Познавательное

Что делать если скоро в школу – Консультация (подготовительная группа) на тему: Скоро в школу. Что можно сделать, чтобы подготовить ребенка к первому классу? | скачать бесплатно

Содержание

Скоро в школу. На что обратить внимание?

Психологи сравнивают поступление ребенка в школу с революцией в сознании. Все меняется для малыша: его окружение, режим дня, поведение. Но что самое важное - меняется социальный статус дошкольника. Теперь он становится школьником, у него появляются новые серьезные обязанности, для выполнения которых необходима ответственность, усидчивость, определенный запас знаний и навыков. 

Как правильно подготовить малыша к поступлению в школу, чтобы этот сложный и важный момент не превратился для него в моральную травму? 

Большинство детей очень хотят идти в школу, поэтому родители считают, что мотивационная готовность у них есть. Но это не всегда так. Школа для ребенка, в первую очередь, является символом взрослости. И, если развитие ребенка происходит в нормальных, здоровых условиях, то стать взрослым - желанная цель. Ребенок может захотеть пойти в школу, потому что все его друзья тоже пойдут в школу, потому что ему купят много новых вещей: ранец, пенал, ручки, карандаши, форму… Ему интересно все новое и необычное. Такое отношение естественно и необходимо. Однако, разница между желанием пойти в школу и желанием учиться большая. Желание учиться к концу дошкольного детства формируется почти у всех детей. Интеллектуально развиваясь, получая в дошкольном учреждении знания, выстроенные в систему, обеспечивающие достаточный уровень мыслительной деятельности, ребенок начинает стремиться к получению новых знаний, осознанно воспринимать новую информацию. Поэтому так важно родителям интересоваться успехами ребенка в детском саду, вместе с педагогами и психологами корректировать неуспехи. 

Бывает, что ребенок боится идти в школу, боится двоек, строгой учительницы… Родители, стремясь показать ребенку, как надо и как не надо вести себя в школе, начинают запугивать его: «Смотри, как ты неаккуратно сделал. В школе тебе за такую работу двойку поставят». После таких слов ребенку становится просто страшно идти в школу. Старайтесь сформировать у своего малыша положительное отношение к учителю и учебе. Здесь важно помнить, что не следует впадать в другую крайность и рисовать ребенку учебу в школе, как вечный праздник.

Если ребенок не стремится в школу и не готов соблюдать школьные обязанности и правила, то, как бы он хорошо ни умел читать и считать, он не сможет хорошо учиться. Для того, чтобы привыкание к школе проходило успешно, необходимо сформировать у ребенка качества характера, которые помогут ему: умение построить общение со сверстниками, при необходимости подчиниться требованиям взрослых.  

Помните, что самое важное для ребенка в первом классе – научиться учиться, а не получить конкретные знания и навыки!

Двигательная готовность к школе также чрезвычайно важна. Физическое развитие ребенка перед поступлением в школу должно соответствовать возрасту. Дети должны иметь достаточно крепкое общее здоровье, низкую утомляемость, быть выносливы, работоспособны. Никто не станет спорить с этими утверждениями. Особенно важно, чтобы были хорошо развиты мелкие мышцы кистей рук, иначе ребенок не сможет правильно держать ручку, будет быстро утомляться при письме. Доказано также, что чем выше развита мелкая моторика, тем выше развитие речи и мышления ребенка.

Учить до школы писать буквы ребенка не следует.

Во-первых, не все родители знают, как правильно учить ребенка писать, во-вторых, созревание зон головного мозга, отвечающих за зрительно-моторную координацию, заканчивается к 7 годам. А вот упражнения и задания, направленные на развитие координации движения рук просто необходимы.

Леворукость.

Многих родителей пугает то, что их ребенок леворукий. Воспринимайте своего ребенка таким, каков он есть. И тогда его леворукость не превратится в проблему. У взрослого человека полушария головного мозга не являются зеркальными. Доминирование одного из них и связь с ведущей рукой, глазом, ухом и т.д. представляют собой уникальную комбинацию. Поэтому общие рекомендации для леворуких детей едва ли имеют смысл. Переучивать леворукого ребенка нельзя. Не давайте этого делать и другим взрослым!

Как выбрать школу?

Многие из родителей уже сделали выбор, ориентируясь на различные параметры: близость к дому, внешний и внутренний вид школы, отзывы знакомых и т. д. Однако советуем не забывать, что главная цель прихода ребенка в школу - получение знаний. Поэтому, важнейшее требование - умение педагога передавать эти знания своим подопечным. В зависимости от того, каков ребенок, взрослые представляют себе будущего учителя. Одни родители, чей малыш чуток к проявлению малейшей грубости и несправедливости, ждут от учителя начальных классов доброты и тактичности. Другие - строгости и требовательности, третьи надеются, что учитель с пониманием отнесется к проблемам ребенка со здоровьем и т. д. А вот многие дети на вопрос о том, в класс к какой учительнице они хотят попасть, отвечают: «К красивой». Сколько людей, столько и мнений. В преддверии поступления ребенка в первый класс неплохо поинтересоваться у родителей, чьи дети посещают данную школу, каковы их мнения об учителях. Не ориентируйтесь только на формальные признаки качеств педагога (звания, стаж…). Порой бывает так, что молодая учительница, недавно пришедшая в школу, проявляет к своим ученикам больше трогательного внимания, чем педагог с большим опытом. Собранные воедино крохотные детали помогут составить портрет-характеристику, на которую стоит обратить внимание при выборе «спутника школьной жизни» для вашего ребенка.

Желаем успехов!

Как лучше готовить ребенка к школе?

