Познавательное

Цель игры математические пазлы – . , – .

Дидактические игры по ФЭМП – МБДОУ “Детский сад № 55”

Разработала:

Дубейко Александра Борисовна

 

Дидактическая игра «Реши математический цветок»

Цель: Развитие мыслительных способностей, познавательной активности.

Задачи: Развивать умственную способность, закрепить умение считать и соотносить количество с цифрой, закреплять цвета. Развивать умение исправлять ошибку, если допустил. Развивать интерес к игровой деятельности со взрослым и со сверстниками.

Оборудование: Игра представляет собой карточки, на которых изображены цветы с примерами.

Карта с цветными полосками напротив которых стоят цифры от 1 до 10.

Цветные лепестки разных цветов (это ответы).

Игровые действия: Ребёнок берёт карточку и решает пример. Решив пример он смотрит в цветную таблицу. Сверяет свой ответ с цветом и закрывает соответствующим цветным лепестком пример. Так решает весь цветок.

Дидактическая игра со счетными палочками.

Цели:

– развитию логического мышления, воображения и памяти;

– развитию пространственных представлений;

– развитию мелкой моторики рук;

– развитию координации и сообразительности.

Оборудование: счетные палочки, карточки с предметными изображениями.

Ход игры: Дети  упражняются в составлении геометрических фигур на плоскости стола.

Из цветных счетных палочек дети составляют различные изображения, геометрические фигуры, элементарно видоизменяют их. Даются задания с последующим усложнением.
Дети составляют из палочек сначала предметные изображения: дома, кораблики, несложные постройки, предметы мебели, после этого геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники и четырехугольники разных размеров и с различным соотношением сторон, а затем – снова различные предметные изображения.

Назначение. Развитие пространственных представлений, закрепление знаний о свойствах и отличительных признаках геометрических фигур.

Дидактическая игра «Математические пазлы»

Цель:

•систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;

•закреплять навыки счета в пределах 10;

•развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;

•пробуждать интерес к предмету через игру

Задачи:закрепление счета от 1 до 10;подготовка детей к изучению сложения и вычитания;акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел;способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля, выполнять задания поискового характера;учиться применять знания в измененных условиях;способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету.

Правила игры:

Для того, чтобы получилась картинка ребенку необходимо сложить полоски с цифрами по порядку.

Дидактическая игра «Сравнение по величине»

Цель: Соотнесение предметов по величине


Оборудование: предметные изображения.


Ход игры. Ребенку предлагается разложить в порядке увеличения размера бабочек, матрешек и т.д.

Дидактическая игра «Сравнение множеств»

Цели: Сформировать у детей умение сравнения множеств, закреплять счет.

Оборудование: двухполосные карточки-считалочки , наборы картинок и геометрических фигур.

Ход игры: способом приложения выкладывать предметы и сравнивать, уравни­вать множества по количеству, добав­ляя и убирая один предмет.

 

 

 

 

krasmbdou55.ru

Дидактичкская игра ” Математические пазлы” 

Дидактическая игра Математические пазлы“, направлены на развитие внимания, мышления и зрительной памяти.

Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку.

Интересные пазлы для детей, изучающих счет в пределах 5 (для средней группы,10 (для старшей группы) и 20 (соответственно для подготовительной группы) в игровой форме. Для игры можно распечатать готовые картинки с цифрами, вам останется только разрезать их и готово. Я использовала картинки из старых раскрасок, наклеила цифры и разрезала на равные полоски.

Цель игры:

•систематизировать знания чисел от 1 до 5;

•закреплять навыки счета в пределах 5;

•развивать память, внимание, логическое мышление;

•пробуждать интерес к предмету через игру.

Задачи игры:

-закрепление счета от 1 до 5;

-способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; произвольного внимания, памяти, самопроверки и самоконтроля.

-выполнять задания поискового характера;

-учиться применять знания в измененных условиях;

-способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; привитию интереса к счету.

 СКАЧАТЬ : Чтобы скачать картинки , надо мышкой навести на картинку и нажать правой кнопкой , и выбрать сохранить изображение как … . Картинка сохранить на вашем комьюторе, потом можно распечатать и заниматься с ребенком.


4gruppa-roshds1.edumsko.ru

Математические пазлы. – Математика – 5 класс

Филиал «ЛАДА» ГБОУ СОШ с. Подстепки Самарской области

2014г.

Тема урока: урок – игра «Математический пазл»

Описание: урок – игра «Математический пазл» – внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов. Игру можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце четверти на последнем уроке между учащимися одного класса.
Пазл, складная картинка, мозаика (англ. jigsaw puzzle) — игра – головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы.

Игра состоит из 7 конкурсов. Первый конкурс, в котором дети собирают пазл, проводится для разминки. Далее выполняются 6 математических и логических конкурсов. Названия конкурсов связаны с другими предметами школьной программы, тем самым показывая связь всех наук с математикой. По прохождении каждого из 6 конкурсов командам, помимо начисления баллов, дается кусочек главного пазла, в котором написано слово «ЦАРИЦА». По окончании всей игры команды дружно должны произнести известное всем высказывание – «МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК!»

Ход урока.

Приложение №1. «КАЛЬКУЛЯТОР»

Приложение №2. «ИСТОРИЯ»

Приложение №3. «ЗАГАДКА»

Приложение №4. «КОНСТРУКТОР»

Приложение №5. «ОЛИМП»

Этапы урока, конкурс

Содержание

Система оценивания

Необходимые материалы

Длительность

Организационный момент

Приветствие учителя и команд, ознакомление с ходом мероприятия и правилами.

1 мин

1 конкурс

«КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ»

Каждая команда получает коробку с пазлом, в течение минуты должны собрать картинку.

в зависимости от количества команд и по скорости выполнения начисляется баллы от большего к меньшему

Детские пазлы из 20 элементов(для каждой команды)

2 мин

2 конкурс

«КАЛЬКУЛЯТОР»

Каждой команде по – очереди раздаются карточки с цифрами. Организатор в течение минуты говорит пример на умножение, команда должна вычислить и показать правильный ответ.

за каждый правильный ответ 1 балл

Карточки с цифрами от 0 до 9 (в 2 экземпляра)

6 мин

3 конкурс

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

В течение 3 минут команды записывают пословицы и поговорки, содержащие цифры. Командиры зачитывают, организаторы подсчитывают количество.

за каждую пословицу 1 балл

Лист А4, ручка (для каждой команды)

6 мин

4 конкурс

«ИСТОРИЯ»

На листе с римскими цифрами даны в соответствии арабские цифры. Задача команд выяснить правило записи чисел. Перевести 3 числа из арабских в римские, 3 числа из римских в арабские. Время на выполнение 5 минут. После этого организаторы проверяют правильность выполненных заданий

за каждый правильный ответ 2 балла

Лист с римскими цифрами, Лист А4 для записи ответов, ручка (для каждой команды)

6 мин

5 конкурс

«ЗАГАДКА»

на листе с ребусами дана инструкция по вычислению ребусов. Задача команд отгадать ребусы. Время на выполнение 5 минут. После этого организаторы проверяют правильность выполненных заданий

за каждый правильно отгаданный ребус 3 балла

Лист с ребусами, Лист А4 для записи ответов, ручка (для каждой команды)

5 мин

6 конкурс

«КОНСТРУКТОР»

На листе даны задачи на перестановку спичек. Время на выполнение 5 минут. После этого организаторы проверяют правильность выполненных заданий.

за каждый правильный ответ 2 балл

Лист с заданиями. Спички или палочки для счета (для каждой команды)

6 мин

7 конкурс

«ОЛИМП»

На листе бумаги дана олимпиадная задачи. Задача команды решить задачи. В течение 3 минут.

за каждый правильный ответ 5 баллов

Лист с задачей, Лист А4 для записи ответов, ручка (для каждой команды)

6 мин

Итоги

Подсчет баллов. Определение победителей. Рефлексия ( дети рисуют цветным мелом на доске смайлик =) либо белым мелом=( )

Всем участникам призы

Дипломы, сладкие призы (на выбор организаторам)

2 мин

98 : 2 =49
   95 : 5 =19
   90 : 5 =
   57 : 3 =
   74 : 2 =
   34 : 2 =
   69 : 3 =
   56 : 4 =
   58 : 2 =
   99 : 9 =
   96 : 2 =
   45 : 3 =
   84 : 1 =
   69 : 3 =
   98 : 7 =
   56 : 2 =
   60 : 4 =
   44 : 4 =
   85 : 5 =
   48 : 3 =
   84 : 3 =
   52 : 2 =
   77 : 7 =
   91 : 7 =
   69 : 3 =
   84 : 6 = 
   

   96 : 8 =
   68 : 2 =
   77 : 7 =
   95 : 5 =
   91 : 7 =
   46 : 2 =
   78 : 3 =
   85 : 5 =
   50 : 2 =
   96 : 4 =
   99 : 9 =
   84 : 6 =
   50 : 2 =
   56 : 2 =
   56 : 4 =
   75 : 5 =
   84 : 6 =
   75 : 3 =
   84 : 4 =
   46 : 2 =
   62 : 2 =
   90 : 6 =
   60 : 5 =
   48 : 3 =
   33 : 3 =
   54 : 3 = 
   

   96 : 4 =
   74 : 2 =
   26 : 2 =
   78 : 6 =
   60 : 2 =
   66 : 6 =
   78 : 6 =
   92 : 4 =
   65 : 5 =
   56 : 4 =
   75 : 5 =
   26 : 2 =
   36 : 3 =
   60 : 2 =
   72 : 6 =
   65 : 5 =
   76 : 4 =
   81 : 1 =
   95 : 5 =
   68 : 2 =
   98 : 7 =
   77 : 7 =
   65 : 5 =
   44 : 2 =
   72 : 2 =
   60 : 4 = 
   
      

19 x 4 =
   14 x 2 =
   31 x 2 =
   32 x 2 =
   33 x 2 =
   41 x 1 =
   31 x 3 =
   12 x 8 =
   22 x 2 =
   20 x 4 =
   22 x 4 =
   20 x 2 =
   15 x 2 =
   15 x 2 =
   10 x 3 =
   15 x 4 =
   44 x 2 =
   34 x 2 =
   14 x 6 =
   31 x 2 =
   25 x 2 =
   18 x 3 =
   11 x 9 =
   28 x 3 =
   11 x 5 =
   22 x 3 =

   17 x 2 =
   15 x 6 =
   17 x 5 =
   18 x 3 =
   12 x 3 =
   34 x 2 =
   24 x 4 =
   15 x 6 =
   13 x 2 =
   12 x 4 =
   25 x 3 =
   21 x 4 =
   39 x 2 =
   25 x 2 =
   30 x 3 =
   25 x 3 =
   23 x 3 =
   12 x 4 =
   46 x 2 =
   38 x 2 =
   22 x 2 =
   15 x 4 =
   16 x 4 =
   19 x 2 =
   26 x 2 =
   11 x 7 =

19 x 4 =
   14 x 2 =
   31 x 2 =
   32 x 2 =
   33 x 2 =
   41 x 1 =
   31 x 3 =
   12 x 8 =
   22 x 2 =
   20 x 4 =
   22 x 4 =
   20 x 2 =
   15 x 2 =
   15 x 2 =
   10 x 3 =
   15 x 4 =
   44 x 2 =
   34 x 2 =
   14 x 6 =
   31 x 2 =
   25 x 2 =
   18 x 3 =
   11 x 9 =
   28 x 3 =
   11 x 5 =

1

В многосерийном фильме 44 серии. Фильм показывают в понедельник, вторник, среду и четверг, по 2 серии в день. В какой день недели будет показана последняя серия?

(Запиши в ответ название дня)

2

Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны.

3

Задан ряд чисел: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13…, продолжите его.

(Запишите следующие 2 числа)

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *