Познавательное

Белаз 7547 – БелАЗ-7547,БелАЗ-75473, купить новый самосвал 42-45 тонн,белаз технические характеристики, расход топлива белаз,рупп белаз,запчасти на БЕЛАЗ-7547

БелАЗ 7547: краткая информация о самосвале

В 1970-х годах в Советском Союзе остро встал вопрос о создании очень мощных автомобилей, способных помочь в строительстве разнообразных крупномасштабных энергетических объектов. Самую большую популярность в результате обрели машины, грузоподъемность которых превышала 40 тонн, а технические характеристики их давали возможность им без проблем перемещаться по карьерам. Одним из таких широко востребованных самосвалов стал БелАЗ 7547, о котором и пойдет речь в данной статье.

Назначение

Мощный автомобиль выпускается в Беларуси. Карьерный самосвал БелАЗ 7547 создан для транспортировки различных горных масс в рыхлом состоянии по дорогам специального назначения в условиях открытых карьеров. Машина может быть использована во время строительства масштабных промышленных, гидротехнических объектов, а также во время прокладки дорожных комплексов. Кроме того, грузовик активно задействован на предприятиях, связанных с переработкой сырья. Автомобиль может преодолевать значительные уклоны, практически не восприимчив к поверхности дороги и, можно сказать, незаменим во время перевозки сырья из карьеров с повышенной степенью притока воды.

Двигатель

Самосвал БелАЗ 7547 оснащен четырехтактным, дизельным мотором, цилиндры в котором расположены V-образно. Очистка поступающего воздуха происходит при помощи сухих фильтров (двухступенчатых или трёхступенчатых), оснащенных датчиками загрязнения.

Смазочная система двигателя – смешанного типа, жидкость в ней циркулирует в принудительном порядке. Мотор также имеет предпусковой подогрев, который осуществляется за счет жидкостной системы. Кроме того, в наличии электростартерная и пневмостартерная системы пуска.

Описание трансмиссии

Коробка переключения передач самосвала выполнена в гидромеханическом варианте и имеет четыре вала и шесть муфт фрикционного типа, с помощью которых и происходит переключение. КПП предусматривает 5 скоростей для движения вперёд и 2 – назад. Также имеется тормоз с лопастями. Гидромеханическая передача сопряжена с основным силовым узлом и ведущим мостом с помощью пары карданов открытого исполнения.

Колесные пары

На грузовике стоят шины с пневмоподкачкой и рисунком протектора карьерного исполнения. Предусмотрен и второй вариант колес – металлокордные бескамерные. Оба варианта без проблем могут выдержать нагрузку в пределах 14500 килограмм на каждое колеса, что дало возможность увеличить работоспособность всей машины. Высокая проходимость и большая грузоподъемность автомобиля позволили отказаться на многих промышленных объектах от использования дорогостоящих в обслуживании внутренних железнодорожных веток.

Тормозная система

БелАЗ 7547 оснащается колодочными тормозами с раздельным пневматическим приводом для передних и задних колес. Тип тормозов – барабанные. Однако конструкторы также предусмотрели и наличие сухих однодисковых (в некоторых случаях и многодисковых) тормозов.

На ведущем валу главной передачи монтируется стояночный тормоз постоянно замкнутого типа с пневматическим управлением. В роли запасного тормоза применяется контур работающей тормозной системы, который находится в рабочем состоянии. Ведущий вал КПП оборудован гидродинамическим тормозом-замедлителем с электроуправлением.

Водительская кабина

БелАЗ 7547 имеет одноместную кабину водителя, в которой установлено регулируемое сидение. Оно закрепляется на торсионной или пневматической рессоре. В наличии также вспомогательное боковое сидение. По требованию заказчика в кабине может быть установлена система кондиционирования. Имеющиеся обогреватели выполнены в жидкостном варианте, а на зеркалах заднего вида предусмотрен электрический обогрев. Система рулевого управления предусматривает наличие гидравлического привода.

Технические параметры

БелАЗ 7547, характеристики которого указаны ниже, может работать в температурном диапазоне окружающей среды от – 50 до + 50 градусов Цельсия.

Технические данные самосвала следующие:

  • тип двигателя – ЯМЗ-240НМ2;
  • мощность – 500 лошадиных сил;
  • крутящий момент – 1600 оборотов в минуту;
  • максимальная скорость передвижения – 50 км/ч;
  • собственный вес самосвала – 33 тонны;
  • машина способна перевезти 45 тонн породы;
  • радиус поворота – 10,2 метра;
  • шины – 21.00 –35;
  • показатель объема платформы – 19 кубических метров;
  • длина самосвала – 8,09 метра;
  • ширина – 4,62 метра;
  • высота – 4,39 метра;
  • показатель расхода топлива – 224 литра на каждые 100 километров пройденного пути;
  • задний мост оснащен коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.

Особенности конструкции

БелАЗ 7547 оснащен сварной высокопрочной платформой – ковшом со специальным козырьком для защиты кабины водителя. Ковш вместе с грузом поднимается до полной выгрузки за 25 секунд, а опускается – за 20. Перемещения ковша обеспечивают трёхступенчатые телескопические гидравлические цилиндры.

fb.ru

БелАЗ 7547 - технические характеристики автосамосвала


Для проведения карьерных работ требуется специализированная тяжелая техника. Самосвалы БелАЗ незаменимы при строительстве крупных объектов и больших дорожно-магистральных комплексов. Технические характеристики «БелАЗ-7547» позволяют с легкостью справляться с транспортировкой самых тяжелых грузов.

Модификации машины

«БелАЗ 7547» – это грузовой автомобиль, имеющий платформу-ковш, предназначенную для транспортировки сыпучих материалов, горных пород и прочих грузов. Отличительной особенностью именно этого автомобиля является то, что его технические характеристики позволяют выполнять работы в температурном диапазоне, составляющем от -50°С до +50°С.

Эта модель выпускается в трех модификациях:

Технические характеристики этих моделей практически совпадают с основной. Отличие заключается лишь в марке и мощности установленного двигателя.

Конструктивные особенности

БелАЗ 7547

«БелАЗ-7547» создан на базе 27-тонного карьерного самосвала «БелАЗ-540». При создании современной модели были учтены все недостатки. Устранить их удалось за счет изменения конструкции некоторых деталей и узлов, увеличения диаметра шин и применения ряда других технических решений.

Производитель улучшил технические характеристики основных несущих элементов и агрегатов трансмиссии. Внесены изменения в дифференциал главной передачи заднего моста, карданный вал и упругую муфту.

Дизельный двигатель оснастили 3-хступенчатым воздушным фильтром. Использована гидромеханическая передача, которую оснастили автоматически управляемым тормозом-замедлителем. «БелАЗ-7547» получил новый расширенный кузов, позволивший на 25 см снизить высоту загрузки. В стандартную комплектацию «БелАЗ-7547» включены системы пожаротушения и видеообзора.

Описание технических характеристик

Самосвалы «БелАЗ-7547» обладают следующими габаритами:

  • длиной 8,09 м;
  • шириной 4,11 м;
  • высотой 4,39 м.

В стандартной комплектации вес автомобиля составляет не более 33,1 тонны, при полной загрузке — до 78,1 тонны.

Габаритные размеры БелАЗа 7547

Описание двигателя

«БелАЗ-7547» оснащается 4-хтактным дизельным двигателем «ЯМЗ-240 НМ2» с 12 цилиндрами, мощностью 500 л. с.

Емкость топливного бака — 610 литров, при расходе топлива 224 г/кВт в час. Максимальная скорость автомобиля не превышает 50 км/ч.

Охлаждение двигателя осуществляется принудительно антифризом. Для охлаждения масла в смазочной системе предусмотрен масляный радиатор. Для запуска двигателя предусмотрен пневмо-стартер.

Двигатель ЯМЗ-240 НМ2

Описание трансмиссии и рулевого управления

Конструкция механической коробки передач состоит из четырех валов с гидроприводами. Автомобили «БелАЗ-7547» имеют коробку скоростей с 5 передними и 2 задними передачами.

Технические характеристики гидрообъемного рулевого управления соответствуют международным требованиям безопасности. Колесная формула — 6*4. Ведущими являются передние колеса. Шины имеют карьерный протектор. Барабанные тормоза снабжены тормозными колодками и пневматическим приводом.

Самосвал БелАЗ 7547

Описание ходовой части и кабины

Рама в грузовиках «БелАЗ-7547» изготовлена из высокопрочной стали. А ее конструкция состоит из продольных лонжеронов коробчатого сечения, которые соединяются между собой поперечными трубками.

Пневмогидравлическая подвеска крепится на продольных и поперечных штангах. На каждую из осей приходится по 2 цилиндра со встроенным гидравлическим амортизатором.

Салон Белаза 7547

Сварная грузовая платформа имеет ковшеобразную форму и снабжена защитным козырьком, расположенным над кабиной. Для удерживания в поднятом состоянии предусмотрен стопорный механизм. Выгрузка облегчается за счет камневыталкивателей.

Кабина грузовика «БелАЗ-7547», как и другие элементы, также имеет улучшенные технические характеристики и показатели комфорта. Хотя кабина одноместная, в ней предусмотрено дополнительное кресло для стажера. Кресло водителя — с гидравлическим амортизатором и комплектом регулировок, чего нельзя сказать о сидении стажера.

Просторная кабина снабжена эффективной системой отопления, удобной панелью приборов и подсветкой, работающей в дневном и ночном режимах. Плавность хода руля и легкость переключения скоростей делают управление самосвалом «БелАЗ-7547» не сложнее, чем легковушкой.

Благодаря улучшенным техническим характеристикам, «БелАЗ-7547» пользуется любовью потребителей, четко выполняя поставленные перед ним задачи.

Видео по теме: Тест БелАЗ 7547


specnavigator.ru

Карьерные самосвалы БелАЗ – Основные средства

В. Перелыгин, к.т.н., горный инженер

Если рассматривать весь производимый парк автосамосвалов Белорусского автозавода, следует указать, что более половины парка работает в карьерах по добыче руд черных и цветных металлов, где условия эксплуатации наиболее сложные. Значительное число машин используется на угольных разрезах, в карьерах по добыче горно-химического сырья, нерудных ископаемых, на строительстве гидротехнических и ирригационных сооружений, т. е. практически везде, где требуется транспортировать большие объемы горной массы.

  • относительно высокая маневренность машин, возможность работы на относительно тесных площадках, в труднодоступных забоях;
  • меньшие затраты на строительство и поддержание временных дорог по сравнению с железнодорожным транспортом;
  • высокая производительность в комплексе с одноковшовыми экскаваторами;
  • высокая мобильность парка как такового.

Подвижность и маневренность самосвалов способствуют эффективному проведению селективной выемки, усреднению руд непосредственно в карьере.

Основной недостаток автомобильного транспорта – более высокая по сравнению с железнодорожным транспортом стоимость транспортировки горной массы. Применение автосамосвалов наиболее целесообразно при небольшой дальности перевозок, в условиях сложного рельефа, в глубоких карьерах и т. д.

Карьерный автотранспорт эксплуатируется в самых разнообразных климатических, горно-геологических и дорожных условиях. Большинство горных предприятий России расположено в зонах резкоконтинентального климата: низкая, до –40 °С и ниже, температура зимой с сильным ветром и высокая температура летом (до +40 °С). В горной местности самосвалы работают при пониженном атмосферном давлении, что снижает мощность двигателей, увеличивает расход топлива. Для карьерного автотранспорта характерны небольшие расстояния перевозки – от 1 до 5 км, дороги с переменным профилем и большим числом поворотов, множество временных дорог с неудовлетворительным покрытием. Продольный профиль карьерных дорог представляет собой чередование подъемов и спусков разной величины и длины. Продольные уклоны дорог достигают 10...12%, а на отдельных коротких участках и больше.

Серия БелАЗ-7540
Модель 7540A 7540B 7540D 7540E
Грузоподъемность, т 30 30 30 30
Масса, т 22,5 22,5 22,5 22,5
Габаритные размеры, мм 7110х3860х3930 7280х3900х x3900
Радиус поворота, м 8,7 8,7 8,7 8,7
Вместимость платформы стандартная геометрическая, м3 15,1 15,1 15,1 24,7
То же стандартная «с шапкой» 2:1, м3 19,2 19,2 19,2 28,2
Двигатель ЯМЗ-240ПМ2 ЯМЗ-240М2-1 Deutz BF 8M 1015 ЯМЗ-240М2-1
Мощность, кВт (л.с.) 309 (420) 265 (360) 290 (395) 265 (360)
Трансмиссия ГМП (5+2) ГМП (3+1) ГМП (5+2) ГМП (3+1)
Шины 18.00-25
Максимальная скорость, км/ч 50

На карьерных самосвалах применяют два типа трансмиссии – гидромеханическую (ГМП) и электромеханическую (ЭМТ). Как показывает практика, при уклонах в пределах 12...15% предпочтительней использовать самосвалы с ГМП, у них лучше динамические характеристики. К.п.д. гидромеханической трансмиссии выше, а значит, выше скорость самосвала и его производительность на единицу сжигаемого топлива. В свою очередь применение ЭМТ позволяет изменить компоновку самосвала, упростить кинематическую схему, применить индивидуальный привод на каждое колесо (мотор-колесо).

Создание тяжелых самосвалов с ГМП связано с целым рядом конструктивных проблем. Передача больших крутящих моментов требует значительного усложнения конструкции агрегатов трансмиссии и их утяжеления, вызывает удорожание машины, в том числе в процессе эксплуатации.

Для удовлетворения потребностей многочисленных карьеров средней и малой мощности Белорусский автозавод выпускает гамму автосамосвалов с гидромеханической трансмиссией и грузоподъемностью (г/п) до 90 т. Более тяжелые машины традиционно выпускают с ЭМТ (самый тяжелый – БелАЗ-75306 г/п 220 т). Однако такие мировые лидеры, как компании Caterpillar и Komatsu, производят ряд тяжелых самосвалов с гидромеханической трансмиссией (самый тяжелый – модель CAT 797В г/ п 380 т), которые успешно используют на многих предприятиях. В России наиболее распространенными являются самосвалы серии БелАЗ-7540 г/п 30 т, в том числе предшественники этой серии – модели БелАЗ-7522, БелАЗ-7526, а также ветеран БелАЗ-540.

Началом славного семейства карьерных самосвалов стал 27-тонный БелАЗ-540, первый образец которого создан в сентябре 1961 г. на Белорусском автомобильном заводе. Серийно выпускать его начали с сентября 1965 г. и оснащали дизелем Д-12А (38,8 л, 375 л.с.), автоматической гидромеханической трехступенчатой коробкой передач (КП), колесными планетарными редукторами, гидроусилителем рулевого механизма. Его оснастили самой прогрессивной по тем временам гидропневматической подвеской и объединенной гидравлической системой.

С 1967 г. выпускали модернизированный вариант БелАЗ-540А с новым дизелем ЯМЗ-240 (22,3 л, 360 л.с.). Самосвал с колесной базой 3550 мм развивал максимальную скорость 55 км/ч. БелАЗ-540А соответствовал мировому уровню и первым в СССР был удостоен почетного в те времена Знака качества. Автомобиль получился очень удачным и, по заверениям представителей Caterpillar, стал конкурентно трудным и для их продукции.

С 1972 г. начался выпуск северного и тропического (экспортного) вариантов – соответственно 540С и 540Т. Седельный тягач 540В работал в составе 45-тонного самосвального автопоезда. Одновременно с ними Белорусский автомобильный завод предлагал самосвал-углевоз модели 7510, геометрическая вместимость кузова которого была увеличена с 15 до 19 м3. Самосвалы моделей 540 и 7510 предназначались для работы с экскаватором ЭКГ-4,6Б, а позднее и с ЭКГ-5А.

В 1980-е годы на смену «540-му» пришел усовершенствованный вариант БелАЗ-7522 г/ п 30 т с более экономичным двигателем мощностью 360 л.с., новой трансмиссией с увеличенным к.п.д. гидротрансформатора и модернизированной тормозной системой. Варианту углевоза присвоили индекс 7526. С 1981 г. выпускали также БелАЗ-7540 г/п 40 т для вывоза скальной породы из глубоких карьеров, оборудованный 425-сильным дизелем ЯМЗ-240ПМ2 с турбонаддувом. Сегодня автозавод предлагает серию современных 30-тонных самосвалов БелАЗ-7540.

Серия БелАЗ-7547
Модель 7547 75473 7547D
Грузоподъемность, т 45 45 45
Масса, т 33 33 33
Габаритные размеры, мм 8090х4135х4390 8390х4135х4390 8090х4110х4390
Радиус поворота, м 10,2 10,2 10,2
Вместимость платформы стандартная геометрическая, м3 21,5 19,8 21,5
То же стандартная «с шапкой» 2:1, м3 26,5 26,5 26,5
Двигатель ЯМЗ-240НМ2 КТА 19-С Deutz BF 8M 1015C
Мощность, кВт (л.с.) 368 (500) 448 (600) 400 (544)
Трансмиссия ГМП (5+2)
Шины 21.00-35
Максимальная скорость, км/ч 50

Основой более тяжелого семейства самосвалов с ГМП стал двухосный БелАЗ-548А г/п 40 т с базой 4200 мм и кузовом вместимостью 21 м3, производство которого начато в 1967 г. Предназначался он для работы с новыми экскаваторами ЭКГ-8И и модификациями ЭКГ-6,3УС и ЭКГ-4У. Автомобиль оснащали дизелем ЯМЗ-240Н с турбонаддувом мощностью 500 л. с., а в остальном его конструкция повторяла предыдущее семейство БелАЗ-540. В 1972 г. БелАЗ-548А стали собирать в северном исполнении. Назывался он БелАЗ-548С, с 27-кубовым кузовом (углевоз обозначали как БелАЗ-7525, как седельный тягач – БелАЗ-548В для работы с самосвальными полуприцепами г/п 65 т. В начале 1980-х начался выпуск модернизированного варианта «548-й» модели г/ п 42 т, получившего обозначение БелАЗ-7523 (его углевозный вариант – БелАЗ-7527).

На смену БелАЗ-7548, снятому с производства в 2002 г., создан БелАЗ-7547 увеличенной грузоподъемности – 45 т. С 1995 г. началось производство самосвала нового поколения – 55-тонного БелАЗ-7555, для которого на выбор предлагают дизели ЯМЗ или Cummins мощностью 525...730 л. с., ГМП собственного изготовления или американскую Allison, гидропневматическую подвеску колес с 35-дюймовыми шинами. Эту модель сразу полюбили угольщики, поскольку она по параметрам более всего подходит для совместной работы с экскаваторами ЭКГ-8И и ЭКГ-10 – основными механическими лопатами на добычных работах угольных разрезов.

Очень интересны современные разработки автозавода, например шарнирно-сочлененный самосвал БелАЗ-7528 (6х6) г/п 36 т с двигателем MTU серии S-60 мощностью 550 л.с., ГМП (5+2), шинами 29,5R25. Масса его – 42,3 т, геометрическая вместимость платформы – 16,3 м3, с «шапкой» – 22 м3. Модель предназначена для перевозки насыпных грузов и рассчитана на эксплуатацию в разных климатических зонах как по специальным технологическим дорогам, так и в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью. Применение компоновки с шарнирным сочленением рам позволяет получить более высокую маневренность автомобиля, полный привод повышает тяговые характеристики (больше суммарное сцепление). Самосвал способен преодолевать большие уклоны, менее восприимчив к качеству дорог, незаменим на горных работах при транспортировке пород с глубоких горизонтов с повышенным водопритоком.

Белорусский завод предлагает и новую серию тяжелых самосвалов г/п 90 т с ГМП – БелАЗ-7557. Мощность двигателя QST 30-C – 1065 л. с., трансмиссия – ГМП 6+1, шины – 27.00R49, масса автомобиля – 73 т, геометрическая вместимость платформы – 37,3 м3, «с шапкой» – 53,3 м3. Самосвал предназначен для работы с экскаваторами с ковшами вместимостью 12,5...15,0 м3 и будет востребован в ГОКах с глубокими карьерами.

Опыт эксплуатации самосвалов БелАЗ с ГМП показывает, что в целом машины названных серий надежны, достаточно «живучи» и в определенной степени удовлетворяют условиям эксплуатации на горных работах. Ремонтные службы, привычные к продукции Белорусского автозавода, в большинстве случаев самостоятельно проводят восстановительный ремонт агрегатов, в том числе ГМП и редукторов. Специализированные ремонтные предприятия широко привлекаются лишь для проведения капитального ремонта двигателей. В условиях завода проводится ремонт с возможной заменой коленчатого вала или блока цилиндров, что продлевает остаточный ресурс. Кроме этого цены на запчасти к самосвалам БелАЗ ощутимо ниже по сравнению с ценами на запчасти к импортным машинам, что делает эксплуатацию автомобилей автозавода заметно экономичней. Такие факторы способствуют поддержанию стабильного спроса на продукцию БелАЗа, и не только на постсоветском пространстве.

На практике величина пробега самосвалов БелАЗ г/п 27...45 т до списания составляет в среднем: до 225 тыс. км для районов Крайнего Севера; до 210...220 тыс. км для глубоких (более 200 м) карьеров; около 320 тыс. км на строительных работах (нормативный пробег – 270 тыс. км, или 6 лет службы). Годовой пробег в большинстве карьеров составляет 5...40 тыс. км. Оборудование самосвалов импортными двигателями позволяет в определенной степени продлить ресурс и увеличить межремонтный интервал, но приводит к удорожанию техобслуживания.

Серия БелАЗ-7555
Модель 7555B 7555D 7555E
Грузоподъемность, т 55 55 55
Масса, т 40,2 41,5 44
Габаритные размеры, мм 8890х4740х4620 9200х5080х4630 8890х4740х4555
Радиус поворота, м 9 9 9
Вместимость платформы стандартная геометрическая, м3 22,1 50 28
То же стандартная «с шапкой» 2:1, м3 31,3 57,9 37,3
Двигатель КТТА-19С КТТА-19С QSK 19-C
Мощность, кВт (л.с.) 522 (709) 522 (709) 559 (760)
Трансмиссия ГМП (6+1)
Шины 24.00-35
Максимальная скорость, км/ч 55

Сложный продольный профиль карьерных дорог значительно утяжеляет режим работы ГМП. Чередование подъемов и спусков, иногда затяжных с работой замедлителя на спусках, вызывает перегрев агрегата, особенно в летние месяцы, приводит к «свариванию» фрикционов передач, выходу из строя масляных радиаторов. Своя специфика присутствует и при работе на Крайнем Севере, где из-за экстремальных холодов резко снижается надежность оборудования, поэтому возникает потребность проводить специальные мероприятия, чтобы обеспечить нормальную работу машин (прогрев, применение специальных масел, хладостойких материалов, в том числе морозостойкой резины, и т. д.).

Следует отметить, что, поддерживая правильный режим работы автосамосвала, можно исключить многие инциденты, например выход из строя ГМП из-за перегрева. Стиль вождения в значительной степени определяет режим работы систем, поэтому подготовка водителей должна проводиться ответственно и качественно. Однако кадровая проблема в последние годы лишь обостряется, и не только в отношении подготовки водителей, но и в отношении подготовки грамотных специалистов механиков-ремонтников. Плохие кадры способны, не напрягаясь, «порешить» высокотехнологичные дорогие машины от Caterpillar или любого другого производителя с мировым именем и безупречной репутацией. Хорошие кадры способны поддержать родные и многотерпеливые БелАЗы, к которым традиционно простое отношение.

Сегодня Белорусский автозавод как никогда испытывает сильное давление со стороны конкурентов, предлагающих высококлассную технику. Быстро развиваются дилерские и сервисные центры фирм-производителей. Пока соотношение цена/ качество позволяет БелАЗу успешно конкурировать с мировыми лидерами, но насколько долго данная ситуация будет выигрышной для завода, спрогнозировать сложно. Повышение интенсивности ведения горных и строительных работ как прямое следствие вхождения членов СНГ в мировой рынок потребует применения новых, высокоэффективных комплексов оборудования. Сегодня важно не упустить время, чтобы в будущем не попасть в группу аутсайдеров. Приоритетным направлением деятельности завода должно стать обновление производства, внедрение новейших технологий, создание новых серий высокопроизводительных самосвалов.

os1.ru

75473, технические характеристики, руководство по эксплуатации, цена, аналоги

Тип рулевого управления Гидрообъемный
Максимальная грузоподъемность 45 000 кг
Вес агрегата без груза 33 100 кг
Полная масса 78 100 кг
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось ведущего колеса 45%
Давление на заднюю телегу 55%
Радиус поворота 10 200 мм
Габаритный радиус поворота 23 000 мм
Модель мотора ЯМЗ-240 НМ2
Количество тактов 4
Расположение цилиндрических элементов V-образное
Турбонаддув Есть
Смазка Непосредственная система впрыска топливной жидкости
Наибольший крутящий момент 1515 Нм
Рабочий объем двигателя 22,3 л
Диаметр цилиндров 13 см
Ход поршневой части цилиндра ведущего колеса 14 см
Максимальная скорость движения 50 км/ч
Тип системы охлаждения силового агрегата Жидкостная
Мощность 500 лошадиных сил
Удельный расход топливной жидкости 224 г/кВтч
Система запуска Пневматический стартер низкого давления
Очистка воздуха Трехступенчатая
Система смазки Смешанная (дизель + масло), 54 л
Объем бака для топлива 610 л
Емкость для системы охлаждения 135 л
Количество валов 4
Давление в механизме рулевого управления 12,5 МПа
Угол поворота управляемых колесных механизмов 35°
Тип стояночных тормозов Колодчатый
Габаритные параметры Длина — 8090 мм

Ширина — 4110 мм

Высота — 4390 мм

specmahina.ru

Особой технике - особое место

Самосвалы серии БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 тонны

В 70-80 годах машины этого класса грузоподъемности являлись основным технологическим транспортом на карьерах, а также на всех крупных стройках гидротехнических объектов. Этими машинами перевезены миллионы тонн породы при строительстве Нурекской ГЭС, освоении карьера и строительстве города Зарафшан в пустыне Узбекистана, создании группы из пяти крупнейших горно-обогатительных комбинатов Криворожского железорудного бассейна (Украина) и т.д.

По мере освоения БелАЗом выпуска самосвалов все большей грузоподъемности они стали в основном использоваться на вспомогательных работах. В последнее время сфера их деятельности значительно расширилась, они все больше стали применяться на карьерах средней и малой мощности промышленности нерудных и строительных материалов, при добыче редкоземельных полезных ископаемых в труднодоступных районах, на разработках местной промышленности по добыче полезных ископаемых для предприятий энергетической и строительной индустрии.

За время производства 42-тонных самосвалов заводом проделана большая работа по совершенствованию конструкции его узлов и систем, внедрению передовых технических решений, новых высокопрочных материалов и прогрессивных технологий изготовления.

Доработка конструкции узлов самосвала велась при самом тесном сотрудничестве со специалистами эксплуатирующих организаций. При создании новых модификаций в качестве основных задач ставилось:

  • дальнейшее повышение производительности самосвала;
  • повышение надежности и ресурса эксплуатации;
  • снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта;
  • улучшение комфортности труда водителя и большей приспособленности машин для эксплуатации в тяжелых условиях глубоких карьеров в разных климатических зонах, в том числе, в районах Крайнег

maxi-exkavator.ru

Выпущен 5000-й карьерный самосвал БЕЛАЗ-7547

апрель 11, 2014

11 апреля 2014 года в ОАО «БЕЛАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» в торжественной обстановке был осуществлен сход с конвейера 5000-го карьерного самосвала  БЕЛАЗ-7547 грузоподъемностью 45 тонн.

Созданный на основе многолетних традиций конструирования надежной и простой в эксплуатации техники, карьерный самосвал БЕЛАЗ-7547 доказал свою состоятельность на протяжении более чем десяти лет эксплуатации в сложных климатических условиях карьеров,  расположенных в разных странах мира.

Максимально учесть пожелания заказчика, снизить себестоимость одного тонно-километра перевозимого груза - это основная задача специалистов Белорусского автомобильного завода  в процессе создания самосвалов нового поколения и совершенствования серийно выпускаемой техники.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7547 грузоподъемностью 45 тонн

История создания БЕЛАЗ-7547 началась в апреле 2000 года с разработки документации на первый образец карьерного самосвала. С мая 2003 года  налажен серийный выпуск машины. Самосвал спроектирован по классической для техники предприятия компоновочной схеме с жесткой рамой и колесной формулой 4 х 2.

БЕЛАЗ-7547 обладает следующими преимуществами:
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ   
- для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур самосвал оборудован предпусковым подогревателем жидкости двигателя, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, а установка обогревателя топлива с фильтром на входе в двигатель обеспечивает устойчивую работу системы в различных климатических зонах, включая Крайний Север
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ  ТРАНСМИССИЯ
- гидромеханическая передача с пятью ступенями переднего хода и двумя ступенями заднего хода позволяет выбрать наиболее оптимальный  тягово-скоростной режим движения самосвала, что облегчает управление транспортным средством и обеспечивает безопасность движения,
- гидротрансформатор снижает динамические нагрузки  в трансмиссии, обеспечивает устойчивую работу двигателя при изменении нагрузок,
- гидродинамический тормоз-замедлитель лопастного типа, установленный на ведущем валу коробки передач обеспечивает поддержание постоянной скорости  при движении на спусках
ПОДВЕСКА
- цилиндры подвески пневмогидравлические, двухполостные со встроенным гидравлическим амортизатором  обеспечивают высокую плавность хода
ГИДРОСИСТЕМА
- объединенная гидросистема позволяет упростить и унифицировать гидропривод
ТОРМОЗА
- унифицированные тормозные механизмы передних  и  задних колес,
- большая рабочая поверхность фрикционных накладок рабочих тормозов,
- надёжность и эффективность работы тормозной системы, установленной на машину, повышает безопасность работы оператора
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- гидрообъёмное рулевое управление обеспечивает легкость управления  и высокую маневренность карьерного самосвала

В основную комплектацию машины введен  ряд дополнительных систем, в том числе:
Система пожаротушения;
Система предпускового подогрева;
Устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии;
Автоматическая система смазки.

По заказу машина может комплектоваться
Системой видеообзора ;
Электрообогреваемыми зеркалами;
Кондиционером;
Дополнительным отопителем кабины.
 

БЕЛАЗ-7547 зарекомендовал себя как надежная и сбалансированная по качеству и цене машина, пользующаяся популярностью у потребителя,  о чем говорит широкая география поставок  самосвала  данного класса.

География поставок

Выпуск 5000-го БЕЛАЗ-7547 свидетельствует о высоком  уровне продаж самосвала,  его популярности среди горняков и востребованности на рынке.

 

 

← Список новостей за  2014  год

www.belaz.by

1.3.2. Карьерные самосвалы. Серия БелАЗ-7547

Двигатель:

 

ЯМЗ-240НМ2

ЯМЗ-8401.10-06

Cummins КТА 19-С

Deutz BF 8M 1015C

Номинальная мощность

кВт(л.с.)/мин-1

368(500)/2100

405(550)/2100

448(609)/2100

400(544)/2100

Максимальный крутящий момент

Н.м/мин-1

1815 / 1600

2254/1300-1500

2237/1500

2547 / 1200

Число цилиндров и расположение

 

12V

12V

6L

8V

Диаметр цилиндров

мм

130

140

159

132

Ход поршня

мм

140

140

159

145

Рабочий объем

л

22,3

25,86

18,9

15,87

Удельный расход топлива при номинальной мощности

г/кВт ч (г/л.с ч)

224 (165)

223 (164)

225 (166)

225 (165)

Тип трансмиссии

 

ГМ

ГМ

ГМ

ГМ

Количество передач КПП

 

5+2

5+2

5+2

5+2

Шины:

 

21.00-35

21.00-35

21.00-35

21.00-35

Норма слойности, тип рисунка протектора

 

НС36,

карьерный Е-4

НС36,

карьерный Е-4

НС36,

карьерный Е-4

НС36,

карьерный Е-4

Обозначение обода

 

15.00-35/3,0

15.00-35/3,0

15.00-35/3,0

15.00-35/3,0

Эксплуатационные характеристики:

 

 

 

 

 

Ходовые характеристики:

 

 

 

 

 

Максимальная скорость с грузом

км/ч

50

50

50

50

Радиус поворота

м

10,2

10,2

10,2

10,2

Габаритный диаметр поворота

м

23,0

23,0

23,0

23,0

Время выполнения рабочих операций:

 

 

 

 

 

Время подъема платформы с грузом

с

25

25

25

25

Время опускания платформы

с

20

20

20

20

Платформа, объем:

м3

 

 

 

 

геометрический

 

19,83

19,83

19,83

19,83

с «шапкой» 2:1

 

26,46

26,46

26,46

26,46

Массы:

кг

 

 

 

 

Наибольшая масса груза

 

45000

45000

45000

45000

Масса самосвала без груза

 

33000

33000

33000

33000

Полная масса

 

78000

78000

78000

78000

Распределение массы по осям:

%

 

 

 

 

без груза:

 

 

 

 

 

передняя ось

 

45,0

45,0

45,0

45,0

задняя ось

 

55,0

55,0

55,0

55,0

с грузом:

 

 

 

 

 

передняя ось

 

33,0

33,0

33,0

33,0

задняя ось

 

67,0

67,0

67,0

67,0

Заправочные емкости:

л

 

 

 

 

Топливный бак

 

610

610

610

610

Система охлаждения двигателя

 

135

135

135

135

Система смазки двигателя

 

54

65

49

47

Гидромеханическая передача

 

70

70

70

70

Гидросистема

 

160

160

160

160

Главная передача

 

37

37

37

37

Колесные передачи

 

24 (12х2)

24 (12х2)

24 (12х2)

24 (12х2)

Цилиндры подвески

 

24 (4х6)

24 (4х6)

24 (4х6)

24 (4х6)

 

www.voa89.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *