Разное

Звуковая схема слова мама: мама — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Содержание

Мама схема слова – plkx8nknk.scienceontheweb.net

Скачать мама схема слова txt

Звуко-буквенный анализ мама. мама состоит из 2 слогов: ма-ма. Транскрипция “мама” – [мама]. Ударение необходимо ставить на слоге с схемою А – мАма. На самой последней схеме примеры слова звуковых схем слова. -найдите и обозначьте ударение в слове «мама». Нарисовать маму слова МАМА.

Пользователь графиня задал вопрос в категории Другие предметы и получил на него 1 ответ. Разбор слова мама на гласные и согласные звуки, число букв и звуков, ударение в слове.

Слоги и транскрипция.  Внимание! Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова выполнен алгоритмом автоматически и, возможно, не был проверен редакторами, если Вы обнаружили неточность, пожалуйста, напишите об этом. Разобрать слово. А знаете ли Вы сколько звуков в слове РАЗМНОЖЕННЫЙ?. Предложения со словом «мама». И то, наверно, потому запомнил, что отразился отец в ту секунду в маме, отразился незнакомым Леве смущением, слабой улыбкой, тем, как в одну секунду помолодела и выстарилась она на глазах, старенькая девочка на пыльной половине а главное, Левы в тот миг для нее не было.

И с особой теплотой относится к будущим мамам, которые по той или иной причине остались без мужчины.  В схеме фонетического разбора используются особые символы. Звуко-буквенный разбор слова мама по звукам и буквам. Транскрипция, ударение, сколько звуков и слогов, цветовая схема слова, полный фонетический разбор.  Фонетический разбор слова мама показывает как оно произносится (транскрипция и ударение), сколько букв, звуков и слогов содержит.

Разбор по слогам, ударение, транскрипция. Слово можно разделить на 2 слога: ма-ма. Ударение падает на первый слог ма́ма. Транскрипция слова [мама] — это графическая запись звучания. Картинки схем для составления слов для учеников 1 класса можно бесплатно скачать и распечатать из этой статьи. Схемы слов в картинках помогут дошкольникам и ученикам начальных классов лучше различать гласные и согласные звуки.

Составь схемы слов. Схема слова каша. Мягкий согласный обозначается зеленым цветом, синим — твердый согласный, а гласные — красным. Картинки для составления схем слов в 1 класс. Картинки со схемами слов.

fb2, rtf, rtf, doc optigo op10 схема

Игробуквотека

Содержание учебного плана

Октябрь

1.Вводное занятие “В мире звуков и букв”.

2 Знакомство с термином “Слово”.

3 Звук и буква А.

4. Звук и буква О.

5 Звук и буква У.

6. Звук и буква Ы

7. Звук и буква Э

8.Закрепление пройденного материала. Гласные звуки и буквы: А, У, О, Ы, Э.

9. Звук и буква Л

Ноябрь

1.Звук и буква М, чтение слогов и слов МАМА, МЫЛО, ЛОМ.

2.Звук и буква Р, печатание буквы и слов РАМА, РАНА.

3.Звуковой анализ слов МАМА, МЫЛО, ЛУНА, МАШИНА, ЛОПАТА, ударный слог и ударный гласный в слове.

4.Закрепление пройденного материала

5. Знакомство с предложением: МАМА МЫЛА РАМУ

6. Звук и буква Я

7. Закрепление: гласные и согласные звуки и буквы М, Л, Н, Р

8.Закрепление: Звукобуквенный анализ слов (Я-Н-А), фонетический разбор

слова (МАЛЯРЫ), чтение предложения (НЯНЯ ЯНУ МЫЛОМ МЫЛА).

Декабрь

1.Звук и буква Ю

2.Закрепление звукобуквенный анализ словЮЛЯ,ЮРА; разбор слова (ОРЛЫ), чтение слов (ЛУК, ЛЮК, ЮМОР, ЮЛЯ

3. Звук и буква Е: место буквы в словах (ЕЛЬ, ЛЕЙКА)

4.Работа над предложением по картине: придумать предложение из 3 слов и записать условным обозначением

5.Звук и буква Ё

6.Звук и буква И

7. Закрепление: твѐрдые и мягкие согласные звуки; чтение предложений (МАРИНА ЕЛА МАЛИНУ. МАРИНА УРОНИЛА ЛИМОН).

8. Звук и буква Г

Январь

1.Закрепление звука и буквы Г

2. Звук и буква К

3. Закрепление звука и буквы К, фонетический разбор слов КИТ/КОТ

4. Звук и буква Д

5.Закрепление звука и буквы Д : чтение слов с буквой, соотнесение схем слов с названием предметов (на граф. изобр. звуков) ДЯТЕЛ/ДУТКА.

6.Звук и буква Т

Февраль

1. Закрепление звука и буквы Т, определение местоположения звука в словах, чтение слогов и слов с буквой,чтение предложения КОТЁНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО, анализ предложения.

2. Звук и буква В

3.Закрепление звука и буквы В;чтение слов ВОЛК/ВОРОНА.

4. Звук и буква Ф

5. Закрепление звука и буквы Ф, чтение слов, ФЛАГ/ФОНАРИ

6.Звук и буква З. Чтение слов буквой

7. Закрепление звука и буквы З; фонетический разбор слов РОЗА, ВАЗА,ЗАМОК

Март

1.Звук и буква С

2. Закрепление звука и буквы С: чтение слогов, составление слов из слогов

3. Звук и буква Б, местоположение звука в слове, чтение слогов, письмо букв Б

4. Закрепление звука и буквы Б, фонетический разбор слов БЫЛ/БИЛ

5.Звук и буква П; фонетический разбор слов ПАРТА/ПЕНАЛ.

6. Закрпление звука и буквы П, составление слов из слогов ПЕРСИК, ПЫЛЕСОС.

7.Звук и буква Х

8. Закрепление звука и буквы Х,фонетический разбор слов ХОМЯК, ХИТРЕЦ (сам-но).

Апрель

1.Закрепление: Работа с предложением

2.Звук и буква Ж

3. Закрепление звука и буквы Ж,фонетический разбор слова ЛЫЖИ

4. Звук и буква Ш

5. Закрепление звука и буквы Ш; фонетический разбор слова ТИШЕ.

6. Звук и буква Ч

7. Закрепление звука и буквы Ч, разучивание чистоговорки

8.Звук и буква Щ

9. Закрепление звука и буквы Щ

Май

1.Звук и буква Ц

2. Закрепление звука и буквы Ц

3. Звук и буква Й

4. Мягкий знак Ь

5. Твѐрдый знак Ъ

7.Повторение. 

8. Закрепление

9.Итоговое

 

Гласные и согласные звуки

В пособии будет вводная часть, в которой будет описана структура описания каждого урока и объяснено, почему взята именно такая структура. Форма описания урока – это особая проблема, которая будет обсуждаться в пособии из урока в урок, и в итоге будут собраны некоторые соображения по этому поводу (любая форма описания урока имеет свои «минусы»), важно понимать, что именно должна отражать форма описания урока, которую выбирает для себя учитель, а не подгонять всех под одну «гребенку». В этой вводной части также будут перечислены все участники проекта и авторы текстов пособия.

Урок 1

Тема: Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков

Проектная группа: Ширяева Г.В.

Кузина А.В.

Консультант: Восторгова Е.В.

Цель: Разграничить звуки по способу образования на гласные и согласные. Определить слогообразующую роль гласных звуков.

Результат: Учащиеся должны знать способ различения гласных и согласных звуков и уметь соотносить количество гласных звуков в слове с количеством слогов.

Вводный комментарий: Основная задача этого урока – обнаружить различия между двумя типами звуков – гласными и согласными. Т.к. главное артикуляционное различие, хорошо осязаемое детьми – это наличие (или отсутствие) преграды для воздушной струи при произнесении согласных (гласных) звуков, на этом уроке уместно использовать специальные термины, фиксирующие это различие: ртосмыкатели (для согласных) и ртооткрыватели (для гласных). Задача обнаружения артикуляционной разницы между этими двумя типами звуков ставится на следующем противоречии: ребятам предлагаются две модели слов, имеющих одинаковое количество звуков (в учебнике это слова мама и мост, см. с. 31), но разное количество слогов. Способом выделения слогов ученики овладели при изучении предыдущей темы и могут подсчитать количество слогов в каждом из слов самостоятельно. Указанная задача позволяет не только обнаружить гласные и согласные звуки, но и сразу сделать вывод о том, что количество слогов в слове обычно совпадает с количеством гласных звуков, т.к. последние являются ртооткрывателями, а слоги мы подсчитываем, фактически наблюдая, сколько раз открывается рот (т.е. сколько раз подбородок коснется тыльной стороны ладони – такой прием хорошо известен любому учителю начальных классов).

Проектируемый ход урока:

  1. Деление слов на слоги. Чем больше звуков, тем больше слогов.

У. Ребята, на этом листке составлены схемы к словам.




Покажите схему к первому слову. А теперь ко второму. Сравните эти слова.

Д. Первое слово состоит из 3-х звуков, а второе из 7-ми.

У. Определите, к какой схеме подходит слово ЛЕВ, а какой слово МУРАВЕЙ.

Д. Слово ЛЕВ подходит к первой схеме. Оно состоит из 3-х звуков, а слово муравей ко второй схеме, в нём 7 звуков.

У. Наверное, Вы правы, но всё же, я думаю лев намного больше муравья, вряд ли он вместится в такой маленький домик!

Д. Лев не вместится, а для слова ЛЕВ схема подойдёт.

У. Поднимите руку, кто может это доказать. (Один человек выходит к доске) А теперь повернитесь друг к другу и произнесите звуки слова ЛЕВ по очереди.

У. В слове МУРАВЕЙ потерялся один звук. Определите его. Произнесите звук соседу. Поднимите руки, кто нашёл одинаковые звуки. Назовите этот звук. (Каждая пара называет выделенный на схеме звук)

У. Теперь попробуем назвать оставшиеся звуки. (Ребята хором и по одному выделяют звуки в слове МУРАВЕЙ)

У. Мы называли звуки, а теперь давайте посчитаем слоги в словах ЛЕВ и МУРАВЕЙ. Встали, положили ладонь под подбородок, произносим слово ЛЕВ. Сколько получилось слогов?

Д. Один.

У. Давайте выделим дужкой один слог на звуковой схеме.



У. Теперь считаем слоги в слове МУРАВЕЙ. Произносим слово. Сколько слогов?

Д. Три.

У. Выделяем дужками слоги в слове МУРАВЕЙ.



  1. Наблюдение за словами, у которых количество звуков одинаковое, а количество слогов почему-то разное.

У. У меня есть схема ещё к одному слову. Её составляли ребята, а вот слово сказать не успели. Давайте посчитаем звуки в этом слове.

Д. 4 звука.

У. А теперь определим, сколько в нём слогов.

Д. Один, два, три, четыре…

У. Получились разные ответы. Понаблюдаем за словами из четырёх звуков и проверим Ваши предположения. Каждый получает картинку с предметом и проверяет, подходит ли слово, название предмета, к нашей схеме.

У. Выйдите к доске те ребята, чьи слова подходят к схеме. (Ребята выходят к доске, все проверяют, подходит ли слово к схеме. Остаются слова МАМА и МОСТ).

У. Откройте тетради и составьте звуковые схемы к словам МАМА и МОСТ.


У. А теперь выделяем слоги. Начнём со слова МАМА.

У. А теперь узнаем, сколько слогов в слове МОСТ. Может быть тоже два?



Д. В слове МОСТ один слог.

У. Ребята, Вы не ошиблись? Ведь в слове МАМА столько же звуков, но слогов два!

Д. Нет. В слове МОСТ рот открылся только один раз.

У. Давайте разберёмся, почему в одних словах рот открывается один раз, а в других два.

  1. Наблюдение за способом образования разных звуков. Ртооткрыватели и ртозакрыватели.

У. Посмотрим, какие звуки в слове заставляют рот открываться. Произнесём первый звук в слове МАМА. Что происходит с ртом?

Д. Он закрыт.

У. Следующий звук [а].

Д. Рот открыт.

У. Есть звуки, которые заставляют рот открываться. Ртооткрыватели. Это гласные звуки. А есть наоборот ртозакрыватели. Это согласные звуки. Сколько в слове МАМА ртооткрывателей?

Д. Два.

У. А в слове МОСТ?

Д. Один. Звук [о].

  1. Уточнение звуковой модели.

У. Давайте отметим на схеме гласные звуки ртооткрыватели кружочками. (Ребята уточняют звуковую модель)

  1. Вывод о соотношении количества гласных звуков и слогов в слове.

У. Почему же, когда мы произносим слово МАМА рот открывается два раза, а слово МОСТ только один?

Д. Потому что в слове МАМА два гласных звука, а в слове МОСТ – один.

У. От чего же зависит количество слогов в слове?

Д. От количества гласных звуков.

У. Проверим это правило на словах ЛЕВ и МУРАВЕЙ. Отметьте на схемах к этим словам гласные звуки.

Д. Гласных звуков получилось столько же, сколько и слогов.

Анализ проекта и его реализации:

Этап 1. Деление слов на слоги. Чем больше звуков, тем больше слогов.

По замыслу этот этап был необходим для того, чтобы восстановить действия звукового анализа и деления слов на слоги. Кроме того, авторами проекта была задумана некая коллизия: слово лев называет крупное животное, но само слово маленькое; слово муравей, напротив, большое (длинное), а называет крошечное насекомое. Таким образом, в проекте закладывалась возможность разведения слов и предметов. Предполагалась учительская провокация: «Лев намного больше муравья, вряд ли он вместится в такой маленький домик!» (имеется в виду звуковая модель), в ответ на которую смышленые дети должны были сказать (по проекту): «Лев не вместится, а для слова лев схема подойдет.» Нельзя не признать, что идея использования подобных слов для попутного разведения слов и предметов очень привлекательна. Кроме того, эти слова хороши и для того, чтобы зафиксировать (такая задача авторами проекта тоже ставилась – это видно из названия данного этапа), что если много звуков в слове, значит, много и слогов. Это, несомненно, позволило бы ярче поставить задачу на следующем этапе урока, когда количество звуков в слове оказалось одинаковым, а количество слогов разное.

Однако опыт реализации этой части урока показал, что авторы проекта недооценили сложность подобранного лингвистического материала – и вместо того, чтобы обсуждать с детьми то, что было заложено в проекте, все усилия учащихся были затрачены на то, чтобы разобраться в звуковом составе слов лев и муравей. Это совершенно объяснимо, если учесть, что первоклассники делают только первые шаги в звуковом анализе, им еще не встречались мягкие звуки в начале слова и, соответственно, звук [э] после мягкого согласного (а его выделение представляет большую сложность, особенно для читающих детей – они утверждают, что здесь звук [е]). Детям не приходилось анализировать слова, в которых происходит оглушение последнего согласного звука (ле[ф]). Ученики не разбирали слова, в которых было бы более пяти звуков. Сложность для детей представляло также выделение слогов на звуковых схемах этих двух слов (сложность в соотнесении слога и звуков, входящих в него).Таким образом, первая часть урока была неэффективна в отношении главной цели урока, кроме того, была очень затянута и утомительна для детей, т.к. протекала во фронтальном режиме.

Этап 2. Наблюдение за словами, у которых количество звуков одинаковое, а количество слогов почему-то разное.

Этот этап занимает в проекте центральное место, его цель – постановка задачи на поиск причины разного количества слогов в словах при одинаковом количестве звуков. Следует отметить очень интересный ход с недоопределенным вопросом учителя о количестве слогов в модели из четырех звуков. Однако лучше было бы его использовать не на этапе постановки задачи, а в конце урока, как диагностический (поняли ли ребята, что количество слогов определяется не количеством звуков, а их качеством – тем, сколько из них гласных). В конце урока можно было бы ожидать, что дети должны сказать, что на этот вопрос нельзя ответить, т.к. неизвестно, сколько в этом слове гласных звуков.

Задание с карточками – хорошая идея, т.к. это возможность задействовать всех ребят, но опять-таки реализация подсказывает, что лучше было ограничить варианты слов, оставить только самые простые (не давать, например, слово лось, которое может вызвать значительные трудности у детей и тем самым увести их в сторону от основной проблемы). Кроме того, при проектировании была недооценена и такая трудность: для первоклассников оказалось проблемой выделение слогов (рисование дужек) под звуковой схемой, состоящей из квадратиков (для этого они должны хорошо осознавать наполняемость слога, соотносить слог с его звуковым составом – это возможно только на следующем этапе звукового анализа). Лучше было предложить детям отдельно нарисовать слоговую модель (только дужки) на следующей строчке, а не подрисовывать дужки под квадратиками.

Этап 3. Наблюдение за способом образования разных звуков. Ртооткрыватели и ртозакрыватели.

Этот этап описан достаточно четко в проекте, он прозрачен и в реализации.

Этап 4. Уточнение звуковой модели.

Этот этап представлен весьма скудно в проекте – здесь не предполагалось самостоятельной работы учащихся по изобретению значков для гласных и согласных. Значок (причем только для гласных, второй значок и вовсе не обсуждается ни в проекте, ни в реализации) вводится в готовом виде. Безусловно, этап был бы более эффективным, если бы учитель предложил детям самим придумать, как изобразить на модели гласные и согласные звуки. Ведение значков в звуковой модели целесообразно было бы осуществлять последовательно: сначала обозначить первый звук новым значком (или старым – квадратиком, но в новом значении – теперь это знак согласного звука!), затем второй, потом третий, четвертый.

Этап 5. Вывод о соотношении количества гласных звуков и слогов в слове.

Как уже было отмечено, слова лев и муравей крайне неудачны для звукового анализа на данный момент. Нехороши они и для подведения итога урока: гласные после мягких согласных имеют низкий подъем и трудно выделяются детьми. Поэтому задание отметить гласные звуки в этих словах на моделях представляет для первоклассников большую сложность.

Краткое резюме:

В целом проект урока и его реализация очень интересны. Авторы проекта стремились сделать урок более мотивированным, ярким, включив в него задания со словами лев и муравей, задания с карточками (когда каждый ребенок должен был определить, к какой схеме подходит его слово). К сожалению, не были в полной мере учтены лингвистические нюансы подобранного материала, что и привело на уроке к неоправданной потере времени и, как следствие, смещению содержательных акцентов, возможно, даже переопределению детьми главной задачи. Вместе с тем, проведенный урок (в реализации этот проект занял два учебных часа) нельзя считать неудачным или неэффективным. Задача урока была поставлена достаточно четко и, в итоге, успешно решена первоклассниками.

Перепроектированный ход урока по результатам обсуждения его видеозаписи:

У. На доске записаны схемы к словам. Выберем схему к слову УТКА.


Один, достаточно уверенный в себе ученик (Давид), выходит к доске, показывает схему. Дети оценивают. Учитель, с теми, кто показал «_» (или один), указывает на другую схему.

У. Мы с Давидом думаем по-разному. Спросим у Давида, почему он выбрал другую схему?

Давид называет звуки.

У. Теперь нам кажется, что ты прав, Давид.

Ещё раз все называют звуки в слове УТКА.

У. Давид, мы с тобой согласны.

Давид и учитель берутся за руки и поднимают их вверх.

У. А теперь найдём схему к слову ШАР. Шепните соседу свой ответ. Поднимите руку, у кого разные ответы.

Пары выходят к доске и договариваются. Учитель помогает договориться.

У. Каждая пара пришла к общему мнению. Возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

На доске остаётся только схема к слову ШАР.


У. Запишите схему к слову ШАР в тетрадь. Назовите звуки. А теперь посчитаем, сколько в слове ШАР слогов.

Ребята кладут руку под подбородок и произносят слово.

Д. В сове ШАР один слог.

У. Проведите дужкой один слог на схеме слова.


У. Я знаю слово, очень похожее на слово ШАР, это слово – ШАРЫ. Попробуем изменить нашу схему так, чтобы она подходила к слову ШАРЫ. Эту работу можно выполнить одному, а можно в паре. Возьмитесь за руки и поднимите их те, кто будет работать в паре. А теперь те, кто готов работать один.

Учитель раздаёт листы со схемой к слову ШАР. Ребята преобразовывают схему так, чтобы она подходила к слову ШАРЫ.



Один ученик или пара выходят с работой к доске. Остальные оценивают работу.

У. Ребята, расскажите, что Вы сделали.

Д. Добавили звук [ы].

У. Назовите звуки по порядку.

Ребята называют звуки и показывают их место на схеме.

У. Молодцы. Все справились с заданием. Мне очень понравилось, как работали ребята в парах. Чтобы выполнить задание, у них была возможность посоветоваться. А теперь узнаем, сколько в слове ШАРЫ слогов.

Ребята кладут ладонь под подбородок и считают.

Д. Два слога.

У. Выделите слоги у себя на схеме.



Один ученик работает у доски.

У. Нам удалось превратить слово ШАР в ШАРЫ. Трудно было? Тогда Вы легко сумеете превратить слово ШАР в ШАРФ.

Один ученик (Гера) выходит к доске и преобразует схему, записанную к слову ШАР на отдельном листе.

У. Кто объяснит ответ Геры?

Д. Гера добавил звук [ф].

У. Назовите все звуки в слове ШАРФ. Запишите схему к слову ШАРФ в тетрадь. Подумайте, сколько в этом слове слогов.

Д. Один.

У. Не ошиблись ли Вы? Звуков в словах ШАРЫ и ШАРФ по четыре, наверное, и слогов должно быть одинаковое количество?

Д. Нет, рот открывается только один раз.

У. Давайте думать, почему так получилось.

Д. К слову ШАРЫ мы добавили звук [ы], он ртооткрыватель, гласный, а к слову ШАРФ звук [ф], он ртозакрыватель, согласный.

Ребята доказывают, что звук [ы] – ртооткрыватель (рот открыт, воздух не встречает преграды), а звук [ф] – ртозакрыватель (рот закрыт, губы создают преграду для воздуха).

У. Укажем в слове ШАРЫ кружочками гласные звуки ртооткрыватели. Теперь в слове ШАРФ. Понятно ли теперь, почему в слове ШАРФ только один слог?

Д. Да. В нём один гласный звук ртооткрыватель.

У. Как бы Вы теперь ответили на вопрос, от чего зависит количество слогов в слове?

Д. От гласных звуков. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Примерная запись в тетради к концу урока:


__

___

__

___



Далее ребята уточняют готовые схемы к словам, отмечая на них гласные звуки кружочками.

7


Урок 67. как выделить слог? – Русский язык – 1 класс

Конспект по предмету

«Русский язык» для «1» класса

Урок № 67 «Как выделить слог?»

Вопросы, рассматриваемые на уроке.

на уроке мы повторим какие бывают слоговые модели слова;

закрепим умение выделять слоги в словах;

сможем составлять слоговые модели слов

Глоссарий

Слог – это часть слова.

Звуковая модель – схематически записанные звуки, из которых состоит слово.

Литература

Основная

В. П. Канакина В. Г. Горецкий «Русский язык» 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2014

Дополнительная

Справочное пособие по русскому языку. 1–2 классы. Узорова О.В., Нефедова Е.Л. – Москва: АСТ: Астрель, 2013. – 256 с.

Тренировочные примеры по русскому языку. Задания для повторения и закрепления. 1 класс. Кузнецова М.И. Москва, Издательство “Экзамен”, 2014 – 32 с. (Серия “5000 задач”)

Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений, все правила. 1 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. – Москва: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 190, [2]с.

Занимательный русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Мищенкова Л.В. – М.: 2016 –Ч.1 – 80с., Ч.2 – 80с.

Язык родной, дружи со мной. А. Шибаев. – Санкт-Петербург, “Детгиз”, 2014. – 127с.

Теоретический материал

Как составить слоговую модель слова?

Для того, что бы составить слоговую модель слова, давайте сначала узнаем, как будут обозначаться в схеме звуки.

красным цветом мы будем обозначать гласный звук

синим цветом – твердый согласный

зеленым – мягкий согласный

слияние слогов мы будем обозначать через черту

синим и красным мы будем обозначать слияния твердого согласного и гласного

зеленым и красным – слияние мягкого согласного и гласного

Давайте составим слоговую модель слова мама

сначала поделим слово на слоги. в слове два гласных звука (мАмА), значит в слове два слога

определим слоги слияния

теперь обозначим в слогах слияния гласные звуки

дальше выясним какие в слове согласные звуки

МММа – м в обоих случаях твердый согласный звук

поставим ударение. маааааааама ,ударение падает на первый слог

Итак, глядя на слоговую модель слова мама мы можем сказать, что слово сотоит из вух слогов. первый слог – ударный – слог слияния твердого согласного и гласного звуков, второй слог тоже слог слияния твердого согласного и гласного звуков

Давайте теперь составим слоговую модель слова АПТЕКА

сначала поделим слово на слоги. в слове три гласных звука (АптЕкА), значит в слове три слога

определим слоги слияния

теперь обозначим в слогах слияния гласные звуки

дальше выясним какие в слове согласные звуки

ап – п твердый согласный

те – т мягкий согласный

ка – к твердый согласный

поставим ударение

аптееееека, ударение падает на второй слог

Итак, глядя на слоговую модель слова аптека мы можем сказать, что слово аптека состоит из трех слогов, первый слог – слог слияния твердого согласного и гласного, второй слог – ударный – слог слияния мягкого согласного и гласного, третий слог – слог слияния твердого согласного и гласного.

Резюме теоретической части

У каждого слова есть звуковая модель.

в звуковой модели звуки обозначаются определенными цветами:

красным цветом мы будем обозначать гласный звук

синим цветом – твердый согласный

зеленым – мягкий согласный

слияние слогов мы будем обозначать через черту

синим и красным мы будем обозначать слияния твердого согласного и гласного

зеленым и красным – слияние мягкого согласного и гласного

Примеры заданий

1. Какое из слов подходит к данной звуковой модели?

щенок

поле

зима

Правильный ответ

зима

2. Отправьте слова в столбик с той слоговой моделью слова, которая им соответсвует

Нина корова пила собака зима копыто

Правильный ответ

Нина пила зима

корова собака копыто

Тема: «Звуки [м], [м’] и буквы М м». «Мы и мама». | Поурочные планы по обучению грамоте 1 класс Казахстан

Тема: «Звуки [м], [м’] и буквы М м». «Мы и мама».