Познавательное

2 задания – Как решать задание 2 ЕГЭ по информатике

Содержание

Разбор задания №2 ЕГЭ по русскому языку


Средства связи предложений в тексте


Задание №2 в ЕГЭ по русскому направлено на выявление умения выпускников верно использовать различные средства связи предложений текста. Оно выполняется на основе того же текста, который был приведен в задании №1. Специально пропущенное слово, являющееся связкой – верное слово, подходящее по смыслу, учащимся и необходимо выбрать из пяти предложенных вариантов.

Во многих случаях нужное слово само «просится» на пустое место, однако для верного выполнения задания, за которое можно получить один первичный балл, нужно хорошо разбираться в средствах связи предложения.


Теория к заданию №2 ЕГЭ по русскому языку


Средства связи предложений в тексте
Лексические средства связи:
  1. Повторение одного и того же слова – лексический повтор.

    Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесахпопадались большие луговины и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам.

  2. Однокоренные слова.

    Конечно, такой мастер знал себе цену, ощущал разницу между собой и не таким талантливым, но прекрасно знал и другую разницу – разницу между собой и более даровитым человеком. Уважение к более способному и опытному – первый признак талантливости.

  3. Синонимы.

    В лесу мы видели лосяСохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся.

  4. Антонимы.

    У природы много друзейНедругов у неё значительно меньше.

  5. Описательные обороты.

    Построили шоссе. Шумная, стремительная река жизнисоединила область со столицей.

Грамматические средства связи:
  1. Личные местоимения.

    А я сейчас слушаю голос древнего ручья. Он воркует диким голубком.

  2. Указательные местоимения (такой, тот, этот)

    Над посёлком плыло тёмное небо с яркими, иглистыми звёздамиТакие звёзды бывают только осенью.

  3. Местоимённые наречия (там, так, тогда и др.)

    Он [Николай Ростов] знал, что этот рассказ содействовал к прославлению нашего оружия, и потому надо было делать вид, что не сомневаешься в нём. Так он и делал.

  4. Союзы (обычно сочинительные)

    Был май 1945 года. Гремела весна. Ликовали люди и земля. Москва салютовала героям. И радость огнями взлетала в небо.

  5. Частицы
  6. Вводные слова и конструкции (одним словом, итак, во-первых и др.)

    Молодые люди говорили обо всём русском с презрением или равнодушием и, шутя, предсказывали России участь Рейнской конфедерации. Словом, общество было довольно гадко.

  7. Единство видовременных форм глаголов– использование одинаковых форм грамматического времени, которые указывают на одновременность или последовательность ситуаций.

    Подражание французскому тону времён Людовика XV было в моде. Любовь к отечеству казалась педантством. Тогдашние умники превозносили Наполеона с фанатическим подобострастием и шутили над нашими неудачами. 

  8. Неполные предложения и эллипсис, отсылающие к предшествующим элементам текста:

    Хлеб режет Горкин, раздаёт ломти. Кладёт и мне: огромный, всё лицо закроешь.

  9. Синтаксический параллелизм – одинаковое построение нескольких рядом расположенных предложений.

    Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура.

Больше всего нас интересуют грамматические средства связи, а именно пункты 2, 3, 4, 5 и 6, так как обычно пропущенными являются либо вводные конструкции, либо такие части речи, как союзы, частицы, наречия.

Слова, которые наиболее часто оказываются пропущенными в тексте:

  1. кроме того – используется, чтобы дополнить и расширить приведенное раннее предложение;
  2. другими словами – применяется в том случае, когда сообщается уже известная информация, но сформулированная иначе;
  3. таким образом, следовательно, итак – слова, необходимые для подведения итога приведенным выше рассуждениям;
  4. например, так – используются, когда нужно ввести пояснение сказанного раннее;
  5. наоборот – нужно для противопоставления различной информации;
  6. во-первых, с одной стороны – отображают порядок следования аргументов;
  7. несмотря на, хотя, вопреки – применяются, когда что-то, о чем говорится в предложении, происходит вопреки приведенным раннее фактам;
  8. потому что, поскольку, дело в том, что – нужны для пояснения причин упомянутых ранее явления;
  9. поэтому, отсюда – помогают сделать вывод из сказанного выше;
  10. однако, зато, но – противопоставляют одно предложение другому;
  11. именно, ведь – используются для того чтобы подчеркнуть значение какой-то информации, уточнить ее;
  12. даже – усилительная частица;
  13. не случайно– «по этой причине».
Алгоритм выполнения задания:
  • Внимательно читаем текст.
  • Используем метод подбора – попробуем прочитать текст с каждым из предложенных вариантов и подобрать тот, который смотрится наиболее гармонично.

Разбор типовых вариантов задания №2 ЕГЭ по русскому языку


Второе задание демонстрационного варианта 2018

(1)Следствием непрекращающейся борьбы за существование в мире животных является естественный отбор – процесс, устраняющий менее приспособленные организмы и благоприятствующий более приспособленным организмам. (2)В этой конкурентной борьбе преимущество получают те представители вида, которые оказываются наиболее жизнеспособными, то есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3)<…> они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

C другой стороны,

Ведь

Напротив,

Хотя

Несмотря на это,

Алгоритм выполнения:
  • Текст повествует о законах естественного отбора, о том, что более жизнеспособные животные имеют преимущество перед более слабыми.
  • Если представить, что вместо пропуска стоят слова и сочетания слов с другой стороны, напротив, хотя, несмотря на это, которые имеют значение противопоставления, то получится, что возможность давать здоровое потомство противопоставляется приспособленности к сложившимся условиям окружающей среды. Это неверное утверждение. Напротив, последнее предложение поясняет причину предпочтения природой более жизнеспособных животных: Ведь они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство.

Ответ: ведь.


Первый вариант задания

(1)Древние греки чтили победителей спортивных игр. (2)Самым знаменитым атлетом всех времен был Милон Кротонский, ученик философа Пифагора. (3)Это он мальчиком стал тренировать силу, поднимая на плечи телёнка и каждый день обнося его вокруг площадки для упражнений. (4)Телёнок рос, но росли и силы Милона. (5) … прошло года три,  он с такой же легкостью носил вокруг стадиона большого быка.

(6)Когда Милон одержал победу, в его честь отлили бронзовую статую в полный рост; он вскинул её на плечо и сам принес в храм. (По М.Л. Гаспарову)

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении?

  1. Когда
  2. Тогда
  3. Поэтому
  4. Напротив,
  5. С одной стороны
Алгоритм выполнения:
  • В данном примере все довольно очевидно – на экзамене может встретиться и такое несложное задание, что лишний раз доказывает возможность его сдачи каждым учеником на высокие баллы. В тексте идет повествование – упоминание о том, что через три года он с легкостью носил большого быка. Это ясно указывает на то, что пропущенным словом является «когда».
  • Даже если попробовать подставить все приведенные варианты, видно, что они абсолютно не подходят. Следовательно, ответ – 1.

Ответ: 1


Второй вариант задания

(1)Создать надёжную вакцину от гриппа никак не удаётся, поскольку вирус каждый год меняет состав белков своей оболочки, против которых вакцина должна тренировать иммунную систему привитого.(2)… на каждую эпидемию приходится разрабатывать новый вариант вакцины.(3)Французские иммунологи из университета Лиона решили подойти к задаче с другого конца: блокировать активность не вируса, а белка PAR — 1, который имеется в слизистых оболочках лёгких и участвует в процессе их воспаления под действием вирусов. (4)Предполагают, что новая вакцина будет выпускаться в форме спрея для носа. («Вакцина против гриппа: новый подход», «Наука и жизнь», №8 2013)

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении?

  1. Если
  2. Хотя
  3. Потому что
  4. Сверх того,
  5. Поэтому
Алгоритм выполнения:
  • Первое предложение заключает в себе причину, а второе следствие: вирус меняет состав белков, и для каждой эпидемии нужно создавать новую вакцину. В нашем пересказе основного смысла текста союз «и» легко заменяется на «поэтому»; это слово и есть верный ответ на задание.
  • Однако можно попробовать подставить другие варианты – для самопроверки. Слово «если» не подходит, так как в предложении не встречается следующее за ним «то». «Хотя» абсолютно не удовлетворяет смыслу предложений; также можно сказать о «потому что» и «сверх того».

Ответ: 5.


Третий вариант задания

(1)Любители понаблюдать за живой палитрой осенних листьев обратили внимание на то, что она потускнела, и пришли к такому выводу: глобальное потепление климата планеты влияет на интенсивность окраски осенней листвы. (2)Изучая, каким образом климат влияет на цвет листьев, учёные пришли к выводу, что при засухе листья коричневеют и опадают, а при облачной погоде в листе замедляется образование красного пигмента. (3)<…>, интенсивность цвета осенних листьев зависит от погоды.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении?

  1. Наоборот
  2. Более того
  3. С другой стороны
  4. Поэтому
  5. Таким образом
Алгоритм выполнения:
  • При прочтении текста очевидно, что варианты 1, 2 и 3 не подходят. Однако с первого взгляда сделать выбор между «поэтому» и «таким образом» не так просто: они оба удовлетворяют смыслу предложений – когда засуха, листья опадают, а когда облачно, в листьях медленнее образуется красный пигмент, следовательно, их цвет зависит от погоды. Варианты 4 и 5 оба используются для того, чтобы сделать вывод и подвести итог.
  • Давайте прочитаем текст более внимательно: в третьем предложении сразу после пропущенного слова стоит запятая. После наречия «поэтому» она не ставится, зато «таким образом» всегда обособляется этим знаком препинания! Следовательно, верный ответ – 5.

Ответ: 5.

spadilo.ru

Задание 2 ЕГЭ по русскому языку 2019

Задание 2 ЕГЭ по русскому языку 2019. Теория и практика. «Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения».   

Изменения ЕГЭ 2019:

  • Изменилась формулировка задания: нет вариантов ответов, необходимо самостоятельно подобрать и выписать средство связи.

  • Изменился объем теории, которую нужно знать для успешного выполнения задания. 

Формулировка задания из демоверсии ЕГЭ 2019:
«Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз».

Алгоритм выполнения:

  • Внимательно прочитайте задание и необходимый отрезок текста.
  • Установите логическую связь между частями текста.
  • Обратите внимание на искомую часть речи: важно подобрать слово, которое будет соответствовать заявленной характеристике. Например, если в задании указано, что в качестве пропущенного слова должен выступать подчинительный союз, важно не перепутать его с сочинительным. 

Логические связи в тексте могут иметь следующий характер:
причина;
следствие;
пояснение;
уточнение;
дополнение;
усиление;
противопоставление;
опровержение;
время;
последовательность, связь мыслей;
способ оформления мыслей;
выражение чувств говорящего;
уверенность/неуверенность в чем-то;
подтверждение;
условие;
присоединение.

В качестве средств связи выступают как служебные части речи (предлоги, союзы, частицы), так и самостоятельные (местоимения, наречия), а также вводные слова и словосочетания. 

ТЕОРИЯ 

Теперь более подробно поговорим о частях речи.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ


ПРЕДЛОГ
Это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлоги ставят следующее слово в необходимый падеж.

Предлог бывают:   
1) Производные (произошли от других частей речи): благодаря, по причине, вопреки, в течение, вследствие и др.

2) Непроизводные: о, об, без, по, над, в и др.

ЧАСТИЦА
Это часть речи, которая добавляет оттенки значения (усиления, уточнения, отрицания, указания, ограничения) к словам и служит для образования некоторых форм слова (условное  и повелительное наклонение глагола, степени сравнения прилагательных и наречий).

1) Формообразующие: бы, давай(те), пусть, пускай, да. 
Не путайте частицу “да” с союзом “да”.
Союз: старик да старуха (можно заменить на “и”)
Частица: Да здравствует солнце!
2) Отрицательные: не и ни
3) Вопросительные: разве, неужели, ли
4) Модальные: как, что за, вряд ли, едва ли, только лишь, всего, вот, вон, ведь, все-таки, даже, же, и, именно, как раз, прямо

!!!Не путайте частицы с другими частями речи!!!
Сравните:
Что-то вроде фильма (предлог) – Понравилось? Вроде хорошо (частица)

Пусть смешно, зато честно (союз) – Пусть говорит (частица)
Задачу решить просто (наречие) – Ты просто неуч (частица)

СОЮЗ

Это часть речи, которая необходима для связи слов в предложении или для связи простых предложений в составе сложного.


Союзы деля

rustutors.ru

Задание №2 ЕГЭ по математике базовый уровень


Операции со степенями


Во задании №2 ЕГЭ по математике необходимо продемонстрировать знания работы со степенными выражениями.


Теория к заданию №2


Правила обращения со степенями можно представить следующим образом:

Кроме этого, следует напомнить об операциях с дробями:

Теперь можно перейти к разбору типовых вариантов! 🙂


Разбор типовых вариантов заданий №2 ЕГЭ по математике базового уровня


Первый вариант задания

Найдите значение выражения

Алгоритм выполнения:
  1. Представить число с отрицательным показателем в виде правильной дроби.
  2. Выполнить первое умножение.
  3. Представить степени чисел в виде простых чисел, заменив степени их умножением.
  4. Выполнить умножение.
  5. Выполнить сложение.
Решение:

Чтобы представить отрицательную степень числа в виде обыкновенной дроби, необходимо 1 разделить на это число, но уже в положительной степени.

То есть: 10-1 = 1/101 = 1/10

Выполним первое умножение, то есть умножение целого числа на правильную дробь. Для этого числитель дроби умножим на целое число, а знаменатель оставим без изменения.

9 · 1/10 = (9 · 1)/10 = 9/10

Первая степень числа всегда есть само число.

101 = 10

Вторая степень числа – это число умноженное само на себя.

102 = 10 · 10 = 100

Вычислим значение выражения, учитывая, что

получим:

Ответ: 560,9


Второй вариант задания

Найдите значение выражения 

Алгоритм выполнения:
  1. Представить первую степень числа в виде целого числа.
  2. Представить отрицательные степени чисел в виде правильных дробей.
  3. Выполнить умножение целых чисел.
  4. Выполнить умножение целых чисел на правильные дроби.
  5. Выполнить сложение.
Решение:

Первая степень числа всегда есть само число. (101 = 10)

Чтобы представить отрицательную степень числа в виде обыкновенной дроби, необходимо 1 разделить на это число, но уже в положительной степени.

То есть:

10-1 = 1/101 = 1/10

10-2 = 1/102 = 1/(10 · 10) = 1/100

Выполним умножение целых чисел.

3 · 101 = 3 · 10 = 30

Выполним умножение целых чисел на правильные дроби.

4 · 10-2 = 4 · 1/100 = (4 ·1)/100 = 4/100

2 · 10-1 = 2 · 1/10 = (2 · 1)/10 = 2/10

Вычислим значение выражения, учитывая, что

получим:

Ответ: 30,24


Третий вариант задания

Найдите значение выражения

Алгоритм выполнения:
  1. Представить степени чисел в виде умножения и вычислить значение степеней чисел.
  2. Выполнить умножение.
  3. Выполнить сложение.
Решение:

Представим степени чисел в виде умножения. Для того чтобы представить степень числа в виде умножения, нужно это число умножить само на себя столько раз сколько содержится в показателе степени.

24 = 2 · 2 · 2 · 2 = 16

23 = 2 · 2 · 2 = 8

Выполним умножение:

4 · 24 = 4 · 16 = 64

3 · 23 = 3 · 8 = 24

Вычислим значение выражения:

Ответ: 88


Четвертый вариант задания

Найдите значение выражения

Алгоритм выполнения:
  1. Представим степень числа таким образом, чтобы можно было вынести за скобку общий множитель.
  2. Вынести общий множитель за скобку.
  3. Выполнить действие в скобках.
  4. Представить степень числа в виде умножения и вычислить значение степени числа.
  5. Выполнить умножение.
Решение:

Представим степень числа таким образом, чтобы можно было вынести за скобку общий множитель.

44 = 4 · 43

Вынесем общий множитель за скобку

3 · 43 + 2 · 44 = 43 · (3 + 2 · 4)

Выполним действие в скобках.

(3 + 2 · 4) = (3 + 8) = 11

Представим степень числа в виде умножения. Для того чтобы представить степень числа в виде умножения, нужно это число умножить само на себя столько раз сколько содержится в показателе степени.

43 = 4 · 4 · 4 = 64

Вычислим значение выражения, учитывая, что

 

  

получим:

Ответ: 704


Пятый вариант задания

Найдите значение выражения

Алгоритм выполнения:
  1. Представим степень числа таким образом, чтобы можно было вынести за скобку общий множитель.
  2. Вынести общий множитель за скобку.
  3. Выполнить действие в скобках.
  4. Представить степень числа в виде умножения и вычислить значение степени числа.
  5. Выполнить умножение.
Решение:

Представим степень числа таким образом, чтобы можно было вынести за скобку общий множитель.

53 = 5 · 52

Вынесем общий множитель за скобку

2 · 53 + 3 · 52 = 52 · (2 · 5 + 3)

Выполним действие в скобках.

(2 · 5 + 3) = (10 + 3) = 13

Представим степень числа в виде умножения. Для того чтобы представить степень числа в виде умножения, нужно это число умножить само на себя столько раз сколько содержится в показателе степени.

52 = 5 · 5 = 25

Вычислим значение выражения, учитывая, что

  , а   

получим:

Выполняем умножение в столбик, имеем:

Ответ: 325


Вариант второго задания из ЕГЭ 2017 года (1)

Найдите значение выражения:

Решение:

В данном задании удобней привести значения к более привычному виду, а именно записать числа в числителе и знаменателе в стандартном виде:

После этого можно выполнить деление 24 на 6, в результате получим 4.

Десять в четвертой степени при делении на десять в третьей степени даст десять в первой, или просто десять, поэтому мы получим:

4 • 10 = 40

Ответ: 40


Вариант второго задания из ЕГЭ 2017 года (2)

Найдите значение выражения:

Решение:

В данном случае мы должны заметить, что число 6 в знаменателе раскладывается на множители 2 и 3 в степени 5:

После этого можно выполнить сокращения степеней у двойки: 6-5=1, у тройки: 8-5=3.

Теперь возводим 3 в куб и умножаем на 2, получая 54.

Ответ: 54

spadilo.ru

Разбор 2 задания ЕГЭ 2017 по информатике из демоверсии

Разбор 2 задания ЕГЭ 2017 года по информатике из проекта демоверсии. Это задание базового уровня сложности. Примерное время выполнения задания 3 минуты.

Проверяемые элементы содержания: умение строить таблицы истинности и логические схемы. Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ: высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания.

Задание 2:

Логическая функция F задаётся выражением x /\¬y /\ (¬z \/ w).
На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функции F, содержащий

все наборы аргументов, при которых функция F истинна.
Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных w, x, y, z.

В ответе напишите буквы w, x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала – буква, соответствующая первому столбцу; затем – буква, соответствующая второму столбцу, и т.д.) Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.

Пример. Если бы функция была задана выражением ¬x \/ y, зависящим от двух переменных: x и y, и был приведён фрагмент её таблицы истинности, содержащий все наборы аргументов, при которых функция F истинна.

Тогда первому столбцу соответствовала бы переменная y, а второму столбцу – переменная x. В ответе следовало бы написать: yx.

Ответ: ________

Разбор 2 задания ЕГЭ 2017:

x /\¬y /\ (¬z \/ w)

Конъюнкция (логическое умножение) истинна тогда и только тогда, когда истинны все высказывания. Следовательно переменной х должен соответствовать тот столбец, в котором стоит значение 1.

Таким образом, переменной x соответствует столбец с переменной 3.

Переменной ¬y должен соответствовать тот столбец, в котором стоит значение 0.

Дизъюнкция (логическое сложение) двух высказываний истинна тогда и только тогда, когда истинно хотя бы одно высказывание.
Дизъюнкция ¬z \/ w в данной строке будет истинна только если z=0, w=1.

Таким образом, переменной ¬z соответствует столбец с переменной 1 (1 столбец), переменной w соответствует столбец с переменной 4 (4 столбец).

Ответ: zyxw

infedu.ru

Разбор и решение задания №2 ОГЭ по математике


Анализ диаграмм, таблиц и графиков


Второе задание, которое раньше было 14, относится к “реальной математике”, где нам предстоит решать задачи из жизненных ситуаций и окружающего мира. В нашей практике учащиеся решают эти задачи гораздо лучше, так как они сформулированы понятнее, нежели абстрактные задания из алгебры. Тем не менее при решении задач необходимо быть внимательными и проверять решение, так как легко можно что-то упустить или понять не правильно.

Во втором задании необходимо отнести значение к группе. Это может быть спортивный результат или любое свойство предмета, по которому его необходимо распределить в ту или иную группу. Для полного понимаю лучше сразу приступить к рассмотрению типовых вариантов.


Разбор типовых вариантов задания №2 ОГЭ по математике


Первый вариант задания

Куриные яйца в зависимости от их массы подразделяют на пять категорий: высшая, отборная, первая, вторая и третья. Используя данные, представленные в таблице, определите, к какой категории относится яйцо массой 51,8 г.

  1. Высшая
  2. Первая
  3. Вторая
  4. Третья
Решение:

Смотрим на таблицу и замечаем, что наше яйцо весом 51,8 грамма попадает во вторую категорию, так как оно весит меньше 55, но более 45. Чтобы оно попало в первую категорию, необходим вес более 55, например 56, поэтому все, что меньше 55 и больше 45 попадает во вторую категорию.

Ответ: 3


Второй вариант задания

В таблице приведены расстояния от Солнца до четырёх планет Солнечной системы. Какая из этих планет ближе всех к Солнцу?

  1. Нептун
  2. Юпитер
  3. Уран
  4. Венера
Решение:

Ближе всего к Солнцу та планета, чье расстояние до него меньше. Сначала смотрим на степени числа 10. У Нептуна и Урана степени числа 10 – 9, значит они дальше в 10 раз чем Юпитер и Венера, у которых степени 8. Далее сравниваем значения – у Юпитера это 7,7 – у Венеры – 1,0 – значит, Венера ближе.

Ответ можно сказать сразу, если знаешь расположения планет, что, конечно, должен знать каждый:


Третий вариант задания

Учёный Куликов выезжает из Москвы на конференцию в Санкт-Петербургский университет. Работа конференции начинается в 8:30. В таблице дано расписание ночных поездов Москва—Санкт-Петербург.

Путь от вокзала до университета занимает полчаса. Укажите номер самого позднего (по времени отправления) поезда, который подходит учёному Куликову.

Решение:

Если необходимо прибыть в университет в 8:30, а дорога занимает 30 минут, то в Санкт-Петербурге Куликову необходимо быть в 8:00.

Смотрим поезд, который прибывают раньше 8:00 – это 002А – он прибывает в 7:55 – самое близкое значение к 8 часам. Значит, ответ 002А.

Ответ: 002А


Демонстрационный вариант ОГЭ 2019

В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9-х классов.

Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5,36 секунды?

  1. Отлично
  2. Хорошо
  3. Удовлетворительно
  4. Норматив не выполнен
Решение:

Так как вопрос про девочку, соответственно ищем цифры в столбцах для девочек.

Что означает отлично? Это значит, что 5  получает та, которая пробегает 30 метров за 5 секунд или быстрее, то есть за 3 секунды или за 4,5.

Что означает хорошо? Это значит, что 4  получает та девочка, которая пробегает 30 метров за 5,5 секунд или быстрее, то есть за 5,2 секунды или за 5,3.

Что означает удовлетворительно? Это значит, что 3  получает та, которая пробегает 30 метров за 5,9 секунд или быстрее, то есть за 5,6 секунды или за 5,8.

У нас спрашивают про девочку, пробегающую за 5,36 секунд. Очевидно, это второй вариант.


Четвертый вариант задания

В таблице дано соответствие размеров женских платьев в Белоруссии, России, Англии и Европейском Союзе.

Какому английскому размеру соответствует 46-й размер платья в Европейском Союзе?

1) 12                    2) 18                    3) 40                    4) 52

Решение:

Поиск нужного значения выполняем по принципу использования таблицы Пифагора. Т.е. определяем строку и столбец с исходными данными, и на их пересечении находим результат.

Находим в таблице «Европейский союз». Это последняя строка. Двигаясь по ней вправо, находим число 46 (дано в условии). Оно зафиксировано в 7-м столбце таблицы (считая от начала числовых данных).

В этом же – седьмом – столбце поднимаемся вверх до строки под названием «Англия». Записанное в найденной ячейке число и есть ответ. Это – 18. Соответственно, прав.вариант ответа – 2.

Ответ: 2


Пятый вариант задания

На рулоне обоев написано, что длина полотна равна 10 м ± 4 %. Какую длину не может иметь полотно?

1) 10 м 30 см                                        3) 10 м 6 см

2) 10 м 44 см                                        4) 9 м 95 см

Решение:

4% от 10 м составляет 10·0,04=0,4 м=40 см. Это означает, что допустимое искажение точной длины в 10 м равно 40 см. Тогда минимальная и длина обоев в рулоне равна 10 м–40 см=9 м 60 см, а максимальная равна 10 м+40 см=10 м 40 см. Т.е. получаем диапазон допустимых значений: 9 м 60 см ÷ 10 м 40 см.

В этот диапазон входят все значения (из вариантов ответов), кроме 2-го, равного 10 м 44 см. Эту длину рулон обоев иметь не может.

Ответ: 2

spadilo.ru

Объяснение и решение задания 2 ОГЭ по информатике

На уроке рассмотрен материал для подготовки к огэ по информатике, решение задания 2


Объяснение 2 задания ОГЭ по информатике

2-е задание: «Значение логического выражения»
Уровень сложности — базовый,
Максимальный балл — 1,
Примерное время выполнения — 3 минуты.

  • Для подготовки к решению 2 задания ОГЭ по информатике следует вспомнить знаки сравнения. В логических выражениях используются следующие знаки сравнения:
  • Таблица 1. Знаки сравнения:

    >

    больше

    <

    меньше

    =

    равно

    больше или равно

    меньше или равно
  • В логических выражениях участвуют всего два значения выражений: ИСТИНА и ЛОЖЬ.
  • Рассмотрим результат выполнения логических выражений для двух высказываний — А и Б:
  • Таблица 2. Результаты для операции ИЛИ:
    1А ИЛИ Б = ИСТИНАесли     А=истина ИЛИ Б=истина
    2А ИЛИ Б = ИСТИНАесли     А=истина ИЛИ Б=ложь
    3А ИЛИ Б = ИСТИНАесли     А=ложь ИЛИ Б=истина
    4А ИЛИ Б = ЛОЖЬесли     А=ложь ИЛИ Б=ложь

    Вывод: логическое выражение с операцией ИЛИ легче проверить «на ложь»: результатом будет ЛОЖЬ только в одном единственном случае, — когда

    оба выражения — А и Б — ложны.

    Таблица 3. Результаты для операции И:
    1А И Б = ИСТИНАесли     А=истина И Б=истина
    2А И Б = ЛОЖЬесли     А=истина И Б=ложь
    3А И Б = ЛОЖЬесли     А=ложь И Б=истина
    4А И Б = ЛОЖЬесли     А=ложь И Б=ложь

    Вывод: логическое выражение с операцией И легче проверить «на истинность»: результатом будет ИСТИНА только в одном единственном случае, — когда оба выражения — А и Б — истинны.


     
    Таблица 4. Результаты для операции НЕ (отрицание):
    Исходные значенияРезультат
    1НЕ А
    если А=истина
    А = ЛОЖЬ
    НЕ(5 > 0)5 ≤ 0
    2НЕ А
    если А=ложь
    А = ИСТИНА
    НЕ(-2 > 0)-2 ≤ 0
    3НЕ (НЕ А) = А
    Таблица 5. Порядок выполнения логических операций:
    1НЕ
    2выражение в скобках
    3И
    4ИЛИ
  • Если отрицание НЕ стоит перед скобкой с выражением, то НЕ ставится перед каждой частью выражения в скобках и при этом операция внутри скобок меняется:
  • Таблица 6. НЕ перед скобками с общим выражением:
    1НЕИЛИ Б)НЕ А И НЕ Б
    2НЕИ Б)НЕ А ИЛИ НЕ Б

ОГЭ информатика разбор задания 2

Разбор задания 2.1:
Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание:

НЕ (X   ?

1) 7
2) 6
3) 5
4) 4


✍ Решение: 
  • Выполним первую по приоритету операцию — операцию НЕ:

НЕ (X X ≥ 6
  • Т.е. после выполнения первой операции имеем:
  • 
    (X ≥ 6) ИЛИ (X 
    
  • По таблице 2 видим, что операцию ИЛИ следует проверять на ложь, как раз, как требуется по заданию. Выражение возвратит ложь, когда обе части его ложны одновременно:
  • 
    (X ≥ 6) ИЛИ (X ложь         
    ложь
    
    1. (X ≥ 6) = ЛОЖЬ  =>  X 
    
    2. (X   X ≥ 5
    
  • Из четырех вариантов подходит вариант 3, т.е. значение 5:
  • 
    5  и 5 ≥ 5
    

    Ответ: 3

    Разбор задания 2.2:
    Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание:
    
    (X   ?
    

    1) 9
    2) 8
    3) 7
    4) 6


    ✍ Решение: 
    • Выполним первую по приоритету операцию — операцию НЕ:
    
    НЕ (X X ≥ 7
    
  • Т.е. после выполнения первой операции имеем:
  • 
    (X 
    
  • По таблице 3 видим, что операцию И следует проверять на истинность, как раз, как требуется по заданию. Выражение возвратит истину, когда обе части его истинны одновременно:
  • 
    (X истина      истина
    
    1. (X   X 
    
    2. (X ≥ 7) = ИСТИНА  =>  X ≥ 7
    
  • Из четырех вариантов подходит вариант 3, т.е. значение 7:
  • 
    7  и 7 ≥ 7
    

    Ответ: 3

    Разбор задания 2.3:
    Для какого из приведённых имён ЛОЖНО высказывание:
    
    НЕ ((Третья буква согласная) И (Последняя буква гласная))  ?
    

    1) Анна
    2) Елена
    3) Павел
    4) Егор


    ✍ Решение: 
    • Обратим внимание на то, что в заданном выражении операция НЕ относится ко всей общей скобке.
    • Выполним первую по приоритету операцию — операцию НЕ, по таблице 6 для НЕ перед скобкой с выражением имеем:
    
    НЕ ((Третья буква согласная) И (Последняя буква гласная)) = 
    = (НЕ(Третья буква согласная) ИЛИ НЕ(Последняя буква гласная))
    
  • Выполним операции НЕ перед каждой частью в общем выражении:
  • 
    1. НЕ(Третья буква согласная) =>  Третья буква НЕ согласная
    
    2. НЕ(Последняя буква гласная) =>  Последняя буква НЕ гласная
    
  • Промежуточный результат:
  • 
    (Третья буква не согласная) ИЛИ (Последняя буква не гласная)
    
  • По таблице 2 видим, что операцию ИЛИ следует проверять на ложь, как раз, как требуется по заданию. Выражение возвратит ложь, когда обе части его ложны одновременно:
  • 
    (Третья буква не согласная) ИЛИ (Последняя буква не гласная) = ЛОЖЬ
               ложьложь
    
    1. (Третья буква не согласная) = ЛОЖЬ  =>  Третья буква согласная
    
    2. (Последняя буква не гласная) = ЛОЖЬ  =>  Последняя буква гласная
    
  • Из четырех вариантов подходит вариант 1, т.е. значение Анна:
  • 
    Третья буква "н" согласная и Последняя буква "а" гласная
    

    Ответ: 1

    labs.org.ru

    Разбор 2 задания ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ из демонстрационного варианта

    Разбор 2 задания ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ из демоверсии. Это задание базового уровня сложности. Примерное время выполнения задания 3 минуты.

    Проверяемые элементы содержания:
    — умение строить таблицы истинности и логические схемы.

    Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ:
    — высказывания,
    — логические операции,
    — кванторы,
    — истинность высказывания.

    Задание 2

    Логическая функция F задаётся выражением ¬x \/ y \/ (¬z /\ w).
    На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функции F, содержащий все наборы аргументов, при которых функция F ложна.
    Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных w, x, y, z.

    В ответе напишите буквы w, x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы (сначала – буква, соответствующая первому столбцу; затем – буква, соответствующая второму столбцу, и т.д.) Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.

    Пример. Если бы функция была задана выражением ¬x \/ y, зависящим от двух переменных: x и y, и был приведён фрагмент её таблицы истинности, содержащий все наборы аргументов, при которых функция F истинна.

    Тогда первому столбцу соответствовала бы переменная y, а второму столбцу – переменная x. В ответе следовало бы написать: yx.

    Ответ: ________

    Разбор 2 задания ЕГЭ 2018 по информатике

    ¬x \/ y \/ (¬z /\ w)

    Дизъюнкция (логическое сложение) истинна тогда и только тогда, когда истинно хотя бы одно высказывание.

    Следовательно, для того чтобы вся функция была ложна, переменной х должен соответствовать тот столбец, в котором стоит значение 1 (так как, ¬x превращает 1 в 0), а переменной y столбец со значениями 0.

    Таким образом:
    — переменной x соответствует столбец с переменной 1,
    — переменной y соответствует столбец с переменной 4.

    Конъюнкция (логическое умножение) истинна тогда и только тогда, когда истинны все высказывания (ложна — если ложно хотя бы одно высказывание).
    Конъюнкция ¬z /\ w в нашем выражении будет истинна только если z=0, w=1.

    Посмотрим на вторую строчку таблицы, где переменная 2 равна 1, а переменная 3 равна 0.

    Так как ¬z /\ w должна равняться 0, то z = 1 и w = 0 (в противном случае произведение будет равно 1)


    Таким образом:
    — переменной z соответствует столбец с переменной 2 (2 столбец),
    — переменной w соответствует столбец с переменной 3 (3 столбец).

    Ответ: xzwy

    infedu.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *