Познавательное

Бланк заявления на регистрацию по месту жительства форма 6 – Образец 2018г. (бланк) Форма 6. Заявление о регистрации, о снятии с регистрационного учёта. Скачать бесплатно *.doc или *.pdf Форма 6

Содержание

бланк, образец, как его заполнять

Все граждане страны по закону должны извещать органы власти о месте своего пребывания и (или) жительства.
Регистрационный учет в большинстве случаев носит заявительный характер. О том, как следует составлять заявление о регистрации (прописке) по месту жительства в 2018 году, как заполнять форму №6, расскажем далее.

Как написать заявление на прописку

Любой человек меняющий свое место жительства или выбывающее из него на длительное время должен оформить постоянную или временную регистрацию.

Она осуществляется специальным регистрирующим органом на основании поданного заявления — прошения.

Заявление на регистрацию составляется по утвержденной форме. При этом важно заполнить ее правильно, предъявить с соблюдением установленных правил.

Если бумага составлена с ошибками, нарушены условия ее подачи, то в постановке на учет будет отказано.

Когда и кому требуется

Регистрировать граждан по месту их проживания можно как в муниципальном, так и в приватизированном жилье. Если заявитель сам является владельцем квартиры (иного помещения), получать разрешение на вселение ему не требуется.

При отсутствии прав собственности у лица на жилье, придется сначала получить согласие собственника. Если речь идет о прописке в муниципальную квартиру, то помимо разрешения наймодателя требуется и отсутствие возражений по этому поводу от членов семьи нанимателя.

Форма № 6 заявления о регистрации — что это такое

Для прописки граждан в жилых помещениях утвержден специальный бланк. Он является приложением к Регламенту миграционной службы по осуществлению регистрационного учета.
Следует отметить, что бланк также используется и в случае выписки с прежнего места проживания.

Этот документ именуется форма 6, и состоит из двух частей. Первая заполняется при необходимости постановки на учет, а вторая в случае снятия с учета. Эта форма используется именно для учета при смене гражданами места своего проживания.

Порядок заполнения бланка

Для осуществления прописки заявление по форме № 6 нужно заполнить правильно. При составлении бумаги важно иметь в виду следующее:

  • заполняется он на русском языке;
  • нужно использовать ручку с синей или черной пастой;
  • документ не должен содержать зачеркиваний, исправлений, ошибок;
  • информацию следует вносить в соответствующие строки;
  • текст должен быть разборчивым и читаемым.

В документе нужно достоверно указать всю требуемую информацию. Заявление содержит сведения о регистрирующем органе, заявителе (ФИО, номер паспорта), помещении, в которое прописывается человек. Кроме того, требуется отразить основания для вселения в конкретное жилое помещение.

Бланк для регистрации ребенка по месту жительства и где его можно взять

Поскольку для выполнения прописки требуется заполнить специальный бланк, заявителям нужно его где-то взять. В первую очередь он может быть получен непосредственно в регистрирующем органе. Во многих городах эту функцию осуществляет паспортный стол.

Помимо этого получить документ можно и на сайте органов УФМС, а также в сети Интернет. Однако лучше прибегать к официальным источникам во избежание ошибок. Неправильное составление заявления может привести к отказу в регистрации.

По гражданскому законодательству ребенок до четырнадцати лет проживает в месте жительства их родителей. До указанного возраста вопросами его регистрации или выписки занимаются законные представители (родители, опекуны, усыновители).

Для того, чтобы зарегистрировать новорожденного или несовершеннолетнего (до 14 лет), родители заполняют за него указанную форму заявления. После достижения четырнадцатилетнего возраста ребенок уже может заполнить ее сам под контролем взрослых.

Образец

О правилах заполнения заявления было указано выше. Ничего сложного в оформлении данного документа нет.

В бланке четко указано, какие сведения следует в него включать. Образец этого заявления можно скачать по ссылке ниже.

Образец заявления по форме № 6 2018-го года. ⇐

Сроки оформления и стоимость

По российскому законодательству регистрационный учет производится совершенно бесплатно. Гражданам при подаче заявления на прописку или выписку из квартиры не нужно платить

 Общий срок оказания услуги по постановке на учет составляет три дня. В некоторых случаях он может увеличиваться до 6 дней. К примеру, при подаче заявления через портал гсоуслуг. Если необходимо получить дополнительные сведения или документы, то время ожидания может продлиться еще на несколько дней.

Алгоритм подачи заявления на регистрацию

Для подачи заявления на прописку первым делом требуется подговорить все документы, найти и заполнить бланк заявления.

Предъявить оформленное заявления можно непосредственно в соответствующее подразделение миграционной службы. В настоящее время ее функции переданы в ГУВМ при МВД.

Документ может подаваться лично, через представителя или направляться по почте.

Кроме того. его можно подать через портал госуслуг, МФЦ. В последних случаях получать свидетельство о прописке на детей, печать в паспорт для взрослых нужно будет все равно в подразделении ФМС.

Через госуслуги

  1. Для подачи заявления чрез портал госуслуг первым делом нужно зарегистрироваться на нем.
  2. Далее нужно выбрать соответствующую услугу и заполнить все предлагаемые графы заявления.
  3. После оформления заявки, нужно нажать кнопку получить услугу.
  4. Далее нужно ждать приглашения для получения документов в регистрирующем органе.

Разница между формой № 6 и 3 при прописке

Для постановки на учет по месту своего проживания требуется заполнять указанную выше форму № 6, а при регистрации по месту пребывания используется форма № 3.

neuristu.ru

Заявление о регистрации по месту жительства. Форма N 6 | Образец — бланк — форма

Граждане, изменившие место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обязаны обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию.

В этом случае необходимо представить:

  • документ, удостоверяющий личность
  • военный билет (временное удостоверение взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, с отметкой о снятии с воинского учета по последнему месту жительства — для лиц, обязанных состоять на воинском учете
  • заявление о регистрации по месту жительства по форме N 6 
  • документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение (ордер, договор, свидетельство о праве на наследство жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, либо иной документ или его надлежаще заверенная копия)

В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.

Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по последнему месту жительства, представляют также адресный листок убытия по форме N 7, выданный органом регистрационного учета по месту последнего жительства.

Лица, которые по последнему месту жительства были зарегистрированы по иным (кроме паспорта) документам, удостоверяющим личность, представляют также свидетельство о регистрации по месту жительства по форме N 8, выданное им соответствующим органом регистрационного учета по последнему месту жительства.

Должностные лица, ответственные за регистрацию, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения к ним прибывших граждан заполняют карточки регистрации по форме N 9 поквартирные карточки по форме N 10 или вносят соответствующие сведения в домовые (поквартирные) книги по форме N 11 адресные листки прибытия по форме N 2, листки статистического учета мигрантов и отрывные талоны к ним по форме N 12  — на лиц, подлежащих статистическому наблюдению.

Несоблюдение при вселении нормы жилой площади, отсутствие согласия на вселение, получаемого от всех совершеннолетних членов семьи нанимателя или граждан, совместно с ним проживающих, и другие предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обстоятельства, препятствующие вселению, рассматриваются должностными лицами, ответственными за регистрацию, а также гражданами и юридическими лицами, предоставляющими для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, при осуществлении регистрации.

Карточки регистрации по форме N 9 и поквартирные карточки по форме N 10 оформляются при регистрации граждан в жилых помещениях государственного и муниципального жилищных фондов, жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых и других учреждений социального назначения, акционерных обществ и коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, и хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию.

Домовые (поквартирные) книги по форме N 11 оформляются при регистрации граждан в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, которые хранятся у владельцев домов (квартир). Домовые (поквартирные) книги ведутся на каждое домовладение, а по просьбе совладельцев домов (квартир) — на каждую из долей дома (квартиры).

Адресные листки прибытия по форме N 2 при регистрации граждан в городах, где находятся республиканские, краевые, областные, окружные адресно-справочные бюро, составляются в одном экземпляре, а в остальных местностях — в двух экземплярах.

Листки статистического учета мигрантов и отрывные талоны к ним по форме N 12 составляются при регистрации граждан по новому месту жительства в одном экземпляре на всех граждан, прибывших к новому месту жительства, за исключением граждан, переменивших место жительства в одном сельском населенном пункте на другой сельский населенный пункт в пределах одного административного района, переменивших место жительства в пределах одного города (не имеющего районного (окружного) деления), одного района (округа) в городе, одного поселка городского типа. Данные листки также составляются на граждан, прибывших на территорию Российской Федерации к новому месту жительства из государств — членов СНГ. Отрывные талоны к листкам статистического учета мигрантов по форме N 12 при этом не заполняются.

Работники паспортно-визовой службы проверяют представленные документы, правильность и полноту составления адресных листков прибытия по форме N 2, листков статистического учета мигрантов по форме N 12 и соответствие записей в них, а также в карточках регистрации по форме N 9, поквартирных карточках по форме N 10 или домовых (поквартирных) книгах по форме N 11 сведениям, указанным в представленных документах, наличие в учетно-воинских документах и карточках регистрации по форме N 9 или домовых (поквартирных) книгах по форме N 11 в отношении лиц, обязанных состоять на воинском учете, — отметок о постановке на воинский учет. Одновременно выясняется наличие обстоятельств, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, препятствующих вселению граждан в жилое помещение.

В 3-дневный срок со дня получения документов о регистрации соответствующие должностные лица паспортно-визовой службы органов внутренних дел регистрируют граждан по месту жительства. О принятом решении они производят необходимую запись в графе «принятое решение» заявлений по форме N 6 с указанием оснований, согласно которым производится регистрация.

В паспортах граждан, регистрируемых по месту жительства, проставляется оттиск штампа о регистрации по месту жительства по форме N 13. При регистрации граждан по месту жительства в населенных пунктах, расположенных на территории пограничной зоны, проставляются оттиски штампа по форме N 14

В подразделениях паспортно-визовой службы органов внутренних дел оттиски штампов проставляются с помощью специальной мастики.

Реквизиты штампов о регистрации по месту жительства по формам NN 13 или 14 в паспортно-визовых службах органов внутренних дел заполняются специальными чернилами и подписываются сотрудниками, оформившими регистрацию.

Штампы регистрации по месту жительства по формам N N 13 или 14 проставляются также в графе «отметки о регистрации по месту жительства» карточек регистрации по форме N 9 или соответствующей графе домовых (поквартирных) книг по форме N 11, но с указанием только даты регистрации.

В случаях, когда регистрация граждан по месту жительства производится по иным (кроме паспорта) документам, удостоверяющим личность, гражданам выдаются свидетельства о регистрации по месту жительства по форме N 8.

Свидетельства о регистрации по месту жительства учитываются в журналах по форме N 15.

Явка граждан в паспортно-визовую службу органов внутренних дел для оформления регистрации не обязательна, за исключением лиц, имеющих судимость. Регистрация таких граждан осуществляется паспортно-визовой службой территориальных органов внутренних дел.

Если граждане прибыли к новому месту жительства с недействительными или подлежащими обмену паспортами, органы регистрационного учета регистрируют таких лиц независимо от указанных обстоятельств.

Одновременно сотрудниками паспортно-визовой службы принимаются меры по вклеиванию в паспорта таких граждан фотографических карточек или в установленном порядке им обмениваются паспорта.

За регистрацию граждан по месту жительства взимается государственная пошлина в размерах, предусмотренных Законом Российской Федерации «О государственной пошлине».

Уплата государственной пошлины производится гражданами через учреждения сберегательного банка, после чего квитанции о ее уплате предъявляются сотрудникам паспортно-визовой службы органов внутренних дел, которые в графе «отметки о регистрации по месту жительства» карточек регистрации по форме N 9 или соответствующей графе домовых (поквартирных) книг по форме N 11 рядом с оттисками штампов регистрации по формам NN 13 или 14 указывают серии и номера квитанций.

Квитанции приобщаются к заявлениям о регистрации по месту жительства по форме N 6 и хранятся вместе с ними.

К заявлениям о регистрации по месту жительства также приобщаются адресные листки убытия по форме N 7 граждан, самостоятельно снявшихся с регистрационного учета по последнему месту жительства, а также свидетельства о регистрации по месту жительства по форме N 8 граждан, которые по последнему месту жительства были зарегистрированы по иным (кроме паспорта) документам, удостоверяющим личность.

Первые экземпляры адресных листков прибытия по форме N 2 при регистрации по месту жительства в республиканских, краевых, областных, окружных центрах, а также в городах республиканского, краевого, областного, окружного подчинения направляются в республиканские, краевые, областные, окружные адресно-справочные бюро не позднее следующего дня после оформления регистрации, а в других населенных пунктах — не реже двух раз в неделю.

Вторые экземпляры адресных листков прибытия по форме N 2 помещаются в адресно-справочные картотеки паспортно-визовой службы.

Листки статистического учета мигрантов по форме N 12 передаются в установленном порядке паспортно-визовой службой территориальных органов внутренних дел в соответствующие органы государственной статистики не реже одного раза в месяц.

Если зарегистрированные по новому месту жительства граждане, самостоятельно снялись с регистрационного учета по последнему месту жительства (за исключением перемены места жительства внутри республики, края, области, округа) и в их адресных листках убытия по форме N 7 было указано, что они выбывают в иную республику, край, область, округ, а не в тот регион, куда они фактически прибыли, в адресно-справочное бюро республики, края, области, округа по последнему месту жительства граждан направляются сообщения произвольной формы, где указывается точный адрес регистрации этих лиц по новому месту жительства.

Работники адресно-справочного бюро по получении таких сообщений вносят соответствующие изменения в хранящиеся у них адресные листки убытия по форме N 7 таким образом, чтобы прежний текст, указанный в листке убытия, читался.

При отсутствии всех необходимых документов, являющихся основанием для регистрации по месту жительства, представленные документы возвращаются. При этом должностному лицу, ответственному за регистрацию, а также гражданину или уполномоченному представителю юридического лица, представляющему для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, разъясняется, какие документы необходимо представить.

blanker.ru

Регистрация по месту жительства в 2017 году. Временная прописка по месту пребывания

Регистрация по месту жительства

Место жительства – это место, в котором, гражданин проживает на постоянной основе в качестве собственника, по договору найма, социального найма или на иных основаниях предусмотренных законом.

По закону каждый гражданин РФ обязан зарегистрироваться по месту жительства. Данную услугу оказывают бесплатно. Для её прохождения необходимо обратиться в территориальный орган ГУВМ МВД России и представить следующие документы:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Свидетельство о рождении (только для лиц, не достигших 14-летнего возраста).
  3. Документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица, предоставившего жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение и т.д.).
  4. Заявление о регистрации по месту жительства по форме № 6 (бланк заявления, образец заполнения).
  5. Адресный листок убытия (только в случае если он был получен на руки при снятии с последнего места жительства).

В течение 3-х дней (с момента представления всех необходимых документов), гражданина должны зарегистрировать по месту жительства и проставить соответствующий штамп в его паспорт РФ.

Временная регистрация (прописка) по месту пребывания

Место пребывания – это место, в котором гражданин проживает или находится временно (например, в гостинице, санатории, больнице и т.д.).

По закону гражданин, пребывающий в жилом помещении (не являющимся его постоянным местом жительства) более 90 дней, обязан зарегистрироваться по этому месту пребывания.

Данную услугу оказывают бесплатно. Для её прохождения необходимо обратиться в территориальный орган ГУВМ МВД России и представить следующие документы:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Свидетельство о рождении (только для лиц, не достигших 14-летнего возраста).
  3. Документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение (заявление лица, предоставившего жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение и т.д.).
  4. Заявление о регистрации по месту пребывания по форме № 1 (бланк заявления, образец заполнения).

В течение 3-х дней (с момента представления всех необходимых документов), гражданина должны зарегистрировать по месту пребывания и выдать ему на руки свидетельство подтверждающее прохождение данной процедуры.

Снятие с регистрационного учёта по месту жительства

Данную услугу оказывают бесплатно. Для её прохождения необходимо обратиться в территориальный орган ГУВМ МВД России и представить следующие документы:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Свидетельство о рождении (только для лиц, не достигших 14-летнего возраста).
  3. Заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства (бланк заявления, образец заполнения).
  4. Адресный листок убытия по форме № 7 (скачать бланк, образец заполнения).

В течение 3-х дней (с момента представления всех необходимых документов), гражданина должны снять с регистрационного учёта по месту жительства и проставить соответствующий штамп в его паспорт и на второй экземпляр листка убытия.

Портал государственных услуг

Зарегистрироваться по месту жительства и месту пребывания, а также сняться с регистрационного учёта по месту жительства и месту пребывания можно через портал государственных услуг предварительно осуществив на нём регистрацию пользователя

www.malyi-biznes.ru

образец бланка, пример заполнения по форме 6

Содержание статьи:

Бланк заявления на постоянную регистрацию по месту жительства: образец заполнения формы 6

Постоянную или временную прописку должен иметь каждый гражданин, нарушение паспортного режима карается административными штрафами. Чтобы выполнить общее для всех жителей требование, необходимо обратиться в орган ФМС по месту жительства. Для этого потребуется написать стандартное заявление на регистрацию по месту жительства и приложить необходимые документы.

Основные правила по регистрации

При личном посещении отделения УФМС или обращении в МФЦ, заявителю предложат заполнить бланк заявления на постоянную регистрацию по месту жительства (форма №6). Такой вид документа необходим при постоянной прописке, если речь идет о пребывании по данному адресу в определенный срок, то заполняется форма №3. Сами бланки выдаются по месту обращения или скачиваются заинтересованным лицом из интернета, они находятся в свободном доступе.

В большинстве случаев гражданам необходим первый вариант заявления, когда оформляется постоянная прописка по месту жительства. Бланк с отрывным талоном следует заполнить от руки без помарок и исправлений. Написать текст должен сам заявитель или, при невозможности данного действия, доверенное лицо или законный представитель с указанием подтверждающего право свидетельства (доверенности).

Содержание документа

Бланк содержит графы, обязательные для заполнения, а также с подстрочными пояснениями. Образец правильного заполнения находится на стендах в отделениях миграционной службы. Познакомиться с правильным внесением сведений можно на нашем сайте в представленных образцах. Пояснения по грамотному заполнению предоставлены на официальном сайте государственных услуг.

Основная часть официальной бумаги остается о паспортном отделе, отрывная часть будет возвращена заявителю для предоставления по прежнему месту прописки для снятия с учета. Если гражданин уже выписался с прежнего места проживания, то отрывной талон ему не потребуется.

Первоначально заполняется наименование органа, в которое направляется заявление. Должно быть написано: адрес и название населенного пункта, в котором производится регистрация гражданина. Затем заносятся личные данные: ФИО и полная дата рождения.

В поле “откуда прибыл” необходимо отметить полный почтовый адрес прежней регистрации. При прописке ребенка до 14 лет заполняется графа “законный представитель”. Это может быть родитель или опекун, который представляет интересы несовершеннолетнего. Отражается степень родства и паспортные данные взрослого человека. При наличии нескольких детей, требующих регистрации, на каждого ребенка пишется отдельное заявление.

При подаче заявления на регистрацию по месту жительства необходимо отразить сведения о том, кто предоставляет жилье. Если заявитель является собственником, то следует отобразить этот факт и указать свидетельство на право собственности. Если человек прописывается к другому лицу, то необходимо указать в бланке:

  • ФИО лица, которое предоставляет жилплощадь для проживания;
  • паспортные данные владельца квартиры;
  • при наличии: степень родства между гражданами.

В заявлении обязательно следует указать, на каких основаниях объект является собственностью или занимается по договору социального найма у муниципалитета, по ордеру или иным основаниям. Предоставленные сведения будут проверяться, несмотря на приложенные копии документов. При подаче заявления прилагаются заверенные у нотариуса копии или копии снимаются с оригинала сотрудниками в присутствии заявителя.

Если свидетельство или иные устанавливающие право документы отсутствуют по различным причинам, то следует указать факт их наличия. Государственные регистраторы проверят предоставленные в бланке заявления на постоянную регистрацию по месту жительства сведения. В случае несоответствия и предоставления некорректных данных в регистрации будет отказано до рассмотрения вопроса по существу.

Следующая для заполнения графа ” адрес предоставляемого жилья” должна содержать наименование поселения, полный почтовый адрес. В завершении записи отображаются полные паспортные данные заявителя, ставится дата обращения и личная подпись. При оформлении прописки ребенку, в качестве удостоверения личности предоставляется свидетельство о рождении. За него данные вносят родители, ставят свою подпись и предоставляют расшифровку своих ФИО.

Затем на бланке ставятся служебные отметки, содержащие указание на ФИО сотрудника, осуществившего проверку заявления и удостоверившего подпись гражданина. После завершения процедуры проверки, на бланке ставится отметка о дате произведенной регистрации или причинах отказа в ней.

Необходимо помнить, что ребенок до 14 лет должен проживать вместе с ответственными за него взрослыми людьми. После получения паспорта подросток до 18 лет может прописываться с близкими родственниками. После наступления совершеннолетия все ограничения автоматически снимаются. Родители должны знать, что если они уже зарегистрированы на жилплощади, то собственник не имеет права запретить прописку ребенка. Прописка ребенка к родителям проводится автоматически, без разрешения собственника объекта недвижимости.

Если у граждан есть временная регистрация, то ребенок прописывается также временно на одинаковый срок со взрослыми и выписывается после окончания установленного периода. Опоздания в установленных сроках прописки детей карается административным штрафом для родителей.

Служебные действия

Сотрудник паспортного стола заверяет своей подписью подлинность документов и присутствие самого заинтересованного лица или его представителя. Регистрация по доверенности не запрещена процессуальным кодексом и служебным регламентом, но в сложных случаях сотрудники могут потребовать личного присутствия заявителя. Если человек не имеет физической возможности присутствовать в отделе, то сотрудника можно вызвать на дом для социальных групп граждан, например, инвалидов и пенсионеров.

Все поданные и принятые в работу заявления обязательно регистрируются в журнале учета паспортного стола. Госпошлина за прописку не взимается, могут потребоваться платежи на нотариальное заверение доверенностей и получение необходимых копий.

Обязательные сроки регистрации

Заявление принимается сразу после заполнения и проверки в паспортном столе. На обработку и постановку штампа в паспорте потребуется три дня. При этом всегда следует помнить, что быть непрописанным человек может находиться максимум семь дней, после чего последуют санкции. Например, при рождении ребенка родители должны в течение месяца получить свидетельство в органах ЗАГС. После чего в течение недели прописать ребенка вместе с одним из родителей.

Согласно ст.19.15.2 КоАП, прописка должна осуществляться не позднее семи дней после выписки с предыдущего места проживания. Дата заявления на регистрацию по месту жительства является основанием для проверки соблюдения установленных правил.

Особенности процедуры

Регистрация детей производится по установленным правилам, до 14 лет вместе с одним из родителей, после получения паспорта до совершеннолетия с близкими родственниками. Если родители зарегистрированы в разных местах, то ребенок прописывается по обоюдному согласию. При разводе судом может решаться вопрос о прописке детей и проживанию с одним из супругов.

Судебное решение может быть предоставлено в миграционную службу для исполнения. Ребенок не может оставаться без прописки по вине взрослых, поскольку отсутствие отметки помешает устроиться в детские и социальные учреждения, получить государственную и медицинскую помощь.

Если прописывается не собственник жилплощади, то присутствие владельца при написании заявления обязательно. Гражданин должен подтвердить свое согласие письменно. Если речь идет о муниципальном объекте недвижимости, то потребуется получение разрешения от юридического владельца. Прописка ребенка не требует согласования с другими жильцами квартиры.

В случае, когда от имени собственника выступает иное лицо, то обязательно предоставление нотариально заверенной доверенности по проведение процедуры. Собственнику квартиры необходимо помнить об административной ответственности за проживание на его территории незарегистрированных граждан, в том числе нанимателей. Соблюдение паспортного режима обязательно для всех участников отношений.

Срок прохождения процедуры зависит от места обращения. Если гражданин лично обратится в ФМС, то потребуется минимальный срок в три дня. При обращении в паспортный отдел управляющей компании придется ждать оформления 5 дней, при подаче сведений в МФЦ срок увеличивается до 8 дней.

Если у заявителя возникают проблемы при заполнении бланка заявления по форме №6 на постоянную регистрацию по месту жительства, то следует проконсультироваться у сотрудников паспортного стола во избежание возврата документов на доработку.

Если во время оформления гражданину нужен паспорт, то ему выдается справка, заменяющая документ, сданный на регистрацию.

Различные формы документации

Кроме формы №6, которая заполняется при написании заявления о регистрации, частыми являются обращения по форме №3 (временная прописка). Широко востребованными являются форма №8 по прописке детей и форма №9 (справка о составе семьи). Данные сведения могут потребоваться во многих жизненных ситуациях, поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с условиями и сроками предоставления справок.

Решение спорных вопросов

Каждая справка имеет официально утвержденную форму, от которой нельзя отступать. При возникновении спорных ситуаций, гражданам можно обратиться к руководителю подразделения. Иногда существуют объективные обстоятельства опоздания по срокам прописки, позволяющие отменить штрафные санкции. Заявление на имя руководителя с указанием причин и приложением фактических доказательств может помочь в решении проблемы.

При положительном решении вопроса, виновному выносится предупреждение и разрешается написать заявление на регистрацию по месту жительства. Если гражданину отказали в прописке, то указываются причины отказа. Например, частым основанием для возврата документов является просроченный паспорт. Потребуется восстановить действие удостоверения личности и затем вновь обращаться по вопросу регистрации.

Прописка является важным для граждан вопросом, который следует решать в установленном порядке. При возникновении спорных и конфликтных ситуаций с сотрудниками ФМС, граждане имеют право обжаловать действия чиновников в установленном порядке. Можно написать жалобу в прокуратуру, являющуюся надзорным органом, или подать исковое заявление в суд.

Регистрация по месту жительства: прописка, выписка из квартиры

Нужна помощь юриста?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!

alljus.ru

Заявление о регистрации по месту жительства




Москва
+7 (499) 455-12-41

Санкт-Петербург
+7 (812) 426-14-65

Регионы (бесплатно)
+7 (800) 500-27-29 доб. 529

Задайте вопрос юристу



toggle menu

    pravonedv.ru

    Бланк постоянной регистрации по месту жительства

    Оформление постоянной регистрации относится к обязательным требованиям действующего законодательства, которые предъявляются к каждому человеку, который собирается пребывать в ней на законных основаниях.

    Основным документом, на основании которого будет осуществляться выдача прописки тому или иному гражданину, является заявление, оформленное и поданное им в соответствующие государственные органы.

    Именно поэтому важно знать о том, как выглядит бланк постоянной регистрации по месту жительства и какие его особенности нужно учитывать в процессе заполнения.

    Документы для прописки

    Основным государственным актом, в соответствии с которым устанавливаются правила постановки граждан на регистрационный учет, является Приказ Миграционной службы №288, изданный 11 сентября 2012 года, а также утвержденный данным приказом Административный регламент.

    Указанный нормативный акт включает в себя полный перечень рекомендаций, в соответствии с которыми должен осуществляться порядок предоставления указанной услуги миграционной службы, а главной его целью является обеспечение максимально четкого и быстрого внедрения.

    Заявление на регистрацию по месту проживания, которое заполняется в соответствии с формой №6, можно получить:

    • у паспортиста, работающего в ближайшем отделении жилищной инспекции;
    • в территориальном отделении миграционной службы или многофункционального центра;
    • скачать из сети.

    Скачать бланк заявления по форме №6 на регистрацию гражданина РФ по месту жительства

    При оформлении постоянной регистрации будет использоваться именно эта форма, и никакого другого формата этого заявления не предусматривается действующим административным регламентом или какими-либо другими законодательными актами.

    Существуют другие бланки, которые могут использоваться в процессе проведения процедуры постановления на учет по месту постоянного пребывания граждан, но главным предназначением этих документов является несколько другая функция. В частности, речь идет о листке убытия, регистрационной карточке, а также свидетельстве, подтверждающей регистрацию по месту жительства или пребывания указанного гражданина.

    Ключевым различием представленных документов является их содержание, функции, а также лицо, которое занимается их заполнением.

    Бланк заявления о регистрации по месту жительства (форма 6)

    Образец, форма и содержание бланка постоянной регистрации по месту жительства для граждан РФ и иностранцев

    Как говорилось выше, стандартная форма заявления на оформление постоянной регистрации – это заявление по форме №6, в то время как форма №1 используется только в том случае, если человек собирается получить в конечном итоге свидетельство о временной регистрации. Бланк данного заявления представляет собой специализированный документ, отпечатанный типографским способом с обязательным наличием отрезного талона.

    В данном бланке обязательно указывается определенный перечень уже отпечатанных вопросов, в то время как заявителю нужно предоставить на них ответы в соответствующие поля. Образцы заполнения всех бланков на прописку и выписку можно при необходимости найти в отделении миграционной службы, в которое будет осуществляться подача всей документации.

    Скачать актуальный бланк формы № 1 о регистрации по месту пребывания

    Первая часть этого документа является основной, которая остается в отделении миграционной службы и предназначается для оформления регистрации заинтересованного лица, в то время как вторая представляет собой отрезной талон, который используется при отсутствии снятия с места учета по прежнему месту жительства самим гражданином. Собственно, отрезной талон в данном случае представляет собой заявление, в котором указывается просьба об отмене прописки по предыдущему адресу.

    Под названием документа нужно внести в пустое поле полное наименование того отделения миграционной службы, в которое будет осуществляться подача документов, с указанием конкретного региона и населенного пункта, после чего указывается полностью ФИО, а также точная дата рождения гражданина, который будет оформляться на учет.

    Под этими данными в графе «откуда прибыл» можно будет записать свой предыдущий адрес с указанием полного наименования региона, названия населенного пункта, а также улицы и номеров дома с квартирой.

    Далее идет графа под названием «законный представитель», которую нужно заполнять только в том случае, если оформление прописки осуществляется для несовершеннолетнего гражданина, который еще не достиг возраста 14 лет. В данном случае нужно указать не только полные ФИО, но еще и степень родства указанного лица с регистрируемым, а также развернутые паспортные данные.

    Если в семье есть два или большее количество детей младше 14 лет, то в таком случае на каждого из их нужно будет отдельно составить заявление на регистрацию, а следующим важным моментом, который в обязательном порядке должен отражаться в документе, является то, кто именно будет предоставлять жилье.

    В пустом поле нужно указать:

    • полностью ФИО собственника или нанимателя;
    • паспортные данные указанного лица, включая его серию и номер, а также дату выдачи и орган, который занимался оформлением;
    • степень родства того лица, которое является собственником помещения.

    Если же человек собирается зарегистрироваться в собственной недвижимости, то в таком случае ему нужно будет указать в заявлении, что владельцем указанного жилья является он сам.

    Далее в пункте «на основании» нужно написать перечень документов, которые подтверждают наличие у указанного гражданина права на проживание в указанной недвижимости. Таким образом, если человек является собственником, ему нужно будет предоставить документы, подтверждающие наличие у него права собственности, а при оформлении прописки в муниципальном жилье нужно будет предоставить договор найма или ордер.

    Образец заполнения заявления о регистрации по месту жительства

    Как правильно заполнить

    Стандартный бланк заявления при необходимости можно скачать из интернета, после чего заполнить с помощью компьютера и потом распечатать. В таком случае регистрируемое лицо должно будет самостоятельно поставить свою роспись, а если заявление по форме №6 получено в едином окне, то в таком случае все пустые пункты должны уже будут заполняться от руки.

    Стоит отметить тот факт, что в данном случае не играет никакой роли то, кто именно вносит те или иные данные, так как главным является наличие оригинальной подписи того человека, который будет выступать в роли заявителя.

    Стандартная информация, которая должна присутствовать в заявлении на регистрацию, выглядит следующим образом:

    • полное наименование определенного органа, который занимается выполнением учетных мероприятий и в который адресуется документ;
    • без каких-либо сокращений ФИО, пол, а также точную дату и место рождения указанного гражданина;
    • полное указание точного адреса, из которого прибыл переезжающий гражданин;
    • информация об уполномоченном законном представителе указанного лица;
    • полное ФИО того лица, которое предоставляет собственное жилье, а также его степень родственных связей с регистрируемым;
    • информацию из документов на квартиру, то есть законное основание для получения прописки;
    • полный адрес той недвижимости, в которую собирается вселиться гражданин;
    • паспортные данные с указанием того, кто и когда выдал этот документ;
    • СНИЛС;
    • подпись и дата оформления документа.

    После этого уже идут строки, которые должны будут заполняться уполномоченными работниками регистрирующего органа.

    Куда подавать

    На сегодняшний день заверением заявления вместе со всеми остальными документами занимается уполномоченный сотрудник миграционной службы. При этом, если у человека нет возможности лично присутствовать в процессе оформления регистрации, то в таком случае оформление документов вместе с их копиями будет осуществляться нотариально.

    Действующее законодательство не включает в себя какие-либо нормы, которыми регламентируется оформление прописки по доверенности, но при этом также нет какого-либо запрета, который ограничивал бы возможность проведения подобной операции.

    Учитывая это обстоятельство, решение о возможности оформления регистрации гражданина будет принято уполномоченным сотрудником миграционной службы, и по желанию он может отказать, потребовав обязательное личное присутствие указанного лица.

    Срок действия

    Оформленное заявление не имеет какого-либо определенного срока действия, так как в соответствии с общепринятой практикой его составление должно осуществляться непосредственно в отделении миграционной службы. Однако действующее законодательство прописывает предельный срок действия этого документа, который составляет семь дней с момента выписки по предыдущему месту регистрации.

    Составление заявления, а также последующая его подача в отделение миграционной службы тем или иным способом осуществляется в строго установленные сроки вне зависимости от того, отправляется человек непосредственно в миграционную службу, подает документы через паспортный стол управляющей компании или вовсе решил воспользоваться возможностью проведения данной процедуры дистанционно через сайт Госуслуги.

    Нарушение срока не отменяет действие составленного заявления, но при этом на человека будет наложен соответствующий штраф.

    1kvartirka.ru

    Заявление на прописку (регистрацию) 2018

    Ключевым моментом в получении временной либо постоянной регистрации является составление заявления. В том случае, если оно составлено с ошибками либо же содержит в себе недостоверные сведения, уполномоченный орган мгновенно откажет в процедуре.

    Учет граждан в РФ

    Учет граждан осуществляется на основании Федерального закона № 5242-1 и Постановления Правительства РФ № 713.

    В указанных законодательных актах четко указано, что каждый гражданин, который находится на территории России, вне зависимости от региона должен иметь временную либо постоянную регистрацию.

    Временная прописка должна быть оформлена в том случае, если граждане проживают по фактическому адресу свыше 3 месяцев.

    Законодательная база

    Вопросы, которые связаны не только с составлением заявления, но и самого порядка получения той или иной регистрации рассматриваются такими законодательными актами, как:

    По рассматриваемому вопросу данный перечень законодательных актов является исчерпывающим.
    Если говорить об ответственности за отсутствие регистрации, то следует обращаться к ст. 19.15 КоАП РФ.

    Порядок оформления

    Механизм получения регистрации заключается в следующем:

    1. Сбор необходимой документации.
    2. Составление заявления.
    3. Обращение в уполномоченный орган.
    4. Получение регистрации.

    Алгоритм является стандартным и не зависит от того, о какой именно прописке идет речь.

    Документы

    Основанием для предоставления регистрации уполномоченным органом считается заявление.

    К заявлению в обязательном порядке необходимо приложить такую документацию, как:

    • подлинник и копию всех заполненных страниц паспорта заявителя;
    • документы, которые подтверждают право собственности на недвижимость, в которой планируется получить регистрацию.

    Стоит отметить, что в том случае, если необходимо получить временную регистрацию, то в заявлении следует указать предположительное время нахождение по указанному адресу.

    По завершению периода действия временной регистрации (если именно она была оформлена), соответствующее свидетельство подлежит аннуляции.

    Заявление на прописку

    В зависимости от того о какой именно регистрации идет речь, содержание заявления может немного различаться.

    Рассмотрим, как составляется заявление на прописку в разных ситуациях.

    Временную

    Граждане, которые находятся в ином населенном пункте более 3 месяцев, в обязательном порядке должны оформить временную прописку. Она формируется путем подачи заявления в территориальное представительство паспортного стола по месту пребывания.

    Дополнительно необходимо получить согласие собственника.

    Регистрация в отелях, санаториях и иных подобных учреждениях осуществляется администрацией учреждений.

    Постоянную

    Заявление на прописку по месту жительства формируется по форме № 6.

    В документе в обязательном порядке должны быть отображены такие сведения, как:

    • подробная информация о заявителе и владельце жилой площади;
    • подробный адрес нахождения квартиры либо иной недвижимости, в которой планируется получение прописки;
    • какова площадь недвижимости;
    • при отсутствии снятия ранее с предыдущего места учета, в обязательном порядке об этом необходимо указать.

    Запрещено допускать какие-либо ошибк и опечаток.

    От собственника

    Владелец жилой недвижимости имеет полное право составить заявление по вопросу получении регистрации несовершеннолетними гражданами. Для этого дополнительно необходимо получить согласие родителей.

    В том случае, если регистрация необходима для совершеннолетнего гражданина, то заявление (форма 6) должно быть составлено собственноручно. Причем его не обязательно заверять в нотариальном органе.

    На несовершеннолетнего ребенка

    До 14 лет место жительства несовершеннолетнего ребенка может быть определено по предварительному соглашению родителей.

    Если у одного из родителей имеется собственная недвижимость, то в ней ребенка можно прописать по заявлению, которое составлено другим родителем.

    Что касается принудительной регистрации, то она может быть исключительно по решению судебного органа.

    Образец заполнения

    Изначально необходимо обращать внимание на то, что заявление можно заполнять:

    • машинным способом;
    • рукописным вариантом.

    Все записи должны быть сделаны аккуратным почерком, без каких-либо ошибок или опечаток.

     

    Образец заявления на постоянную регистрацию здесь,

    образец заявления на временную регистрацию здесь,

    образец согласия собственника на регистрацию здесь.

    Как подать через Госуслуги?

    Для возможности подать заявление через портал Госуслуг в 2018 году, в обязательном порядке необходимо иметь идентифицированный персональный кабинет.

    Алгоритм подачи заявления заключается в следующем (место пребывания не имеет значения):

    1. Необходимо перейти в категорию “Органы власти” и нажать на вкладку “Федеральная миграционная служба”.
    2. Далее необходимо выбрать услугу “Регистрация населения по месту проживания”.
    3. Для возможности перейти к формированию заявления необходимо нажать на “Получить услугу”, а после указать логин и пароль.
    4. Далее нужно указать персональные сведения. Необходимо с особой бдительностью подходить к вопросу указания паспортных данных.
    5. Следующие категории (старый и новый адрес проживания, какое именно гражданство, статические сведения и так далее) необходимо отображать с помощью имеющихся электронных подсказок.
    6. Далее нужно указать адрес миграционной службы, по которому в дальнейшем предстоит обратиться с целью подачи подлинников документов.

    На основании сформированного запроса в течении 3 календарных дней придет оповещение, в котором содержится дата посещения уполномоченного органа для прописки, к примеру, в квартиру.

    После того, как представители миграционной службы проверят сведения на предмет подлинности, заявителю будет проставлена соответствующая отметка.

    Получение согласия

    Получить согласие на получение регистрации необходимо только в том случае, если граждане изъявили желание прописаться в чужой жилой недвижимости.

    Собственник в документальной форме должен подтвердить свое согласие на регистрацию у него того или иного лица. Форма составления документа – письменная.

    Сроки регистрации

    Правила оформления регистрации отображаются в Постановлении Правительства РФ № 713 от июля 1995 года, а также дополнительно указываются в Федеральном законе № 5242-1.

    Вне зависимости от того о временной либо постоянной регистрации идет речь, сама процедура подразумевает под собой проставление печати в паспорте заявителя.

    Для иностранных граждан подобного рода печать должна быть проставлена в загранпаспорте либо же в свидетельстве о виде на жительство, которое было получено.

    Период регистрации варьируется от 2 до 7 дней, все напрямую зависит от достоверности указанных сведений в заявлении.

    Напоследок хотелось бы подытожить, что каких-либо сложностей составление заявления не несет под собой. Достаточно только со всей ответственностью подойти к этому вопросу.

    На видео о порядке регистрации

    realtyurist.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о