Познавательное

Числа от 1 до 5 состав числа 5 школа россии презентация – Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме: СОСТАВ ЧИСЛА 5 | скачать бесплатно

Презентация к уроку по математике в 1 классе “Состав числа 5”

Урок № 16

Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно!

Хватит ли пчёлкам цветочков?

Сколько пчёлок осталось?

Сколько надо добавить цветочков?

Сколько зайчиков?

Сколько зайчиков пришло?

Сколько зайчиков стало?

2

5

3

+

=

Как получилось число 5?

5

1

4

0

5

4

1

2

3

3

2

Отдохнём!

с. 36-37

Отдохнём!

с. 14

А дальше сами

Молодцы!

videouroki.net

Презентация «Числа от 1 до 5. Состав числа»


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Филиал МБОУ Сосновской СОШ №2 в селе ФедоровкаЧисла от 1 до 5. Состав числа 5.Автор Стародубцева Екатерина Николаевнаучитель начальных классов Математическая сказка о Колобке. Жили-были дед да баба. Испекла баба колобка и положила на окно остужаться.А Колобок полежал-полежал на окошке, скучно ему стало и начал он вспоминать состав чисел, сравнивать группы чисел и решать примеры. Какая фигура «лишняя» ?

Заселяем домик2134 34342213 3 – 2 = 2 4 – 2 = 7 3 – 1 = 3 4 – 3 =

4 и 13 и 21 и 42 и 3 5 Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окна и покатился по тропинке нерешённых примеров. А находятся эти примеры в учебнике на стр. 36.  Покатился колобок по тропиночке в лесок. Кто-то топает, он слышит. Это топал бурый Мишка. Молвит колобок ему: «Мишенька, я не пойму, что ты топаешь, как слон?( дети встают и выполняют движения).Сделай лучше ты поклон, вправо, влево повернись, и назад еще прогнись. Повернись вокруг себя, будешь быстрый ты, как я. Покатился Колобок дальше идокатился до ручья несделанных заданий.Задумался Колобок: «Как перебраться через ручей?Давайте сравним числа и поиграем в игру. Перебрался Колобок через ручей и пошёл дальше.А солнышко посылает ему на лучиках новые задания в рабочей тетради. Стр. 14 Увлекся Колобок решением примеров и не заметил, как подкралась Лиса и говорит: « Колобок , Колобок , я тебя съем!»- Не ешь меня , я выполню все твои задания! проверочные работы,с.8, 9.? Справился Колобок с заданиями лисы и она отпустила его домой.А по дороге он стал вспоминать, что же он сегодня делал? Спасибо за работу.До скорой встречи!


Приложенные файлы

  • rabota9
    Презентация “Числа от 1 до 5. Состав числа 5.”
    Размер файла: 1 MB Загрузок: 16

educontest.net

“Числа от 1 до 5. Закрепление” Презентация к уроку математики 1 класс

Числа от 1 до5.

Закрепление

1+1

2+2

4-1

5-2

3+2

3 + 1 = 4

5 – 3 = 2

физкультминутка

2 + 1 – столько раз ногами стукнем

2 + 2 – столько раз в ладоши хлопнем

4 – 2 – мы присядем столько раз

5 – 1 – мы наклонимся сейчас

1 +1 – мы подпрыгнем столько раз

2

4

2

1

4

1

3

3

2

3

4+1=5

4-2=2

multiurok.ru

Урок математики по теме: “Состав числа 5”

Тема урока: СОСТАВ ЧИСЛА 5

Цели урока: показать учащимся, как можно получить число 5; учить детей различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; продолжать работу по соотнесению числа с соответствующей цифрой.

Задачи урока: организовать работу по закреплению умений правильно соотносить число и цифру 5; в ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с составом числа 5.

Планируемые результаты

Предметные УУД: в результате практических действий определять состав числа 5.Осознавать принцип построения натурального ряда чисел, образовывать последующее (предыдущее) число путем прибавления (вычитания) 1. Воспроизводить последовательность натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке от 1 до 10, начиная с любого числа.

Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Планировать деятельность на уроке под руководством учителя. Сравнивать предметы групп, искать разные способы решения задачи.

Личностные: проявлять интерес к математике, осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, осваивать математический язык.

Ресурсы урока:

Рабочая программа УМК «Школа России»

Математика 1 часть 1 класс

Рабочая тетрадь 1 часть 1 класс

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного о числах 1–5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими.

1. Игра «Покажи соседей»

– На улице стоят дома. Почтальону Печкину надо разнести письма. Давайте ему поможем.

*4*

*3*

*2*

Игра «Заселяем домики»

4

3

2

1

3

1

2




– Ребята, давайте заселим числа в домик.

2.«Веселые задачки»

Я рисую кошкин дом,

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окошко,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки,

В домке у кошки. (4)

Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка.

Сколько будет?

Ровно…5.

III. Изучение нового материала.

1. Формирование восприятия состава числа 5.

Работу можно провести по рисунку 1 (с. 34 учебника, часть 1) или с использованием наборного полотна.

– Рассмотрите внимательно рисунок.

– Что заметили? (На двух лавочках сидят пять девочек.)

– Как девочки расположились на лавочках? (Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка.)

Параллельно на наборном полотне или магнитной д о с к е «записывается»: 4 1.

Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две.

З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 3 2.

Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки.

З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 2 3 .

Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре.

З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 1 4.

– Посмотрите на записи, сделанные на доске.

– Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5.

Игра «Засели домик»

Учащиеся проговаривают хором:

Пять – это четыре и один.

Пять – это три и два.

Пять – это два и три.

Пять – это один и четыре.

IV. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5.

Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания».

– Ребята, рассмотрите рисунок. С помощью картинок нам показан состав числа 5.

– Что хотите сказать? (С помощью бусинок показан состав числа 5.)

Далее дети записывают на доске или на наборном полотне: 4 + 1 = 5.

– Если от 5 бусинок убрать одну, сколько бусинок останется? (Четыре).

З а п и с ь: 5 – 1 = 4.

В итоге на д о с к е (наборном полотне) появляется следующая запись:

4 + 1 = 5 5 – 1 = 4

3 + 2 = 5 5 – 2 = 3

2 + 3 = 5 5 – 3 = 2

1 + 4 = 5 5 – 4 = 1

– Какой вывод можно сделать?

-Можно сделать вывод о том, что число 5 состоит из

V. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Чему научились?

– Оцените свою работу.

kopilkaurokov.ru

Презентация на тему Числа от 1 до 5 – Состав числа 5

Презентацию на тему Числа от 1 до 5 – Состав числа 5 можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Математика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию – нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 44 слайда.

Скачать презентацию

Слайды презентации

Слайд 1

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

Слайд 2

Сколько дней в неделе?

Разминка

Слайд 3

Назови пятый месяц года.

Слайд 4

На какой свет светофора переходят дорогу?

Слайд 5

Назовите маму жеребёнка.

Слайд 6

Счет «цепочкой» в прямом и обратном направлении

Прямой счёт Обратный счёт

Слайд 7

1 3 4 5 6 2 8 9 10 последующее предыдущее

Слайд 8

Состав чисел

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Игра «Считаю, отвечаю»

4 + 1 = 5 – 3 = 2 + 1 = 4 – 2 = 4 – 1 = 5 – 1 = 3 + 1 = 2 + 3 =

Слайд 14

Какие карточки перевёрнуты?

4 + = 5 4 – = 3 4 – = 2 2 1 = 3 2 3 = 5 5 1 = 4

+ –

Слайд 15

Физкультминутка

Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки вытянул, согнул, И по улице шагнул.

Слайд 16

Сравнение предметов

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

=

Слайд 27

Арифметические действия

Слайд 28

1 + 4 = 5

Слайд 29

2 + 3 = 5

Слайд 30

3 + 2 = 5

Слайд 31

4 + 1 = 5

Слайд 32

5 – 1 = 4

Слайд 33

5 – 2 = 3

Слайд 34

5 – 3 = 2

Слайд 35

5 – 4 = 1

Слайд 39

Работа в тетради

Слайд 40

Слайд 43

Домашнее задание

Слайд 44

Спасибо за урок!

Скачать презентацию

prezentacii.org

Урок для 1 класса по теме: “Числа от 1 до 5. Состав числа 5”

Урок. Числа от 1 до 5. Состав числа 5

Цель: в ходе практической работы определить состав числа 5.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять место числа в натуральном ряду; определять состав числа 5; образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа.

Формируемые УУД:

Личностные:

Мотивационная основа учебной деятельности.

Следование в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям.

Нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

Эмпатия.

Регулятивные:

1.Волевая саморегуляция

2.Контроль за выполнением задания, коррекция.

Познавательные:

Анализ, синтез, сравнение, соотнесение.

Моделирование и преобразование действительности.

Познавательная инициатива.

Использование знаково- символических средств.

Построение речевых высказываний.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

1.Взаимодействие в парах.

2.Сотрудничество.

3. Сотворчество

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний

  1. Логическая разминка

Сестра и брат получили по 4 конфеты. Сестра съела 2 конфеты, а брат – 3. У кого осталось больше конфет?

  1. Устный счет.

3

4

Игра «Засели домик»

1

2

2

1

3

  1. Какое число пропущено?

1, …, 3, 4, …, 6, …, …., 9, 10.

  1. 3 + = 4 4 – = 3 1+ = 2

4 – = 2 5 – 4 =

  1. Самоопределение к деятельности.

– Положите 5 кругов.

– Отодвиньте 1 круг вправо. Сколько кругов слева и сколько кругов справа? (слева – 4, справа – 1).

– Отодвиньте еще 1 круг вправо. Сколько кругов осталось слева, сколько стало справа? (Слева – 3, справа – 2).

– Еще 1 круг передвиньте вправо. Сколько теперь кругов слева и справа? (Слева – 2, справа – 3).

– Если мы передвинем еще 1 круг, сколько кругов будет слева и справа? (слева – 1, справа – 4).

(На доске запись)

5

4 и 1 3 и 2 1 и 4 2 и 3

– О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как можно получить число 5.)

IV. Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунок на с.36. Как можно разными способами рассадить 5 девочек на две скамейки. (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).

– Рассмотрите рисунок с шариками. Сколько красных шариков на верхней проволоке? (4.)

– Сколько синих шариков? (1.)

– Сколько всего шариков? (5)

– Как получили 5? (5 – это 4 и 1)

– Как это записать? (4 + 1 = 5)

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунок на с.37. Прочитайте задание. Сравните числа.

2. Работа в тетради с печатной основой.

– Откройте тетрадь на с.14. Сколько фигур в корабликах? (5)

– Что обозначают красный и синий цвет над клеточками? (В клеточку, помеченную синим цветом, нужно вписать, сколько всего синих фигур в кораблике, а в клетку, помеченную красным цветом, – сколько всего красных фигур в кораблике.)

– Что обозначает квадрат и треугольник над клеточками? (В клетку, помеченную квадратом, нужно вписать, сколько всего квадратов в кораблике, а в клетку, помеченную треугольником, – сколько треугольников в кораблике).

– Вставьте в клеточки нужные цифры.

VII. Рефлексия.

– Оцените свою работу при помощи цветных полосок бумаги. Если вы уверены в том, что усвоили тему урока хорошо, поднимите красную полоску бумаги.

Если у вас не всё ещё получилось, то поднимите полоску зелёного цвета.

Оцените работу всего класса.

VIII. Подведение итогов урока.

– Назовите состав числа 4.

– Назовите состав числа 5.

doc4web.ru

Урок-сказка “Числа от 1 до 5”. 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (993,4 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • закрепить навыки правописания цифры 3,
  • повторить состав чисел до 5,
  • закрепить навыки решения примеров и задач изученных видов,
  • воспитывать интерес к математике.

Универсальные учебные действия:

  • Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.
  • Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания.
  • Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
  • Личностные: проявляют основы самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика.

Ход урока

1.Организационный момент

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили – были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. (слайд 1) Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда же идти, где искать?

2. Объявление темы урока.

Для этого попробуйте применить все свои знания, полученные на уроках математики. Мы изучили много чисел и цифр. Кто попробует назвать тему урока? (Повторение чисел 1-5)

3. Каллиграфическая минутка

Чтобы помочь Ивану-Царевичу, надо назвать, какая цифра спряталась на тропинке? Посмотрите на экран (слайд 2). (цифра 3). Пропишите эту цифру в тетради.

2 22222222222

333333333333333

555555555555555

4. Устный счёт.

Дорожку мы помогли отыскать. А кто же похитил Василису? Мы узнаем, расположив числа 1-5 в порядке убывания. (слайд 3)

5. Индивидуальное задание у доски.

Иван-Царевич отправился в путь. Но его поджидает Змей Горыныч (слайд 4), посланный Кощеем. Кто сразится с Кощеем? Нужно справиться с тремя головами.

4-3= 5-2= 4-1=
3+2= 4+1= 1+2=
5-1= 3-2= 5-3=

6. Работа над геометрическим материалом.

Идёт Иван-Царевич и оказывается на распутье. Верная дорога та, которая не самая большая и не самая маленькая. Для измерения можно взять мерку – веточку (изготавливается из бумаги заранее).

 

7. Проверка индивидуального задания.

Ребята справились ли со Змеем. Он охранял сундук (слайд 5), в котором находится меч для Ивана-Царевича.

8. Закрепление состава числа 5. Работа в парах.

Но сундук крепко заперт замками. Чтобы их открыть, нужно заполнить пустые окошечки. У каждого есть такая картинка. Заполняем окошечки. Проверим и поправим, что не получилось: поменяйтесь работами и проверьте их. Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!

9. Закрепление навыков быстрого счета.

Замок Кощея находится на высокой скале (слайд 6). Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу и решить примеры.

10. Физминутка.

Вы усердно считали. Давайте отдохнём.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ

Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два –
Отлетела голова.
Еще выпад три-четыре
Отлетели остальные.

(Выполнение движений по тексту)

11. Решение задачи по рисунку.

Вот мы и добрались до Кощея. Он попросил Ивана-Царевича выполнить его задания: решить задачу и примеры.

1. Задача: В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками (слайд 7). Сегодня распустилось 2 золотых яблока и 3 серебряных. Сколько яблок распустилось сегодня на волшебной яблоне?

OO   OOO

2 + 3 = 5

Запишем, как мы нашли, сколько яблок распустилось сегодня на волшебной яблоне.

12. Самостоятельная работа с учебником.

2. Pешить примеры (учебник). Фронтальная проверка.

13. Закрепление понятия выше, ниже.

“Ну, Иван, забирай Василису, – сказал Кощей. – Tолько сначала догадайся, где она. У меня 4 башни (слайд 8). Первая пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?

14. Итог урока.

Подошел к концу и наш урок (слайд 9).

Прежде чем попрощаться, поделитесь своими впечатлениями от урока.

Было интересно… было трудно… у меня получилось… я понял, что…

Сказка благополучно закончилась (слайд 10). Спасибо за урок.

3.12.2014

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *