Буква bb – Чтение буквы Bb и Pp
Чтение буквы Bb и Pp
Как читаются буквы
Буквы приведены в парах, так вам будет лучше запомнить, и вы сразу выучите две буквы. Не думайте что они парные, пары я составил произвольно и причин тому может быть множество. Сходство в произношении, просто внешнее сходство, по частоте ошибок связанных с этими буквами.
Эти две буквы согласные, поэтому я выделил их синим цветом. Эти две буквы похожи по произношению. Разница лишь в том что буква Bb – звонкая, а буква Pp – глухая.
Здесь мы разберем вторую букву английского алфавита букву Bb. По английский слово буква звучит так letter – [‘letə].
Letter
Bb – consonant /согласная буква, звонкая.
Spelling –[bi:]. Spelling – произнесение слова по буквам как в алфавите. Например слово cat читается как [kæt], если же мы будем произносить его по буквам то у нас получится [si:][ei][ti:]. Это может вам пригодится когда вы не знаете как правильно прочитать слово, но знаете все буквы.
Letter Bb – в алфавите читается как [bi:]. Символ [bi:] это транскрипция, другими словами звуковое обозначение этой буквы. Сразу вам тут немного объясню, для обозначения букв в английском языке используется латинский алфавит. Буквы мы видим, читаем и пишем. Транскрипция – это специальные символы обозначающие те звуки которые мы произносим в своей речи. Транскрипция обычно обозначается в квадратных скобках []. Как я уже говорил ранее, звуков в английском языке больше чем букв. Поэтому знать эти символы очень важно! Только так вы сможете правильно произносить английские слова, чтобы вас понял ваш собеседник. Почему спросите вы? Потому что одна и та же буква может издавать разные звуки в разных словах. Особенно это касается гласных букв.
Letter Bb в словах дает звук:
[b] – в таких словах как – book [bu:k]- книга; boy [bɔi]- мальчик; bread [brəd]- хлеб и т.д. Как вы видите в словах она дает только один звук [b].
Letter
Pp – consonant /согласная буква, глухая.
Spelling – в алфавите читается как [рi:].
Letter Pp в словах дает звук:
[p] – в таких словах как – pen [pen]- ручка; open [əupn]- открывать; plan [plæn]- план и т.д.
[f] – в таких словах как – phone [fəun]- телефон;
Как вы видите в словах она дает не только один звук [p].
Звук [б],[б,], буква Бб. Письмо строчной и заглавной буквы Бб
I. Организационный момент
Повторение правил поведения учащихся на уроке.
II. Повторение.
– На какие две группы делятся звуки русского языка?
(Гласные и согласные)
– Как распознать гласные и согласные звуки?
-Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова?
– Какие гласные звуки и буквы мы изучили?
б) Чтение по слоговой таблице
III. Работа над новым материалом.
Загадка: У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нас суёт он длинный
Кто же это?… (Буратино)
– Назвать первый звук, дать характеристику
Загадка: В сосне дупло
В дупле тепло
А кто в дупле
Сидит в тепле?.. (белка)
IV. Упражнение в слышании звука [б]
– Запомните слова со звуком [б, б’], которые встретятся вам в сказке.
Лесные музыканты.
Купил баран на базаре барабан, сел на бревно под березой и ну лупить: бум! бум!! бум!!! Подошел барсук с баяном:
— Можно с тобой вместе поиграть?
— Конечно, можно! — обрадовался баран.
Тут еще бобер с балалайкой И бурундук с бубном подоспели. Уселись рядком, на бревно и, давай играть, кто громче. Такой тарарам подняли — все звери сбежались.
— Нельзя ли потише?! — просят звери.
А музыканты еще громче заиграли.
Тут вышла белочка:
— Если вы не будете играть, мы вам бубликов дадим.
Вот так баран, барсук, бобер и бурундук стали по лесам ходить и со всех бублики да баранки требовать.
— Если не принесете,— грозят,— как заиграем — вам же хуже будет.
Хорошо зажили музыканты. Но вот однажды подошли они к бегемоту и давай играть да орать!
«Ну,— думают,— наедимся сейчас бубликов!»
А у бегемота шкура толстая.
— Бис,— бурчит,— браво, браво! Бейте громче, ребята.
Уж ребята били, били, да и оглохли сами. Бросили свои инструменты, и с тех пор в лесу тишина… (Г. Юдин)
V. Фонетическая зарядка
Как блеет баран? (Бе-е…)
VI. На что похожа буква Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
(А. Шибаев)
VIII. Работа по учебнику стр.63
-Почему букву Б поместили в прямоугольник синего и зелёного цвета?
( Буква может обозначать твёрдый звук и мягкий)
– Назвать слова по рисункам, в которых спрятался звук[б]
б) Чтение слогов
IX. Чтение учащимися в учебнике стр.63
X. Печатание в тетради.
а) буква Бб
б) слоги
БА БО БУ БЫ БИ
XI. Работа в прописи №2 стр. 23-24
XII. Работа по карточкам
Изученные звуки обозначь буквами.
XIII.Закрепление.
Чтение предложений стр. 64
XIV. Итог.
kopilkaurokov.ru
Конспект урока на тему “Правило чтения. Буква Bb
Дата:
Урок 5
Тема: Правило чтения. Буква Bb.
Цели урока: совершенствование навыков диалогической речи; развитие навыков ознакомительного чтения; актуализация навыков монологической речи
Задачи урока:
1. Закрепить изученную ранее лексику в серии упражнений.
2. Познакомить с буквой Bb, звуком, который она обозначает, и транскрипционным знаком [b].
3. Обучать графически корректно воспроизводить букву Bb.
4. Обучать различать на слух и адекватно произносить звук [b].
5. Формировать навык понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте.
6. Познакомить с новой лексикой и закрепить ее в серии упражнений.
Ход урока
1.Организационный момент
– Good morning, boys and girls! I am glad to see you.
Say: «Hello!»
And clap your hands!
Don’t say: «No!»
And, please, say: «Yes!»
Today we shall have a talk about your summer holidays and learn to make up a story about your last trip.
2. Фонетическая зарядка
– Look ас the blackboard, please. Yon can see some words there. Repeat the words after me.
На доске написаны слова:
form travel study
party start learn
know bright art
science subject idea
drama age nickname
Учитель читает слова, чётко выделяя звуки, ученики хором повторяют за учителем, а затем самостоятельно. Затем учитель показывает детям транскрипционные карточки и просит назвать звуки, изображённые на них.
А теперь, ребята, назовите мне слова со звуком [a:] (party, Art, start, Drama).
Co звуком [ʌ] (study, subject).
Co звуком [ei] (age, nickname).
Co звуком [ӕ] (travel).
Co звуком [ai] (idea, bright).
Co звуком [ou] (know).
Co звуком [э:] (learn).
Co звуком [b] (bright, subject).
Co звуком [d] (Drama, idea, study).
Very well! You know sounds well.
3. Речевая разминка
Игра «Испорченный телефон»
Now we shall play. Ты рассказываешь своим друзьям о своей школьной жизни, но телефон плохо работает. Твои друзья плохо слышат тебя, и им приходится переспрашивать тебя. Один ребенок рассказывает, остальные дети переспрашивают.
I don’t go to school on Sunday.
Don’t you go to school on Monday?
I go to school on Monday. There are 25 pupils in my class.
Are there 35 pupils in your class?
No, there are 25 pupils in my class. My favourite school subject is Literature.
Is your favourite school subject Russian?
No, it isn’t. I am in the fifth form.
Are you in the sixth form?
No, I am not. I am in the fifth form. I should go to school 6 days a week. Etc.
Далее один ученик рассказывает о своих родственниках, а остальные ученики переспрашивают его.
4. Проверка домашнего задания
5. На данном уроке дети знакомятся с новым персонажем — старым попугаем Робинзоном. Образ Робинзона — это не только инструмент игрового
метода обучения. С его помощью дети начинают приобретать приемы и навыки самопроверки и превращаются из учеников в учителей, которые
помогают старому путанику Робинзону.
6. Развитие навыков аудирования
Упр. 1 нацелено на формирование навыка аудирования с выполнением определенного задания. Ученикам предлагается послушать диктора и в рабочей тетради отметить слова в той последовательности, в которой он их произнес. Одновременно идет работа по повторению букв и слов, изученных ранее.
Текст аудиозаписи
tin, pin, in, it, tip
7. Физкультминутка
Hands up, hands down,
Hands on hips, sit down.
Stand up, hands to the sides,
Bend left, bend right.
8. Закрепление изученной лексики
Упр. 2, 3 помогают закрепить изученную лексику. Здесь можно использовать вырезанные детьми карточки. Младшим школьникам важно ощущать
полезность своей работы, сознавать, что изготавливаемые ими карточки, раскраски, поделки будут иметь многократное применение, с ними можно
играть в самые разные игры. Известно также, что тактильные ощущения при ручной работе (мелкая моторика) очень важны для развития мыслитель-
ной деятельности детей. Так что весь раздаточный материал весьма важен и многофункционален и специально разработан для решения учебных задач. Все подчинено одной цели — поддержание интереса к изучению английского языка.
Упр. 4 требует от детей применения всех знаний, полученных на предыдущих уроках. Из набора перемешанных букв дети должны восстановить все слова, которые можно из них составить. Школьники по очереди устно называют слова.
9. Использование навыков аудирования в письменной речи
В упр. 8 надо записать слова, которые диктор произнесет по буквам. Этот новый для учащихся вид работы очень полезен в формировании навыка ауди-
рования. Важно, чтобы дети успевали воспринимать и записывать названия букв в исполнении диктора.
Текст аудиозаписи
bin
10. Формирование навыков чтения
Упр. 9, 10 направлены на формирование навыков чтения, в том числе новых слов, значение которых помогают понять иллюстрации и русский
перевод.
11. Итог урока
It brings us to the end I thank you for your work today. And now I want you to recite any English poem you know.
The lesson is over, Good-bye, everybody. See you soon.
Домашнее задание: Домашнее задание в рабочей тетради продолжает систематическую работу с буквами.
Упр. 4 потребует от детей проявить смекалку,
так как слова надо прочитать справа налево.
infourok.ru
Урок 1: Letters Aa, Bb, Dd, Pp, Tt (начало)
Моё решение начать обучать дочку буквам, звукам и чтению принималось долго и тяжело. С чем это связано? Во-первых, как я уже писала, я боялась отбить у неё желание заниматься английским. Во-вторых, я прекрасно осознаю всю бесполезность обучения ребёнка буквам в год, если у мамы не найдётся времени на то, чтобы научить его складывать эти буквы в слова до школы. Тем не менее, на данный момент большинство страхов и сомнений осталось позади и мы с дочкой вступили на эту дорожку. Будем рады, если вы захотите к нам присоединиться.
Сегодня передо мной стоит непростая задача: объяснить трёхлетнему ребёнку, что такое буквы и чем они отличаются от звуков. Сложность заключается в том, что для малыша это абстрактные термины. Они в корне отличаются от всего, с чем ему приходилось иметь дело раньше: ведь ни буквы, ни звуки нельзя потрогать, их нельзя попробовать на вкус, с ними нельзя поиграть. Тем не менее, надеюсь, мы сможем это исправить.
Для начала я провела небольшую подготовительную работу: распечатала на плотной бумаге и разрезала на карточки наших сегодняшних героев – пять букв и шесть звуков* – и положила их в два разных конверта.
Следующий шаг – ввести ребёнка в царство букв и звуков, в котором ему предстоит вращаться всю оставшуюся жизнь. Я осознаю всю ответственность момента, т.к. сейчас именно от меня зависит, какими будут Дашины отношения с жителями этого царства. Я сказала дочке, что сегодня у нас гости, и представила ей две большие семьи нашего царства (я сделала это на английском*).
Буквы. У букв большая семья – 26 родственников. У каждой буквы есть имя. Буквы живут парами: маленькая и большая (я ввела термины “a small letter” и “a capital letter”). Я назвала дочке все буквы по именам – и она с удовольствием за мной повторила. Буквы мы читаем и пишем, но не слышим. Чтобы мы могли услышать буквы, им нужны помощники – звуки.
Звуки. Семья звуков ещё больше – целых 44 родственника! Они будут приходить к нам по очереди, сегодня пришли только шесть: два красных и четыре синих (я пока не стала называть Даше термины “гласные” и “согласные”). Звуки мы произносим и слышим. Чтобы звуку не было холодно, он живёт в маленьком домике – квадратных скобочках.
У каждой буквы есть свой звук, а у некоторых даже не один.
Например, буква “Bb” дружит со звуком [b]:
Друг буквы “Dd” – звук [d]:
Буква “Pp” читается как звук [p]:
Буква “Tt” читается как звук [t]:
А буква “Aa” может читаться двумя способами:
Звук | Положение | Примеры |
/x/ | в закрытом слоге | /bxd/, /pxt/, /pxd/ |
/eI/ | в открытом слоге | /beId/, /teIp/ |
Некорректно отображается транскрипция?
Для первого раза этого оказалось более чем достаточно.
*Примечание. Карточки со звуками, а также текст моего занятия на английском члены клуба найдут в прикреплённом файле.
olga-ekb.ru
Буквы – Cc & Ss & Zz
Как читаются буквы
Буквы приведены по две или по три, так вам будет лучше запомнить и вы сразу выучите эти буквы. Не думайте что они парные, пары я составил произвольно и причин тому может быть множество. Сходство в произношении, просто внешнее сходство, по частоте ошибок связанных с применением этих букв.
Эти буквы согласные. Буквы Cc, Ss, Zz похожи при произношении для не носителей языка, и мы их часто путаем. Разница в том, что буква Cc и Zz – звонкие, а буква Ss – глухая. Также мы часто путаем английскую букву Cc [si:], с нашей русской буквой Сс [эс].
Давайте разберем третью букву английского алфавита букву Cc. По английский слово буква звучит так – letter – [‘letə].
Letter
Cc – consonant /согласная буква, звонкая.
Spelling –[si:]. Spelling – произнесение слова по буквам как в алфавите. Например слово cat читается как [kæt], если же мы будем произносить его по буквам то у нас получится [si:][ei][ti:].
Это может вам пригодится когда вы не знаете как правильно прочитать слово, но знаете все буквы. Также практически каждый из нас у кого есть e-mail, произносит его по буквам когда хочет кому-то его сообщить, это как раз и есть spelling.
Letter Сс – в алфавите читается как [ci:]. Символ [ci:] это транскрипция, другими словами звуковое обозначение этой буквы. Сразу вам тут немного объясню, для обозначения букв в английском языке используется латинский алфавит. Буквы мы видим, читаем и пишем. Транскрипция – это специальные символы, обозначающие те звуки которые мы произносим в своей речи. Транскрипция обычно обозначается в квадратных скобках []. Как я уже говорил ранее, звуков в английском языке больше чем букв. Поэтому знать эти символы очень важно! Только так вы, сможете правильно произносить английские слова, чтобы вас правильно понял ваш собеседник. Почему спросите вы? Потому что одна и та же буква, может издавать разные звуки в разных словах. Особенно это касается гласных букв. И если вы неправильно произнесете звук, может получится совершенно другое слово.
Letter Сс в словах дает звук:
[s] – в таких словах как – nice [nais] – хороший, a pencil [ə’pensl] – карандаш и т.д.
[k] – clean [kli:n] – чистый
Как вы видите в словах она дает звуки [s], [k] .
Letter
Ss – consonant /согласная буква, глухая.
Spelling – в алфавите читается как [es].
Letter Ss в словах дает звук:
[s] – в таких словах как – send [ send ] – посылать, desk [ desk ] – письменный стол и т.д.
Поэтому мы часто путаем буквы Cc и Ss.
Letter
Zz – consonant /согласная буква, звонкая.
Spelling – в алфавите читается как [zed].
Letter Zz всегда в словах дает только один звук:
[z] – в таких словах например как: a size [ə’saiz] – размер, zoo [zu:] – зоопарк и т.д.
Как вы видите в словах она дает только один звук [z].
english-everyday.ru
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [б], [б’], БУКВА Бб
3 Урок . СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [б], [б’], БУКВА Бб
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Б, б, развития речи, логического мышления, памяти |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты | Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботиться о животных |
Универсальные учебные действия (метапредметн) | Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного. Познавательные: общеучебные – отличают новое знание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б’] и буквы Б, б. Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст |
Ход урока
I.Мобилизующая часть урока.
– С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (з)
– Какие звуки обозначает эта буква? (согласный звонкий твёрдый и звонкий мягкий)
– Чем отличается звук з от других согласных звуков? (есть пара по звонкости-глухости- с)
– Чем отличается звук с от звука з? (обозначает согласный глухой твёрдый и глухой мягкий звук с)
– Как парные согласные з и с расположились на ленте букв? (друг под другом, з – вверху, с – внизу)
II. Закрепление опорных знаний.
Игра «Твёрдый-мягкий»
Я произношу слово. Вы должны услышать звуки з, с, определить какие они. Если услышите тв.согласный – синяя карточка, мягкий – зелёная.
Золото, серебро, сорока, зяблик, лиса, заяц, лоси, зимородок, соловей, стол, стул, зеркало, кресло, пылесос, ваза.
Рефлексия Светофорчик
III. Постановка целей и задач урока.
Фонетическая зарядка.
– Как блеет баран? (Бе-бе…)
– Назовите первый звук. (бь)
– С какими звуками мы познакомимся на уроке? (б,бь)
– Какую сказку предлагают вспомнить авторы учебника? ( о царе Салтане)
– Какие ещё задачи поставим сегодня перед собой? (научиться читать слоги , слова, тексты с новыми буквами)
IV. Работа по теме урока
1. Дети рассматривают предметные картинки с изображением зебры и голубей; под картинками начерчены схемы к этим словам.
Звуки [б] и [б′] выделяются из слов зебра и голуби.
Делается вывод, что в слове зебра звук [б] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [б] следует согласный звук [р].
В слове голуби звук [б’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука [б’].
2. Игра «Кто внимательный?».
Учитель показывает предметные картинки с изображением бабочки, белки, балалайки, будильника, бочки.
– Назовите звук, с которого начинаются все эти слова.
– Дайте характеристику твердости – мягкости звука [б] в этих словах.
3. Чтение слогов-слияний, с. 97.
Делается вывод, что в слогах-слияниях бе, би согласный звук [б’] – мягкий, а в слогах-слияниях ба, бо, бу, бы согласный звук [б] – твердый.
Учитель сообщает, что согласные звуки [б], [б′] на письме обозначаются буквой Бб. Вывешивается карточка с буквой Бб.
– На что похожа буква Б?
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Рефлексия Светофорчик
Физкультминутка
4. Чтение слов в столбиках, с. 97.
5. Дети рассматривают иллюстрацию на с. 96.
– К какой сказке иллюстрация?
– Кто написал эту сказку?
– Кто живет под елью?
– Из чего сделан домик белки?
– Что делает белка?
– Какие она грызет орешки?
– Кто стережет белку?
– С кем прибыл на остров царь Салтан?
6. Чтение учителем отрывка из «Сказки о царе Салтане…».
7.Чтение четверостишия хором, по рядам, по одному.
– Найдите букву б в четверостишие.
– Какие ещё чудеса были на острове у князя Гвидона?
– Какие ещё сказки Пушкина вы знаете? (Сказка о рыбаке и рыбке, о мёртвой царевне, о золотом петушке, о попе и его работнике Балде). Всего у Пушкина 5 сказок. Он писал их на основе народных сказок, рассказанных няней Ариной Радионовной Яковлевой. Это самостоятельные литературные произведения в стихах.
Рефлексия Светофорчик
Физкультминутка
7.Чтение учащимися текста по учебнику, с. 97.
Вопросы:
– Где были дети?
– Что видели в парке?
– Что делала белка?
– Что белка брала из рук детей?
– Как надо относиться к животным? (охранять, помогать выжить, когда им трудно)
III. Итог урока. Рефлексия.
– Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? (назвать)
– Какие их них нам удалось выполнить? (все)
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?
– Что вызвало затруднения?
Я советую попросить взрослых почитать вам сказки Пушкина.
videouroki.net
Презентация Звуки [б] и [б’], буква Бб.
Цель урока:
Знакомятся с буквами Б и б, обозначающими звуки [б, б*]; дают характеристику изученным звукам; учатся логически правильно строить диалог, работать с текстом и сотрудничать в паре; умеют читать и писать букву Б и слова с данной буквой. Развивают фонематический слух,
рассуждают, аргументируют свою точку зрения; учиться раскрывать свои творческие способности
Прогнозируемые результаты результаты
Формируют все виды универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные – с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации.
Ключевые идеи, значимые для занятия
Учебная книга, учебник, прописи, обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац, условные знаки, элементы цифр
Просмотр содержимого документа
«Презентация Звуки [б] и [б’], буква Бб. »
Звуки [б] и [б’],
буква Бб.
Подготовила и провела: Эдильгириева С.Е.
Учитель высшей категории второго уровня
Обучение грамоте
учимся грамотно говорить
1.
учимся грамотно читать
2.
3.
Учимся грамотно писать
А Б В
Алфавит
А Б В Г Д Е Ё Ж З И
К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Кош
– ка
Бан
Пал
Бел
Гал
Мыш
Клет
Полсловечка за вами
да
ка
Бал-
кон
Отгадай загадки:
– У маленькой Наташи уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка,
Держит две косички.
Какой первый звук в этом слове?
[ б ]
Какой первый звук в этом слове?
Б
а
н
т
– В дупле живёт
да орешки грызёт?
С какого звука начинается это слово?
,
[ б ]
С какого звука начинается это слово?
Б
е
л
к
а
Вы догадались о каких звуках мы сегодня будем говорить?
Отгадайте загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
Б уратино
Кот Б азилио
Кара б ас – Б ара б ас
Игра «Найди звук».
- Хлопни вовремя в ладошки!
На письме звуки – Б – Б – обозначаются буквой
,
Кто самый внимательный? -обведи в кружок букву – Б б -.
В м б е с с б ч ы в б ш ж т г п б т
с ы У б б ю з к П ч ы б р п к С ы р
е С д ш э б т И Б б в а Н А б Д Ж
х Б С Ф у ц м Ю Б Р Щ б л к в
Делимся на две команды «БИМ и БОМ». 1 – встают, если услышат мягкий звук в словах, 2- твердый.
Батон, бинт, бегемот,
брусника, бетон, бокал,
бусы, бисер, берёза
Поднимаясь, читай медленно,
спускаясь, читай быстро.
би
пи
бе
пе
пу
бу
бы
пы
бо
по
ба
па
– Я
научился…
– Я
старался, но
мне было
трудно…
– Мне была
нужна
помощь!
kopilkaurokov.ru