Белаз 7547 – БелАЗ-7547,БелАЗ-75473, купить новый самосвал 42-45 тонн,белаз технические характеристики, расход топлива белаз,рупп белаз,запчасти на БЕЛАЗ-7547
БелАЗ 7547: краткая информация о самосвале
В 1970-х годах в Советском Союзе остро встал вопрос о создании очень мощных автомобилей, способных помочь в строительстве разнообразных крупномасштабных энергетических объектов. Самую большую популярность в результате обрели машины, грузоподъемность которых превышала 40 тонн, а технические характеристики их давали возможность им без проблем перемещаться по карьерам. Одним из таких широко востребованных самосвалов стал БелАЗ 7547, о котором и пойдет речь в данной статье.
Назначение
Мощный автомобиль выпускается в Беларуси. Карьерный самосвал БелАЗ 7547 создан для транспортировки различных горных масс в рыхлом состоянии по дорогам специального назначения в условиях открытых карьеров. Машина может быть использована во время строительства масштабных промышленных, гидротехнических объектов, а также во время прокладки дорожных комплексов. Кроме того, грузовик активно задействован на предприятиях, связанных с переработкой сырья. Автомобиль может преодолевать значительные уклоны, практически не восприимчив к поверхности дороги и, можно сказать, незаменим во время перевозки сырья из карьеров с повышенной степенью притока воды.
Двигатель
Самосвал БелАЗ 7547 оснащен четырехтактным, дизельным мотором, цилиндры в котором расположены V-образно. Очистка поступающего воздуха происходит при помощи сухих фильтров (двухступенчатых или трёхступенчатых), оснащенных датчиками загрязнения.
Смазочная система двигателя – смешанного типа, жидкость в ней циркулирует в принудительном порядке. Мотор также имеет предпусковой подогрев, который осуществляется за счет жидкостной системы. Кроме того, в наличии электростартерная и пневмостартерная системы пуска.
Описание трансмиссии
Коробка переключения передач самосвала выполнена в гидромеханическом варианте и имеет четыре вала и шесть муфт фрикционного типа, с помощью которых и происходит переключение. КПП предусматривает 5 скоростей для движения вперёд и 2 – назад. Также имеется тормоз с лопастями. Гидромеханическая передача сопряжена с основным силовым узлом и ведущим мостом с помощью пары карданов открытого исполнения.
Колесные пары
На грузовике стоят шины с пневмоподкачкой и рисунком протектора карьерного исполнения. Предусмотрен и второй вариант колес – металлокордные бескамерные. Оба варианта без проблем могут выдержать нагрузку в пределах 14500 килограмм на каждое колеса, что дало возможность увеличить работоспособность всей машины. Высокая проходимость и большая грузоподъемность автомобиля позволили отказаться на многих промышленных объектах от использования дорогостоящих в обслуживании внутренних железнодорожных веток.
Тормозная система
БелАЗ 7547 оснащается колодочными тормозами с раздельным пневматическим приводом для передних и задних колес. Тип тормозов – барабанные. Однако конструкторы также предусмотрели и наличие сухих однодисковых (в некоторых случаях и многодисковых) тормозов.
На ведущем валу главной передачи монтируется стояночный тормоз постоянно замкнутого типа с пневматическим управлением. В роли запасного тормоза применяется контур работающей тормозной системы, который находится в рабочем состоянии. Ведущий вал КПП оборудован гидродинамическим тормозом-замедлителем с электроуправлением.
Водительская кабина
БелАЗ 7547 имеет одноместную кабину водителя, в которой установлено регулируемое сидение. Оно закрепляется на торсионной или пневматической рессоре. В наличии также вспомогательное боковое сидение. По требованию заказчика в кабине может быть установлена система кондиционирования. Имеющиеся обогреватели выполнены в жидкостном варианте, а на зеркалах заднего вида предусмотрен электрический обогрев. Система рулевого управления предусматривает наличие гидравлического привода.
Технические параметры
БелАЗ 7547, характеристики которого указаны ниже, может работать в температурном диапазоне окружающей среды от – 50 до + 50 градусов Цельсия.
Технические данные самосвала следующие:
- тип двигателя – ЯМЗ-240НМ2;
- мощность – 500 лошадиных сил;
- крутящий момент – 1600 оборотов в минуту;
- максимальная скорость передвижения – 50 км/ч;
- собственный вес самосвала – 33 тонны;
- машина способна перевезти 45 тонн породы;
- радиус поворота – 10,2 метра;
- шины – 21.00 –35;
- показатель объема платформы – 19 кубических метров;
- длина самосвала – 8,09 метра;
- ширина – 4,62 метра;
- высота – 4,39 метра;
- показатель расхода топлива – 224 литра на каждые 100 километров пройденного пути;
- задний мост оснащен коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.
Особенности конструкции
БелАЗ 7547 оснащен сварной высокопрочной платформой – ковшом со специальным козырьком для защиты кабины водителя. Ковш вместе с грузом поднимается до полной выгрузки за 25 секунд, а опускается – за 20. Перемещения ковша обеспечивают трёхступенчатые телескопические гидравлические цилиндры.
fb.ru
БелАЗ 7547 – технические характеристики автосамосвала
Для проведения карьерных работ требуется специализированная тяжелая техника. Самосвалы БелАЗ незаменимы при строительстве крупных объектов и больших дорожно-магистральных комплексов. Технические характеристики «БелАЗ-7547» позволяют с легкостью справляться с транспортировкой самых тяжелых грузов.
Модификации машины
«БелАЗ 7547» – это грузовой автомобиль, имеющий платформу-ковш, предназначенную для транспортировки сыпучих материалов, горных пород и прочих грузов. Отличительной особенностью именно этого автомобиля является то, что его технические характеристики позволяют выполнять работы в температурном диапазоне, составляющем от -50°С до +50°С.
Эта модель выпускается в трех модификациях:
Технические характеристики этих моделей практически совпадают с основной. Отличие заключается лишь в марке и мощности установленного двигателя.
Конструктивные особенности
БелАЗ 7547
«БелАЗ-7547» создан на базе 27-тонного карьерного самосвала «БелАЗ-540». При создании современной модели были учтены все недостатки. Устранить их удалось за счет изменения конструкции некоторых деталей и узлов, увеличения диаметра шин и применения ряда других технических решений.
Производитель улучшил технические характеристики основных несущих элементов и агрегатов трансмиссии. Внесены изменения в дифференциал главной передачи заднего моста, карданный вал и упругую муфту.
Дизельный двигатель оснастили 3-хступенчатым воздушным фильтром. Использована гидромеханическая передача, которую оснастили автоматически управляемым тормозом-замедлителем. «БелАЗ-7547» получил новый расширенный кузов, позволивший на 25 см снизить высоту загрузки. В стандартную комплектацию «БелАЗ-7547» включены системы пожаротушения и видеообзора.
Описание технических характеристик
Самосвалы «БелАЗ-7547» обладают следующими габаритами:
- длиной 8,09 м;
- шириной 4,11 м;
- высотой 4,39 м.
В стандартной комплектации вес автомобиля составляет не более 33,1 тонны, при полной загрузке — до 78,1 тонны.
Габаритные размеры БелАЗа 7547
Описание двигателя
«БелАЗ-7547» оснащается 4-хтактным дизельным двигателем «ЯМЗ-240 НМ2» с 12 цилиндрами, мощностью 500 л. с.
Емкость топливного бака — 610 литров, при расходе топлива 224 г/кВт в час. Максимальная скорость автомобиля не превышает 50 км/ч.
Охлаждение двигателя осуществляется принудительно антифризом. Для охлаждения масла в смазочной системе предусмотрен масляный радиатор. Для запуска двигателя предусмотрен пневмо-стартер.
Двигатель ЯМЗ-240 НМ2
Описание трансмиссии и рулевого управления
Конструкция механической коробки передач состоит из четырех валов с гидроприводами. Автомобили «БелАЗ-7547» имеют коробку скоростей с 5 передними и 2 задними передачами.
Технические характеристики гидрообъемного рулевого управления соответствуют международным требованиям безопасности. Колесная формула — 6*4. Ведущими являются передние колеса. Шины имеют карьерный протектор. Барабанные тормоза снабжены тормозными колодками и пневматическим приводом.
Самосвал БелАЗ 7547
Описание ходовой части и кабины
Рама в грузовиках «БелАЗ-7547» изготовлена из высокопрочной стали. А ее конструкция состоит из продольных лонжеронов коробчатого сечения, которые соединяются между собой поперечными трубками.
Пневмогидравлическая подвеска крепится на продольных и поперечных штангах. На каждую из осей приходится по 2 цилиндра со встроенным гидравлическим амортизатором.
Салон Белаза 7547
Сварная грузовая платформа имеет ковшеобразную форму и снабжена защитным козырьком, расположенным над кабиной. Для удерживания в поднятом состоянии предусмотрен стопорный механизм. Выгрузка облегчается за счет камневыталкивателей.
Кабина грузовика «БелАЗ-7547», как и другие элементы, также имеет улучшенные технические характеристики и показатели комфорта. Хотя кабина одноместная, в ней предусмотрено дополнительное кресло для стажера. Кресло водителя — с гидравлическим амортизатором и комплектом регулировок, чего нельзя сказать о сидении стажера.
Просторная кабина снабжена эффективной системой отопления, удобной панелью приборов и подсветкой, работающей в дневном и ночном режимах. Плавность хода руля и легкость переключения скоростей делают управление самосвалом «БелАЗ-7547» не сложнее, чем легковушкой.
Благодаря улучшенным техническим характеристикам, «БелАЗ-7547» пользуется любовью потребителей, четко выполняя поставленные перед ним задачи.
Видео по теме: Тест БелАЗ 7547
specnavigator.ru
Карьерные самосвалы БелАЗ – Основные средства
В. Перелыгин, к.т.н., горный инженер
Если рассматривать весь производимый парк автосамосвалов Белорусского автозавода, следует указать, что более половины парка работает в карьерах по добыче руд черных и цветных металлов, где условия эксплуатации наиболее сложные. Значительное число машин используется на угольных разрезах, в карьерах по добыче горно-химического сырья, нерудных ископаемых, на строительстве гидротехнических и ирригационных сооружений, т. е. практически везде, где требуется транспортировать большие объемы горной массы.
- относительно высокая маневренность машин, возможность работы на относительно тесных площадках, в труднодоступных забоях;
- меньшие затраты на строительство и поддержание временных дорог по сравнению с железнодорожным транспортом;
- высокая производительность в комплексе с одноковшовыми экскаваторами;
- высокая мобильность парка как такового.
Подвижность и маневренность самосвалов способствуют эффективному проведению селективной выемки, усреднению руд непосредственно в карьере.
Основной недостаток автомобильного транспорта – более высокая по сравнению с железнодорожным транспортом стоимость транспортировки горной массы. Применение автосамосвалов наиболее целесообразно при небольшой дальности перевозок, в условиях сложного рельефа, в глубоких карьерах и т. д.
Карьерный автотранспорт эксплуатируется в самых разнообразных климатических, горно-геологических и дорожных условиях. Большинство горных предприятий России расположено в зонах резкоконтинентального климата: низкая, до –40 °С и ниже, температура зимой с сильным ветром и высокая температура летом (до +40 °С). В горной местности самосвалы работают при пониженном атмосферном давлении, что снижает мощность двигателей, увеличивает расход топлива. Для карьерного автотранспорта характерны небольшие расстояния перевозки – от 1 до 5 км, дороги с переменным профилем и большим числом поворотов, множество временных дорог с неудовлетворительным покрытием. Продольный профиль карьерных дорог представляет собой чередование подъемов и спусков разной величины и длины. Продольные уклоны дорог достигают 10…12%, а на отдельных коротких участках и больше.
Модель | 7540A | 7540B | 7540D | 7540E |
---|---|---|---|---|
Грузоподъемность, т | 30 | 30 | 30 | 30 |
Масса, т | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 22,5 |
Габаритные размеры, мм | 7110х3860х3930 | 7280х3900х x3900 | ||
Радиус поворота, м | 8,7 | 8,7 | 8,7 | 8,7 |
Вместимость платформы стандартная геометрическая, м3 | 15,1 | 15,1 | 15,1 | 24,7 |
То же стандартная «с шапкой» 2:1, м3 | 19,2 | 19,2 | 19,2 | 28,2 |
Двигатель | ЯМЗ-240ПМ2 | ЯМЗ-240М2-1 | Deutz BF 8M 1015 | ЯМЗ-240М2-1 |
Мощность, кВт (л.с.) | 309 (420) | 265 (360) | 290 (395) | 265 (360) |
Трансмиссия | ГМП (5+2) | ГМП (3+1) | ГМП (5+2) | ГМП (3+1) |
Шины | 18.00-25 | |||
Максимальная скорость, км/ч | 50 |
На карьерных самосвалах применяют два типа трансмиссии – гидромеханическую (ГМП) и электромеханическую (ЭМТ). Как показывает практика, при уклонах в пределах 12…15% предпочтительней использовать самосвалы с ГМП, у них лучше динамические характеристики. К.п.д. гидромеханической трансмиссии выше, а значит, выше скорость самосвала и его производительность на единицу сжигаемого топлива. В свою очередь применение ЭМТ позволяет изменить компоновку самосвала, упростить кинематическую схему, применить индивидуальный привод на каждое колесо (мотор-колесо).
Создание тяжелых самосвалов с ГМП связано с целым рядом конструктивных проблем. Передача больших крутящих моментов требует значительного усложнения конструкции агрегатов трансмиссии и их утяжеления, вызывает удорожание машины, в том числе в процессе эксплуатации.
Для удовлетворения потребностей многочисленных карьеров средней и малой мощности Белорусский автозавод выпускает гамму автосамосвалов с гидромеханической трансмиссией и грузоподъемностью (г/п) до 90 т. Более тяжелые машины традиционно выпускают с ЭМТ (самый тяжелый – БелАЗ-75306 г/п 220 т). Однако такие мировые лидеры, как компании Caterpillar и Komatsu, производят ряд тяжелых самосвалов с гидромеханической трансмиссией (самый тяжелый – модель CAT 797В г/ п 380 т), которые успешно используют на многих предприятиях. В России наиболее распространенными являются самосвалы серии БелАЗ-7540 г/п 30 т, в том числе предшественники этой серии – модели БелАЗ-7522, БелАЗ-7526, а также ветеран БелАЗ-540.
Началом славного семейства карьерных самосвалов стал 27-тонный БелАЗ-540, первый образец которого создан в сентябре 1961 г. на Белорусском автомобильном заводе. Серийно выпускать его начали с сентября 1965 г. и оснащали дизелем Д-12А (38,8 л, 375 л.с.), автоматической гидромеханической трехступенчатой коробкой передач (КП), колесными планетарными редукторами, гидроусилителем рулевого механизма. Его оснастили самой прогрессивной по тем временам гидропневматической подвеской и объединенной гидравлической системой.
С 1967 г. выпускали модернизированный вариант БелАЗ-540А с новым дизелем ЯМЗ-240 (22,3 л, 360 л.с.). Самосвал с колесной базой 3550 мм развивал максимальную скорость 55 км/ч. БелАЗ-540А соответствовал мировому уровню и первым в СССР был удостоен почетного в те времена Знака качества. Автомобиль получился очень удачным и, по заверениям представителей Caterpillar, стал конкурентно трудным и для их продукции.
С 1972 г. начался выпуск северного и тропического (экспортного) вариантов – соответственно 540С и 540Т. Седельный тягач 540В работал в составе 45-тонного самосвального автопоезда. Одновременно с ними Белорусский автомобильный завод предлагал самосвал-углевоз модели 7510, геометрическая вместимость кузова которого была увеличена с 15 до 19 м3. Самосвалы моделей 540 и 7510 предназначались для работы с экскаватором ЭКГ-4,6Б, а позднее и с ЭКГ-5А.
В 1980-е годы на смену «540-му» пришел усовершенствованный вариант БелАЗ-7522 г/ п 30 т с более экономичным двигателем мощностью 360 л.с., новой трансмиссией с увеличенным к.п.д. гидротрансформатора и модернизированной тормозной системой. Варианту углевоза присвоили индекс 7526. С 1981 г. выпускали также БелАЗ-7540 г/п 40 т для вывоза скальной породы из глубоких карьеров, оборудованный 425-сильным дизелем ЯМЗ-240ПМ2 с турбонаддувом. Сегодня автозавод предлагает серию современных 30-тонных самосвалов БелАЗ-7540.
Модель | 7547 | 75473 | 7547D |
---|---|---|---|
Грузоподъемность, т | 45 | 45 | 45 |
Масса, т | 33 | 33 | 33 |
Габаритные размеры, мм | 8090х4135х4390 | 8390х4135х4390 | 8090х4110х4390 |
Радиус поворота, м | 10,2 | 10,2 | 10,2 |
Вместимость платформы стандартная геометрическая, м3 | 21,5 | 19,8 | 21,5 |
То же стандартная «с шапкой» 2:1, м3 | 26,5 | 26,5 | 26,5 |
Двигатель | ЯМЗ-240НМ2 | КТА 19-С | Deutz BF 8M 1015C |
Мощность, кВт (л.с.) | 368 (500) | 448 (600) | 400 (544) |
Трансмиссия | ГМП (5+2) | ||
Шины | 21.00-35 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 50 |
Основой более тяжелого семейства самосвалов с ГМП стал двухосный БелАЗ-548А г/п 40 т с базой 4200 мм и кузовом вместимостью 21 м3, производство которого начато в 1967 г. Предназначался он для работы с новыми экскаваторами ЭКГ-8И и модификациями ЭКГ-6,3УС и ЭКГ-4У. Автомобиль оснащали дизелем ЯМЗ-240Н с турбонаддувом мощностью 500 л. с., а в остальном его конструкция повторяла предыдущее семейство БелАЗ-540. В 1972 г. БелАЗ-548А стали собирать в северном исполнении. Назывался он БелАЗ-548С, с 27-кубовым кузовом (углевоз обозначали как БелАЗ-7525, как седельный тягач – БелАЗ-548В для работы с самосвальными полуприцепами г/п 65 т. В начале 1980-х начался выпуск модернизированного варианта «548-й» модели г/ п 42 т, получившего обозначение БелАЗ-7523 (его углевозный вариант – БелАЗ-7527).
На смену БелАЗ-7548, снятому с производства в 2002 г., создан БелАЗ-7547 увеличенной грузоподъемности – 45 т. С 1995 г. началось производство самосвала нового поколения – 55-тонного БелАЗ-7555, для которого на выбор предлагают дизели ЯМЗ или Cummins мощностью 525…730 л. с., ГМП собственного изготовления или американскую Allison, гидропневматическую подвеску колес с 35-дюймовыми шинами. Эту модель сразу полюбили угольщики, поскольку она по параметрам более всего подходит для совместной работы с экскаваторами ЭКГ-8И и ЭКГ-10 – основными механическими лопатами на добычных работах угольных разрезов.
Очень интересны современные разработки автозавода, например шарнирно-сочлененный самосвал БелАЗ-7528 (6х6) г/п 36 т с двигателем MTU серии S-60 мощностью 550 л.с., ГМП (5+2), шинами 29,5R25. Масса его – 42,3 т, геометрическая вместимость платформы – 16,3 м3, с «шапкой» – 22 м3. Модель предназначена для перевозки насыпных грузов и рассчитана на эксплуатацию в разных климатических зонах как по специальным технологическим дорогам, так и в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью. Применение компоновки с шарнирным сочленением рам позволяет получить более высокую маневренность автомобиля, полный привод повышает тяговые характеристики (больше суммарное сцепление). Самосвал способен преодолевать большие уклоны, менее восприимчив к качеству дорог, незаменим на горных работах при транспортировке пород с глубоких горизонтов с повышенным водопритоком.
Белорусский завод предлагает и новую серию тяжелых самосвалов г/п 90 т с ГМП – БелАЗ-7557. Мощность двигателя QST 30-C – 1065 л. с., трансмиссия – ГМП 6+1, шины – 27.00R49, масса автомобиля – 73 т, геометрическая вместимость платформы – 37,3 м3, «с шапкой» – 53,3 м3. Самосвал предназначен для работы с экскаваторами с ковшами вместимостью 12,5…15,0 м3 и будет востребован в ГОКах с глубокими карьерами.
Опыт эксплуатации самосвалов БелАЗ с ГМП показывает, что в целом машины названных серий надежны, достаточно «живучи» и в определенной степени удовлетворяют условиям эксплуатации на горных работах. Ремонтные службы, привычные к продукции Белорусского автозавода, в большинстве случаев самостоятельно проводят восстановительный ремонт агрегатов, в том числе ГМП и редукторов. Специализированные ремонтные предприятия широко привлекаются лишь для проведения капитального ремонта двигателей. В условиях завода проводится ремонт с возможной заменой коленчатого вала или блока цилиндров, что продлевает остаточный ресурс. Кроме этого цены на запчасти к самосвалам БелАЗ ощутимо ниже по сравнению с ценами на запчасти к импортным машинам, что делает эксплуатацию автомобилей автозавода заметно экономичней. Такие факторы способствуют поддержанию стабильного спроса на продукцию БелАЗа, и не только на постсоветском пространстве.
На практике величина пробега самосвалов БелАЗ г/п 27…45 т до списания составляет в среднем: до 225 тыс. км для районов Крайнего Севера; до 210…220 тыс. км для глубоких (более 200 м) карьеров; около 320 тыс. км на строительных работах (нормативный пробег – 270 тыс. км, или 6 лет службы). Годовой пробег в большинстве карьеров составляет 5…40 тыс. км. Оборудование самосвалов импортными двигателями позволяет в определенной степени продлить ресурс и увеличить межремонтный интервал, но приводит к удорожанию техобслуживания.
Модель | 7555B | 7555D | 7555E |
---|---|---|---|
Грузоподъемность, т | 55 | 55 | 55 |
Масса, т | 40,2 | 41,5 | 44 |
Габаритные размеры, мм | 8890х4740х4620 | 9200х5080х4630 | 8890х4740х4555 |
Радиус поворота, м | 9 | 9 | 9 |
Вместимость платформы стандартная геометрическая, м3 | 22,1 | 50 | 28 |
То же стандартная «с шапкой» 2:1, м3 | 31,3 | 57,9 | 37,3 |
Двигатель | КТТА-19С | КТТА-19С | QSK 19-C |
Мощность, кВт (л.с.) | 522 (709) | 522 (709) | 559 (760) |
Трансмиссия | ГМП (6+1) | ||
Шины | 24.00-35 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 55 |
Сложный продольный профиль карьерных дорог значительно утяжеляет режим работы ГМП. Чередование подъемов и спусков, иногда затяжных с работой замедлителя на спусках, вызывает перегрев агрегата, особенно в летние месяцы, приводит к «свариванию» фрикционов передач, выходу из строя масляных радиаторов. Своя специфика присутствует и при работе на Крайнем Севере, где из-за экстремальных холодов резко снижается надежность оборудования, поэтому возникает потребность проводить специальные мероприятия, чтобы обеспечить нормальную работу машин (прогрев, применение специальных масел, хладостойких материалов, в том числе морозостойкой резины, и т. д.).
Следует отметить, что, поддерживая правильный режим работы автосамосвала, можно исключить многие инциденты, например выход из строя ГМП из-за перегрева. Стиль вождения в значительной степени определяет режим работы систем, поэтому подготовка водителей должна проводиться ответственно и качественно. Однако кадровая проблема в последние годы лишь обостряется, и не только в отношении подготовки водителей, но и в отношении подготовки грамотных специалистов механиков-ремонтников. Плохие кадры способны, не напрягаясь, «порешить» высокотехнологичные дорогие машины от Caterpillar или любого другого производителя с мировым именем и безупречной репутацией. Хорошие кадры способны поддержать родные и многотерпеливые БелАЗы, к которым традиционно простое отношение.
Сегодня Белорусский автозавод как никогда испытывает сильное давление со стороны конкурентов, предлагающих высококлассную технику. Быстро развиваются дилерские и сервисные центры фирм-производителей. Пока соотношение цена/ качество позволяет БелАЗу успешно конкурировать с мировыми лидерами, но насколько долго данная ситуация будет выигрышной для завода, спрогнозировать сложно. Повышение интенсивности ведения горных и строительных работ как прямое следствие вхождения членов СНГ в мировой рынок потребует применения новых, высокоэффективных комплексов оборудования. Сегодня важно не упустить время, чтобы в будущем не попасть в группу аутсайдеров. Приоритетным направлением деятельности завода должно стать обновление производства, внедрение новейших технологий, создание новых серий высокопроизводительных самосвалов.
os1.ru
Тип рулевого управления | Гидрообъемный |
Максимальная грузоподъемность | 45 000 кг |
Вес агрегата без груза | 33 100 кг |
Полная масса | 78 100 кг |
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось ведущего колеса | 45% |
Давление на заднюю телегу | 55% |
Радиус поворота | 10 200 мм |
Габаритный радиус поворота | 23 000 мм |
Модель мотора | ЯМЗ-240 НМ2 |
Количество тактов | 4 |
Расположение цилиндрических элементов | V-образное |
Турбонаддув | Есть |
Смазка | Непосредственная система впрыска топливной жидкости |
Наибольший крутящий момент | 1515 Нм |
Рабочий объем двигателя | 22,3 л |
Диаметр цилиндров | 13 см |
Ход поршневой части цилиндра ведущего колеса | 14 см |
Максимальная скорость движения | 50 км/ч |
Тип системы охлаждения силового агрегата | Жидкостная |
Мощность | 500 лошадиных сил |
Удельный расход топливной жидкости | 224 г/кВтч |
Система запуска | Пневматический стартер низкого давления |
Очистка воздуха | Трехступенчатая |
Система смазки | Смешанная (дизель + масло), 54 л |
Объем бака для топлива | 610 л |
Емкость для системы охлаждения | 135 л |
Количество валов | 4 |
Давление в механизме рулевого управления | 12,5 МПа |
Угол поворота управляемых колесных механизмов | 35° |
Тип стояночных тормозов | Колодчатый |
Габаритные параметры | Длина — 8090 мм Ширина — 4110 мм Высота — 4390 мм |
specmahina.ru
Особой технике – особое место
Самосвалы серии БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 тонны
В 70-80 годах машины этого класса грузоподъемности являлись основным технологическим транспортом на карьерах, а также на всех крупных стройках гидротехнических объектов. Этими машинами перевезены миллионы тонн породы при строительстве Нурекской ГЭС, освоении карьера и строительстве города Зарафшан в пустыне Узбекистана, создании группы из пяти крупнейших горно-обогатительных комбинатов Криворожского железорудного бассейна (Украина) и т.д.
По мере освоения БелАЗом выпуска самосвалов все большей грузоподъемности они стали в основном использоваться на вспомогательных работах. В последнее время сфера их деятельности значительно расширилась, они все больше стали применяться на карьерах средней и малой мощности промышленности нерудных и строительных материалов, при добыче редкоземельных полезных ископаемых в труднодоступных районах, на разработках местной промышленности по добыче полезных ископаемых для предприятий энергетической и строительной индустрии.
За время производства 42-тонных самосвалов заводом проделана большая работа по совершенствованию конструкции его узлов и систем, внедрению передовых технических решений, новых высокопрочных материалов и прогрессивных технологий изготовления.
Доработка конструкции узлов самосвала велась при самом тесном сотрудничестве со специалистами эксплуатирующих организаций. При создании новых модификаций в качестве основных задач ставилось:
- дальнейшее повышение производительности самосвала;
- повышение надежности и ресурса эксплуатации;
- снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта;
- улучшение комфортности труда водителя и большей приспособленности машин для эксплуатации в тяжелых условиях глубоких карьеров в разных климатических зонах, в том числе, в районах Крайнег
maxi-exkavator.ru
Выпущен 5000-й карьерный самосвал БЕЛАЗ-7547
апрель 11, 2014
11 апреля 2014 года в ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» в торжественной обстановке был осуществлен сход с конвейера 5000-го карьерного самосвала БЕЛАЗ-7547 грузоподъемностью 45 тонн.
Созданный на основе многолетних традиций конструирования надежной и простой в эксплуатации техники, карьерный самосвал БЕЛАЗ-7547 доказал свою состоятельность на протяжении более чем десяти лет эксплуатации в сложных климатических условиях карьеров, расположенных в разных странах мира.
Максимально учесть пожелания заказчика, снизить себестоимость одного тонно-километра перевозимого груза – это основная задача специалистов Белорусского автомобильного завода в процессе создания самосвалов нового поколения и совершенствования серийно выпускаемой техники.
Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7547 грузоподъемностью 45 тонн
История создания БЕЛАЗ-7547 началась в апреле 2000 года с разработки документации на первый образец карьерного самосвала. С мая 2003 года налажен серийный выпуск машины. Самосвал спроектирован по классической для техники предприятия компоновочной схеме с жесткой рамой и колесной формулой 4 х 2.
БЕЛАЗ-7547 обладает следующими преимуществами:
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
– для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур самосвал оборудован предпусковым
подогревателем жидкости двигателя, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей
жидкости при запуске двигателя, а установка обогревателя топлива с фильтром на входе в двигатель
обеспечивает устойчивую работу системы в различных климатических зонах, включая Крайний Север
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
– гидромеханическая передача с пятью ступенями переднего хода и двумя ступенями заднего хода позволяет
выбрать наиболее оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, что облегчает управление
транспортным средством и обеспечивает безопасность движения,
– гидротрансформатор снижает динамические нагрузки в трансмиссии, обеспечивает устойчивую работу
двигателя при изменении нагрузок,
– гидродинамический тормоз-замедлитель лопастного типа, установленный на ведущем валу коробки передач
обеспечивает поддержание постоянной скорости при движении на спусках
ПОДВЕСКА
– цилиндры подвески пневмогидравлические, двухполостные со встроенным гидравлическим амортизатором
обеспечивают высокую плавность хода
ГИДРОСИСТЕМА
– объединенная гидросистема позволяет упростить и унифицировать гидропривод
ТОРМОЗА
– унифицированные тормозные механизмы передних и задних колес,
– большая рабочая поверхность фрикционных накладок рабочих тормозов,
– надёжность и эффективность работы тормозной системы, установленной на машину, повышает безопасность
работы оператора
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
– гидрообъёмное рулевое управление обеспечивает легкость управления и высокую маневренность
карьерного самосвала
В основную комплектацию машины введен ряд дополнительных систем, в том числе:
Система пожаротушения;
Система предпускового подогрева;
Устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии;
Автоматическая система смазки.
По заказу машина может комплектоваться
Системой видеообзора ;
Электрообогреваемыми зеркалами;
Кондиционером;
Дополнительным отопителем кабины.
БЕЛАЗ-7547 зарекомендовал себя как надежная и сбалансированная по качеству и цене машина, пользующаяся популярностью у потребителя, о чем говорит широкая география поставок самосвала данного класса.
География поставок
Выпуск 5000-го БЕЛАЗ-7547 свидетельствует о высоком уровне продаж самосвала, его популярности среди горняков и востребованности на рынке.
← Список новостей за 2014 год
www.belaz.by
Двигатель: |
|
ЯМЗ-240НМ2 |
ЯМЗ-8401.10-06 |
Cummins КТА 19-С |
Deutz BF 8M 1015C |
Номинальная мощность |
кВт(л.с.)/мин-1 |
368(500)/2100 |
405(550)/2100 |
448(609)/2100 |
400(544)/2100 |
Максимальный крутящий момент |
Н.м/мин-1 |
1815 / 1600 |
2254/1300-1500 |
2237/1500 |
2547 / 1200 |
Число цилиндров и расположение |
|
12V |
12V |
6L |
8V |
Диаметр цилиндров |
мм |
130 |
140 |
159 |
132 |
Ход поршня |
мм |
140 |
140 |
159 |
145 |
Рабочий объем |
л |
22,3 |
25,86 |
18,9 |
15,87 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности |
г/кВт ч (г/л.с ч) |
224 (165) |
223 (164) |
225 (166) |
225 (165) |
Тип трансмиссии |
|
ГМ |
ГМ |
ГМ |
ГМ |
Количество передач КПП |
|
5+2 |
5+2 |
5+2 |
5+2 |
Шины: |
|
21.00-35 |
21.00-35 |
21.00-35 |
21.00-35 |
Норма слойности, тип рисунка протектора |
|
НС36, карьерный Е-4 |
НС36, карьерный Е-4 |
НС36, карьерный Е-4 |
НС36, карьерный Е-4 |
Обозначение обода |
|
15.00-35/3,0 |
15.00-35/3,0 |
15.00-35/3,0 |
15.00-35/3,0 |
Эксплуатационные характеристики: |
|
|
|
|
|
Ходовые характеристики: |
|
|
|
|
|
Максимальная скорость с грузом |
км/ч |
50 |
50 |
50 |
50 |
Радиус поворота |
м |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
Габаритный диаметр поворота |
м |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
23,0 |
Время выполнения рабочих операций: |
|
|
|
|
|
Время подъема платформы с грузом |
с |
25 |
25 |
25 |
25 |
Время опускания платформы |
с |
20 |
20 |
20 |
20 |
Платформа, объем: |
м3 |
|
|
|
|
геометрический |
|
19,83 |
19,83 |
19,83 |
19,83 |
с «шапкой» 2:1 |
|
26,46 |
26,46 |
26,46 |
26,46 |
Массы: |
кг |
|
|
|
|
Наибольшая масса груза |
|
45000 |
45000 |
45000 |
45000 |
Масса самосвала без груза |
|
33000 |
33000 |
33000 |
33000 |
Полная масса |
|
78000 |
78000 |
78000 |
78000 |
Распределение массы по осям: |
% |
|
|
|
|
без груза: |
|
|
|
|
|
передняя ось |
|
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
задняя ось |
|
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
с грузом: |
|
|
|
|
|
передняя ось |
|
33,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
задняя ось |
|
67,0 |
67,0 |
67,0 |
67,0 |
Заправочные емкости: |
л |
|
|
|
|
Топливный бак |
|
610 |
610 |
610 |
610 |
Система охлаждения двигателя |
|
135 |
135 |
135 |
135 |
Система смазки двигателя |
|
54 |
65 |
49 |
47 |
Гидромеханическая передача |
|
70 |
70 |
70 |
70 |
Гидросистема |
|
160 |
160 |
160 |
160 |
Главная передача |
|
37 |
37 |
37 |
37 |
Колесные передачи |
|
24 (12х2) |
24 (12х2) |
24 (12х2) |
24 (12х2) |
Цилиндры подвески |
|
24 (4х6) |
24 (4х6) |
24 (4х6) |
24 (4х6)
|
www.voa89.ru