Познавательное

Буква ю печатная – Буква Ю задания для дошкольников с картинками

Содержание

Буква Ю задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву Ю, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой Ю, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Ю по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Юбка
Юнга
Юпитер
Юрта

  1. Юра — это имя мальчика. Юля — это имя девочки.
  2. Повтори: ЮРА, ЮЛЯ.
  3. Сколько слогов в слове ЮРА? ЮЛЯ?
  4. Какой первый слог?
  5. Сколько букв в этом слоге?

Буква Ю — гласная буква. Запомни это, пожалуйста.

Задание: печатная буква Ю для дошкольников

Рассмотри букву Ю. Напиши ее в воздухе, а теперь в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

На одной ноге кружится.
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная … (юла).

Любят хрюшки букву Ю:
Без нее не скажешь … (хрю).

Сказка про букву Ю

Верблюжонку Бюль-Бюлю очень хотелось, чтобы у него всё было как у людей.

— Мама! Я тоже хочу спать в люльке.
— А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? — спросила верблюдица.
— Нет, он такой мягкий… — обрадовался Бюль-Бюль.
— Мама, я тоже хочу играть с юлой,— сказал он в следующий раз.
— А разве бубенчик на твоей шее хуже? — спросила верблюдица.
— Нет, он такой веселый! — обрадовался Бюль-Бюль.
— Мама, я тоже хочу есть урюк,— сказал он в следующий раз.
— А разве колючки, которые мы едим, хуже? — спросила верблюдица.
— Нет, они такие сладкие! — засмеялся Бюль-Бюль.
— Мама, я тоже хочу жить в юрте,— сказал он в следующий раз.
— Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? — спросила верблюдица.
— Конечно же, нет! — засмеялся Бюль-Бюль.
— И никогда не вырастет.

(Г. Юдин)

Загадки для детей на букву Ю

Пока верчусь, я не тужу,
Кружу — жужжу,
Жужжу — кружу.
(Юла)

Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)

Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет — вскачь пройдет немножко,
Захочет — ляжет на бочок.
(Юла)

Пословицы и поговорки на букву Ю

Юноши думают о будущем, а старики о прошедшем.
Любишь кататься — люби и саночки возить.

Скороговорки

Юла возле Юльки
Крутится, поет.
Юле и Юре
Спать не даст.

Юлька-Юленька-юла,
Юлька юркая была.
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла.

Стихи про букву Ю для детей

Юла ютится под кустом,
Юлой юла вертится.
Но все-таки, заметьте-ка,
Юла — такая птица.
Чей нежный, тонкий голосок
Чист, словно скрипка, и высок.
(А. Пудваль)

Юной Юлии хвала,
Быстрой, юркой, как юла.
А в июне и в июле
Отдохнет на юге Юля.
(В. Берестов)

Юра только сел на стул,

Ножки свесил
И заснул.
Юра очень утомился —
Целый день юлой
Крутился.
(Ф. Бобылев)

В пути, в неведомом краю,
Нам компас — лучший друг.
Одной заглавной буквой Ю
На нем отмечен юг.
Над облаками мы летим
По компасу на юг.
На берег моря, в Южный Крым,
Где нет зимою вьюг.
(С. Маршак)

Юбку я для куклы сшила,
Кофту новую скрою.
Говорит мне кукла: «Мама!»
Значит, я для дочки шью.
(Г. Виеру)

Откровенно признаю:
Зверя нет
На букву Ю.
Это — южный ктототам.
Я его придумал сам!
(Б. Заходер)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Полезные материалы

doshkolnik.net

Буква Ю задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву Ю, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой Ю, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Ю по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Юбка
Юнга
Юпитер
Юрта

 

  1. Юра — это имя мальчика. Юля — это имя девочки.
  2. Повтори: ЮРА, ЮЛЯ.
  3. Сколько слогов в слове ЮРА? ЮЛЯ?
  4. Какой первый слог?
  5. Сколько букв в этом слоге?

Буква Ю — гласная буква. Запомни это, пожалуйста.

Задание: печатная буква Ю для дошкольников

Рассмотри букву Ю. Напиши ее в воздухе, а теперь в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

 

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

На одной ноге кружится.
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная … (юла).

Любят хрюшки букву Ю:
Без нее не скажешь … (хрю).

Сказка про букву Ю

Верблюжонку Бюль-Бюлю очень хотелось, чтобы у него всё было как у людей.

— Мама! Я тоже хочу спать в люльке.
— А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? — спросила верблюдица.
— Нет, он такой мягкий… — обрадовался Бюль-Бюль.
— Мама, я тоже хочу играть с юлой,— сказал он в следующий раз.
— А разве бубенчик на твоей шее хуже? — спросила верблюдица.
— Нет, он такой веселый! — обрадовался Бюль-Бюль.
— Мама, я тоже хочу есть урюк,— сказал он в следующий раз.
— А разве колючки, которые мы едим, хуже? — спросила верблюдица.
— Нет, они такие сладкие! — засмеялся Бюль-Бюль.
— Мама, я тоже хочу жить в юрте,— сказал он в следующий раз.
— Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? — спросила верблюдица.
— Конечно же, нет! — засмеялся Бюль-Бюль.
— И никогда не вырастет.

(Г. Юдин)

Загадки для детей на букву Ю

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу — жужжу,
Жужжу — кружу.
(Юла)

Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)

Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет — вскачь пройдет немножко,
Захочет — ляжет на бочок.
(Юла)

Пословицы и поговорки на букву Ю

Юноши думают о будущем, а старики о прошедшем.
Любишь кататься — люби и саночки возить.

Скороговорки

Юла возле Юльки
Крутится, поет.
Юле и Юре
Спать не даст.

Юлька-Юленька-юла,
Юлька юркая была.
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла.

Стихи про букву Ю для детей

Юла ютится под кустом,
Юлой юла вертится.
Но все-таки, заметьте-ка,
Юла — такая птица.
Чей нежный, тонкий голосок
Чист, словно скрипка, и высок.
(А. Пудваль)

Юной Юлии хвала,
Быстрой, юркой, как юла.
А в июне и в июле
Отдохнет на юге Юля.
(В. Берестов)

Юра только сел на стул,
Ножки свесил
И заснул.
Юра очень утомился —
Целый день юлой

Крутился.
(Ф. Бобылев)

В пути, в неведомом краю,
Нам компас — лучший друг.
Одной заглавной буквой Ю
На нем отмечен юг.
Над облаками мы летим
По компасу на юг.
На берег моря, в Южный Крым,
Где нет зимою вьюг.
(С. Маршак)

Юбку я для куклы сшила,
Кофту новую скрою.
Говорит мне кукла: «Мама!»
Значит, я для дочки шью.
(Г. Виеру)

Откровенно признаю:
Зверя нет
На букву Ю.
Это — южный ктототам.
Я его придумал сам!
(Б. Заходер)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

refworm.ru

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буквы Э – Ю

Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения букв Э,Ю,Я, раскраски и стихи про буквы Э,Ю,Я.

Задания которые надо выполнить:
1) Раскрасить буквы Э,Ю,Я, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквами.
2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы Э,Ю,Я.
3) Найти и обвести все буквы Э,Ю,Я.
4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на буквы Э,Ю,Я.
5) Написать прописные буквы Э,Ю,Я.
6) Послушать стихи на буквы Э,Ю,Я, отгадать Загадки.

Буквы Э – Ю – Я

Буквы Э – Ю – Я

Буквы Э – Ю – Я

Буквы Э – Ю – Я

Стихи про Буквы Э, Ю, Я

Буква Э

    ***



Это – Э, с открытым ртом

И большущим языком.

    ***

Буква Э – как ни взгляни –

Увидишь клещи и клешни. 

    ***

Это буква, буква Э, 

Нам она нужна везде, 

Эй, эй, эй! Ты нас встречай, 

Эхо нам скорее отдай. 

Классом в горы мы пришли, 

Но Эхо там мы не нашли. 

***

Эта буковка, друзья, 

Эхом отзывается… 

Без неё читать нельзя 

Зверюшкам она нравится… 

***

Эльфы и эхо в прятки играли:

Пряталось эхо, а эльфы искали.

Эх, ну и трудно найти его было!

Разве что эльфам такое под силу.

        ***

Экскаватор землю роет, 

это школу детям строят. 

       ***

Эхо раздалось в лесу – 

Это я зову грозу. 

Я кричу ей: – Э-ге-геееей!!! 

Эхо повторяет: – Э-эй! 

Буква Ю

 ***

Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась ……буква Ю.


***
Вся согнулась буква Ю,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою.

***
Есть юла у Юры,
Утюжок у Шуры,
Вместе весело играть,
Букву Ю нам надо знать.

Юля в школу сегодня шла,
Букву Ю в кустах нашла,
Юра, Юля и Юла,
Букву Ю везде нашла.

Юра к Юле в гости пришёл,
Юлой они играли хорошо,
Букву Ю они узнали,
Всем о букве рассказали.
  ***
Кошку Юлькой звать, мою,
Я ей песенку пою,
Баю, баю, баю, бай,
Букву Ю ты Юлька знай.
  ***
Юла поёт: «Не устаю
Юлить я и крутиться.
Пока танцую – я стою,
И не хочу свалиться.
  ***
Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам привёз.
  ***
В гости к мячику ЮЛА
Раз приглашена была.

Как добраться ей до друга?
Ведь юла идет по кругу!

Буква Я
 ***
Каждый знает: буква Я
Самая хвастливая.
 ***
Куча яблок на прилавке…
И заметил, я друзья:
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква Я.
 ***
Ящерица хвостик потеряла,
Первой об этом буква Я узнала,
Буква Я всем, всем сказала,
Ящерицу надо нам позвать,
Чтобы хвостик ей отдать.
 ***
Ястреб с неба камнем летел,
Ястреб букву Я украсть хотел,
Ястреб, букву Я не забирай,
Она нужна нам так и знай.
 ***
Ящерица неспроста
Появилась без хвоста,
Днём на ярмарке гуляла,
Хвост на яблоки сменяла.
 ***
Призадумалось ЯЙЦО:
Кто же я, в конце концов?
Лебедь, утка, или я
Ядовитая змея?

Загадки про буквы Э,Ю,Я
***
Подал Эдик Эллочке
Эскимо в тарелочке,
А Эллине с Аллочкой
Эскимо на палочках.
Это эскимо тебе
Дарит лично буква… (Э)
***
Экскаватор землю роет –
Трубопровод новый строит.
Весь измажется в земле,
Превратится в букву… (Э)
***
Юля новую юлу

Разъюлила на полу.

Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! –

Быстро кружится юла.

А задела башмачок,

Вжжик! – упала на бочок.

Юлечка юлу свою

Превратила в букву… (Ю)

***

Упрекнула якорь яхта,

Что катается без фрахта.

Спрыгнул якорь с корабля,

Превратился в букву… (Я)

***

Язычок во рту живет,

Звонко песенки поет,

Если горлышко болит,

“А!” – врачу он говорит.

Но ему никак нельзя

Превращаться в букву “Я”!

Почему? Ну, как же – им

Все слова мы говорим!

Смотрите также остальные Буквы .Задания по Алфавиту.

Задания по Алфавиту

www.razvitierebenka.com

Буква Ю

Сегодня мы продолжим изучать йотированные гласные и познакомимся с соседкой буквы Я – с буквой Ю.

 

Если произнеси вслух букву Ю, то можно услышать, что она состоит из двух звуков – [йу]. Первый звук очень короткий – [й] – это согласный, звонкий, всегда мягкий звук. [у] – второй звук, он гласный. Итак, звуки [йу] на письме записываются буквой Ю.

 

— Какую планету ты знаешь?

 

Юпитер

 

— Кем ты хочешь стать?

 

Юнгой

 

— Какую птицу ты знаешь?

 

Юрок

 

— Какое тебе нравится растение?

 

Юкка

 

Прочитайте стишки и узнайте, на что похожа буква Ю.

 

На арене укротитель –

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм смело встал лицом.

 

А ещё у буквы Ю есть сходство с числом 10.

 

Буква Ю каждому поможет в походе:

 

В пути, в неведомом краю,

Нам компас – лучший дуг.

Одной заглавной буквой Ю

 

Присмотритесь к букве Ю и наверняка заметите, что она состоит как бы из двух букв: Н и О.

 

Прочитайте:

 

Ю-ра

Ю-ля

Ю-рий

Ю-ли-я

 

Прочитайте слоги с Я:

 

мя

ня

ря

ля

 

Прочитайте слоги с ю:

 

мю

ню

рю

лю

 

Вы заметили, что согласные перед гласными буквами Я и Ю читаются мягко. Значит, вторая работа у буквы Ю такая же, как и у буквы Я, – показывать мягкость согласных, за которыми они написаны. В таких случаях гласные Я и Ю обозначают не два звука, а один. Прочитайте:

 

Нора

Лук

Рак

Луна

Лампа

Груз

Нюра

Люк

Ряд

Любовь

Лямка

Трюк

 

вернуться на страницу “Русский язык 1 класс” >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

reallanguage.club

Элементы печатных букв э, ю. Звуковой анализ слов.

1.

Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время:3 мин.

-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всем хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроках не скучай,

А работать и начинай!

-Меня зовут Алина Андреевна, и сегодня я у вас проведу урок письма.

Но перед началом предлагаю вам внимательно посмотреть на наши парты, скажите у всех ли есть все необходимое для проведения нашего урока?

-Молодцы, все готовы!

– Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Приветствуют.

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают.

-Выполняют упражнение.

-Внимательно слушают учителя.

ЛУУД

Развитие познавательных интересов, мотивов.

РУУД

Нацеливать на успешную деятельность.

2.

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время: 10 мин.

-Откройте учебник на стр.23.

(учитель читает текст)

-Котик и Зайка ещё не умеют читать. Они решили придумать такие знаки, которые помогут им ориентироваться в городе.

-Какие знаки тебе известны?

-Что они обозначают?

-Обведи их.

-Придумай и нарисуй свой знак.

ФИЗМИНУТКА

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

-Молодцы, продолжаем дальше!

-Открывают рабочую тетрадь на указанной странице.

-Слушают внимательно чтение учителя

.

-Ответы детей.

-Первый знак обозначает, что рядом находиться больничный пункт.

-Второй знак обозначает, что неподалеку располагается почта.

-Третий знак обозначает, что рядом есть аптека.

-Четвертый знак – обувной магазин или сапожная мастерская.

-Обводят каждый из знаков по пунктирной линии.

-Придумывают и рисуют свой знак.

-Вращают головой.

-Поворачивают корпус вправо и влево.

-Потягиваются, затем прогибаются вверх и в стороны

-Садятся за парты.

КУУД

Взаимодействие учителя и обучающихся

РУУД

Саморегуляция к волевому усилию.

3.

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока.

Время: 3 мин.

-Ребята, скажите, что у нас изображено ниже на странице 23?

-Какую характеристику вы можете дать этой букве?

-Совершенно верно.

-Почему мы называем букву Ю особенной буквой?

-Какие звуки обозначает буква Ю?

-В каких случаях буква Ю обозначает два звука?

Учитель показывает, как изобразить схематически произнесение 2 звуков. /йу/

-А что нам с вами предстоит выполнить на данной странице?

-Конечно, правильно. А знаете ли вы из каких элементов состоит предложенная буква?

-Как вы считаете, что нам предстоит узнать на уроке?

-Верно, молодцы!

-Ниже изображена буква ю.

-Буква ю гласная, печатная.

-Особенная потому что обозначает 2 звука.

-Буква ю обозначает звук й, у.

В начале слова: юла; после мягкого знака: лью; или после гласной: даю

-Продолжить в сточке написание буквы ю.

-Нет.

-Предстоит узнать из каких элементов состоит буква ю.

КУУД

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

ПУУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

4.

Открытие нового знания.

Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.

Время: 15 мин.

– Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри – ка, что случилось:

Получилась буква Ю!

-Догадались, из скольких элементов состоит буква ю?

ю — состоит из трех элементов: прямолинейного вертикального; дугообразного соединительного элемента; овала правильной формы равного по высоте первому элементу.

-Итак, приготовились писать печатную букву ю в воздухе.

-Взяли в правую (левую) руку карандаш (учитель показывает правильное расположение руки)

Печатаем длинную прямую чёрточку сверху вниз, от середины этой линии слева направо печатаем небольшую чёрточку и к ней приписываем овал.

(учитель показывает написание буквы на меловой доске)

-Печатаем длинную прямую чёрточку сверху вниз, находим середину и от неё слева направо печатаем небольшую чёрточку и к ней приписываем овал.

(учитель проходит по классу смотрит правильное написание печатной буквы ю)

-Ребята, все справились с заданием?

ФИЗМИНУТКА

Обед.

Этот пальчик вымыл ручки,

Этот пальчик сел за стол,

Этот пальчик съел весь супчик,

Этот – выпил весь компот,

А вот этот не поел –

Потому и похудел!

-Молодцы, теперь открываем следующую страницу и знакомимся с другой буквой.

-Какая перед нами буква изображена? Как вы охарактеризуете эту букву?

-А из скольких элементов состоит буква?

э — состоит из двух элементов: полуовала, начинающегося и заканчивающегося дугообразными движениями; прямолинейного горизонтального элемента, расположенного в средней части полуовала.

Начинаем печатать букву э в воздухе: берем карандаш в правую (левую) руку (учитель показывает правильное расположение руки)

Начиная снизу, печатаем полуовал вверх. Теперь найдем середину полуовала и проведём чёрточку.

-А теперь мы с вами напечатаем букву э, в наших тетрадях.

(учитель печатает на меловой доске)

Печатаем с нижней строки вправо полуовал до верхней строки с закруглением, и в середине полуовала проводим чёрточку.

-Ребята, а какие слова начинаются на эти буквы?

-Буква ю состоит из 3 –х элементов.

-Внимательно слушают и наблюдают за учителем.

-Берут в правую (левую) руку карандаш и выполняют действия за учителем.

-Ученики выполняют написание буквы в тетради

-Ответы детей.

-Массируют подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем.

-Переворачивают страницу.

-Буква э.

-Ответы детей.

-Буква э состоит из двух элементов.

-Берут в правую (левую) руку карандаш и выполняют действия за учителем.

-Слушают алгоритм написания буквы э.

-Печатают букву э.

-Ответы детей.

ЛУУД

Выбор оснований и критериев для сравнения; анализ объектов с целью выделения признаков.

КУУД

Взаимодействие учителя с обучающимися.

5.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа).

Время: 4 мин.

-Откройте рабочую тетрадь на странице 52.

Подбери пару.

(работа по вопросам и заданиям рабочей тетради)

Страница 53 разгадай секрет

(работа по вопросам и заданиям рабочей тетради)

– Приведите примеры слов с буквой ю, где звуков больше, чем букв.

– Приведите примеры слов, где количество звуков равно количеству букв.

-Юмор, союз.

-Плюс, люди.

КУУД

Взаимодействие со сверстниками и учителем.

ПУУД

Структурирование знаний.

РУУД

Прогнозирование уровня усвоения знаний.

6.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Время: 6 мин.

-Какие задания вы выполняли сегодня на уроке?

-Какое из них показалось вам самым интересным? А какое – самым трудным?

-Какие знания и умения вам пригодились для их выполнения?

-Ответы детей.

ПУУД

Структурирование знаний.

КУУД

Взаимодействие учителя и обучающихся.

7.

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности.

Запись домашнего задания.

Время: 4 мин.

– Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны – прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

-На этом наш урок подходит к концу. Спасибо вам за прекрасно проведенное время с вами! До свидания!

-Оценивают свою деятельность на уроке с помощью «удивительного дерева»

-Каждый выходит к доске, выбирает любую из предложенных картинок и оценивает свою собственную деятельность на уроке.

-До свидания!

РУУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

ЛУУД

Формирование самооценки.

КУУД

Взаимодействие

обучающихся с учителем.

multiurok.ru

Элементы печатных букв э, ю. Звуковой анализ слов.

1.

Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время:3 мин.

-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всем хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроках не скучай,

А работать и начинай!

-Меня зовут Алина Андреевна, и сегодня я у вас проведу урок письма.

Но перед началом предлагаю вам внимательно посмотреть на наши парты, скажите у всех ли есть все необходимое для проведения нашего урока?

-Молодцы, все готовы!

– Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Приветствуют.

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают.

-Выполняют упражнение.

-Внимательно слушают учителя.

ЛУУД

Развитие познавательных интересов, мотивов.

РУУД

Нацеливать на успешную деятельность.

2.

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время: 10 мин.

-Откройте учебник на стр.23.

(учитель читает текст)

-Котик и Зайка ещё не умеют читать. Они решили придумать такие знаки, которые помогут им ориентироваться в городе.

-Какие знаки тебе известны?

-Что они обозначают?

-Обведи их.

-Придумай и нарисуй свой знак.

ФИЗМИНУТКА

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

-Молодцы, продолжаем дальше!

-Открывают рабочую тетрадь на указанной странице.

-Слушают внимательно чтение учителя

.

-Ответы детей.

-Первый знак обозначает, что рядом находиться больничный пункт.

-Второй знак обозначает, что неподалеку располагается почта.

-Третий знак обозначает, что рядом есть аптека.

-Четвертый знак – обувной магазин или сапожная мастерская.

-Обводят каждый из знаков по пунктирной линии.

-Придумывают и рисуют свой знак.

-Вращают головой.

-Поворачивают корпус вправо и влево.

-Потягиваются, затем прогибаются вверх и в стороны

-Садятся за парты.

КУУД

Взаимодействие учителя и обучающихся

РУУД

Саморегуляция к волевому усилию.

3.

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока.

Время: 3 мин.

-Ребята, скажите, что у нас изображено ниже на странице 23?

-Какую характеристику вы можете дать этой букве?

-Совершенно верно.

-Почему мы называем букву Ю особенной буквой?

-Какие звуки обозначает буква Ю?

-В каких случаях буква Ю обозначает два звука?

Учитель показывает, как изобразить схематически произнесение 2 звуков. /йу/

-А что нам с вами предстоит выполнить на данной странице?

-Конечно, правильно. А знаете ли вы из каких элементов состоит предложенная буква?

-Как вы считаете, что нам предстоит узнать на уроке?

-Верно, молодцы!

-Ниже изображена буква ю.

-Буква ю гласная, печатная.

-Особенная потому что обозначает 2 звука.

-Буква ю обозначает звук й, у.

В начале слова: юла; после мягкого знака: лью; или после гласной: даю

-Продолжить в сточке написание буквы ю.

-Нет.

-Предстоит узнать из каких элементов состоит буква ю.

КУУД

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

ПУУД

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

4.

Открытие нового знания.

Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.

Время: 15 мин.

– Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри – ка, что случилось:

Получилась буква Ю!

-Догадались, из скольких элементов состоит буква ю?

ю — состоит из трех элементов: прямолинейного вертикального; дугообразного соединительного элемента; овала правильной формы равного по высоте первому элементу.

-Итак, приготовились писать печатную букву ю в воздухе.

-Взяли в правую (левую) руку карандаш (учитель показывает правильное расположение руки)

Печатаем длинную прямую чёрточку сверху вниз, от середины этой линии слева направо печатаем небольшую чёрточку и к ней приписываем овал.

(учитель показывает написание буквы на меловой доске)

-Печатаем длинную прямую чёрточку сверху вниз, находим середину и от неё слева направо печатаем небольшую чёрточку и к ней приписываем овал.

(учитель проходит по классу смотрит правильное написание печатной буквы ю)

-Ребята, все справились с заданием?

ФИЗМИНУТКА

Обед.

Этот пальчик вымыл ручки,

Этот пальчик сел за стол,

Этот пальчик съел весь супчик,

Этот – выпил весь компот,

А вот этот не поел –

Потому и похудел!

-Молодцы, теперь открываем следующую страницу и знакомимся с другой буквой.

-Какая перед нами буква изображена? Как вы охарактеризуете эту букву?

-А из скольких элементов состоит буква?

э — состоит из двух элементов: полуовала, начинающегося и заканчивающегося дугообразными движениями; прямолинейного горизонтального элемента, расположенного в средней части полуовала.

Начинаем печатать букву э в воздухе: берем карандаш в правую (левую) руку (учитель показывает правильное расположение руки)

Начиная снизу, печатаем полуовал вверх. Теперь найдем середину полуовала и проведём чёрточку.

-А теперь мы с вами напечатаем букву э, в наших тетрадях.

(учитель печатает на меловой доске)

Печатаем с нижней строки вправо полуовал до верхней строки с закруглением, и в середине полуовала проводим чёрточку.

-Ребята, а какие слова начинаются на эти буквы?

-Буква ю состоит из 3 –х элементов.

-Внимательно слушают и наблюдают за учителем.

-Берут в правую (левую) руку карандаш и выполняют действия за учителем.

-Ученики выполняют написание буквы в тетради

-Ответы детей.

-Массируют подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем.

-Переворачивают страницу.

-Буква э.

-Ответы детей.

-Буква э состоит из двух элементов.

-Берут в правую (левую) руку карандаш и выполняют действия за учителем.

-Слушают алгоритм написания буквы э.

-Печатают букву э.

-Ответы детей.

ЛУУД

Выбор оснований и критериев для сравнения; анализ объектов с целью выделения признаков.

КУУД

Взаимодействие учителя с обучающимися.

5.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа).

Время: 4 мин.

-Откройте рабочую тетрадь на странице 52.

Подбери пару.

(работа по вопросам и заданиям рабочей тетради)

Страница 53 разгадай секрет

(работа по вопросам и заданиям рабочей тетради)

– Приведите примеры слов с буквой ю, где звуков больше, чем букв.

– Приведите примеры слов, где количество звуков равно количеству букв.

-Юмор, союз.

-Плюс, люди.

КУУД

Взаимодействие со сверстниками и учителем.

ПУУД

Структурирование знаний.

РУУД

Прогнозирование уровня усвоения знаний.

6.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Время: 6 мин.

-Какие задания вы выполняли сегодня на уроке?

-Какое из них показалось вам самым интересным? А какое – самым трудным?

-Какие знания и умения вам пригодились для их выполнения?

-Ответы детей.

ПУУД

Структурирование знаний.

КУУД

Взаимодействие учителя и обучающихся.

7.

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности.

Запись домашнего задания.

Время: 4 мин.

– Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны – прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

-На этом наш урок подходит к концу. Спасибо вам за прекрасно проведенное время с вами! До свидания!

-Оценивают свою деятельность на уроке с помощью «удивительного дерева»

-Каждый выходит к доске, выбирает любую из предложенных картинок и оценивает свою собственную деятельность на уроке.

-До свидания!

РУУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

ЛУУД

Формирование самооценки.

КУУД

Взаимодействие

обучающихся с учителем.

multiurok.ru

Стихи про букву Ю | Веселые стихи и загадки на букву Ю для детей с картинками

На этой страничке будем читать стихи про букву Ю для детей. Читая интересные детские стишки о букве Ю вы с легкостью выучите эту буквочку алфавита. Много интересных слов на букву Ю узнаете, разгадывая загадки и скороговорки с буквой Ю.

Буква Ю — тридцать вторая буква русского алфавита. Буква Ю в начале слов, после гласного звука, а также после ь и ъ обозначает два звука: [Й][У]. Буква Ю после согласной смягчает эту согласную и обозначает гласный звук [У].

Детские стихи про букву Ю

Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась ……буква Ю.
***
Вся согнулась буква Ю,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою.

***

На арене укротитель —
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм смело встал лицом

***

В пути, в неведомом краю,
Нам компас — лучший друг.
Одной заглавной буквой Ю
На нем отмечен юг.
Над облаками мы летим
По компасу на юг.
На берег моря,
в Южный Крым,
Где нет зимою вьюг.

 Стишки для детей на букву Ю

Кошку Юлькой звать, мою,
Я ей песенку пою,
Баю, баю, баю, бай,
Букву Ю ты Юлька знай.
  ***
Юла поёт: «Не устаю
Юлить я и крутиться.
Пока танцую — я стою,
И не хочу свалиться.
  ***
Юнга — будущий матрос –
Южных рыбок нам привёз.
  ***
В гости к мячику ЮЛА
Раз приглашена была.
Как добраться ей до друга?
Ведь юла идет по кругу!

Стихотворения о букве Ю для детей 1 класса

Есть юла у Юры,
Утюжок у Шуры,
Вместе весело играть,
Букву Ю нам надо знать.

Юля в школу сегодня шла,
Букву Ю в кустах нашла,
Юра, Юля и Юла,
Букву Ю везде нашла.

Юра к Юле в гости пришёл,
Юлой они играли хорошо,
Букву Ю они узнали,
Всем о букве рассказали.

***

В пути, в неведомом краю,
Нам компас — лучший друг.
Одной заглавной буквой Ю
На нем отмечен юг.
Над облаками мы летим
По компасу на юг.
На берег моря,
в Южный Крым,
Где нет зимою вьюг.

***

Откровенно признаю:
Зверя нет
На букву Ю.
Это — южный ктототам.
Я его
Придумал сам!

Загадки про букву Ю

► Автор этой загадки Н.Пунько, ее нужно продолжить по рифме, подставив нужную букву

Юрта. Юрта — дом степной,
Тёплый дом, переносной.
Песенку о нём спою,
Чтоб запомнить букву …

В этой загадке нужно сначала отгадать слова, о которых идет речь, а затем — букву, на которую начинаются эти слова.

Эту букву носят леди,
Любят белые медведи,
А настанут холода –
Птицы улетят туда.

Ответ: буква Ю (юбка, юкола, юг)

Скороговорки с буквой Ю

Юлька-Юленька-юла,
Юлька юркая была,
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
В капюшоне кукушонок смешон.

VN:F [1.9.8_1114]

Rating: 4.2/5 (11 votes cast)

VN:F [1.9.8_1114]

Rating: +4 (from 8 votes)

Стихи про букву Ю, 4.2 out of 5 based on 11 ratings

Читай, это тоже интересно!

skazochnyj-domik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *