Разное

Звуковая схема слова автобус: Звуковая схема слова автобус – ответ на Uchi.ru

Воронежцам напомнили о масштабных изменениях схемы движения маршруток с 1 октября – Новости Воронежа и Воронежской области – Вести Воронеж

  • Вести Воронеж
  • Новости
  • Воронежцам напомнили о масштабных изменениях схемы движения маршруток с 1 октября

Екатерина Казакова Вести Воронеж 11637

Девять маршруток переименуют, ещё часть изменят схему движения, а некоторые автобусы больше не выйдут на линию в Воронеже с субботы, 1 октября. В пресс-службе мэрии напомнили о масштабных изменениях в системе городского общественного транспорта.

Новая схема движения:

  • Маршрут №20 продлят до вокзала «Воронеж-Южный» на постоянной основе. На маршруте будет 25 единиц – это на пять больше, чем сейчас.
  • Автобусы №8, 58, 60 и 76 теперь будут останавливаться на проспекте Труда. 
  • Маршрут автобуса № 88а сокращать не будут.
  • Автобус №37а продлит путь до конечной остановки на улице Антонова-Овсеенко.

Кроме того, маршрут №33 закроют навсегда; №13 решили не закрывать, но перевозчик получит предупреждение о возможном расторжении контракта, если автобусы не выйдут на маршрут. Новый троллейбусный маршрут от Владимира Невского до ВАСО установлен не будет, а автобус №49 не вернётся на основную схему до Авторынка, отдельного маршрута от Авторынка в Южный микрорайон также не будет.

Новые названия:

  • Автобус 3в переименуют в 38;
  • №37а станет №97;
  • №58в станет №58;
  • №68т станет №68;
  • №70а станет №71;
  • №70м станет №70;
  • №88а станет №89;
  • №122 станет №22;
  • №125а станет №55.

– Наименования ряда маршрутов теряют исторически сложившуюся привязку. Раньше могло существовать несколько маршрутов – с одним числом, но разными буквами, а сегодня из них остался только один и буква уже не имеет значения. С учётом этих изменений мы поэтапно проводим работу по актуализации наименований, выстраиваем порядок от 1 до 99. Корректируем их по несколько штук, чтобы пассажирам было проще привыкнуть к изменениям. При этом в большинстве случаев меняется только числовое наименование, направление движения остается неизменным, либо корректируется незначительно – по обращениям горожан, – рассказал заместитель начальника отдела организации транспортного обслуживания населения управления транспорта Геннадий Шипилов. 

Также воронежцам напомнили, что на маршруты 65 и 56 теперь нельзя выпускать автобусы малого класса, а в микрорайоне Заячья поляна изучат пассажиропоток и примут решение о продлении маршрутов №47 или 59.

Тем временем в Воронеже готовят новые изменения – в городе планируют запустить ещё 66 новых автобусов большого класса с климат-контролем. Их должны привезти до конца ноября 2022 года. Сейчас власти ищут подрядчика на поставку.

Новости СМИ2

Читайте также

Конспект урока Тема: Выделение звука [у] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:

      Тема: Выделение звука [у] в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.

Цель: формировать умение выделять звук у в начале слова и обозначать его в схеме слова.   

Задачи

      Образовательные:

      — учить выделять первый звук в словах;

      Коррекционно-развивающие:

      — развивать фонематический слух учащихся;

        – развитие общей и мелкой моторики;

      — развивать графические умения.

      Воспитательные:

      — воспитывать умение работать в коллективе (отвечать по заданию учителя, слушать ответы товарищей по классу, ждать своей очереди в игре).

      Оборудование: предметные картинки аист, автобус, апельсин  ухо , индивидуальные зеркала, листы «Дидактического материала…» на каждого ученика.

Схему слова, красные кружочки

Ход урока

  1. Организация начала урока

Прозвенел звонок, начинается урок.

Правило посадки

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнём,

Локотки на стол поставим,

 Руки домиком сведём,

 Руку левую кладём,

Руку правую кладём.

2 Повторение гласных звуков. Введение в тему.

 Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы слушайте внимательно и скажите, какой гласный звук слышится в начале слова.
Слова: аист, автобус, апельсин (картинки на доску)

Дети называют первый звук в словах.

Нарисовать схему и обозначить звук (на доске)

Все выполняют на парте

 Послушайте стих  Про звук [а]

Анечка упала на пол,
Кот ладошку расцарапал,
И не ладится игра,
Аня громко плачет: А-А-А! 

Каким цветом обозначаем этот звук (красным)

какой это звук (гласный)

потому-что гласные мы поем

Посмотрите в зеркало произнесите звук А и запомните положение органов артикуляционного аппарата. (ротик открыт широко, поем)

2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Послушайте сказку про звук У

Жил да был звук У. У звука У была удивительная особенность: когда он пел, то вытягивал губы трубочкой, отчего все его песни становились похожи на гудок: «У, У, У».

Звук У умел гудеть как пароход: «У, У, У». Умел звук У гудеть и как поезд:

– У У_ У У__ У У__.     А вы умеете гудеть как поезд?

Гудим и смотрим в зеркало (при этом у нас губы трубочкой)

• Артикуляционная гимнастика (а теперь покажите звук А и звук У)

      Игра «Узнай звук»:

педагог артикулирует разные звуки, ученики должны хлопнуть в ладоши, увидев артикуляцию звука [у].

  1. Изучение нового материала

      • Выделение первого звука в словах с опорой на артикуляцию учителя

      Учитель обращает внимание детей на то, что звук, который они сейчас произносили, «прячется» в словах.

Педагог произносит слово «ухо», утрируя первый звук (соответствующая предметная картинка выставляется на доске),

и спрашивает, какой звук слышится в начале этого слова. Слово с утрированным первым звуком произносится хором. 

На доске составляется схема слова с обозначенным красным кружочком — первым звуком.

      • Игра «Поймай звук»

      Ученикам предлагается по очереди (по цепочке, друг за другом) выделять звук [у] в словах, произносимых учителем: утюг, узел, улитка,  Если звук выделен правильно, ученик «поймал звук» и получает символ звука –красный кружок

     

 • Физминутка

Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)

Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)

Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)

То вперед, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)

То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)

   

4. Закрепление изученного материала

      • Работа с «Дидактическим материалом…» (с. 34), работа над схемой звука и слова

      Учитель раздает листы. Просит рассмотреть картинки, нарисованные наверху страницы, указать на них. Коллективно называются изображенные предметы. Педагог предлагает «прочитать» записи под картинками (по аналогии со схемами, выложенными на партах).

      • Работа с «Дидактическим материалом…» (с. 34),

запись условно-графических схем

      Учитель обращает внимание школьников на  ряд картинок на листе пособия. Сообщает, что изображенно  начинается со звука [у].

 выполняется условно-графическая запись слова и звука (по образцу верхних картинок).

      • Пальчиковая гимнастика

    • Выполнение графического задания

      Учитель привлекает внимание детей к изображению буквы внизу страницы. Если кто-то из учащихся называет ее, ответ одобряется (но внимание на этом не акцентируется). Выделяются элементы, из которых состоит буква У, 2 палочки наклонные

 Контур буквы обводится пальчиком, можно предложить нарисовать рядом такую же букву. Выделяются элементы, из которых состоит буква У

    Работа в тетради  

      Подведение итогов урока

Какой звук выделяли сегодня в словах ухо, утка?

Домашнее задание: задание в тетради.

      Эмоциональная оценка педагогом деятельности детей в течение урока.

Настрой на перемену.

  1. Растирание ладоней

Разотру ладошки сильно,

(растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу,

И вытягивать начну.

(захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)

  1. Сжимание пальцев в кулак и разжимание по 20 раз

Обеими одновременно

Сначало правой рукой, затем левой

Выполняется с силой, в сжатом положении фиксируются 2-3 сек.

 

  1. 3 Вращение кистями рук по 10 раз
  2. –в правую затем в левую сторону
  3.  – во внутрь (обеими кистями)
  4. -наружу

4

Пальчики здороваются

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить

7 Сгибание и разгибание пальцев в кулак по очереди

Раз, два, три, четыре, пять, 
(Загибание пальцев. )
Нам всего не сосчитать!

Раз, два,    три, четыре, пять,               

Вот и кончилась игра.

(остановитесь и хлопните в ладошки)

– звук «у» как в слове «автобус» – варианты написания-примеры

фото:Kameragrl

у- автобус

взрослый, тупой, бутон, жук, шишка, булочка, чашка, чак, чак , кудахтанье, неуклюжий, крошка, хруст, корка, порез, вычесть, утка, трудиться, барабан, пьяный, скучный, свалка, пыль, извергаться, выдумка, веселье, суета, бульканье, угрюмый, обжора, личинка, недовольство, хриплый, ворчать , гранж, чайка, жвачка, пушка, гуппи, гуппи, порыв, кишка, хижина, охота, сто, дрожь, кувшин, прыгать, просто, удача, ушко, затишье, обед, легкое, выпад, похоть, гадость, грязь, кружка , мама, жевать, обыденный, мушкет, должен, дворняга, баранина, кусок, толчок, самородок, ноль, онемение, число, монахиня, брак, слива, отвес, отвес, грабить, окунуться, плюс, паб, публичный, слойка, мопс , бить, насос, панк, плоскодонка, гной, удар, тереть, резина, рак, руль, румяный, регби, прочный, ром, грохот, бег, перекладина, ржавчина, ржавчина, колея, замена, погружение, под-* много, сосать, внезапный, пена, страдать, дуться, мараться, султан, султана, знойный, сумма, лето, вершина, отстойник, роскошный, солнце, воскресенье, ужин, с верхний, вытеснить, снабжать, suss, поддерживать, подозревать, пропитание…

__________________________________________


Фото: alvimann с morguefile. com от глагола ;- играть становится существительным игрок, петь – певец, учитель, бегун, строитель, водитель, гонщик, ученик, ходок, писатель, конькобежец, художник, жонглер, шутник и т. д.

другие- (часто для описания размеры)

после, потом, злость, рога, фейерверк, тесто, больше, волдырь, грубая ошибка, кратер, взломщик, тварь, опасность, обед, сомневающийся, восточный, вход, истребитель, балка, имбирь, больший, выше, вешалка, голод, прыгун , длиннее, манера, мистер, монстр, северный, скороговорка, шаблон, перец, квартал, быстрее, ростер, сестра, меньше, южный, лето, супер, ужин, выше, бегунок, тигр, под, вестерн, зима, чудо, вчера , младше

_____________________________________________

Лицензия свободной документации GNU – Автор: Medienfabrik Trier

or- Gladiators

когда основа слова заканчивается на -it, -ate или -ct, то обычно используется написание или, но есть и другие –

ускоритель, актер, адаптер, советник, аллигатор, предок, якорь, автор, летчик, бакалавр, вычислитель, конденсатор, каптор, карбюратор, сборщик, заговорщик, подрядчик, участник, советник, декоратор, перебежчик, дескриптор , детектор, диктатор, директор, врач, донор, редактор, воспитатель, лифт, элиминатор, фактор, генератор, губернатор, ужас, иллюстратор, имитатор, мусоросжигатель, резец, подчиненный, новатор, инспектор, инструктор, изолятор, интерьер, изобретатель, инвестор , младший, присяжный, ламинатор, мажор, усадьба, мэр, микропроцессор, минор, зеркало, монитор, мотор, рассказчик, навигатор, обладатель, приор, радиатор, бритва, реактор, холодильник, регулятор, реноватор, резистор, ротор, гниль атор, матрос, ножницы, скульптор, сектор, селектор, старший, датчик, солиситор, зритель, спонсор, начальник, надзиратель, геодезист, выживший, портной, террор, тракторист, предатель, переводчик, тремор, вектор, продавец, вентилятор, виктор, гость, воин

_______________________________________________


Photo credit: frenchbyte from morguefile. com

ar- sugar

loads of these ‘ar’ spellings end in -lar

beggar, binoculars, burglar, calendar, гусеница, погреб, чеддер, круговой, воротник, заварной крем, доллар, образец, знакомый, грамматика, островной, неправильный, лжец, молярный, молекулярный, мускулистый, своеобразный, перпендикулярный, столб, ученый, похожий, единственное число, эффектный, звездный, треугольный, викарий

_________________________________________________

фото: http://www.wpclipart.com

a- камера

другой, прочь, аляска, повестка дня, аляска , балерина, банан, золотое дно, кафетерий, кантата, церебральный, небесный, харизма, Китай, кино, кола, данные, дельта, дилемма, драма, загадка, экстра, фатальный, гала, горилла, гармоника, грыжа, идея, инерция, коала , лава, лама, магма, мания, маримба, пристань для ресниц, тушь для ресниц, медаль, медиа, мокко, моцарелла, туманность, нирвана, ностальгия, окарина, океан, омега, опера, оркестр, панда, паста, полуостров, фобия, пиранья, пицца , плазма, полька, пума, лепесток, квадрант, реплика, ривьера, радиальный, римский, рота, акваланг, шпатель, клеймо, сверхновая, тапиока, тиара, тортилья, мелочи (л), туба, тунец, зонтик, ваниль, вендетта, Вера, Вероника, Виктория, водка, женщина, йога, зебра

____________________________________________________________

E – Чужой

Пробуждение, пробуждение, бесплодное, мозовое, светлое, Броден, Берден, Бердена, Дети, Чины, Граждан, Грипен, Дейген, Дейген, Дейген, Дейген, Дейген, Дейген, Дейген, Дейген, Дейген, Дейген, Дейген, Деймот. съеденный, одиннадцать, ровный, падший, скрепить, откормить, расплющить, простить, забыть, покинутый, испугать, заморозить, огородить, дать, блестеть, золотой, случиться, затвердеть, приют, небесный, скрытый, обремененный, удлинить, уменьшить, облегчить, белье, слушать, ослаблять, ошибаться, увлажнять, расплавлять, азот, часто, стареть, открывать, духовку, кислород, доказывать, оживлять, ворон, созревать, огрублять, омрачать, семь, сирена, шелковистый, сирена, ослаблять, образец, украденный, разговорный, выпрямить, пораженный, внезапный, угрюмый, опухший, взятый, утолщаться, мишура, ужесточаться, мегера, надзиратель, уоррен, деревянный, тканый, ухудшаться

_________________________________________________


Photo credit: mconnors from morguefile.com

i – pencil

basil, civil, devil, fossil, pupil, stencil, weevil

________________________________________________

ure – сокровище

обычно следует за s или t

приключение, архитектура, сельское хозяйство, брошюра, захват, закрытие, конфигурация, заклинание, существо, культура, кривизна, зубной протез, раскрытие, ограждение, расход, экспозиция, отказ, фигура, функция, перелом, мебель, жест, ранить, лекция, досуг, литература, производство, измерение, миниатюра, смесь, влага, природа, воспитание, увертюра, картина, удовольствие, давление, процедура, прокол, восторг, разрыв, писание, скульптура, изъятие, рост, структура, температура, текстура, пытка, гриф

_______________________________________________________

Фото

O – Dragon

Complice, Bacon, Beacon, Bishop, Brother, Cannon, Canyon, Carbon, Covern, Copecon, Covercon, Covercon, Deacon, Deacon, Covercon, Deacon, Deacon, Deacon, Covercon, Dea. , Сокол, Флакон, Окорок, перчатка, Управлять, Жаргон, Клаксон, лексикон, лимон, урок, лев, люблю, Каменщик, Матрона, мама, Прощение, Явление, поршень, тюрьма, лосось, проповедь , скелет, губка, эскадрилья, лента, сухожилие, шип, повозка, оружие, вон, чудо

_____________________________________________________

ou – camouflage

borough, country, doubloon, double, enough, nourish, rough , tough, trouble

________________________________________________

наш – цвет

броня, поведение, шум, благосклонность, вкус, гавань, честь, юмор, труд, сосед, запах, гостиная, строгость, молва, спаситель, благоухание, великолепие, опухоль, пар, сила

Фонологические процессы | ТерапиВоркс

Что такое фонологические процессы?

Фонологические процессы — это способы, с помощью которых маленькие дети изменяют или упрощают звуки в словах по мере того, как учатся говорить. Эти процессы являются нормальной частью языкового развития и помогают детям воспроизводить звуки речи, которые им легче произносить. Например, ребенок может упростить слово «стоп» до «топ», опустив звук «с», или заменить звук «т» в слове «думать» на звук «ф», получив «финк». Эти изменения носят временный характер и обычно исчезают по мере того, как дети становятся старше и их речь становится более четкой. Понимание фонологических процессов может помочь родителям лучше понять развитие речи своего ребенка и знать, чего ожидать, когда их ребенок растет и становится более уверенным и четким в общении.

Вот некоторые распространенные фонологические процессы, происходящие в развитии речи у детей, а также краткие пояснения и возраст, который они обычно определяют. Фонологические процессы делятся на три категории: слоговая структура, замена и ассимиляция (таблица, которую можно загрузить ниже).

Структура слога

Звуковые изменения, приводящие к сокращению, пропуску или повторению звуков или слогов

Кластерная редукция , когда ребенок упрощает группу согласных звуков в один звук или более управляемую комбинацию звуков (например, «poon» вместо «ложка», «tuck» вместо «грузовик»). Этот фонологический процесс должен разрешиться к 4 годам для слов без /S/ и к 5 годам для слов с /S/.

 

Удаление конечного согласного — удаление конечного согласного звука в слове (например, «кух» вместо «чашка», «дах» вместо «собака»). Мы можем ожидать, что этот звуковой паттерн исчезнет к 3 годам. 

 

Удаление начального согласного — это удаление начального согласного звука в слове (например, «вверх» вместо «чашка», «ун» вместо «солнце»). Это необычная картина, которая обычно указывает на наличие фонологической задержки. Если ваш ребенок использует этот фонологический процесс, мы рекомендуем обратиться к логопеду за консультацией.

 

Удаление слабого слога  — удаление слабого слога в слове (например, «нана» вместо «банан», «путер» вместо «компьютер»). Этот процесс проходит к 4 годам. 

Замена

Когда один звук заменяется другим.

Бэкинг — это замена звука, издаваемого перед ртом, звуком, издаваемым в задней части рта (например, «гог» вместо «собака»). Как правило, детям, которые поддерживают свои звуки, требуется логопед. Это необычный фонологический процесс, который часто требует помощи логопеда.

 

Передний  является заменой звука, производимого задней частью рта, звуком, производимым передней частью рта (например, «тей» вместо «ключ»). Эта закономерность проходит к 3,5 годам.

 

Скольжение  это замена звука скольжения (w, y) на звук жидкости (l, r) (например, «yike» вместо «like», «wug» вместо «коврик»). Скольжение проходит к 6 годам. 

 

Остановка  является заменой смычного (б, п, т, д, к, г) звука на фрикативный (ф, в, с, з, ч, th, sh, zh) или аффрикатный (ch, j) звук (например, «toap» для «мыла», «tair» для «стул»). Ваш ребенок больше не должен останавливать звуки после 3 лет для слов с буквами “f” и “s”, в возрасте 3,5 лет для слов с буквами “v” и “z”, в возрасте 4,5 лет для слов с буквами “ch”, “sh” и “j” и возраст 5 для слов с “th”.

 

Огласование  — это замена плавного (л, р) звука гласным (например, «бей-э» вместо «медведь»). Огласование обычно проходит к 6 годам. 

 

Аффрикация представляет собой замену неаффрикатного звука аффрикаты (ch, j) (например, «choe» вместо «shoe»). Этот фонологический процесс обычно проходит к 3 годам. 

 

Деаффрикация  – это замена аффрикатного (ch, j) звука неаффрикаты (например, «корабль» вместо «чип»). Ожидайте, что этот процесс исчезнет к a ge of 4. 

 

Альвеоляризация  – это замена неальвеолярного звука альвеолярным (например, «tum» вместо «thumb»). Альвеоляризация проходит к 5 годам. 

 

Депалатализация  – это замена небного звука на небный (например, «фит» вместо «рыба»). Этот паттерн должен исчезнуть к пятилетнему возрасту. 

 

Лабиализация  – это замена негубного звука губным (например, «муф» вместо «рот»). Должно пройти к 6 годам. 

 

Ассимиляция

Когда дети изменяют звуки в словах так, чтобы они были более похожи друг на друга

Ассимиляция происходит, когда согласный звук начинает звучать как другой звук в слове (например, « буб» для «автобус»). Дети больше не используют этот процесс после 3-летнего возраста. 

 

• Денасализация  — это когда носовой звук, такой как «м» или «н», меняется на неназальный звук, такой как «б» или «д» (например, «доре»). ” для большего”). Ожидается, что этот процесс разрешится к 2,5 годам.

 

• Оглушение конечного согласного — это когда звонкий согласный (например, b, d) в конце слова заменяется глухим согласным (например, p, t) (например, «tup» вместо «tub»). Ожидается, что исчезнет к 3 годам. 

 

Превокальная звонкость – это когда глухой согласный (например, k, f) в начале слова заменяется звонким согласным (например, g, v) (например, “ гуп» для «чашки»). Этот паттерн может присутствовать до 6 лет. 

 

• Слияние  – это когда две фонемы заменяются другой фонемой, которая по-прежнему имеет сходные черты (например, «foon» вместо «spoon»). Коалесценция должна разрешиться к тому времени, когда ребенку исполнится 6 лет.

 

• Повторное повторение  — это повторение полного или неполного слога (например, «баба» вместо «бутылка»). К 3 годам исчезает. 

 

Схема фонологического процесса

Скачать Таблицу

Если вы заинтересованы в обсуждении звуковых ошибок речи вашего ребенка, не стесняйтесь обращаться к нам. TherapyWorks обеспечивает речевую, кормящую, профессиональную и физиотерапию дома и с помощью телемедицины. Мы тщательно подбираем семьи с детскими терапевтами, которые имеют обширную подготовку в области, в которой нуждается ваш ребенок. Нажмите кнопку ниже, чтобы заполнить короткую форму.

Share This Post

 Вы заинтересованы в услугах для вашего ребенка? Компания TherapyWorks, основанная Мишель Ворт и Эрин Воллмер, предлагает речевую, профессиональную и физическую терапию на дому и с помощью телетерапии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *