего, подготовленную субстанцию медленно охлаждают путем перемешивания в естественной среде. Полученный холодный асфальт фасуют в герметичные мешки (обычно 25, 50кг) и отправляют потребителю.

Во втором случае, за счет введения в состав модифицирующих добавок и пластификаторов, отсутствует необходимость разогрева компонентов. А наличие поверхностно активных составляющих позволяет наносить данную продукцию даже на влажные участки и применять при низких температурных значениях окружающей среды. Дополнительным преимуществом такого холодного асфальта является его повышенный срок хранения (до 8 месяцев), при условии соблюдения всех рекомендаций завода-изготовителя.

Говоря об основных отличиях холодно асфальта от его традиционного аналога следует отметить, что он набирает прочность не в процессе остывания разогретого материала, а в результате испарения углеводорода, находящегося в вяжущих его соединениях.       

Следует отметить, что основным предназначением холодного асфальта является быстрое восстановление технических характеристик дорожного полотна, ввиду чего чаще всего данный вид материала применяется для следующих случаев:

  • Ямочное восстановление дорог;
  • Изготовление отмостки;
  • Производство садовых дорожек;
  • Асфальтирование приусадебного участка и подъездов к нему;
  • Проведение предупредительных и регламентных работ.     

Причем производить все вышеперечисленные работы можно даже в плохих погодных условиях, при наличии снега, дождя, низких температур. 

Холодный асфальт: плюсы и минусы

Рассматривая основные технические характеристики холодного асфальта следует выделить основные преимущества и недостатки указанного строительного материала.

Достоинства

Недостатки

 

Возможность укладки при низких температурах (граничное значение зависит от типа материала)

Более высокая стоимость материала (превышает цену традиционного асфальта в 2 – 3 раза)

Укладка материала допустима без применения тяжеловесных дорожных механизмов

Низкая механическая прочность холодного асфальта (оправдано для мест с низкой интенсивностью движения)

Высокая скорость (оперативность) укладки материала

Низкая устойчивость к воздействию влаги

Удобство приобретения (реализуется в герметичных емкостях до 50кг) и транспортировки

Меньший срок службы по сравнению с горячим асфальтом

Относительно высокий срок хранения в складских помещениях без потери качества

Низкая сопротивляемость продольным (работа на сдвиг) нагрузкам

Широкий спектр применения

Высокие требования к восстанавливаемым поверхностям (должны быть чистыми)

Актуален для локального (небольшого ) устранения дефектов дорожного покрытия

 

Технология укладки холодного асфальта своими руками

Для удобства пользователей, считаем целесообразным детально рассмотреть алгоритм ямочного восстановления дорожного покрытия, за счет применения холодного асфальта.

Итак, на первом этапе работ следует произвести разметку восстанавливаемого участка и осуществить демонтаж старого асфальта. Для этих целей, дефектная зона дороги попросту размечается прямыми линиями с учетом захвата недеформированного слоя (+50мм с каждой стороны).

После, при помощи болгарки или специального инструмента осуществляется нарезка швов. При проведении этой процедуры следует добиваться такого условия, чтобы глубина нарезки осуществлялась на глубину не меньше, нежели толщина имеющегося дорожного покрытия. Вдобавок, кромки, образующегося углубления должны иметь вертикальную структуру.

Далее, применяя отбойный молоток, или перфоратор с зубилом следует произвести качественное удаление всех поврежденных элементов старого асфальта. Для чего вначале удаляются крупные фракции асфальта, а уже после выметаются все мелкие частицы и крошки, оставшиеся после проведения работ. Вдобавок, образовавшееся углубление следует очистить от пыли и влаги.

Для того, чтобы продлить долговечность холодного асфальта, а также обеспечить его устойчивость к продольным нагрузкам, производители данного материала рекомендуют в процессе проведения восстановительных работ производить грунтования днища и боковых вертикальных стенок подготовленного углубления. Для этих целей оправдано применять битум или битумную эмульсию в объеме до ½ литра на 1 м2 обрабатываемой поверхности.

Очень важным технологическим этапом является укладка холодного асфальта. Здесь следует обратить внимание, на то что за один раз можно укладывать слой с толщиной не более 50 мм. Если же габариты подготовленного углубления имеют большие значения, то допускается на дно ямы подсыпать щебень или гравий. Либо же укладывать холодную смесь в несколько слоев, добиваясь такого условия, чтобы каждый последующий слой, укладывался на предыдущий, только после его тщательного уплотнения.

Что же касается самой укладки, то холодный асфальт следует распределять в выбоине равномерным слоем, добиваясь такого условия, чтобы материал выступал над поверхностью базового асфальта на высоту 15 – 20 мм. Этот излишек необходим для последующей усадки материала. Если же дорожно-восстановительные операции предполагается производить в холодное время года, то перед непосредственным использованием, холодный асфальт рекомендуется поместить в теплое помещение на 48 часов, это обеспечит эластичность материала при укладке. А непосредственно перед применением состав, рекомендуется разрыхлить и качественно прогреть газовой горелкой, также следует поступить и с выбоиной. Эта процедура позволит связующему веществу заполнить все полости и качественно сцепиться с основанием.

Не менее важным является и уплотнение холодной асфальтной смеси, которое может производиться при помощи виброплиты или трамбовки ручного типа (при небольших объемах работ). В целом же утрамбовку холодного асфальта следует выполнять по спирали, перемещаясь от торцов углубления – к центру. Индикатором, сигнализирующим о качественном выполнении работ является отсутствие следов от трамбовки (оптимальным является до 10 циклов тамбования). Особую щепетильность следует проявить при формировании покрытия в местах сопряжения существующего и нового асфальтового слоя (переход не должен иметь перепадов по высоте).

Финальной частью работ при укладке холодного асфальта своими руками является покрытие уже уплотненного участка сухим цементом или цементно-песочным составом. Эта процедура позволит дополнительно защитить материал от воздействия влаги и предотвратит налипание холодного асфальта на колеса автотранспорта.  

Если же применяется холодный асфальт с модифицирующими добавками и пластификаторами, то эксплуатацию такого покрытия можно начинать только после окончания химической реакции с выделением углеводорода (обычно 5 – 6 часов).

Таким образом можно смело заявить, что хотя холодный асфальт – довольно новая технология, а  укладка его своими руками это вполне реальное действие.

Читать еще:

Как выбрать септик для загородного дома

Форма для садовых дорожек своими руками

Газон своими руками на даче: особенности выбора и обустройства

Технология изготовления тротуарной плитки в домашних условиях

Видеоинструкция по укладке холодного асфальта:

Если Вам понравился материал буду благодарен, если порекомендуете его друзьям или оставите полезный комментарий.


Добавить комментарий

domgvozdem.ru

Холодный асфальт: Производство и укладка холодного асфальтобетона

Дата публикации: 01.10.2016 14:46

Холодный асфальт: производство, применение, укладка

Холодный асфальт — уникальный материал, которому нет аналогов в современном дорожном строительстве. Обслуживание дорожного полотна с помощью этого материала имеет ряд неоспоримых преимуществ.

Главное свойство холодного асфальта — его способность достаточно долго находиться в рыхлом состоянии и при этом надежно застывать. На свойства этого материала не влияют погодные и температурные условия, поэтому его можно укладывать в любое время года.

Производство

Как и привычный нам асфальт, холодный асфальтобетон состоит из битума и щебня, однако в состав этого материала также входят специальные добавки. Эти вещества взаимодействуют с частичками камня, образуя на их поверхности своеобразную плёнку. Благодаря этой плёнке битум в смеси застывает не сразу, а лишь после того, как надежно сцепится с дорожным покрытием. Соответственно, готовая для работы асфальтовая смесь производится прямо на заводе и сразу же может быть употреблена в дело, что весьма удобно. Материал, образующийся в результате производства холодного асфальта, является чрезвычайно пластичным, что облегчает его укладку.

В качестве инертного материала при производстве холодного асфальта используют дробленый камень. Перед началом работ камень тщательно высушивают и очищают от примесей.  Затем его нагревают — не более чем до 100 градусов Цельсия — и загружают в смеситель, где перемешивают с битумом. Допустимая доля битума — 4,2-4,5% (от общей массы камня). Общая продолжительность перемешивания — 20-25 секунд.

После перемешивания в смесь добавляют специальные вещества. Их доля может быть различной — чем больше добавок, тем дольше будет сохраняться смесь. Перемешивание всех компонентов также занимает не более 25 секунд. После этого всё готово к укладке холодного асфальта: дополнительная подготовка почти не требуется!

Применение

Эксплуатация холодного асфальтобетона может начинаться сразу после того, как он будет уложен — вот его главное преимущество перед всеми остальными материалами для дорожного покрытия. Соответственно, с помощью этого материала можно очень быстро делать ремонт дороги: если, конечно, в ремонте нуждается небольшой участок. Кроме того, с помощью холодного асфальта можно приводить в порядок:

  • Автомобильные стоянки и площадки перед гаражами;
  • Дорожки для подъезда к гаражу, асфальтированные дорожки во дворах;
  • Асфальтированные участки у трамвайных рельсов;
  • Перроны, посадочные площадки;
  • Мостовые сооружения: собственно мосты, а также путепроводы, эстакады, тоннели и др.;
  • Отмостки зданий;
  • Битумные крыши;
  • Прочие участки дорог и сооружения.

Преимущества холодного асфальтобетона очевидны. Его можно укладывать как в 15-градусный мороз, так и в 40-градусную жару.  Практически не требуется предварительной подготовки: яму или неровность достаточно просто очистить от грязи и, желательно, воды. Не бывает отходов — вернее, бесполезных отходов: остатки можно собирать и снова использовать. А один их главных плюсов — быстрота работы. Почти сразу же после укладки холодного асфальта по дороге снова может ходить транспорт.

Тем, кто беспокоится об экологической безопасности, стоит указать, что производство холодного асфальта осуществляется в строгом соответствии с требованиями ГОСТ.

Укладка холодного асфальта

Технология холодного асфальта чрезвычайно проста — вот чем объясняется её растущая популярность. Если место укладки обычного асфальта перед работой нужно тщательно готовить, то в данном случае подготовка минимальна. С участка трассы, дороги, площадки, которую необходимо ремонтировать, удаляется мусор и грязь, а также избыточная влага (при всех уникальных свойствах холодного асфальтобетона укладывать его в лужу категорически не рекомендуется). Иногда используют и подгрунтовку: в тех случаях, если желают, чтобы холодный асфальтобетон как можно быстрее стал частью дорожного покрытия.

Какое оборудование предполагает укладка по технологии холодного асфальта? В общем, такое же, как и то, которое используется при укладке покрытия других типов. Это асфальтовые смесители, ёмкости для битума, термомеханизмы и др. А вот от привычных асфальтовых катков можно и отказаться: уплотнение не обязательно! Застывание холодного асфальтобетона проходит очень быстро, поэтому ему вполне достаточно «трамбовки» проезжающими автомобилями. Напоминаем, что возобновлять дорожное движение можно практически сразу же после укладки холодного асфальта.

makrodor.by

Холодный асфальт: применение, преимущества

Холодный асфальт относится к современным материалам, применяется при ремонте асфальтового покрытия автомобильных дорог, устройстве подъездных путей, при благоустройстве придомовых территорий. На российском рынке появился недавно, в связи с высокой стоимостью имел ограниченное применение, однако сейчас его популярность растет из-за ряда преимуществ перед другими материалами. Изобретен материал был еще в двадцатых годах прошлого века, в России появился в 2000-х годах.

Состав и приготовление холодного асфальта

Холодный асфальт состоит из многих компонентов, в него включаются щебень, песок, битум, керосин или другой вид топлива, различные добавки. Добавки обеспечивают вязкость смеси, и возможность применять его при различных температурах.
По составу холодный асфальт почти идентичен составу обычного горячего асфальта, он состоит из минерального наполнителя, щебня особой формы, битума и пластификаторов. Щебень в холодном асфальте используется мытый и имеющий кубовидную форму, что позволяет обеспечить более плотное прилегание фрагментов наполнителя друг к другу. Также добиться большей плотности прилегания позволяет битум и на сцепление влияет цвет щебня, серый и черный улучшает сцепление с битумом.

Пластификаторы обеспечивают образование пленки, которая препятствует испарению углеводородов из битума до сцепления его с поверхностью основания.

Производят этот материал по нескольким технологиям:

1.Без нагревания, добавление в качестве вяжущего битумных добавок позволяет изготавливать смесь без нагревания, изготовленный по этой технологии состав дает лучшую сцепку с поверхностью, даже увлажненной и не нуждается в охлаждении после приготовления.
2.С нагреванием, в этом случае смесь изготавливается по такой же технологии, что и горячий асфальт. Минеральные наполнители проходят процесс сушки и нагреваются до 110 градусов, затем в смесь добавляется битум, после перемешивания готовый состав с температурой 105 градусов отправляется для охлаждения до 25 градусов и затем фасуется в емкости для реализации. 
Храниться готовая смесь может, в зависимости от условий хранения и видов применяемых битумов, от двух недель до полугода.
При плюсовых температурах смесь может храниться под открытым небом, вне помещений. 

Виды холодного асфальта

Асфальты, в том числе и холодный, подразделяются в зависимости от массовой доли щебня в составе смеси:

  1. Если доля щебня в составе не меньше половины, асфальт относится к классу А.
  2. При количестве щебня от 40 до 50 процентов, асфальт относится к классу В.
  3. Имеется и состав, где щебня нет, в качестве наполнителя используются песок и каменная крошка, отсев приготовления щебня, относят такой состав к Д классу. Этот состав хрупкий, областью применения является устройство различного вида дорожек в садах и парках.

Применение

Применяется холодный состав для ямочного ремонта дорожного покрытия автомобильных дорог, чтобы не допустить дальнейшего разрушения дороги. Ремонт производится небольшими участками, рекомендуется укладывать смесь на площади не более 5 квадратных метров. Меньшая прочность смеси в сравнении с традиционным асфальтом обусловила его применение на дорогах от 3 до 5 категории.
Несмотря на довольно высокую стоимость, холодный асфальт в настоящее время широко используется благодаря имеющимся преимуществам перед другими видами материалов, его сферами применения являются:

  1. Производство ямочного ремонта дорог и площадок.
  2. Устройство отмостки и подъездов к домам.
  3. Ландшафтное благоустройство.
  4. Обустройство дорожных люков.
  5. Перроны вокзалов, виадуки.
  6. Различные труднодоступные места путепроводов, устранение колеи на дорогах.
  7. Устройство плоских кровель, гидроизоляция водостоков.
  8. Устройство полов в гаражах и мастерских.

Широта применения смеси обусловлена простотой его применения, отсутствием необходимости в специальной технике и механизмов, возможностью применения в широком диапазоне температур.

Преимущества

  1. Для транспортировки необязательно использование специализированного транспорта, мелкая фасовка позволяет использовать любую технику, вплоть до легковых автомобилей.
  2. Возможность долгого хранения, в зависимости от вида используемой тары может храниться до двух лет без потери свойств.
  3. Возможность обеспечить качество проводимых работ в широком диапазоне температур, при правильном подборе смеси можно использовать при отрицательных температурах, что обеспечивает продление строительного сезона.
  4. Отсутствие необходимости в продолжительных подготовительных работах позволяет ускорить проведение работ в два раза по сравнению с технологиями укладки горячего асфальта.
  5. Применение материала не может привести к травмам, упрощается соблюдение техники безопасности исполнителями работ.
  6. Применение смеси, несмотря на стоимость, при выполнении некоторых работ экономически привлекательно, для проведения некоторых работ, например, ямочного ремонта, потому что нет нужды в привлечения большого количества исполнителей.
  7. Холодный асфальт не требует дополнительной подготовки к применению, его можно использовать сразу после доставки.
  8. Холодный асфальт можно применять и зимой, нужно, чтобы смесь имела температуру не ниже 5 градусов, в то время как горячий асфальт требует нагрева от 80 градусов. Использование горячего асфальта возможно до середины октября, на морозе он не успевает затвердеть, становится хрупким и будет трескаться.

К недостаткам смеси следует отнести стоимость асфальта, при строительстве дорог его применение обходится слишком дорого. Также следует учесть, что твердеет он не сразу, его не следует использовать на трассах, где происходит частое торможение автомобилей. Смесь имеет прочность и водостойкость меньшие, чем у горячего асфальта, поэтому применяется он на строительстве дорог с менее интенсивным движением.

Технология работ с холодным асфальтом

Для применения в небольших количествах необходимо определить, какое количество смеси необходимо приобрести, для этого следует знать, что 1 кубический метр смеси весит от 1100 килограммов до полутора тонн, демонтированный старый асфальт имеет вес 1400 килограммов на кубический метр.
Технологический процесс производства работ по ремонту покрытия дорожного полотна с использованием холодного асфальта заключается в следующих этапах:

  1. Поврежденный участок размечается так, чтобы захватить площадь на расстоянии 5 сантиметров от границ повреждений, нарезаются швы и удаляются материалы поврежденного участка покрытия фрезой или отбойным молотком.
  2. Производится очистка демонтированного участка от остатков покрытия и пыли.
  3. Производится обработка битумом краев и дна подготовленного к ремонту участка.
  4. Слой асфальта не должен по толщине превышать 5 сантиметров, если глубина ремонтируемого участка больше, необходимо подсыпать слой щебня. Насыпать слой асфальта необходимо с условием, чтобы он выступал на 2 сантиметра над уровнем дорожного полотна, это так называемый запас уплотнения.
  5. Производится уплотнение ручное или виброплитой, начиная от краев к середине.
  6. По окончанию уплотнения, отремонтированный участок следует посыпать цементом или песком во избежание прилипания смеси к колесам автомобилей.

Перспективы

Холодный асфальт вряд ли сможет составить конкуренцию традиционному горячему асфальту при больших объемах строительных работ в силу своих физических свойств и стоимости, но он незаменим при ямочном ремонте дорожного полотна, устройстве небольших площадок, подъездов к домам и гаражам.
Если в загородном доме необходимо заасфальтировать подъездную дорожку, вряд ли целесообразным будет брать машину асфальта, каток и бригаду рабочих. 
Достаточно будет измерить площадь, умножить на толщину и привезти холодный асфальт в строго необходимом количестве. В этом случае применение этого материала может обойтись дешевле, чем при укладке горячего асфальта. Также нужно учитывать, что холодный асфальт можно укладывать в таких местах, где невозможно уложить обычный горячий материал.

Подготовить площадку для укладки асфальта несложно, уплотнить асфальт можно с помощью ручного катка или виброплиты.
Удобство применения смеси заключается в возможности хранить его длительное время без потери им своих качеств. При хранении в пластиковой таре смесь может храниться до двух лет. Покрытие из холодного асфальта отличается долговечностью, смеси подобного типа широко используются во многих развитых странах, в нашей стране этот материал тоже имеет перспективы.

kaknadostroit.ru

Технология укладки холодного асфальта своими руками при ямочном ремонте

Технология холодного асфальта подразумевает использование покрытия, смесь для которого изготавливается по модернизированной технологии с добавлением адгезионных добавок (пластификаторов). Они глубоко проникают и способствуют обволакиванию битумом инертных составляющих. Особенно эффективны такие добавки для тех видов битума, которые имеют высокую текучесть и эластичность. Цены на ремонт дорог http://asphalt36.ru/uslugi/remont-dorog/ с применением такой технологии вполне доступны как для капитального восстановления дорог, так и для ямочного ремонта.

Этот укладочный материал долгое время может находиться в рыхлом состоянии, что дает свободу маневра при его укладке и укатке. Кроме того, необходимость производить ремонтные работы с заменой асфальтобетонного покрытия возникает как в только в теплое время года, так и в зимние месяцы. И здесь перечисленные выше качества делают смесь просто незаменимой. Она производится при температуре 70 градусов Цельсия и сохраняет свои свойства под воздействием любого внешнего температурного режима до момента укатки.

Фактически, холодный асфальт — это уникальный материал, одинаково удобный и эффективный для «шлифовки» ремонтных дорожно-строительных работ: обрамлений канализационных люков и других металлических деталей на полотне, заделки дорожных трещин и швов. Для укладки не требуются дорогостоящие узкоспециализированные машины. При небольшом масштабе работ можно обойтись даже вибротрамбовщиком.

Особенности и преимущества использования технологии холодного асфальта

  • Погодные условия, которые допустимы при работе, должны исключать только осадки (вообще они нежелательны при любой технологии). А диапазон допустимых температур при укладке покрытия: от -15 до +40. Это самый широкий разброс, который предполагают современные технологии.
  • Безотходность производственного процесса. Даже уложенные, но не пригодившиеся части (и не укатанные – это важно) возможно собрать и использовать в другом месте. Кроме того, в перспективе при проведении ремонта покрытия, он запросто поддается фрезеровке и смешивается с классическим асфальтом без потери свойств последнего.
  • Экологическая безопасность технологии. Адгезионные добавки, отличающие холодную асфальтобетонную смесь от классической, не токсичны, химически не реактивны и инертны к ко всем средам, с которыми им придется соприкасаться.
  • Мобильность технологии. Перспективность процесса производства во многом характеризуется необходимостью и масштабом подготовительных работ. В случае ремонта на дороге речь может идти о предварительном разогреве покрытия, на которое укладывается новый слой асфальтобетона. При классическом ямочном ремонте рекомендуется избавиться от ям, как таковых (перед укладкой). В случае холодного покрытия все проще: подложку можно не нагревать, а ямочный ремонт холодным асфальтом, технология которого будет подробнее описана ниже, — это воплощение мечты дорожников. Для качественной заделки ям достаточно всего лишь избавиться от мусора, грязи и воды в них. Можно укладывать.
  • Готовность вновь уложенного покрытия к эксплуатации. После укатывания материал твердеет и приобретает заявленные свойства в течение 15 минут. Т.е. движение автотранспорта может быть возобновлено практически сразу.

Недостатки технологии

Для объективности следует рассказать и о них. Хотя бы для того, чтобы убедиться, что преимущества несомненно увесистее.

  • Стоимость рассматриваемой смеси выше цены традиционного асфальта в 2 – 3 раза. Ничего не поделаешь – за качество нужно платить. Но если использовать его в ограниченных количествах (на приусадебном участке, к примеру, или же для заделки выбоин и трещин), то увеличение стоимости вряд ли так уж сильно отразится на бюджете благоустройства.
  • Низкая устойчивость к воздействию влаги. Пожалуй, главная причина, почему холодный асфальт до сих пор не вытеснил классическую горячую смесь.
  • Повышенная чувствительность к грязи на обрабатываемых поверхностях. Особенно, при ручной укладке. Поэтому перед тем, как укладывать холодный асфальт, уделите внимание подготовке поверхности.

Пожалуй, это все основные недостатки смеси. И они с лихвой перешибаются хотя бы таким аргументом, как технологическая доступность.

Укладка холодного асфальта своими руками

Неспецифичность и неприхотливость смеси к квалифицированному (профессиональному труду) делает рассматриваемую технологию весьма популярной среди владельцев приусадебных участков. Теперь сделать тропинку в саду или покрыть подъезды к гаражу можно и своими силами. К тому же смесь продается в мешках, как правило, по 30 кг и по 1000 кг, что облегчает транспортировку. Итак, технология укладки холодного асфальта в мешках:

  1. Участок дороги (тропинки) предварительно отсыпается песком и гравием (с трамбовкой). Непосредственно перед началом нужно уделить внимание, чтобы поверхность под укладку была ровна и чиста, так как класть холодный асфальт на мусор и воду в углублениях подушки запрещается! (Такое простое ограничение, а столько трудностей с его выполнением у дорожников). На дно ям следует подсыпать песок и гравий (с последующей трамбовкой) для экономии более дорогостоящей смеси.
  2. Если проводится ямочный ремонт, то кромки выбоины следует обработать гудроном для лучшего прилипания холодной смеси к имеющемуся покрытию.
  3. Смесь холодного асфальта насыпается на подготовленную подушку или же в выбоину (в случае проведения ямочного ремонта). Укладывать слой толщиной более 5 см. не рекомендуется. Вручную плотно укатать его затруднительно. Если же требуется большая толщина покрытия, то стоит укладывать смесь послойно, предварительно тщательно утрамбовывая (укатывая) предыдущий слой.
  4. Трамбовка (или укатка) производится при помощи виброплиты или же ручного катка. Накладывать смесь в выбоину нужно таким образом, чтобы над кромкой существующего покрытия свежий слой выступал на 1,5-2 см. Это и есть припуск на усадку при трамбовке. Процесс трамбовки (укатки) холодного асфальта выполняется по спирали — от торцов участка к центру. Работа завершена, если перестают появляться следу от новой трамбовки. Как правило, для этого приходится выполнить до 10 циклов трамбования.
  5. Для предотвращения налипания свежеуложенного холодного асфальта на колеса автотранспорта готовый участок следует посыпать сухим цементно-песочным составом. И хотя при промышленных дорожных работах время готовности нового покрытия к эксплуатации не велико, при ручной укладке эксплуатацию лучше начинать лишь после окончания химической реакции с выделением углеводорода (т.е. когда улетучится характерный запах битума). А это занимает обычно от 5 до 6 часов.

Выводы

По совокупности рассмотренных характеристик, несомненно, еще содержит в себе значительные нерешенные проблемы, главная из которых – его высокая стоимость. Но если учесть технологическую простоту обращения с инновационной смесью (не требуется высокая квалификация и тяжелая дорожно-строительная техника) и учесть эти затраты в цене заменителя – классического покрытия, то невооруженным глазом можно отметить преимущество технологии холодного асфальта.

www.fainaidea.com

хорошая альтернатива. Плюсы и минусы

Использование асфальта зависит от климатических условий. Для укладки нужно обеспечить сухую и чистую поверхность отверстия, тщательно подготовить основание. Однако, местный ремонт дороги или срочное асфальтирование участка невозможно откладывать до лета, дожидаясь подходящей погоды. В этих ситуациях отличным решением и альтернативой горячему асфальту представляется холодный асфальт.

Давайте рассмотрим характеристику, технологию и особенности укладки, а также преимущества и недостатки так называемого мягкого асфальта.

Холодный асфальт: характеристика и особенности

Альтернативой горячему обычному асфальту выступает относительно недавно выработанный материал – жидкий или мягкий асфальт. Его также называют холодным. Он представляет готовую асфальтобетонную смесь, в которую добавлены битум, полимеры и пластификаторы. Все компоненты хорошо перемешивают, к ним добавляют мелкий щебень и добавки для придания эластичности. После термической обработки готовый материал упаковывают в мешки разных стандартных размеров.

Холодная укладка дорожного асфальта высоко ценится из-за простоты его использования. Без использования специального оборудования и без специальных навыков легко сделаете укладку на собственном дворе, например.

Материал долговечен, характеризуется особой прочностью и готов к использованию сразу после укладки. Движение автомобилей и тяжесть только уплотняют покрытие и придают ему прочность.

Нельзя не отметить факт, что этот тип асфальта укладывается при температуре вплоть до минус 20 градусов. Использовать сухой асфальт можно в течение одного года после вскрытия упаковки. Если упаковку не открывать, то асфальт сохраняет свои качества долгие годы. Транспортируются мешки с асфальтом при любой погоде и в любой машине, позволяющей такие грузоперевозки.

Что касается подготовительных работ перед ремонтированием и укладкой асфальта, то для данного вида достаточно вымести пыль и мусор из ямы.

Состав

Согласно государственным стандартам, основные составляющие консистенции асфаколда являются:

  • Битум – 76,6%;
  • Дизельное топливо – 10%;
  • 10 % одного из авиатоплива, уайт спирта или керосина;
  • 14845-79 ЖКТМ – 2,4%;
  • Wetfix ВЕ – 1%.

Вяжущая добавка готовится последующим путем. Битум разогревают до +120 градусов, добавляют дизельное топливо и керосин. Параллельно готовится ЖКТМ, а потом консистенцию вводят в битум. Температура массы должна меняться от 90 до 110 °С.

Вяжущее соединяют с каменным материалом и разогревают до 90°С.

Московский производитель холодного асфальта – «Эмульсионно-битумные технологии». Его продукция имеет гранулированных состав:

  1. 34% элементов 5-20 мм размеров;
  2. 10 % элементов 5-10 мм размеров;
  3. 56% — отсев.

Применение

Жидкий асфальт чаще всего применяется для срочного ремонта дорог, когда невозможно укладывать горячий асфальт и нельзя приостановить дорожное движение. Отремонтированная часть может быть использована сразу после окончания работы.

Труднодоступные участки дороги, люки и ливневки так же удобно заделывать при помощи холодного асфальта.

Материал идеально подходит для укрепления фундамента. Часто применяется в частных домах при обустройстве пола беседки, автомобильной стоянки, тропинок и т.д.

Укладка и технология

Для укладки мягкого асфальта сначала нужно очистить яму. Должно остаться старое покрытие или бетон. Строительным феном нужно высушить влагу ямы – это продлит срок эксплуатации асфальтобетонного покрытия.

Очищенная поверхность обрабатывается битумной эмульсией для хорошего сцепления старой поверхности и новой укладки.

Липкая эмульсия позволяет наилучшим образом соединить материалы. Эмульсия продается в строительных магазинах.

Перед использованием при низких температурах мешки с асфальтом следует поместить на 2 дня в помещение, где температура будет больше +10 градусов. Это позволит битумной смеси быть мягкой и эластичной, благодаря чему качество укладки будет хорошим.

Консистенцию разрыхляют, прогревают газовой горелкой и укладывают на участок. Вмятины и трещины на дороге заполняются жидкой смесью. После этого смазывают кисточкой или щеткой, смоченной в эмульсии и укладывают асфальт — высыпают в яму и разравнивают место.

Глубокие ямы заделывают несколькими слоями, каждый из которых должен быть толщиной максимум 6 см. Каждый слой разравнивается, трамбуется. Важно: поверхность асфальта на 1-2 сантиметра делать выше уровня старого покрытия, так как после трамбовки материал просядет. В результате образуется общая гладкая поверхность.

Чтобы укладывать холодный асфальт своими руками, для трамбовки используют виброплиту или ручную трамбовку.

Признаком качественно сделанной утрамбовки является отсутствие ее следов.

При ручной укладке используют пластификатор. Однако нужно учесть, что асфальтобетон можно будет использовать спустя 6 часов.

Часто мягкий асфальт укладывают не опытные мастера, а владельцы домов или участков. Для них очень сложно определиться с точным объемом требуемого материала. Во избежание перерасхода или недостатка, рассчитывают требуемый объем асфальта с помощью его веса на один квадратный метр.

На один квадратный метр при толщине 1 см необходимо 25 кг асфальта. Для определения объема требуемого материала, нужно лишь знать площадь того места, где будет укладываться асфальт и его толщина.

После асфальтирования рекомендуется отсыпать поверхность песком или цементом для дополнительной защиты от воздействия влаги.

Эксплуатировать покрытие можно сразу после ремонта дороги.

Сжатые сроки

Укладка мягкого асфальта — отличное решением даже для масштабных работ, если нужно уложиться в сжатые сроки. Двор частного дома за асфальтируется за несколько часов.

Благодаря этим качествам, мягкий асфальт пользуется высоким спросом на российском рынке.

Преимущества: отзывы

Отзывы о холодном асфальте, в которых упоминаются его основные качества. Благодаря этим свойствам материал нашел свое достойное место в рынке:

  • Готовая консистенция;
  • Быстрая укладка;
  • Возможность использования при низкой температуре;
  • Не нужно применить тяжелый каток;
  • Доставка в любое время года;
  • Долгий срок хранения.

Потребители материала отмечают, что ремонт подъезда или стоянки автомобиля делается за несколько минут. Жидкий асфальт укладывается в яму и утрамбовывается любым тяжелым предметом. Для этого используют даже автомобиль – асфальт не прилипает к шинам.

Среди основных преимуществ часто указывают на то, что его используют сразу после того, как приобрели его и доставили в нужное место.

Недостатки: за и против

Как и любое покрытие, жидкий асфальт также имеет свои недостатки.

В первую очередь – неустойчивость под фурами. Под воздействием тяжести многотонных машин холодный асфальтобетон постепенно расплывается.

Второй минус – высокая цена. По сравнению с абычным горячим асфальтом этот в несколько раз дороже. Однако, если учесть, что он применяется, в основном, для ремонта небольших ям и отверстий, и не нужно арендовать дорогую технику и работников, то цена вполне приемлема.

Из-за низкой сопротивляемости сдвиговой нагрузке, исключается возможность холодного асфальтирования на перекрестках, пешеходных переходах, остановках.

ПреимуществаНедостатки
1.Возможность укладки при низкой температуреПлохо сцепляется с влажной поверхностью
2.Простота и легкость в использованииНизкая прочность и плохая водостойкость
3.Оперативность, быстрая укладкаНизкая сопротивляемость сдвиговой нагрузке
4.Доступность материала в нужных количествах, возможность купить небольшую партиюВысокая цена –до 5 раз дороже горячего аналога
5.Доставка в любое время года
6.Длительный срок годности материала в мешках

Из таблицы видно, что в определенных ситуациях и при определенных условиях выбор сухого асфальта – лучший вариант для асфальтобетонирования.

В заключение хочется сказать, что характеристики холодного асфальта, а также факт, что не требуется использовать тяжелую технику и дополнительную рабочую силу для утрамбовки, делают материал достойным аналогом обычному, более дешевому асфальту.

betonov.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *