Буква ю печатная – Буква Ю задания для дошкольников с картинками
Буква Ю задания для дошкольников с картинками
Цель занятия: изучаем букву Ю, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.
Задачи:
- познакомить дошкольника с буквой Ю, правильным произношением звука;
- научить писать печатную букву Ю по клеточкам;
- сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
- Юбка
- Юнга
- Юпитер
- Юрта
- Юра — это имя мальчика. Юля — это имя девочки.
- Повтори: ЮРА, ЮЛЯ.
- Сколько слогов в слове ЮРА? ЮЛЯ?
- Какой первый слог?
- Сколько букв в этом слоге?
Буква Ю — гласная буква. Запомни это, пожалуйста.
Задание: печатная буква Ю для дошкольников
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Распечатать Скачать файл
Продолжи фразу
На одной ноге кружится.
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная … (юла).
Любят хрюшки букву Ю:
Без нее не скажешь … (хрю).
Сказка про букву Ю
Верблюжонку Бюль-Бюлю очень хотелось, чтобы у него всё было как у людей.
— Мама! Я тоже хочу спать в люльке.
— А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? — спросила верблюдица.
— Нет, он такой мягкий… — обрадовался Бюль-Бюль.
— Мама, я тоже хочу играть с юлой,— сказал он в следующий раз.
— А разве бубенчик на твоей шее хуже? — спросила верблюдица.
— Нет, он такой веселый! — обрадовался Бюль-Бюль.
— Мама, я тоже хочу есть урюк,— сказал он в следующий раз.
— А разве колючки, которые мы едим, хуже? — спросила верблюдица.
— Нет, они такие сладкие! — засмеялся Бюль-Бюль.
— Мама, я тоже хочу жить в юрте,— сказал он в следующий раз.
— Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? — спросила верблюдица.
— Конечно же, нет! — засмеялся Бюль-Бюль.
— И никогда не вырастет.
(Г. Юдин)
Загадки для детей на букву Ю
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу — жужжу,
Жужжу — кружу.
(Юла)
Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)
Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет — вскачь пройдет немножко,
Захочет — ляжет на бочок.
(Юла)
Пословицы и поговорки на букву Ю
Юноши думают о будущем, а старики о прошедшем.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Скороговорки
Юла возле Юльки
Крутится, поет.
Юле и Юре
Спать не даст.
Юлька-Юленька-юла,
Юлька юркая была.
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла.
Стихи про букву Ю для детей
Юла ютится под кустом,
Юлой юла вертится.
Но все-таки, заметьте-ка,
Юла — такая птица.
Чей нежный, тонкий голосок
Чист, словно скрипка, и высок.
(А. Пудваль)
Юной Юлии хвала,
Быстрой, юркой, как юла.
А в июне и в июле
Отдохнет на юге Юля.
(В. Берестов)
Юра только сел на стул,
И заснул.
Юра очень утомился —
Целый день юлой
Крутился.
(Ф. Бобылев)
В пути, в неведомом краю,
Нам компас — лучший друг.
Одной заглавной буквой Ю
На нем отмечен юг.
Над облаками мы летим
По компасу на юг.
На берег моря, в Южный Крым,
Где нет зимою вьюг.
(С. Маршак)
Юбку я для куклы сшила,
Кофту новую скрою.
Говорит мне кукла: «Мама!»
Значит, я для дочки шью.
(Г. Виеру)
Откровенно признаю:
Зверя нет
На букву Ю.
Это — южный ктототам.
Я его придумал сам!
(Б. Заходер)
Итоги урока:
- Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
Полезные материалы
doshkolnik.net
Буква Ю задания для дошкольников с картинками
Цель занятия: изучаем букву Ю, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.
Задачи:
- познакомить дошкольника с буквой Ю, правильным произношением звука;
- научить писать печатную букву Ю по клеточкам;
- сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
- Юбка
- Юнга
- Юпитер
- Юрта
- Юра — это имя мальчика. Юля — это имя девочки.
- Повтори: ЮРА, ЮЛЯ.
- Сколько слогов в слове ЮРА? ЮЛЯ?
- Какой первый слог?
- Сколько букв в этом слоге?
Буква Ю — гласная буква. Запомни это, пожалуйста.
Задание: печатная буква Ю для дошкольников
Рассмотри букву Ю. Напиши ее в воздухе, а теперь в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Распечатать Скачать файл
Продолжи фразу
На одной ноге кружится.
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная … (юла).
Любят хрюшки букву Ю:
Без нее не скажешь … (хрю).
Сказка про букву Ю
Верблюжонку Бюль-Бюлю очень хотелось, чтобы у него всё было как у людей.
— Мама! Я тоже хочу спать в люльке.
— А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? — спросила верблюдица.
— Нет, он такой мягкий… — обрадовался Бюль-Бюль.
— Мама, я тоже хочу играть с юлой,— сказал он в следующий раз.
— А разве бубенчик на твоей шее хуже? — спросила верблюдица.
— Нет, он такой веселый! — обрадовался Бюль-Бюль.
— Мама, я тоже хочу есть урюк,— сказал он в следующий раз.
— А разве колючки, которые мы едим, хуже? — спросила верблюдица.
— Нет, они такие сладкие! — засмеялся Бюль-Бюль.
— Мама, я тоже хочу жить в юрте,— сказал он в следующий раз.
— Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? — спросила верблюдица.
— Конечно же, нет! — засмеялся Бюль-Бюль.
— И никогда не вырастет.
(Г. Юдин)
Загадки для детей на букву Ю
Пока верчусь, я не тужу,
Жужжу — кружу.
(Юла)
Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)
Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет — вскачь пройдет немножко,
Захочет — ляжет на бочок.
(Юла)
Пословицы и поговорки на букву Ю
Юноши думают о будущем, а старики о прошедшем.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Скороговорки
Юла возле Юльки
Крутится, поет.
Юле и Юре
Спать не даст.
Юлька-Юленька-юла,
Юлька юркая была.
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла.
Стихи про букву Ю для детей
Юла ютится под кустом,
Юлой юла вертится.
Но все-таки, заметьте-ка,
Юла — такая птица.
Чей нежный, тонкий голосок
Чист, словно скрипка, и высок.
(А. Пудваль)
Юной Юлии хвала,
Быстрой, юркой, как юла.
А в июне и в июле
Отдохнет на юге Юля.
(В. Берестов)
Юра только сел на стул,
Ножки свесил
И заснул.
Юра очень утомился —
Целый день юлой
(Ф. Бобылев)
В пути, в неведомом краю,
Нам компас — лучший друг.
Одной заглавной буквой Ю
На нем отмечен юг.
Над облаками мы летим
По компасу на юг.
На берег моря, в Южный Крым,
Где нет зимою вьюг.
(С. Маршак)
Юбку я для куклы сшила,
Кофту новую скрою.
Говорит мне кукла: «Мама!»
Значит, я для дочки шью.
(Г. Виеру)
Откровенно признаю:
Зверя нет
На букву Ю.
Это — южный ктототам.
Я его придумал сам!
(Б. Заходер)
Итоги урока:
- Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
refworm.ru
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буквы Э – Ю
Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения букв Э,Ю,Я, раскраски и стихи про буквы Э,Ю,Я.Задания которые надо выполнить:
1) Раскрасить буквы Э,Ю,Я, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквами.
2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы Э,Ю,Я.
3) Найти и обвести все буквы Э,Ю,Я.
4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на буквы Э,Ю,Я.
5) Написать прописные буквы Э,Ю,Я.
6) Послушать стихи на буквы Э,Ю,Я, отгадать Загадки.
Буквы Э – Ю – Я
Буквы Э – Ю – Я
Буквы Э – Ю – Я
Буквы Э – Ю – Я
Стихи про Буквы Э, Ю, Я
Буква Э
***
Это – Э, с открытым ртом
И большущим языком.
***
Буква Э – как ни взгляни –
Увидишь клещи и клешни.
***
Это буква, буква Э,
Нам она нужна везде,
Эй, эй, эй! Ты нас встречай,
Эхо нам скорее отдай.
Классом в горы мы пришли,
Но Эхо там мы не нашли.
***
Эта буковка, друзья,
Эхом отзывается…
Без неё читать нельзя
Зверюшкам она нравится…
***
Эльфы и эхо в прятки играли:
Пряталось эхо, а эльфы искали.
Эх, ну и трудно найти его было!
Разве что эльфам такое под силу.
***
Экскаватор землю роет,
это школу детям строят.
***
Эхо раздалось в лесу –
Это я зову грозу.
Я кричу ей: – Э-ге-геееей!!!
Эхо повторяет: – Э-эй!
Буква Ю
***
Чтобы О не укатилась,Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась ……буква Ю.
***
Вся согнулась буква Ю,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою.
***
Есть юла у Юры,
Утюжок у Шуры,
Вместе весело играть,
Букву Ю нам надо знать.
Юля в школу сегодня шла,
Букву Ю в кустах нашла,
Юра, Юля и Юла,
Букву Ю везде нашла.
Юра к Юле в гости пришёл,
Юлой они играли хорошо,
Букву Ю они узнали,
Всем о букве рассказали.
***
Кошку Юлькой звать, мою,
Я ей песенку пою,
Баю, баю, баю, бай,
Букву Ю ты Юлька знай.
***
Юла поёт: «Не устаю
Юлить я и крутиться.
Пока танцую – я стою,
И не хочу свалиться.
***
Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привёз.
***
В гости к мячику ЮЛА
Раз приглашена была.
Ведь юла идет по кругу!
Буква Я
***
Каждый знает: буква Я
Самая хвастливая.
***
Куча яблок на прилавке…
И заметил, я друзья:
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква Я.
***
Ящерица хвостик потеряла,
Первой об этом буква Я узнала,
Буква Я всем, всем сказала,
Ящерицу надо нам позвать,
Чтобы хвостик ей отдать.
***
Ястреб с неба камнем летел,
Ястреб букву Я украсть хотел,
Ястреб, букву Я не забирай,
Она нужна нам так и знай.
***
Ящерица неспроста
Появилась без хвоста,
Днём на ярмарке гуляла,
Хвост на яблоки сменяла.
***
Призадумалось ЯЙЦО:
Кто же я, в конце концов?
Лебедь, утка, или я
Ядовитая змея?
Загадки про буквы Э,Ю,Я
***
Подал Эдик Эллочке
Эскимо в тарелочке,
А Эллине с Аллочкой
Эскимо на палочках.
Это эскимо тебе
Дарит лично буква… (Э)
***
Экскаватор землю роет –
Трубопровод новый строит.
Весь измажется в земле,
Превратится в букву… (Э)
***
Юля новую юлу
Разъюлила на полу.
Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! –
Быстро кружится юла.
А задела башмачок,
Вжжик! – упала на бочок.
Юлечка юлу свою
Превратила в букву… (Ю)
***Упрекнула якорь яхта,
Что катается без фрахта.
Спрыгнул якорь с корабля,
Превратился в букву… (Я)
***
Язычок во рту живет,
Звонко песенки поет,
Если горлышко болит,
“А!” – врачу он говорит.
Но ему никак нельзя
Превращаться в букву “Я”!
Почему? Ну, как же – им
Все слова мы говорим!
Смотрите также остальные Буквы .Задания по Алфавиту.
Задания по Алфавиту
www.razvitierebenka.com
Буква Ю
Сегодня мы продолжим изучать йотированные гласные и познакомимся с соседкой буквы Я – с буквой Ю.
Если произнеси вслух букву Ю, то можно услышать, что она состоит из двух звуков – [йу]. Первый звук очень короткий – [й] – это согласный, звонкий, всегда мягкий звук. [у] – второй звук, он гласный. Итак, звуки [йу] на письме записываются буквой Ю.
— Какую планету ты знаешь?
Юпитер
— Кем ты хочешь стать?
Юнгой
— Какую птицу ты знаешь?
Юрок
— Какое тебе нравится растение?
Юкка
Прочитайте стишки и узнайте, на что похожа буква Ю.
На арене укротитель –
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм смело встал лицом.
А ещё у буквы Ю есть сходство с числом 10.
Буква Ю каждому поможет в походе:
В пути, в неведомом краю,
Нам компас – лучший дуг.
Одной заглавной буквой Ю
Присмотритесь к букве Ю и наверняка заметите, что она состоит как бы из двух букв: Н и О.
Прочитайте:
Ю-ра
Ю-ля
Ю-рий
Ю-ли-я
Прочитайте слоги с Я:
мя
ня
ря
ля
Прочитайте слоги с ю:
мю
ню
рю
лю
Вы заметили, что согласные перед гласными буквами Я и Ю читаются мягко. Значит, вторая работа у буквы Ю такая же, как и у буквы Я, – показывать мягкость согласных, за которыми они написаны. В таких случаях гласные Я и Ю обозначают не два звука, а один. Прочитайте:
Нора
Лук
Рак
Луна
Лампа
Груз
Нюра
Люк
Ряд
Любовь
Лямка
Трюк
вернуться на страницу “Русский язык 1 класс” >>>
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Разговорный русский — Real Language Club
Смотрите также:
Подготовка к экзаменам по русскому языку:
Мы рекомендуем:
Самое необходимое из теории:
Предлагаем пройти тесты онлайн:
Рекомендуемые статьи и видео:
Ещё статьи >>>
reallanguage.club
1. | Самоопределение к деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Время:3 мин. | -Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всем хотят знать на свете. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроках не скучай, А работать и начинай! -Меня зовут Алина Андреевна, и сегодня я у вас проведу урок письма. Но перед началом предлагаю вам внимательно посмотреть на наши парты, скажите у всех ли есть все необходимое для проведения нашего урока? -Молодцы, все готовы! – Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. Отвечают. -Выполняют упражнение. -Внимательно слушают учителя. | ЛУУД Развитие познавательных интересов, мотивов. РУУД Нацеливать на успешную деятельность. | 2. | Актуализация опорных знаний. Пробное действие. Цель: повторение ранее изученного материала Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. Время: 10 мин. | -Откройте учебник на стр.23. (учитель читает текст) -Котик и Зайка ещё не умеют читать. Они решили придумать такие знаки, которые помогут им ориентироваться в городе. -Какие знаки тебе известны? -Что они обозначают? -Обведи их. -Придумай и нарисуй свой знак. ФИЗМИНУТКА Для начала мы с тобой Крутим только головой. Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. От разминки раскраснелись И за парты снова сели. -Молодцы, продолжаем дальше! | -Открывают рабочую тетрадь на указанной странице. -Слушают внимательно чтение учителя . -Ответы детей. -Первый знак обозначает, что рядом находиться больничный пункт. -Второй знак обозначает, что неподалеку располагается почта. -Третий знак обозначает, что рядом есть аптека. -Четвертый знак – обувной магазин или сапожная мастерская. -Обводят каждый из знаков по пунктирной линии. -Придумывают и рисуют свой знак. -Вращают головой. -Поворачивают корпус вправо и влево. -Потягиваются, затем прогибаются вверх и в стороны -Садятся за парты. | КУУД Взаимодействие учителя и обучающихся РУУД Саморегуляция к волевому усилию. | 3. | Постановка учебной задачи. Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока. Время: 3 мин. | -Ребята, скажите, что у нас изображено ниже на странице 23? -Какую характеристику вы можете дать этой букве? -Совершенно верно. -Почему мы называем букву Ю особенной буквой? -Какие звуки обозначает буква Ю? -В каких случаях буква Ю обозначает два звука? Учитель показывает, как изобразить схематически произнесение 2 звуков. /йу/ -А что нам с вами предстоит выполнить на данной странице? -Конечно, правильно. А знаете ли вы из каких элементов состоит предложенная буква? -Как вы считаете, что нам предстоит узнать на уроке? -Верно, молодцы! | -Ниже изображена буква ю. -Буква ю гласная, печатная. -Особенная потому что обозначает 2 звука. -Буква ю обозначает звук й, у. – В начале слова: юла; после мягкого знака: лью; или после гласной: даю -Продолжить в сточке написание буквы ю. -Нет. -Предстоит узнать из каких элементов состоит буква ю. | КУУД Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. ПУУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | 4. | Открытие нового знания. Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока. Время: 15 мин. | – Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри – ка, что случилось: Получилась буква Ю! -Догадались, из скольких элементов состоит буква ю? ю — состоит из трех элементов: прямолинейного вертикального; дугообразного соединительного элемента; овала правильной формы равного по высоте первому элементу. -Итак, приготовились писать печатную букву ю в воздухе. -Взяли в правую (левую) руку карандаш (учитель показывает правильное расположение руки) Печатаем длинную прямую чёрточку сверху вниз, от середины этой линии слева направо печатаем небольшую чёрточку и к ней приписываем овал. (учитель показывает написание буквы на меловой доске) -Печатаем длинную прямую чёрточку сверху вниз, находим середину и от неё слева направо печатаем небольшую чёрточку и к ней приписываем овал. (учитель проходит по классу смотрит правильное написание печатной буквы ю) -Ребята, все справились с заданием? ФИЗМИНУТКА Обед. Этот пальчик вымыл ручки, Этот пальчик сел за стол, Этот пальчик съел весь супчик, Этот – выпил весь компот, А вот этот не поел – Потому и похудел! -Молодцы, теперь открываем следующую страницу и знакомимся с другой буквой. -Какая перед нами буква изображена? Как вы охарактеризуете эту букву? -А из скольких элементов состоит буква? э — состоит из двух элементов: полуовала, начинающегося и заканчивающегося дугообразными движениями; прямолинейного горизонтального элемента, расположенного в средней части полуовала. Начинаем печатать букву э в воздухе: берем карандаш в правую (левую) руку (учитель показывает правильное расположение руки) Начиная снизу, печатаем полуовал вверх. Теперь найдем середину полуовала и проведём чёрточку. -А теперь мы с вами напечатаем букву э, в наших тетрадях. (учитель печатает на меловой доске) Печатаем с нижней строки вправо полуовал до верхней строки с закруглением, и в середине полуовала проводим чёрточку. -Ребята, а какие слова начинаются на эти буквы? | -Буква ю состоит из 3 –х элементов. -Внимательно слушают и наблюдают за учителем. -Берут в правую (левую) руку карандаш и выполняют действия за учителем. -Ученики выполняют написание буквы в тетради -Ответы детей. -Массируют подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем. -Переворачивают страницу. -Буква э. -Ответы детей. -Буква э состоит из двух элементов. -Берут в правую (левую) руку карандаш и выполняют действия за учителем. -Слушают алгоритм написания буквы э. -Печатают букву э. -Ответы детей. | ЛУУД Выбор оснований и критериев для сравнения; анализ объектов с целью выделения признаков. КУУД Взаимодействие учителя с обучающимися. | 5. | Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа). Время: 4 мин. | -Откройте рабочую тетрадь на странице 52. Подбери пару. (работа по вопросам и заданиям рабочей тетради) Страница 53 разгадай секрет (работа по вопросам и заданиям рабочей тетради) – Приведите примеры слов с буквой ю, где звуков больше, чем букв. – Приведите примеры слов, где количество звуков равно количеству букв. | -Юмор, союз. -Плюс, люди. | КУУД Взаимодействие со сверстниками и учителем. ПУУД Структурирование знаний. РУУД Прогнозирование уровня усвоения знаний. | 6. | Включение в систему знаний и повторение. Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов. Время: 6 мин. | -Какие задания вы выполняли сегодня на уроке? -Какое из них показалось вам самым интересным? А какое – самым трудным? -Какие знания и умения вам пригодились для их выполнения? | -Ответы детей. | ПУУД Структурирование знаний. КУУД Взаимодействие учителя и обучающихся. | 7. | Рефлексия деятельности. Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности. Запись домашнего задания. Время: 4 мин. | – Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны – прикрепите к дереву плоды – яблоки. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы. Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист. -На этом наш урок подходит к концу. Спасибо вам за прекрасно проведенное время с вами! До свидания! | -Оценивают свою деятельность на уроке с помощью «удивительного дерева» -Каждый выходит к доске, выбирает любую из предложенных картинок и оценивает свою собственную деятельность на уроке. -До свидания! | РУУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. ЛУУД Формирование самооценки. КУУД Взаимодействие обучающихся с учителем. |
multiurok.ru
1. | Самоопределение к деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Время:3 мин. | -Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всем хотят знать на свете. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроках не скучай, А работать и начинай! -Меня зовут Алина Андреевна, и сегодня я у вас проведу урок письма. Но перед началом предлагаю вам внимательно посмотреть на наши парты, скажите у всех ли есть все необходимое для проведения нашего урока? -Молодцы, все готовы! – Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. Отвечают. -Выполняют упражнение. -Внимательно слушают учителя. | ЛУУД Развитие познавательных интересов, мотивов. РУУД Нацеливать на успешную деятельность. | 2. | Актуализация опорных знаний. Пробное действие. Цель: повторение ранее изученного материала Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. Время: 10 мин. | -Откройте учебник на стр.23. (учитель читает текст) -Котик и Зайка ещё не умеют читать. Они решили придумать такие знаки, которые помогут им ориентироваться в городе. -Какие знаки тебе известны? -Что они обозначают? -Обведи их. -Придумай и нарисуй свой знак. ФИЗМИНУТКА Для начала мы с тобой Крутим только головой. Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. От разминки раскраснелись И за парты снова сели. -Молодцы, продолжаем дальше! | -Открывают рабочую тетрадь на указанной странице. -Слушают внимательно чтение учителя . -Ответы детей. -Первый знак обозначает, что рядом находиться больничный пункт. -Второй знак обозначает, что неподалеку располагается почта. -Третий знак обозначает, что рядом есть аптека. -Четвертый знак – обувной магазин или сапожная мастерская. -Обводят каждый из знаков по пунктирной линии. -Придумывают и рисуют свой знак. -Вращают головой. -Поворачивают корпус вправо и влево. -Потягиваются, затем прогибаются вверх и в стороны -Садятся за парты. | КУУД Взаимодействие учителя и обучающихся РУУД Саморегуляция к волевому усилию. | 3. | Постановка учебной задачи. Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока. Время: 3 мин. | -Ребята, скажите, что у нас изображено ниже на странице 23? -Какую характеристику вы можете дать этой букве? -Совершенно верно. -Почему мы называем букву Ю особенной буквой? -Какие звуки обозначает буква Ю? -В каких случаях буква Ю обозначает два звука? Учитель показывает, как изобразить схематически произнесение 2 звуков. /йу/ -А что нам с вами предстоит выполнить на данной странице? -Конечно, правильно. А знаете ли вы из каких элементов состоит предложенная буква? -Как вы считаете, что нам предстоит узнать на уроке? -Верно, молодцы! | -Ниже изображена буква ю. -Буква ю гласная, печатная. -Особенная потому что обозначает 2 звука. -Буква ю обозначает звук й, у. – В начале слова: юла; после мягкого знака: лью; или после гласной: даю -Продолжить в сточке написание буквы ю. -Нет. -Предстоит узнать из каких элементов состоит буква ю. | КУУД Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. ПУУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | 4. | Открытие нового знания. Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока. Время: 15 мин. | – Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри – ка, что случилось: Получилась буква Ю! -Догадались, из скольких элементов состоит буква ю? ю — состоит из трех элементов: прямолинейного вертикального; дугообразного соединительного элемента; овала правильной формы равного по высоте первому элементу. -Итак, приготовились писать печатную букву ю в воздухе. -Взяли в правую (левую) руку карандаш (учитель показывает правильное расположение руки) Печатаем длинную прямую чёрточку сверху вниз, от середины этой линии слева направо печатаем небольшую чёрточку и к ней приписываем овал. (учитель показывает написание буквы на меловой доске) -Печатаем длинную прямую чёрточку сверху вниз, находим середину и от неё слева направо печатаем небольшую чёрточку и к ней приписываем овал. (учитель проходит по классу смотрит правильное написание печатной буквы ю) -Ребята, все справились с заданием? ФИЗМИНУТКА Обед. Этот пальчик вымыл ручки, Этот пальчик сел за стол, Этот пальчик съел весь супчик, Этот – выпил весь компот, А вот этот не поел – Потому и похудел! -Молодцы, теперь открываем следующую страницу и знакомимся с другой буквой. -Какая перед нами буква изображена? Как вы охарактеризуете эту букву? -А из скольких элементов состоит буква? э — состоит из двух элементов: полуовала, начинающегося и заканчивающегося дугообразными движениями; прямолинейного горизонтального элемента, расположенного в средней части полуовала. Начинаем печатать букву э в воздухе: берем карандаш в правую (левую) руку (учитель показывает правильное расположение руки) Начиная снизу, печатаем полуовал вверх. Теперь найдем середину полуовала и проведём чёрточку. -А теперь мы с вами напечатаем букву э, в наших тетрадях. (учитель печатает на меловой доске) Печатаем с нижней строки вправо полуовал до верхней строки с закруглением, и в середине полуовала проводим чёрточку. -Ребята, а какие слова начинаются на эти буквы? | -Буква ю состоит из 3 –х элементов. -Внимательно слушают и наблюдают за учителем. -Берут в правую (левую) руку карандаш и выполняют действия за учителем. -Ученики выполняют написание буквы в тетради -Ответы детей. -Массируют подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем. -Переворачивают страницу. -Буква э. -Ответы детей. -Буква э состоит из двух элементов. -Берут в правую (левую) руку карандаш и выполняют действия за учителем. -Слушают алгоритм написания буквы э. -Печатают букву э. -Ответы детей. | ЛУУД Выбор оснований и критериев для сравнения; анализ объектов с целью выделения признаков. КУУД Взаимодействие учителя с обучающимися. | 5. | Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа). Время: 4 мин. | -Откройте рабочую тетрадь на странице 52. Подбери пару. (работа по вопросам и заданиям рабочей тетради) Страница 53 разгадай секрет (работа по вопросам и заданиям рабочей тетради) – Приведите примеры слов с буквой ю, где звуков больше, чем букв. – Приведите примеры слов, где количество звуков равно количеству букв. | -Юмор, союз. -Плюс, люди. | КУУД Взаимодействие со сверстниками и учителем. ПУУД Структурирование знаний. РУУД Прогнозирование уровня усвоения знаний. | 6. | Включение в систему знаний и повторение. Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов. Время: 6 мин. | -Какие задания вы выполняли сегодня на уроке? -Какое из них показалось вам самым интересным? А какое – самым трудным? -Какие знания и умения вам пригодились для их выполнения? | -Ответы детей. | ПУУД Структурирование знаний. КУУД Взаимодействие учителя и обучающихся. | 7. | Рефлексия деятельности. Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности. Запись домашнего задания. Время: 4 мин. | – Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны – прикрепите к дереву плоды – яблоки. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы. Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист. -На этом наш урок подходит к концу. Спасибо вам за прекрасно проведенное время с вами! До свидания! | -Оценивают свою деятельность на уроке с помощью «удивительного дерева» -Каждый выходит к доске, выбирает любую из предложенных картинок и оценивает свою собственную деятельность на уроке. -До свидания! | РУУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. ЛУУД Формирование самооценки. КУУД Взаимодействие обучающихся с учителем. |
multiurok.ru
Стихи про букву Ю | Веселые стихи и загадки на букву Ю для детей с картинками
На этой страничке будем читать стихи про букву Ю для детей. Читая интересные детские стишки о букве Ю вы с легкостью выучите эту буквочку алфавита. Много интересных слов на букву Ю узнаете, разгадывая загадки и скороговорки с буквой Ю.
Буква Ю — тридцать вторая буква русского алфавита. Буква Ю в начале слов, после гласного звука, а также после ь и ъ обозначает два звука: [Й][У]. Буква Ю после согласной смягчает эту согласную и обозначает гласный звук [У].
Детские стихи про букву Ю
Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась ……буква Ю.
***
Вся согнулась буква Ю,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою.
***
На арене укротитель —
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм смело встал лицом
***
В пути, в неведомом краю,
Нам компас — лучший друг.
Одной заглавной буквой Ю
На нем отмечен юг.
Над облаками мы летим
По компасу на юг.
На берег моря,
в Южный Крым,
Где нет зимою вьюг.
Стишки для детей на букву Ю
Кошку Юлькой звать, мою,
Я ей песенку пою,
Баю, баю, баю, бай,
Букву Ю ты Юлька знай.
***
Юла поёт: «Не устаю
Юлить я и крутиться.
Пока танцую — я стою,
И не хочу свалиться.
***
Юнга — будущий матрос –
Южных рыбок нам привёз.
***
В гости к мячику ЮЛА
Раз приглашена была.
Как добраться ей до друга?
Ведь юла идет по кругу!
Стихотворения о букве Ю для детей 1 класса
Есть юла у Юры,
Утюжок у Шуры,
Вместе весело играть,
Букву Ю нам надо знать.
Юля в школу сегодня шла,
Букву Ю в кустах нашла,
Юра, Юля и Юла,
Букву Ю везде нашла.
Юра к Юле в гости пришёл,
Юлой они играли хорошо,
Букву Ю они узнали,
Всем о букве рассказали.
***
В пути, в неведомом краю,
Нам компас — лучший друг.
Одной заглавной буквой Ю
На нем отмечен юг.
Над облаками мы летим
По компасу на юг.
На берег моря,
в Южный Крым,
Где нет зимою вьюг.
***
Откровенно признаю:
Зверя нет
На букву Ю.
Это — южный ктототам.
Я его
Придумал сам!
Загадки про букву Ю
► Автор этой загадки Н.Пунько, ее нужно продолжить по рифме, подставив нужную букву
Юрта. Юрта — дом степной,
Тёплый дом, переносной.
Песенку о нём спою,
Чтоб запомнить букву …
В этой загадке нужно сначала отгадать слова, о которых идет речь, а затем — букву, на которую начинаются эти слова.
Эту букву носят леди,
Любят белые медведи,
А настанут холода –
Птицы улетят туда.
Ответ: буква Ю (юбка, юкола, юг)
Скороговорки с буквой Ю
Юлька-Юленька-юла,
Юлька юркая была,
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
В капюшоне кукушонок смешон.
VN:F [1.9.8_1114]
Rating: 4.2/5 (11 votes cast)
VN:F [1.9.8_1114]
Rating: +4 (from 8 votes)
Стихи про букву Ю, 4.2 out of 5 based on 11 ratingsЧитай, это тоже интересно!
skazochnyj-domik.ru