Познавательное

Буква у живая – Ю.Тараканова. Азбука. Живые буквы – азбука живые буквы отзывы – запись пользователя Марина (Yahooeu) в сообществе Детская библиотека в категории Дошкольникам и младшим школьникам

Проект Живая Азбука (Живая Буква) информация для 1 класса

Проект “Живая Азбука” 1 класс с картинками

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект “Живая азбука” или “Живая Буква”. В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква  Ж превращается – в жука, буква М – качели и т.д.

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается живой АЛФАВИТ.

ВНИМАНИЕ!!!

На нашем сайте объявляется конкурс проектов, выполненных учащимися первых классов по теме “Живая азбука”

Уважаемые учителя начальных классов и родители первоклассников ! Приглашаем Вас к участию.

Всем участникам высылаем грамоты, а победителям и призёрам дипломы I, II и III степени.

Свои работы присылайте  администратору сайта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Проект Живая Азбука 1 класс

 

 

Маленькая ящерица

Быстро от вас спрячется

Средь травы найдет лазейку

Промелькнет пронырой-змейкой

А от страха ой-ё-ёй

Потеряет хвостик свой

Проект “Живая Буква”

Дети нашего класса приняли участие в проекте “Живая Буква”. Они инсценировали стихотворения известных поэтов современности. Выполнили костюмы в форме букв русского алфавита. Первоклассникам очень понравился наш праздник.

Хочу отметить, что проект – это не только рисунки, но и театрализованные представления.


Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается

Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.

 ***

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

 ***

Буква Б проснется рано.

Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

 ***

Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки

 ***

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

 ***

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Это – Ж,
А это – К
Целый жук
И полжука.

Проект “Живая буква” Иванова Миши, 1 А класс, город Москва

По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок

Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

 ***

Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем

 ***

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки

 ***

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

 ***

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле

 ***

Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь

Полумесяц в небе  темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: “Тук-тук!
Букве Т я старый друг”

 ***

У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′

Буква Ц –

Внизу крючок
Точно с краником бачок

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась … буква Ю

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква я.

Проект “Живая Буква”, 1 класс, город Нижний Новгород

 Оживить букву можно в проекте “Живая буква” инсценируя стихотворение Бориса Заходера “Буква Я”. Костюмы для букв можно сделать своими руками и у вас получится проект “Костюм для буквы”

Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

– Неизвестно?
– Неизвестно.
– Интересно?
– Интересно! –

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!

– Я, –
Сказала буква Я, –
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! –

Говорят ей:
– Встань на место! –
Отвечает: – Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы
В сравнении со мною –
Недоразумение!
Недоразумение –
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
– Фу-ты ну-ты! –
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
– Срам! –
Сердито С сказало.
В кричит:
– Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам – предлог! –
Проворчало П:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

– Нужен к ней подход особый, –
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

– Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! –
Закричали Гласные. –
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! –

Я
Затопало ногами:
– Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! –
Буквы тут переглянулись,
Все – буквально! – улыбнулись,
И ответил дружный хор:

– Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
…Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, –
Написать она сумела
Только
«…яяяяя!»

Как зальется буква X:
– Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! –
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот…

Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
– Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!

– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы – вместе!
В том, чтоб все –
От А до Я –
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место

Буквы Я!

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

«Живые» буквы и красочные пазлы: учим алфавит с помощью ассоциаций


Екатерина Ушахина

Друзья, сегодня мы расскажем вам о долгожданной новинке — «Азбуке. Живые буквы». Эта азбука очень необычная. Она состоит из ярких пазлов, а все буквы в ней «живые», они похожи на предметы, людей и животных, с ними можно играть и весело проводить время.

Буквы и пазлы

Азбука — это набор из пар карточек, которые соединяются между собой как пазлы: на одной карточке изображена буква, а на второй — симпатичная картинка-ассоциация. Вас ждет 33 пары красивых карточек.

Буква «А» — как клюв у аиста. «Б» — как толстый бегемотик. «Д» — ну очень похожа на дом.

Правда, очень весело? А еще — полезно и эффективно. Ведь такой подход задействует ассоциативную память ребенка.

Картинка-ассоциация, подобранная к букве, по своей форме очень похожа на саму букву. Так что в процессе игры с карточками в памяти ребенка формируется ассоциация «картинка — форма буквы — название буквы», которые обязательно всплывут в памяти малыша в нужный момент.

К тому же, азбука интерактивная, с пазлами. А все знают, как дети их обожают.  Вариант с пазлами хорош тем, что дает возможность ребенку самостоятельно подбирать картинки-ассоциации к букве, называть ее и проверять себя же. То есть соблюдается принцип активной познавательной деятельности.

Как родились живые буквы

Автор «Азбуки» Юлия Тараканова — педагог, психолог, специалист по эйдетике (методике развития образной и ассоциативной памяти через специальные упражнения). Она более 18 лет успешно обучает малышей буквам, используя ассоциативный метод.

А все началось с так:

Идея рисунков-ассоциаций для запоминания пришла мне в голову, когда я была десятилетней девочкой и лежала в больнице. Я помогала няне присматривать за малышами. У одной двухлетней девочки была нарисованная папой азбука с картинками. Малышка с огромным удовольствием ее всем показывала и называла буквы. Я поступила так же со своей младшей сестренкой Машей, применив еще и свои идеи с письмами от белочки, которые подкладывала в почтовый ящик. Идея настоящей ассоциативной азбуки возникла у меня значительно позднее, в 1997 году, когда в «Московской Школе Эйдетики» я изучала приемы запоминания, основанные на умении создавать в памяти яркие образы.

При создании «Азбуки» Юлия Тараканова использовала только те ассоциации, которые ей подсказали маленькие ученики, поэтому они будут близки и вашему ребенку.

После обучения в школе эйдетики я попробовала с полуторагодовалой дочерью методы ассоциаций на практике. Очень удивилась, что малыши и в этом возрасте способны создавать собственные ассоциации. Например, к букве «В» дочка придумала сама, что это старший брат Вовка едет на велосипеде. Моя племянница Соня в возрасте двух лет букву «Л» превратила в горку, с которой скатывалась ее бабушка Лера. Много идей подарили мне двухлетки из Саратовского детского клуба «Словечко». Я просила их придумать, на что или на кого похожи буквы. Так копились детские ассоциации. 

Веселые уроки

«Азбука» получилась яркой и красивой, с симпатичными картинками. Все пазлы спрятаны в небольшую удобную коробочку (12×17 см), которую можно брать с собой, например, чтобы поиграть с ребенком в дороге.

Очертания букв на картинках выпуклые, они специально покрыты лаком для тактильного знакомства. Причем как сами буквы, так и элементы ассоциаций, которые повторяют их форму.

У каждого пазла есть свой уникальный «замочек». Если ребенок подберет неправильную ассоциацию к букве, то пазл попросту не сложится.

Вместе с карточками в наборе идет подробная инструкция для родителей, как правильно учить с малышом алфавит.

Вот несколько коротких советов:

— Для более эффективного запоминания знакомьте ребенка не более чем с семью буквами за один раз.

— Произносите только звук, которые обозначает буква, а не название буквы.

— Просите малыша обвести буквы пальчиком.

— Показывайте ребенку слово под картинкой. Обращайте его внимание на первую букву слова.

Поиграем?

«Живые буквы» сами по себе интерактивные и игровые, но кроме этого автор предлагает занятия с пазлами, которые помогут сделать обучение эффективнее.

— Разложите перед малышом вразброс карточки со знакомыми буквами. Показывайте и называйте буквы по одной и просите найти то, на что они похожи. После того, как ребенок найдет пару, попросите его соединить половинки пазлов.

— Игра наоборот. Показывайте ребенку по одной карточке с ассоциациями и говорите, что на ней нарисовано. Попросите малыша найти и назвать букву, на которую похожа картинка. Соедините пазл.

— Когда малыш выучит алфавит, разложите перед ним все карточки рубашками вверх. Переворачивайте любую карточку (букву или картинку-образ) и просите ребенка подобрать к ней пару. При этом малыш обязательно должен назвать букву, которую ищет.

— Во время обучения используйте игрушки и предметы, которые иллюстрируют ассоциации, изображенные на карточках. Это поможет быстрее запомнить буквы.

— Если малыш предлагает свои ассоциации к буквам, используйте их во время занятий. Создавайте собственные образы букв, рисуйте их или лепите.

— Для игры можно использовать и обратную сторону пазлов, на которой изображены картинки-ассоциации. Во время изучения той или иной буквы предлагайте ребенку искать ассоциацию на рубашке пазла.

— Дома, во время прогулок и поездок обращайте внимание ребенка на буквы вокруг себя. Только тогда, когда малыш будет узнавать буквы везде, вы можете быть уверены, что он освоил алфавит.

Проверено!

Изучение алфавита с помощью ассоциаций очень эффективно. Мы проверили. Пока художник книги Маша Сергеева рисовала иллюстрации к азбуке, ее 2-летний сын по эскизам выучил весь алфавит.

Юлия Тараканова сейчас живет в Америке и использует ассоциативный метод и в обучении детей-билингвов.

В Америке мне приходится обучать двуязычных малышей русской азбуке. Дана, которая говорит уже на трех языках, к трехлетнему возрасту не была знакома с русскими буквами. Она приезжает ко мне на занятия два или три раза в неделю. И между другими важными делами мы играем в буквы. Достаточно было двух недель, чтобы она запомнила русские буквы.

С помощью метода ассоциаций Юлия Тараканова учит с детьми не только русские буквы, но английский алфавит и цифры, состав числа до десяти и таблицу умножения.

Мы уверены, что «живые» буквы обязательно очаруют вашего малыша, и он с легкостью и удовольствием выучит алфавит. Желаем радостного путешествия в страну знаний!

По материалам книги «Азбука. Живые буквы».

Обложка поста hockey-daddy.livejournal.com

P.S.: Подписывайтесь на нашу полезную рассылку. Раз в две недели присылаем 10 самых лучших материалов из блога МИФ. Не без подарков 

deti.mann-ivanov-ferber.ru

Живая азбука. Школьное задание.

26 февраля 2013 02:40

очень клево

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:42

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:40

совсем епнулись в этих школах! не знают что уже придумать!

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:47

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:50

а я бы на собрании подняла этот вопрос! попинайте род комитет по этому поводу

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:52РоЗаВеТрОвя род комитет)) поднимали, нас просто проигнорировали(( сказали, что так положено

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:53положено? ну и пусть бы сами делали.с каждым годом слушаю про школы и все больше куеюя вот точно такое чушь страдать не стану

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:56РоЗаВеТрОвэто еще фигня, в начале года нас заставили писать резюме на ребенка

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 03:08

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:41

влюбилась в вашу букву К :)))

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:47

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:41

да мне так нравится))задания для родителей)

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:48ЭВАага не для родителей, а для мамы)) папа нас только похвалил пришел с работы)))

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:41Очень красиво!!! Но меня еще с детства добивали вот такие задания ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, понимаю, что они даются, чтобы родители  с ребенком провели хоть немножечко больше времени,  но все же

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:43НЮШАмне иногда хочется немножечко больше свободного времени) я с дочкой 20 часов в день вижусь)

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:41классно))

молодцы… помню, мама тоже со мной всегда сидела, рисовала)))

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:44Катяспасибо)) но меня эта работенка просто выбила их колеи)) дочка тоже пока писала печатно., уже капризничать начала)) это больше издевательство(( не могли задать такое в классе в 3ем?

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:41

очень классно!!! моих мозгов бы не хватило такую красоту создать))))

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:45Алевтинаспасибо) не зарекайтесь, мамы и не на такое способны когда требуют в школе в экстренном порядке

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:42

молодец… не пойму только, зачем задавать задания родителям…

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:46Ледивот и я не пойму(
Спасибо

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 11:07Леди+1, думала уже давно окончила школу )))

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:44супер

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:46

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:56класс!    как в своем детстве побывала, когда не было современной техники))

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 02:57GangstaMomя тоже вспомнила, у меня мама всегда рисовала и была оформителем в школе, блин как ей терпения то хватало, а она работала целыми днями

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 03:16

Ваааау, как классно… надо маме показать, она у меня учитель нач.классов

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 12:20УзбагоительноеСпасибо)) Думаешь она оценит, я вот дочку жду домой, что интересно ей поставили, вдруг 4((

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 13:10

Маме оооочень понравится, я уверена… У нее есть наподобие такого, только отдельно листы А4… Поставят 5, даже не сомневайся… Книжка супер

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 13:16УзбагоительноеПоставили 5+ я в шоке))) я не хотела на больших листах, неудобно. Книжкой добротно смотрится)

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 13:22ну вот а ты думала 4, сама же сказала все   с компьютера, а у вас ручная работа, да причем такая шикарная

ну для мамы листы   это наглядное пособие, проходят букву она показывает малышам картинку.

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 06:16

классно,  молодец.

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 12:20

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 07:01

нынче в школе первый класс хуже института))))))

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 12:20Ксютаи не говори)) я как диплом написала

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 07:20

классно вышло! я в свое время в школе каждый реферат ручную делала)))

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 12:21НатальяЯ тоже помню это тяжелое время)) тоже делала
Спасибо)

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 08:20круто!

ОтветитьНравится 

26 февраля 2013 12:24

ОтветитьНравится 

www.baby.ru

Живая азбука для детей

Живая азбука

Здравствуйте, дорогие дети, а так же их родители, бабушки и дедушки, и многочисленные родственники! Сегодня продолжаем знакомить Вас с азбукой русского алфавита. В прошлый раз мы предоставили Вам для изучения зимнюю азбуку Дедушки Мороза в стихах. А сейчас хотим предложить вам Живую азбуку. Что это такое? Живая азбука для детей в виде анимационных красочных картинок, соответствующих каждой букве алфавита.

Ваш ребенок готов изучать буквы, готов начать учиться читать? Вы не знаете? Узнать можно, зайдя вот >>сюда<<.  А в каком возрасте ребенок готов к чтению, Вы можете узнать >>здесь<<.

Итак! Изучайте со своими детками эту замечательную азбуку. С помощью такой живой азбуки можно не только выучить буквы русского алфавита, но и развить наблюдательность ребенка (например, найти цветочки), узнать и запомнить новые для него слова ( названия чего-либо).

Азбука-песенка

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж 

Прикатили на еже!

З, И, К. Л. М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха,

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

Вот и все мои друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они – стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Борис Заходер

Предлагаю послушать “Песенку-азбуку”! Будет весело!

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Ну, а теперь можно приступить к изучению букв русского алфавита.

Буква А: ангел, арбуз, ананас, апельсин, анютины глазки, аист, абрикосы.

Буква Б: бабочки, бабушка, баранки, балерина, белка, блины, бегемот, бананы, божья коровка.

Буква В: воздушный змей, виноград, ворона, вишня, ватрушки, васильки, ваза, воробьи, варежки, волк.

 Буква Г: гуси, гвоздики, гномы, груши, голуби, газонокосилка, гусеница, грабли.

Буква Д: динозавр, дорога, дыня, дождик, дети, дятел, долматинец, дерево, дом, дверь.

Буква Е: ежевика, енот.

Буква Ё: ёлка, ёжик.

Буква Ж: жираф, журавль, жук, жар-птица, жабы, желуди.

Буква З: замок, золушка, звезды, зебра, зайцы, зеркало, змея, зонтик, зуб, земляника.

Буква И: инопланетянин, избушка, индейцы, иголка, индюк, ирисы, ива.

Буква Й: йод, йог, йогурт, йоркширский терьер.

Буква К: колодец, Катя, классики, кенгуру, кенгурёнок, кататься, качели, карандаши, крот, краска, кубики, кузнечик, карлсон.

Буква Л: лев, лупа, летучие мыши, леопард, лимон, лейка, лопата, лягушка, ландыши, лиса, ласточка.

Буква М: мойдодыр, медведь, мед, мак, малина, муравей, молоко, мост, матрос, мышка, месяц, мухомор.

Буква Н: Нюша, неваляшка, наперсток, нитки, ножницы, ноутбук, носорог, незнайка, нарциссы.

Буква О: орехи, обезьяна, очки, одуванчики, ослик, облака, овечка, огурец.

Буква П: петух, пчелы, повар, пирог, пылесос, полотенце, паук, паутина, печка, павлин, пирамидка.

Буква Р: русалочка, ромашки, река, рыцарь, ракеты, рысь, рак, ракушка.

Буква С: солнце, слон, стрекоза, стол, синичка, сыр, свечка, собака, снегирь, сова, сорока, самовар.

Буква Т: телефон, телевизор, тумбочка, тюльпаны, трактор, тыква, туча, тигр, торт, табурет.

Буква У: усы, утенок, удочка, удод, улитка.

Буква Ф: филин, фея, фиалка, фотоаппарат, флаг, филин, футбольный мяч.

Буква Х: хамелеон, хурма, хомяк, художник.

Буква Ц: цирк, цыганка, цыплята, циркуль, цапля, царь.

Буква Ч: чайка, чебурашка, чемодан, черешня, червяк, чайник, черепаха, чиполлино, черника, часы.

Буква Ш: шишки, Шапокляк, шашки, шоколад, шарики.

Буква Щ: щит, щенки, щетка, щука.

Буквы Ъ (твердый знак), Ы, Ь (мягкий знак) – придумайте слова с этими буквами и покажите ребенку.

Буква Э: электричка, эверест, эскимо, экскаватор, эскимос, эму.

Буква Ю: юла, Юля, юбка, Юра.

Буква Я: яблоки, ящерица, яйцо, як, якорь.

Вам понравилась живая азбука? Делитесь впечатлениями в комментариях. И не забудьте поделиться азбукой с друзьями по соц. сетям, используя кнопочки. Анимационные  картинки подготовлены благодаря вот этому сайту http://maminsite.ru/forum

До новых встреч!

С уважением,  Ирина

Копирование текста статьи и размещение его на сторонних ресурсах только с добавлением активной ссылки на источник.

ПОЛУЧАЙ НОВЫЕ СТАТЬИ САЙТА НА ПОЧТУ САМЫМ ПЕРВЫМ

Зачем нужна подписка на новости сайта?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Материалы по теме:

Еще интересненькое:

kiss-kids.ru

Обучение алфавиту ребенка

Изучение алфавита – незаменимая работа при обучении чтению. В возрасте 4,5 – 5 лет ребенок готов изучать буквы и получать новые знания в области грамоты.

При изучении алфавита обязательно нужно задействовать зрительную память малыша, а помогут в этом красочные наглядные материалы.

Очень действенный метод запоминания букв – ассоциация буквы с картинкой. Любое занятие в обучении алфавиту должно проходить в добровольной форме.

Так как ребенок не может долго задерживать свое внимание, изучение букв алфавита должно проходить в игровой форме, с обилием красочного наглядного материала.

Способы изучения алфавита для детей

Наглядный материал с буквами

Азбука на магнитах, карточки с рисунками, кубики с буквами – сейчас в детских магазинах полно самого разнообразного дидактического наглядного материала. Каждый ребенок – индивидуальность, только Вы знаете, как возбудить интерес ребенка к обучению. На нашем сайте мы разработали интересный раздел – Буквы алфавита в картинках.

Развивающие мультфильмы и игры

Для многих детей очень эффективны методы с использованием компьютера – детям нравятся разные эффекты и цветные картинки, тем более они сопровождаются музыкальным сопровождением.

Пособия в изучении алфавита

Азбука, букварь, стихотворные азбуки.

Пение

Можно выучить песенку алфавит, попробуйте, и алфавит вам покорится в разы быстрее. Всем, интересующимся музыкальным развитием детей, мы создали специальный раздел Ноты детских песен.

Раскраски с буквами

Все дети обожают раскраски. Это очень хороший, а главное ненавязчивый способ закрепить зрительный образ.

Перейти к раскраскам

Буквы ассоциации или живые буквы

Изучение букв с помощью задействования всех органов чувств очень действенный. Ребенок запоминает в разы лучше, если у него сложатся интуитивные ассоциации с изучаемым материалом. То же и с буквами. Существует метод, когда букву мы ассоциируем не с каким-то словом (имеющим эту букву начальной), а с звукоподражанием.

Давайте оживим буквы русского алфавита вместе!

Буква А. Изобразите сами букву А – встаньте широко расставив ноги и проговорите: Аааааааааа.

Буква Б. Буква Б ассоциируется с бегемотом. Можно показать пример живой буквы Б в виде сидячего бегемотика с большим животиком.

Буква В. Про букву В можно показать замечательную и смешную картинку лягушки в очках и прочитать стишок: Палочка, Рядом две дужки – Вот и готовы Очки для лягушки! Все. Запоминание буквы В вам гарантировано.

Буква Г. Эта буква подобна кочерге, покажите ребенку картинку кочерги и объясните, для чего она нужна.


Живая буква Б

Живая буква В

Живая буква Ё

Живая буква Й

Буква Д. Лучше всего запоминается, когда ассоциируется с домиком. Пожалуй, это лучшая ассоциация, так как сходство на лицо.

Буква Е. Часто ассоциируется с енотом. Попробуйте этой букве в продолжение нижней поперечной палочке нарисовать полосатый хвост, получится симпатичный енотик.

Буква Ё. Буква Ё очень симпатично выглядит, когда изображается в виде сидячего ежика, на голове у которого на иголки надеты два яблочка.

Буква Ж. Ассоциация с жуком. Нарисуйте картонной букве глазки, продемонстрируйте как она жужжит и ползет по дивану.

Буква З. Расскажите ребенку, что букву З очень любят комарики. Помнит ли он, как пищит комарик? З-з-зз-зззз. Верно! А еще буква З очень похожа на цифру 3, они прямо как близнецы!

Буква И. Эту букву можно сравнить с калиткой, где между двух больших досок одна легла наискосок! Буква Й. Это та же самая И, только сверху калитки пролетает птичка. Поэтому у буквы появился своеобразный хвостик.

Буква К. Спросите ребенка, знает ли он какие звуки издает кукушка? Правильно: ку-ку. А буква К тоже умеет кукукать. Ку-ку! Да и слово кукушка начинается на букву К!

Буква Л. Буква Л живет в лесу. В шалаше. Ох, как она похожа на шалаш! А еще на букву Л начинается много красивых человеческих имен: Лиза, Люда, Лера, Лада, Леня, Леша, Лева, Лена!

Буква М. Буква М похожа на качели. А ты любишь качаться на качелях? Буква М – любимая буква малышей, ведь на нее начинается слово МАМА…

Буква Н. Этой буквой по дорожке ходят люди, мышки, кошки. Догадались, ножки! А ножки начинаются на букву Н! Покажите, как вы ходите ножками по дорожке. А как бегаете по дорожке! Ох, какие быстрые ножки!

Буква О. Буква О – самая круглая буква на свете! Посмотри на колесо – и увидишь букву О! А что еще такое же круглое ты знаешь? Бублик, спасительный круг, часы! А когда произносишь звук [о], то рот становится тоже круглым – попробуй!

Буква П. Буква П – это два столба и перекладина. Она похожа на ворота. На эту букву начинаются названия многих красивых птичек – петух, павлин, попугай!

Буква Р. Буква Р – единственная буква алфавита, которая умеет рычать. Попробуй порычать, как буква Р. А какие звери рычат также? Тигр, собака, лев, волк!

Буква С. Буква С может напоминать месяц, откушенный бублик, коромысло, бумеранг или какую-то игрушку в окружении ребенка. А если проговорить звук [с], то получится имитация сыпучего песка.

Буква Т. Буква Т напоминает телефонную трубку, или ручку от насоса, а еще похожа на молоток.

Живые буквы нацелены на ассоциативную память ребенка. В нужный момент ребенок сможет вспомнить ассоциацию “картинка- форма буквы-название буквы”. Ребенок сам может придумать ассоциацию к букве, поддержите его в этом направлении.

Буква У. Может быть самолетом, если ее вырезать из картона и перевернуть. А когда она полетит по комнате, то гудит так: Уууууууууууууу…..

Буква Ф. Буква Ф пыхтит как недовольный ежик, попробуйте сами!

Буква Х. Буква Х лучше всего ассоциируется с крестиком, ее можно легко показать, скрестив пальцы. Попробуйте ее изобразить вместе с ребенком.

Буква Ц. Буква Ц как горделивая цапля изогнула шею. Еще эта буква имеет коротенький хвостик, покажи, где?

Буква Ч. Буква Ч похожа на цифру четыре. А еще может напоминать маленькую черепашку с изогнутой шеей. Ох уж эта буква Ч – зато если проговорить ее мягко, то она имеет успокоительный эффект – скажите тихо ччччч.

Буква Щ. Буква Щ похожа на букву Ш, но имеет хвостик. А еще она та еще трещотка – добавишь в слово букву Щ и оно начинает трещать и щелкать зубами – щука, щеколда, щека, щетина!

Буква Я. Буква Я

И так можно оживить все буквы алфавита. Такое изучение букв очень веселое и увлекательное. Пробуйте с ребенком разные методики изучения букв, задействуйте все органы его чувств и тогда изучение алфавита не будет в тягость.

Раскраски для детей онлайн

zaznayka.com

Азбука. Живые буквы (отзыв на карточки)

Все родители знают, как трудно заставить ребенка выучить алфавит. «Сухие» буквы не лезут в голову, не хотят запоминаться. В то же время есть очень эффективный метод – ассоциации. С их помощью даже большой объем трудной информации легко запомнить.

Юлия Тараканова воспользовалась образностью, чтобы научить самых маленьких ребятишек алфавиту и создала свою «Живую Азбуку«.

Что это за набор?

В нем присутствуют карточки, которые содержат буквы и ассоциации  с ними. Когда малыш соединяет букву с картинкой, в его воображении на долгое время остается эта ассоциация.

Как родилась эта идея?

Автор книги занималась в школе эйдетики – образного мышления. Ее двухлетний ребенок натолкнул на мысль о том, чтобы создать азбуку для самых маленьких.  С малышом они начали придумывать, какие образы можно подобрать к буквам. Например, из буквы В легко сделать велосипед, на котором катается старший брат. Из буквы З – зайчика, спрятавшегося под кустом. И так дл каждой буквы. Интересно?

Пока художница Маша Сергеева рисовала буквы и иллюстрации к ним, ее малыш уже выучил все буквы.

Идея такого алфавита очень полезна. Она позволяет задействовать самый эффективный пласт нашей памяти – ассоциации. Благодаря им ребенок начинает учиться гораздо лучше и быстрее.

Об авторе

Автор издания начинала изучать обучение малышей азбуке с 16 лет. Впоследствии она увлеклась эйдетикой, а в 1997 году возникла идея создания собственной школы эйдетики. И уже на базе полученного опыта возникла идея книги. Ассоциации подсказали сами дети.

Иногда малыши придумывали такие образы, о которых бы взрослые сами не догадались. Это помогло автору издания, и она решила создать собственную книгу в помощь родителям и малышам.

Похожие статьи

Загрузка…

steshka.ru

Обзор говорящей живой азбуки от Devar

 

В этой статье мы рассмотрим еще одно книжное издание в дополненной реальности от Devar Kids. Речь пойдет о живой азбуке, которая разнообразит процесс изучения алфавита и порадует вашего ребенка ярким мультфильмом. Из статьи вы узнаете, какие особенности несет в себе данная живая азбука, найдете инструкцию по ее использованию, а также сможете посмотреть наш видео обзор.

Здравствуйте, дорогие гости и постоянные читатели нашего блога о развивающих товарах для детей и их родителей. Мы рады каждому новому посетителю. Если вы хотите оставаться в курсе всех новых статей, то подпишитесь на обновления нашего блога, используя форму подписки справа.

Сегодня мы поговорим об одном необычном издании, которое появилось в нашем ассортименте сравнительно недавно, но уже успело стать весьма популярным среди родителей и их маленьких ценителей всего нового и волшебного.

Речь пойдет о живой азбуке от Devar Kids, которую вы можете купить в нашем интернет-магазине.

Что такое живая азбука?

Как и любая другая азбука, данная книга включает в себя буквы русского алфавита, которые сопровождаются картинками. Название каждого персонажа начинается на ту букву, которую изучает ваш малыш.

Живая азбука обложка

Живая азбука алфавит

Буквы живой азбуки

Почему же данную данную азбуку называют живой?

Дело в том, что все буквы и героев, сопоровождающих их, вы можете оживить с помощью своего смартфона или планшета. После оживления вы вместе с детьми сможете насладиться красочной анимацией и звуковым сопровождением персонажей. Таким образом, ваш ребенок сможет не только научиться азбуке, но и насладиться настоящим мультфильмом, который доставит ему массу положительных эмоций.

Дополненная реальность — технология, применяемая в моделировании, по средством которой 2d изображения превращаются в трехмерные и сопровождаются анимацией со звуком. Данная технология стала очень популярна в детской печатной продукции: сказках, раскрасках, азбуках и т. д.

Чтобы увидеть, как живая азбука может разнообразить процесс обучения, предлагаем вам посмотреть наш видео обзор говорящей азбуки от Devar.

Все животные на страницах азбуки совершают различные действия, которые порадуют не только детей, но и их родителей. Каждая буква включает в себя обучающее четверостишие и звуковое сопровождение, что улучшает восприятие и способствует развитию памяти и речи ребенка.

Особенности живой азбуки с дополненной реальностью.

Разумеется, главной особенностью книги является возможность оживить рисунки и буквы. Помимо этого, азбука включает в себя такие интерактивные дополнения, как:

  • раздел «Помоги животным вернуть буквы на место», в котором детям предлагается дописать пропущенные буквы в названиях героев;

Живая азбука упражнения

  • страница с яркими наклейками, которые ребенок должен вклеить рядом с названием соответствующих животных;

Страница с наклейками в живой азбуке

Места для наклеек в живой азбуке

Друзья, в одной из наших предыдущих статей вы сможете найти подробную инструкцию в живым книгам и раскраскам Devar. Из нее вы узнаете, как скачать необходимое приложение, каким требованиям должен соответствовать ваш девайс и как оживлять героев.

Купить живую азбуку Devar вы можете уже сейчас на нашем сайте. Для этого перейдите на страницу с книгой, добавьте ее в корзину и оформите заказ! Мы осуществляем доставку по Москве и всей России.

Если у вас возникли вопросы, то воспользуйтесь формой онлайн поддержки в нижнем углу сайта. Наши операторы будут рады вам помочь. Или вы можете просто позвонить нам по телефону 8(499) 390-42-37.

Мы желаем вам всего самого наилучшего и будем рады видеть вас вновь на страницах нашего блога!

Интересные статьи нашего блога:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Понравилась статья?

Оставьте свой e-mail, чтобы не пропустить новых материалов!

kidar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *