Познавательное

Ац 5557 урал – АЦ-5-40 Автоцистерна пожарная УРАЛ-5557 — ООО “ТортехМаш”

Тактико-техническая характеристика АЦ-5.5-40-5557-005МИ

Основной пожарный автомобиль, необходим для доставки к месту пожара или проведения АСР личного состава и пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя (огнетушащих средств). Из особенностей стоит отметить повышенную проходимость. Автомобиль оснащен стационарным лафетным стволом ЛС-С-40 Ув.

Тактико-техническая характеристика

Наименование параметраПоказатель
Базовое шассиУРАЛ-5557
Колесная формула6 × 6
Полная масса18500 кг
Габаритные размеры:
длина8400 мм
ширина2500 мм
высота3400 мм
Двигатель:
типдизельный ЯМЗ-236НЕ (Евро-3), с турбонаддувом и интеркулером
мощностьне менее 230 л.с.
Число мест боевого расчёта6 человек
Максимальная скорость70 км/ч
Ёмкость цистерны для воды, не менее5500 литров
Ёмкость бака для пенообразователя, не менее360 литров
Число одновременно подаваемых ГПС-600до 8 стволов типа ГПС-600
Насос пожарный:
типцентробежный
модельНЦПН-40/100 В1Т
расположениезаднее
Номинальная подача насоса40 л/с
Напор в номинальном режимене менее 105 м. вод. ст. (10,5кгс/см2)
Максимальная подача при номинальной частоте вращения 2700 об/мин и напоре 105 м. вод. ст.не менее 50 л/с
Уровень дозирования пенообразователякорректируемый
Вакуумная системаавтоматическая (возможно ручное управление)
Наибольшая геометрическая высота всасыванияне менее 8,0 м
Время всасывания с высоты 7,5 мне более 30 с
Модель стационарного лафетного стволаЛС-С-40 Ув (производства ЗАО «Инженерный центр робототехники «ЭФЭР» г. Петрозаводск»)

Вам также может быть интересно:

fireman.club

АЦ-5-40 Автоцистерна пожарная УРАЛ-5557 — ООО “ТортехМаш”

К эксплуатации автоцистерны пожарной АЦ-5-40 (5557) допускаются лица, прошедшие курс обучения на учебном пункте ГУГПС МВД России или заводе-изготовителе и получившие удостоверение на право управления автоцистерны пожарной.

Эксплуатация автоцистерны лицами, не имеющими удостоверения ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

В целях безопасности труда при эксплуатации автоцистерны пожарной категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ вносить изменения в конструкцию и устанавливать дополнительные приспособления оборудование.

Завод-изготовитель не несет ответственности за последствия, связанные с эксплуатацией автоцистерны пожарной, в которую внесены изменения владельцем. Претензии по авариям или несчастным случаям с такими изменениями заводом-изготовителем не рассматриваются.

Автоцистерна пожарная АЦ-5-40 на шасси высокой проходимости (6х6) семейства УРАЛ-5557, оснащенная насосом пожарным ПН-40УВ предназначена для:

  • тушение пожаров огнетушащими средствами;
  • доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ;
  • подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные и лафетные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.

Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица с забором пенообразователя из пенобака или постороннего резервуара и забором воды из цистерны, из водоема или из водопроводной сети. Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом (исполнение У) при температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 40°С, категория 1 ГОСТ 15150-69.

Автоцистерна состоит из следующих основных частей:

  • шасси с кабинкой водителя
  • насосной установки с приводом
  • бака для пенообразователя
  • водопенных коммуникаций
  • кузова
  • лафетного ствола
  • электрооборудования
  • комплекта пожарно-технического оборудования.

Автоцистерна комплектуется необходимыми при ремонте и обслуживании инструментом, запасными частями и принадлежностями.

На автоцистерне АЦ-5-40 оснащена насосом пожарным ПН-40УВ.

Насосная установка располагается в заднем отсеке кузова и состоит из пожарного насоса, системы трубопровода и трубопроводной арматуры.

Насосная установка крепиться на раме сварной конструкции.

Для поддержания плюсовой температуры в зимнее время отсек отапливается коллектором, установленным с левой стороны рамы.

Электрооборудование автоцистерны состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования.

Питание автоцистерны осуществляется постоянным током с напряжением 24В.

В кузове автоцистерны установлены:

  • блок связи
  • щиток приборов и щиток управления
  • светильники
  • освещения отсеков
  • проблесковый маяк
  • прожектор освещения рабочей зоны
  • выключатели освещения отсеков
  • габаритные огни
  • датчики уровня воды и пенообразователя

На кабине шасси установлены световая балка с маяками и динамиками, в кабине шасси установлены блок управления, блок связи водителя.

Электрооборудование цистерны обеспечивает:

  • дистанционный пуск двигателя;
  • включение в работу КОМ водяного насоса;
  • освещение рабочих зон;
  • освещение отсеков кузова и кабины боевого расчета;
  • связь между кабиной боевого расчета и кабиной водителя;
  • учет времени работы водяного насоса;
  • контроль уровня воды и пенообразователя.

Пожарно-техническое вооружение на автоцистерне размешено на крыше кузова и в отсеках. Пожарно-техническое вооружение надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено пожарно-техническое вооружение с учетом удобного доступа и быстрого съема.

НаименованиеКоличество
Специальный инструмент и принадлежности, запасные части шасси1 к-т
Комплект противогаза кислородного изолирующего КИП-84
Связка звена ГДЗС1
Фонарь электрический ручной ФЭР-33
Фонарь осветительный специальный ФОС-31
Аптечка медицинская транспортная1
Радиостанция мобильная
1
Радиостанция переносная1
Огнетушитель типа ОПУ-2-031
Направляющий трос звена ГЛЗС1
Водосборник ВС-125У1
Головки соединительные:
ГП 70х50 У2
ГП 80х50 У2
Генератор ГПС 600У2
Гидроэлеватор Г-600 У1
Разветвление РТ-80У1
Колонка КП1
Зажим 804
Знак аварийной остановки1
Ключ 802
Ключ 1502
Боты диэлектрические размер 143 пары
Ковер 2-750х750 У
1
Перчатки диэлектрические3 пары
Лом ЛПЛ1
Лом ЛПТ1
Крюк для открывания крышки гидранта1
Крюк КП1
Сетка СВ-125У1
Ствол РСК-50У2
Ствол РСП-70У1
Ствол лафетный переносной
1
Ствол РСК 3-70-У1
Лопата ЛКУ1
Топор А21
Ножовка по дереву1
Колодка противооткатная2
Рукав всасывающий В-1-125У, длиной 4 м с головками ГРВ2
Рукав напорно-всасывающий В-2-75-10У, длиной 4 м с головкой ГР-802
Рукав пожарный напорный прорезиненный д. 77 мм, длиной 4 м с головками ГР-802
Сигнально-переговорное устройство СПУ-3А11
Рукав пожарный напорный с двухсторонним полимерным покрытием д.77 мм, длиной 20 м4
Рукав пожарный напорный с двухсторонним полимерным покрытием д.51 мм, длиной 20 м8
Рукав КЩ-1-32-3 длиной 4 м1
Костюм теплоотражательный3
Веревка пожарная спасательная ВПС-301
Ножницы для резки электропроводов1
Мостки рукавные2
Задержка рукавная6
Багор БПМ1
Лестница Л-601
Лестница ЛП1
Лестница ЛШ1
Комплект аварийно-спасательного инструмента легкого типа1

tortehmash.ru

АВТОЦИСТЕРНА ПОЖАРНАЯ АЦ-40 (5557)

Пожарная автоцистерна предназначена для тушения пожаров водой из цистерны или от внешнего водоисточника воздушно-механической пеной с использованием вывозимого пенообразователя, для доставки к месту пожара боевого расчета, запаса воды, пенообразователя и пожарно-технического оборудования.
Автоцистерна может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах ±35°С, по дорогам всех видов и бездорожью.
Основные тактико-технические характеристики:
Базовое шасси – УРАЛ-5557
Колесная формула – 6×6
Число мест для б/р (включая водителя) – 6
Мощность двигателя (номинальная) кВт/л.с. – 132/(180)
Скорость (максимальная), км/ч – 65
Масса полная, кг, не более – 17200
Длина, мм, не более – 8000
Ширина, мм, не более – 2500
Высота, мм, не более – 3200
Насос пожарный – ПН-40 центробежный одноступенчатый
Подача насоса в максимальном режиме (л/с) – 40
Минимальный радиус поворота, м – 10,8
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м – 7
Емкость, л, не менее:
• цистерны для воды – 5800
• бака для пенообразователя – 360
• топливного бака – 210
Пеносмеситель:
• марка – ПС-5
• тип – эжекторный
Максимальная производительность лафетного ствола (л/с) – 40
Углы движения лафетного ствола по горизонтали (градусы) – 130
Расход топлива (кг/ч) – 21

Оцените информацию, представленную на данной странице:

Внимание! Данный комментарий не является официальным обращением заявителя!

Спасибо, Ваш комментарий принят!

Экстренные телефоны:

С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей01/101
Полиция02/102
Скорая помощь03/103
Аварийная газовая служба04/104

12 Июля

Главное – показать достойный пример своим детям

командир отделения пожарно-спасательной части №4 г. Курска

09 Июля

О пожарной обстановке в Курской области

начальник отдела государственного пожарного надзора и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курской области

08 Мая

О развитии пожарно-спасательного спорта в Курской области

46.mchs.gov.ru

Пожарные автоцистерны (АЦ) на базе шасси “Урал”

Высокая проходимость – это основная особенность автомобилей на шасси “УРАЛ”. Это возможно благодаря односкатным колесам, отличающимся высоким уровнем дорожного просвета (40 см), балансирной подвеске задних мостов, применению системы регулировки давления воздуха в шинах, современным грунтозацепам, рамам, которые производятся из специальных марок стали, а также многоступенчатым трансмиссиям, которые имеют блокировки межколесных и межосевых дифференциалов.

Любые грузовые машины, в том числе и пожарные автоцистерны “УРАЛ”, способны преодолевать рвы, имеющие ширину до 1,2 м, снежную целину глубиной 1 м, подъем, с крутизной до 31 градуса и уклон до 22 градусов, а также вертикальные стены высотой до 55 см. Благодаря наличию системы герметизации всех элементов авто, имеется возможность форсирования водоемов глубиной до 1,75 м.

Шасси “УРАЛ” 4320 – это длиннобазовое шасси с тремя осями. Его колесная формула – 6х6.

Такое шасси – хороший вариант для установки крупногабаритного оборудования для пожаротушения, цистерн, а также специальных агрегатов. “Урал” пожарный на данном шасси имеет возможность эксплуатации по всем типам дорожного покрытия и местности.

У данного шасси имеются реальные «плюсы» если сравнивать его с другими авто. Оно способно преодолевать подъемы по 58 градусов, рвы, песчаные участки, болота, канавы. Пожарная машина “Урал” на таком шасси способна проезжать водные преграды, а также снежные заносы.

Ввиду большой монтажной базы (до 6 м), на данном шасси обычно устанавливается цистерна, рассчитанная на 8 тонн воды, а также пожарная надстройка. При этом общая монтажная протяженность оснащения на шасси “УРАЛ” – от 3 до 6 метров. Все зависит от вида кабины и расположения крепежа запасного колеса.

Кроме обычных кабин, данное шасси для пожарного автомобиля может оснащаться и увеличенными, отличающимися наличием спального места, а также спаренными двойными кабинами для транспортировки боевого расчета, сопровождающих лиц или же технических специалистов.

Шасси “Урал” 43206 с короткой базой – это машина с двумя осями, имеющая колесную формулу 4х4. Она может быть в модификации с грузоподъемностью до 5,5 т и допустимой полезной нагрузкой 4,2 т.

На данном шасси монтируется емкость для воды или смеси для тушения пожаров до 4 тыс. литров, а также дополнительное пожарно-техническое оснащение. Данное шасси  пожарной машины Урал предназначено для езды по всем типам местности дорожных покрытий.

Пожарная АЦ на базе “УРАЛ”-43206 является легким внедорожным. При этом оно имеет полную унификацию с трехосными модификациями машин по всем узлам. По примеру всех внедорожных модификаций авто, данное короткобазное шасси способно преодолевать любые внедорожные условия. Именно потому, изготовители специальной техники для пожаротушения обратили на него свое внимание.

“УРАЛ” 5557 – это полноприводное шасси, отличающееся колесной формулой 6х6. От вышеупомянутого шасси “УРАЛ”-4320 оно отличается широкими шинами с низким профилем, с регулируемой подкачкой. Это позволяет повысить внедорожные качества машины. Особенно это касается песчаных, болотистых и мягких грунтов, а также снежной целины в северных районах страны.

На эту пожарную машину “УРАЛ” может быть смонтировано разнообразное пожарное оснащение с спецустановки. Данное шасси предназначено для езды по всем типам местности и дорожного покрытия.

Монтажная длина базы составляет больше 4 метров. Потому на пожарную АЦ на данном шасси отлично устанавливается пожарное оборудование и надстройка. Причем надстройки могут быть различных монтажных размеров – от 3 до 4,5 метров. Все зависит от вида кабины и места крепежа запасного колеса. Возможен монтаж дополнительной кабины.

Такая пожарная автоцистрена “УРАЛ” обычно имет 5-6 тонную емкость для воды, бак для пены на 0,5 тонны, пожарный насос НПЦ 40 или 60 и прекрасно себя чувствует на пресеченной местности. Автоцистерна пожарная (АЦ) “Урал” обладает повышенной проходимостью и подходит для эффективной работы на сельской и пресеченной местности.

vargashi.com

АВТОЦИСТЕРНА ПОЖАРНАЯ АЦ 5,0 НА БАЗЕ УРАЛ-5557

Автоцистерна пожарная объемом 5 куб. м. на шасси УРАЛ-5557 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя.

Модель

АЦ 5,0-40

АЦ 5,0-40/4

АЦ 5,0-60

АЦ 5,0-70

Шасси

УРАЛ 5557

Колесная формула

6х6

Двигатель, дизель (номинальная мощность, кВт)

ЯМЗ- 53622-10 (176,5)

Боевой расчет включая водителя

6

Вместимость цистерны для воды, л

5000

Вместимость бака для пенообразователя, л

300

Насос пожарный центробежный

НЦПН-40/100

НЦПК-40/100-4/400

НЦПН-70/100, ESTERI-LK6000, Wilo NPG 100/315-06/EC

Производительность в номинальном режиме, л/с

40

1 ступень – 40          2 ступень – 4

60

70

Напор насоса в номинальном режиме, м

100

1 ступень – 100            2 ступень – 400

100

100

Расположение насоса

Задний обогреваемый отсек / Кабина боевого расчета

Ствол лафетный стационарный

ЛС-С40У

ЛС-С60У, Harricane-RU RC, MONSOON RC Y4C-52

Макс. скорость, км/ч

80

Габаритные размеры, м

8,6х2,5х3,2…3,4

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ

Применяется как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами при тушении пожаров водой, воздушно- механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -40С до + 40С по дорогам всех видов и бездорожью. 

04.mchs.gov.ru

Автоцистерна пожарная Урал АЦ 6,0


 

АЦ 6,0 – 40 (5557)


Автоцистерна пожарная АЦ 6,0 – 40 (5557) на шасси УРАЛ имеет колесную формулу 6х6 (шасси повышенной проходимости) и обеспечивает передвижение по дорогам всех типов, а также доставку к месту возгорания достаточного объема огнетушащих веществ. Кабина пожарной автоцистерны цельнометаллическая, двухрядная, выполнена в едином пространстве с кабиной водителя, четырехдверная, семиместная. Увеличенные отсеки кузовной надстройки позволяют рационально расположить пожарно-техническое вооружение (ПТВ). Двери отсеков для размещения ПТВ (по желанию потребителя) имеют два исполнения: “шторного” типа (изготавливаются из анодированного алюминия) или “панельного” типа на пневмопружинах, что обеспечивает удобный доступ к любой точке отсека. Крепление кронштейнов в отсеках для размещения ПТВ исполнено с применением резьбовых соединений. На автоцистерну пожарную устанавливается пожарный одноступенчатый насос нормального давления ПН-40УВ.01 с встроенным вакуум-аппаратом или НЦПН-40/100 с электрическим вакуум-аппаратом. Управление работой насосной установки осуществляется из заднего (насосного) отсека. Возможна установка насоса в кабине автоцистерны (“среднее” исполнение). Насосный отсек и кабина боевого расчета оборудованы системой обогрева. По желанию потребителя обогрев осуществляется с помощью отопителей радиаторного типа, встроенных в систему охлаждения базового шасси, или при помощи автономных отопителей.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

 

Грузоподьемность шасси, кг:  10425
Допустимая полная масса, кг:  17485
Распределение полной  массы, кг, не более:  
  – передняя ось;  5200
  – задняя ось (колесная тележка)  12285

Марка двигателя, тип:

Экологический класс:

ЯМЗ-65652

Евро-4

Мощность двигателя, кВт:  169,2
Колесная формула:  6Х6
Вид потребляемого топлива:  Дизельное
Вместимость цистерны, л, не менее:  6000
Вместимость пенобака, л, не менее:  По требованию заказчика
Число мест для боевого расчета (включая место водителя):  7

Габаритные размеры автомобиля, мм, не более: 

(длина, высота, ширина):

 8400х3300х2500
Производительность пожарного насоса, не менее, л/с:  40, 40/4

 


www.stavto.ru

Автоцистерна АЦ 5.5-40 (5557)

Базовое шасси Урал-5557-1151-70 / 72
Колесная формула 6х6
Полная масса автомобиля, кг 18 000
Двигатель ЯМЗ-53622-10 / ЯМЗ-53642-10, рядный (ЭК-4)
Номинальная мощность, л.с 240 / 285
Максимальная частота вращения, мин-1 2300
Максимальный крутящий момент, кгсхм 92 / 115
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 1300…1600
Коробка передач ЯМЗ-0905/ЯМЗ-11055 Тип – механическая, 5-тиступенчатая
Раздаточная коробка ОАО «АЗ «УРАЛ», 2-х ступ. С межосевым дифференциалом (высшая передача – 1,04, низшая передача – 2,15)
Кабина Тип – капотная, кабина за двигателем, трехместная
Ведущие мосты ОАО «АЗ «УРАЛ», передаточное число 7,49
Привод тормозной системы пневматический
Кабина боевого расчета Салонного типа, цельнометаллическая, двухдверная, четырехместная
Ёмкость цистерны для воды, л 5500
Ёмкость бака для пенообразователя, л 360
Насос пожарный центробежный НЦПН-40/100М-П3
Производительность насоса в номинальном режиме, л/с 40
Напор насоса в номинальном режиме, м 100
Ствол пожарный лафетный ЛС-С40У
Габаритные размеры (д х ш х в), мм 8600 х 2500 х3200
Боевой расчет, включая водителя, чел. 6+1

vsyatekhnika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *