Буква з картинка – Изучаем буквы в действии!: Буква З
Изучаем буквы в действии!: Буква З
1. Кто из насекомых любит букву З? Комар! Он, когда летит, всё время поёт “Ззззззззз” Давай полетаем вместе с ним (картинка взята здесь)«Лети» вместе с комаром (веди пальчиком) по красной дорожке и звени: 3-3-3. Старайся лететь и петь долго, без остановок, а для этого следи за дыханием: сделай вдох через нос и на выдохе произноси: 3-3-3. Куда привела красная дорожка? Теперь «лети» по другим дорожкам и звени: 3-3-3.

2. Найди слова на букву З (здесь)

3. Прочитаем слоги (твёрдые и мягкие)! (здесь)
Буква З может быть:
а) твёрдой (например, в словах: зонт, морозы) “Ззззз” поёт большой комар
б) мягкой (например, в словах: зима, зебра) “зь-зь-зь” поёт маленький комарик
4. Определение твёрдого и мягкого звуков.
= ЗА, ЗО, ЗЯ, ЗУ, ЗЁ, ЗЮ, ЗЫ, ЗИ
= АЗА, ОЗЁ, УЗЮ, УЗУ, ИЗА
= [З] замок, звонок, зонт, ваза, коза, фазан, зубы


= Ш-Р-З-М-Ф-З-Щ-З
= ША-РА-ЗА-МА-МО-ЗО-ФУ-ЩУ-ЗУ
= МЫ-ЗЫ-ТЫ-ПЫ-ЗА-КА-ДА-ЗО-ТО-КО
6. Составим новые слова, используя приставку “за” (с мячом) (здесь)
= бить – забить
= ехать – заехать
= бросить – …
= брать – …
= звонить – …
= мазать – …
= ползти – …
= думал – …
= ходить – …
= писать – …
= точить – …
= красить – …
= вязать – …
= бежать – …
= стирать – …
= шёл – …
= шить – …
= петь – …
= кричать – …
= болеть – …
= клеить – …
7. Образуй глагол от существительного (с мячом) (здесь)
= застёжку – застёгивают
= запасы – запасают
= замазкой – замазывают
= заколкой – закалывают
= задания – задают
= загадки – загадывают
= запеканку – запекают
= заварку – заваривают
= заказы – заказывают
8а. Развитие фонематического слуха. Дифференциация звуков З и С (“З” отличается от “С” только тем, что он звонкий, т.к. артикуляция этих звуков одинакова). (здесь)
На слог со звуком “С” – хлопаем, на слог с З – топаем.
= СА, ЗА, КА, МА, СА, СУ, ЗЫ, ПУ
8б. Физкультминутка
Присесть, если услышишь слово со звуком “С” и подпрыгнуть, если услышишь со звуком “З” (здесь)
Тише, тише, Зоя спит, а вот злой комар летит.
Зою будет он кусать, и не даст он Зое спать.
Мы прогоним комара, потому что спать пора.
9. Игра “Добавь слоги” (звуки С и З) (здесь)
У меня рассыпались слова. Помоги их собрать, добавляя слоги СА или ЗА.
1) = ко..
= ро..
= берё..
= ли..
= так..
= поль..
= гро..
2) = ..ни
= ..мок
= ..ша
= ..пах
= ..яц
= ..дик
= ..втрак
3) слоги СЫ или ЗЫ:
= ве..
= мимо..
= бу..
= у..
= водола..
= подно..
= воло..
= гро..
= моро..
10а. Письменная буква З (здесь)



10в. Печатная буква З (здесь, здесь)

10д. Обведи букву З (ищите здесь)

10е. Тренируемся писать букву З (нашла здесь)

11а. Рабочий лист (здесь)




11г. Рабочий лист (ищите здесь)

12. Логопедическое лото (авторская разработка)
13. Подарки для большого комара и для маленького комарика (здесь)
Большой комар любит подарки, названия которых начинаются на твёрдый звук “З”, а маленький – на “ЗЬ”. Соедини линиями, кому какой подарок!


14в. Найди слова с буквой З (здесь ищите)

14г. Отметь слова со звуком “З”! (здесь)

15. Найди все спрятанные буквы З (здесь)

16. Раскрась воздушных змеев, на которых буква З написана правильно. Соедини их ниточками с зайкой. (здесь)

17. Добавь недостающий элемент. (здесь)
18. Среди всех букв найди букву З (здесь)
19. Найти среди наложенных букв букву З! (здесь)
20. Задание на внимательность! Сосчитай, сколько здесь букв З, а сколько букв С! (здесь)
21. Из всех букв выбери буквы “З” и “з” (здесь)
22. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их. (здесь)
= мамаррлошуморозлавопрсанкиьротзимадвлпорорлпдад
= ларузоролпоррропрЛизаороороншрозаортонлаорждао
= опрпршгаоропркозадолооллдалкосылпорпрроаморозы
23. Соедини предложение с картинкой (здесь)
1) Зоя закрывает замок.
2) Коза стоит возле берёзы.
3) У Лизы заболели зубы.
4) Лиза моет вазу в тазу.

24. Кузнечик сидел на берёзовом листе. Подул сильный ветер, оторвал листок и унёс его далекочерез поле вместе с кузнечиком. Поможем кузнечику вернуться обратно к его берёзе. Идти можно только по буквам З. (взято здесь)

25. Рассмотри картинки и скажи, про котрые можно сказать “зелёная”, про которые “зелёный” или “зелёное”? (взято здесь)
26. Возьми карандаш любого цвета и закрась все части рисунка, в которых встречаются буквы “З” (здесь)

27. Раскраска со словами, в которых есть звук З

28. Найди здесь букву З! (здесь)

29. Найди среди капелек буквы из слова “зонтик”

alfavit-v-podelkah.blogspot.com
Изучаем буквы в действии!: Буква З

Буква З – девятая буква русского алфавита. Он обозначает согласный звонкий звук, твёрдый [З] и мягкий [З’].
Слова, на букву З: завод, занавески, зубы, зал, заяц, змея, значок, зонт, зебра, забор, забег, заря, закон, запах, зашить, звено, земля, зима, зола, зерно, забыть, забота, задача, заметка, засуха, зверьё, зевать, золото, зоопарк
Слова, в которых буква З в середине слова: база, Азия, ваза, изюм, изба, Лиза, муза, указка, язык, базар, вздох, взрослый, газон, гроза, козёл, озеро, сезон, физика, бензин, воздух, газета, грызун, польза, медуза, низкий, нельзя, огрызок, поздний, поезд, резина, праздник
Слова с буквой З на конце: таз, арбуз, блюз, глаз, груз, союз, указ, алмаз, девиз, круиз, порез, склероз, скалолаз, мороз, паровоз
Несколько букв З в слове: зазнайка, заказ, зигзаг, звёзды, замазка

Как писать букву З?
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра “три”!
Буква З на В похожа.
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.
Загадки с буквой З (здесь)
Зебра, ты сестра лошадки?
Поиграй-ка с нами в прятки.
Спрячься где-нибудь, в лозе,
На картинке с буквой …
Себя он раскрывает, тебя он закрывает.
Только дождичек пройдёт – сделает наоборот.
/зонт/
Зимой серый, а летом белый.
/заяц/
Кто длиннее, чем чулок?
Кожа, словно чешуя
По земле ползёт она.
/змея/
Стихотворения про букву З (здесь)
За забором зайка скачет,
В лапках букву З он прячет,
Зайка, зайка, выходи,
Деткам букву З верни.
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
Извиваюсь, словно змейка.
Срисовать меня сумей-ка!
Ищут звери в зоопарке,
Букву З, в высокой травке,
Айболит всем говорит,
Заяц знает, З звенит.
В звезде найдёшь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, земле, морозе.
На обед дал клоун Гоша
Листья фикуса козе.
Откусила та. И что же?
Фокус-покус! – Буква З.
Дразнит часто букву С,
Только С не обижает
Буквы З сей интерес.
Буква З звонок купила,
И с утра в него звонила.
Зайцев в гости зазывала,
Завтраком их ушощала.
Скороговорки (здесь)
Звенит звонок, зовёт звонок,
И Зое надо на урок.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
Зелёная берёза стоит в лесу,
Зоя под берёзой поймала стрекозу.
Соня – незнайка,
А Зина – зазнайка.
Роза – зазнайка,
А Зоя – незнайка.
У Зины много забот,
Заболел у зайки живот.
Зимним утром от мороза
На заре звенят берёзы.
Девочка везла на возу
Козлёнка, козла и козу.
Девчонка в лесу проспала
Козлёнка, козу и козла.
Чистоговорки


Изображение буквы З и слова на букву З













Буква «З» жила этажом ниже буквы «Ж». Рано утром она просыпалась, напевала свою любимую песенку: з – з – з – з , за, зо, зу, зи, зэ… И шла умываться и чистить зубы.
Надо сказать, что каждое утро буква «З» чистила зубы новой зубной пастой. У неё была огромная коллекция зубных паст со всех стран мира! Потому что в каждой стране у буквы «З» были друзья: мальчики и девочки, которые тоже очень любили чистить зубки. И они высылали букве «З» зубную пасту для её коллекции. В коллекции какой только пасты не было! И фруктовая, и ванильная, и мятная, и со вкусом мороженого, разная-разная.
Так вот, почистив свои чудесные здоровые зубки, буква «З» отправилась на прогулку. Она долго-долго шла по лесу и заблудилась. Она искала дорогу, но так и не могла выйти на неё. И буква «З» зашла внутрь домика, на котором были нарисованы незнакомые знаки. Внутри к ней навстречу вышла странная палочка с носиком (1) и сказала:
– Эй, где ты ходишь, цифра 3 (три), заходи!
– Ой, извините, но я не цифра три, я буква «З», вы меня перепутали.
– Да нет же, ты цифра три! – не унималась эта странная палочка. – А я – цифра один.
– А! – догадалась буква «З», она слышала про это удивительное царство цифр, – Я знаю, вы все цифры! Но я пришла из алфавита, я просто заблудилась.
– Да? – удивилась цифра один, – тогда где же наша цифра три?
– А может быть она тоже заблудилась и теперь сидит в нашем домике – Алфавите, и все её перепутали со мной, с буквой «З»? Сейчас я позвоню букве «А» и всё узнаю! – сказала буква «З».
У неё был телефон, по которому она звонила.
– Дзынь, дзынь, дзынь.
– Алё, это буква «А»? Да? А это буква «З». Что? У вас уже есть буква «З»? Да нет же, это не я, это цифра три! Ах, что делать? Все всё перепутали и запутали.
– Что, что, – ответила цифра один, – нужно идти к вам и выручать цифру три.
– Но я заблудилась и не помню дорогу домой! – возразила буква «З».
– Зато у нас есть карта, на которой всё написано и нарисованы все дороги, как до них добраться и как добраться до твоего домика Алфавита.
И они взяли карту, и пошли искать домик, в котором жила буква «З». Они долго шли и наконец, нашли домик. Там были все буквы и перед ними стояла и плакала цифра три. Она им говорила:
– Да никакая я не буква «З», я цифра! Цифра три!
– Да, да! Это я буква «З»! – крикнула подбежавшая буква «З» и встала рядом с цифрой три.
И тут все удивились, даже цифра один.
– Ой, они так похожи, так похожи, ни за что не различишь! – загалдели буквы.
– Ну, здравствуй, цифра три!
– Ну, здравствуй, буква «З»!
Они обнялись и взялись за руки.
– Теперь мы будем дружить, правда? – сказали буква «З» и цифра три друг другу.
– Правда, правда! – закричали буквы. – Мы давно хотели познакомиться с цифрами.
– Да, – сказала буква «А», она, ты не забыл, была самой главной, – но не забывайте, уважаемые буквы и цифры, что во всём нужен порядок! Поэтому сейчас всё-таки придется буквам и цифрам разойтись по своим домикам, чтобы девочки и мальчики не путали нас! Согласны?
– Согласны, согласны! – закричали буквы и побежали в свои домики, в свои комнаты, тем более уже наступил вечер и стало совсем темно.
А буква «З» любезно предложила цифре три и цифре один переночевать у неё, так как ночью в лесу ничего не видно и они не смогут найти дорогу домой. А потому, так как утро вечера мудренее, они пойдут домой утром.
И они легли спать. И букве «З» снились три новых зубных пасты, зебры, заборы, замки и все слова на букву «З».
А цифрам снились их друзья, цифры, снилось, что они снова дома, все вместе, вот они: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Всего десять цифр.
Автор: Дарья Луч
alfavit-v-podelkah.blogspot.com
Буква З в картинках
Продолжает русский алфавит буква З. Прежде, чем показать ее изображение, произносим звук и вспоминаем, в составе каких слов его можно услышать.
Предлагая различные варианты, подталкиваем малыша к тому, что этот звук не может стоять в слове последним, бывает мягким и твердым, принадлежит к разряду согласных.
Буква З в картинках обычно сравнивается с цифрой 3. Чтобы маленький ученик не путал их, показываем изображение цифры и ищем отличия. В классическом написании цифра немного уже и вытянутее, а буква – шире и приземистей, прописная же буква выделяется из остальных своим длинным хвостиком.

Буква З в картинках

буква з в картинках

буква з раскраска
Завершает мини-урок раскраска буква З – зебра. Работать с ней легко и быстро, поэтому оставшееся время можно потратить на игру – поиск изученной буквы среди слов в любой детской книжке. Нахождение ее среди других поможет ребенку уяснить, что буквы очень редко стоят сами по себе – чаще используются в сочетании с другими.
Буква «и»
Буква «к»
Буква «а»
Загрузка…montessoriself.ru
Буквы З-С (обучающие картинки для дошколят)
Поделиться:

Ищем букву З и обводим по пунктиру. Одним выстрелом убиваем двух зайцев: развиваем внимательность и работаем над мелкой моторикой руки ребенка (букву обводим по точкам).

Можно поиграть в парикмахерскую, покрасить барашку кудряшки, даже сделать их разноцветными. И заодно потренироваться писать печатную букву З.

З – змейка

и ее детишки.

Это буква С. Хочу отметить, что при изучении согласных букв, хорошо бы обращать детское внимание на то, какие звуки обозначают изучаемые буквы. Например, буква С(эс) имеет твердый звук “С” и мягкий “СЬ”. Предложите ребенку для ознакомления слова, где эти звуки будут находиться в начале, в середине, в конце слова. ; пусть ребенок сам вспомнит (придумает) подходящее слово.

Ищем, где же спряталась буква С.

Следующие рисунки ставят целью развитие мелкой моторики руки. И, я рассчитываю, помогают запомнить зрительный облик буквы.

Дорисовываем по точкам чешуйки.



Спасибо за внимание!
stranamasterov.ru