Числа от 1 до 5 состав числа 5 школа россии презентация – Презентация к уроку по математике (1 класс) по теме: СОСТАВ ЧИСЛА 5 | скачать бесплатно
Презентация к уроку по математике в 1 классе “Состав числа 5”
Урок № 16
Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно!
Хватит ли пчёлкам цветочков?
Сколько пчёлок осталось?
Сколько надо добавить цветочков?
Сколько зайчиков?
Сколько зайчиков пришло?
Сколько зайчиков стало?
2
5
3
+
=
Как получилось число 5?
5
1
4
0
5
4
1
2
3
3
2
Отдохнём!
с. 36-37
Отдохнём!
с. 14
А дальше сами
Молодцы!
videouroki.net
Презентация «Числа от 1 до 5. Состав числа»
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Филиал МБОУ Сосновской СОШ №2 в селе ФедоровкаЧисла от 1 до 5. Состав числа 5.Автор Стародубцева Екатерина Николаевнаучитель начальных классов Математическая сказка о Колобке. Жили-были дед да баба. Испекла баба колобка и положила на окно остужаться.А Колобок полежал-полежал на окошке, скучно ему стало и начал он вспоминать состав чисел, сравнивать группы чисел и решать примеры. Какая фигура «лишняя» ?
4 и 13 и 21 и 42 и 3 5 Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окна и покатился по тропинке нерешённых примеров. А находятся эти примеры в учебнике на стр. 36. Покатился колобок по тропиночке в лесок. Кто-то топает, он слышит. Это топал бурый Мишка. Молвит колобок ему: «Мишенька, я не пойму, что ты топаешь, как слон?( дети встают и выполняют движения).Сделай лучше ты поклон, вправо, влево повернись, и назад еще прогнись. Повернись вокруг себя, будешь быстрый ты, как я. Покатился Колобок дальше идокатился до ручья несделанных заданий.Задумался Колобок: «Как перебраться через ручей?Давайте сравним числа и поиграем в игру. Перебрался Колобок через ручей и пошёл дальше.А солнышко посылает ему на лучиках новые задания в рабочей тетради. Стр. 14 Увлекся Колобок решением примеров и не заметил, как подкралась Лиса и говорит: « Колобок , Колобок , я тебя съем!»- Не ешь меня , я выполню все твои задания! проверочные работы,с.8, 9.? Справился Колобок с заданиями лисы и она отпустила его домой.А по дороге он стал вспоминать, что же он сегодня делал? Спасибо за работу.До скорой встречи!
Приложенные файлы
- rabota9
Презентация “Числа от 1 до 5. Состав числа 5.”
Размер файла: 1 MB Загрузок: 16
“Числа от 1 до 5. Закрепление” Презентация к уроку математики 1 класс
Числа от 1 до5.
Закрепление
1+1
2+2
4-1
5-2
3+2
3 + 1 = 4
5 – 3 = 2
физкультминутка
2 + 1 – столько раз ногами стукнем
2 + 2 – столько раз в ладоши хлопнем
4 – 2 – мы присядем столько раз
5 – 1 – мы наклонимся сейчас
1 +1 – мы подпрыгнем столько раз
2
4
2
1
4
1
3
3
2
3
4+1=5
4-2=2
multiurok.ru
Урок математики по теме: “Состав числа 5”
Тема урока: СОСТАВ ЧИСЛА 5
Цели урока: показать учащимся, как можно получить число 5; учить детей различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; продолжать работу по соотнесению числа с соответствующей цифрой.
Задачи урока: организовать работу по закреплению умений правильно соотносить число и цифру 5; в ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с составом числа 5.
Планируемые результаты
Предметные УУД: в результате практических действий определять состав числа 5.Осознавать принцип построения натурального ряда чисел, образовывать последующее (предыдущее) число путем прибавления (вычитания) 1. Воспроизводить последовательность натурального ряда чисел в прямом и обратном порядке от 1 до 10, начиная с любого числа.
Метапредметные: Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Планировать деятельность на уроке под руководством учителя. Сравнивать предметы групп, искать разные способы решения задачи.
Личностные: проявлять интерес к математике, осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке, осваивать математический язык.
Ресурсы урока:
Рабочая программа УМК «Школа России»
Математика 1 часть 1 класс
Рабочая тетрадь 1 часть 1 класс
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного о числах 1–5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими.
1. Игра «Покажи соседей»– На улице стоят дома. Почтальону Печкину надо разнести письма. Давайте ему поможем.
*4*
*3*
*2*
Игра «Заселяем домики»
4
3
2
1
3
1
2
– Ребята, давайте заселим числа в домик.
2.«Веселые задачки»
Я рисую кошкин дом,
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окошко,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки,
В домке у кошки. (4)
Как-то ночью под кусточком
Два грибочка, три грибочка.
Сколько будет?
Ровно…5.
III. Изучение нового материала.
1. Формирование восприятия состава числа 5.
Работу можно провести по рисунку 1 (с. 34 учебника, часть 1) или с использованием наборного полотна.
– Рассмотрите внимательно рисунок.
– Что заметили? (На двух лавочках сидят пять девочек.)
– Как девочки расположились на лавочках? (Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка.)
Параллельно на наборном полотне или магнитной д о с к е «записывается»: 4 1.
Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две.
З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 3 2.
Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки.
З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 2 3 .
Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре.
З а п и с ь на наборном полотне (магнитной доске): 1 4.
– Посмотрите на записи, сделанные на доске.
– Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5.
Игра «Засели домик»
Учащиеся проговаривают хором:
Пять – это четыре и один.
Пять – это три и два.
Пять – это два и три.
Пять – это один и четыре.
IV. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5.
Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания».
– Ребята, рассмотрите рисунок. С помощью картинок нам показан состав числа 5.
– Что хотите сказать? (С помощью бусинок показан состав числа 5.)
Далее дети записывают на доске или на наборном полотне: 4 + 1 = 5.
– Если от 5 бусинок убрать одну, сколько бусинок останется? (Четыре).
З а п и с ь: 5 – 1 = 4.
В итоге на д о с к е (наборном полотне) появляется следующая запись:
4 + 1 = 5 5 – 1 = 4
3 + 2 = 5 5 – 2 = 3
2 + 3 = 5 5 – 3 = 2
1 + 4 = 5 5 – 4 = 1
– Какой вывод можно сделать?
-Можно сделать вывод о том, что число 5 состоит из
V. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Чему научились?
– Оцените свою работу.
kopilkaurokov.ru
Презентация на тему Числа от 1 до 5 – Состав числа 5
Презентацию на тему Числа от 1 до 5 – Состав числа 5 можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Математика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию – нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 44 слайда.
Скачать презентациюСлайды презентации
Слайд 1
Числа от 1 до 5. Состав числа 5
Слайд 2
Сколько дней в неделе?
РазминкаСлайд 3
Назови пятый месяц года.
Слайд 4
На какой свет светофора переходят дорогу?
Слайд 5
Назовите маму жеребёнка.
Слайд 6
Счет «цепочкой» в прямом и обратном направлении
Прямой счёт Обратный счётСлайд 7
1 3 4 5 6 2 8 9 10 последующее предыдущее
Слайд 8
Состав чисел
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Игра «Считаю, отвечаю»
4 + 1 = 5 – 3 = 2 + 1 = 4 – 2 = 4 – 1 = 5 – 1 = 3 + 1 = 2 + 3 =
Слайд 14
Какие карточки перевёрнуты?
4 + = 5 4 – = 3 4 – = 2 2 1 = 3 2 3 = 5 5 1 = 4
+ –Слайд 15
ФизкультминуткаБуратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки вытянул, согнул, И по улице шагнул.
Слайд 16
Сравнение предметов
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
=
Слайд 27
Арифметические действия
Слайд 28
1 + 4 = 5
Слайд 29
2 + 3 = 5
Слайд 30
3 + 2 = 5
Слайд 31
4 + 1 = 5
Слайд 32
5 – 1 = 4
Слайд 33
5 – 2 = 3
Слайд 34
5 – 3 = 2
Слайд 35
5 – 4 = 1
Слайд 39
Работа в тетради
Слайд 40
Слайд 43
Домашнее задание
Слайд 44
Спасибо за урок!
Скачать презентациюprezentacii.org
Урок для 1 класса по теме: “Числа от 1 до 5. Состав числа 5”
Урок. Числа от 1 до 5. Состав числа 5
Цель: в ходе практической работы определить состав числа 5.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять место числа в натуральном ряду; определять состав числа 5; образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа.
Формируемые УУД:
Личностные:
Мотивационная основа учебной деятельности.
Следование в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям.
Нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания.
Эмпатия.
Регулятивные:
1.Волевая саморегуляция
2.Контроль за выполнением задания, коррекция.
Познавательные:
Анализ, синтез, сравнение, соотнесение.
Моделирование и преобразование действительности.
Познавательная инициатива.
Использование знаково- символических средств.
Построение речевых высказываний.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
1.Взаимодействие в парах.
2.Сотрудничество.
3. Сотворчество
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний
Логическая разминка
Сестра и брат получили по 4 конфеты. Сестра съела 2 конфеты, а брат – 3. У кого осталось больше конфет?
Устный счет.
3
4
Игра «Засели домик»1
2
2
1
3
Какое число пропущено?
1, …, 3, 4, …, 6, …, …., 9, 10.
3 + = 4 4 – = 3 1+ = 2
4 – = 2 5 – 4 =
Самоопределение к деятельности.
– Положите 5 кругов.
– Отодвиньте 1 круг вправо. Сколько кругов слева и сколько кругов справа? (слева – 4, справа – 1).
– Отодвиньте еще 1 круг вправо. Сколько кругов осталось слева, сколько стало справа? (Слева – 3, справа – 2).
– Еще 1 круг передвиньте вправо. Сколько теперь кругов слева и справа? (Слева – 2, справа – 3).
– Если мы передвинем еще 1 круг, сколько кругов будет слева и справа? (слева – 1, справа – 4).
(На доске запись)
5
4 и 1 3 и 2 1 и 4 2 и 3
– О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как можно получить число 5.)
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
– Рассмотрите рисунок на с.36. Как можно разными способами рассадить 5 девочек на две скамейки. (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).
– Рассмотрите рисунок с шариками. Сколько красных шариков на верхней проволоке? (4.)
– Сколько синих шариков? (1.)
– Сколько всего шариков? (5)
– Как получили 5? (5 – это 4 и 1)
– Как это записать? (4 + 1 = 5)
V. Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
– Рассмотрите рисунок на с.37. Прочитайте задание. Сравните числа.
2. Работа в тетради с печатной основой.
– Откройте тетрадь на с.14. Сколько фигур в корабликах? (5)
– Что обозначают красный и синий цвет над клеточками? (В клеточку, помеченную синим цветом, нужно вписать, сколько всего синих фигур в кораблике, а в клетку, помеченную красным цветом, – сколько всего красных фигур в кораблике.)
– Что обозначает квадрат и треугольник над клеточками? (В клетку, помеченную квадратом, нужно вписать, сколько всего квадратов в кораблике, а в клетку, помеченную треугольником, – сколько треугольников в кораблике).
– Вставьте в клеточки нужные цифры.
VII. Рефлексия.
– Оцените свою работу при помощи цветных полосок бумаги. Если вы уверены в том, что усвоили тему урока хорошо, поднимите красную полоску бумаги.
Если у вас не всё ещё получилось, то поднимите полоску зелёного цвета.
Оцените работу всего класса.
VIII. Подведение итогов урока.
– Назовите состав числа 4.
– Назовите состав числа 5.
doc4web.ru
Урок-сказка “Числа от 1 до 5”. 1-й класс
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (993,4 кБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цели:
- закрепить навыки правописания цифры 3,
- повторить состав чисел до 5,
- закрепить навыки решения примеров и задач изученных видов,
- воспитывать интерес к математике.
Универсальные учебные действия:
- Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.
- Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания.
- Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
- Личностные: проявляют основы самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика.
Ход урока
1.Организационный момент
В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили – были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. (слайд 1) Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда же идти, где искать?
2. Объявление темы урока.
Для этого попробуйте применить все свои знания, полученные на уроках математики. Мы изучили много чисел и цифр. Кто попробует назвать тему урока? (Повторение чисел 1-5)
3. Каллиграфическая минутка
Чтобы помочь Ивану-Царевичу, надо назвать, какая цифра спряталась на тропинке? Посмотрите на экран (слайд 2). (цифра 3). Пропишите эту цифру в тетради.
2 22222222222
333333333333333
555555555555555
4. Устный счёт.
Дорожку мы помогли отыскать. А кто же похитил Василису? Мы узнаем, расположив числа 1-5 в порядке убывания. (слайд 3)
5. Индивидуальное задание у доски.
Иван-Царевич отправился в путь. Но его поджидает Змей Горыныч (слайд 4), посланный Кощеем. Кто сразится с Кощеем? Нужно справиться с тремя головами.
4-3= 5-2= 4-1= 3+2= 4+1= 1+2= 5-1= 3-2= 5-3=
6. Работа над геометрическим материалом.
Идёт Иван-Царевич и оказывается на распутье. Верная дорога та, которая не самая большая и не самая маленькая. Для измерения можно взять мерку – веточку (изготавливается из бумаги заранее).
7. Проверка индивидуального задания.
Ребята справились ли со Змеем. Он охранял сундук (слайд 5), в котором находится меч для Ивана-Царевича.
8. Закрепление состава числа 5. Работа в парах.
Но сундук крепко заперт замками. Чтобы их открыть, нужно заполнить пустые окошечки. У каждого есть такая картинка. Заполняем окошечки. Проверим и поправим, что не получилось: поменяйтесь работами и проверьте их. Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!
9. Закрепление навыков быстрого счета.
Замок Кощея находится на высокой скале (слайд 6). Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу и решить примеры.
10. Физминутка.
Вы усердно считали. Давайте отдохнём.
ИВАН-ЦАРЕВИЧ
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два –
Отлетела голова.
Еще выпад три-четыре
Отлетели остальные.
(Выполнение движений по тексту)
11. Решение задачи по рисунку.
Вот мы и добрались до Кощея. Он попросил Ивана-Царевича выполнить его задания: решить задачу и примеры.
1. Задача: В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками (слайд 7). Сегодня распустилось 2 золотых яблока и 3 серебряных. Сколько яблок распустилось сегодня на волшебной яблоне?
OO OOO
2 + 3 = 5
Запишем, как мы нашли, сколько яблок распустилось сегодня на волшебной яблоне.
12. Самостоятельная работа с учебником.
2. Pешить примеры (учебник). Фронтальная проверка.
13. Закрепление понятия выше, ниже.
“Ну, Иван, забирай Василису, – сказал Кощей. – Tолько сначала догадайся, где она. У меня 4 башни (слайд 8). Первая пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?
14. Итог урока.
Подошел к концу и наш урок (слайд 9).
Прежде чем попрощаться, поделитесь своими впечатлениями от урока.
Было интересно… было трудно… у меня получилось… я понял, что…
Сказка благополучно закончилась (слайд 10). Спасибо за урок.
3.12.2014
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai