Разное

Звуки по мягкости и твердости: Твердые и мягкие согласные звуки — Kid-mama

«Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков». 1-й класс

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения определять твёрдость и мягкость согласных звуков, развитие умения делать звуковой анализ слов, развитие фонематического слуха.

Оборудование: учебник «Русский язык» 1 класс УМК «ПНШ» Н.А. Чуракова; тетрадь для самостоятельной работы «Русский язык», 1 класс УМК «ПНШ».

Этапы урока
Методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Этап самоопределения к деятельности

-Здравствуйте, ребята.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели.
Тихо мальчики за парту сели
На меня все посмотрели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно

Итак, мы готовы начать урок.

Подготавливаются к уроку

Слушают учителя, выполняют указанные действия и настраиваются на урок

К: планирование сотрудничества с учителем
Л: включение в учебную деятельность

2. Актуализация знаний и мотивация

– Наш урок мы начнём с минутки чистописания
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз (пальчиковая гимнастика)

П(л):анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Записать число, классная работа.
– На доске у меня размещены элементы буквы. Посмотрите, какую букву можно составить из них.
Один ученик на доске составляет из элементов строчную и заглавную букву П, п
Пропишите эти буквы всю строчку.
Пишут буквы.

Возьмите простой карандаш и поставьте точку под самой красивой буквой.

– Молодцы.

Оценивают свою работу
Запишите в тетрадь слова в строчку через запятую.
Тропа, пень, ёлка.
Пишут слова, выполняют задание.
– Поставьте ударение, поделите слова на слоги, посчитайте в каждом слове количество букв и звуков.
Проверьте правильность выполненной работы. Кто справился без ошибок, поставьте себе на полях плюсик.

Пень, ёлка

Самопроверка. Сверяются с доской, учитель открывает правильную запись

– Ребята, найдите среди этих слова, в которых букв больше, чем звуков. Почему так получается? – ь знак не даёт звук, обозначает мягкость согласного, буква ё в начале слова даёт два звука

3. Постановка учебной задачи

– Ребята, подумайте и скажите, какова тема нашего урока?
«Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков»
Чем мы сегодня займёмся на уроке?
– Будем определять мягкость и твёрдость согласных звуков.

– Согласные мягкие и твердые звуки

Пробуют определить цели урока

П: самостоятельно выделение и формулирование познавательно цели
Р: целеполагание

4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Работа с учебником.
– Откройте учебники на странице 54, прочитайте задание к упражнению.
– Читаем названия животных по цепочке:
Белка, волк, гусь, енот, ёж, жук, зебра, кит, конь, кот, лось, мышь, утка, ястреб.
– Молодцы. Найдите слова, в которых буквы подчеркнуты одной чертой. Зачем это нужно?
Запишите эти слова себе в тетрадь.

Один учащийся читает задание к упражнению

Показать, что ь не даёт звука, он только смягчает согласный.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Правильно, продолжаем работу.
– Найдите слова, где буквы подчеркнуты двумя чертами. Прочитайте их. Сколько звуков обозначают эти буквы?

– Молодцы, запишите эти слова себе в тетрадь.
Теперь над каждым словом укажите количество букв и звуков.

Два звука, так как стоят в начале слова.
– Теперь обменяйтесь тетрадями, посмотрите на доску, проверьте работу друг друга.
Поставьте плюсик на полях, если всё верно.
Взаимопроверка. Учитель открывает на доске правильную запись.
Физкультминутка Проводят двое из учеников, остальные повторяют движения Р: волевая саморегуляция

5. Включение в систему знаний

– Откройте учебники на странице 54, выполняем упражнение 24, прочитайте его.
– Давайте прочитаем все слова по порядку.
– Молодцы, скажите, что объединяет все эти слова?
– