Познавательное

4 осный военный камаз – Автомобиль пожарный АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501) » Пожарные машины: оборудование, поставки, производство

КамАЗ-63501 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
КамАЗ-63501
Общие данные
Годы производства 2004 — настоящее время
Дизайн
Тип кузова шасси под надстройку или под прицеп
Компоновка полный привод
Двигатель
740.50-360
Производитель КамАЗ
Марка 740.50-360
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Объём 11 760 см3
Максимальная мощность 265 кВт (360 л. с.), при 2200  об/мин
Максимальный крутящий момент 1472 Н·м, при 1400 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 16
Экологические нормы Euro-2
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 130 мм
Степень сжатия 16,8
Система питания непосредственный впрыск топлива, механический ТНВД
Охлаждение жидкостное
Материал блока цилиндров чугун
Ресурс 800 тыс. км.
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо ДТ
Трансмиссия
механическая, шестнадцатиступенчатая ZF 16S 151
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 10,475 м
Масс

ru.wikipedia.org

КАМАЗ 53938 Стальной Богатырь. — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2

Это не единственный случай, когда производство военной техники выводится с головного предприятия. Так было с ГАЗом (отдельное производство АМЗ и ЗЗГТ), ЗИЛом (ММЗ и БАЗ), МАЗом (МЗКТ и КЗКТ). Теперь дошла очередь и до камского автогиганта. Сейчас всей военной техникой КАМАЗ занимаются «Астейс» и «Ремдизель».
На выставке “Интерполитех-2015” был представлен 4-осный КАМАЗ-53958 (6560М) с бронированной кабиной и колёсной формулой 8х8 из семейства «Торнадо-М». Бронированная кабина внешне напоминает многоцелевой бронированный автомобиль специального назначения КАМАЗ-63968 «Тайфун-К». Новинка является ходовым макетом нового семейства военных автомобилей и разработана согласно программе перевооружения российской армии на современные образцы военной техники для замены шасси типа ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ, МЗКТ, КЗКТ и монтажа перспективных и модернизированных мобильных средств ПВО и ПРО. На его базе запланирована разработка специального шасси для установки зенитных комплексов «Панцирь-С» и «Панцирь-СМ». Грузоподъёмность КАМАЗ-53958 составляет 25,4 т, при этом полная масса достигает 40 т. Мощный 550-сильный турбодизель позволяет развить скорость до 100 км/ч.

Из статьи “Испытания макетов на прочность” (Грузовик Пресс №1, 2016 г.)

2 года Метки: камаз 53938, богатырь, стальной, броневик, красавец, военный, панцирь, бронированная кабина, многоцелевой

Нравится 104 Поделиться:

www.drive2.ru

Артиллерийский тягач на шасси КамАЗ-63501: dervishv


Начинаю серию фоторепортажей про автомобили КамАЗ для Армии.
Артиллерийский тягач на базе шасси КамАЗ-63501, предназначенный для буксировки артиллерийских орудий и систем (например, пушки 2А36 «Гиацинт-Б») полной массой до 12 т. с размещением и транспортировкой расчета, специальных грузов и боеприпасов.
Двигатель КамАЗ-740  дизельный, V-8 с турбонаддувом (многотопливный). Емкость топливных баков – 2 x 210.

2. Автомобиль рассчитан на перевозку 8 человек. Водитель и командир в кабине,  6 бойцов в обитаемом отсеке, спальных мест  4. Масса перевозимого груза на платформе  – 5 т..

3. Тягач оборудован механизмом погрузки и выгрузки (кран-манипулятор ИМ-50) грузоподъёмностью до 2000 кг с максимальным вылетом стрелы до 6,14 м.

4. Кабина и обитаемый отсек имеют скрытое бронирование, соответствующее 5-му классу защиты .
В крыше обитаемого отсека — два бронированных люка, унифицированных с люком кабины автомобиля, для экстренного выхода личного состава, а также ведения огня по воздушным и наземным целям. В боковых стенках предусмотрены по две герметично закрывающиеся бойницы с каждой стороны, с бронестеклами над ними. У тягача — автономная отопительно-ветиляционная и фильтровентиляционная установки. Есть приспособления для крепления личного оружия (автоматов), для универсального зарядного устройства с питанием от бортовой сети и две розетки на 24 В. По телефону поддерживается связь между кабиной и обитаемым отсеком. Предусмотрены откидные двухъярусные лежаки, столик и два дополнительных сидения, пространство под лежаками приспособлено для размещения личного имущества расчета орудия, места для огнетушителя, медицинской аптечки и бака для питьевой воды емкостью не менее 10 л.

5. КамАЗ – 6350 “Мустанг”.

6. Макс. скорость 90 км\ч.

2013

dervishv.livejournal.com

КАМАЗ военный 4 оси | КАМАЗ

Премьера ! КамАЗ 4350/5350/6350 “Мустанг”! Узнай о военных КамАЗах!!!

КАМАЗ-6560 с КМУ VR85

Краз 4осный самосвал

Камаз 4310 вездеход 6х6 С консервации .1990 года.

Камаз Триумф!!!

Подборка перегруженных грузовиков #6 (На дыбы)

Премьера! Колесные Монстры МЗКТ (МАЗ) ! не пропусти!

Краз самосвал,четырёхосный, дв ямз 238 турбо

Дальнобой КАЛЯН86 (Выгрузка в ЕБЕНЯХ) Часть 4

Камаз за 300 000. Часть 4. + RX300.

Также смотрите:

  • Какой рабочий объем у КАМАЗа
  • Ремкомплект масляного фильтра КАМАЗ 5320
  • Колеса запчасти на КАМАЗ
  • Рама КАМАЗ 65115 длина
  • Переоборудование КАМАЗа в сортиментовоз
  • КАМАЗ 65117 характеристики колесная база
  • Гидромуфта КАМАЗ 740 разборка
  • Новые автомобили КАМАЗ и маз
  • КАМАЗ с трехсторонней разгрузкой видео
  • Буфер рамы КАМАЗ
  • Замена втулок платформы КАМАЗ
  • Инструкция установки тахографа на КАМАЗ
  • Ремонт заднего моста КАМАЗа своими руками
  • Устройство переднего моста КАМАЗ 65225
  • Кирпич вылетевший из КАМАЗа
Главная » Видео » КАМАЗ военный 4 оси

kamaz136.ru

обзор, технические характеристики и отзывы :: SYL.ru

КамАЗ-6350 – это военный полноприводный грузовик. Разработка его началась еще в конце 80-х. Но серийные образцы появились лишь 10 лет спустя. Модель получила название «Мустанг». КамАЗ-6350 отличается высокими характеристиками проходимости и выносливости. Автомобиль способен передвигаться по пересеченной местности при температуре от -50 до +50 градусов Цельсия. Также машина способна преодолевать горные местности высотой до 4,6 километра. Что являет собой КамАЗ-6350? Технические характеристики и не только смотрите далее в нашей статье.

Первое знакомство

Машина в первую очередь отличается своими крупными габаритами. В этом автомобиле 8 колес, и все они – ведущие. Что касается кабины, она была заимствована у КамАЗа модели 5320, который производился еще с 70-х годов. Здесь такой же бампер, решетка и фары. Но в отличие от гражданской модели, на военном полноприводном грузовике реализована скрытая броня. Кабина окрашивается в сплошной зеленый или цвет «хаки».

По-прежнему в салоне может размещаться до трех человек (водитель и два пассажира). Дополнительно кабина оборудуется автономным отопителем. На данный момент КамАЗ модели 6350 официально стоит на вооружении РФ.

Габариты, клиренс

Машина имеет длину в 9,85 метра. Ширина грузовика – ровно 2,5 метра, а высота – 3 метра по уровню кабины и 3,26 по кузову. Последний может демонтироваться. Таким образом грузовик превращается из тентованного в бортовой. КамАЗ-6350 отличается огромной колесной базой. Между передними ведущими колесами она составляет почти 2 метра, между задними – 1,32. А вот по центру длина колесной базы – целых 3,34 метра.

Ширина колеи – 2,05 метра. При этом автомобиль имеет высокий дорожный просвет – 39 сантиметров. Это было достигнуто благодаря высоким мостам и модернизированной подвеске. Внешний радиус разворота – 14 метров. Этот параметр был бы намного выше, если бы не обе поворотные оси на грузовике.

Технические характеристики

В качестве силовой установки здесь применяется двигатель КамАЗ 740.50. Это дизельный, восьмицилиндровый агрегат мощностью в 360 лошадиных сил. Рабочий объем мотора – 11760 кубических сантиметров. Столь высокой мощности инженерам удалось добиться благодаря установке турбины. Также силовой агрегат отличается высоким крутящим моментом. При 2,2 тысячи оборотов он составляет 1470 Нм. Это позволяет грузовику КамАЗ-6350 таскать огромные грузы.

Также в конструкции машины реализовано прицепное устройство по типу крюка со стопором. Но в основном данный грузовик используется для перевозки людей – кузов для этого оборудован специальными лавочками. Также автомобиль может буксировать артиллерийские пушки на базе двухосного прицепа.

По паспортным данным, максимальная скорость грузовика КамАЗ-6350 составляет 120 километров в час. Также автомобиль может буксировать прицеп с общей массой в 15 тонн. Грузоподъемность машины без прицепа – 10 с половиной тонн при снаряженной массе в 12,4. Расход топлива автомобиля – 37,5 литра на 100 километров. Но поскольку машина используется в основном на полигонах, эта цифра может отличаться в большую сторону. Запас хода на одном баке – около тысячи километров. Бак не закрывается на ключ, но имеет стопор на крышке.

КамАЗ-6350: коробка передач

Производитель устанавливает два типа трансмиссий. Это может быть импортная коробка передач ZF на 16 ступеней с делителем и мультипликатором либо отечественная КамАЗовская 161-й модели на 10 скоростей. Обе КПП переключаются механически и имеют однодисковое сухое сцепление. Дополнительно грузовик КамАЗ-6350 (тягач в данном исполнении не выпускается) оснащается раздаточной коробкой и усиленным карданным валом.

Ходовая часть

Спереди на грузовике используется зависимая рессорная подвеска. Сзади – балансирная, на полуэллиптических рессорах. Колесная формула грузовика – 8 х 8. На всех мостах установлены двухступенчатые редукторы с шарнирами равных угловых скоростей и блокировкой дифференциала. Также водитель может менять давление шин из салона. Дифференциал блокируется тоже из кабины. А вот отключить часть привода нельзя.

Все колеса работают синхронно, из-за чего возрастает расход топлива. А ведь часто от полигона до армейской части путь пролегает через обычную асфальтированную дорогу.

Но продолжим рассматривать ходовую часть. На грузовике КамАЗ-6350 «Мустанг» есть как межосевая, так и межколесная блокировка. Машина построена на рамной конструкции. Рулевой редуктор оснащен гидравлическим усилителем. Такая схема управления практикуется на КамАЗах еще с ранних моделей.

Колеса

На автомобиле установлены военные шины 21-го диаметра. Ширина колес – 425 миллиметров, высота профиля – 85 процентов от общей ширины. Отличительная черта колес военного КамАЗа – это не только большой профиль и мощный грязевой протектор, но и возможность дистанционной подкачки шин. Эта система состоит из:

  • Пневмоприводов.
  • Штуцеров.
  • Кранов запора воздуха (по одному на каждом колесе).
  • Органов управления.

В самих колесах встроены головки с манжетами для подачи воздуха под давлением. Он попадает в шины из ресивера. В цапфе мостов встроен уплотнительный механизм, через который воздух проникает по каналу полуоси в камеру. Управляется эта система из кабины непосредственно водителем. Регулировку можно осуществлять на ходу.

Орган управления находится в нижней левой части панели приборов. На шкале есть регулятор пониженного и нормального давления. Чтобы изменить параметр, достаточно переключить регулятор в соответствующее положение. Точное давление воздуха в шинах определяется манометром, который тоже вынесен на панель приборов. При пересечении болотистой местности производитель рекомендует стравливать давление до одной атмосферы. На песчаных барханах данный параметр составляет 1,96 атмосферы.

О проходимости

Ранее мы говорили о системе подкачки шин из кабины. Что это дает? Мало кто знает, но это очень важный параметр при пересечении болотистой или песчаной местности. Ярко выраженного протектора и высокого клиренса недостаточно, чтобы машина уверенно преодолевала бездорожье. Для большей площади контакта требуется удалить часть воздуха из шин. Только так можно обеспечить автомобилю эффективную проходимость, с чем КамАЗ-6350 «Мустанг» отлично справляется. Вдобавок здесь есть блокировки на пневматическом приводе, раздаточная коробка и полный привод.

Отзывы говорят, что широкопрофильные шины и правильно сконструированное шасси делают из этого грузовика настоящий вездеход.

При почти 10-метровой длине максимальный угол подъема машины составляет 31 градус. Глубина преодолеваемого брода составляет до 174 сантиметров, а рва – 140. Максимальный угол преодоления косогора – 20 градусов.

Недостатки

Пожалуй, главный минус этой машины – отсутствие комфорта передвижения. Этой особенностью обладают все военные грузовики. Машина очень жестко ведет себя на неровностях, а по трассе отчетливо слышен гул мотора и покрышек. Еще один минус КамАЗа – это высокий расход топлива. Нередко этот показатель уходил за 40 литров, поскольку машина используется в очень жестких условиях.

Преимущества

Главный плюс полноприводного КамАЗа – это его проходимость. Машина способна проехать там, где иная застрянет по зеркала в болоте. При этом грузовик может транспортировать за собой артиллерию. Несмотря на длинные размеры, эта машина удивляет прохождением косогоров. Также в машине реализован минимум электроники. Ломаться здесь, по сути, нечему. А отремонтировать автомобиль можно практически в полевых условиях. Даже с пробитым колесом эта машина продолжает свой путь. Компрессор способен поддерживать давление в шинах даже после нескольких прострелов из автомата.

Грузовик способен заводиться в самый лютый мороз (несмотря на то, что это дизель) и не перегревается в жару. Кстати, подобным свойством обладают и многие гражданские модели КамАЗов. Очень много моделей техники используется на Крайнем Севере.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет особенности военный грузовик КамАЗ-6350. Этот вездеход обладает отличными техническими характеристиками и высокой проходимостью. Однако найти его в продаже не представляется возможным – машина стоит на учете в армии РФ.

www.syl.ru

Многоцелевое шасси КамАЗ-53958 «Торнадо» » Военное обозрение

В настоящее время с целью развития парка автомобильной и специальной техники вооруженных сил разрабатываются несколько новых проектов. Важнейшим элементом новой программы являются проекты «Торнадо», в рамках которых создаются перспективные колесные шасси с высокими характеристиками грузоподъемности. Основными подрядчиками по новой программе являются автозаводы «КамАЗ» и «Урал». Используя свой опыт и имеющиеся наработки, эти предприятия в настоящее время создают свои версии многоцелевых автомобилей для армии.

Камский автомобильный завод в рамках программы «Торнадо» создает проект КамАЗ-53958, так же известный под обозначением КамАЗ-6560М. Целью этого проекта является создание универсального многоцелевого шасси с высокими характеристиками подвижности и грузоподъемности. В соответствии с техническим заданием, полноприводное четырехосное шасси в будущем должно будет стать основой для военной техники различного назначения. Новые шасси будут оснащаться оборудованием для выполнения грузоперевозок, а также смогут стать основой для боевых машин различных типов. Работы по проекту «Торнадо» планируется завершить в течение нескольких ближайших лет.


По имеющимся данным, нынешний проект КамАЗ-53958/6560М восходит к более старой разработке. В середине прошлого десятилетия специалисты Камского автозавода представили шасси КамАЗ-6560 с колесной формулой 8х8. Этот автомобиль мог транспортировать до 20 т груза и создавался в качестве замены для шасси КамАЗ-63501, которое не в полной мере устроило военных и оборонную промышленность. Главным толчком к появлению проекта КамАЗ-6560 стала разработка зенитного комплекса «Панцирь-С1», для которого требовалось шасси с соответствующими характеристиками. Ввиду отсутствия машины с требуемыми параметрами «КамАЗ» разработал новое шасси.

КамАЗ-53958 на выставке Interpolitex 2015. Фото St-kt.ru

В 2012 году стартовал новый проект разработки перспективной автомобильной техники, получивший обозначение «Торнадо». Основной целью этой программы является разработка универсальных платформ, которые могут применяться для строительства различной техники для решения разнообразных задач. Проект, создаваемый Камским автозаводом, получил обозначения КамАЗ-53958 и КамАЗ-6560М. Последний, следует отметить, прямо говорит о способах создания новой техники и явно намекает на максимально возможное использование имеющихся наработок.

По имеющимся данным, в основе программы «Торнадо» лежал ряд требований, касавшихся повышения основных характеристик перспективной техники. Так, за счет создания узлов с максимально возможными характеристиками, а также при помощи встроенных систем диагностики следовало повысить надежность техники в 1,5-2 раза. Мощность двигателя следовало повысить в 1,2-1,4 раза, что позволило бы увеличить средние скорости движения по различным дорогам и тем самым улучшить мобильность на 30-40%. За счет снижения времени подготовки техники к эксплуатации уровень готовности к применению требовалось повысить в 1,5 раза. Наконец, требования к проекту оговаривали снижение заметности техники для различных средств обнаружения.

На разработку нового проекта понадобилось некоторое время, после чего Камский автозавод смог продемонстрировать перспективный специальный автомобиль. Первая демонстрация машины с индексом КамАЗ-6560М состоялась в 2014 году на показе в г. Бронницы. Этот автомобиль имел четырехосное шасси и характерную защищенную кабину. Какое-либо дополнительное оборудование на выставочном шасси не монтировалось: рама осталась пустой.

В октябре прошлого года автомобиль КамАЗ-6560М/53958 в доработанном виде был показан на выставке «Интерполитех-2015». В период между двумя выставками машина получила ряд дополнительного оборудования. При этом самым заметным нововведением стала установка бортового кузова. Техника семейства «Торнадо» предназначается для решения различных задач, в том числе перевозки грузов. Одна из транспортных конфигураций машины КамАЗ-53958 подразумевает применение кузова с откидными бортами.


Прототип КамАЗ-6560М на выставке в Бронницах. Фото Русская-сила.рф

В дальнейшем могут появиться новые варианты дополнительного оснащения машин «Торнадо» от Камского автомобильного завода. В частности, уже имеются сведения о планах по разработке специальной модификации, которая будет использоваться в качестве основы для модернизированного зенитного комплекса «Панцирь-СМ». Имеющиеся данные о подобной боевой машине позволяют утверждать, что применение нового шасси позволит повысить некоторые характеристики комплекса, в том числе увеличить боезапас ракетных систем.

В существующем виде КамАЗ-53958/6560М представляет собой четырехосный полноприводный автомобиль с защищенной кабиной экипажа и возможностью установки различных средств для перевозки грузов или решения иных задач. Автомобиль построен по традиционной для Камского завода рамной схеме и имеет бескапотную компоновку. Все агрегаты шасси крепятся на раме, проходящей по всей длине машины. На ней закрепляются элементы ходовой части, силовая установка, кабина и необходимое целевое оборудование.

Одним из самых заметных отличий машины КамАЗ-6560М от базовой КамАЗ-6560 является характерная кабина. С целью упрощения разработки и производства было решено использовать готовую кабину экипажа, заимствованную у броневика «Тайфун-К». Кабина сохранила основные размеры и компоновку. Она вмещает трех человек и обеспечивает полноценное управление всеми системами машины. Для безопасности экипажа кабина оснащается бронированием, обеспечивающим круговую защиту по классу «6а» отечественных стандартов. Таким образом, экипаж защищен от бронебойно-зажигательных пуль винтовочных патронов.

Внутри кабины располагаются рабочие места трех членов экипажа. В распоряжении водителя имеются руль, рычаги управления коробкой передач и другими системами, педали и т.д. В сложной обстановке водитель также может применить набор видеокамер, установленных по периметру крыши машины. Сигнал с них выводится на монитор в кабине. Камеры можно использовать, в частности, в случае повреждения основного остекления, состоящего из двух крупных лобовых стекол и двух окон в дверях.


Будучи заимствованной у существующего броневика, кабина машины «Торнадо» сохранила характерный кожух в задней части, расположенный по левому борту. Внутри него располагается радиатор двигателя и часть другого оборудования различного назначения. Справа от этого кожуха на задней стенке кабины предусматривается крепление для запасного колеса.


Кабина КамАЗ-53958. Фото Autoreview.ru

Под кабиной автомобиля предлагается устанавливать дизельный двигатель КамАЗ-910.10 мощностью 550 л.с. Такая силовая установка должна обеспечивать сравнительно тяжелой машине высокие характеристики подвижности и грузоподъемности. К примеру, полная масса КамАЗ-53958 «Торнадо», по данным производителя, достигает 40 т, из них до 25,4 т может приходиться на монтируемое оборудование. Несмотря на сравнительно большой вес, автомобиль сможет разгоняться на шоссе до 100 км/ч. При помощи двух топливных баков емкостью по 350 л планируется довести запас хода до 1000 км.

Ходовая часть перспективного автомобиля основывается на агрегатах базового КамАЗ-6560. Она имеет неразрезные мосты и оснащается листовыми рессорами. На осях монтируются колеса размера 16.00 R20 белорусского производства.

По имеющимся данным, платформа КамАЗ-53958 может стать основой для техники различного назначения. Уже представлен грузовик с бортовым кузовом, также имеются сведения о создании специального шасси для перспективных зенитных комплексов. Возможно, в будущем будут разработаны и новые варианты этого шасси для решения прочих задач. Ранее сообщалось, что в настоящее время проводятся различные конструкторские и испытательные работы, которые в ближайшем будущем позволят развернуть серийное производство новой автомобильной техники. Первые серийные «Торнадо», согласно ранее оглашенным планам, должны сойти с конвейера в 2017 году.

Предлагаемый проект КамАЗ-53958/6560М представляет большой интерес для вооруженных сил, поскольку позволяет максимально унифицировать технику различного назначения. Тем не менее, эта машина, по-видимому, не лишена недостатков. В 2-м номере журнала «Авторевю» за 2016 год была опубликована статья «Бронеплатформа», посвященная перспективному проекту. Автор этой публикации ознакомился с образцом машины «Торнадо» в ходе выставки «Интерполитех» и сделал некоторые выводы. В частности, он обратил внимание на имеющиеся недостатки.

В ходе выставки, как утверждается, демонстрировался не опытный, а макетно-выставочный образец перспективной машины. Тем не менее, несмотря на это, он имел ряд негативных особенностей. К примеру, на нем был смонтирован относительно старый кузов, на котором даже проступала ржавчина. Брызговики и катафоты так же не отличались высоким качеством производства. Однако имелись недостатки не только «косметического» характера.

Представленный образец, судя по виду его агрегатов, не был оснащен новым двигателем КамАЗ-910.10, а получил менее мощную силовую установку существующего типа. Внешний вид рычага управления коробкой передач позволил автору журнала «Авторевью» предположить, что трансмиссия машины произведена американской фирмой Allison. Раздаточная коробка может быть закуплена у компании Steyr, а светотехника произведена в Италии предприятием Cobo. Таким образом, проект КамАЗ-53958 серьезно зависит от поставок зарубежных комплектующих, которые могут быть затруднены в связи с ухудшением международной ситуации. Из-за очередных санкций завод «КамАЗ» может остаться без необходимых изделий, что приведет к остановке сборки новой техники.


Бортовой кузов выставочного образца. Фото Vitalykuzmin.net

Имеются у проекта и другие недостатки, не связанные с происхождением узлов и агрегатов. Так, на раме машины под кабиной предусматривается защищенный бампер, плавно переходящий в боковые агрегаты со ступеньками для доступа в кабину. Позади него находится большое количество различных кабелей и шлангов, соединяющих кабину с шасси. При этом было видно, что на выставочном образце между бампером и бронированной кабиной имеется весьма крупный зазор, который может сказаться на живучести кабелей в боевой обстановке.

Также автор статьи в «Авторевью» отметил не слишком удачную компоновку агрегатов ходовой части. Шланги пневматической системы, обеспечивающие работу некоторых агрегатов ходовой части, изгибаются слишком сильно и приближаются на опасное расстояние к внутренним поверхностям колес. Таким образом, существует серьезный риск повреждения шлангов при движении.

Некоторые недостатки, описанные в статье «Бронеплатформа», можно списать на предназначение машины, представленной на выставке. Она не была полноценным опытным образцом, из-за чего могла иметь некоторые специфические особенности. Таким образом, в дальнейшем прототипы новых «Торнадо» вполне могут избавиться от проблем в виде ржавых кузовов или незакрытых проводов со шлангами. Тем не менее, имеется более серьезная проблема, связанная с риском для всего проекта. В силовой установке и трансмиссии автомобиля КамАЗ-53958 активно используются комплектующие зарубежного производства, что связано с определенными рисками политического характера.

По некоторым данным, серийное производство новых автомобилей семейства «Торнадо» должно начаться уже в следующем году. Таким образом, за оставшееся время специалистам завода-производителя придется решить выявленные проблемы и доработать проект соответствующим образом. В таком случае вооруженные силы смогут получить современную многоцелевую автомобильную технику с высокими характеристиками, которая будет применяться для решения различных задач, от перевозки грузов до строительства новых боевых машин.

По материалам сайтов:
http://bastion-karpenko.ru/
http://русская-сила.рф/
http://autoreview.ru/
http://alexeyvvo.livejournal.com/
http://bmpd.livejournal.com/

topwar.ru

4326 – технические характеристики, отзывы, цена

В середине восьмидесятых годов прошлого века конструкторы Камского автозавода приступили к разработке грузовика с колесной формулой 4×4, получившего индекс КАМАЗ-4326. Несмотря на унификацию по кабине, силовому агрегату и мостам с трехосными полноприводниками, новая модель не рассматривалась в качестве расширения этого семейства.

Содержание

История создания

В отличие от трехосных собратьев, КамАЗ-4326 оснащался раздаткой с симметричным дифференциалом и пятиступенчатой коробкой передач. Для данной модели больше бы подошла десятиступенчатая КП, однако мощности завода, производившего в те годы свыше сотни тысяч большегрузов в год, не позволяли наладить их выпуск.

Разработка грузовика была завершена в конце восьмидесятых, однако приснопамятная перестройка и последующий развал страны не позволили тогда заводчанам поставить его на конвейер. Первую промышленную партию КамАЗ 4326 удалось произвести лишь в 1995 году.

К этому времени в его конструкцию были внесены некоторые изменения. Так, грузовик получил новый дизельный двигатель мощностью 240 лошадей с системой турбонаддува. Большинство узлов и агрегатов двухосника были унифицированы с новой военной моделью КамАЗ 43114 с колесной формулой 6×6.

Грузовик комплектовался цельнометаллической бортовой платформой с откидывающимися бортами. В различных комплектациях платформа может быть оборудована трубчатым каркасом, брезентовым тентом и скамейками. Размеры грузовой платформы — 4800×2320 мм.

Примечательно, что на базе двухосного КамАЗ 4326 был разработан специальный бронеавтомобиль БПМ – 97 «Выстрел». Позже на заводе в Набережных Челнах наладили выпуск модификации с укороченной до 3670 мм. колесной базой.

По спецзаказу ФСБ России заводчане также изготовили два экземпляра КамАЗ 4326 двойного назначения в специальной комплектации. В суровых условиях эксплуатации за два месяца грузовики совершили пробег свыше 10 тысяч километров.Водители и техперсонал Северо-Кавказского погрануправления, в котором проходили испытания автомобили, отметили высокие эксплуатационные качества грузовиков.

Легкость управления, высокая маневренность, мощный двигатель, позволяющий без проблем преодолевать затяжные подъемы, уверенное поведение в экстремальных дорожных условиях, плавный ход – все это выгодно отличали КамАЗ от аналогов, выпускаемых на автозаводах России и СНГ.

Тест-драйв КамАЗ-4326

Для получения объективной информации об тестируемом автомобиле, мы испытываем его при снаряженной и полной массе. Однако в данном случае мы приняли решение отступили от привычно практикуемого нами формата тест-драйва и проверили грузовик только при полной загрузке – 11600 кг. Это привычное рабочее состояние для тестируемого грузовика. Едва ли будет рациональным гонять незагруженный грузовик по бездорожью.

Как известно, КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство, предназначенное как для перевозки грузов, так и личного состава воинских подразделений общей массой до 4 тонн.

Грузовик также может осуществлять буксировку артсистем, кунгов, спецприцепов и другой военной техники. Несмотря на свою военную специальность, КамАЗ вполне пригоден и для эксплуатации в сугубо мирных целях.

Естественно, нам был предоставлен автомобиль без каких либо прицепов, пушек и прочих артиллерийских систем. Ну а вместо солдат в кузов был загружен балласт. Это нас порадовало более всего, ибо личный состав воинских подразделений мог бы извести нас своими дельными советами…

Грузовик оснащен привычной камазовской трехместной кабиной бескапотной конфигурации с гидроподъемником.

Металлическая грузовая платформа оснащена боковыми откидными бортами, задним откидным бортом, каркасом, тентом. Для транспортировки личного состава предназначены складные лавки вдоль бортов. Для облегчения посадки людей в грузовой кузов на заднем борту установлена жесткая скоба, служащая как ступенькой, так и поручнем.

В отличие от сугубо гражданских модификаций, кабина военного КамАЗа выглядит более аскетичной. Так, регулируемое водительское кресло в этом варианте лишено пневмоподвески, а пассажирские сидения просто жестко прикручены к полу кабины.
Несмотря на высокое расположение кабины, благодаря удобно расположенным поручням и подножке, оказаться в ней вовсе не трудно.

При открытой двери можно во всех подробностях рассмотреть пол кабины, находящийся на уровне глаз человека среднего роста. Что же мы можем рассмотреть на полу? Да все ту же допотопную кнопку ножного переключателя моторного тормоза. Уже неоднократно отмечалось, что от этого переключателя давно пора отказаться, заменив его на ретардер в коробке передач или электропривод с переключателем на приборной панели. Следует отметить, что от аналогичной кнопки уже давно отказались практически все отечественные автомобилестроители, не говоря уже о зарубежных.

Другой анахронизм – бачок омывателя ветрового стекла, установленный в кабине. Не раз уже уже говорилось, что ему необходимо вывести из кабины и установить в любом более удобном месте.

Тестируемый нами КамАЗ был несколько переделан его владельцем. Так, тот самый пресловутый бачок омывателя хозяин грузовика перенес под кабину. Помимо того, стандартный заводской бачок был заменен 10-литровой пластиковой канистрой.

Нам довелось познакомиться со многими КамАЗами принадлежащими частным владельцам, и пришли к выводу, что практически ни одна из этих машин не эксплуатируется в заводском состоянии – каждый владелец переделывает ее по своему усмотрению. Это свидетельствует не в пользу челнинских автомобилестроителей. Тем не менее, большинство владельцев этих грузовиков являются их фанатами.

Безусловно, КамАЗы пользовались бы значительно более высоким спросом, если бы конструкторы сумели своевременно внедрить некоторые востребованные доработки на автомобилях текущего модельного ряда. Не думаю что это связано с существенными трудностями, ведь могут же делать это вполне добросовестно частные владельцы, несмотря на финансовые и технические проблемы.

В родной стихии

Для проведения теста нам удалось найти вполне подходящее «бездорожье» на полигоне и погонять наш КАМАЗ в хвост и в гриву. При прохождении песчаного карьера грузовик начал постепенно зарываться в грунт, однако после включения блокировки он начал постепенно выкарабкиваться. Мы зарывались в песок и передом, и задом, но во всех случаях, грузовик уверенно выбирался и продолжал движение. На финише мы решились даже преодолеть песчаную горку, и КамАЗ уверенно справился с этой непростой задачей.

Затем мы выехали на размытый грунт. На ровной поверхности включения блокировки не потребовалось – грузовик без проблем шел на заднем приводе. Для начала преодолели участок на средней скорости, затем шли по грязи на высоких скоростях, с заносом задка. Во всех случаях КамАЗ уверенно держал направление, задаваемое рулем. Все маневры выполнялись по-военному четко и безукоризненно.

Увлекшись, мы хотели было преодолеть на камском грузовике несколько сверхкрутых подъемов, но в итоге отказались от этого, так как подобные испытания на КамАЗах проводились неоднократно и результат был предсказуем.

Резюме

Говоря о впечатлениях, можно отметить, что машина нам понравилась по всем параметрам. Тем не менее, к конструкторам и разработчикам КамАЗа остаются вопросы. Прежде всего, они касаются упомянутого бачка омывателя, отсутствия пневмоподвески водительского кресла, устаревшей приборной панели.

Не помешает и усовершенствование системы регулировки руля и оптимизация расположения педали акселератора. Пока можно обойтись упомянутыми доработками, о полностью новой кабине мы и не заикаемся. Очевидно, что даже несложная модернизация требует довольно серьезных финансовых затрат, но все же хочется, чтобы отечественные грузовики достигли европейского класса не только по ходовым качествам, но и по уровню комфорта.

Технические характеристики КАМАЗ-4326

gredx.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *