Разное

Звуки твердые мягкие: Твердые и мягкие согласные звуки — Kid-mama

Содержание

Урок по обучению грамоте по теме “Согласные звуки, твердые и мягкие”. 1-й класс (УМК “Гармония”)

Цель: формирование понятий “твердые” и “мягкие” согласные звуки.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями “твердые” и “мягкие” согласные звуки; научить различать их на слух и с помощью условных знаков обозначать на схеме.

2. Развивать речь учащихся, расширять их словарный запас

3. Воспитывать культуру умственного труда.

Оборудование: учебник “Азбука” 1 класс, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, мультимедийное оборудование, схемы – модели, материал для рефлексии, магнитофон.

I. Оргмомент

(Тихо звучит музыка. Дети здороваются с учителем, гостями, улыбнувшись друг другу, садятся на свои места.)

II. Повторение о золотых правилах на уроке.

Слайд 1 (презентация находится у автора)

– Внимание на экран!

Вас приветствует “Волшебница – Речь” и просит напомнить ей о золотых правилах на уроке:

№1

(На уроке нужно говорить по – одному: один говорит, остальные внимательно слушают)

№2 рука

(Если хочешь о чем-то спросить, что-то сказать – подними руку и подожди, пока учитель обратится к тебе)

№3 На рис. – мальчик, прикрывающий рот пальцем.

(Главное на уроке тишина и ее надо беречь.)

– Посмотрим, как, это у нас получится сегодня на уроке.

III. Сообщение темы урока

Слайд 2

Рассмотрите схему

– Попробуйте сказать, какое слово спряталось в ней люк или лук?

(Ответы детей)

– Как вы думаете, кто прав?

Так вот, на сегодняшнем уроке мы с вами сделаем еще одно открытие, которое точно подскажет верное слово

IV. Повторение изученного о звуках

– Внимание на доску!

– Какими бывают звуки речи? (Гласными и согласными)

– Как произносим гласные звуки?(Чвободно, без преград, рот широко открыт)

– Как обозначаем гласные звуки на схеме?

– Как произносим согласные звуки? (С преградой со стороны органов речи: губ, зубов, языка)

– Как обозначаем согласные звуки на схеме?

Сегодняшнее наше открытие о согласных звуках. Мы с вами узнаем, какими могут быть согласные звуки (дорисовываю на модели стрелки).

V. Знакомство с новым материалом урока

Физминутка.

Сейчас отправимся в мастерскую художника. А пойдем мы с вами пешком.

– Встали и дружно пошагали на месте

1, 2, 3, 4, 5

1, 2, 3, 4, 5

Шагаем быстрее

1, 2, 3, 4, 5

1, 2, 3, 4, 5

Шагаем медленнее

1, 2, 3, 4, 5

1, 2, 3, 4, 5

Ну, а теперь тихо – тихо.

1, 2, 3, 4, 5

1, 2, 3, 4, 5

(Дети садятся)

Слайд 3

– Рассмотрите рисунки художника. Давайте назовем, что изображено на них.

Рис. Мышка Рис. Лук

Рис. Мишка Рис. Люк

– Как вы думаете, почему художник нарисовал их в паре?

(Выслушиваются разные ответы детей)

– Сейчас мы с вами постараемся ответить на этот вопрос

VI. Работа по Азбуке – стр. 22.

Найдите те же самые рисунки, но уже со схемами.

Слайд 4 эти же рисунки, но уже со схемами.

– Рассмотрим первую пару рисунков.

– Сколько звуков в слове мышка? (5), (дети считают по схеме).

– Произнесем это слово.

– А теперь назовем каждый звук последовательно.

– Сколько звуков в слове мишка? (5)

– Произнесем это слово.

– А теперь назовем каждый звук последовательно.

– Чем похожи эти слова? (Количеством звуков, количеством гласных, называют животных)

– Чем отличаются? (гласными звуками [ы], [и], первые гласные звуки разные, смысл слов разный, схемы первых звуков разные)

– Произнесем первый звук в слове мышка.  [М]

– Произнесем первый звук в слове мишка. [М’];

– [м] [м’] – Что вы можете сказать?

– Звуки похожи?  (Да, но разные)

– В русском языке согласные звуки бывают твердыми и мягкими. При произношении звука [м] – одна преграда (сжатые губы, а язык не работает) Это твердый согласный, мы его будем обозначать квадратиком, в котором одна преграда. Прикрепляю в схеме – модели:

– Найдите у себя на столах такую схему и покажите.

– При произношении звука [м’] сжимаются губы, а язык поднимается спинкой к небу, т.е. 2 преграды это мягкий согласный звук. Обозначать будем квадратиком, в котором две преграды. Прикрепляю в схеме – модели:

– Найдите у себя на столах такую схему и покажите.

– Попробуем охарактеризовать первые звуки в словах мышка и мишка. Сначала произнесем их:

[М] – Гласный или согласный звук?

Твердый или мягкий?

Как обозначено на схеме? (Ориентация на схему, модель)

[М’] – Гласный или согласный звук?

Твердый или мягкий?

Как обозначено на схеме?

VII. Работа в парах

Рассмотрите следующую пару рисунков, обозначьте первые звуки в схемах

– Как обозначают твердые согласные звуки? Почему?

Проверка:

– В каком слове первый звук твердый?

– Как обозначили в схеме?

– Дайте словесную характеристику. (Аналогичные действия со звуком [м’])

– Теперь попробуем ответить на вопрос

– Почему художник нарисовал рисунки парами, т.е. по какому правилу? (Первые звуки в словах пары: твердый – мягкий, твердый – мягкий).

А теперь вернемся к первому слайду и постараемся ответить на вопрос: какое слово спряталось в звуковой схеме? (Лук)

– Почему? (Первый звук в слове и схеме твёрдый).

– Что надо изменить в звуковой схеме, чтобы она подходила к слову люк? (Добавить еще одну преграду)

Вывод.

– Какими бывают согласные звуки? От чего это зависит?

– Как обозначают твёрдые согласные звуки?

– Как обозначают мягкие согласные звуки?

VIII. Упражнение на распознавание согласных звуков (твердость, мягкость)

Ребята произносят первые согласные звуки в словах шепотом, показывают соответствующую схему, дают словесную характеристику. (Нёс, нос, ров, рёв, вол, вёл)

IX. Физминутка

– Тихонечко встали

– Послушайте, как бьется ваше сердечко.

– А как оно стучит? (Тук-тук)

– Покажите кулачком на парте.

– Назовите первый звук в слове тук.

– Дайте его словесную характеристику.

– Постучите кулачком один раз.

– Замените первый твердый согласный звук на мягкий.

– Какое слово получится? (Тюк)

– Произнесите это слово.

– Охарактеризуйте первый согласный звук.

– Постучите кулачком два раза.

Дети садятся.

– Как понимаете значение слова тюк?

Ответы детей.

А как поясняет значение этого слова толковый словарь С.Ожегова?

(Учитель зачитывает толкование слова по словарю)

– Очень важно, ребята, уметь разграничивать твердые и мягкие согласные звуки, от которых зависит разный смысл слова:

Мышка лук тук

Мишка люк тюк

X. Игра “Поймай звук”

Учитель называет слова, ребята ловят звук, различающий слова, произносят его, показывают схему:

XI. Самостоятельная работа

Ребята находят на стр. 22 нижние рисунки, самостоятельно обозначают звуки в словах условными значками

Проверка по ключу на экране. Слайд 5

Рис. “Конь”

Рис. “Рысь”

Рис. “Лось”

– Как обозначили первые согласные звуки в схемах? Почему?

– Как обозначили последние согласные звуки в схемах? Почему?

XII. Речевая разминка.

Чтение скороговорки учителем с плаката. (У детей текст скороговорки записан на отдельных листах).

Вёз корабль карамель,
Наступил корабль на мель.
И матросы две недели
Карамель на мели ели.

В. Степанов

Хоровое чтение скороговорки

– Что вез корабль?

– Что произошло с кораблем?

– Как вы понимаете слово “мель”?

(Толкование по словарю)

XIII. Физминутка

Встали дружно. Имитируем движения по тексту скороговорки.

(Дети садятся)

Произнесение скороговорки беззвучно, шепотом, вполголоса, чуть громче, еще громче, очень громко.

– Какой звук часто повторяется в тексте?

– Назовите его, охарактеризуйте.

– Сколько предложений в тексте?

– Обозначьте “опасные места” в предложениях.

(Один ученик работает у доски, остальные работают с текстом скороговорки, данной на отдельных листах.)

Проверка (ребята сверяют свою работу с работой ученика).

– Что хотите сказать? (Выслушиваются ответы детей, анализируется работа ученика)

XIV. Итог урока

– Какое открытие сделали на уроке?

– Что нового узнали про согласные звуки?

XV. Рефлексия

– Художник нарисовал каждому из вас вот таких веселых человечков.

– Напечатайте свое имя, переверните и поставьте:

“ ! ” – если вам легко было работать на уроке;

“ ? ” – если иногда затруднялись.

– Волшебница-речь просит положить человечков в эту красивую шкатулку (учитель подходит к каждому ученику) и честно выйти к доске тем ребятам, которые соблюдали золотые правила на уроке.

– Спасибо Вам за культурное поведение на уроке.

– А Вам спасибо за честность, надеюсь, что и Вы научитесь вести себя на уроке достойно.

Урок окончен.

Хороших всем выходных!

Конспект урока по теме “Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме”. 2-й класс

Цель: закрепить навык обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Задачи:

  • учить детей слышать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
  • закрепить навык употребления гласных букв для обозначения твёрдости и мягкости предшествующих согласных;
  • закрепить навык употребления мягкого знака для обозначения мягкости согласных;
  • расширять и активизировать словарный запас;
  • формировать потребность детей в обращении к словарю;
  • уточнять ориентировки в пространстве и времени;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: карточки со словами “вьюга”, “метель”, “зима”, “пурга”; “снежный ком” – скомканный лист белой бумаги; детский рисунок с “неправильными” снежинками; карточки со снежинками, на которых написаны названия месяцев и слова пословицы; альбомы; карандаши; таблица в виде домика для гласных букв; барабан для игры “Поле чудес”; конверты с заданиями; компьютер; диск с компьютерными играми “Помоги Гномику”, “Пчёлка собирает мёд”; Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведова; массажные коврики синего и зелёного цвета.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Посмотрите вверх, вниз, налево, направо. У нас сегодня много гостей. Поприветствуйте их. Улыбнитесь друг другу. Мы будем хорошо работать. У нас всё получится.

2. Словарная работа.

а) На столах лежат карточки с “половинками” слов (Приложение 1).

– Прочитайте слова про себя.

– Вслух первым слова прочитает тот, у кого карточки лежат на столе слева.

– Какое слово лишнее? Почему? (Зима)

– Уточните значение слов в словаре. В каком порядке расположены слова в словаре? (По алфавиту) Какое слово будет в словаре первым? Вторым? Третьим? Четвёртым?

Дети работают со словарём, используя закладки.

Вьюга – снежная буря

Зима – самое холодное время года, следующее за осенью и предшествующее весне.

Метель – сильный ветер со снегом.

Пурга – сильная вьюга, снежная буря.

б) Игра “Снежный ком”

– К слову “зима” подбираем слова – признаки. Передаем “ком” друг другу и повторяем все слова, которые сказали предыдущие игроки. (Зима (какая?) холодная, суровая, снежная, морозная, тёплая, вьюжная, красивая, долгая…)

в) Упражнение в образовании слов.

Сам летит – самолёт,
сам катит – самокат,
везде ходит – вездеход,
листья падают – листопад,
вода падает – водопад,
звёзды падают – звездопад,
снег падает – снегопад.

г) Игра “Снегопад”.

На столах появляются “снежинки”. (Приложение 2)

– Расположите снежинки так, чтобы названия месяцев шли по порядку. Тогда вы сможете прочитать пословицу.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

– Это девиз нашего занятия. Продолжаем трудиться.

3. Пальчиковая гимнастика.

а) Растираем ладони.

б) Игра “Ладушки”. (Дети играют парами)

4. Работа в альбомах.

– Рисовать будем снежинки. Сколько лучей у настоящей снежинки? Рассмотрите рисунок. На детском рисунке правильные снежинки? (Нет. У настоящей снежинки всегда 6 лучей.)

Альбомы закрепляются на партах. Ученики по сигналу учителя одновременно обеими руками 5 раз рисуют снежинки.

5. Введение в тему.

а) Дети записывают число, день недели.

– Подчеркните только гласные буквы.

– Закройте глаза. Послушайте и определите, какой мягкий согласный звук в слове “вторник”?

– Посмотрите на слово, объясните, почему буква н обозначает мягкий звук? (После буквы н написана гласная и)

б) На доске парами написаны слова:

Лук – люк,
поток – потёк,
начинать – начинять.

– Прочитайте слова парами. Значение каких слов вы не знаете?

– Спишите. Подчеркните буквы, которыми различаются слова.

в) “Заселяем домик” (Приложение 3).

Дети называют гласные парами. Учитель вписывает буквы в таблицу.

и – ы, я – а, ё – о, ю – у

– Какой пары гласных не хватает?

е – э

– Вы, наверное, догадались, чему мы будем сегодня учиться на занятии? (Учиться обозначать твердые и мягкие согласные звуки буквами.)

– Что мы должны уметь, чтобы не допускать ошибок. (Уметь различать на слух твердые и мягкие согласные звуки. Хорошо помнить пары гласных букв. Знать, когда для обозначения мягкости согласного нужен специальный знак.)

6. Физкультминутка.

Дети встают на массажные коврики. Если в середине слога слышат мягкий согласный звук, прыгают на зеленый коврик, если твердый – на синий.

Гла, гля , ска, скя, кла, кля, вла, вля, бра, бря, стя, ста.

– Было ли среди слогов слово? (Бра.)

7. Игра “Поле чудес”.

На барабане 6 секторов. Дети по очереди крутят барабан, открывают конверт и выбирают любое задание. (В каждом конверте по 2–3 задания)

Задания по секторам:

Гласные а – я.

а) Прочитай словосочетания. Спиши, вставь буквы а или я.

кра…ная лент…

м…тое пл…тье

гор…чий п…р

б) Прочитай слова, составь из них предложение. Запиши предложение, вставляя буквы а и я.

Ирин…, Т…н…, пр…тки, и, игр…ли, в

в) Игра “Пчёлка собирает мед” (Приложение 4).

На экране 2 улья, на которых написаны слова с пропущенными гласными буквами а и я. Появляется пчела. На ведёрке с мёдом написана буква а (я).

– Прочитай слова. Определи, в какое слово вставить гласную. Щёлкни мышкой по слову.

Дети по очереди выполняют задание.

Гласные у – ю.

а) Загадка:

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

б) Игра “Хоккей”.

– Поставьте на парты руки, согнутые в локтях. Это “хоккейные ворота”. “Шайбой” будут слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Их надо “ловить”, “закрывать ворота”.

Лужа, лютик, руки, рюкзак, тюль, туфли.

в) Прочитай предложение на карточке. Вставь буквы у и ю.

Праздник в порту: очень скоро с…да

Из дальнего рейса вернутся с…да.

Гласные о –ё.

а) Разминка.

Мягкие и твёрдые согласные звуки различаются в слогах и словах при помощи жестов. Твёрдые согласные обозначаются ударом кулака о кулак, мягкие согласные – скользящими движениями ладони о ладонь. (В словах определяется первый звук.)

То, тё, ло, лё, ко, кё, вё, во, нё, но, зо, зё, го, гё.

Мёд, мокрый, тёплый, лёгкий, лошадь, тополь, тёрка, дождь, доктор, вёсла, волосы.

б) Прочитай слова. Замени гласную о на ё. Запиши слова парами:

нос – нёс вол – …

воз – … мол – …

в) Игра “Помоги Гномику”.

На экране река. На одном берегу стоит Гном. Его дом находится на другом берегу. Чтобы построить мост, надо восстановить слова, подобрав слог с гласной о или ё.

– Прочитай начало слова и слоги. Определи, какой слог добавить. Щёлкни мышкой по слогу.

Гласные ы – и.

а) Прочитай слова. Вставь буквы ы и и. Запиши 3 слова в тетрадь.

Сл_в_, р_б_, в_лк_, пт_ц_, к_т_, в_шн_, пл_т_, н_тк_, л_п_.

б) Исправь ошибки:

Сёстри Нына и Марына былы малы. Они любыли играть в кукли.

Буква ь.

а) Прочитай слоги. Соедини слоги первого и второго столбика так, чтобы получились слова.

школь чик

маль цо

силь ник

крыль ный

б) Прочитай слова первого столбика. Запиши слова, изменив их по образцу.

гуси – гусь журавли – …

голуби – … лебеди – …

снегири – … караси – …

– Какая пара слов лишняя? Почему? (Караси – карась)

8. Итог урока:

– Чему учились на уроке?

– Что понравилось?

– Оцените свою работу на уроке при помощи “волшебных линеечек”.

Т – трудно Т И С

И – интересно

С – старание

Литература

  1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – Л.Н. Ефименкова. – М.: “Просвещение”. – 1991. – 224 с.
  2. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – Р.И. Лалаева. – Мю: “Гуманитарной издательский центр Владос”. – 1998. – 224 с.
  3. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – И.Н.Садовникова. – Москва: “Гуманитарной издательский центр Владос”. – 1997. – 256 с.
  4. http://www. calameo.com/books/000774620f535cd02676b
Список слов

 – мягкие слова G и жесткие слова G

Google Slide, PDF | 1 страница | Оценки: 1 – 2

Попрактикуйтесь в чтении и правописании слов с мягкой и твердой g со списком из 50 слов.

Читать, писать и произносить звуки твердой G и мягкой G

В английском языке есть множество букв, которые могут производить более одного звука. Одним из таких примеров является буква G. Буква G может издавать звук /г/, как в слове «коза». Он также может издавать звук /j/, как в слове «гель». Эти звуки часто называют «твердым и мягким звуком g».

Этот список из 40 твердых и мягких слов на g был составлен, чтобы помочь вам в реализации программы фонетики в вашем классе. Он включает в себя ряд односложных и двусложных слов. Вот некоторые из слов, включенных в список:

  • Слова с твердым G: идти, резинка, козел, лягушка, сумка.
  • Слова с мягкой G: драгоценный камень, возраст, огромный, гель, энергия.

Множественные приложения для этого списка слов с мягкой буквой G и с жесткой буквой G

Этот список слов с жесткой и мягкой буквой G можно использовать различными способами для удовлетворения разнообразных потребностей учащихся во время занятий по обучению грамоте. Вот некоторые из наших предложений:

Преподайте правило Hard G против Soft G

Знаете ли вы, что существует правило, помогающее учащимся определить, когда буква G говорит /g/ и когда она говорит /j/? Правило «G говорит /j/ перед e, i и y» можно использовать в качестве руководства, чтобы помочь учащимся запомнить, какой звук произносит буква G в конкретном слове. Спроецируйте список слов на интерактивную доску, а затем попросите учеников определить слова, соответствующие этому правилу. Есть ли в списке слов нарушители правил?

Практика чтения отдельных твердых и мягких слов G

Отправьте списки домой, чтобы ваши учащиеся могли повторить расшифровку (чтение) и кодирование (орфографию)  твердых и мягких слов G в списке. Не забудьте включить только слова, содержащие буквенно-звуковые соответствия, которые вы уже обсуждали в классе.

Игры на слушание с использованием слов с мягкой G и твердой G

Прочитайте слова из списка и попросите учащихся прослушать твердый или мягкий звук g. Попросите их указать, какой звук они слышат в слове, например, положить руки на голову, если они слышат твердый звук «г», или на живот, если они слышат мягкий звук «г». Это позволяет учителю определить учащихся, которым может понадобиться дополнительная поддержка с концепцией.

Простая загрузка этого ресурса для учащихся

Используйте кнопку «Загрузить», чтобы получить доступ к PDF-версии этого ресурса или редактируемой версии Google Slides.

  • учебный ресурс

    Сопоставление хитрых слов — карточки с заданиями

    Потренируйтесь определять сложные части в часто встречающихся словах с помощью этих дифференцированных наборов карточек с заданиями на сопоставление сложных слов.

    22 страницы К – 1
  • учебный ресурс

    Стратегии правописания — плакаты

    Напомните своим учащимся о различных стратегиях правописания, показав набор из 10 плакатов о стратегиях правописания.

    1 страница 2 – 5
  • учебное пособие

    Переработка письменных подсказок – Рабочие листы Дня Земли

    Дифференцируйте обучение письму в начальных классах информационными письменными подсказками о переработке и консервации.

    15 страниц К – 2
  • учебный ресурс

    Морфологическое знание – Сопоставление деятельности

    Повторите понятия, изученные на уроках по префиксам и суффиксам, убедившись, что учащиеся понимают части слова с помощью задания на сопоставление.

    8 страниц 3 – 6
  • учебное пособие

    Центры цифровой математики и грамотности

    Используйте это занятие в центре цифровой математики и грамотности в качестве спирального обзора в вашем детском саду или классе 1-го класса.

    1 страница К – 1
  • учебный ресурс

    Словарь Word Wall Word в день инаугурации

    Познакомьте своих учеников с Днем инаугурации с помощью набора из 48 настенных карточек со словами «Инаугурация».

    12 страниц 3 – 6
  • учебное пособие

    Сортировка слов с фонемой от 3 до 5 — деятельность по сегментации

    Практикуйте сегментацию 3–5 фонем в словах в этом упражнении по сортировке

    12 страниц К – 1
  • учебное пособие

    Сегментирование 4-х фонем. Упражнение – Smash It!

    Потренируйтесь разделять слова на четыре фонемы с помощью этого набора карточек с заданиями из пластилина.

    7 страниц К – 1
  • учебное пособие

    Земля, Солнце и Луна – рабочий лист для понимания

    Прочтите и сравните физические характеристики Земли, Солнца и Луны с помощью этого листа для понимания прочитанного.

    4 страницы 5
  • учебное пособие

    Звукоподражательные слова – отображение словарного запаса

    Разместите в классе забавную стену со звукоподражаниями, распечатав карточки с примерами звукоподражаний.

    1 страница 3 – 6

мягкие звуки для трудных времен #04

$root.artistsMenu.setActiveLabelMemberBand(id)”>••• $root.artistsMenu.setActiveLabelMemberBand(id)”>свернуть

по Когда моря выдыхают

поддерживается

СнуДудл

Майкл МакГаррити

теданлазар

Кейт Лангенвальтер

ТеддиФрозевельт

полосатая сова

просмотр оттенка

Стефан Брэдшоу

Марк Кастерманс

blissful_transmissions

Ампилюкс

соленая кора кренделя

слав-семпай

Дрейк Сильвос

грулло90

голографическое намерение

эрхян

комхам

PlasmaPip

Саксон

Кам Вайгель

Джошуа ДеСильви

Деван

Петров Нейтрино

брахиозавр

алахмнат

зубони

миколит

Маг III

Мимир!

Аудиодайл

Джасири

Саймон Тесла

Тратен

с0_

циклус

Нуль

между

Дерек Чиодо

💽

трекки-ч

Биво

Фредерик Полгарди

Мифический RedFox

джонеллиоттмузыка

его птичий

волчица22

Сэмюэл Паттон

ябоиехо

Кайл Трэвис

Кларисса примыкает

паризонфайр

Нотсворт

Стивен Албон

Йенникс

нарылись

калиссто

певчая птицаслушай

тонкий свет

Лорин Кларк

якоблокер

хобби

лавандовый цвет

доброе утро99

тт17тт

кодовый червь

св3н_

злойкукловод

бельзевул

адалвинамиллион

Hugtime69420

культура-детокс

мапленито

вульпуслагоп

теги

теги

окружающий инди инструментальный пост-рок Орландо

контакт / помощь

Контакты As Seas Exhale

Потоковая передача и
Справка по загрузке

Активировать код

Пожаловаться на этот альбом или аккаунт

Если вам нравится As Seas Exhale, вам также могут понравиться:

    Bandcamp Daily — ваш путеводитель по миру Bandcamp

    • Essential Releases, 21 апреля 2023 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *