Звуковая схема к слову лиса: Звуко буквенный разбор слова ель , утюг, лиса
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационый момент | Приветствие учащихся | Приветствие учителя |
Введение в тему урока | Отгадайте загадку и вы узнаете, какой
персонаж придет к нам на урок. Слайд №1 Загадка Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса, кто же это? (лиса). Слайд №2 Отгадка – изображение лисы. Слайд №3 Загадка Кто на голове лес носит? (лось). Слайд №4 Отгадка – изображение лося. Если дети скажут, что это олень, уточнить отгадку можно с помощью звуковой схемы. Слайд №5 Схемы слов лиса и лоси
|
Дети отгадывают слово лиса.
Дети предлагают отгадки: олень, лось.
После рассматривания схемы дети сами уточняют, что в данном случае подходит отгадка лось. Дети находят сходство в схемах: два слога, так как две гласных; четыре звука. Отличия: ударение на первом, на втором слоге; в первой схеме первый звук согласный твердый, во второй схеме первый звук согласный мягкий. Буквой Л. |
Целеполагание | С какой же буквой мы будем знакомится сегодня на уроке? | С буквой Л. |
Физминутка №1 | “Лесная лужайка”
Теперь изобразите как лисичка ходит по лесу. |
Дети шагают на месте, высоко поднимая
колени.
Дети идут мягко на носочках. |
Работа над предложением |
Слайд №6 Лисёнок Ларик утащил петуха. |
Дети называют слова лисёнок, лисичка, лисица, лисий. |
Работа в группах (или в парах) | Рассмотрите схемы предложений, найдите
правильную (на слайде изображены пять различных
схем). После высказываний детей правильная схема
отмечается смайликом.
|
Дети работают в группах, обсуждают,
какую схему нужно выбрать и почему. Ответы детей: лисёнок, утащил, Ларик. Лисёнок – [л`], Ларик – [л], утащил – [л]. |
Звуковой анализ и составление схемы слова | Схему слова Ларик (или лисёнок) можно составить в тетрадях по печатанию или сложить из конструктора Лего. | Дети составляют звуковую схему. |
Письмо буквы Л, л в прописи. Слоги, слова, предложения с этой буквой | Письмо букв Л, л. Соединение с буквой Л. Письмо слогов: ла, ло, ли, лы, лу. |
Дети пишут в прописях. |
Физминутка №2 (проводится в перерывах во время письма) |
Для пальцев
|
Дети пружинят пальчиками на горизонтальной воверхнсти стола. |
Продолжение работы в прописях |
|
Дети выполняют задания в прописи (Пропись №2 к “Русской Азбуке”, стр.23). |
Рефлексия | Обсудим результат нашей работы: – Чему учились на уроке? – Какие задания понравились? – Что было трудным? – Какова была цель урока? |
Дети обсуждают свою работу, оценивают,
обобщают и анализируют: называют понравившиеся
задания, что вызвало затруднения, как справились,
чему научились на уроке. Знакомство с новой буквой Л. |
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Организационно-мотивационный этап | Подготовить обучающихся к восприятию информации. | Словесный (стихотворение) | Подготовка обучающихся к восприятию информации. – Приветствие. – Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели И работать захотели. – Проверим готовность к уроку. | – Приветствуют. – Слушают учителя. | Ф. | – |
Этап актуализац ии знаний, целеполагание | Обеспечить осознание необходимости в новом знании, сформулировать задачи урока. | Практический (скороговорка, проговаривание звуков) | Речевая разминка. – Послушайте скороговорку для того, чтобы размяться и подготовиться к чтению: «Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила». (слайд 1) – Теперь попробуйте произнести скороговорку самостоятельно хором. (четко выделяем звук). Выделение нового звука. – (Звучит аудиозапись. Слышатся звуки леса.) – Что услышали? – Где можно услышать эти звуки? – Сегодня к нам, гости придут из леса, а кто узнаете, если отгадаете загадки. 1. Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. 2. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто ж это?.. (слайд 2) – Для того, чтобы определить с каким новым звуком мы сегодня познакомимся произнесем слово Лось и послушаем его. – Выделим ударение в слове «Лось». – На какой слог падает ударение? – Произнесите слово и выделите первый звук. – Произнесите этот звук. – Дайте ему характеристику. – Произнесите слово ещё раз и выделите голосом второй звук. – Произнесите этот звук. – Дайте ему характеристику. – Каким слиянием обозначим эти два звука на звуковой схеме? – Произнесите слово Лиса и послушайте его, чтобы познакомиться с еще одним новым звуком. – Выделим ударение в слове «Лиса». – На какой слог падает ударение? – Произнесите слово и выделите первый звук. – Произнесите этот звук. – Дайте ему характеристику. – Произнесите слово еще раз и выделите второй звук. – Произнесите его. – Дайте ему характеристику. – Каким слиянием обозначим эти два звука на звуковой схеме? – С какими новыми звуками мы познакомимся? – Какой буквой их обозначим? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? – Тема нашего урока «Звуки [л] и [л`] и буква «ЭЛЬ». – Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слово – помощник, сформулируйте задачи нашего урока. – Познакомимся – – Научимся – (слайд 3) | – Слушают скороговорку. – Повторяют скороговорку. – Произносят скороговорку хором. – В лесу. – Лось. – Лиса. – Лось. – Лось. – Ударение падает на первый слог. – Л-л-лось. – [л]. – Согласный, твердый, звонкий, непарный. – Ло-о-о-сь. – [о]. – Гласный, ударный. – – Лиса. – Лиса. – Ударение падает на первый слог. – Л-л-лиса. – [л`] – Согласный, мягкий, звонкий, непарный. – Ли-и-и-са. – [и] – Гласный, ударный. – – Со звуками [л], [л`]. – Буквой «Эль». – Звуки [л] и [л`] и буква «ЭЛЬ». – Слушают учителя. – Познакомимся с новыми звуками [л],[л’] и буквой «ЭЛЬ». – Научиться читать слова с новой буквой «ЭЛЬ». | Ф. | Презентация, звуковые схемы, доска. |
Этап открытия нового знания (если урок – открытие нового знания) | Построить новый способ действий. | Знакомство с буквой. – Наши лесные гости подготовили для вас задания. – Приступим к выполнению первого задания. Лиса просит вас посмотреть на доску. Перед вами буква «Эль». – Предположите, на что похожа эта буква. (слайд 4) Работа с лентой букв. – Лиса подготовила следующее задание для вас задание. Найдите дом для буквы «ЭЛЬ» на ленте букв. (63 стр.) Где она живет? Почему? – Наша лисичка очень любит играть, давайте и мы с вами немного разомнемся. Физкультминутка Вышли лисы погулять. В травке лапки поразмять. Хвост пушистый расчесали, Коготками постучали. Покружились и бежать Серых зайцев догонять. Печатанье буквы. -Сейчас Лось предлагает вам попробовать напечатать букву «ЭЛЬ», чтобы запомнить, как она выглядит. (слайд 5) 1. В воздухе. 2. В тетради. – Оцените проделанную вами работу с помощью зеленого или красного кругов, лежащих на ваших столах: Если вы испытывали затруднения – покажите КРАСНЫЙ круг. Если вы считаете, что справились с заданием – ЗЕЛЕНЫЙ круг. Нахождение буквы в тексте – Лось приготовил для вас задание для того, чтобы мы запомнили, как выглядит буква ЭЛЬ. У вас на столах лежат карточки с заданием. Вам необходимо найди букву ЭЛЬ на карточке и подчеркнуть ее. (слайд 6) Приложение 1. – Сколько букв нашли? – Подчеркни буквы Л (зелёный – мягкий звук, синий карандаш – твердый звук). -В каких словах буква л обозначает твёрдый звук [л]? Назовите эти слова. Почему? -В каких словах буква л обозначает мягкий звук [л ] ? Назовите эти слова. Почему? -Поменяйтесь карточками с соседом по парте и оцените работу друг у друга. Чтение слогов -Лиса просит вас открыть Азбуку на 59 стр. Прочитаем слоги, чтобы в дальнейшем мы смогли правильно прочитать слова. (слайд 7) ла ло ли лы лу 1. Хором. 2. Только девочки. 3. Только мальчики. | – На крышу дома, на стремянку, на лесной шалаш. – Ищут букву «ЭЛЬ» на ленте букв. -На втором ряду. Потому что эта буква согласного звука. – Пробуют прописать букву «ЭЛЬ» в воздухе, затем – в тетради. – Самооценка. – Выполняют задание на карточках. – 18. – Отвечают на вопросы. – Взаимооценка. – Читают слоги. | Ф, И. | Презентация, азбука, тетрадь, карточки. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Обеспечить первичное запоминание знаний и способов действий. | Практический (работа с азбукой) | Чтение слов – Лось просит вас прочитать слова на 59 странице для того, чтобы узнать, как вы усвоили предыдущее задание. (слайд 8) Лексическая работа со словами – Вы знаете, что означает слово «кукла»? – Как вы понимаете значение слова «уснуть»? – Что означает слово «катать»? – Что такое «стол»? – Что такое «стул»? (слайд 9) Работа с иллюстрацией – Вы хорошо справились с чтением слогов и слов. Лиса предлагает закрепить эти знания при прочтении текста и проверить, понимаете ли вы то, о чем читали. – Прежде чем начать читать текст Лиса вам посмотреть на иллюстрацию на 59 странице. Как вы думаете, подходит эта иллюстрация к нашему тексту? – Кто изображен на иллюстрации? – Что еще изображено на картинке? – Как вы думаете, о чём будет текст? Чтение текста – Проверим ваши предположения. – Прочитаем текст по цепочке по одному слову. Работа над заголовком – Как можно озаглавить этот текст? Работа с текстом – Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится о том, кто был у Оли. – Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится о том, что делала Оля с куклами. – Что произошло с куклами, пока их катала Оля. Найдите в тексте. Прочитайте. – Оцените проделанную вами работу с помощью зеленого или красного кругов, лежащих на ваших столах: Если вы испытывали затруднения – покажите КРАСНЫЙ круг. Если вы считаете, что справились с заданием – ЗЕЛЕНЫЙ круг. | – Читают слова хором. – Кукла – игрушка в виде фигурки человека. – Уснуть – значит погрузиться в сон. – Катать – значит возить в качестве пассажира. – Стол – это предмет мебели в виде широкой горизонтальной доски на высоких ножках. – Стул – это мебель для сидения, со спинкой. – Слушают учителя. – Да. – Девочка. – Коляска, кукла. – О девочке. – Читают текст по цепочке. – У Оли куклы. – Она катала кукол. – Куклы уснули. – Самооценка. | Ф, И. | Презентация, азбука, карточки. |
Включение в систему знаний и повторение | Повторить изученный способ действий. | Практический (работа с текстом) | – Дадим нашим глазам немного отдохнуть. Гимнастика для глаз Глазки у ребят устали. Посмотрите все в окно. Ах, как солнце высоко. Мы глаза сейчас закроем, В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, Жмурься сильно, но держись. – Двигаемся дальше. – Лиса предлагает вам поработать в парах, чтобы посмотреть, умеете ли вы работать со звуковыми схемами слов. У вас на столах лежат карточки с заданием, вам необходимо соотнести слово с ее звуковой схемой. Приложение 2. – Сверьте выполненную работу с доской. (слайд 10) Если вы испытывали затруднения – покажите КРАСНЫЙ круг. Если вы выполнили все правильно – ЗЕЛЕНЫЙ круг. | – Выполняют задание в парах. – Самооценка. | Ф, П | Звуковые схемы, презентация, карточки. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Обеспечить самостоятельную работу, с применением новых знаний и способов действий. | Практический (самостоятельная работа в парах) | – Лось подготовил для интересное задание для закрепления новых знаний. У вас на столах лежат карточки с заданием. Вам необходимо раскрасить только те картинки, названия которых начинаются на букву ЭЛЬ. Приложение 3 – Оцените проделанную вами работу с помощью зеленого или красного кругов, лежащих на ваших столах: Если вы испытывали затруднения – покажите КРАСНЫЙ круг. Если вы считаете, что справились с заданием – ЗЕЛЕНЫЙ круг. | – Раскрашивают рисунок. – Самооценка. | Ф, И. | Презентация, раскраска. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Зафиксировать достижение поставленных целей. | Словесный (беседа по вопросам) | – Подведем итоги урока. -С какой буквой мы познакомились на уроке? – Какой звук обозначает эта буква? -Оцените свою работу на уроке с помощью сигналов (у детей красные и зеленые круги): Зеленый – “Всё получилось. Я – молодец!”, Красный – “Я старался, но пока не всё получилось”. – Сегодня на уроке вы порадовали меня и наших гостей. Мы убедились, что вы усвоили тему урока. – Скажем Лесным гостям «спасибо» и «до новых встреч». – Наш урок подошло к концу. До новых встреч! (слайд 11) | – Слушают учителя. – Буквой «ЭЛЬ». – обозначает звук [л], [л’]. – Оценивают свою работу на уроке. – Прощаются | Ф | Карточки. |
На этой странице мы исследуем связь между написанием и звуком. на английском. Поскольку это отношение немного отличается от одного английского акцент на другой, мы будем использовать только один акцент, чтобы избежать путаницы. Мы будет использовать полученное произношение (RP), акцент, связанный с большинством Читатели новостей Би-би-си, так как этот акцент, вероятно, наиболее широко известен в Великобритания. .Правописание и звуки Когда мы говорим о паттернах аллитерации, созвучие и рифма, речь идет о закономерностях отличительных звуков речи (фонем). Но люди часто путают звуковые паттерны с орфографическими паттернами. Английский система письма основана на идее, что орфографическая буква представляет фонема. Так, например, слово «кровать» состоит из трех букв. версии, а также три звука в ее устной версии: /кровать/ (косая черта скобки обозначают фонематическую транскрипцию, а не написание – которые мы ставим в кавычки стандартным образом). Достаточно точное связь между написанием и фонемой существует для многих простых слов на английском языке (например, «мат», «кепка», «лит»), но также есть много мест, где все не так просто. В слове «спина» четыре буквы, например, но только три фонемы: /bæk/, а в слове «драка» семь букв, но только пять фонем: /skʌfl/. Рифмы и рифмы для глазИменно это «несоответствие» между орфографической и звуковой системами порождает различие между рифмами (свойство звуков: что можно услышать) и глазные рифмы (свойство букв: что можно см. ). Итак:
|
Каталог наиболее частых написаний каждой фонемы – Брюс Мюррей, Педагогический колледж
Пол Ханна исследовал наиболее часто встречающиеся варианты написания фонем и их процентное соотношение к 17 000 наиболее часто встречающихся слов (см. Hodges, RE. (1966)). , Пример для обучения буквенно-звуковым соответствиям в правописании.
Фонема | Основные варианты написания в порядке частотности (Ханна, Фрай) и слова-примеры |
/а/ | а ( мешок ), 97%; a_e ( есть ), 3% |
/А/ | а ( бекон ), 45%; a_e ( запечь ), 35%; ай ( рейд ), 9%; ай ( играть ), 6% |
/Ар/ | ар ( притча ), 29%; являются ( голые ), 23%; воздух ( ярмарка ), 21%; до ( там ), 15%; ухо ( медведь ), 6% |
/ар/ | бар ( бар ), 89%; ( ), 5%; ухо ( сердце ), 3% |
/ав/ | o ( потеряли ), 41%; а (шар ), 22%; а.е. ( выборка ), 19%; ав ( пила ) 10% |
/б/ | б ( большой ), 97% |
/ч/ | ч ( стул ), 55%, т ( признак ), 31%; тч ( поймать ), 11% |
/д/ | д ( до ), 98% |
/у/ (шва) | о ( прочие ), 24%; у (вверх), 20%; а ( тревога ), 19%; я ( паника ), 18%; е ( достаточно ), 11%; ou ( известный ), 5% |
/e/ | д ( пласт ), 91%; шт ( хлеб ) 4% |
/Е/ | г ( очень ), 41%; е ( остерегайтесь ), 40%; ее ( футов ), 6%; шт. ( место ), 6% |
/Эр/ | эр ( опыт ), 32%; ухо ( страх ), 25%; олени ( олени ), 18%; e_e ( здесь ), 14%; уровень ( уровень ), 7% |
/мл/ | файл ( таблица ), 95% |
/эр/ | эр ( молоток ), 77%; или ( запах ), 12%; соток ( подвал ), 8% |
/ф/ | f ( fox ), 78%; тел ( телефон ), 12%; фф ( шт ), 9% |
/г/ | г ( девочка ), 88%; гг (яйцо ), 5%; х ( выход ), 3% |
/ч/ | ч ( горячий ), 98% |
/ап/ | белый ( белый ), 100% |
/я/ | i ( совпадений ), 92%; т. е. ( дают ), 6% [у ( спортзал ), 2%] |
/I/ | i_e ( труба ), 37%; я ( Библия ), 37%; у ( на ), 14%; высокий ( правый ), 6% |
/к/ | г. э. ( возраст ), 66%; j ( струйный ), 22%; дгэ ( кромка ), 5%; д ( солдат ), 3% |
/к/ | с ( вагон ), 73%; к ( комплект ), 13%; ск ( больных ), 6%; ч ( хор ), 3% |
/кс/ | х ( шесть ), 90%; cs ( набат ), 10% |
/кВт/ | qu ( выйти ), 97% |
/л/ | л (нога ), 91%; ll ( расскажи ), 9% |
/м/ | м ( м ), 94%; мм ( диммер ), 4% |
/н/ | n ( нет ), 97% [kn ( знаю )<1%] |
/нг/ | нг ( пой ), 59%; п ( обезьяна ), 41% |
/о/ | о ( горячий ), 94%; а ( хочу ), 5% |
/О/ | o ( фокус ), 73 %; о_е ( надежда ), 14%; оа ( лодка ), 5%; вл ( ряд ), 5% |
/у/ | ой ( масло ), 62%; ой ( игрушка ), 32% |
/оо/ | у ( куст ), 61%; оо ( крючок ), 35%; о ( женщина ), 5% |
/или/ | или ( вместо ), 97 %; руда ( ядро ), 3% |
/вл/ | ou ( крик ), 56%; вл ( вой ), 29%; ou_e ( дом ), 13% |
/стр/ | р ( штифт ), 96%, стр ( бывает ), 4% |
/р/ | r ( запуск ), 97% |
/с/ | с ( скажем ), 73%, в ( крупа ), 17%; сс ( подбрасывать ), 7% |
/л/ | ti ( действие ), 53%; ш ( застенчивый ), 26%; ci ( спец. ), 5%; сси ( деление ), 3% |
/т/ | т ( топ ), 97% |
/й/ | й ( баня ) 100% |
/у/ | у ( автобус ) 86%; о ( тонн ), 8% |
/U/ или /OO/ | u ( человека ), 59%; u_e ( использовать ), 19%; оо ( луна ), 11%; эв ( несколько ) 4% |
/v/ | v ( очень ), 99,5% |
/ с | ш ( способ ), 92%; у ( замша ), 7,5% |
/г/ | i ( лук ), 55%; у ( да ), 44% |
/з/ | с ( было ), 64%; г ( ноль ), 23%; эс ( мухи ), 4%, х ( ксилофон ), 4% |
/ж/ | si ( разрез ), 49%; с ( удовольствия ), 33%; г ( гараж ), 15% |
Частота орфографических моделей является предметом научных открытий. Многое из того, что я узнал из исследования Ханны, удивило меня, например, что s – это наиболее распространенное написание /z/. Мы не хотим обременять детей и учителей редкими вариантами написания и не хотим упускать распространенные.
Данные исследования Джонстоном 3000 наиболее распространенных словИз Johnston, F. P. (2001). Полезность фонических обобщений. Давайте еще раз посмотрим на выводы Клаймера. Учитель чтения , 55 , 132-143.
Переписка | Фонема, пример слова и процент достоверности в общеупотребительных словах |
а_е | /A/ ( торт ) 78% |
и.о. | /А/ ( дождь ) 75% |
/А/ ( играть ) 96% | |
е_е | /E/ ( эти ) 17% |
ее | /E/ ( футов ) 96% |
Шт. | /Е/ ( место ) 64%; /e/ ( голова ) 17% |
или | /А/ ( рейд ) 50%; /E/ ( либо ) 25% |
эй | /E/ ( обезьяна ) 77% |
т.е. | /E/ ( поле ) 49%; /I/ ( связано ) 27% |
i_e | /I/ ( пять ) 74% |
о_е | /О/ ( плита ) 58% |
оа | /O/ ( слой ) 95% |
вл | /O/ ( снег ) 68%; / вл / ( как ) 32% |
ое | /O/ ( т.н.э. ) 44%; /OO/ ( обувь ) 33%; /u/ ( делает ) 22% [всего 9 слов в образце] |
или | /вл/ ( из ) 43 %; /u/ ( коснуться ) 18%; /U/ ( ваш ) 7% |
u_e | /OO/ или /U/ (правило , отказ ) 77% |
оо | /OO/ ( загрузочный ) 50 %; /оо/ ( книга ) 40% |
ев | /OO/ ( взорвал ) 88%; /U/ ( несколько ) 19% [некоторое совпадение, например, новый ] |
или | /i/ ( сборка ) 53 %; /U/ ( фрукты ) 24% |
или | /о/ ( причина ) 79% |
ав | /aw/ ( пила ) 100% |
или | /oy/ ( присоединиться к ) 100% |
и | /ой/ ( мальчик ) 100% |
иа | /E/a/ ( фортепиано ) 54%; /u/ ( Азия ) 46% |
у (безударный слог) | /E/ ( повезло ) 100% |
См.