Цель игры математические пазлы – . , – .
Дидактические игры по ФЭМП – МБДОУ “Детский сад № 55”
Разработала:
Дубейко Александра Борисовна
Дидактическая игра «Реши математический цветок»
Цель: Развитие мыслительных способностей, познавательной активности.
Задачи: Развивать умственную способность, закрепить умение считать и соотносить количество с цифрой, закреплять цвета. Развивать умение исправлять ошибку, если допустил. Развивать интерес к игровой деятельности со взрослым и со сверстниками.
Оборудование: Игра представляет собой карточки, на которых изображены цветы с примерами.
Карта с цветными полосками напротив которых стоят цифры от 1 до 10.
Цветные лепестки разных цветов (это ответы).
Игровые действия: Ребёнок берёт карточку и решает пример. Решив пример он смотрит в цветную таблицу. Сверяет свой ответ с цветом и закрывает соответствующим цветным лепестком пример. Так решает весь цветок.
Дидактическая игра со счетными палочками.
Цели:
– развитию логического мышления, воображения и памяти;
– развитию пространственных представлений;
– развитию мелкой моторики рук;
– развитию координации и сообразительности.
Оборудование: счетные палочки, карточки с предметными изображениями.
Ход игры: Дети упражняются в составлении геометрических фигур на плоскости стола.
Из цветных счетных палочек дети составляют различные изображения, геометрические фигуры, элементарно видоизменяют их. Даются задания с последующим усложнением.
Дети составляют из палочек сначала предметные изображения: дома, кораблики, несложные постройки, предметы мебели, после этого геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники и четырехугольники разных размеров и с различным соотношением сторон, а затем – снова различные предметные изображения.
Дидактическая игра «Математические пазлы»
Цель:
•систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;
•закреплять навыки счета в пределах 10;
•развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;
•пробуждать интерес к предмету через игру
Задачи:закрепление счета от 1 до 10;подготовка детей к изучению сложения и вычитания;акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел;способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля, выполнять задания поискового характера;учиться применять знания в измененных условиях;способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету.
Правила игры:
Для того, чтобы получилась картинка ребенку необходимо сложить полоски с цифрами по порядку.
Дидактическая игра «Сравнение по величине»
Цель: Соотнесение предметов по величине
Оборудование: предметные изображения.
Ход игры. Ребенку предлагается разложить в порядке увеличения размера бабочек, матрешек и т.д.
Дидактическая игра «Сравнение множеств»
Цели: Сформировать у детей умение сравнения множеств, закреплять счет.
Оборудование: двухполосные карточки-считалочки , наборы картинок и геометрических фигур.
Ход игры: способом приложения выкладывать предметы и сравнивать, уравнивать множества по количеству, добавляя и убирая один предмет.
krasmbdou55.ru
Дидактичкская игра ” Математические пазлы”
Дидактическая игра “Математические пазлы“, направлены на развитие внимания, мышления и зрительной памяти.
Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.
Интересные пазлы для детей, изучающих счет в пределах 5 (для средней группы,10 (для старшей группы) и 20 (соответственно для подготовительной группы) в игровой форме. Для игры можно распечатать готовые картинки с цифрами, вам останется только разрезать их и готово. Я использовала картинки из старых раскрасок, наклеила цифры и разрезала на равные полоски.
Цель игры:
•систематизировать знания чисел от 1 до 5;
•закреплять навыки счета в пределах 5;
•развивать память, внимание, логическое мышление;
•пробуждать интерес к предмету через игру.
Задачи игры:
-закрепление счета от 1 до 5;
-способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля.
-выполнять задания поискового характера;
-учиться применять знания в измененных условиях;
-способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету.
СКАЧАТЬ : Чтобы скачать картинки , надо мышкой навести на картинку и нажать правой кнопкой , и выбрать сохранить изображение как … . Картинка сохранить на вашем комьюторе, потом можно распечатать и заниматься с ребенком.
4gruppa-roshds1.edumsko.ru
Этапы урока, конкурс | Содержание | Система оценивания | Необходимые материалы | Длительность | |
Организационный момент | Приветствие учителя и команд, ознакомление с ходом мероприятия и правилами. | – | – | 1 мин | |
1 конкурс «КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ» | Каждая команда получает коробку с пазлом, в течение минуты должны собрать картинку. | в зависимости от количества команд и по скорости выполнения начисляется баллы от большего к меньшему | Детские пазлы из 20 элементов(для каждой команды) | 2 мин | |
2 конкурс «КАЛЬКУЛЯТОР» | Каждой команде по – очереди раздаются карточки с цифрами. Организатор в течение минуты говорит пример на умножение, команда должна вычислить и показать правильный ответ. | за каждый правильный ответ 1 балл | Карточки с цифрами от 0 до 9 (в 2 экземпляра) | 6 мин | |
3 конкурс «РУССКИЙ ЯЗЫК» | В течение 3 минут команды записывают пословицы и поговорки, содержащие цифры. Командиры зачитывают, организаторы подсчитывают количество. | за каждую пословицу 1 балл | Лист А4, ручка (для каждой команды) | 6 мин | |
4 конкурс «ИСТОРИЯ» | На листе с римскими цифрами даны в соответствии арабские цифры. Задача команд выяснить правило записи чисел. Перевести 3 числа из арабских в римские, 3 числа из римских в арабские. Время на выполнение 5 минут. После этого организаторы проверяют правильность выполненных заданий | за каждый правильный ответ 2 балла | Лист с римскими цифрами, Лист А4 для записи ответов, ручка (для каждой команды) | 6 мин | |
5 конкурс «ЗАГАДКА» | на листе с ребусами дана инструкция по вычислению ребусов. Задача команд отгадать ребусы. Время на выполнение 5 минут. После этого организаторы проверяют правильность выполненных заданий | за каждый правильно отгаданный ребус 3 балла | Лист с ребусами, Лист А4 для записи ответов, ручка (для каждой команды) | 5 мин | |
6 конкурс «КОНСТРУКТОР» | На листе даны задачи на перестановку спичек. Время на выполнение 5 минут. После этого организаторы проверяют правильность выполненных заданий. | за каждый правильный ответ 2 балл | Лист с заданиями. Спички или палочки для счета (для каждой команды) | 6 мин | |
7 конкурс «ОЛИМП» | На листе бумаги дана олимпиадная задачи. Задача команды решить задачи. В течение 3 минут. | за каждый правильный ответ 5 баллов | Лист с задачей, Лист А4 для записи ответов, ручка (для каждой команды) | 6 мин | |
Итоги | Подсчет баллов. Определение победителей. Рефлексия ( дети рисуют цветным мелом на доске смайлик =) либо белым мелом=( ) | Всем участникам призы | Дипломы, сладкие призы (на выбор организаторам) | 2 мин | |
98 : 2 =49 | 96 : 8 = | 96 : 4 = | 19 x 4 = | 17 x 2 = | 19 x 4 = |
1 В многосерийном фильме 44 серии. Фильм показывают в понедельник, вторник, среду и четверг, по 2 серии в день. В какой день недели будет показана последняя серия? (Запиши в ответ название дня) | 2 Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны. | 3 Задан ряд чисел: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13…, продолжите его. (Запишите следующие 2 числа) |
multiurok.ru