Мы, взрослые, бываем очень озабочены подготовкой детей к школьному обучению. Мы пытаемся наших шестилетних детей учить писать, читать, считать. Для этого сажаем их за стол и учим, учим, учим… Все это нужно. Однако давайте вспомним, что ребенок-дошкольник развивается в игре, и подчас именно она делает его обучение привлекательным, легким и эффективным.

Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать!

Игра «Дорисуй»

Цель: игра, направленная на развитие воображения. Воображение - это новообразование дошкольного возраста. Развитое воображение - залог успешной учебы в школе.

Ход игры: ребенку предлагается дорисовать («превратить») геометрическую фигуру так, чтобы она превратилась в какой-либо предмет. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, а также развитие сюжета картины.

«Превращать» можно и не только геометрические фигуры. Вариантом этой игры может быть рисование одним карандашом: карандаш передается по кругу и каждый из участников игры дорисовывает одну деталь. Итогом является общий рисунок. Очень хорошо после окончания рисования дать название предмету (кстати, предмет не обязательно должен быть реально существующим), поговорить о его назначении, а может быть и придумать короткий рассказ.

Игра «Охота на звуки»

Цель:  развитие внимания, умения делать звуковой анализ слова.

Ход игры: детям предлагается найти вокруг как можно больше предметов, начинающихся на звук […] При этом задания могут варьироваться: назови слова, у которых в середине звук […]; слова, заканчивающиеся на звук […] и т.д.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: игра, направленная на развитие мышления, умения анализировать и обобщать.
Ход игры: предложите ребенку назвать, какой предмет не подходит к остальным, и объяснить, почему.

 Печатные варианты этой игры продаются в магазинах, также встречаются почти во всех книгах по подготовке детей к школе. Вы можете просто предлагать ребенку определять лишнее слово «на слух». Например: «Какое слово лишнее? Тюльпан, роза, одуванчик, береза». Этот вариант значительно труднее, так как для дошкольников естественно опираться на наглядный материал. При объяснении, что здесь лишнее, ребенок должен выделять существенные признаки. Например: тюльпан, роза, одуванчик - цветы, а береза - дерево.

Игра «Я положил в мешок…»

Цель: игра, направленная на развитие памяти, обогащение словаря.
Ход игры: игра в кругу. На столе разложены мелкие предметы. По очереди каждый берет один предмет и опускает его в мешочек, сопровождая словами: «Я положил в мешок…». Следующий игрок говорит: «В мешке лежит …(называет предмет), а я кладу …». С каждым участником игры цепочка слов удлиняется. Усложнением будет отсутствие предметов.

Игра «Сделай, когда я скажу «пожалуйста»

Цель: развитие внимания.

Ход игры: ребенок выполняет только те движения, после которых родитель произносит «пожалуйста».

Игра «Собери по схеме»

Цель: развитие мышления, контроля, пространственного восприятия и умения действовать по инструкции и работать со схемой.

Ход игры: ребенок собирает из деталей конструктора постройку, ориентируясь на нарисованную родителем схему. Вариантом этого задания может быть выполнение ребенком постройки по объяснению взрослого. Можно также составлять с ребенком схему готовой постройки.

Игра «Летит, летит по небу шар»

 Цель: развитие внимания, слуховой, зрительной и двигательной памяти, контроля.

Ход игры: (говорить слова и показывать движения руками):

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

Но знаем мы, до неба шар,

Никак не долетит! (постепенно убирать слова и заменять их движениями рук).

Сначала слово «летит» заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово «небо» заменяется движением большого пальца вверх. Затем, при слове «шар» обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово «знаем» заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове «мы» - обе руки прижать к груди, при слове «никак» - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, когда хором будут повторяться лишь «по», «но», «до». Можно предложить ускорить темп игры.

Игра «Графический диктант»

Цель: развитие внимания, контроля, пространственной ориентации, умения действовать по слову взрослого.

Ход игры: ребенок на листе в клеточку выполняет задание под диктовку родителя (клеточка вверх, клеточка вправо и т.д.). Нарисуйте по клеточкам заранее то, что вы хотите, и при диктовке ориентируйтесь на свой рисунок. Заданием может быть не только рисунок-фигура, но и просто узор в строчку. При этом вы можете диктовать ребенку часть узора и затем попросить его продолжить узор самостоятельно.

Предложенные игры помогут Вам легко и весело развивать память, мышление, внимание и воображение Вашего ребенка.

Желаем успехов!

dsad96.ru

Скоро в школу, а ребенок ещё не читает

Скоро в школу, а ребенок ещё не читает

Прошлый раз мы рассмотрели ситуацию, когда интерес к чтению у ребёнка был, но не найдя поддержки, со временем исчез. Спасибо Вам, дорогие читатели за комментарии с интересной информацией, в них я нашла для себя много нового!

Например, то, что некоторые учителя против того, чтобы дети приходили в первый класс читающими; или то, что программа детского сада не дает возможности воспитателям учить детей чтению. Интересно получается… Если учителям нужны не читающие дети, а в садиках и не собираются их учить, то почему в бланках психолога есть пункты, где указывается, в какой степени ребенок овладел чтением? И ещё, что делать при таком подходе с теми детьми, которые с 3-4 лет бегло читают?

В наших школах навык чтения если не требуется, то «очень настоятельно» приветствуется 🙂 . В итоге 20-25 читающих первоклашек в классе и 2-5 совсем не читающих. Кто в такой ситуации выигрывает? По большому счету никто. Читающим становится скучновато, не читающим откровенно тяжело тянуть программу и параллельно учиться читать, учителю труднее всех, сами понимаете почему.

Навык чтения даёт ребёнку очень многое. Тренируется память, внимательность, расширяется кругозор, растёт самооценка, личность формируется в направлении «успешность». Читающие дети легче воспринимают информацию и на слух, и зрительно. Так что лично я за дошкольное чтение, особенно когда ребенок сам начинает интересоваться грамотой (таких детей большинство!).

А теперь к делу! Приведу несколько советов, как научить ребенка быстро читать, если вам скоро в школу, а навыка чтения нет, но очень хочется помочь ребёнку в этом деле. Конечно, только в том случае, если ребёнок не протестует и не против того, чтобы попробовать осилить эту высоту.

Методика обучения чтению

Начинайте обучение в хорошем настроении и только с согласия ребёнка

Опережающие, новомодные методики в таком случае лучше не использовать. Начинать учить следует с букв, затем слогов, слов и постепенно переходить к предложениям. Буквы учите в виде звуков – «в», «б», а не «вэ» и «бэ»! Это очень важно. Когда вы перейдете к слогам проблем не возникнет, ребенок быстро сообразит, что «б» и «а» вместе дают «ба». Если ребенок учит названия букв, а не звуки, то ему будет сложно понять как «бэ» и «а» дают «ба», а не «бэа».

Учим звуки, а не буквы. Алфавит с правильным названием букв он всегда успеет выучить

Обучать чтению легче всего по букварю. Не забывайте, что сначала вы произносите звук, потом ребенок. Не раздражайтесь, если ребенок не схватывает всё на лету. Спокойно повторите еще раз. То же самое со слогами. Сначала вы водите пальцем или карандашом там, где читаете, и чётко прочитываете. Потом пробует ребенок. Здесь всё очень индивидуально. Есть дети, которым надо повторять много раз. Так что терпение, любовь и мудрость – лучшие помощники в этом нелегком деле.

Сначала читает родитель, потом ребенок. Число повторов индивидуально для каждого ребёнка

Когда ребёнок научится читать простые слоги, можно приступать к словам, также сначала прочитав ему слово вслух, а затем попросить ребёнка повторить. Именно так, не торопясь и не торопя ребёнка, можно безболезненно обучить его чтению.

Для обучения чтению можно воспользоваться и компьютерными развивающими играми, главное, правильно их подобрать. На сегодня, из представленных на рынке игр для обучения чтению, наиболее дружелюбна для ребенка игра «Я учусь читать слова» (скачать игру вы можете по этой ссылке - 11Мб). В ней не используются никакие опережающие методики обучения, поэтому психика ребенка не перегружается. Обучение происходит от простого к сложному – буквы, слоги, слова.

Как правильно научить ребенка читать

Поддерживайте ребенка, хвалите за успехи (не забывайте правильно хвалить), занимайтесь только в доброжелательной обстановке, используйте разнообразные игры и пособия.

Читайте ежедневно

Важна не столько длительность занятия, сколько частота. Заниматься следует ежедневно.

Не сравнивайте с другими детьми

Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, не запугивайте тяжелым будущим (например, все над тобой будут смеяться; или будешь плохо учиться в школе и станешь дворником и т.д.).

Но главное, ненужно игнорировать появившиеся интересы ребенка, их надо поддерживать, тогда и принуждать не придется

Большинство родителей упускают момент проснувшегося интереса, а потом пытаются силой заставить заниматься тем, к чему интерес давно пропал.

detkambest.ru

как выполнять домашние задания с первоклассником

Если вы готовитесь к почётной роли родителей первоклассника, то наверняка уже наслышаны о страшилках, которые передают из уст в уста мамы и папы, успевшие приобрести этот опыт раньше вас. Особенно любят пугать будущих первоклассников домашними заданиями. Считается, что сидеть над ними придётся всей семьёй, а времени на это будет уходить столько, что хоть бы до отхода ко сну уложиться. Но мы знаем, как избежать подобных проблем и научить своего доросшего до школы малыша справляться с уроками быстро, ладно и, что важно, самостоятельно.

7 советов, как научить первоклассника выполнять домашнее задание самостоятельно

Совет 1. Каждому своё

Важно с первого дня занятий, а лучше ещё в дошкольном возрасте объяснить, что за учёбу ребёнок несёт личную ответственность. Это его основная задача. Учёба для него — как работа для родителей. Вы готовы помогать. Вы обещаете поддерживать. Но учиться за ребёнка вы не должны и делать этого не будете. Да, иногда очень не хочется делать уроки. Порой лень идти в школу. Но это необходимо, и обсуждать тут нечего. Чем раньше вы сможете донести эту мысль, тем проще будет всем.

Совет 2. И снова про режим

Друзья! Мы не устанем напоминать: соблюдать режим дня важно в любом возрасте. Научите ребёнка планировать время так, чтобы его хватало и на уроки, и на секции, и на развлечения. Будьте примером и покажите, как расставлять приоритеты между имеющимися задачами, как пользоваться различными планировщиками и напоминалками. Объясните, почему следует делать уроки в одно и то же время, почему надо придерживаться режима работы и отдыха. Контролируйте, чтобы установленный распорядок не просто существовал формально, но и действительно соблюдался ребёнком неукоснительно.

Совет 3. Рабочее место

Некоторые семьи попадают в ловушку заблуждений, полагая, что в первом классе, пока домашние задания носят скорее рекомендательный характер, выделять ученику отдельное место не обязательно. Он может пристроиться с уроками на кухне, где маме удобно готовить ужин и параллельно объяснять или контролировать выполнение домашнего задания, можно посидеть на диване или в гостиной за журнальным столиком. Но при таком подходе вырабатывается привычка воспринимать домашнюю работу как нечто второстепенное, необязательное, маловажное. Собственное рабочее место с удобной, правильно подобранной мебелью, красивыми аксессуарами и органайзерами для школьных принадлежностей помогут ребёнку настроиться на учебный процесс с должной ответственностью.

Совет 4. Не отнимайте инициативу

Ваше желание объяснить ребёнку задание, помочь с его выполнением и всячески поддержать первоклашку в начале его большого школьного пути, конечно же, понятны. Но не торопитесь. Пусть он попробует сначала сам осознать, что от него требуется, пусть как умеет прочитает задание или перескажет вам, что о задании говорила учительница в школе. Да, первое время вам надо быть рядом, контролировать и даже подсказывать. Но это совсем не то же самое, что брать всю инициативу по организации домашних уроков в свои руки.

Совет 5. Не ругайте за ошибки

Успешные — не те, кто не знал неудач. Успешные — те, кто делал из ошибок правильные выводы. Вашему ребёнку только предстоит научиться учиться. Вспомните, какими неловкими были его первые попытки сесть, как вы учили его ползать, ходить, одеваться, пользоваться ложкой. Вы были терпеливы и внимательны. Теперь тоже нужно проявить и терпение, и заботу. Ошибки — нормальное явление в процессе покорения школьной науки. Разбирайте их, анализируйте, учите делать выводы и уверенно продвигаться к успеху. А вот негативная реакция на плохие отметки и допущенные ошибки только отпугнут ученика, отобьют желание учиться, закрепят в сознании мысль, что учёба — это сложно, тяжко и неприятно.

Совет 6. Авторитет учителя

Методики обучения могут быть разными, как и требования к оформлению рабочей тетради. Эти вопросы находятся в компетенции учителя. И даже если вы с чем-то не согласны, это не повод подрывать авторитет педагога в глазах первоклашки. Вы можете подойти к учительнице и обсудить тревожащие вопросы. Если потребуется, можно побеседовать с методистом или директором образовательного учреждения. Но вот впутывать в это ребёнка не стоит однозначно. Важно, чтобы ребёнок слушал и слышал учителя, уважал его и мог при необходимости попросить учительской помощи и объяснений.

Совет 7. Проводите больше времени вместе

Конечно, работающим родителям в современном мире порой непросто давать ребёнку достаточно внимания, но всё же делать это нужно. Особенно с началом учёбы в школе. Порочная практика проводить время вместе только за выполнением домашней работы приведёт к тому, что ваш наследник будет намеренно затягивать с уроками, притворяться, что чего-то не понимает и нуждается в объяснениях, лишь бы вы побыли с ним рядом ещё чуть-чуть. Согласитесь, если вы находите время, чтобы просиживать за уроками по 2–3 часа, то лучше для всех будет выполнить работу за 30 минут, а потом целый час почитать вместе любимые детские книжки или поиграть всей семьёй в весёлые настольные игры.

Подведём итоги

Итак, чтобы выполнение «домашки» не стало мучением для всей семьи, достаточно соблюдать несколько условий:

  • Делу время, потехе час. Соблюдайте режим дня, чтобы всё успевать.
  • Все по местам. И у первоклашки должен быть свой удобный, уютный уголок для занятий.
  • Делайте вместе, но не делайте вместо. Вы можете помогать ребёнку, у которого что-то не получается. Но чтобы понять, что именно не получается, ребёнок должен самостоятельно посидеть над заданием.
  • Доверяйте учителю. А если что-то пошло не так, проявите зрелость и обсудите вопросы взрослых, не вмешивая детей.
  • Дарите любовь. Найдите способ организовать вашу жизнь так, чтобы уроки не стали единственной возможностью ребёнка получить ваше внимание.

Друзья, мы искренне желаем вам и вашим детям всей душой полюбить школу. Пусть малыш встретит там мудрого наставника и верных друзей, откроет для себя дивный мир знаний, проявит себя как целеустремленного и вдумчивого ученика.

Счастливого вам родительства и хороших отметок в дневнике!

nii-evrika.ru

Скоро в школу. Что делать, если ребенок неправильно пишет буквы?

Прежде всего обратиться к специалистам, чтобы проверили, нет ли соответствующего заболевания.
Что порекомендовать родителям?
Первое. Сколько бы вы не советовали ребенку смотреть и запоминать - это совершенно бесполезно.
Нужно включить все виды памяти - моторику, сенсорные ощущения, зрение ...
Во-вторых, терпение и систематичность.

Мальчик выполняет довольно сложное задание по комбинаторике, и выполняет правильно.
Но если присмотреться, то увидим, что буквы "З" и "С" выложены неправильно.

Рядом младший брат учится находить первую букву. Воспользуемся его карточками. Цветные полоски на карточках позволяют положить их однозначно.
Никита сравнивает свои буквы и образцом и исправляет.

Закрепляет образ буквы, прописывая ее в воздухе несколько раз. Локоть закреплен на столе, работает только кистью.

Второй тип заданий:
Я вырезала буквы из кухонных целлюлозных салфеток. Важно, чтобы они были одинаковые на ощуп с обеих сторон.

Завязываем глаза. Даю три "ошибкоопасные" буквы.

Мальчик должен узнать эти буквы и правильно их выложить.

Развязываем глаза, сверяемся с образцом (его просто не видно).
Запоминаем.
Снава завязываем глаза и пробуем еще раз.
Буквы необходимо перемешать, чтобы нарушить порядок расположения и ориентации.

Теперь все правильно!
Но не следует думать, что 2-3 правильных расположения букв достаточно. Нужна систематичность и регулярность.
Само упражнение не занимает много времени, проводится в игровой форме. Детям нравится!

stranamasterov.ru

Вопросы и ответы о школе - Скоро в школу - Каталог файлов

 Вопросы и ответы о школе

Во сколько лет можно привести ребенка в школу?

Если на 1 сентября вашему ребенку исполнилось не менее шести с половиной лет, а лучше — семь. Именно к этому возрасту почти окончательно формируется кисть руки, что важно для письма. Кроме того, в шесть с половиной — семь лет ребенок может учить и понимать заученное.

На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

Прежде всего, ребенок должен уметь общаться со своими сверстниками, иметь понятие коллектива, где все должны взаимодействовать и помогать друг другу учиться. Для того, чтобы у ребенка было сформировано чувство ответственности, в семье у него должны быть обязанности, за которые он должен нести ответственность, ведь в классе он тоже будет выполнять определенную роль, как член коллектива. Но если в собственной семье ребенку многое дозволено, родители должны понимать, что ему очень трудно будет работать в коллективе, трудно будет учителю, у которого есть и другие ученики, да и самим родителям станет сложно спустя некоторое время. Каждый ребенок обязательно должен владеть навыками самообслуживания, прийти на помощь сверстникам при необходимости, должен содержать свои вещи в порядке.

Обязательна ли школьная форма в 1 классе?

Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим ученика от дошкольника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети — они теперь первоклассники.

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах.

Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

Хорошо, если до школы и в 1 классе вы будете читать вместе с ребенком старые добрые сказки, которые помогут вам воспитать отзывчивого, чуткого человека.

Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой?

Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость, усталость или истощение, головные боли, заикание, навязчивые движение, тики, энурез и прочее.

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?

Режим дня дома поможет ребенку стать организованным. Можете внести в распорядок дня свои поправки, но основные режимные моменты лучше не менять. Они имеют важное значение для здоровья ребенка. Ребенку необходим активный отдых на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Не забывайте что подъем не ранее 7:00, а ночной сон с 21:00.

Какая помощь нужна первокласснику по математике?

Не мешайте ребенку загибать пальчики при счете: таким образом он пересчитывает элементы множества — свои пальцы. Можно пересчитывать любые однородные предметы — карандаши, конфеты и т. д. Следите за тем, чтобы число элементов в каждой группе ребенок обозначал цифрой (знаком на письме) и не путал понятия «число» и «цифра»! Множества можно сравнивать (больше или меньше) и уравнивать (добавлять или отнимать элементы, чтобы в обоих множествах элементов стало поровну). Считать лучше в пределах 10. Если ваш ребенок называет числительные до 100, это еще не значит, что он умеет считать в том понимании, в котором делаем это мы, взрослые.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Можно ли давать ребенку в школу деньги?

Если вы считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте ему с собой яблоко или бутерброд. Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.

Есть ли в 1 классе домашние задания?

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Можно при условии, что ваш ребенок умеет пользоваться телефоном как средством связи (в основном с родителями), а не как игрушкой. У первоклассников велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

Нужно ли наказывать ребенка за отсутствие успехов в обучении?

Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник еще ничему не научился. Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки. Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером. Попытайтесь вселить в ребенка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание. Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи.

В некоторых семьях детям платят деньги за хорошую учебу. Правильно ли это?

Все зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Если у вас принято оплачивать труд матери за приготовленный обед и убранную квартиру, поход отца в магазин, то вы, наверное, на правильном пути. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учеба — это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо.

Можно ли носить в школу игрушки?

Да, можно. Игровая деятельность еще значима для ребенка, с любимой игрушкой можно поиграть на перемене с одноклассниками. Лучше, если игрушка негромоздкая и без острых углов.

 

psiholog-ds.ucoz.ru

Не хочу в школу (подросток)

Читательница пишет:

...Моему сыну 12 лет и недавно выясняется, что он регулярно (несколько дней подряд) прогуливает школу. Утром кормлю его завтраком, отправляю в школу, сама ухожу на работу, а он гуляет где-то часов до двух до трех, потом приходит домой как будто бы с занятий, каждый вечер делает уроки, собирает портфель, а утром вместо школы - опять гуляем. Стала выяснять - почему? Ответ один: не хочу!
​​​​​​​Проблем с учителями у него нет, наоборот - "любимец публики", с одноклассниками тоже. Обещал, что больше такого не повторится, "клялся и божился", я стала сама провожать его в школу, прогулы прекратились. Но вчера мне нужно было на работу пораньше и отправила его одного - опять не дошел! Вечером, глядя мне в глаза, утверждает, что был в школе. И опять обещания, слезы, "я больше не буду". Утром опять повела его в школу, как первоклассника за руку. Что можно сделать в такой ситуации? И доверия к ребенку нет, тяжело и ему, и мне, каждый вечер приходится выспрашивать: был в школе или нет, звонить одноклассникам, проверять.

Что делать?

Первое - разобраться, какие у ребенка трудности, и вместе с ним их порешать. Если отстал по тем или иным предметам - посидеть вместе с ним, во всем разобраться вместе с ним, догнать и перегнать по этим предметам одноклассников. И в принципе научить своего ребенка учиться. Что вам в этом поможет? Читайте книгу Симона Соловейчика "Учение с увлечением. Советы школьникам" и мою статью "О формате, или Какую судьбу мы подарим нашим детям?"

Бывает, что дело в другом: например, у вашего ребенка конфликт с одноклассниками или с учительницей. Это ситуация сложнее, иногда помогут советы из статьи М. Кравцовой "Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)", а иногда проще сменить школу, чем изменить ситуацию в конкретной школе.

Самый радикальный шаг в этом направлении - вообще перестать водить ребенка в школу и перейти на домашнее обучение. Пишет читательница:

Если ребенку не интересно развиваться и узнавать что-то новое - это очень и очень серьезный "звоночек". И звенит он о том, что данное стремление (абсолютно естественное, заложенное в каждом человеке от рождения) в ребенке уже задавлено. Кем? Школой, которая не дает радости, и родителями, которые настаивают на такой школе. Кому нужна такая учеба? Ребенку, которого из года в год собирают в школу, проверяют уроки, ругают из-за отметок, учеба не нужна изначально. Она нужна только его родителям. Всем не хотелось по утрам тащиться в школу, но шли и СИДЕЛИ ЗА ПАРТОЙ И ДЕЛАЛИ ВИД, ЧТО учились. Не надо врать себе. Хотя - не права, учились! Учились лицемерию. Это называется "нас прогибали, теперь мы прогибаем"... круговорот садо-мазо... А разомкнуть этот порочный круг? Слабо?

Замечание''': несмотря на категоричность, зерно истины в этом мнении есть. См.→

Понятно, что самые умные родители начинают заботиться обо всем этом гораздо раньше, воспитывают у ребенка настоящую самостоятельность еще до школы и учат ребенка учиться в школе с первого класса. Есть прекрасное правило: "В первом классе нужно с ребенком сидеть и учиться вместе. Научите - все остальные годы ребенок будет учиться сам, а вы будете свободны. Если вы в первом классе решили, что ребенок должен проявить самостоятельность и уроки - его дело, дело закончится тем, что уже начиная со второго класса вы будете делать со своим ребенком все уроки все последующие годы". Научите ребенка учиться, и он будет получать от учебы радость!

Пишет счастливая читательница:

У меня сыну тоже 10 лет. Дочери 12. Со второго класса они учатся сами и для себя. Сами собирают себе портфели, сами разбираются с учителями, если забыли что-то принести, сами исправляют "2" за оставленные дома тетради, сами готовят форму назавтра, сами отслеживают наличие чистых рубашек в шкафу, сами одеваются, принимают душ и чистят зубы вообще с 5-ти лет, сами записывают домашние задания, сами узнают их у одноклассников, если забыли записать, сами учат уроки, сами получают и исправляют двойки, если не выучили и т.п. Но вот не ходить в школу при этом ни у кого желания не возникало. Наоборот, если ты учишься ДЛЯ СЕБЯ, то у тебя есть МОТИВАЦИЯ, чтобы учиться хорошо - получить знания, поступить в институт, чтобы получить ту профессию, которую ты хочешь и т.п. Причем, даже если для этого придется пойти на какие-то сознательные жертвы, например, учить математику или историю, которая не нравится.

Письмо Глеба

Здравствуйте, меня зовут Глеб, мне 13 лет. Я уже замучился от школы, устал сильно. С одной стороны, я понимаю, что учиться надо. История (глубоко ненавистный мне предмет, кстати), к примеру, нужна чтобы понимать ошибки государств и принимать верные решения. И так со всем. Это все, как мне говорят, может мне пригодиться в жизни. Но это равнозначно тому, что я собираю бутылки на улице, мол, лишние деньги не помешают, но можно и без этого обойтись. Короче говоря, у меня куча глубоких размышлений на эту тему. Но скажу кратко. Знания я ценю и люблю. НО! В школе меня заставляют учиться, мне скучно, тратится много времени, особенности детей не учитывают, их не пытаются понять и услышать, развивает школа однобоко. Горы материала, стресс, насилие и т.д. Список можно продолжать до бесконечности. Сам я очень много читаю, занимаюсь карате, в общем нормальный человек. Но не могу принять решение об учебе... Многие предметы мне не даются и они скучные очень. Что делать?

Ответ Глебу

Ч. Елена, психолог, выпускница Университета практической психологии

Здравствуй, Глеб!

Судя по довольно грамотному письму, видно, что ты – человек читающий и думающий. Поэтому хочется тебе дать действительно дельный совет.

Но! К тебе просьба - отнестись к моему совету с уважением. С уважением – это значит, прочитать, выбирая, не с чем поспорить, а с чем согласиться. Возможно, отложить на час или день и прочитать еще раз. И самое главное – применить на практике.

Это вообще самое главное в жизни – действовать. Ты видишь недостатки школьного образования и можешь ярко и образно жаловаться на них. Я тоже вижу. Многие видят. Многие жалуются. Но уважение вызывают те, кто что-то делает, чтобы изменить ситуацию. Они – Победители по жизни. Я называю таких людей Творцами.

А вот теперь совет.

Предлагаю тебе эксперимент. Психологический эксперимент над собой. Есть целая серия экспериментов, придуманных психологами для школьников, которые скучают в школе. Они описаны в книге Л. Соловейчика «Учение с увлечением». Сразу скажу: если ты читал ее, хорошо. Тем быстрее сможешь перейти от чтения к работе, к действиям, к экспериментам.

Если же не читал – я тебе немного завидую. Интересно, ярко и живо написана, эта книга содержит целый ряд задач для тебя. От первой, с которой стоит начать: полюбить историю и (если необходимо) исправить оценки по этому предмету. До высокой, по-настоящему амбициозной, практически вызова: поднять уровень образования и культуры своего класса, своих друзей.

Мне кажется, вызов – это то, что для тебя надо. Жизнь подростков сегодня в нашей стране безопасна и несложна. К вам относятся, как к детям, и оберегают от трудностей. Но без трудностей не будет побед – ты это хорошо знаешь благодаря занятиям каратэ. Узнать себя, каков ты есть, каким ты можешь быть, можно только в реальной, непростой работе, в действии.

И последнее – если сообщишь о результатах эксперимента, будет здорово.

www.psychologos.ru

что делать, если ребенок не хочет идти в школу - Советы - РИАМО в Подольске

Август подходит к концу, а значит, скоро в школах начнутся уроки. Но после трех месяцев отдыха детям так не хочется возвращаться за парты! Обозреватель «РИАМО в Подольске» выяснила, как школьникам и их родителям подготовиться к новому учебному году и что делать, если ребенок отказывается идти в школу.

Как сэкономить на сборах в школу: акции и скидки в магазинах Подольска>>

Школьная пора

Уже скоро во всех общеобразовательных учреждениях Подольска прозвенят первые звонки, и школьники поспешат за парты. Для многих новый учебный год – это отличная возможность получить знания, проявить себя и найти новых друзей. Однако для некоторых ребят школа – это место стресса и недопонимания, а 1 сентября – совсем не праздник.

Обычно при появлении сложностей в школе – стресса, усталости, конфликтов – ребенок рассказывает об этом родителям. Даже если он отмалчивается, то внимательные мамы и папы быстро поймут, что с ним что-то не так.

Ребенок все чаще идет в школу в плохом настроении, начинает отставать по предметам и приносить плохие отметки, а иногда и в открытую говорит о нежелании учиться.

Не стоит сразу же бить тревогу и пытаться перевести ребенка в другую школу. Такая «сентябрьская хандра» – обычное явление, ведь после трех месяцев свободы и отдыха так непросто рано вставать по утрам и возвращаться в рабочий ритм. Как же помочь ребенку преодолеть этот этап?

Новые образовательные проекты в Подольске: частная интернет‑школа и ЦМИТ>>

Первый раз в первый класс

©  Giphy.com

Многие первоклассники с удовольствием готовятся к первому Дню знаний и радостно идут на праздник. Однако их энтузиазм может очень быстро угаснуть, ведь детский сад, где дети играли и развлекались все свободное время, существенно отличается от школы, где нужно работать и трудиться.

Кроме того, некоторые родители совершают ошибку – рассказывают малышам небылицы о школе, думая, что таким образом они пробудят у них интерес.

Однако после приторных сказок о том, как здорово получать новые знания и как много интересного в школе, ребенок сталкивается с реальностью – и нередко разочаровывается в ней. Ведь он ожидал веселые игры и много друзей, а получил скучные уроки и занудные правила.

Поэтому важно изначально правильно рассказывать ребенку о школе и готовить его к тому, что он будет много работать и трудиться, получать новые знания и умения, а также сможет найти новых друзей и проявить себя. Нужно обязательно отмечать все его успехи, не ругать за провалы, а главное – разговаривать с ним. Очень важно, чтобы ребенок доверял своим родным и знал, что в их лице он всегда найдет поддержку и опору.

Как подготовить ребенка к школе и детскому саду в Подольске>>

Первый учитель

©  сайт министерства образования Московской области

Важную роль играет и первый учитель. Для первоклассника престижность школы совсем не важна, для него главное – это доверие к педагогу, возможность обратиться к нему за подсказкой и помощью. При этом учитель должен быть профессионалом, чтобы учебный процесс шел эффективно.

Поэтому при выборе образовательного учреждения стоит серьезно подойти к данному вопросу. Для этого можно пообщаться с другими родителями, почитать отзывы, а также самостоятельно поговорить с учителем. Ведь если педагог не сможет найти общий язык с первоклассником, то интерес последнего к школе очень быстро угаснет.

Конечно, не всегда есть возможность выбрать первого учителя для своего ребенка, и родители предпочитают согласиться на любую кандидатуру, а не ждать еще год. Это тоже правильно, ведь чем раньше ребенок пойдет в школу, тем легче ему приспособиться к новым условиям. В любом случае родителям стоит познакомиться с педагогом заранее, и если возникнут какие-либо вопросы – сразу же решить их.

Льготы для школьников: как оформить и куда пожаловаться при отказе>>

«Не хочу, не буду!»

Многим родителям знакома ситуация, когда ребенок отказывается идти в школу. Как правило, за словами «Не хочу, не буду!» стоят определенные проблемы, о которых школьник просто не хочет рассказывать. В такой ситуации задача родителей – докопаться до истины, но действовать мягко, чтобы ребенок не замкнулся в себе.

Причины подобного поведения бывают самые разные. Например, ребенок отстал от школьной программы из-за болезни или других обстоятельств и теперь чувствует себя неуверенно среди успешных одноклассников. В таком случае нужно понять, по какому предмету и какой теме у него «пробел», и договориться с учителем о персональном занятии. Также можно позаниматься с ним самому или прибегнуть к помощи репетитора.

Бывает, что ребенок не хочет идти в школу из-за конфликта с учителем или сверстником. В такой ситуации важно понять, чем была вызвана ссора и помочь решить этот вопрос. Стоит понимать, что дети бывают очень скрытными – именно поэтому важны доверительные отношения в семье.

Также причиной подобного поведения может стать – и это весьма неожиданно – слишком хорошая успеваемость ребенка. Например, он просто «перерос» школьную программу, предоставляемых знаний ему стало недостаточно – и интерес пропал. В таком случае нужно поговорить с педагогами и ребенком, и если он действительно одаренный, то серьезно задуматься о смене школы. Стоит выбрать образовательное учреждение с более сложной программой, которое поможет раскрыть школьнику свои таланты.

Но чаще бывает наоборот: ребенок не справляется с программой в престижной школе. Он старается и трудится, но задания все-равно ему не по зубам. Родителям стоит пообщаться с педагогами и выяснить, действительно ли проблема в этом. Иногда учителя сами советуют сменить школу. Расстраиваться не стоит. В 8-9 классах подобная ситуация не редкость, и это отличная возможность подобрать школу с профильными предметами, которые будут действительно нравиться школьнику и пригодятся для поступления в вуз.

Законные и незаконные сборы денег в школе>>

Хроническая усталость

Еще одна частая причина отказа от посещения школы – усталость. Если ребенок загружен с утра и до позднего вчера, то никакого интереса к учебе ждать не стоит. Чаще всего виноваты кружки и секции, в которые родители спешат записать своих детей.

Важно понимать, что спорт и творчество благотворно влияют на развитие ребенка, но лишь в том случае, если этого хочет он сам, а не его близкие. Если школьник любит футбол и после школы с удовольствием бежит гонять мяч – отлично, но если ему спорт вовсе не интересен, но родители заставляют ходить в секцию, то пользы не будет, только стресс.

Бывают случаи, когда родители специально загружают ребенка множеством дополнительных занятий, чтобы он был физически и интеллектуально развит, учил иностранный язык, танцевал и профессионально фотографировал. Некоторые мамы и папы считают, что такая нагрузка – это полезно, чтобы «в голову не лезли дурные мысли». Это неверный подход: чрезмерная загруженность, отсутствие отдыха и свободы выбора могут нанести существенный вред психике школьника. Во всем нужна умеренность.

Лучше всего позволить ребенку самостоятельно выбрать одну или две секции. А если через пару месяцев он поймет, что ошибся с выбором, позволить ему оставить неинтересное занятие и записаться в новый кружок.

Наконец, время от времени школьнику нужно устраивать «разгрузочные дни», чтобы он мог вволю отдохнуть и пообщаться с одноклассниками и друзьями.

Педагог‑психолог: «Часто родители учатся не вместе с детьми, а вместо них»>>

Отсутствие мотивации

Школьные будни еще не наступили, а ребенок уже заявляет, что не хочет учиться? Возможно, прошлый учебный год выдался не из легких, и теперь школьник просто не хочет новых тревог и стрессов. Родителям следует пообщаться с ним и выяснить, в чем корень проблемы и как ему помочь. Для этого можно устроить день развлечений и сходить с ним в зоопарк, на премьеру нового фильма или просто отправиться в парк погулять.

Если школьник не может найти общий язык со сверстниками или испытывает дискомфорт в общении с учителями, то стоит пообщаться и с классным руководителем. Родители должны быть для ребенка поддержкой, людьми, которые всегда готовы его выслушать и поддержать.

Отсутствие мотивации – еще одна проблема, с которой часто сталкиваются родители школьников. Тут все зависит от мамы и папы – именно они должны объяснить ребенку, зачем нужно учиться в школе, почему так важны уроки и оценки. Возможно, хорошим ходом будет обсуждение плюсов и минусов школьной системы – ребенок поймет, что она не идеальна, сможет высказать свое мнение и найти моменты, которые ему нравятся. Разговор о будущей профессии – еще один хороший ход.

Самое главное – не давить на ребенка, а мягко и ненавязчиво выяснить, почему он не хочет идти в школу. Возможно, его проблемы надуманы, и тогда стоит объяснить, что в новом учебном году все будет зависеть только от него самого.

Чтобы настроить ребенка на рабочий лад, перед началом нового учебного года стоит вместе с ним отправиться за необходимой одеждой и канцтоварами, предоставив ему возможность самостоятельно выбрать понравившиеся вещи. Таким образом вы сможете разжечь в нем интерес и желание пойти в школу, а также он почувствует свою значимость и важность.

Не стоит бояться помощи психологов. Если ребенок не идет на контакт и отказывается рассказывать родителям о своих переживаниях, то стоит обратиться и специалисту, который мягко, но верно сможет докопаться до сути проблемы и помочь школьнику ее преодолеть.

Что делать, если ребенка дразнят в школе>>

Подготовка родителей

Конечно, к новому учебному году нужно морально готовиться и самим родителям. Ведь впереди их снова ждет множество переживаний и волнений. Стоит помнить, что все школьные неурядицы не такие уж серьезные, что с ними сталкиваются все, наконец, что вы уже решили немало проблем, а значит, и в этот раз вам все по плечу. От настроя мамы и папы, а также всех домочадцев зависит и настрой школьника.

Также полезно рассказывать детям о собственном школьном опыте и проблемах, с которыми вы сталкивались. Возможно, во время разговора ребенок поймет, что у него с вами много общего – больше, чем ему казалось. Это поможет сблизиться и наладить доверительные отношения. Для их укрепления стоит завести добрую семейную традицию – например, печь пирог, ходить в кино, гулять в парке по определенным дням.

Родители должны быть поддержкой и опорой для ребенка. Не бойтесь общаться, расспрашивать и интересоваться его жизнью. Поддерживайте его, хвалите за успехи и не ругайте за неудачи. Даже если вы считаете, что ребенок может больше, поддержка и поощрение станут эффективным стимулом для развития.

Наконец, важно объяснять школьнику, как вести себя в типичных школьных ситуациях, почему те или иные действия плохие, к чему они могут привести. Но не стоит контролировать каждый его шаг.

Важно давать школьнику стимул для развития и работы над собой – например, за хорошие оценки в течение недели предложить ему развлечение по его вкусу на выходных, а за успешное окончание четверти или года – покупку гаджета или модной компьютерной игры.

Главное – быть честным с ребенком, найти к нему подход, стать для него верным другом, и тогда множество проблем исчезнут сами собой.

А вы любили ходить в школу?

Да, я был отличником(цей)!

Только на любимые уроки

Не особо, но выбора не оставалось

Нет, терпеть ее не мог(ла)

Я сейчас учусь в школе

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

podolskriamo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о