Буквы учить – Игры азбука для детей и малышей 5 6 7 лет
Учим буквы для детей 5-6 лет играя с азбукой
Несмотря на развитие новых технологий, видео и онлайн обучения, без умения хорошо читать современному человеку невозможно достичь успеха ни в одном деле. Поэтому заботливые родители так стремятся научить своих малышей читать и писать, а начинать это надо с изучения русского алфавита. Но что если ребенок не хочет учить буквы? Тогда учим буквы для детей 5-6 лет, играя с азбукой.
С какого возраста начинать учить буквы?
По поводу того, с какого возраста нужно начинать с детьми учить алфавит, существуют совершенно разные мнения, каждое из которых сопровождается убедительной аргументацией. Сторонники раннего развития призывают начинать как можно раньше – как минимум с года. Другие специалисты убедительно доказывают, что столь раннее знакомство с азбукой бессмысленно: мозг крохи ещё не созрел и читать в 2, 3 года он вряд ли будет.
Даже зная буквы, соотнося их со звуками, складывать их в слоги в 2-3 года дети ещё не готовы. Поэтому, не впадая в крайности, педагоги советуют начинать знакомить детей с алфавитом в 3 года. Делать это вначале просто обращая на них внимание и называя звуки, которые им соответствуют. Обучать, играя, не требуя от ребенка заучивания.
Начинать учить алфавит и цифры можно с 4 лет, чтобы не спеша, спокойно освоить его и к школе научиться немного читать и писать.
Как легко и быстро выучить с ребенком буквы?
С какого бы возраста с дошкольником вы не решили учить азбуку, главное при этом не только научить, но и не внушить ему отвращения к самому процессу учения. Поэтому занятия должны быть короткими и проходить в форме игры. Сегодня в помощь родителям, обучающих детей 3-5 лет русскому алфавиту, существуют песни, развивающие игры, мультфильмы, видео, которые можно смотреть онлайн. Всё это помогает весело и легко научить ребенка азбуке и цифрам. Делать это нужно правильно.
- Не стремитесь выучить с ребенком сразу весь русский алфавит. Начинать советуют с гласных и учить две буквы на протяжении недели. Когда дети их выучили, переходите к следующим.
- Знакомя детей с согласными, нужно говорить звуки правильно, не так, как называются буквы, а так, как мы их произносим: Б, а не БЭ, В, а не ВЭ. Иначе малышу 4-5 лет очень трудно будет потом складывать их в слоги.
- Уча с детьми 4-5 лет азбуку, обязательно связывайте буквы со словами, чтобы малыш услышал их в слове, понял, что они значат. Например, знакомим с У и четко говорим «У-литка», «У-хо» и т.п.
- Лучше всего обучение и запоминание происходит через собственные действия ребенка, поэтому пусть он лепит, раскрашивает, вырезает алфавит и цифры.
- При обучении используйте метод ассоциации, когда каждая буква связывается с каким-то образом – звуковым или картинкой.
- Когда ребенок выучит даже несколько букв, из которых можно сложить слово, начинайте это делать.
- Не забывайте хвалить малыша.
Развивающие мультфильмы для детей. Учим буквы Азбука в стихах Алфавит от А до я
Раскраски
Один из самых простых способов связать в памяти букву с личным действием малыша, это распечатать раскраски с азбукой и дать их ему. Можно сделать это бесплатно, найдя раскраски на соответствующих сайтах и скачав их.
Художники подбирают картинки, которые закрепят ассоциацию с этой буквой и помогут тем самым лучше её визуально запомнить. Когда ребенок будет обводить и закрашивать букву, он одновременно готовиться писать её. Такие обучающие раскраски можно распечатать, а можно найти раскраски онлайн.
Флеш игры
Обучение лучше проводить в реальной жизни, но сегодня много развивающих игр, мультфильмов, видео можно найти и использовать онлайн. Это не стоит делать основным способом обучения, хотя развивающие мультфильмы и видео, флеш-игры очень нравятся малышам. Они могут быть хорошим дополнением к вашим обычным обучающим занятиям – лепке, играм с кубиками, раскраскам, чтению стихов и разучиванию песен.
Флеш-игры, обучающие детей алфавиту, есть нескольких типов.
- Поиск предметов на нужную букву.
- Поместить её на нужное место.
- Найти букву.
- Найти пару букве и др.
Когда дошкольник играет онлайн, родители должны быть рядом и помогать ему. А также следить, чтобы малыш не играл слишком долго.
Очень вкусные буквы
Хорошо, если азбука будут связываться с чем-то приятным и веселым, а не скучным и трудным. Один из способов добиться этого – сделать буквы съедобными. Способов для этого множество:
- Испечь «алфавитное» печенье;
- Вырезать из яблок, бананов детальки (палочки, кружочки, половинки круга) и складывать из них алфавит вместе с ребенком;
- Вареньем, сгущёнкой рисовать азбуку на блинах или оладушках.
Настольные игры с буквами
Сегодня можно приобрести разные настольные игры с азбукой, начиная с кубиков и заканчивая лото, пазлами или домино. Приобретая такие игры, выбирайте с простыми ясными картинками и четким написанием букв. Чем проще, тем легче ребенку их запомнить.
Есть настольные игры, изготовленные в соответствии с авторскими методиками обучения чтению. Например, комплекты по изготовлению кубиков Зайцева. Прежде чем приобретать такие игры, есть смысл вначале ознакомиться с этой методикой, чтобы решить, подойдет ли она вам и вашему ребенку.
Лепим буквы
Ещё один способ весело учить алфавит – это его лепить. Делать это можно из пластилина или соленого теста. В последнем случае их можно запечь и в дальнейшем использовать для игр, складывания их в слоги и слова.
А можно распечатать картинки с алфавитом, чтобы буквы у детей были перед глазами и лепили они их правильно.
Развивающий мультик для детей – Алфавит – Все серии – Учим буквы А-И
razvitieiq.ru
Как правильно учить буквы с ребенком 2 3 4 5 лет
Здравствуйте, уважаемые родители! Если ваши детки еще малы, то, думаю, вам будет интересна тема, как правильно учить буквы с ребенком. Ведь именно с этого шага начинается обучение чтению. В данной статье вы не найдете подробного описания современных методик, которые разработаны в настоящее время в немалом количестве. Я лишь возьму на себя смелость поделиться собственным опытом в этом деле.
На сегодняшний момент моей дочери уже 11 лет, а ее успехи в обучении начались еще в раннем возрасте. В 2 года она достаточно чисто говорила сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. А в 5 лет уже самостоятельно читала книги. Весь период между этими возрастами ушел на то, чтобы научить дочку читать. Много это или мало — судите сами.
Как научить ребенка разговаривать – это отдельная тема, остановимся сегодня только на том, как правильно учить алфавит. Слово «правильно» в данном случае имеет субъективный оттенок, поскольку я поделюсь только личными советами, которые сработали в жизни. Но если вы сторонник научно обоснованных методик, то они тоже есть. Очень кратко перечислю их. А уже затем поделюсь своим опытом.
Методики изучения алфавита
Чаще всего такие разработки называются по фамилии автора. Если у вас появится желание познакомиться с ними поближе и использовать в своей практике, то найти их описание не составит труда – в интернете они все есть.
Методика Бахтиной
Изучение русского алфавита построено на создании зрительного образа или ассоциации. Проще говоря, нужно найти предмет, который похож на букву и при этом начинается с нее. Например, букву «Б» можно связать с бегемотом, у которого большой животик.
Методика Монтессори
Запоминание букв по этой схеме происходит при одновременной работе трех видов анализаторов: тактильных, зрительных и слуховых. То есть ребенок должен видеть букву, слышать ее звучание и держать ее в руках. При этом буквенные макеты рекомендуется делать шершавыми.
Методика Зайцева
Изучение начинается сразу со слогов, которые написаны на игровых кубиках. То есть можно сказать, что этап знакомства с отдельными буквами не является первым. Многие педагоги находят в этом как плюсы, так и минусы.
Методика Полякова
Основной идеей данной разработки является изучение буквенных знаков в созвучных парах. Например, «А – Я», «О — Ё». Сначала рассматриваются гласные, а затем согласные. Последние также рифмуются: «БА — БЯ». Все парные сочетания сведены для удобства в таблицу, а сами буквы нужно не проговаривать, а пропевать.
Когда начинать учить ребенка буквам
Этот вопрос не имеет однозначного и категоричного ответа. Детские психологи и педагоги называют разные возрастные планки. Кто-то считает, что начинать учить следует уже в 2 года, кто-то рекомендует в 5-6 лет. Я помню, когда Лера пошла в первый класс, нашей учительнице на первой встрече кто-то из родителей задал вопрос: «А ребенок обязательно должен уметь читать к 7 годам?» На что наш педагог ответила: «Не переживайте, мы всему научим».
Считается, что чем раньше ребенок осваивает новые знания и умения, тем лучше. Активнее идет развитие мышления, логики, памяти. Позднее ребенку легче учиться в школе и усваивать информацию из разных областей знания.
Однако такая точка зрения разделяется не всеми. Часть психологов считает, что не стоит спешить – получать новые навыки нужно согласно возраста. В частности, учить буквы и начинать читать – в 6-7 лет (как и запрограммировано школьной программой).
На мой взгляд, вывод напрашивается один – в отношении своего ребенка вы вправе выбирать любой путь развития. Если малыш проявляет любознательность, стремление к освоению нового, у него есть потенциал для более активного развития, то, нужно ли его сдерживать и ждать до 5-6-7 лет? И, наоборот, если ребенок еще не готов к добровольному освоению алфавита, не проявляет интереса и у него не хватает усидчивости, то не следует торопить события.
Критерии, по которым определяют, что уже можно начинать учить буквы:
- Ребенок хорошо разговаривает, четко проговаривает все звуки и правильно произносит слова.
- Проявляет усидчивость или по-другому — концентрацию внимания.
- У него выражен интерес к новой для него информации.
- Ребенок обладает хорошей памятью (в первую очередь зрительной).
- Любит рассматривать книги и любит, когда ему читают книги.
Если под всеми пунктами вы ставите плюсик, то самое время начинать учить буквы. Хотя в отношении последнего тезиса я не была бы так категорична. Жизнь показывает, что далеко не все дети любят книги. И ждать, когда они их полюбят, бессмысленно. Для таких малышей можно найти другие способы учить буквы, благо их немало.
Как учить буквы – основные советы
Что касается моего личного опыта, то мы начали с дочкой знакомство с буквами примерно в 2,5 года. Никакими современными методиками я не пользовалась и даже не тратила время на их прочтение и освоение. И начиналось все очень ненавязчиво – с постепенного чтения азбуки. Не было никаких специальных уроков по 10-15 минут. Я использовала только вот эти вещи и приемы, которые рекомендую и вам:
Порядок освоения букв
Чаще всего встречаются рекомендации начинать изучение с гласных. А в последнюю очередь осваивать буквы, которые считаются трудными — «Щ», «Ц», «Ч» и им подобные. Можете следовать этому правилу, а можете и не следовать Что касается меня, то я не придерживалась такого принципа. Алфавит мы изучали с дочкой вразброс и первыми были как гласные, так и согласные. На финишную прямую были оставлены лишь «Ы», «Ь», «Ъ».
Произношение букв
Ребенку нужно называть звук, который дает буква, а не ее название согласно русского алфавита. То есть отрывистое «Б», а не «Бэ», короткое «М», а не «эМ». Правильно читать алфавит тоже необходимо, но это можно оставить «на потом» (ближе к 7 годам или уже в самой школе), когда ребенок будет учить алфавит строго по порядку.
Повторение
Не просто называйте букву ребенку, а просите ее повторить. Даже пропевайте звук вместе. Те буквенные знаки, с которыми ребенок уже познакомился, для закрепления можно находить где угодно. Например, идете по улице, видите вывеску «Аптека», спросите, какая буква первая. Купили печенье в виде алфавита, попросите ребенка найти знакомые буквы. Гуляете по зоопарку, спросите между прочим, с чего начинается слово «Павлин» на вывеске.
Постепенность
Ни в коем случае нельзя спешить с изучением алфавита, особенно если вы начали учить рано – с 2-х, 3-х или даже с 4-х лет. Излишний напор с вашей стороны может подавить интерес и стремление к изучению букв. И не забывайте хвалить своего ребенка! Полученный от вас комплимент – это стимул к движению вперед!
Пройдите тест:
Хватает ли похвалы вашему ребенку?
Переходите к знакомству и запоминанию следующей буквы только после того, как ребенок твердо запомнил все предыдущие. А чтение и складывание в слоги стоит начинать вообще только после того, как весь алфавит (пусть и не по порядку) ребенок знает, то есть может назвать каждую букву без запинки.
Умеренность
Не стоит перегружать детей подобными занятиями. Все-таки для дошкольников изучение алфавита не является первостепенной задачей. Если вы видите, что малыш через пять минут потерял интерес к освоению новой буквы, переключите его внимание на другое дело. А к алфавиту вернитесь в другой день. Учить буквы с ребенком придется не один месяц, поэтому не торопитесь.
Что нужно для изучения букв
Книги и азбуки
Без этих помощников невозможно обойтись. Купите ребенку несколько разных азбук (хотя бы две). Они должны быть яркими и красочными. Лучше, если каждая буква описывается в стихотворной форме – дети быстрее воспринимают рифму.
Сейчас есть азбуки, в которые монтированы звуковые приложения. То есть нажимаешь на кнопку в книжке и звучит буква. С такими книгами малыш сможет заниматься и самостоятельно.
Читайте ребенку как можно больше, чтобы у него появился интерес к книгам. И начинать чтение нужно с рождения, а не ждать часа Х. И книги должны быть разными по дизайну и качеству. Например, в нашей домашней библиотеке было несколько красочных книг с CD-дисками, на которых был записан текст сказки из книжки. Я включала диск, а дочка сидела с книгой в руках, слушала и «читала», вовремя перелистывая страницы. Читать она тогда еще не могла, но, думаю, что стремление и желание подстегивалось хорошо.
Игры
Учить буквы проще всего в игре. А этот вид деятельности у детей постоянно, поэтому вам остается только подыгрывать своему малышу. Существует много готовых игр и творческих принадлежностей, которые можно приспособить для изучения букв:
- лото;
- мозаика;
- раскраски;
- цветные мелки;
- конструктор;
- пластилин.
Дидактический материал
Сюда относятся различные карточки с написанными буквами, магнитная доска, кубики, плакаты с алфавитом (в том числе звуковые). Многие из этих вещей пригодятся и потом, когда придется складывать слоги и слова. У нас магнитными буквами, а в последствие словами из них был облеплен даже холодильник – с детской точки зрения, оказывается, так интереснее, чем на доске.
Если с выбором азбуки и другой печатной продукции по изучению букв есть проблемы, то можете поискать подходящее вот на этой витрине. Здесь много замечательных красочных азбук и пособий, поэтому выбрать нужные для ребенка материалы не составит труда. Многие их этих вещей были и у нас дома.
Мультфильмы
Детскую жизнь сложно представить без мультяшек. И замечательно, когда их можно совместить с домашним обучением. В качестве закрепления новой буквы включайте малышу нужную серию мультфильма.
Сейчас очень много разных мультипликационных сериалов на данную тему. Это серии с Лунтиком, с тетушкой Совуньей, с грузовичком Левой. Есть и другие, менее знаменитые мультики. Вот один из них. Посмотрите, как происходит знакомство с буквой «А» в этом мультфильме:
Надеюсь, что у вас не будет проблем, как учить буквы с ребенком. И вы сделаете это правильно, ориентируясь не только на советы, но также на темперамент и способности своего малыша.
Успехов вам! Надежда Горюнова
r-kopilka.ru
Учим буквы в игре
Как же много букв в нашем алфавите! Нам необходимо не только научить ребенка называть их, но и различать на письме, находить в любых словах и уметь связывать буквы друг с другом. Прежде чем начать обучение, вспомним простые правила, которые помогут правильно познакомить малыша с буквами. Не стоит называть буквы так, как мы проговариваем их в алфавите. Гораздо проще для детского восприятия «неправильное», но легкое, звуковое называние букв – не эм, а м, не ща, а щ. Так ребенок быстрее научится соединять буквы в слоги, и, в дальнейшем, читать. Начать обучение лучше всего с тех букв, которые встречаются чаще всего и которые ребенок легко выговаривает. Сложные шипящие можно выучить позже, а первыми для изучения возьмите гласные.
- Чтобы весело и легко выучить буквы, поиграйте в “Алфавитное лото“. Сначала проговорите с ребенком буквы, которые вы хотите выучить и найдите дома предметы, название которых начинается с этих букв (например, с – стол, о – окно). Важно, чтобы ребенок знал и мог назвать все вещи, которые будут выбраны для обозначения буквы. Дальше пусть малыш с вашей помощью нарисует предметы на листах картона, а вы сами на другой бумаге напишите буквы. Осталось только разрезать рисунки и буквы, и ваше лото готово! Таблички с рисунками возьмите себе, а буквы отдайте малышу. Покажите ребенку картинку и попросите его найти букву, с которой начинается слово. В начале, чтобы не было сложно, предложите выбрать из двух букв, а потом усложняйте задачу. Такая игра помогает не только выучить буквы, но и способствует развитию зрительной и слуховой памяти. Потому что вы с ребенком не только проговариваете букву, но и вместе рисуете вещь-ассоциацию с ней.
- Вариантом игры в алфавитное лото может стать “Веселая Лотерея”. Начертите на листе бумаги табличку с любым количеством клеток. В одних клетках нарисуйте вещи, животных, растения, птиц, которые ребенок может назвать. В других напишите буквы, которые хотите повторить. Объясните малышу, что сейчас вы будете играть в веселую лотерею, и если он зачеркнет все правильные клеточки, то получит приз. Называйте вперемежку с буквами названия птиц, растений, животных. Пусть ребенок зачеркивает нужные клеточки. Если малыш не может выбрать определенную букву, подскажите, назвав предмет, начинающийся с нее. Со временем можно усложнить задание, называя вещи и буквы, которых нет в табличке. Не забывайте после каждой игры уделить вниманием ошибкам, исправив их с ребенком. Игра помогает запомнить и повторить не только буквы, но и многие вещи и определения.
- Для повторения изученных букв и обучения новым поиграйте в “Буквенные прятки”. Возьмите несколько листов бумаги разного размера и нарисуйте на каждом букву. Потом спрячьте листочки в квартире так, чтобы были видны уголки листов. Скажите ребенку, что буквы решили сыграть с ним в прятки, и предложите ему их найти. Малыш будет весело отыскивать знакомые буквы за шторой, под диваном, в кармане куртки или у горшка с цветком. Чтобы лучше запомнить новые буквы, спрячьте их под предметами, названия которых начинаются с них. Буквенные прятки полезны и тем, что способствуют развитию внимания и наблюдательности. Попробуй-ка отыскать букву Й в квартире!
- Следующая игра под названием “Буквы в домике” поможет запомнить написание букв и умение их различать. Возьмите несколько листов цветного и белого картона и разрежьте их на карточки. На белом картоне напишите букву, а в цветном вырежьте полоски или дырочки разной формы и размера так, чтобы была видна только часть буквы. Теперь накройте цветными карточками белые. Пусть ребенок, увидев часть буквы в «окошке», попробует угадать и назвать ее. Если малыш затрудняется в ответе, накройте букву карточкой с окошком другой формы или размера.
- Ребенок быстро запомнит новое, если обучение и игру совмещать с физическими упражнениями. Сделайте «буквенную» дорожку, распечатав буквы на альбомных листах. Потом разложите листочки по комнате и предложите малышу пройти по ней. Сложность игры в том, что нужно не только вспомнить букву, на которой стоишь, но и назвать слово, имя или предмет, начинающийся с нее. Если ребенок ошибается, то ему необходимо попрыгать с мячом, сделать несколько приседаний или побегать на месте. Только тогда он может сделать следующий шаг.
Чаще повторяйте и учите буквы, собирая их из подручных предметов – карандашей, ложек, макарон или машинок. Для запоминания графического облика букв рисуйте их друг другу на спине и пробуйте угадать, или лепите их из снега, песка, пластилина и теста. Немного фантазии и выдумки, и ваш ребенок научится видеть и называть буквы в каждом предмете и явлении окружающего мира.
Анастасия Юрикова,
методист сайта IQsha.ru
iqsha.ru
Как выучить буквы с ребёнком
Здравствуйте, дорогие друзья и читатели блога! Многие мамы хотят, чтобы их ребёнок выучил буквы как можно раньше и начал читать. Но нужно учитывать индивидуальные особенности ребёнка.
Мнение специалистов говорит о том, что готовность к обучению чтению вырабатывается у большинства детей примерно к пяти годам.
А вот учить буквы можно начинать значительно раньше, года в 3, особенно, если малыш проявляет к этому интерес.
В этой статье хочется поделиться некоторыми способами из личного опыта, как можно выучить буквы с ребёнком.
Перед началом изучения букв родителям нужно знать:
1. Детям лучше называть звук, а не название буквы. Например, вместо бэ, вэ, эм, говорить б, в, м и так далее. Это нужно для того, чтобы впоследствии ребёнку было легче складывать отдельные звуки в слоги, а слоги в слова.
2. Начинать обучение лучше с гласных букв, а потом уже постепенно вводить согласные.
3.Никогда не занимайтесь с ребёнком насильно, если сам он этого не хочет, потому что можно отбить интерес к буквам и чтению надолго. Лучше сразу прекратить занятия и вернуться к ним спустя некоторое время.
4. Для маленьких деток изучение букв проводите только в форме игры. Не перегружайте ребёнка, информацию выдавайте маленькими порциями.
Как выучить с ребёнком буквы в игровой форме (упражнения и игры)
Существует конечно много игр и упражнений по изучению букв, но я хотела бы предложить только те, которые использовала сама со своим младшим сыном.
Началось у нас знакомство с буквами, когда сынуле подарили яркие мягкие крупные кубики (мякиши), на которых были написаны буквы.
Он сам начал проявлять интерес и во время игры с ними, спрашивал, какая это буква.
Основные гласные буквы он запомнил очень быстро, года в два.
Кубики
♦ Во время игры в такие кубики, можно строить из них дома, называя каждый этаж буквой.
♦ Грузить на машину и перевозить, называя буквы.
♦ Можно поиграть в игру: найди кубик с буквой. Спрятать кубик, а ребёнок должен найти его и назвать букву.
Магнитная азбука
Также интересны игры с буквами из магнитной азбуки:
♦ их можно не только прикреплять на доску или холодильник, называя при этом, но и
♦ собирать в корзинку или ведёрко, предварительно рассыпав. Можно называть сразу букву, поднимая её, а можно потом, вынимая из корзинки.
♦ Загружать на машинку и возить.
♦ Варить из них “кашу” в игрушечной кастрюльке, а потом раскладывать на тарелочки и угощать игрушки и всех членов семьи.
♦ Раскладывать буквы на картинки, если услышали в этом слове соответствующий звук.
♦ Соотносить буквы с предметами или игрушками, которые начинаются с этого звука.
♦ Можно высыпать буквы в непрозрачный мешок, и угадывать их на ощупь.
Составление букв из подручного материала:
♦Буквы можно выкладывать из спичек, счётных палочек, карандашей, конструктора Лего, пуговиц, бусинок и т. д. Одновременно тренируется и мелкая моторика рук.
♦ На улице – из палочек, веточек и камешков.
♦ Ещё очень интересно детям лепить буквы из пластилина или теста
♦ Можно выкладывать буквы из мозаики.
♦Игра “На какую букву похоже?”
♦Игра “На что похожа буква?”
С помощью этих игр развивается ещё и фантазия ребёнка.
Рисование и раскрашивание букв
♦ Рисование буквы пальчиком на муке, манке.
♦ Во время прогулки – на песке, на снегу и т. д.
♦ Можно распечатать отдельные буквы-раскраски из интернета и предложить ребёнку их раскрасить или заштриховать.
♦ Прописывание печатной буквы на доске маркером или мелом.
Работа с книгами, азбукой, раскрасками
В настоящее время очень много есть в продаже интересных книг с красочными буквами. Если ваш ребёнок любит книги, то обязательно нужно их использовать.
Развивающие мультики и игры.
Есть много интересных развивающих видео, мультфильмов и игр для знакомства и запоминания букв.
Только нужно помнить, что ребёнку у компьютера нельзя находится много времени.
Плакат с буквами или звуковой плакат
У нас на стене висел яркий плакат со Сказочным алфавитом, где каждой букве соответствовал рисунок сказочного героя. Этот плакат нам очень помог в запоминании и повторении букв.
А ещё лучше, по-моему, звуковой плакат Говорящая азбука. Когда ребёнок нажимает на картинку с буквой, плакат произносит звук, который обозначает эта буква.
Плюс заключается в том, что ребёнок может сам, без помощи взрослых изучать и запоминать буквы, когда ему захочется.
Но при покупке такого плаката, обратите внимание на то, чтобы звучал звук, обозначающий букву, а не название самой буквы. Об этом я писала в начале статьи.
♦ Можно использовать с пользой время, когда вы с ребёнком гуляете по городу или идёте куда-то по делу. Мы очень любили находить знакомые буквы в различных вывесках, названиях магазинов, организаций, а позже читать эти слова.
♦ А ещё мы покупали печенье в виде букв. Прежде, чем положить его в рот, нужно было назвать букву, а позже-составляли из них слоги и простые слова.
♦ Ещё мы очень любили играть с сыном в игры, в которых на слух нужно в слове услышать знакомый звук, или придумать слово, которое начинается с определённого звука.
В домашних условиях можно придумать ещё много интересных способов и игр, как выучить буквы с ребёнком.
Пробуйте, экспериментируйте и выбирайте то, что нравится вашим деткам. Главное хвалите своего ребёнка за каждое новое достижение.
Когда ребёнок будет знать все буквы, можно будет уже обучать его составлять слоги и читать, лучше тоже в игровой форме.
Но помните, что умение читать отнюдь не показатель развития интеллекта и личности ребенка. Если малыш не хочет учить буквы, не настаивайте, значит не пришло его время. Повторите попытку позже. До поступления ребёнка в школу, я думаю, вы с этой задачей справитесь.
А какие интересные способы или игры использовали вы, при изучении букв со своими детьми, делитесь в комментариях.
sovetmama.ru
Учим буквы в игровой форме
Рано или поздно наступает время, когда родителям необходимо подумать о том, как научить ребенка буквам и чтению. Родители части задаются вопросом, с чего лучше начать этот процесс.
Следует заметить, что на сегодняшний день существует множество методик, помогающих провести обучение буквам в игровой форме, но адекватный и быстрый результат можно получить, только если их комбинировать и адаптировать под каждого конкретного ребенка, что обусловлено уникальностью и неповторимостью каждого малыша и его индивидуальной реакцией на любой процесс обучения.
Учить буквы для самых маленьких и складывать их в слоги достаточно сложно, поскольку это всегда связано с большими усилиями и тренировкой памяти.
Основная цель всех методик, направленных на то, как научить ребенка буквам, – не только эффективное обучение, но и максимальное облегчение процесса.
Учим буквы и звуки, используя разные методики
На настоящее время существует шесть методик обучения буквам.
- Фонетическая методика основана на запоминании алфавита (сначала ребенок запоминает буквы и соответствующие им звуки, потом складывает буквы в слоги, постепенно увеличивая количество слогов в слове, потом слова в словосочетания, словосочетания в предложения, предложения в тексты). Эта методика активно и очень успешно применялась в СССР.
- Лингвистическая методика учит читать ребенка уже знакомые ему слова, так как к школе он уже имеет довольно богатый словарный запас.
- Методика целых слов учит детей распознавать слова визуально. При этом им не объясняется значение слогов и отдельных букв и принцип их соединения.
- Методика whole language основана на том, что при чтении занимательной истории ребенок читает знакомые слова, но рано или поздно сталкивается с незнакомым словом и должен догадаться с помощью иллюстраций или контекста о значении незнакомого слова. При этом он не должен произносить значение этого слова вслух.
- Согласно методике Зайцева согласные и гласные составляют между собой в паре склады, а склады – слова. Автор методики разработал специальные кубики с изображением складов. Они отличались по звуку, размеру и цвету. Ребенок складывает слова с помощью этих кубиков. Таким способом автор методики предлагает свой вариант, как научить ребенка буквам.
- В основе методики Мура лежит интерактивная среда, где есть специальная машина. На ее клавиатуре есть алфавит. При нажатии на клавишу с буквой, машина вслух произносит соответствующий этой букве звук. Так ребенок учит буквы и соответствующие им звуки. После этого на специальном экране ребенок видит слоги. Их он набирает на машине и произносит вслух. Потом на экране показываются слова из слогов – от простых к более сложным. Ребенок печатает их на экране и произносит вслух.
Оптимальный возраст для начала обучения
Нельзя дать точный ответ на вопрос, когда лучше начинать учить ребенка буквам, так как к этой проблеме надо походить индивидуально с учетом уровня развития конкретного ребенка. В общем, согласно мнению психологов, это надо делать не ранее 4 лет. Но авторы методик раннего развития (Доман, Зайцев, Лупан) предлагают методики, как научить ребенка буквам с 2 лет. Но в этом возрасте уж точно нельзя думать о том, как заставить ребенка учить буквы.
Оптимально начинать обучение, когда ребенок сам проявляет интерес к буквам. Нужно как можно раньше начинать читать детям сказки. В процессе обучения главное – это поддержание постоянного интереса и регулярное закрепление пройденного материала.
Обучение ребенка буквам
Для начала достаточно выделить 10-15 минут в день, чтобы учить буквы в игровой форме. Начинать лучше с гласных, так как они легче произносятся и их меньше чем согласных. Лучше сразу учить звук, обозначающий букву, а не то, как она произносится в алфавите. В будущем это позволит избежать проблем при чтении по слогам.
После того, как ребенок выучит весь алфавит, можно начинать слоговое чтение. Обучение идет с одного слога, так как легче учить буквы с помощью коротких слов. При этом желательно сразу объяснять ребенку, что обозначает прочтенное короткое слово или показывать ему соответствующий предмет. Сначала составляются короткие слова длиной не более трех букв, постепенно добавляя по одной букве.
Большую помощь ребенку при изучении букв может оказать различный наглядный материал. Можно использовать кубики с буквами на гранях, карточки с изображением слов и обозначаемых ими предметов, магнитную азбуку, букварь, лото, алфавитную ленту. Одновременно можно писать изучаемые буквы на доске или листке бумаги, чтобы сразу обучать ребенка написанию букв.
Чтобы ребенок не потерял интерес к процессу обучения, обязательно нужно проводить обучение буквам в игровой форме. Так, можно заменить ручку и бумагу на доску и соль (высыпать солью изучаемые буквы). Также можно лепить буквы из пластилина или теста, складывать их из спичек, пуговиц, крупы. Такие интересные занятия помогут не только выучить буквы, но и параллельно развить мелкую моторику пальчиков ребенка.
Во время занятий нужно, прежде всего, сделать обучение ребенка буквам максимально ярким, веселым и комфортным и никогда не принуждать малыша, и тогда результаты приятно поразят всех участников образовательного процесса.
Автор статьи: Алена
www.rastut-goda.ru
Как выучить буквы Видео
И вот настало время, когда вы задались вопросом:
Как выучить буквы с ребенком?
Сейчас существует много способов, методик, и пособий для того, чтобы быстро выучить буквы с ребенком.
Способов очень много, но только используя их в совокупности, вам удастся достаточно быстро научить ребенка буквам.
Когда начинать учить буквы?
На этот вопрос четкого ответа нет. Есть психологи, которые рекомендуют начинать не раньше 4лет. Но есть и педагоги новаторы: Зайцев, Доман, Лупан, которые рекомендуют начать обучение уже с 1,5-2 лет.
Как правило ребенок сам начинает интересоваться буквами, в то время когда вы читаете ему детские книги. Главное закреплять знания и поддерживать интерес к обучению. Конечно если вашему малышу 2-3 года не стоит спешить и ускоренно изучать азбуку.
А вот ближе к 4-5 годам, нужно обязательно выделять время по 10-15 минут для занятий (игр), которые помогут выучить ребенку буквы. Процесс обучения должен проходить в любой игровой форме.
Начинать нужно с букв, которые легче произносятся –А, О, В, М, Н, И, Ы, С, Л
Потом – К, Б, Э, Р, П, Д, Т и в заключение Ч, Г, Х, Ц, Й, Я, Ж, З, Е, Щ, Ю, Ф.
При обучении произносите звук, который обозначает буква, а не её алфавитное название. (т.е. М, а не ЭМ, или В, а не Вэ).
Учите буквы при помощи коротких слов. Не нужно учить просто буквы. Ребенок должен сразу понять, что буквы нужны для обозначения и написания слов, которые в свою очередь обозначают предметы.
Как правило все начинают учить буквы с буквы А, значит следующие буквы, которые вы должны выучить с ребенком могут быть У, чтобы получилось АУ, или М, чтобы получилось МУ, МА, из которого потом вы сложите МА-МА. Если вы выучили букву Н, то следующими имеет смысл выучить О и С, чтобы получилось слово НОС.
Из небольшого количества букв составляйте разные слова. Складывайте имена, звуки животных.
Из букв К, О, Т, С, Н составляем слова НОС, КОТ, СОК. Затем добавляем букву А получаем ещё слово ОСА и т.д.
Сначала составляем короткие слова из трех букв. Постепенно прибавляем по одной букве в слове с теми же выученными буквами. Получаем НОСОК, КОСА и т.д.
Чтобы выучить буквы с ребенком применяйте кубики с изображением букв, карточки, лото, магнитную азбуку, её удобно использовать на холодильнике.
Не забудьте, чтобы быстро выучить буквы, нужно одновременно учить ребенка писать буквы, которые вы учите.
Рисуйте вместе буквы на бумаге карандашами или красками, на асфальте мелом, на песке веточкой. Дома на поднос можно насыпать соль или крупу манки, и тоже писать буквы. Сначала пальчиком, а потом палочкой. Купите раскраски с крупным изображением букв, без мелких деталей.
Вместе с ребенком лепите буквы из пластилина, из теста. Складывайте буквы из счетных палочек, мозаики, из пуговиц, из чего угодно. Эти занятия помогут не только выучить буквы, но и развить моторику рук ребенка.
Повесьте в комнате ребенка плакаты или наклейки с буквами. Пусть буквы будут постоянно на виду.
Можно придумать подвижные игры для изучения букв. Например попросить ребенка загадать и показать при помощи рук и ног какую-нибудь букву, вы угадываете. Потом меняетесь. Вы показываете, ребенок угадывает. Можно попросить малыша пройти или пробежать контур буквы. Фантазируйте и придумывайте.
Но не забудьте, чтобы выучить буквы с ребенком нужно строить обучение в игровой форме. Не принуждайте и не заставляйте ребенка.
Читайте похожие записи:
tobemum.ru