Познавательное

Автокраны большой грузоподъемности – Таблица грузоподъемности автокрана – Спецтехника, Манипулятор, Кран – АВТО перевозки – Рекомендации по перевозкам

Содержание

Самые большие автокраны в мире — рейтинг топ-10

Что нам стоит дом построить…. С появлением автокранов это сейчас не проблема. С их помощью возводят настоящие небоскрёбы, поражающие своим величием. Современные специалисты, по сравнению с египтянами, которые строили пирамиды, не умеют работать без кранов. Но вы даже не догадываетесь о том, что есть конструкции, в два раза выше статуи Свободы.

Из этой статьи вы узнаете, какой автокран самый большой в мире.

Содержание

Составляя рейтинг спецмашин, мы обращали внимание на максимальную высоту подъёма груза.

10 — Terex-Demag AC 55-1 — немецкий самоходный кран

Германия всегда славилась мощной техникой и Terex-Demag AC 55-1 — ещё одно доказательство. Машина оснащена мощным двигателем DaimlerChrysler OM 501 LA– Euromot 3 и легко поднимает грузы, вес которых находится в пределах 55 тонн.  Этот кран позволяет проводить различные работы на высоте до 59 метров минуя препятствия. Кабина рассчитана на 2 человека, третьим лицам там нечего делать.

9 — QAY 160 — большой и мощный

QAY 160—супермощная многоэтажная спецтехника от китайского производителя, с помощью которой можно поднимать грузы любой сложности до 1 200 тонн. Машина имеет внушительный габариты, и способна поднимать блоки или другие строительные материалы на высоту 79 метров. Крановая установка оборудована мощным двигателем и имеет одну особенность — может проводить работы в диапазоне 360˚. Конструкция оснащена двумя лебёдками и при потребности они могут эксплуатироваться независимо друг от друга. Удобная кабина оснащена современными устройствами: бортовой компьютер, система вентиляции, кондиционер.

 8 — SAC12000 — здоровенный кран повышенной проходимости, который справится с любым задачами

Крупный автомобильный кран SAC12000 мир увидел благодаря китайским производителям. Его особенность в том, что, несмотря на свои габариты, машина может двигаться как по асфальтному покрытию, так и по бездорожью. Максимальное число осей в комплектации — 9; они расположены на 4 платформах. Автокран поднимает груз весом до 1 000 тонн, а стрела может поднимать груз на высоту до 102 метров.

Хотите узнать информацию про лучшие лучшие входные двери, а не только про автокраны? Она есть на нашем сайте. 

7 — XCMG XCA5000 — кран, массой 96 тонн

Если посмотреть технические характеристики крана, то грузоподъёмность — до 1 600 тонн, а скорость передвижения машины до 80 км/ч. Благодаря такой спецмашине вам удастся поднять груз на высоту 110 метров. Особенность автокарана XCMG XCA5000 — «крабовый» способ передвижения. То есть, при потребности спецтехника можете передвигаться боком, что в отдельных случаях бывает очень удобно.

6 — Liebherr LTM 1500-8.1 — кран «500 на 500»

Модель LTM 1500-8.1 от компании Liebherr грех обойти стороной. Максимальная грузоподъёмность машины — 500 тонн. Мощность двигателя — 500 кВт. Это две причины, почему машину называют краном «500 на 500». Кроме того, с помощью такой техники поднять груз на высоту до 130 м. не проблема. Благодаря тому, что можно выбирать стрелковые системы, устройство относят к универсальным моделям.

5 — XGC88000 — кран на гусеничном ходу

Более 3 600 тонн груза способен поднимать кран XGC88000 высотой 130 м. Модель была спроектирована для эксплуатации в автономной и химической промышленности. Как думаете, что отличает этот кран от его собратьев? Его особенность — модульная конструкция, что позволяет при потребности разобрать машину на «кусочки».

4 — Zoomlion ZACB01 — ещё один подарок от китайского производителя автокранов

Китайская промышленность порадовала в очередной раз и в 2012 году компания Zoomlion выпустила модель автокрана Zacb01. Это огромный крановой механизм, грузоподъёмностью до 2 000 тонн  состоит из 8 секций и способен поднимать груз на высоту до 160 метров. Модель относится к строительным автокранам, поэтому для повседневного использования нужно поискать спецтехнику других производителей.

3 — TEREX-DEMAG AC 1000 — вот где спрятана настоящая сила

В мире автокран TEREX-DEMAG AC 1000 обрёл большую известность из-за своих размеров. Машина способна поднимать груз до 1 000 тонн, и известна высокой максимальной скоростью — до 80 км/ч. Несмотря на такую высокую скорость, мощный агрегат, изготовленный немецкой компанией, не наносит вреда дорожному покрытию. 163,3 метра — высота, на которую можно поставлять груз с помощью техники.

2 — Liebherr LTM 11200-9.1 — автокран от известного немецкого производителям

liebherr — модель, которая длительное время занимала первое место в рейтинге самых больших автокранов в мире. Техника способна поднимать грузы весом 1 200 тонн на высоту до 180 метров (включая удлинитель). При перевозке автокранов Либхер с одного объекта на другой стрела крана и лебёдки перевозятся отдельно.

1 — LR13000 — гусеничный кран

Гусеничной кран LR13000 — настоящий гигант, которому мы отдаём первую ступеньку в нашем рейтинге. Вы только всмотритесь в цифры — с помощью этой спецтехники можно поднять на высоту до 240 метров около 3 000 тонн груза.  Максимальный вылет стрелы — 160 м.  Для строительства домов это транспортное средство не используют, его эксплуатируют при возведении нефтяных или химических заводов.

Есть информация, что кран поднял груз весом 3317 тонн. Если это по техническим нормам допустимо, то, конечно же, хочется аплодировать стоя. Но, если это было нарушение, то мы не видим причины чтобы «хвастаться».

Мы привели только 10 кранов, производители которых достойны признания. На самом деле в мире существуют и другие модели, без которых нам не обойтись. А что вы знаете об автокранах? Поделитесь с нами своими наблюдениями в комментариях.

На страничках нашего сайта вы также можете почитать о том, какие существуют лучшие упражнения для похудения, как назвать любимую собаку и много другой интересной информации.

 

mtop.info

Рейтинг самых больших автокранов в мире

Чтобы построить крупный, промышленный объект, иногда не достаточно обычного башенного крана или автокрана. И происходит это потому, что грузоподъемность таких машин ограничена. Для поднятия груза массой свыше 1000 т нужны настоящие исполины – самые большие в мире автокраны. Такая серьезная техника выполняет только самые сложные задачи.

Применение автокранов огромной грузоподъемности

Самоходные большие машины, рассчитанные на колоссальные нагрузки, обладают огромной мощностью, значительными габаритами, но при этом маневренны. Их в основном используют при строительстве энергетических атомных станций, в отраслях химической, нефтеперерабатывающей промышленности и альтернативной энергетики. Большие краны доступны только крупным промышленным предприятиям и не задействованы в решении задач, где применяется обычная строительная техника. Выпускают такие машины ограниченными партиями и под заказ.

Рейтинг автокранов по возможности поднятия груза

Среди самых больших автокранов также имеется своя градация. Есть просто мощная техника и настоящие гиганты, способные поднять до 2000 тонн груза. Ниже приведены характеристики, где указана грузоподъемность кранов в порядке возрастания.

Terex-Demag AC 1000

Мощная модель, способная за раз поднять 1000 т груза, высота подъема при этом составляет 163 метра. Девяти секционная стрела имеет вес порядка 22 т. Все основные части техники перевозит специальная большая машина с колесной базой на 9 осей. Блок крюковой, опоры и противовесы транспортирует другой грузовик. Для сборки крана на месте работы требуется привлечение другого кранового оборудования с возможностью поднятия 30 т груза.

Задачи, которые выполняет машина с такими характеристиками – производить монтаж огромных ветрогенераторов, обеспечивать работоспособность ветряных двигателей. Для передвижения крана доступны магистрали общего пользования, нагрузка на каждую ось здесь не выше 12 тонн.

Технические характеристики крана

ПараметрыПоказатели
Грузоподъемность, т1000
Способ передвижениясамоходный
Длина стрелы, м100
Тип стрелытелескопическая
Максимальная высота подъема, м172
Тип двигателядизельный
Мощность двигателя, л.с., кВт653/480
Кабина шассиодноместная
Макс. скорость передвижения, км/ч85
Область примененияПогрузочно-разгрузочные работы

SANY SAC 12000

Большой автокран с высокой проходимостью с возможностью поднятия 1200 тонн груза. Машина снабжена четырех секционной выдвигающейся стрелой, длина которой достигает 102 метров. Также кран оборудован контролирующими системами за расходом топлива, безопасностью управления, мощностного распределения. Работа автокрана может проходить в пятнадцати режимах.

SANY SAC 12000 в работе

Технически большой кран имеет:

  • Дизельный мотор мощностью – 480 кВт;
  • Девять пар колес;
  • Скорость передвижения – 75 км/ч;
  • Момент грузовой – 35400 т*м;
  • Транспортные габариты ДШВ в миллиметрах – 20800х3000х4000

Liebherr LTM 11200-9.1

Огромная машина от немецкого производителя автокранов Либхер. Техника может поднять 1200 тонн груза при помощи телескопической стрелы, собранной из 8 колен. Особые грузы поднимаются только с применением 200 тонного противовеса. Большой кран оснащен двумя дизельными моторами на 367 и 680 лошадиных сил, где первый отвечает за работу крановой установки, второй – приводит в движение шасси автомобиля. Подъем стрелы обеспечивает гидромотор аксиально-поршневой конструкции.

Чтобы управлять такой сложной техникой, требуется наличие бригады из пяти человек. Это инженер, водители и операторы – по два человека. Большая машина при передвижении опирается на шасси из 9 осей и может перемещаться со скоростью до 70 километров в час.

Технические характеристики крана

ПараметрыПоказатели
Максимум. грузоподъемность1200 т
в радиусе2,50 м
Телескопическая стрела из18,30 м
Телескопическая стрела до100,00 м
Решетчатая стрела из6,5 м
Решетчатая стрела до126,0 м
Двигатель приводаLiebherr
Двигатель привода8-Zylinder-Дизель
Двигатель привода / мощность500 кВт
Количество осей9
Двигатель кранаLiebherr
Двигатель крана6-Zylinder-Дизель
Двигатель / мощность крана270 кВт
Стандарт привода / рулевого управления18 x 8 x 18
Скорость движения75,00 км / ч
Общий балласт202,00 т

XCMG XCA5000

Китайский гигантский автокран от концерна XCMG превзошел многих конкурентов по грузоподъемности. Он свободно может поднимать тяжести до 1600 тонн. Машина оснащена сервоприводом руля гидравлического исполнения и имеет возможность передвигаться боком. Разработана большая техника для нужд ветряных и атомных электростанций.

Модель XCMG имеет следующие технические параметры:

  • Двигатель дизель мощностью 360 лошадиных сил;
  • Шасси на девять осей;
  • Момент грузовой, составляющий 38000 т*м;
  • Скорость передвижения по трассе – 80 км/ч;
  • Габаритные размеры ДШВ в миллиметрах – 21800х3100х4000;
  • Стрелу с вылетом на 105 метров плюс решетчатое удлинение до 126 м и консольное до 165 м.

Zoomlion ZACB01

Еще один гигантский «китаец» автокран лидер, который за раз может поднять 2000 тонн груза, при этом сама масса техники не превышает 96 тонн. Восьми коленная телескопическая стрела достигает длины в 106 метров. Колесная база имеет 12 осей, каждая из которых является ведущей. Большая машина оснащена четырьмя дизельными двигателями с мощностью первого – 150, второго – 260, третьего – 430, четвертого – 650 л.с.

Zoomlion — №1 в рейтинге самых больших кранов в мире

Грузовой момент автокрана составляет 38000 т*м, передвигаться до места проведения работ автомобиль может со скоростью 75 километров в час. Габариты в миллиметрах составляют: длина – 21800, ширина – 3100; высота – 4000. Такой автокран-исполин призван выполнять монтажные работы при строительстве металлургических и химических предприятий. Это самый большой кран, существующий в мире.

Видео: Машины монстры. Большие краны

 

avtokrany.guru

Самый большой автокран в мире!:-) — DRIVE2

Среди огромного количества разной строительной техники, а в частности среди кранов, именно автомобильные являются зачастую самым оптимальным выбором. Они мобильны, легки в транспортировке, быстры в сборке, имеют большой спектр вариантов грузоподъемностей.

К их недостаткам обычно относят относительно низкую грузоподъемность и малую высоту подъема стрелы, часто которой недостаточно для сооружения массивных высоких конструкций. Но с этим готовы поспорить конструкторы Германии, соорудившие самый большой автомобильный кран на планете.

Сегодня самым большим краном в мире считается кран Liebherr «LTM 11200-9.1» — МАМОНТ. Это самоходный стреловой кран, который выпускается немецкой фирмой Либхерр. Этот кран является самоходным и имеет телескопическую стрелу, которая установлена на специальное шасси. К тому же, эта стрела крана так же является самой высокой стрелой в мире.

Только вдумайтесь: он способен поднять груз весом в 1200 тонн на высоту 180 метров. Это 7 пассажирских авиалайнеров, поднятых за один раз на высоту 60-го этажа! Высота Мамонта в 2 раза выше статуи свободы.
Время на подготовку крана к работе около 8 часов. Детали и составные части привозятся в сопровождении конвоя на 20-ти тяжеловесах. Распределение веса идет на 4 гидравлических опоры (аутригеры), по 300 тонн на каждую. Под каждую ногу аутригера устраивается специальная площадка из стальных балок, для распределения груза на почву.

На базе крана весом в 22 тонны располагаются пластины противовеса общим весом 202 тонны. Контроль за распределением нагрузки, напряжением в опорах ведется из кабины крановщика в автоматическом режиме. За процессом работы постоянно наблюдают несколько операторов, имеющие прямую связь с крановщиком, что сводит к минимуму возможность ошибки.
Однако не только сам «Мамонт» заслуживает внимания. Не меньше заставляет удивляться и крюк крана. Длина крюка крана LTM 11200-9.1 составляет почти 10 метров, а весит он 111 тонн.

При работе кран LTM 11200-9.1 не использует противовес. Это устройство, которое состоит из 18 пластин массой 10 тонн каждая, применяется только тогда, когда какой-то груз нужно доставить на довольно большую высоту. Противовес у этого крана отсутствует из-за наличия очень прочной конструкции опорно – поворотного круга.
При транспортировке стрела крана перевозится отдельно от шасси. Стрела выполнена так, что для её установки не требуется какого – либо дополнительного оборудования. Это происходит из-за наличия 4 гидравлических цилиндров, которые позволяют собрать конструкцию без особых хлопот. Правда монтаж крана LTM 11200-9.1 занимает 8 часов. А перевозится «Мамонт» в сопровождении конвоя из полицейских.И

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 80 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Автокраны большой грузоподъемности в России (ч. 5) – Основные средства

Юрий Петров

(Окончание. Начало см. «ОC» № 11, 2005 г., № 2, 4, 7, 2006 г.)

Автокраны большой грузоподъемности 6, 7, 8, 9 и 10-й размерных групп (промежуточной грузоподъемностью на канатах от 40 до 250 т) в России занимают не более 2,5% рынка. Из них примерно 3/4 парка приходится на краны производства Великобритании, Германии, США и Японии.

В СНГ краны такой грузоподъемности выпускают шесть производителей – «Газпром-Кран» («Камышин»), «Автокран» («Ивановец»), самарский «Сокол», а также украинские ЗАК «ХК «Краян» (также под марками «Январец»), СП «Кранлод» и ВАТ «НКМЗ». Еще один продуцент – туапсинский ООО «Машиностроительный завод» в этом секторе присутствует номинально, поскольку его выпуск не учтен в отраслевой статистике.

 

На современных кранах большой грузоподъемности применяются разнообразные типы и схемы монтажа крановой установки: башенные, телескопические, с решетчатой стрелой, с прямым и обратным расположением крановой установки, сочлененные, сцепные и т. д. Производители стран СНГ крановую технику 7, 8, 9 и 10-й размерных групп сейчас изготавливают, однако, на многоосных специализированных шасси автомобильного типа и практически не используют шасси стандартных грузовых автомобилей 6х4 или 8х4. В России производством кранов грузоподъемностью 40…160 т сейчас занимается ОАО «Автокран», ОАО «Газпром-Кран» и ОАО «Сокол». Из них основное место на рынке занимают машины камышинского кранового завода (также известны под старым названием «ГАЗАКС»). В его модельном ряду шесть моделей грузоподъемностью 50…160 т, а в прошлом году здесь собрали 34 машины. Ивановское ОАО «Автокран» выпуском многотонных кранов занимается сравнительно недавно, и сейчас в его программе только две модели грузоподъемностью 50 и 100 т – КС-6973Б и КС-8973, выпускаемый с 2004 г. Крановая установка в 90% случаев – телескопическая закрытого сечения с прямоугольным или U-образным профилем. В последнем случае (краны «Ивановец», «Краян» и «Январец») достигается большая прочность, чем у стрелы с прямоугольным профилем. Аутригеры выдвижные или поворотные с индивидуальным гидроприводом и возможностью выравнивания крана на опорах на поверхности с уклоном.

100-тонный «Краян КС-8362Д» с дизель-электрическим приводом – единственный в СНГ тяжеловес на пневмоколесном шасси

Для использования в городских условиях лучшими по совокупности характеристик грузоподъемности, маневренности и габаритных размеров являются компактные краны на специализированных шасси, у которых функцию кабины водителя выполняет кабина оператора. Такие краны по лицензии швейцарской компании Compact Truck сейчас выпускает ОАО «Сокол». Интересным представляется факт в истории выпуска этих кранов: в 1998 г. трехосные модели Compact Truck СТ.3А, идентичные самарским моделям СТ-3S, предполагалось использовать на интермодальных терминалах и портах в качестве рич-стакеров для обработки груженых 40-футовых контейнеров массой до 45 т на высоте до 4-го яруса. На оголовье стрелы вместо крюка монтировался поворотный спредер. Кроме того, автокраны класса «сити» и типа all-terrain (или Rough Terrain – RT) можно дооснастить другими приспособлениями (поддонными вилами для паллет, спасательной или ремонтной люлькой, гидромонитором и др.), но по ряду обстоятельств это направление для России остается пока лишь перспективным, хотя конструкторы ОАО «Сокол» не исключают введение такого оборудования в опцию.

Одно из главных достоинств компактных кранов и автокранов на специальном самоходном шасси – телескопическая стрела, которая укладывается в габарит шасси. В классе all-terrain (по нашей терминологии – «внедорожники») этого не всегда удается достичь. На первом месте здесь стоят развесовка, масса самого шасси, характеристики продольной и поперечной геометрической проходимости. В действительности и это зачастую недостижимо. Советские конструкторы были жестко связаны технологическим диктатом, когда во главу угла ставилась унификация изделий. Характерный пример тому – «Январец КС-6371» грузоподъемностью 40 т (9 т без аутригеров), выпускаемый с 1986 г. Вылет телескопической стрелы относительно компактной монтажной базы у него 4840 мм при габаритной длине 13,2 м. В качестве контрпримера можно привести 40-тонный «тихоходный» КС-5366, вылет решетчатой складной стрелы которого в походном положении 7 м (габаритная длина – 14,1 м), при том что часть секций еще транспортируют отдельно.

В первооснове «Сокол СТ-3D» предполагалось использовать в качестве ричстакера – погрузчика для обработки контейнеров

До недавнего времени в краностроении почти не использовались двухосные спецшасси автомобильного типа (с отдельной кабиной для водителя). В России такую машину с 2006 г. в среднем классе начало выпускать только предприятие «Ивановец». В качестве монтажной базы для крана грузоподъемностью 32 т использован специально разработанный двухосный БАЗ-8027. Аналогичную машину ККС-55 массой 46,5 т выпускает Новокраматорский завод. Крановая установка смонтирована на специальном шасси МоАЗ-8004 с двумя управляемыми мостами (поворот осуществляется одним или двумя мостами синхронно, возможно плоскопараллельное движение «крабовым ходом»). Подобная полноуправляемая схема управления реализована и в трехосных моделях «Сокол CT3.55».

В классе большегрузных кранов на пневмоколесном ходу, оборудованных решетчатой стрелой, одесский ХК «Январец» помимо КС-5366 поставляет на рынок пятиосный кран КС-8362Д конструкционной массой 83,8 т (с противовесами – 108 и 124 т). Этот кран ограниченной проходимости в большей степени ориентирован на специальное строительство. Подобные автокраны КС-8561 и КС-8562 с решетчатой стрелой выпускают и на автомобильных шасси МАЗ-547А и МАЗ-547В, а предназначены они для эксплуатации в труднодоступных районах на пересеченной мест-ности и бездорожье. КС-8562 ко всему прочему может быть укомплектован 25-метровой стрелой-башней, на которой в оголовье монтируется решетчатый гусек длиной 20 м, что позволяет оперировать с грузами массой 30…40 т на высоте 39…43 м.

Новокраматорский ККС-55
на специальном шасси МоАЗ-8004

Высокая транспортная скорость для кранов большой грузоподъемности не является основным параметром, обычно она находится в пределах от 50 км/ч (КС-10471 массой 103 т) до 80 км/ч (LTM 1080/2 массой 48 т), поскольку автокран рассчитан на работу на рассредоточенных объектах и эксплуатируется на дорогах общего пользования, где нужно соблюдать скоростной режим. Есть и ряд специальных пневмоколесных кранов, в которых привод крановой установки и трансмиссии ходовой части осуществляется механически (пневмо- или гидроуправление) от единственного двигателя, что ограничивает скорость до 12…15 км/ч (например, КС-8362Д массой 83,8 т). Подобных недостатков, кстати, лишены краны класса «сити» и RT, в которых применен гидромеханический или гидростатический привод на колеса от одного двигателя (краны «Сокол» серии-СТ).

 

 

os1.ru

Что собой представляет самый большой автокран в мире?

Рабочий спецтранспорт LTM 11200-9.1 можно назвать самым большим автокраном, который популярен во всем в мире. Он оснащен самой длинной, среди аналогичных видов техники, выдвигающейся телескопической стрелой и является уникальной разработкой германских производителей.

Эта спецтехника может поднимать и перемещать различные грузовые массы, вес которых равен 1200 т при величине вылета стрелового приспособления, равной 2,5 метрам. Данная задача слишком сложна для остальных кранов-подъемников, производящихся на планете.

Самый мощный телескопический автокран

Самый большой автокран, лучший в мире по своим грузоподъемным характеристикам, имеет выдвигающуюся стрелу длиной 18,3-100 м, с уникальным решетчатым удлинителем, длина которого может равняться 24-126 метрам. Подобный спецтранспорт, активируется установленным на шасси 8-цилиндровым дизельным мотором Либхерр, работающим на дизельном топливном ресурсе и снабженным турбонагнетателем, мощность которого достигает 500 кВт или 670л.с.

Крановая установка работает от 6-цилиндрового двигателя той же фирмы мощностью в 240 кВт, функционирующего на дизельном топливе. Автомобильный кран движется со скоростью, достигающей 75 км/ч, и имеет массу, вместе с противовесом равную 202 тоннам.

Liebherr LTM 11200-9.1 мощнее, чем обычный кран в 30 раз. Составные части, из которых собирается автомобильное крановое устройство, привозятся на рабочее место 20-ю грузовыми автомобилями, после чего кран собирается в общую конструкцию и готовится к работе на протяжении восьми часов.

На четыре лаповых поры, работающих на гидравлике, распределяется по 200 т веса крана и его рабочего груза. Для распределения величины давления под каждую из данных опорных приспособлений необходимо подложить опоры-платформы, созданные из толстого железа. Если опоры сдвинутся, кран может упасть, что приведет к большим разрушениям и полному выходу техники из строя.

Характеристики колесного крана Мамонт от немецкой компании Либхер

Стрелы самого большого автокрана в мире имеют сильные тросы, увеличивающие мощность машины. Под крановой стрелой находится большая противовесная система, в которой на 22-тонной базе находятся 18 пластин, каждая из которых имеет вес, равный 10 тоннам.

При подъеме разных грузов опоры испытывают достаточно большое давление, поэтому необходимо соблюдать малую скорость данного процесса. Кабина управления автокрана содержит мониторы, где появляется информация о величине нагрузки на каждую часть.

Работа крана контролируется операторами, следящими за точностью проведения операций, предотвращая неприятные последствия ошибок. Автокран Liebherr LTM 11200-9.1 используется во время возведения мостов, телемачт, высотных сооружений.

Данным агрегатом также можно загружать и выгружать оборудование, имеющее большие значения размеров, и остальные виды специальной техники. Кроме того, эта крановая машина применяется во время возведения военных экспериментальных объектов, и стоит 14 млн. долларов.

Когда может потребоваться использование специфичного и уникального автокрана 500 тонн? Данную большую технику можно применять только на гигантских объектах с тяжелыми конструкциями, которые не может перемещать оборудование, обладающее малой грузоподъемностью.

Самые большие автокраны, которые получили признание во всем мире, позволяют производить перенос достаточно тяжеловесных грузов, имеют увеличенное значение проходимости, маневренности и крейсерской скорости. Данные преимущества принуждают дорожно-строительные организации приобретать эту спецтехнику.

Эти автомобильные краны стоят настолько дорого, что их невозможно приобрести в собственность и полноценно обслуживать, поэтому многие компании считают аренду автокрана 500 тонн самым лучшим средством для применения на разнообразных строительных объектах.

promhozstroy.ru

Самые большие автокраны – Аренда строительной спецтехники в Санкт-Петербурге

Топ-5 самых больших в мире автокранов

 

5 место

Terex-Demag AC 1000

Грузоподъемность – 1000 тонн

Длина стрелы – 100 м

 

Немецкий производитель разнообразной строительной техники Terex-Demag выпустил автокран AC 1000. Он считается самым мощным телескопическим краном во всем мире. Его стометровая стрела при транспортировке разбирается на девять секций, каждая из которых перевозится отдельно. Примечательно, что для того, чтобы собрать этот автокран в единый механизм, потребуется другой, менее мощный кран.

Terex-Demag AC 1000 оснащен малошумным дизельным двигателем мощностью 480 кВт.

Во всей красе автокран Terex-Demag AC 1000 показал себя во время работы на немецком молочном заводе. Стояла сложная задача – осуществить установку новых цистерн, в то время как завод продолжал работать в полную силу. Для этого потребовался целый месяц. Автокран Terex-Demag AC 1000 с точностью до сантиметра перемещал многотонные цистерны.

 

4 место

SANY SAC12000

Грузоподъемность – 1200 тонн

Длина стрелы – 102 м

 

Этот мощный автокран был произведен молодой китайской компанией SANY. Многие специалисты сетуют на то, что эта техника во многом повторяет одну из моделей немецкого производителя Liebherr. Но то, что это действительно один из самых мощных автокранов, ни у кого сомнения не вызывает.

SANY SAC12000 часто используется в труднопроходимых местах, где нет твердого асфальтового покрытия. Конструкция его ходовой части позволяет крану спокойно проезжать по бездорожью.

 

3 место

Liebherr LTM 11200-9.1

Грузоподъемность – 1200 тонн

Длина стрелы – 190 м

 

Компания Liebherr уже долгое время является лидером на европейском рынке производителей грузовой и строительной техники. Краны, погрузчики и другие машины этого производителя встречаются повсеместно – как в Европе, так и в России.

Выпустив в 2008 году этого гиганта, автокран LTM 11200-9.1, компания Liebherr еще несколько лет была единственным производителем таких мощных автокранов. Никто больше не мог похвастаться такой грузоподъемностью передвижной техники.

Автокран LTM 11200-9.1 способен поднять многотонный груз на высоту

50-этажного здания.

Конструкция выглядит весьма внушительно, но в сложенном виде автокран имеет ширину не больше 3 метров. Это делает его весьма мобильным благодаря тому, что он может передвигаться по обычной дороге не превышая допустимые габариты автотранспорта.

Интересный факт, связанный с LTM 11200-9.1

Один юный программист из Хорватии соорудил из спичек точную модель этого автокрана. Это была действующая модель. Кран мог поднять определенный груз, переместить его на другое место и вернуть в прежнее положение.

Чтобы построить модель автокрана LTM 11200-9.1, юноше потребовалось три месяца и 175 518 спичек.

 

2 место

XCMG XCA5000

Грузоподъемность – 1600 тонн

Длина стрелы – 165,5 м

 

Китай развивается стремительными темпами, и на сегодняшний день эта страна является мировым лидером среди производителей автокранов.

Безусловно, главное достоинство и отличие автокрана XCMG XCA5000 от другой подобной техники – это его колоссальная грузоподъемность. Другая особенность, которой нет у других машин подобной мощности, – крабовый ход. Автокран

XCMG XCA5000 может перемещаться не только вперед и назад, как обычные автомобили, но и в стороны – как влево, так и вправо.

XCMG XCA5000 может без затруднений передвигаться по обычным автомобильным дорогам со скоростью до 80 км/ч. В сложенном состоянии этот автокран так же, как LTM 11200-9.1, имеет не больше допустимых 3 метров в ширину.

 

1 место

Zoomlion ZACB01

Грузоподъемность – 2000 тонн

Длина стрелы – 106 м

 

На сегодняшний день это самый мощный, самый сильный, самый выдающийся автокран в мире. Он способен поднимать груз весом до 2 тысяч тонн выше статуи Свободы в США.

Гордость современной грузоподъемной техники, автокран Zoomlion ZACB01 был разработан и выпущен в Китае. Его презентация была приурочена к 20-летию компании-производителя Zoomlion.

В этом автокране установлено четыре дизельных двигателя различной мощности, в то время как на остальных подобных машинах можно увидеть только два двигателя.

Zoomlion ZACB01 предназначен в большей степени для крупной промышленности. Его мощность используется при переезде заводов, транспортировке нового оборудования химического или металлургического производства.


Назад к списку

www.starenda.ru

Автокраны большой грузоподъемности в России (ч. 4) – Основные средства

Юрий Петров

(Продолжение. Начало см. «ОC» № 11, 2005 г., № 2 и 4, 2006 г.)

Беглый анализ модельных рядов иностранных производителей показывает, что практически все зарубежные изготовители не ограничиваются одной моделью в каждом классе. Наличие широкой линейки объясняется стремлением фирм наиболее полно удовлетворить запросы потребителей. При этом некоторые производители акцентируют выпуск на двух-трех направлениях, и, как показывает практика, отечественные заводы вполне соответствуют этой тенденции.

В российских реалиях и при отсутствии экспортных возможностей отечественные автокраны большой грузоподъемности являются товаром мелкосерийным и даже штучным. Их производство непостоянно, и в некоторые годы производство отдельных моделей замораживается без гарантии возобновления. Руководствуясь этими соображениями, в статье дан краткий обзор характеристик 40…250-тонных автокранов, выпускавшихся в период 1990–2006 гг.

Большегрузные автокраны применяют в промышленном строительстве с конца 1930-х годов для монтажа оборудования и крупногабаритных элементов сооружений. До 1950-х годов использовали полуприцепные крановые установки с электроприводом от внешнего или автономного источника. Одна из причин, побудивших использовать колесные краны, заключалась в том, что гусеничные краны требуют подготовленной площадки, они не всегда эффективны в условиях бездорожья и требуют затрат на транспортировку. В качестве тягача использовали машины с колесной формулой 4х2 или 6х4 и снаряженной массой 5…10 т. Впоследствии стали также применять энергонасыщенные специализированные тракторы и одноосные тягачи скреперов. На монтажной площадке трейлера монтировалась полуповоротная или полноповоротная сборная стрела решетчатой конструкции. Наклон стрелы осуществлялся полиспастами.

При отсутствии достойных советских шасси в качестве базы для «Январец DUT 0502» было выбрано польское шасси Fablok PS-502

Идеология этого типа машин для выполнения монтажных и специальных строительных работ при сооружении и реконструкции промышленных объектов реализована в монтажных кранах туапсинского ООО «Машиностроительный завод». Специальное шарнирно-со-члененное шасси состоит из одноосного тягача МоАЗ-6442 и прицепа с крановой установкой. Модель МКТ-6-45 разработана с расчетом проведения работ на нефтегазовых скважинах, ее комплектуют двумя видами решетчатых стрел (15 и 40 м) с тросовым приводом. МКТТ-63 оснащают двухосным прицепом с гидрофицированным телескопическим крановым оборудованием TG-700 (Япония). На вторичном рынке попадаются также трехсекционные МКТТ-100 с установкой Tadano-1200 грузоподъемностью 100 т. Тракторная секция «Кировец» крепится шарнирно к тележке, на которую в свою очередь посредством поворотно-сцепного устройства опирается трейлер с крановой установкой. Однако такая конструкция на Западе используется лишь в мобильных самомонтируемых башенных самоходных кранах высокой грузоподъемности.

С 1950-х годов распространение начали получать самоходные полноповоротные краны, в которых управление во время движения производилось из кабины оператора. Сейчас этот тип кранов возрождается, и на них возлагают особые надежды ввиду их меньшей стоимости, однако низкая цена может быть оправдана только благодаря широкой унификации. К примеру, семь лет назад конструкторы экскаваторного завода «Ковровец» рассматривали возможность выпуска 30-тонного автокрана массой 23,5 т на шасси пневмоколесного одноковшового экскаватора ЭО-4328 (унифицированного с гусеничным экскаватором ЭО-4228).

Компактный 40-тонный кран «Сокол»

В середине 1960-х развитие систем гидравлического привода позволило применить телескопическую стрелу с подъемом от гидроцилиндра. Высокая металлоемкость, большая масса при необходимости снижения осевой нагрузки и создания за счет аутригеров большого опорного контура размерами до 10х10 м заставили применять многоосные специализированные автомобильные шасси. В 1970-е годы сформировался костяк из фирм, которые и являются сейчас мировыми лидерами по производству мобильных кранов большой грузоподъемности: Coles, Demag, Grove, Krupp, Kato, Liebherr, PPM-Terex, Tadano и др. У кранов этих компаний целый набор положительных качеств: большая высота подъема, высокая грузоподъемность, мобильность, работа в стесненных условиях городской застройки и промышленном строительстве, высокая проходимость, высокая ликвидность. Издержки большегрузных кранов перед мало- и среднетоннажными кранами – дорогое содержание, требуется разрешение в органах дорожной инспекции на передвижение, изначально высокая стоимость, достигающая 1 млн. USD. Эти условия отразились на развитии рынка подержанного подъемно-транспортного оборудования. (См. также «ОС» № 3, 2006 г.). Так, например, доля 10…20-летних кранов грузоподъемностью свыше 50 т в разных странах составляет 15…25% среди всех автокранов. Кроме этого сформировался такой специализированный вид подрядного бизнеса, как аренда автокранов.

Современные 100- и 50-тонные автокраны «Ивановец» КС-8973 и КС-6973Б изготовлены на специальных шасси БАЗ

Крановая промышленность СССР в 1960-е годы оказалась не готова к растущему спросу на новые высокопроизводительные краны и не успевала даже удовлетворять внутренние потребности страны в кранах 1…5-го классов грузоподъемности. Первые дизель-электрические краны КС-7362 грузоподъемностью 63 т на четырехосном и 100-тонный КС-8362 на пятиосном шасси были созданы уже в 1968–1969 гг. в отраслевом ГСКБ тяжелого краностроения. Башенно-стреловое оборудование крана КС-8362 рассчитано на монтаж грузов на высоте до 85 м, и на его базе по заказу Министерства обороны была создана модификация КС-8362Д. Ошибочно считается, что выпуск автокранов на шасси военных «Ураганов» начался лишь после конверсии и демилитаризации в рамках подписанных протоколов СНВ-1 и СНВ-2 (1991 и 1993 гг. соответственно). На самом деле уже в середине 1970-х по заказу Минобороны для работы с разрядными грузами на шасси МАЗ-543 был создан специальный 25-тонный гидравлический кран КС-5571 с гидроприводом и телескопической стрелой. Тем не менее такая машина не отвечала требованиям, предъявляемым строителями.

Не спасала ситуацию и закупка в рамках СЭВ польских автокранов Hydros на шасси Fablok, на которые тоже выстроилась очередь всех побратимов по соцлагерю. Более того, Завод им. Январского восстания, в состав которого вошло отраслевое ГСКБ, в сотрудничестве с концерном BUMAR (куда входили Hydros и Fablok) в 1975 г. создал гамму принципиально новых конструкций гидравлических кранов на спецшасси автомобильного типа, а двумя годами позже выпущен отечественный 40-тонник КС-6471. До 1981 г. были разработаны и запущены в производство модели КС-7471, КС-5473 и КС-8471 грузоподъемностью 63, 25 и 100 т соответственно, а также КС-5573 на однотипном с МАЗ-543 шасси МАЗ-73101 для погрузочно-разгрузочных и монтажных работ при строительстве нефте- и газопроводов в условиях бездорожья.

Использование военного шасси «Урагана» для «Январец КС-5573» предвосхитило конверсию и позволило получить кран с невиданными характеристиками проходимости

Освоение новых месторождений и строительство в условиях вечной мерзлоты заставило в 1980 х дополнительно закупать японские, английские и немецкие автокраны на оригинальных шасси Faun, Mitsubishi-Fuso и других производителей. Соглашения об установке импортных крановых установок на шасси отечественных машин были подписаны позже и продиктованы в первую очередь финансовыми соображениями. Так, например, фирма Tadano по заказу Минмонтажспецстроя СССР монтировала 40-тонные крановые установки TG-500 ERG на шасси КрАЗ-250 с четвертой подкатной осью (МКАТ-40).

После сокращения стратегического наступательного вооружения ракетовозы, выведенные с баланса Минобороны СССР, послужили базисом для освоения 100…250 тонных автокранов. Большая политика позволила завершить создание унифицированной гаммы тяжелых гидравлических кранов первого поколения моделей КС-9471 и КС-10471 грузоподъемностью до 250 т. Кинематические параметры системы рулевого управления шасси этих и последующих моделей кранов разработаны таким образом, что, несмотря на значительные габаритные размеры шасси, их радиус поворота был почти таким же, как у 100-тонных кранов. Для этой цели, а также для снижения массы крана задние выносные опоры с установленными на них ходовыми колесами были шарнирно сочленены с рамой шасси. Для снижения нагрузок на раму шасси в ее средней части установлены дополнительные опоры.

(Окончание следует)

os1.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *