Звуковая схема к слову слон 1 класс: Фонетический разбор слова слон — звуки и буквы, транскрипция
Папка-передвижка “Что такое звуковой анализ слова” | Материал по логопедии:
Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – согласный, звонкий – глухой, мягкий твердый)
Звуковая схема слова – это последовательность квадратиков – символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове.
Звуковой анализ выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристики.
Сделаем звуковой анализ слова ДОМ:
1. Выделим голосом первый звук:
ддд-ом – первый звук Д – он согласный, звонкий, твердый – обозначим его синим квадратиком.
2. Выделим голосом второй звук:
д – ооо – м – второй звук О – он гласный – обозначим его красным квадратиком.
3. Выделим голосом третий звук:
до –ммм – третий звук М – он согласный, звонкий, твердый – обозначим его синим квадратиком.
В слове ДОМ 3 звука, 2 согласных и 1 гласный.
Согласные звуки Д и М.
Гласный звук О.
Назовем звуки по порядку: Д, О, М.
1. Выделим голосом первый звук:
кькькь – ит – первый звук Кь – согласный, глухой, мягкий, обозначим зеленым квадратиком.
2. Выделим голосом второй звук – кииит, второй звук И, Обозначим его красным квадратиком.
3. Выделим голосом третий звук – киттт, третий звук Т, он согласный, глухой твердый, обозначим его синим квадратиком.
В слове кит 3 звука: 2 согласных и 1 гласный. Согласные Кь и Т. Гласный И. Назовем звуки по порядку Кь, И, Т.
ПОДСКАЗКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Буквы, обозначающие звонкие звуки: М, Б, Г, Д, Н, В, Ж, Л, Р, З, Й.
Буквы, обозначающие глухие звуки: П, К, Х, Т, Ф, Ш, С, Ч, Щ, Ц.
Звуки, при образовании которых, воздух проходит свободно (ему ничто «не мешает» -ни губы, ни зубы, ни язык) называются гласными.
Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными.
Звонкий или глухой звук дети определяют положив руку на горло. Если во время произнесения звука «горло дрожит» – звук звонкий. Если «не дрожит» – глухой.
Буквы, обозначающие всегда твердые звуки: Ш, Ж, Ц.
Буквы, обозначающие всегда мягкие звуки: Щ, Ч.
Остальные буквы могут обозначать два звука твердый и мягкий: Т и Ть, П и Пь, К и Кь, Д и Дь и т. д.
Мягкость и твердость звуков дети
определяют на слух:
МЕЛЬ – звук ль мягкий.
МЕЛ – звук л твердый.
КОТ – звук К твердый.
КИТ – звук Кь мягкий.
Родители могут проконтролировать следующим образом:
Если на письме после согласной буквы пишутся А, О, У, Ы, Э – то она обозначает твердый звук.
Если на письме после согласной буквы пишутся буквы Е, Ё, Ю, Я – то она обозначает мягкий звук.
Звуков Е, Ё, Ю, Я – не бывает, это гласные буквы, обозначающие мягкость согласного на письме.
Звонкие согласные звуки на конце слов в речи оглушаются и заменяются парным глухим : Д – Т, Г – К, Б – П, Ж – Ш, В – Ф, З – С.
Пишем ЛЁД – говорим [ЛЁТ]
Пишем НОЖ – говорим [НОШ]
Пишем СНЕГ – говорим [ СНЕК]
Буквы Е, Ё, Ю, Я, стоящие в слове после согласной обозначают соответственно звуки Э, О, У, А .
Слова с этими звуками не следует давать для анализа, т.к. в этом случае написание слова расходится с его произнесением, значит слово трудно для анализа.
Все это необходимо учитывать при выполнении звукового анализа слова.
Ниже приводится перечень слов, в последовательности обучения элементарным формам звукового анализа.
(для узнавания гласных в слове)
А: адрес, Алла, август, азбука, аист, ангел.
О: Оля, обруч, облако, овощи, овцы, озеро, окунь.
У: Уля, угол, уголь, удочка, ужин, узел, улей.
И: Игорь, ива, имя, ирис, иней, искра.
Э: Эля, эхо, эта, это, этот, эму.
(для узнавания гласных в слове)
А: зал, мак, рак, парк, март, час, кран.
О: столб, ночь, зонт, дом, лом, сом, слон.
У: друг, зубр, гусь, луч, душ, лук, стук.
И: гриб, тигр, лист, щит, кит, рис.
Ы: дым, сын.
(для выделения первого звука в слове)
Л, Ль: лампа, ландыш, ласточка, лимон, луна.
М, Мь: мак, мама, март, маска, масло, мир, миска.
Н, Нь: нож, носки, нос, ноты, номер, нитки.
(для определения последнего звука в слове)
К: веник, звонок, щенок, гудок, замок, урок, каток.
П: сироп, укроп, карп, суп.
Т: бант, бинт, салат, халат, брат, пакет, билет…
Слова из двух звуков: ум, ус, ах, ох.
Слова из трёх звуков: рак, мак, лук, мир, час, дом.
Слова из двух слогов: аист, утка, овцы, ива, уши.
Слова из двух открытых слогов: мама, ваза, гуси.
Слова из одного слога со стечением согласных: стол, слон, кран, стул, бобр, зонт, куст, мост, лист.
Слова из двух слогов со стечением согласных: сумка, кошка.
Слова из трёх открытых слогов: корова, лопата.
«Сколько слов со звуком С (или любым другим?): взрослый с ребёнком придумывают как можно больше слов с этим звуком.
«Цепочка слов»: каждое следующее слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова.
«Начало, середина, конец»: взрослый произносит слова со звуком Т (или другим глухим звуком), а ребёнок произносит одно из слов (начало, середина, конец), в зависимости от положения звука в слове.
«Собери слово»: взрослый произносит слово по звукам, например, К, О, Т, ребёнок должен догадаться, какое это слово.
Подготовил: учитель-логопед
С.И. Тарасова
11.10.2016 Всероссийский семинар с международным участием “Звуко-буквенный анализ на уроках обучения грамоте”
- Подробности
- Запорожец Ирина Викторовна
Для педагогов дошкольного образования, начального образования, дополнительного образования, прочих специальностей
Всероссийский семинар с международным участием
Дата проведения: 11.10.2016
Время проведения: 16:00 – 17:30
Ведущая: Запорожец Ирина Викторовна, учитель начальных классов, педагог высшей квалификационной категории , преподаватель АНОО “Центр ДПО “АНЭКС”
Описание:
Цель семинара: дать педагогам методические рекомендации по формированию навыков языкового анализа и синтеза на занятиях по обучению грамоте.
Источник: http://logoportal.ru/seminar-obuchenie-gramote/.html
Вопросы для обсуждения:
- Развитие фонетических способностей детей,повышение уровня развития навыка правописания.
- Классификация звуков русского языка, порядок изучения звуков и букв русского алфавита, работа по ленте букв.
- Обучение звуковому анализу слова как основная задача этапа подготовки к обучению грамоте.
Для получения сертификата Вам необходимо оставить тезисы выступления из опыта вашей работы к одной из секций семинара.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-dlja-roditelei-tema-zvuko-bukvenyi-analiz-slova.html
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: http://www. maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-dlja-roditelei-tema-zvuko-bukvenyi-analiz-slova.html
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-dlja-roditelei-tema-zvuko-bukvenyi-analiz-slova.html
Список секций:
Секция 1. «Развитие у школьников фонематического слуха»
Секция 2. «Роль и место дидактической игры на занятиях по обучению грамоте»
Секция 3. «Работа с родителями в добуквенный период обучения грамоте»
Записаться на мероприятие и оставить свои тезисы
- Назад
- Вперёд
Вам также может быть интересно:
- 05. 04.2023 Всероссийский семинар “Разговоры о важном. «День Победы – дня дороже нету, День Победы – самый главный день! …” Милевская Наталия Ивановна 2023-04-05 19:00
- 15.04.2023 Городской мастер-класс “Моделирование открытого урока на основе ТРКМ” Жебровская Ольга Олеговна 2023-04-15 12:00
- 18.04.2023 Всероссийский семинар “Воспитание гражданской идентичности и самостоятельности детей группах раннего и младшего возраста” Паршукова Ирина Леонардовна 2023-04-18 19:00
- Курс повышения квалификации (КПК) “Искусство общения с ребенком: слышать, слушать, слушаться” Иванковская Светлана Анатольевна -0001-11-30 02:30
- Курс повышения квалификации (КПК) “Невербальное общение в педагогическом процессе” Юмкина Екатерина Анатольевна 2023-03-31 17:34
незабываемых слонов | взломать код общения слонов | Природа
После многих лет наблюдений за слонами в дикой природе режиссер Мартин Колбек понял, насколько обширна и загадочна сфера общения слонов. Слоны полагаются на сложную систему связи, чтобы поддерживать свое клановое общество. В основе лежит общий язык.
Долгоживущие и обладающие большим мозгом слоны не только способны выражать сложные мысли, используя этот общий язык сложной акустики, но и обладают обширными социальными и экологическими знаниями, которыми они могут поделиться.
У слонов широкий спектр звуков и сигналов для различных целей — для обеспечения своей защиты, предупреждения других об опасности, координации групповых перемещений, примирения разногласий, привлечения партнеров, укрепления семейных уз и объявления о своих потребностях и желаниях. Такие исследователи, как Джойс Пул, годами пытались взломать код общения слонов. Пул обнаружил, что слоны используют более 70 видов вокальных звуков и 160 различных визуальных и тактильных сигналов, выражений и жестов в повседневном общении.
Голосовые крики
Голосовые крики, вероятно, наиболее распространенный способ общения слонов. Звонки используются для всего: от ухода за телятами до примирения разногласий во время разногласий и координации следующего шага группы. В конце трапезы, когда пора идти дальше, один из членов семьи подходит к краю группы, обычно поднимает одну ногу и машет ушами. Она повторяет гул «пошли», который в конце концов будит всю семью, и они отправляются в путь. Слон может распознавать крики сотен других слонов на расстоянии полумили.
Этот знаменитый пронзительный звук трубы мы чаще всего ассоциируем со слонами, но эти существа также могут визжать, плакать, кричать, рычать, фыркать, урчать и стонать, чтобы донести свою точку зрения. Какую бы форму ни принимал зов, он может быть мягким, резким, низким или пронзительным. Есть даже место для взрывов, похожих на отбойный молоток, раскалывающих уши, как сигнал опасности или тревоги, чтобы сигнализировать другим сформировать защитный круг вокруг младших членов семейной группы.
Но из пестрого набора криков в репертуаре слонов глубокое рычание или урчание, безусловно, являются наиболее распространенными. Некоторые исследователи даже постулируют, что у каждого человека есть свой фирменный рык.
Недавнее открытие состоит в том, что большая часть языка слонов существует в диапазоне, который люди даже не могут услышать. Самые глубокие звуки, которые мы можем слышать, ворчание или грохот, представляют собой мягкие обертоны низкочастотного звука от 1 до 20 Гц, что ниже уровня человеческого слуха. Эти звуки настолько тихие и мощные, что они беспрепятственно распространяются по лесу на многие мили, позволяя слонам отправлять сообщения и предупреждения на большие расстояния. Эти мощные далекие звуки имеют решающее значение, помогая самцам находить самок для размножения. Исследователи говорят, что инфразвуковые звонки также позволяют слонам воссоединиться с друзьями и членами семьи. Один гул означает «Привет, я здесь», другой «Помогите, я потерялся» — важные сообщения, помогающие разлученным семейным группам найти друг друга.
Размножающиеся стада также используют низкочастотные звуки для предупреждения о хищниках. У взрослых быков и коров нет врагов, кроме человека, а вот молодые слоны подвержены нападениям львов и гиен. Когда появляется хищник, старшие члены стада издают интенсивные предупредительные крики, которые побуждают остальную часть стада собираться вместе для защиты, а затем, если необходимо, бежать с места происшествия.
Исследователи только что расшифровали один звонок — «контактный звонок». Этот зов помогает слонам находить далеких членов семьи. Слон, стремящийся вступить в контакт, издает мощный раскатистый звук, после чего поднимает голову, чтобы прислушаться к ответу. Если он получает один, он издает взрывной звук. Схема повторяется, возможно, в течение нескольких часов, пока слон успешно не воссоединяется со своей семьей. Любое воссоединение слонов встречают бурным приветствием. Церемония приветствия, как ее называют, отмечена трубным ревом, криками и грохотом.
Поскольку мужчины и женщины живут в разных социальных мирах, для обоих существуют разные способы общения. Исследователи установили, что самки обладают самым обширным вокальным репертуаром. Семьдесят процентов всех известных криков издают взрослые самки, молодые особи и детеныши, и только тридцать процентов приходится на взрослых самцов.
Вокализация необходима для брачного ритуала. Самцы, ведущие уединенный образ жизни, полагаются на звонки, чтобы объявить о своем сексуальном статусе, личности и ранге. Бык в сусле (или в состоянии размножения) сигнализирует о том, что он желает сексуальной активности, демонстрируя специфическое поведение ухаживания, которое включает выделение запаха, выделение телесных жидкостей и трансляцию инфразвуковых сигналов. Такие низкие, мощные звуки разносятся по воздуху на расстояние более 2 миль. Инфразвуковой зов сигнализирует другим быкам держаться подальше, так как быки в сусле агрессивны и опасны. У коровы есть свой собственный набор брачных поведений и криков. Самка может транслировать свое восприимчивое состояние быкам, находящимся за много миль, в том числе с помощью инфразвуковых сигналов. После спаривания самка издает посткопуляционную последовательность, группу из шести ворчаний с сильными обертонами. Она повторяет эту последовательность несколько раз, продолжая до получаса.
Невербальное общение
Прикосновения, ласки и обнюхивание друг друга хоботом также помогают слонам поддерживать социальные связи. Тактильные ощущения очень важны для общения в обществе слонов. Стволы необходимы для их тактильных ощущений. Они используют свои хоботы, чтобы ласкать друг друга или исследовать другие объекты. Например, слоны сообщают о своем интересе к смерти, когда они касаются и нюхают кости мертвых слонов своим хоботом. Члены групп, проходящие мимо друг друга в кустах, останавливаются, чтобы обменяться прикосновениями, в то время как ухаживающие быки переплетают свои хоботы с хоботами коров. Исследователи обнаружили, что слоны также общаются, ощущая сейсмические колебания через мягкую кожу на подушечках лап. Слоны также могут класть хобот на землю, чтобы обнаружить колебания земли.
Отличительной чертой поведения слонов в дикой природе является синхронное замирание. Сохранение неподвижности помогает слонам сосредоточить свое острое обоняние и слух на незнакомых звуках и запахах в воздухе. Обоняние является их наиболее развитым чувством. Благодаря своим длинным хоботам слоны могут отслеживать запахи на земле, когда они идут вверх головой, и они обычно касаются тел друг друга и нюхают их хоботами.
Слоны полагаются на свои разнообразные и сложные средства коммуникации не только для того, чтобы правильно ориентироваться в мире, но и для того, чтобы узнавать, чтить и каким-то образом поддерживать мир прошлого. Понимание того, как слоны обмениваются информацией и что они стремятся выразить, позволяет нам многое узнать об их увлекательном мире.
Учебник по физике: скорость звука
Звуковая волна представляет собой возмущение давления, которое распространяется через среду посредством взаимодействия между частицами. Когда одна частица возмущается, она оказывает силу на соседнюю соседнюю частицу, выводя эту частицу из состояния покоя и перенося энергию через среду. Как и любая волна, скорость звуковой волны зависит от того, насколько быстро возмущение передается от частицы к частице. В то время как частота относится к числу колебаний, которые отдельная частица совершает в единицу времени, скорость относится к расстоянию, которое возмущение проходит за единицу времени. Всегда будьте осторожны, чтобы различать две часто путаемые величины скорости ( как быстро… ) и частота ( как часто… ).
Поскольку скорость волны определяется как расстояние, которое точка волны (например, сжатия или разрежения) проходит за единицу времени, ее часто выражают в метрах в секунду (сокращенно м/с). . В форме уравнения это
Чем быстрее распространяется звуковая волна, тем большее расстояние она пройдет за тот же период времени. Если бы звуковая волна прошла расстояние 700 метров за 2 секунды, то скорость волны была бы 350 м/с. Более медленная волна покрыла бы меньшее расстояние — возможно, 660 метров — за тот же период времени в 2 секунды и, таким образом, имела бы скорость 330 м/с. Более быстрые волны покрывают большее расстояние за тот же период времени.
Факторы, влияющие на скорость волны
Скорость любой волны зависит от свойств среды, в которой распространяется волна. Обычно существует два основных типа свойств, влияющих на скорость волны: инерционные свойства и упругие свойства. Упругие свойства
его состояние движения. Плотность среды является примером
Скорость звуковой волны в воздухе зависит от свойств воздуха, в основном от температуры и в меньшей степени от влажности. Влажность – это результат присутствия водяного пара в воздухе.
Как и любая жидкость, вода имеет свойство испаряться. При этом частицы газообразной воды смешиваются с воздухом. Эта дополнительная материя повлияет на массовую плотность воздуха (инерционное свойство). Температура будет влиять на силу взаимодействия частиц (упругое свойство). При нормальном атмосферном давлении температурная зависимость скорости звуковой волны через сухой воздух аппроксимируется следующим уравнением:, где T — температура воздуха в градусах Цельсия. Использование этого уравнения для определения скорости звуковой волны в воздухе при температуре 20 градусов Цельсия дает следующее решение.
v = 331 м/с + (0,6 м/с/°С)•(20°С)
v = 331 м/с + 12 м/с
v = 343 м/с
(Вышеупомянутое уравнение, связывающее скорость звуковой волны в воздухе с температурой, дает достаточно точные значения скорости для температур от 0 до 100 градусов по Цельсию.
Приведенный ниже виджет Скорость звука позволяет узнать скорость, с которой звуковые волны распространяются во многих различных материалах. Просто введите название материала. Например, ввести в заготовку воду, гелий, воздух, воздух при 45 град С (или любой другой материал и условия); затем нажмите кнопку Отправить
.Использование скорости волны для определения расстояний
При нормальном атмосферном давлении и температуре 20 градусов Цельсия звуковая волна будет распространяться со скоростью примерно 343 м/с; это примерно равно 750 милям в час. Хотя эта скорость может показаться высокой по человеческим меркам (самые быстрые люди могут бегать со скоростью примерно 11 м/с, а скорость на шоссе составляет примерно 30 м/с), скорость звуковой волны мала по сравнению со скоростью световой волны. Свет распространяется по воздуху со скоростью примерно 300 000 000 м/с; это почти 900 000 раз больше скорости звука. По этой причине люди могут наблюдать заметную временную задержку между громом и молнией во время грозы. Приход световой волны от места удара молнии происходит за столь короткое время, что им можно пренебречь. Однако приход звуковой волны от места удара молнии происходит значительно позже. Временная задержка между приходом световой волны (молния) и приходом звуковой волны (гром) позволяет человеку приблизительно определить свое расстояние от места грозы. Например, если гром слышен через 3 секунды после того, как видна молния, то звук (скорость которого приблизительно равна 345 м/с) прошел расстояние
Если это значение преобразовать в мили (разделить на 1600 м/1 милю), то гроза находится на расстоянии 0,65 мили.
Другим явлением, связанным с восприятием временных задержек между двумя событиями, является эхо. Человек часто может ощущать временную задержку между производством звука и появлением отражения этого звука от удаленного барьера. Если вы когда-нибудь кричали в каньоне, возможно, вы слышали эхо своего крик с далекой стены каньона. Временная задержка между криком и эхом соответствует времени прохождения крика в оба конца до стены каньона и обратно. Измерение этого времени позволило бы человеку оценить расстояние до стены каньона в одну сторону. Например, если эхо слышно через 1,40 секунды после крика , то расстояние до стены каньона можно найти следующим образом:
Стена каньона находится в 242 метрах. Вы могли заметить, что в уравнении используется время 0,70 секунды. Поскольку временная задержка соответствует времени прохождения криком пути туда и обратно до стены каньона и обратно, расстояние в одну сторону до стены каньона соответствует половине временной задержки.
В то время как эхо имеет относительно небольшое значение для людей, эхолокация является важным ремесленным приемом для летучих мышей. Будучи ночными существами, летучие мыши должны использовать звуковые волны для навигации и охоты. Они производят короткие всплески ультразвуковых звуковых волн, которые отражаются от объектов в их окружении и возвращаются. Обнаружение ими временной задержки между отправкой и получением импульсов позволяет летучей мыши приблизительно определять расстояние до окружающих объектов. Некоторые летучие мыши, известные как доплеровские летучие мыши, способны определять скорость и направление любых движущихся объектов, отслеживая изменения частоты отраженных импульсов. Эти летучие мыши используют физику эффекта Доплера, обсуждавшуюся в предыдущем разделе (а также которая будет обсуждаться позже в Уроке 3). Этот метод эхолокации позволяет летучей мыши ориентироваться и охотиться.
Как и любая волна, скорость звуковой волны математически связана с частотой и длиной волны. Как обсуждалось в предыдущем разделе, математическая связь между скоростью, частотой и длиной волны задается следующим уравнением.
Используя символы v , λ и f , уравнение можно переписать как
Приведенное выше уравнение полезно для решения математических задач, связанных со скоростью, частотой и длиной волны. Тем не менее, одно важное заблуждение может быть передано уравнением. Несмотря на то, что скорость волны рассчитывается с использованием частоты и длины волны, скорость волны составляет , а не , в зависимости от этих величин. Изменение длины волны не влияет (то есть не изменяет) скорость волны. Скорее, изменение длины волны влияет на частоту обратным образом. Удвоение длины волны приводит к уменьшению вдвое частоты; но скорость волны не изменилась. Скорость звуковой волны зависит от свойств среды, в которой она движется, и единственный способ изменить скорость — изменить свойства среды.
1. Камера с автоматической фокусировкой способна фокусироваться на объектах с помощью ультразвуковой волны. Камера посылает звуковые волны, которые отражаются от удаленных объектов и возвращаются в камеру. Датчик определяет время, необходимое для возвращения волн, а затем определяет расстояние, на котором объект находится от камеры. Если звуковая волна (скорость = 340 м/с) возвращается в камеру через 0,150 секунды после выхода из камеры, на каком расстоянии находится объект?
2. Жарким летним днем возле вашего уха издал предупреждающий звук надоедливый маленький комар. Звук издается взмахами его крыльев со скоростью около 600 взмахов крыльев в секунду.
а. Какова частота звуковой волны в герцах?б. Если предположить, что звуковая волна движется со скоростью 350 м/с, какова длина волны?
3. Удвоение частоты источника волн удваивает скорость волн.
а. Правда
б. Ложь
4. При игре средней до на фортепианной клавиатуре воспроизводится звук с частотой 256 Гц. Принимая скорость звука в воздухе равной 345 м/с, определите длину волны звука, соответствующую ноте среднего до.0003
5. Большинство людей могут различать частоты до 20 000 Гц. Принимая скорость звука в воздухе равной 345 м/с, определите длину волны звука, соответствующую этому верхнему диапазону слышимости.
6. Слон производит звуковую волну частотой 10 Гц. Приняв скорость звука в воздухе равной 345 м/с, определите длину волны этой инфразвуковой звуковой волны.
7. Определить скорость звука в холодный зимний день (Т=3 градуса С).
8. Майлз Туго разбил лагерь в Национальном парке Глейшер. Посреди ледникового каньона он издает громкий крик. Через 1,22 секунды он слышит эхо. Температура воздуха 20 градусов С. Как далеко стены каньона?
9. Две звуковые волны проходят через сосуд с неизвестным газом. Волна А имеет длину волны 1,2 м. Волна B имеет длину волны 3,6 м. Скорость волны B должна быть __________ скорости волны A.
а. одна девятая
б. одна треть
в. то же, что
д. в три раза больше, чем
10. Две звуковые волны проходят через сосуд с неизвестным газом. Волна А имеет длину волны 1,2 м.