2 класс русский язык урок 5 упражнение 6 – Упражнение 6 – ГДЗ 2 класс, Русский язык, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть. Страница 6
Русский язык. 2 класс. Ответы к заданиям
Русский язык
Ответы по русскому языку. 2 класс. Часть 1. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.
Ответы к стр. 6 — 7. Текст
Ответы к стр. 8. Части текста
Ответы к стр. 9 — 11. Что такое предложение?
Ответы к стр. 12 — 14. Члены предложения
Ответы к стр. 15 — 19. Слово и его значение
Ответы к стр. 20 — 22. Синонимы и антонимы
Ответы к стр. 23 — 26. Однокоренные слова
Ответы к стр. 27 — 32. Слог. Ударение. Перенос слова
Ответы к стр. 33 — 35. Звуки и буквы. Как различить звуки и буквы?
Ответы к стр. 36 — 38. Русский алфавит, или Азбука
Ответы к стр. 39 — 48. Гласные звуки
Ответы к стр. 49 — 58. Согласные звуки
Ответы к стр. 59 — 63. Мягкий знак
Ответы по русскому языку. 2 класс. Часть 1. Рабочая тетрадь. Канакина В. П.
Ответы к стр. 3 — 6. Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч
Ответы к стр. 7 — 9. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Ответы к стр. 10 — 18. Звонкие и глухие согласные звуки
Ответы к стр. 19 — 22. Разделительный мягкий знак (ь)
Ответы к стр. 23. Части речи. Что такое части речи?
Ответы к стр. 24 — 33. Части речи. Имя существительное
Ответы к стр. 34 — 42. Части речи. Глагол
Ответы к стр. 42 — 48. Части речи. Имя прилагательное
Ответы к стр. 49 — 51. Части речи. Местоимение
Ответы к стр. 52 — 54. Части речи. Предлоги
Ответы к стр. 55 — 63. Повторение
Ответы по русскому языку. 2 класс. Часть 1. УЧЕБНИК. Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Упражнение 1, с. 6
Упражнение 2, с. 6
Упражнение 3, с. 7
Упражнение 4, с. 8
Упражнение 5, с. 8
Упражнение 6, с. 10
Упражнение 7, с. 11
Упражнение 8, с. 12
Упражнение 9, с. 12
Упражнение 10, с.13
Упражнение 11, с. 14
Упражнение 12, с. 16
Упражнение 13, с. 17
Упражнение 14, с. 18
Упражнение 15, с 18
Упражнение 16, с. 19
Упражнение 17, с.19
Упражнение 18, с.20
Упражнение 19, с. 21
Проверь себя с.22
Упражнение 20, с. 24
Упражнение 21, с. 24
Упражнение 22, с. 25
Упражнение 23, с. 25
Упражнение 24, с. 26
Упражнение 25, с. 26
Упражнение 26, с. 27
Упражнение 27, с. 27
Упражнение 28, с.28
Упражнение 29, с. 29
Упражнение 30, с. 29
Упражнение 31, с. 30
Упражнение 32, с. 30
Упражнение 33, с. 31
Упражнение 34, с. 31
Упражнение 35, с. 32
Упражнение 36, с. 33
Упражнение 37, с. 34
Упражнение 38, с. 34
Упражнение 39, с. 35
Упражнение 40, с. 35
Упражнение 41, с. 36
Упражнение 42, с. 36
Упражнение 43, с. 37
Упражнение 44, с. 37
Упражнение 45, с. 38
Упражнение 46, с. 39
Упражнение 47, с. 39
Проверь себя с. 40
Упражнение 48, с. 42
Упражнение 50, с. 43
Упражнение 51, с. 44
Упражнение 52, с. 44
Упражнение 53, с. 45
Упражнение 54, с. 45
Упражнение 55, с. 46
Упражнение 56, с. 46
Упражнение 57, с. 46
Упражнение 58, с. 47
Упражнение 59, с. 48
Упражнение 60, с. 48
Упражнение 61, с. 49
Упражнение 62, с. 49
Упражнение 63, с. 50
Упражнение 64, с. 51
Упражнение 65, с. 51
Упражнение 66, с. 52
Упражнение 67, с. 53
Упражнение 68, с. 53
Упражнение 69, с. 53
Упражнение 70, с. 54
Упражнение 71, с. 54
Упражнение 72, с. 55
Упражнение 73, с. 56
Упражнение 74, с. 56
Упражнение 75, с. 57
Упражнение 76, с. 57
Упражнение 77, с. 58
Упражнение 78, с. 59
Упражнение 79, с. 59
Упражнение 80, с. 59
Упражнение 81, с. 60
Упражнение 82, с. 60
Упражнение 83, с. 60
Упражнение 84, с. 61
Упражнение 85, с. 61
Упражнение 86, с. 62
Упражнение 87, с. 62
Упражнение 88, с. 62
Упражнение 89, с. 63
Упражнение 90, с. 63
Упражнение 91, с. 63
Упражнение 92, с. 64
Упражнение 93, с. 64
Упражнение 94, с. 64
Упражнение 95, с. 65
Упражнение 96, с. 66
Упражнение 97, с. 66
Упражнение 98, с. 67
Упражнение 99, с. 67
Упражнение 100, с. 68
Упражнение 101, с. 68
Упражнение 102, с. 68
Упражнение 103, с. 69
Упражнение 104, с. 69
Упражнение 105, с. 70
Упражнение 106, с. 70
Упражнение 107, с. 71
Упражнение 108, с. 71
Упражнение 109, с. 72
Упражнение 110, с. 72
Упражнение 111, с. 72
Упражнение 112, с. 73
Упражнение 113, с. 73
Упражнение 114, с. 74
Проверь себя с. 75 — 76
Упражнение 115, с. 78
Упражнение 116, с. 78
Упражнение 117, с. 79
Упражнение 118, с. 79
Упражнение 119, с. 80
Упражнение 120, с. 80
Упражнение 121, с. 81
Упражнение 122, с. 82
Упражнение 123, с. 82
Упражнение 124, с. 82
Упражнение 125, с. 83
Упражнение 126, с. 84
Упражнение 128, с. 84
Упражнение 129, с. 85
Упражнение 130, с. 85
Упражнение 131, с. 85
Упражнение 132, с. 86
Упражнение 133, с. 86
Проверь себя с. 88
Упражнение 134, с. 89
Упражнение 135, с. 89
Упражнение 136, с. 90
Упражнение 137, с. 90
Упражнение 138, с. 91
Упражнение 139, с. 91
Упражнение 140, с. 92
Упражнение 141, с. 93
Упражнение 142, с. 93
Упражнение 143, с. 94
Упражнение 144, с. 94
Упражнение 145, с. 95
Упражнение 146, с. 96
Упражнение 147, с. 97
Упражнение 148, с. 97
Упражнение 149, с. 97
Упражнение 150, с. 98
Упражнение 151, с. 98
Упражнение 152, с. 99
Упражнение 153, с. 99
Упражнение 154, с. 100
Упражнение 155, с. 100
Упражнение 156, с. 100
Упражнение 157, с. 101
Упражнение 158, с. 101
Упражнение 159, с. 102
Упражнение 160, с. 102
Упражнение 161, с. 103
Упражнение 162, с. 103
Упражнение 163, с. 104
Упражнение 164, с. 104
Упражнение 165, с.105
Упражнение 166, с. 105
Упражнение 167, с. 105
Упражнение 168, с. 106
Упражнение 169, с. 107
Упражнение 170, с. 107
Упражнение 171, с. 108
Упражнение 172, с. 108
Упражнение 173, с. 109
Упражнение 174, с. 110
Упражнение 175, с.110
Упражнение 176, с. 111
Упражнение 177, с. 111
Проверь себя с. 111
Упражнение 178, с. 112
Упражнение 179, с. 112
Упражнение 180, с. 113
Упражнение 181, с. 113
Упражнение 182, с. 114
Упражнение 183, с. 114
Упражнение 184, с. 115
Упражнение 185, с.115
Упражнение 186, с. 116
Упражнение 187, с. 116
Упражнение 188, с. 117
Упражнение 189, с. 117
Упражнение 190, с. 118
Упражнение 191, с. 118
Наши проекты. И в шутку и всерьёз с. 119
Упражнение 192, с. 120
Упражнение 193, с. 120
Упражнение 194, с. 121
Упражнение 195, с.121
Упражнение 196, с. 121
Упражнение 197, с. 122
Упражнение 198, с. 122
Упражнение 200, с. 123
Упражнение 201, с. 123
Упражнение 202, с. 124
Упражнение 203, с. 124
Упражнение 204, с. 125
Упражнение 205, с. 125
Упражнение 206, с. 126
Упражнение 207, с. 126
Упражнение 208, с. 127
Упражнение 209, с. 128
Проверь себя с. 128
Наши проекты. Пишем письмо
Ответы по русскому языку. 2 класс. Часть 1. УЧЕБНИК. Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Упражнение 1, с. 4
Упражнение 2, с. 4
Упражнение 3, с. 5
Упражнение 4, с. 5
Упражнение 5, с. 5
Упражнение 6, с. 6
Упражнение 7, с. 6
Упражнение 8, с. 6
Упражнение 9, с. 7
Упражнение 10, с. 7
Наши проекты. Рифма, с.8
Упражнение 11, с. 10
Упражнение 12, с. 10
Упражнение 13, с. 10
Упражнение 14, с. 11
Упражнение 15, с. 11
Упражнение 16, с. 12
Упражнение 17, с. 12
Упражнение 18, с. 12
Упражнение 19, с. 13
Упражнение 20, с. 13
Упражнение 21, с. 14
Упражнение 23, с. 10
Проверь себя, с. 15
Упражнение 24, с. 16
Упражнение 25, с. 17
Упражнение 26, с. 17
Упражнение 27, с. 17
Упражнение 28, с. 18
Упражнение 29, с. 18
Упражнение 30, с. 19
Упражнение 31, с. 20
Упражнение 32, с. 20
Упражнение 33, с. 21
Упражнение 34, с. 22
Упражнение 35, с. 23
Упражнение 36, с. 23
Упражнение 37, с. 23
Упражнение 38, с. 24
Упражнение 39, с. 24
Упражнение 40, с. 25
Упражнение 41, с. 25
Упражнение 42, с. 26
Упражнение 43, с. 26
Упражнение 44, с. 26
Упражнение 45, с. 27
Упражнение 46, с. 27
Упражнение 47, с. 28
Упражнение 48, с. 28
Упражнение 49, с. 28
Упражнение 50, с. 29
Проверь себя, с. 30
Упражнение 51, с. 31
Упражнение 52, с. 32
Упражнение 53, с. 32
Упражнение 54, с. 33
Упражнение 55, с. 33
Упражнение 56, с. 33
Упражнение 57, с. 34
Упражнение 58, с. 34
Упражнение 59, с. 34
Упражнение 61, с. 35
Упражнение 62, с. 36
Упражнение 63, с. 36
Упражнение 64, с. 36
Упражнение 65, с. 37
Упражнение 66, с. 37
Упражнение 67, с. 38
Проверь себя, с. 38
Упражнение 68, с. 40
Упражнение 69, с. 41
Упражнение 70, с. 42
Упражнение 71, с. 42
Упражнение 72, с. 43
Упражнение 73, с. 43
Упражнение 74, с. 44
Упражнение 75, с. 45
Упражнение 76, с. 45
Упражнение 77, с. 46
Упражнение 78, с. 46
Упражнение 79, с. 47
Упражнение 80, с. 48
Упражнение 81, с. 49
Упражнение 82, с. 49
Упражнение 83, с. 49
Упражнение 84, с. 50
Упражнение 85, с. 50
Упражнение 86, с. 51
Упражнение 87, с. 51
Упражнение 88, с. 52
Упражнение 89, с. 52
Упражнение 90, с. 53
Упражнение 91, с. 53
Упражнение 92, с. 54
Упражнение 93, с. 54
Упражнение 94, с. 55
Упражнение 95, с. 55
Упражнение 96, с. 55
Упражнение 97, с. 57
Упражнение 98, с. 57
Упражнение 99, с. 58
Упражнение 100, с. 59
Упражнение 101, с. 59
Упражнение 102, с. 60
Упражнение 103, с. 60
Упражнение 104, с. 61
Упражнение 105, с. 61
Упражнение 106, с. 62
Упражнение 107, с. 62
Упражнение 108, с. 63
Упражнение 109, с. 63
Упражнение 110, с. 63
Упражнение 111, с. 64
Упражнение 112, с. 64
Упражнение 113, с. 65
Упражнение 114, с. 65
Упражнение 115, с. 66
Проверь себя, с. 67
Упражнение 116, с. 68
Упражнение 117, с. 68
Упражнение 118, с. 69
Упражнение 119, с. 69
Упражнение 120, с. 70
Упражнение 121, с. 70
Упражнение 122, с. 71
Упражнение 123, с. 71
Упражнение 124, с. 72
Упражнение 125, с. 72
Упражнение 126, с. 73
Упражнение 127, с. 73
Упражнение 128, с. 74
Упражнение 129, с. 75
Упражнение 130, с. 75
Упражнение 131, с. 76
Упражнение 132, с. 76
Упражнение 133, с. 77
Упражнение 134, с. 77
Упражнение 135, с. 78
Упражнение 137, с. 79
Упражнение 138, с. 79
Упражнение 139, с. 80
Упражнение 140, с. 80
Упражнение 141, с. 81
Упражнение 142, с. 81
Упражнение 143, с. 81
Упражнение 144, с. 82
Упражнение 145, с. 83
Упражнение 146, с. 84
Упражнение 147, с. 84
Проверь себя, с. 85
Упражнение 148, с. 86
Упражнение 149, с. 86
Упражнение 150, с. 87
Упражнение 151, с. 87
Упражнение 152, с. 88
Упражнение 153, с. 89
Упражнение 154, с. 90
Упражнение 155, с. 90
Упражнение 156, с. 91
Упражнение 157, с. 91
Упражнение 158, с. 92
Упражнение 159, с. 93
Упражнение 160, с. 93
Упражнение 161, с. 84
Упражнение 162, с. 94
Упражнение 163, с. 95
Упражнение 164, с. 95
Упражнение 165, с. 96
Упражнение 166, с. 96
Упражнение 167, с. 97
Упражнение 168, с. 97
Упражнение 169, с. 98
Упражнение 170, с. 98
Проверь себя, с. 99
Упражнение 171, с. 100
Упражнение 172, с. 101
Упражнение 173, с. 101
Упражнение 174, с. 102
Упражнение 175, с. 102
Упражнение 176, с. 103
Упражнение 177, с. 103
Упражнение 178, с. 104
Упражнение 179, с. 104
Упражнение 180, с. 105
Упражнение 181, с. 106
Упражнение 182, с. 106
Проверь себя, с. 107
Упражнение 183, с. 108
Упражнение 184, с. 108
Упражнение 185, с. 109
Упражнение 186, с. 109
Упражнение 187, с. 110
Упражнение 188, с. 110
Упражнение 189, с. 111
Упражнение 190, с. 111
Упражнение 191, с. 112
Упражнение 192, с. 112
Проверь себя, с. 113
Наши проекты, с. 114 — 115
Упражнение 193, с. 116
Упражнение 194, с. 116
Упражнение 195, с. 117
Упражнение 196, с. 117
Упражнение 197, с. 118
Упражнение 198, с. 118
Упражнение 199, с. 119
Упражнение 200, с. 119
Упражнение 201, с. 120
Упражнение 202, с. 120
Упражнение 203, с. 120
Упражнение 204, с. 121
Упражнение 205, с. 121
Упражнение 206, с. 121
Упражнение 207, с. 122
Упражнение 208, с. 122
Упражнение 209, с. 122
Упражнение 210, с. 123
Упражнение 211, с. 123
Упражнение 212, с. 124
Упражнение 213, с. 124
Упражнение 214, с. 125
Упражнение 215, с. 125
Упражнение 216, с. 126
Упражнение 217, с. 126
Упражнение 218, с. 126
Упражнение 219, с. 127
Упражнение 220, с. 127
Упражнение 221, с. 127
Упражнение 222, с. 128
Упражнение 223, с. 128
Упражнение 224, с. 129
Упражнение 225, с. 129
Русский язык. 2 класс. Ответы к заданиям
4.3 (85.42%) 48 votesvolzsky-klass.ru
Рабочая тетрадь по русскому языку для 5-го класса
Разделы: Русский язык
Тетрадь
по русскому языку
учени_ 5_класса
_______________
________________
Повторение в начале учебного года
Состав слова
Упражнение 1
Подберите однокоренные слова.
Диво – ___________________________________________________________
Слава – __________________________________________________________
Даль – ___________________________________________________________
Тряска- __________________________________________________________
Вина -____________________________________________________________
Упражнение 2
Разберите слова по составу.
Загадка, тормозишь, ночной, жёлтенький, лётчик, чистенький, пролетают,
лимонный, чугунный, карман, молчаливый, прославлять, удивительный, дальний, безвинный, встряхнуть.
Упражнение 3
Выпишите однокоренные слова.
А) Гора, гористый, горный, горец, горе.
Водитель, водяной, водить, вода.
Делит, дело, разделить, деловой, делец.
Б) Мама сварила варенье и поставила баночку на стол. В банку влетела оса. Она сердито жужжала, потому что не могла выбраться из варенья. Котенок сидел на столе и удивленно смотрел на банку. «Почему варенье сердится?» – думал он.
Правописание безударных гласных
Упражнение 4
Вставьте пропущенные гласные в однокоренные слова.
р_веть – р_в выст_вка – ст_вить з_ма – з_мний
затр_щал – тр_ск нач_ла – нач_ло уд_вительно –д_во
встр_чать – встр_ча затр_щал – тр_ск тр_сёт – тр_ска
хл_потать – хл_поты т_желый –т_жесть т_рговать –т_рг
взгл_нуть – взгл_д тр_пинка – тр_пы просл_влять – сл_ва
Упражнение 5
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.
др_жать -__________ др_знить- ___________
ч_совщик -__________ м_ряк -_________________
ж_леть -_____________ з_л_то – _________________
л_петал- _____________ см_треть-________________
т_нуться -____________ вр_дитель – ______________
св_тлеет -____________ уд_вительный- _____________
прибл_жаться -_________ сож_леть -_________________
Упражнение 6
Вставьте пропущенные безударные гласные.
Л_нивый2 к_тёнок п_щит, щенок вес_ло в_зжит. П_сти ск_тину2 в д_лине пом_гала п_стуху2 собака. Море с_нело, парус б_лел вд_ли, песок сиял б_лизной. Ураганный ветер пов_лил б_льшие с_сновые2 и _ловые д_ревья. На фоне н_чного неба над д_мами пок_залась луна.
Упражнение 7
Выпишите слова с проверяемой безударной гласной.
Осень позолотила леса и поля. Пожелтели деревья в лесу. Дети шли по лесной тропинке. Потянул лёгкий ветерок. Настали холодные ночи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение 8
Вставьте пропущенные буквы.
К_пуста, к_ртофель, м_рковь, ст_лица, п_м_дор, в_рона, с_рока, ур_жай,
к_рзина, б_рёза, л_сица, м_л_ток, ар_мат, д_ректор, п_ртрет, в_стибюль.
Упражнение 9
Вставьте пропущенные буквы, объясняя свой выбор графически( что пишу, где пишу, почему пишу)
Р_бину называют _сенней2 красавицей. Она не б_ится хол_да, а её ягоды становятся2 сладкими2 от м_роза. Р_бина – п_лезная ягода. Она обогащает почву св_ими пл_дами, привл_кает массу птиц. А птицы истр_бляют вр_дителей л_сов.
Правописание согласных в корне слова
Упражнение 10
Вставьте пропущенные непроизносимые согласные.
изве__ный – изве__ие преле__ный – преле___ь
радо__ный – радо___ь вку__ный – вку__
опа___ный – опа__ен чуде___ый – чуде__а
прекра__ный – прекра_ен вла__ный – вла___ь
ус__ный – ус__а гру__ный – гру___ь
уча__вовать – уча___ие окре__ный – окре__
нена__ный – нена___ье жало___ливый – жалос__ь
здра__ствуй – здра__ие гиган__ский – гиган__ы
аген__ство – аген__ ненави__ный – ненави__ь
обла__ной – облас__ь корыс__ный – корыс__ь
Упражнение11
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.
звёз_ный – _________ поз_но – ____________
праз_ник – _________ доблес_ный -___________
грус_ный – _________ лес_ница – _____________
окрес_ность – _________ мес_ность -_____________
свис_нул -____________ чу_ ство -_______________
счас_ливый – __________ радос_ный – ____________
капус_ный – ___________ гиган_ский – ____________
ярос_ный – ____________ облас_ной – _____________
Упражнение 12
Выпишите слова с непроизносимыми и сомнительными согласными и подберите к ним проверочные слова.
Мороз и солнце. День чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный.
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят –я снова счастлив, молод!
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?..»
(А.С. Пушкин)
Упражнение 13
Вставьте пропущенные буквы.
Поз_но, мес_ность, сер_це, трос_ник, чу_ства, со_нце, вкус_ный, опас_ный, здра_ствуй, ус_ный, счас_ливый, ненас_ный, извес_ный, звез_ный, ужас_ный.
Упражнение 14
Вставьте пропущенные буквы.
Ж_вые приметы.
Ж_выми барометрами _вляются п_уки. Они не переносят сырости, поэтому ре_ко выходят на охоту утром. По утрам они по_вляются тогда, когда нет р_сы. А это верный признак скорого д_ждя. Подсказывают п_году и навозные жуки. Они ч_ще л_тают над л_сными д_ро_ками и тр_пинками. По_вление жука – верная примета х_рошей п_годы. Даже если и_росит дождь, а жук л_тает, ненас_ная п_года скоро кончится.
Части речи
Упражнение 15
Вставьте пропущенные буквы, определите часть речи.
См_треть, брош_ра, пред_юбилейный2, доро_ка2, кл_новый, _синовый, не увидишь, по д_реву, налево, меня.
Упражнение16
Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение глагола.
Посмотр_м, застел_м, среж_шь2, се_шь, слыш_те, мечта_те, наклон_шься2, увид_шься2, дыш_т, излуча_т, багрове_т, наскоч_т, распиш_т.
Упражнение 17
Вставьте пропущенные буквы, определите спряжение и лицо глагола.
( погонишься – 2 спр., 2л.)
Угоща_ш_ся, залива_ш_ся, заверт_ш_ся, ласка-ш_, стел_ш_ся, чист_ш_ся,
стучиш_ся, побре_ш_ся, печал_ш_ся, напуга_ш_ся, верт_ш_ся, груз_ш_ся,
равняя_ш_ся, пачка_ш_ся, свяж_ш_ся, озира_ш_ся.
Упражнение 18
Вставьте пропущенные буквы, укажите склонение существительных.
Правильная реч_, много туч_, острый нож_, без груш_, вкусная дич_, ужасный смерч_, из-под крыш_, сильная фальш_, морской пляж_, без встреч_, звонкий мяч_, тысячи тысяч_, мягкий плюш_, лесная глуш_.
Упражнение 19
Вставьте пропущенные буквы, определите склонение, падеж существительных.
К маск_, на асфальт_, на атлас_, без бирк_, о гибел_, около арк_, о черемух_,
о ладон_, без жимолост_, у рощ_, к картин_, из овчарн_, для вырезк_, о сирен_ без верхушк_, в ежевик_, для жизн_, до башн_, для площадк_, до дуэл_.
Упражнение 20
Вставьте пропущенные буквы, определите часть речи.
Смотриш_, малыш_, береч_, помощ_, дрож_, нарядиш_ся, светиш_ся, плащ_, много дач, объеш_ся, у рощ_, ёж_, товарищ_.
Упражнение 21
Вставьте пропущенные буквы.
Уд_вительно, разд_ваться, объед_ниться, просл_вление, д_лина, д_лекий,
землетр_сение, во_зал, рю_зак, спор__мен, посв_тить (рассказ), содр_гнуться, р_деющий, обв_нять.
Упражнение 22
Вставьте пропущенные буквы, объясняя свой выбор графически.
Это было как (в) ска_к_. Кл_новые2 лист_я пов_сали (на) нитках _сенней п_утины. Лес прощ_лся (с) со_нцем. А при прощ_нии все бывают грус_ными.
Солнечные2 зайчики играли на _павших лист_ях. Я выбрал зайчика п_крупней и накрыл пл_щом. Получилась мя_кая постель. Как хочет_ся сесть на неё после долгой хо_ьбы. Рядом, на куст ш_повника. Сл_телись п_грет_ся2 мо_ки. Сядет мо_ка на лё-кий лист, а он (не) держит тяжест_, валит_ся (на) землю.
Работа над ошибками.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словосочетание и простое предложение
Упражнение 23
Вставьте пропущенные буквы, выпишите все словосочетания.
У л_сной п_ляны я увидел высокую многоцветную гр_зу.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение 24
Проверочная работа
1.Найдите словосочетание «сущХ. + прил.»
1едем направо; 4. помощь друга;
2.в синюю высь; 5. слушаю песню
3.тоскуешь по дому
2Найти словосочетание «сущ.Х + сущ.»
- беседуем за столом 4.на вершине ели;
- густых ёлок 5. Учишься с желанием
- резкого ветра
3.Найдите словосочетания «глагол Х + сущ.»
1. объясняем пример 4.растаяли снега
2. вырос гриб 5.беседовать с другом
3. поздним вечером
4.Укажите именные словосочетания
1. устный счёт;
2. участвовать в соревновании;
3. участвовать в игре;
4. чествовать победителя.
5. Укажите глагольные словосочетания
1.ужасный ветер;
2.расстилаться по вершине;
3. искусный мастер;
4.собирать крыжовник
6.Словосочетание –это___________________________________________
_______________________________________________________________
Если главное слово выражено____________________, то это словосочетание именное, если ____________________, то глагольное, если _______________, то наречное.
Упражнение 25
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, составьте схемы предложений.
- Ле_кий в_терок гон_т топит _блака.
- Над цветами кружат_ся з_лотые пчёлы жадно п_ют сла_кий мёд.
- Осень пришла и завладела садами п_лями и птицами.
- На севере дерев_я растут медленно но вырастают крепкими и могучими.
- Лёнька взял шёлковую леску прив_зал к ней за хвост плотвицу и закинул её через лаз в подполье.
- В садах растут и плодовые дерев_я и ягодные дерев_я и ягодные кусты.
Упражнение 26
Вставьте пропущенные знаки препинания, составьте схемы предложений.
- На опушке леса росли цветы колокольчики ромашки гвоздики.
- Мы взяли с собой всё необходимое продукты одежду тёплое бельё.
- Николай умеет делать всё водить машину поменять шины чинить паруса.
- Листья лежали везде на потемневшей воде на побуревших тропинках.
- Ни суровый климат ни густые леса ни болота ничто не пугало юных натуралистов.
- На склонах горы на ветках деревьев везде лежал снег.
Упражнение 27
Вставьте пропущенные знаки препинания ,составьте схемы предложений .
1.С б_ков доро_ки кустами росла с_рень и в самой глуши сада ст_яла бесе_ка.
2. Капли д_ждя ре_ко застуч_ли и зашлёпали по лист_ям.
3. В другой костёр дед полож_л сухие полен,я чтобы они горели всю ноч_.
4.Он почу_ствовал что кто-то схватил его за руку.
5. Когда отря_ подходил к реке по_вился пароход.
6.Герда стала рассказывать обо всем что она испутала.
7.Когда карета проехала три мили ворон простился с девочкой.
Полный вариант рабочей тетради
16.01.2011
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Урок-игра для учащихся 5-6-х классов “Час занимательного русского языка”
Разделы: Русский язык
Цели:
- Проверить знания и умения учащихся 5-6 классов по общим вопросам русского языка.
- Развивать творческое воображение учащихся, используя проблемные ситуации, развивать эмоции учащихся, развивать познавательный интерес школьников.
- Воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку, умение находить выход из трудных ситуаций.
Оборудование: презентация, плакаты.
«Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры…
Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является
не праздным занятием от
нечего делать, но насущной необходимостью.»
А.И.Куприн
«Язык, великолепный наш язык,
Речное и степное в нем раздолье,
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев и звон, и ладан богомолья.
В нем воркованье голубя весной,
Взлет жаворонка к солнцу – выше, выше.
Березовая роща. Свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крышам.»
К. Бальмонт
Ход игры
I. Представление команд.
Команда 1.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Команда 2.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команды отдают жюри свои эмблемы, произносят названия и девизы.
II. Разминка.
Ведущий: Ответьте, о ком или о чем говорится.
- «Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)
- Что такое ручкохранилище? (Пенал.)
- Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)
- Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.)
- Как называется школьный известняк? (Мел.)
- Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.)
- Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.)
- Пишется так же, но смысл другой. (Омоним.)
- Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень.)
- Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс.)
- В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? (В О да.)
- Именно этим «инструментом», являющимся частью речи, А.С.Пушкин призвал «жечь сердца людей». (Глагол.)
III. Основная часть.
Конкурс 1. Постижение народной мудрости.
Ведущий: Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык – самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать ее более яркой, самобытной, интересной. Сейчас я хочу предложить вам ответить на вопросы, вспомнив соответствующие пословицы и поговорки и сформулировав их дословно. В задании могут встретиться и фразеологические обороты, которые приближены к поговоркам.
- Он здоровый в здоровом теле. (Здоровый дух.)
- Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (Карман шире.)
- У него глаза велики. (У страха.)
- Только там бывает бесплатный сыр. (В мышеловке.)
- Ее ждут, сидя у моря. (Погоды.)
- Эта часть предмета бывает золотой. (Середина.)
- Какую еду иногда просит обувь у ее незадачливого владельца? (Кашу – «сапоги каши просят».)
Конкурс 2. «Что это? Кто это?»
Ведущий: В этом конкурсе вам предстоит решить кроссворд.
Подготовленные ученики читают стихотворение А.Шибаева «Слова, слова, слова»:
Всему название дано
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету!И всё, что может видеть глаз
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас,
Означено словами.Они слышны и здесь и там,
На улице и дома:
Одно давно привычно нам,
Другое – незнакомо…Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море – море слов –
Купаться ежечасно!
Ведущий: Ответьте на вопросы: что это? кто это?
Этот автор спит в портфеле,
Этот пони – день недели.
Этот плот – из полотна,
Этот рак сильней слона,
Эта марка ест бананы,
Этот сыр – с лесной поляны. (Слайд 7)
Ответы:
- Авторучка.
- Понедельник.
- Полотенце.
- Трактор.
- Мартышка.
- Сыроежка.
Конкурс 3. Расставьте гласные.
Ведущий: Этот конкурс требует от вас определенной фантазии и большого словарного запаса. Но для начала вспомните, какие буквы называют гласными.
Дети:
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается гласный.Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ведущий: А теперь, пожалуйста, расставьте гласные в предлагаемых вам конструкциях, например так, как показано на доске. (Слайд 9)
Букву Е БРТ – БеРеТ |
Команды получают задание на карточках:
Букву О
КН – окно Букву У СД – суд |
Букву А БРН – баран Букву И ПРЗ – приз |
Конкурс 4. Редактор.
Ведущий: В этом конкурсе мы проверим ваше умение правильно строить предложения. Вам предлагаются отрывки из детских сочинений. Найдите ошибку в каждом предложении и объясните, почему нельзя так писать.
Ведущий раздает командам тексты:
|
Конкурс 5. Устная речь.
Подготовленные ученики читают стихотворение В.Шефнера «Устная речь»:
Это так, а не иначе,
Ты мне, друг мой, не перечь:
Люди стали жить богаче,
Но беднее стала речь.
Гаснет устная словесность –
Разговорная краса;
Отступают в неизвестность
Речи русской чудеса.
Сотни слов родных и метких,
Сникнув, голос потеряв,
Взаперти, как птицы в клетках,
Дремлют в толстых словарях.
Ты их выпусти оттуда,
В быт обыденный верни,
Чтобы речь – людское чудо –
Не скудела в наши дни.
Ведущий: В этом конкурсе вам надо соединить фразеологическое сочетание в левой части доски с его объяснением в правой. (Слайд 12)
|
А. Занятие, которое себя не оправдывает. Б. Обязательно. В. Очень быстро. Г. Точно в цель. Д. Сохранять самообладание. Е. Показать себя с лучшей стороны. Ж. Быть в состоянии большого волнения. З. Огорчаться. |
Ответы: 1Е, 2Д, 3В, 4А, 5Г, 6Б, 7Ж, 8З.
Конкурс 6. Найди ошибки.
Карточка. Я шол полестной дарошке в
диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок
малинофки. |
Ведущий: Сейчас мы сможем проверить, в какой команде самые внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.
За каждую исправленную ошибку команде начисляется по 1 баллу.
Конкурс 7. Веселая грамматика».
Подготовленные ученики читают стихотворение О.Высоцкой:
Существительное – школа,
Просыпается – глагол.
С прилагательным веселый
Новый школьный день пришел.Встали мы – местоименье,
Бьет числительное семь.
За ученье, без сомненья,
Приниматься надо всем.Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисциплину и режим.Не и ни у нас частицы,
Их нам надо повторять
И при этом не лениться
И ни часу не терять!После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междометья ох и ах!А потом
У теплой печи
Повторяем
Части речи!
Ведущий: Поработаем с частями речи. От предложенных имен прилагательных образуйте имена существительные. (Слайд 15)
|
|
IV. Подведение итогов.
Пока жюри подводит итоги, учащиеся разыгрывают сценку.
Лингвистическая шутка «Несуразные вещи».
– Здравствуй!
– Привет!
– Что ты несешь?
– Несу разные вещи.
– Несуразные? Почему они несуразные-то?
– Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот несу
мел…
– Что не сумел?
– Отстань.
– Да ведь ты говоришь: «Не сумел!» Что не сумел-то?
– Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет.
– Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несешь?
– Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник! Я сказал: «Ему же надо будет».
Понадобится, значит.
– Вот оно что…
– А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно
ищет.
– Тамарка?
– Ага.
– И ничего, симпатичная?
– Красивая! Зеленая такая.
– То есть как?
– Зеленого цвета.
– Постой, постой… Это что же: у нее волосы, что ли, зеленые?
– У кого волосы?
– Да у Тамарки-то.
– Что-о?!
– Ну, ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка».
– Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял?
Зеленая такая… Там арка нарисована.
– Ага, все-таки нарисована Тамарка? На марке, значит, Тамарка нарисована, да?
Так бы и говорил!
– Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована!
Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Пока, некогда мне.
– Пока! Смотри не растеряй свои несуразные вещи.
– А ну тебя…
– Да! Стой, стой!
– Ну, что еще?
– Привет передавай.
– Кому?
– Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.
V. Объявление результатов. Награждение победителей.
Презентация к уроку
24.08.2009
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Грамматические задания 2 класс Русский язык
ВАР №1 1Укажите в словах количество букв и звуков: Татьяна- __________ пень – __________ заехал- ___________ ёжик – _________
2. Вставьте пропущенные буквы в словах, подберите проверочное слово:
дер…во – ___________ сугро… – ______________
к…вёр – ____________ дроз.. – _________________
м..ряк – _________ прору..ь – ______________
3. Запишите все буквы из данного слова в алфавитном порядке.
Электричка- ____________________
Снегурочка – _____________________
4. Раздели слова для переноса
Майка, берёзонька, учебник – _______________________________________________
5.Укажи, в каком столбике даны однокоренные слова.
1)гривой 2) медок 3)береза 4) зайчик
грива медный осинка зайчонок
1)яблочный 2) медленный 3)осинкам 4) ужи
яблочко медный осинки ужин
6.Составь из слов предложение.
Поют, весной, птицы, весело._________________________________________________
Залёг зиму на в медведь берлогу.______________________________________________
________________________________________________________________________
7. Укажите какими звуками различаются слова
нес – нос […],[…],ложка кошка[…],[…], дуб – зуб […],[…],жил – мыл […],[…]
8.Укажите ряды слов, где все слова имеют орфограмму на одно правило письма.
Дуб, крот, глаз, шубка, шкаф
Вода, роса, стрела, страна
Точка, ночка, чашка, почка
Заяц, ветер, трава, лопата
Повышенный уровень
9.Составьте из слов предложение, дополнив предлогами. Запишите
Дедушкой всё я живу лесных моим лето речках.____________________________
__________________________________________________________________
Наш лекарственные собирал лесу растения класс_______________________________
________________________________________________________________________
10.Укажите пары слов, которые являются синонимами:
Быстро – скоро Вечер – утро Крупный – мелкий буря –ураган Друг – враг Друг – товарищ Врач – доктор Врач – больной Белый – светлый Смелый – отважный Вьюга – метель 11 Из данных слов выписать только проверочные.
Цветной, зацветает, цвет, цветок
kopilkaurokov.ru
Русский язык 4 класс – урок 6 упражнение 5 Иванов, Кузнецова часть 1, ГДЗ, решебник онлайн
- Учебник – часть 1, 2
Автор:
Иванов С.В., Кузнецова М.И.Издательство:
Вентана – Граф
ГДЗ(готовые домашние задания), решебник онлайн к учебнику часть 1 по русскому языку за 4 класс авторов Иванов, Кузнецова урок 6, задание 5 – вариант решения упражнения 5
Часть 1:
Часть 2:
gdz-five.ru