Автомобиль миксер – принцип работы, технические характеристики и ведущие производители, приобретение и аренда, классификация миксеров для бетона
Устройство автобетоносмесителя глазами любителя: важные подробности
Конструкции автобетоносмесителей разные, а конечный результат один
Общее устройство автобетоносмесителя может кардинально отличаться друг от друга. Иметь разные технические характеристики, параметры, по которым производится их квалификация. Общим остаётся основная задача – доставка бетона на строительные объекты, иногда значительно удалённые от бетонных заводов.
Строительство домов, коттеджей в сельскохозяйственной местности, ремонт дорог и новая прокладка трасс требует больших «бетонных вливаний». Установки и конструкции, выполняющие транспортировку бетона в соответствии с жёсткими правилами ГОСТ, должны отвечать определённым критериям.
Содержание статьи
Признаки классификации автобетоносмесителей
Из требований ГОСТ по доставке бетона до места назначения можно выделить основополагающие: исключить проникновение атмосферных осадков в бетонную смесь: она должна оставаться однородной (гомогенной), прямые солнечные лучи не касаются поверхности раствора, минимальные потери во время загрузки, транспортировки, выгрузки.
Автомобильная бетономешалка на схеме
И еще одна схема.
Миксер MXR1350В, объем автобетономешалки 7 м³, на базе шасси КамАЗа-4310
Модификация автомобиля
Установить бетоносмесительную установку на автомобиль и придать ему новые функции и свойства, заставила жизнь вначале XX, когда строительство переросло в индустрию. Доставлять свежеприготовленную бетонную смесь в открытом, металлическом кузове автомобиля было совсем не просто.
Строились города, плотины, заводы, требовалось много строительного материала, в том числе бетона. Он выплёскивался через край на ухабах дорог, мок под дождём, перемерзал в морозы, пересыхал под палящими лучами солнца без защиты. Первые опыты доставки бетонного раствора в специальных бочках, установленных на автомобиль, пришлись на середину 30-х годов.
Волшебные превращения автобетоносмесителей | Периоды развития |
Первенцы серийных автобетоносмесителей в СССР | После 2-х лет подготовительных работ, на Киевском заводе в 1938 г. наладили серийный выпуск автобетономешалок-развозок. Автобетономешалка смотрится «гадким утёнком» и немного нелепо с высоты пройденных лет, но тогда она позволяла иметь смесительный барабан на 1,5 м³, небольшой бак для воды (240+40л), которого хватало на приготовление бетонного раствора и промывки барабана. Данная конструкция базировалась на шасси автомобиля ЗИС-6, ЯГ-6. Их недостатки перевесили количество плюсов, но они продержались до послевоенного периода. |
Грушевидная форма барабана, установленного под 17º к горизонту | Технические характеристики автобетоносмесителей после войны были улучшены. Объем автобетономешалки стал 1,6 м³, бак для воды 270+80л. Большое неудобство данной конструкции заключалось в том, что на автомобиле был дизельный мотор, а на приводе бензиновый. Но это была более совершенная конструкция на базе ЯАЗ-200, которая исправно прослужила до 60-х годов. |
На фото слева СБ-92 с повышенной скоростью выгрузки бетона, справа СБ-92В-1 на базе КамАЗа | Увеличить темп разгрузки бетонного раствора позволило снижение угла наклона оси барабана с 18º до 15º. Автомобильные бетономешалки на базе КамАЗа обеспечивали потребности отечественных строителей и поставлялись в Китай, Венгрию, Вьетнам, Болгарию и т.д. |
Симбиоз совместной разработки – автобетоносмеситель фирмы «Штеттер» и Каменского мех. завода | Стройки всего мира используют экономичные, долговечные, надёжные устройства фирмы «Штеттер», способные работать в суровых условиях. Лицензионный выпуск немецкой техники на советских механических заводах не обеспечивал в полном объёме потребности отечественных строителей. Если на зарубежный рынок выпускалось 1000 комплектов, то на внутренний – 200. |
Если в 70-е годы ощущался недостаток в данной технике потому что работали на выпуск только 2 механических завода в СССР, то к концу XX века авто бетономешалка органично вписалась в производственные процессы современного строительства.
Внимание: Оборудование для получения и транспортировки бетонного раствора может монтироваться на шасси грузового автомобиля соответствующей грузоподъёмности. В России наиболее часто встречаются бетоносмесители на КамАЗах 6520.
Такие автомобильные гиганты, как Урал, МАЗ, КрАЗ и КамАЗ производят шасси под бетонные установки. Зарубежные партнёры всегда составляли серьёзную конкуренцию отечественным автомобилестроителям, поэтому недостатка в этих установках сейчас не наблюдается.
Виды модификаций
Услышав простую фразу 90 х 60 х 90, каждый взрослый человек понимает, что речь идёт о параметрах красивой женской фигуры. У автобетоносмесителей имеются свои технические характеристики.
Улучшать их стремятся производители данных конструкций, поэтому существуют различные модификации в устройстве бетоносмесителей, и критерии, по которым они квалифицируются:
- Тип рабочего двигателя.
Устанавливается автономно.
Автобетономешалка: объем бочки 10 м³ с автономным двигателем
- Машина изготовлена на Пушкинском ремонтно-механическом заводе. Базовое шасси от Hyundai HD 370, лицензия SCHWING – STETTER.
Шасси КамАЗ 6501, бетоносмеситель 58148Y
- Ёмкость барабана 9 м³, данные конструкции аккумулируют в себе современные технологические новинки в этой области;
- Автомобиль бетономешалка с автономным двигателем, продолжает работать при условии выхода автомобиля из строя. Бетономешалку данный показатель характеризует, как надёжную установку, а вот сам автомобиль имеет внушительный вес.
Устанавливается на шасси. Двигатель на шасси имеет низкий показатель шума, более лёгкий вес. Бетоносмесители, правда, смотрятся несколько необычно.
На TIGARBO с двигателем на шасси вроде чего-то не хватает
Вид сзади кабины.
Двигатели на шасси отличают высокая экономичность и экологичность
- Автобетоносмеситель, оборудованный двигателем на шасси, экономно расходует топливо, меньше выбрасывает вредных веществ в атмосферу.
- Тип привода барабана
Автобетоносмеситель VOLVO FM с механическим приводом насоса
Привод барабана-смесителя ранее был механическим, но таких машин остаётся всё меньше.
Миксер для приготовления раствора с гидравлическим приводом
- Гидравлический привод, имеющий плавный ход и более совершенную конструкцию, выдавливает механику и занимает свою нишу по праву.
- Способ разгрузки
- Первый способ выгрузки самый распространенный. Он позволяет подъезжать к объекту разгрузки максимально близко и подавать раствор более точно.
- Второй способ разгрузки «вперёд» привлекателен тем, что водитель из кабины контролирует процесс.
- К одной из основных характеристик машины можно отнести и размеры барабана-смесителя. Вместимость колеблется от самого маленького в 2 м³ до наибольшего — 12 м³. Соответственно изменяется цена установки, на которую влияют стоимость шасси и производитель.
Как сократить сроки бетонных работ
Доставка бетонного раствора с опозданием, частичные недопоставки или наоборот излишки его, кого не раздражают эти «неувязки».
Специальная техника для доставки бетона
Чтобы правильно рассчитать потребности в необходимом количестве бетонной смеси, грамотно подготовить разгрузку раствора, необходимо иметь элементарные представления об устройстве специальной техники, к которым относятся автобетоносмесители, автомиксеры, АБС и ещё много видов строительной техники.
Начинка миксера для постоянного перемешивания бетонной смеси
- В первом варианте составляющие, сухие компоненты, из которых получается бетон, загружаются непосредственно на заводе, заливаются водой и неспешно отправляются на объект. За время проезда, смесь перемешивается до готового состояния и поддерживается в нужной консистенции, удобной для выгрузки;
- Во втором случае загрузка автобетоносмесителя выполняется готовым раствором. Бетономешалка доставляет жидкий бетон до места транспортировки;
Внимание: Сохранение бетонной смеси в однородном состоянии обеспечивается постоянным перемешиванием. Это обязательное условие транспортировки.
- На фото хорошо просматриваются спиральные лопасти внутри смесительного барабана;
- Винт Архимеда работает безотказно в данной конструкции. Вращается в одну сторону и получается бетонная масса, пустили лопасти в обратном направлении — можно принимать готовый бетон;
- Прием бетонной смеси из автобетоносмесителя под давлением позволяет ему стекать по лотку непосредственно в место работы;
- Когда нет возможности для машины близко подъехать к месту работы, то рабочие протягивают желоба к автобетоносмесителям или используют специальные устройства в виде стрел и рукавов. Самое простое устройство для стекания бетона, сделанное своими руками — деревянный желоб.
- Заказ специального АБС, позволяющего удобно принять бетон с расстояния 10 м, возможен только при наличии такой техники. Это надо уточнять и согласовывать предварительно с оператором;
- Заранее необходимо позаботиться о площадке под АБС, чтобы он не простаивал драгоценное время;
- Минимальные размеры площадки составляют 6 х 8 м, расстояние до края котлована не менее 8 м, уклон не больше 5%;
Внимание: Около площадки под разгрузку не должна проходить линия электропередач, иметься свободное пространство для развертывания разгрузочного устройства и место под промывку АБС.
Если всё продумано и подготовлено на высоком профессиональном уровне, труба для автобетоносмесителя дожидается своего часа и лежит в сторонке, то бетонные работы могут закончиться довольно быстро.
Заботливый хозяин техники
«В такую погоду хороший хозяин собаку на улицу не выгонит», понятно, что речь идёт о заботливом человеке. Хорошее отношение к чему либо, в том числе к технике, видно по её состоянию. Видео в этой статье рассказывает о принципе работы автобетоносмесителя.
Узлы, блоки и просто детали данной спецтехники постоянно подвергаются нагрузкам, а значит механическому износу. Если поддерживать порядок, чистоту приборов в кабине и мыть регулярно машину снаружи, должен водитель, то ремонт автобетоносмесителей нужно доверить квалифицированным специалистам.
Редукторы на автобетононасосах тоже не вечные
Механические поломки деталей лучше не допускать, а выявлять слабое звено во время технического осмотра.
Чтобы определить такую поломку, надо быть механиком
- Устройство редуктора автобетоносмесителя может быть планетарным. Оно предназначается для приводов бетоносмесителей серии СБ-138Б, 146МА, 146А. Преобразование и дополнительное усиление крутящего момента ротора смесительной установки, которое так необходимо для качественного перемешивания тяжёлой, бетонной смеси.
- Или цепным. Основная деталь цепного редуктора – цепь, служащая для передачи вращения на барабан со звёздочки. Автобетоносмесители отечественных и зарубежных производителей используют цепи привода ПРЛ-44, 45-1300013568.
Ремонт редуктора
Руководство по эксплуатации автобетоносмесителя занимает в бумажном носителе увесистый том. Необходимо чётко ориентироваться в своих действиях. Ремонты автобетоносмесителей бывают текущие и капитальные.
Чтобы отремонтировать лоток – желоб для бетона, надо его разобрать
- Текущее обслуживание выполняется через 1200 часов работы. Производится проверка лопастей смесительного барабана, подшипниковых узлов, зубчатых зацеплений и уплотнений. Проверяются механизмы управления, куда входят процессы подачи топлива, муфты сцепления, реверс редуктора. Инструкция по текущему обслуживанию предписывает промывать корпус подшипников и редукторов. Очищать от грязи и пыли ролики, бандаж, звездочки перед смазкой. Грузовой автомобиль и двигатель смазывается в соответствии с эксплуатационным руководством.
Внимание: Заказать запчасти к автобетоносмесителям, произвести диагностику и установить неисправность механизмов, можно на специальных стендах.
- Капитальный ремонт автобетоносмесителя производится после диагностики и полного технического обследования механизмов. К выше перечисленным ремонтным операциям, добавляются замены изношенных деталей с полной разборкой узлов и блоков, сборка, регулирование, смазка. Автобетоносмеситель после капитального ремонта снова испытывается, окрашивается.
Все о автобетоносмесителях рассказать практически невозможно. Совершенствуются технологии, процессы современной строительной индустрии, предлагаются новейшие строительные материалы.
Бетонные смеси были, есть и будут, пока люди сначала разрушают объекты, а потом заново строят и их восстанавливают. А приготовление и доставка бетона продолжает выполняться мини заводами на колёсах.
beton-house.com
Картинки автомобиль миксер, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения автомобиль миксер
Картинки автомобиль миксер, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения автомобиль миксер | Depositphotos®illustrator_hft
6817 x 5777
illustrator_hft
6817 x 5777
illustrator_hft
9535 x 7679
illustrator_hft
4724 x 3626
illustrator_hft
4724 x 3626
illustrator_hft
2905 x 3791
illustrator_hft
4724 x 3626
illustrator_hft
8858 x 4724
illustrator_hft
4724 x 3626
ru.depositphotos.com
принцип работы, технические характеристики и ведущие производители, приобретение и аренда, классификация миксеров для бетона
При объемных строительных работах, таких как обустройство литого фундамента, отливка несущих и иных конструкций, которые предусматривают разовое наполнение котлована или опалубки бетонной смесью, поднимается вопрос об использовании раствора в больших количествах.
Изготовление бетонной смеси в домашних условиях, используя бетономешалки, не является оптимальным вариантом, поскольку необходимый единоразовый объем бетона для фундаментных работ они не обеспечат, а устройство такого важного элемента будущего строения как фундамент не предусматривает поэтапной заливки. Выходом из ситуации может послужить привлечение к обеспечению бетоном специальных машин – миксеров, способных в больших объемах перевозить раствор на любые расстояния.
Миксер для бетона представляет собой герметическую металлическую емкость, так называемый, барабан, который установлен на базе грузового автомобиля и за счет отдельной моторной тяги вращается вокруг своей оси. Другими словами можно сказать, что это своего рода передвижная бетономешалка больших размеров. Герметичность этой емкости обусловлена недопущением попадания атмосферных осадков в раствор и возможности его перемешивания во время движения.
Особенности и технология использования миксеров для бетона регламентированы пунктом 7.2 ГОСТ 7473-94.
Принцип работы миксеров для бетона
Однородную консистенцию и целостную структуру бетонного раствора при транспортировке обеспечивает вращательное движение барабана. По центру барабана расположен винт в виде спиралевидных лезвий, вращательные движения которого в одну сторону обеспечивают равномерное смешивание компонентов бетона, а в обратную – разгрузку и опустошение барабана. Данный механизм получил название «Винт Архимеда», в честь своего изобретателя.
Строительные миксеры для бетона предназначены как для непосредственного изготовления раствора в процессе движения, так и для доставки уже готовой смеси, которая за счет вращения барабана будет иметь необходимую вязкость и иные качественные показатели для этого материала.
Технические характеристики и ведущие производители
Признанными лидерами в выпуске бетонных миксеров являются такие известные производителя как Liebherr, Cifa, Schwing Stetter, Zoomlion, Бецема, ТЗА, ПРМЗ, КОМЗ-Экспорт (ТМ Tigarbo). Многие ведущие производители имеют в своем модельном ряду машины с различными объемными показателями. Так наиболее распространены и востребованы модели с объемом барабана 9 м/куб, 7 м/куб, 6 м/куб, 5 м/куб, 4 м/куб. Также встречаются и модели с гораздо меньшим объемом, например 2,5 м/куб.
В нижеприведенной таблице обозначены наиболее значимые показатели и значения для выбора необходимого миксера различных производителей.
Объем (м/куб) | Габариты в м. (Д-В-Ш) | Количество осей у базового грузового автомобиля | Общая масса снаряженного миксера (т) |
4 | 7,3-3,4-2,5 | 2 | 20 |
5 | 8-2,5-3,5 | 3 | 23 |
6 | 8-3,6-3,5 | 3 | 26 |
7 | 8,60-3,75-2,5 | 3 | 29 |
Автомобильные базы строительных миксеров для бетона наиболее востребованы следующих производителей: КрАЗ, МАЗ, КАМАЗ, Урал, Iveco, DAF, MAN, Volvo.
Немаловажное значение имеет и такая относительно небольшая деталь как рукав. От правильного выбора его длины будет зависеть разгрузка бетона и качественная доставка. Средняя удобная длина рукавов от 150 см до 200 см некоторые производителя оснащают миксер дополнительными доборными насадками, которые удлиняют основной рукав, позволяя оптимизировать разгрузку.
Габариты миксера влияют на его маневренность и возможность подвоза строительного бетона к строительным площадкам, поэтому перед выбором той или иной модели следует обратить особое внимание на окружающую местность.
Угол наклона барабана составляет приблизительно 13-14 градусов, входная и выходная скорость составляет 4 м/куб и 3 м/куб соответственно.
Приобретение и аренда
На сегодняшний день услуги по предоставлению в аренду или продажу миксеров для бетона осуществляют многие специализированнее компании. Общая стоимость при приобретении такой машины зависит от многих компонентов и аксессуаров, которыми комплектуются миксеры для бетона.
К примеру, миксер для бетона торговой марки Tigarbo на базе автомобиля КАМАЗ-55111 объемом 5 м/куб в среднем стоит около 2 400 000 р. (в том числе НДС).
Если речь идет о разовом использовании бетонного миксера, то средняя стоимость аренды такой машины будет составлять 1000-1500 р. в час. Размер арендной платы зависит от модели автомобиля, его технических характеристик и габаритов. Помимо этого в качестве дополнительной услуги поставщик может предложить такие опции как удлинение подачи готового раствора на расстояние до 10 метров, что может быть обусловлено труднодоступным местом выгрузки.
Классификация миксеров для бетона
Основные классификации миксеров:
По источнику тяги:
- автономные, при которых двигатель, вращающий барабан, не связан с двигателем базового автомобиля. Удобен, прежде всего, обеспечением вращения барабана при вышедших из строя систем автомобиля. Основным недостатком является шумность работы.
- совмещенные, при которых вращение барабана обеспечивает двигатель базового автомобиля. Отличаются меньшим уровнем шума и экономичностью.
По принципу разгрузки:
- с задней разгрузкой. Сливная горловина расположена в задней части миксера. Данный тип машин наиболее распространен;
- с передней разгрузкой. Миксеры с передней разгрузкой удобны, прежде всего, доступностью обозрения процесса для водителя, который может не покидать кабину с панелью управления.
По типу привода:
- гидравлический;
- механический.
betonzone.com
Миксер для бетона: характеристики моделей
Миксеры для бетона давно стали привычным элементом любого строительного ландшафта
Легендарный бармен Питер Дорелли — бартендер британской королевской семьи, любил повторять, что среднему бармену, для того что бы сделать простой коктейль, необходимо сделать минимум 142 движения.
Получение бетона — это, конечно же, не жонглирование шейкером у барной стойки, ведь прогресс подарил человечеству миксер для бетона, который максимально упростил сам процесс. Но в любом случае, какие-то движения совершить придётся. Много ли их? Давайте посчитаем.
Содержание статьи
Как всё начиналось
Механизация процессов по смешиванию ингредиентов бетонной смеси началась давно.
- Как таковой бетон известен около 4000 лет, и по имеющимся археологическим данным, впервые появился в Месопотамии. Расцвет бетонных технологий Древнего мира приходится на Римскую империю, в западной части которой возведение крупных объектов из монолитного бетона было достаточно распространённой практикой.
- Стоит вспомнить бетонный купол Колизея, который по сей день остаётся самым крупным объектом, возведённым из неармированного бетона.
- Понятно, что такие монументальные работы требовали хотя бы частичной механизации. Это с успехом воплощалось в приспособлениях для смешивания компонентов на основе ковшеобразных мешалок, приводившихся вручную через систему блоков, конструкции на основе архимедова винта и прочее.
Приготовленный с помощью примитивных механизмов тысячу лет назад бетон до сих пор сохраняет свои основные свойства
- Рецептура и технология приготовления классического бетона создана в 1844 году, с этим временем связано повсеместное наступление паровой машины на сферы, где безраздельно господствовал ручной труд. Отныне все стационарные узлы по приготовлению строительного бетона практически повсеместно оснащались барабаном смесителем с паровой машиной в качестве движителя.
- Нерешённым пока оставался вопрос мобильности, который окончательно закрылся в эпоху массового появления грузового автомобиля. Миксер бетоновоз на шасси грузовика позволял произвести доставку товарного бетона не просто на площадку, а очень часто непосредственно к месту укладки.
Принципиальная схема первых образцов во многом сохранилась и в современных моделях
Последним оплотом ручного труда в деле смешивания компонентов бетона, оставались малые объёмы для бытовых нужд. Сначала играть на это поле вышла электрическая бетономешалка барабанного типа, а несколько позднее — миксер ручной для бетона. С него и начнём наш обзор.
Не всякий ручной труд тяжек
Малая механизация позволяет не только на несколько порядков увеличить производительность, но и поднять на достаточную высоту качество
Миксер строительный для бетона ручной представляет собой ручной строительный инструмент, состоящий из силового привода и рабочей части-венчика. Силовым приводом в подавляющем большинстве случаев выступает коллекторный электродвигатель, с передачей крутящего момента на венчик напрямую, либо через одноступенчатый или многоступенчатый редуктор.
Подавляющее большинство современных моделей обладает отличной эргономикой
- Возможность регулирования оборотов рабочей части имеет очень важное практическое значение, и позволяет выбирать различные режимы при работе с самыми разнообразными смесями и составами — как по вязкости, так и по наполнению.
- Некоторые производители, и в первую очередь китайские, решают вопрос возможности такой регулировки применением реостата в электрической сети. Однако не следует забывать, что снижение тока, поступающего на рабочие обмотки, ведёт к снижению не только оборотов, но и что принципиально важно – крутящего момента.
- Это негативное влияние возможно нивелировать применением электродвигателя избыточной мощности на номинальных режимах, вследствие чего появляется возможность получения достаточного показателя величины крутящего момента на пониженных оборотах.
- Избежать данной коллизии возможно внедрением в электрическую цепь частотного инвертора векторного типа. Однако данное техническое решение радикально удорожает конструкцию, и пока не находит должного практического применения у основных игроков рынка массового электроинструмента.
Теперь стоит остановиться на рабочей части таких приспособлений класса мини:
- Крестовые насадки. Позволяют аккуратно и деликатно смешивать лёгкие бетоны с однородной структурой инертного наполнителя. Насадка такого типа уверенно работает в горизонтальной площади и позволяет получить однородный состав при минимальном разбрызгивании, что особенно актуально при подготовке раствора в небольших объёмах в мелкой таре.
На показанной схеме хорошо просматривается динамика смешивания раствора
- Спиральные насадки. Основную работу выполняют в прямо противоположном направлении смешивания – вертикальном. Это качество особенно полезно при работе с тяжёлыми бетонами, имеющими в своём составе тяжёлый гранитный щебень различной, или как говорят мастера-бетонщики: не выровненной фракции. Вертикальный вектор смешивания позволяет активно поднимать со дна тяжёлые составляющие, и получать качественную и однородную смесь. При этом стоит учитывать, что при таком алгоритме работы появляется масса брызг и разлёта частичек, и стоит применять тару с достаточно высокими бортами.
- Комбинированные насадки. Сочетают в себе качества приведённых выше. В подавляющем большинстве случаев имеют в своей конструкции упорное кольцо, что позволяет упирать насадку в дно емкости и снижать нагрузку на руки, когда ручной миксер для бетона в работе.
- Венчик. Закрепляется в приводе путём различных конструктивных решений, это могут быть цанговые зажимы, кулачковые патроны, конуса Морзе и прочее.
Очень часто стоит вопрос о возможности изготовления такого нужного приспособления, как ручной миксер строительный для бетона своими руками. Особенно, когда закрываются потребности смешивания небольших объёмов для нужд локального текущего ремонта.
Самодельные насадки проигрывают промышленным образцам в эстетике, но мало уступают им функционально
Словечко от Бывалого
Важно! В ряде случаев, изготовление венчика, особенно крестообразного не представляет сложности. Немного сложнее с приводом. Некоторые используют в его качестве дрели, шуруповёрты, перфораторы, имеющие функцию радиального вращения и тому подобное.
При эксплуатации таких эрзац приспособлений, обязательно контролируйте температурный режим обмоток, отсутствие посторонних шумов в редукторах, планетарных механизмах. Исповедуйте цикличный режим работы, с организацией рабочих перерывов для остывания инструмента, в большинстве своём для такой работы не предназначенного.
Такой миксер вряд ли сможет полноценно работать по товарному бетону, даже в малом объёме смешивания
Мобильность для бетона: автомобиль и миксер в одной конструкции
Бетоновозы миксеры, наряду с подъёмным краном стали, пожалуй, одной из самых заметных регалий любой мало-мальски серьёзной стройки.
Именно автобетономиксер позволил реализовать старый рекламный слоган «Много бетона – в каждый дом».
- Стационарные бетонные узлы производят много товарного бетона различных марок, и с очень широким набором потребительских свойств. Стационарный узел в силу своей специфики позволяет получить достаточно недорогой бетон.
- Однако быстрая доставка его на объект до поры до времени была серьёзной проблемой. В Советском Союзе, обладавшем достаточно серьёзной ресурсной базой и возможностями для массового производства товарного бетона, его доставка на объект очень часто становилась серьёзной проблемой, и в подавляющем числе случаев закрывалась автомобилями самосвалами.
- Для этих целей Мытищинским машиностроительным заводом была выпущена специальная модель на базе ЗИЛ-130-ММЗ-554, с полукруглым самосвальным кузовом, напоминающем в тыльной проекции разрезанную напополам трубу большого диаметра.
Такие автомобили-бетоновозы постепенно становятся полными анахронизмами, окончательно устаревая и морально и физически
Это решение гарантировало достаточно чистый и полный сход бетона при разгрузке, однако не обеспечивало ряд остальных принципиальных требований: недопущение отсаживания тяжёлых щебней, перемешивание бетонной массы, дозированная добавка воды, возможность сухого транспортирования на длинном плече доставки и замешивание готового бетона на объекте.
На смену самосвалам-бетоновозам приходят вот такие ЗиЛы
Огромные потери как в качестве бетона, так и в его количестве, при доставке самосвалами заставили организовать и наладить производство специализированных автомобилей, таких как автомиксер для бетона. На базе автомобиля Камаз, бетонный миксер на долгие годы стал рабочей лошадкой на большинстве строек СССР.
Несмотря на конструкцию 70-х годов, такие автомобили во многих местах страны и сегодня составляют основу автомобильного парка
Перевозка бетона миксером перед доставкой его самосвалами имеет целый ряд неоспоримых преимуществ:
- Возможность принятия из дозаторов бетонного узла сухой бетонной смеси, доставка её на дальние расстояния и подготовка кондиционного бетонного раствора на стройке.
- В случае невозможности принятия готового бетона на объекте, сразу по факту доставки возможна организация режима ожидания с поддержанием бетона в кондиционном виде.
- При работе с тяжёлыми бетонами возможно ротационное смешивание и постоянное поддержание таких смесей в однородном состоянии.
- Возможность дозированного добавления воды, в зависимости от конкретных условий, в том числе и температурно-климатических.
- Обеспечивается выгрузка бетона из миксера путём точной подачи материала в точку заливки с помощью системы подающих лотков
Система лотков на несколько порядков расширяет возможности стандартной установки
- Бетон в миксере дольше сохраняет товарные качества, за счёт герметичной конструкции барабана смесителя и отсутствия прямого контакта с атмосферой.
- Высота выгрузки бетона миксером значительно выше по сравнению с высотой разгрузки бетона самосвальным способом.
- Бетономиксер на автомобильном шасси отлично работает в связке с бетононасосами различной конструкции, в том числе и мобильными. Прием бетона из миксера можно осуществлять непосредственно в приёмник бетононасоса, практически в любой точке строительной площадке, позволяющей по габаритам.
Европейские производители смогли выпустить на рынок гибриды миксера и бетононасоса на одной автомобильной платформе, возможности таких машин воистину поражают
Как правило, один миксер бетона, устройство которого достаточно стандартно, при определённых условиях заменяет на строительной площадке несколько единиц оборудования.
Миксер для смешивания бетона на базе грузового автомобиля состоит из:
- Автомобильного шасси средней, большой и особо большой грузоподъёмности. Очень часто в качестве носителя надстройки выступают мелкосерийные образцы автомобильной техники.
Мелкосерийные образцы такой техники позволяют удовлетворить самые взыскательные требования потенциального заказчика
- Барабана-смесителя с приводом от вала отбора мощности автомобиля, либо оснащённого компактным автономным дизельным двигателем. Привод смесителя, осуществляется либо путём передачи крутящего момента механическим путём, либо посредством гидравлической навески и гидростатического движителя. Смеситель внутри оснащён смешивающим устройством в виде бесконечного архимедова винта, либо иного конструкторского решения, обеспечивающего в режиме прямого хода барабана смешивание. В режиме реверса он выдаёт бетон из рабочей полости наружу.
- Ёмкости с водой, которая с одной стороны обеспечивает приготовление товарного бетона из сухой смеси, с другой может использоваться для промывки рабочей полости после полного опорожнения барабана. Вода так же может расходоваться через систему высокого давления и напорный пистолет для моечных работ. Такая система становится очень кстати, когда возникает задача, как очистить миксер от бетона, налипшего снаружи.
Такая операция становится стандартной для поддержания установки в надлежащем техническом состоянии
- Типовой образец оснащён набором съёмных желобов для транспортировки бетона в необходимую точки закладки и рукава, который предотвращает разбрызгивание жидкой фракции в момент выгрузки. Именно этот, так называемый, хобот и формирует легко узнаваемый облик машины, которую мы знаем как бетоновоз миксер с рукавом.
- Современные, прежде всего конструкции западных марок, оснащены компьютеризированным технологическим контрольным комплексом, который считывает и фиксирует основные параметры по приготовлению, качеству и объёмному расходу готового бетон. Одновременно ведётся и весовой контроль — как приёма, так и выдачи смеси.
Современная европейская техника — эталон качества и надёжности
Из последнего параметра можно получить точный ответ на вопрос, сколько бетона входит в миксер, и сколько тонн бетона в миксере.
- Ёмкость миксера с бетоном, устанавливаемого на шасси, напрямую зависит от технической грузоподъёмности последнего.
Несколько практических примеров:
- Миксер с бетоном на базе Камаз -5511 и Камаз – 55111, имеет рабочий объём барабана 4-5,5 метра кубических. В нашем случае указано усиленное шасси автомобиля самосвала грузоподъёмностью 10 и 13 тонн соответственно. Сухая масса миксерной установки составляет порядка 3,5тонн.
- Таким образом, учитывая усреднённый удельный вес строительного бетона, бетонный миксер на базе Камаз -55111 может перевозить без риска превышения технической грузоподъёмности не более 3,9 кубометра бетона.
- Автомобиль на самосвальном шасси на базе Камаз -6520 грузоподъёмностью 20 тонн, может принимать на борт порядка 7 кубов, поскольку сама установка повышенной вместимости имеет и большую сухую массу /нетто/.
Таким образом, можно ответить на достаточно распространённый вопрос: сколько кубов бетона в миксере Камаза, естественно если водитель не является злостным нарушителем правил дорожного движения в плане массо-габаритного режима эксплуатации транспортного средства.
Несоблюдение режима по грузоподъёмности может окончиться вот таким финалом, как на этом фото
Словечко от Бывалого: Точный ответ на вопрос: сколько в миксере кубов бетона, могут дать только автомобильные весы достаточной грузоподъёмности. Имея брутто и нетто, а так же зная справочное значение удельного веса конкретной марки бетона, очень легко узнать точный объём доставленного на ваш объект материала. Верить же на слово водителю миксера, менеджеру отдела сбыта бетонного узла, товарно-транспортным накладным и прочим существенным доводам можно, но осторожно.
Что важнее: цена или качество?
Немаловажным параметром при установке миксера на автомобиль является допустимая нагрузка на ось. Именно она определяет удельное давление на грунт в пятне контакта колеса с дорогой, и определяет возможность прохождения установки по грунту со слабой несущей способностью, топким местам, над коммуникациями и прочим.
Полный привод и широкопрофильная резина позволяют миксерам чувствовать себя на бездорожье более уверенно
- Западная конструкторская мысль пошла по пути увеличения количества осей, и можно встретить четырёх, пяти и даже шестиосные агрегаты. Отечественные конструкции такого типа, в частности четырёхосные модели камского автозавода колёсной формулы 8х4, отличаются очень низкой эксплуатационной надёжностью.
- Предприятия, эксплуатировавшие технику в интенсивном режиме, до последнего времени очень часто предпочитали иностранные автомобили отечественным, даже ели импорт был бывшим в употреблении. И это один из частых случаев, когда качество, а не цена играет решающую роль.
- Одной из разновидностей мобильных установок является миксер прицеп для бетона. Такое техническое решение позволяет достигнуть относительной мобильности в деле приготовления бетона, но в то же время достаточно ограничивает возможности применения по такой операции как непосредственная заливка бетона миксером. Здесь прицепной вариант практически во всём проигрывает автомиксеру.
- Прицепная конструкция выступает скорее как передвижной бетонный узел, и его функционал ограничивается приготовлением товарного бетона непосредственно а строительном объекте. Туда же автомобилями самосвалами доставляются сыпучие компоненты смеси.
Мал золотник – да дорог
Промежуточным вариантом выступает бетонный миксер маленький.
Это небольшой бетоносмеситель, с номинальным объёмом рабочего органа от 0,75 до 3,5 кубических метра, с возможностью самостоятельной дозированной загрузкой сухих компонентов, введения в смесь воды, смешивания и доставки в точку заливки в пределах строительной площадки.
- Такие агрегаты комплектуются экономичным турбодизелем, гидростатической передачей, полным приводом и возможностью движения «крабовым ходом», что делает его манёвренность и проходимость вне всякой конкуренции.
- В продвинутых моделях реализована функция подъёма барабана, что очень расширяет возможности машины в досягаемости укладывания бетона по вертикали.
- Существенным недостатком следует признать конструктивную сложность гидростатического движителя ходовой части и высокую стоимость агрегата в целом.
Такого рода техника обладает массой достоинств, существенный же недостаток один — цена
Очень много вопросов, сугубо прикладного характера, возникает по части практического использования связки бетон-миксер. К примеру, сколько времени может находиться бетон в миксере, как правильно организовать приём условной единицы машина миксер бетона на строительном объекте, как рационально организовать выгрузку.
На многие из них можно получить, просмотрев видео в этой статье. Это же видео может сослужить хорошую службу и как своеобразная инструкция на определённом этапе.
beton-house.com
Автобетоносмеситель, автомиксер, автобетономешалка – Спецтехника Machinroom
Автобетоносмеситель – это грузовой автомобиль, на шасси которого крепится вращающаяся емкость, предназначенная для приготовления, перевозки, а так же поддержания необходимых свойств и качества бетонной смеси на стройплощадке. Автобетоносмеситель имеет множество разнообразных названий, таких как автомиксер, автобетономешалка, бетономешалка с колесами, АБС, миксер.
Одним из самых важных видов работ на стройплощадке являются бетонные работы. Качеству бетона уделяется особое внимание, так как от этого зависит долговечность и прочность конструкций. Поэтому самое главное это сохранение свойств и качества бетонной смеси. Для этого и используют особый вид спецтехники автомиксер. Бетономешалка будет постоянно перемешивать бетонную смесь, благодаря механизму, который вращает бак, сохраняя ее однородность и препятствуя расслоению. Также на бетон не будут оказывать влияния климатические условия, автобетоносмеситель защитит от ветра, дождя и солнца.
Без услуг автомиксера не может обойтись ни одна строительная компания, они могут либо купить, либо взять ее в аренду. Арендуя миксер, решаются проблемы с доставок, выгрузкой, а так же приготовлением бетонной смеси. Кроме бетона автобетономешалка смешивает и другие сыпучие строительные материалы, а так же растворы с другими добавками и даже красителями.
Классификация
В зависимости от расположения смесителя и направления разгрузки:
— разгрузка бетона «назад» (более распространена), требует участие еще одного человека , для контроля за желобом
— разгрузка бетона «вперед». Водитель может в одиночку из кабины грузовика контролировать процесс разгрузки.
В зависимости от привода смесителя:
— механический привод — уже практически не используется. Мощность в них передается от автономного двигателя благодаря системе механических передач
— гидравлический привод — устанавливается на современной спецтехнике и соответствует установленным стандартам. Мощность в них передается от двигателя грузовика, от автономного двигателя или от коробки отбора мощности трансмиссии шасси благодаря гидромеханической передачи.
В зависимости от используемого шасси:
— обычное,
— повышенной проходимости.
В зависимости от двигателя смесителя:
— автономный двигатель — очень шумный, но его читают более надежные — если двигатель автомобиля сломается смеситель не прекратит работу и будет дальше перемешивать бетонную смесь.
— двигатели на шасси — считаются более экологичными, менее шумными и способствуют уменьшению массы автобетоносмесителя.
В зависимости от объема вращающейся емкости, бетономешалка может вмещать от 2 до 12 метров кубических бетонной смеси.
Для АБС используют автомобильные шасси отечественного (ЗИЛ, Урал, КамА,) и зарубежного производства (МАЗ, КрАЗ, БелАЗ, Mercedes-Benz, МЗКТ, MAN, Volvo,DAF, Iveco,Scania, Kenworth, Ford, Mitsubishi, Nissan, Daewoo, Shacman, DongFeng, Isuzu, Howo).
Принцип устройства и работы автобетономешалки
По сути автобетоносмеситель — это стационарная бетономешалка, которую для удобства транспортировки поместили на шасси автомобиля. Но по внутренним комплектующим, смесительные емкости все же имеют отличия. Это связано с тем, что стационарным бетономешалкам не ставится задача загружать и выгружать бетон. А вот АБС для обеспечения полного технологичного процесса должны сами производить выгрузку бетона.
Для заполнения и опустошения смесителя внутри барабана установлены двухзаходные винтовые лезвия(лопости), которые работают по принципу винта Архимеда. Лопасти, вращаясь в одну сторону, продвигают цемент, воду и другие наполнители к центру бункера. При смене направления смесь наоборот выталкивается из смесителя. Несмотря на то что АБС во время движения может смешивать засыпанный цемент и залитую воду, чаще всего бетономешалку загружают уже готовым заводским бетоном. Однако это не говорит о том что первый способ смешивания непригоден.
Для того чтоб автосмеситель мог перевозить и производить бетонную смесь его оборудуют: дозировочно-промывочным баком для воды, погрузочно-разгрузочным устройством, системой управления.
Основные элементы АБС
— рама,
— смесительный барабан с загрузочно-разгрузочным устройством,
— механизм вращения барабана,
— дозировочно-промывочный бак
— водяной центробежный насос,
— систему управления оборудованием с рычагами
— контрольно-измерительные приборы
Смесительный барабан установлен на три опорные точки под углом 10-15°.
Загрузочно-разгрузочное устройство состоит из:
— загрузочной воронки,
— разгрузочной воронки,
— складного лотка, длина которого может изменяться
— поворотного устройства, которое позволяет поворачивать лоток по горизонтали на 180° и по вертикали до 60°.
Почти все автобетоносмесители способны работать пи температуре воздуха от -30 до +40 °С. Максимальная скорость, с которой может двигаться загруженный автомиксер 60 км/ч.
Для плавной регулировки такта вращения барабана на современных автобетономиксерах применяют гидромеханическую передачу, которая состоит из гидронасоса с регулируемой подачей, реверсивного гидромотора и планетарного редуктора. Гидронасос нагнетает рабочую жидкость в гидромотор, который через планетарный редуктор вращает смесительный барабан. Рабочее давление в гидросистеме составляет 18-22 МПа.
Вращение барабану передается от двигателя при помощи реверсного зубчатого редуктора и цепной передачи, ведомая звездочка к которой жестко прикреплена к сферическому днищу барабана, опирающегося спереди на раму шасси центральной цапфой, а сзади — гладким бандажом на опорные ролики, установленные на шарикоподшипниках. Частоту вращения при загрузке выбирают в зависимости от производительности питающей установки. Приготовление смеси в пути следования производят при дальности транспортировки не более 10…15 км, при этом отдозированые компоненты в смесительный барабан загружают одновременно. При перевозках на большие расстояния в барабан загружают сначала сухие компоненты (цемент и заполнители), а подачу воды и приготовление смеси производят непосредственно на объекте. Заданная порция воды подается в смесительный барабан из дозировочно-промывочного бака центробежным насосом через сопло в загрузочной воронке. Через то же сопло производится промывка барабана водой после разгрузки. Привод насоса осуществляется от двигателя через карданный вал и клиноременную передачу. Во время транспортировки для того чтоб готовая бетонная смесь не расслаивалась барабан вращается с пониженной частотой, непрерывно перемешивая смесь.
Как выбрать автобетоносмеситель?
На сегодняшний день существует огромный выбор автомиксеров различных производителей. И не смотря на то что многие из них схожи внешне и по техническим характеристикам опираться только на цену товара нельзя. Необходимо учитывать и много других факторов таких как надежность, максимальную нагрузку, экологичность и наличие разрешений на роботу спецтехники в стране, все это позволит выбрать надежную и высокопроизводительную технику.
Факторы, которые необходимо учитывать при выборе автобетоносмесителя:
- Класс экологической безопасности автобетономешалки должен быть не ниже ЕВРО 4.
- Объем бетономешалки, можно определить по выходу готовой продукции. Но при покупке нет возможности рассчитать среднемесячный объем перевозки бетонной смеси, поэтому отдают предпочтение миксерам с объемом 9 м³.
- Для стройплощадок лучше подойдет автомиксер с автономным двигателем, так как они могут осуществлять бесперебойную подачу бетона. В остальных случаях предпочтение отдают двигателям на шасси, они не такие шумные.
- Важно наличие сертификата на эксплуатацию технику в стране, техпаспорта, сертификата соответствия, а для зарубежной техники документов подтверждающих, что они прошли все процедуры растаможивания.
5. По сроку эксплуатации, который устанавливает производитель, можно понять насколько прочный бетоносмеситель. Чем толще стенки миксера, тем дольше он прослужит.
Производители автомиксеров
- Отечественные производители
— ООО «Дизель-ТС»
— Тульский завод строительной техники «ТЗА».
— Каменский опытный механический завод «Tigarbo»
— Пушкинский ремонтно-механический завод ПРМЗ или ПМЗ
— ЗАО «Бецема» закрылся в 2009 г.
- Европейские производители
- Liebherr, Германия,
- Schwing Stetter, Германия
- Goker, Германия
- Cifa, Италия,
- китайские производители.
— Karrena
— DONG FENG
— Hania
— Howo
— Shaanxi
— Foton Forland
Бетоносмесители с самозагрузкой Carmix, Terex, Ddieci, Italmacchine, Fiori.
Производители шасси для автобетоносмесителей:
— Россия — КамАЗ, ЗИЛ, Урал, и Амур.
— Белоруссия — МЗКТ, МАЗ, БелАЗ,
— Германия — MAN, Mercedes-Benz,
— Украина — КрАЗ,
— Швеция — Scania, Volvo,
— Нидерланды — DAF,
— Корея — Daewoo,
— Италия — Iveco,
— Китай — Shacman, Howo, DongFeng,
— Япония — Mitsubishi, Nissan, Isuzu,
— США — Kenworth, Ford.
Ведущие производители бетонных смесей отдают предпочтение АБС:
— Tigarbo на шасси КамАЗ, Ford, МАЗ
— Cifa на шасси Volvo, Ford
— ТЗА на шасси КамАЗ
— Liebherr на шасси Mercedes-Benz, Volvo, MAN, Scania
— Schwing на шасси Mercedes-Benz, MAN, Scania
machinroom.ru
Картинки миксер машина, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения миксер машина
Картинки миксер машина, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения миксер машина | Depositphotos®deyangeorgiev2
4086 x 2848
yekophotostudio
3648 x 5472
yekophotostudio
5472 x 3648
deyangeorgiev2
4288 x 2848
yekophotostudio
3648 x 5472
yekophotostudio
3253 x 4880
yekophotostudio
5112 x 3408
ru.depositphotos.com
Обзор рынка автобетоносмесителей – Основные средства
Строительный бум прошлых лет дал мощный толчок развитию сегмента автобетоносмесителей, или «миксеров», чем отечественные заводы не преминули воспользоваться в полной мере. За счет эффективного маркетинга и партнерства с ОАО «КАМАЗ» далеко вперед вырвалась компания «КОМЗ-Экспорт» с автобетоносмесителями марки TIGARBO.
В советский период основными поставщиками автобетоносмесителей были Славянский завод строительных машин (Донецкая обл.) и Туймазинский завод автобетоновозов (ТЗА, Татарская АССР). В 1979–1980 гг. после покупки лицензии немецкой фирмы Stetter к ним присоединились Каменский опытный механический завод (Ростовская обл. и Пушкинский ремонтно-механический завод (Ленинградская обл.). В эпоху разгула либерализации ситуация с производителями этой техники, как и всё в стране, развернулась на 180°. Иммигрировавший Славянский завод прекратил выпуск «миксеров», и рынок поделила техника отечественного производства и бывшая в эксплуатации (б/у), ввезенная из Европы, в основном из Германии, лидера рынка машин для бетонных работ. Ведущими поставщиками «миксеров» стали Каменск-Шахтинский и Туймазинский заводы. Ориентированный на Запад Пушкинский завод пошел собственным путем. Одновременно шел передел рынка шасси. КАМАЗ в непростой борьбе с подержанными иномарками и эффективным менеджментом отвоевал лидерство и продолжает его удерживать. Доля Минского автозавода постепенно сокращалась, и процесс этот продолжается по сей день, причем завод перешел из среднего ценового диапазона в нижний, а доля Кременчугского автозавода дошла до того, что ею можно пренебречь.
Докризисный строительный бум, в первую очередь в монолитном домостроении, требовал значительного количества автобетоносмесителей, причем недорогих и на ремонтопригодных шасси – КамАЗ, МАЗ. В этот период хорошие отношения с Камским автозаводом служили залогом объемов производства и соответственно рентабельности. Наибольшим спросом пользуются бетоносмесители с барабанами номинальной вместимостью 7 м3. На них приходится около 60% в объемах производства. Следующие по популярности – 5- и 9-кубовые смесители, примерно по 15% каждый. Доля 6- и 8-кубовых машин невелика, так как их ставят на те же шасси, что и 7- и 9-кубовые. При сравнительно небольшой разнице в цене выигрыш по вместимости очевиден. Потребность в бетоносмесителях малой вместимости невелика и удовлетворяется за счет импорта б/у, в основном японских машин. По понятным причинам невелик спрос на «миксеры» вместимостью 10 м3 и более.
Отечественный сегмент рынка делят практически поровну TIGARBO и ТЗА. В лучшие годы каждый завод выпускал более 3 тыс. автобетоносмесителей. Машины TIGARBO собирают не только на головном предприятии в Каменск-Шахтинске, но и на ряде сборочных производств, в том числе за границей – на Украине в Кременчуге, Харькове, Киеве и Виннице, в Белоруссии на Минском автозаводе, в Арабских Эмиратах, Индии и Турции.
Лидер рынка марка TIGARBO принадлежит компании «КОМЗ-Экспорт», а темой автобетоносмесителей завод начал заниматься в 1978 г. с покупки лицензии Stetter. В 1990-е годы, опираясь на производственные технологии Stetter, завод полностью перешел на разработку и производство собственного модельного ряда. За счет эффективного маркетинга и партнерства с главным поставщиком шасси ОАО «КАМАЗ» это позволило выйти на объемы производства значительных масштабов.
Модельный ряд «миксеров» TIGARBO включает девять типоразмеров с барабанами для бетонной смеси номинальной вместимостью 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 м3. Буквами ДА (DA) обозначается привод смесительного барабана от автономного дизельного двигателя, ДО (DO) – привод от двигателя шасси. Оборудование бетоносмесителя монтируют на шасси разных марок и моделей – КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, МЗКТ, МАЗ-MAN, MAN, Volvo, Scania, Mercedes-Benz и др. Кроме того, бетоносмесители устанавливают на шасси полуприцепов 994500 (ФПО «ИНТОК»), 964812 («Сеспель»), 9905 (СЗАП). Всего насчитывается более ста моделей и модификаций автобетоносмесителей TIGARBO, различающихся автономными двигателями, гидравлическими трансмиссиями, водяными баками разного объема, смесительными барабанами (три типа), брызговиками (несколько вариантов), системами управления и подачи воды.
Сильной стороной туймазинских миксеров была цена, по техническому уровню и качеству они отставали от конкурентов. Ситуация стала меняться в 2005 г., когда ТЗА вошел в группу предприятий ОАО «КАМАЗ». Благодаря вниманию со стороны автогиганта Туймазинский завод начал разработку и производство новых, технически более совершенных моделей автобетоносмесителей, автобетононасосов и даже занялся крановой тематикой. Начали широко использовать импортные комплектующие. Сегодня старейший в отрасли Туймазинский завод автобетоновозов (марка TZA/KAMAZ) выпускает более 10 моделей автобетоносмесителей вместимостью от 5 до 12 м3 на шасси в основном КамАЗ, а также «Урал», МАЗ. Возможен монтаж на любое другое шасси, в том числе импортное. Завод использует гидропривод с отбором мощности от автономного двигателя или от двигателя шасси. Гидропривод строят на агрегатах фирм Bosch Rexroth, Brivini, Transmital Bonfigli, Antonelly и ZF.
В прошедшем десятилетии механический привод сдал позиции гидроприводу. Ненадежность механической передачи и владимирского двигателя Д-144 с воздушным охлаждением привела к падению спроса на это устаревшее во всех отношениях решение, и ТЗА – последний, кто его использовал, прекратил производство 5-кубового «миксера» 581412 (СБ-92В-2) на самосвальном шасси КамАЗ-55111. Сегодня все заводы используют гидравлический привод с отбором мощности от автономного двигателя или от двигателя шасси. Проблема нехватки мощности шасси будет, скорее всего, решена, когда КАМАЗ начнет серийное производство автомобилей с двигателями Cummins объемом 6,7 л и мощностью до 300 л.с. и с камскими двигателями нового поколения объемом 11,7 л и мощностью до 500 л.с.
Европейские производители выпускают такой тип машин, как автобетононасос-смеситель с распределительной стрелой, которая у нас не получила распространения. Это техническое решение не подходит для высотного домостроения, а в малоэтажном строительстве не может конкурировать с ручным трудом. Помимо этого эксплуатировать автобетононасос-смеситель сложно, а значит, дорого. Склонный в последнее время к экспериментам Туймазинский завод показал такую машину на выставке «СТТ-2009», но ее перспективы туманны.
Пушкинский машиностроительный завод (марка «ПРМЗ») также открыл для себя тему автобетоносмесителей, начав с покупки в 1979 г. лицензии у Stetter и производства с 1980 г. смесительных барабанов и комплектных автобетоносмесителей. Завод остается верен партнерским отношениям со Stetter и бо’льшую часть продукции завода – до полутора тысяч барабанов – ежегодно отправляет в Германию, где смесители собирают, окрашивают, монтируют на шасси и какие-то из них продают в Россию. Происходит своеобразный круговорот смесителей. Сам Пушкинский завод реализует на внутреннем рынке порядка 150 комплектных автобетоносмесителей в год. Компания Stetter не изготавливает барабаны смесителей в Германии, а получает сборочные комплекты из России и Индии.
Для внутреннего рынка Пушкинский завод собирает «миксеры» с барабаном вместимостью от 4 до 15 м3 практически на любых шасси. Для ряда моделей, например МАЗ, МЗКТ, КамАЗ, «Урал», КрАЗ, Scania, Ford, MAN, Volvo, Mercedes-Benz, Hyundai, у завода есть готовые технические решения, и монтаж установки на эти шасси проводят в кратчайшие сроки. Часть комплектующих завод закупает у немецкого партнера.
К растущему рынку пожелали присоединиться и другие заводы. Так, красногорская «Бецема» разработала свой «миксер», поставила его на шасси Volvo и в 2004 г. показала на выставке. На этом все и закончилось. На красногорской базе не хватило места для производства самосвальных кузовов, а грандиозные планы по строительству завода под Калугой из-за кризиса пришлось свернуть.
В картине российского рынка также заметен импортный сегмент, представленный преимущественно немецкими фирмами. Чаще других встречаются «миксеры» Liebherr. Семейная немецкая компания выпускает автобетоносмесители с барабанами вместимостью от 6 до 15 м3 на шасси, как утверждает компания, любого производителя, т. е. из «большой семерки». Смеситель могут также смонтировать на полуприцепе. Для всех моделей привод барабана смесителя может быть выполнен как от двигателя шасси, так и от автономного. Особенность модельного ряда Liebherr – ленточный транспортер, которым можно оборудовать «миксер». Это устройство существенно дешевле бетононасоса со стрелой и проще в эксплуатации. Компания предлагает транспортеры с вылетом стрелы 11,5; 15,2 и 16,2 м с подачей до 70 м3/ч. Автобетоносмеситель и транспортер можно использовать для транспортировки не только бетонных смесей, но и песка, щебня, гальки. Транспортером манипулируют с помощью пульта дистанционного управления.
Немецкая компания Stetter, входящая в Schwing Group, предлагает «миксеры» с барабанами вместимостью 6, 7, 8, 9, 10, 12 и 15 м3. «Миксеры» большой вместимости комплектуют как приводом от двигателя шасси, так и от автономного Deutz мощностью 63 кВт и выше.
Компания предлагает также смесители вместимостью 10 и 12 м3 на полуприцепах с гидроприводом барабана, мощность для которого отбирается либо от коробки передач тягача, либо от автономного двигателя Deutz мощностью 88 кВт. Компания предлагает также специсполнения – облегченные «миксеры» вместимостью 7, 8 и 9 м3 с приводом от двигателя шасси, смесители, смонтированные на платформе системы «мультилифт», и стационарные бетоносмесители.
Вторая половина группы Schwing-Stetter – компания Schwing поставляет автобетононасосы-смесители с барабаном вместимостью 7 м3 и с 24-метровым бетоноводом диаметром 125 мм или с 26-метровым бетоноводом диаметром 100 мм на 4-осном шасси допустимой полной массой 32 т.
Итальянская компания Cifa, которая с 2008 г. принадлежит Zoomlion, выпускает автобетоносмесители и автобетононасосы-смесители. В линейку «миксеров» входят модели стандартной серии SLA с барабанами на 7, 8, 9, 10, 12 м3 в разной комплектации – с приводом от двигателя шасси или от автономного двигателя, облегченные модели серии SLX c барабанами на 8 и 9 м3 с приводом от двигателя шасси, а также усиленная модель серии HD с 12-кубовым барабаном и приводом от двигателя шасси. Компания использует шасси «большой семерки», отдавая предпочтение ее итальянскому представителю. Cifa также выпускает линейку автобетононасосов-смесителей – а это 4 базовые модели – с барабанами на 7 и 10 м3 и стрелами с высотой подъема 19,1; 23,5; 28,1 и 31,2 м.
Немецкая фирма Putzmeister знаменита бетононасосами, стационарными и на автомобильном шасси и распределительными стрелами. Фирма поставляет также автобетононасосы-смесители, при этом барабаны закупает у Liebherr. Семейство Pumi включает пять базовых моделей с барабанами вместимостью 6 и 7 м3 и стрелами с высотой подъема от 20,6 до 30,6 м.
Итальянская фирма Imer предлагает линейку «миксеров» серии L&T со смесителями вместимостью от 3 до 14 м3 и с приводом от двигателя шасси. Смеситель на 14 м3 также монтируют на полуприцепе для стационарной работы на строительной площадке, для чего его оснащают автономным двигателем. Серия облегченных «миксеров» SL включает модели с барабанами от 3 до 14 м3. Барабаны этой серии сварены из листов фирменной легированной стали Imer Wear толщиной 3 мм. В конструкции надстройки использованы алюминий и сталь меньшей, чем у стандартного бетоносмесителя, толщины.
Перечисленными производителями рынок «миксеров» не заканчивается. На строительных площадках и улицах можно встретить финские «миксеры» Sakara, немецкие Karrena, турецкие KARDE, корейские TATA-Daewoo, а возможно, и китайские Howo, FAW, Shaahxi, DongFeng из тех, что успели продать до кризиса и которые еще остались на ходу. Общая тенденция рынка автобетоносмесителей, как и автопрома, такова, что нижний ценовой сегмент, можно сказать, исчез, производители переместились в средний и верхний сегменты по причине роста цен на сталь, комплектующие и на шасси. Других революционных перемен в мире автобетоносмесителей не ожидается.
os1.ru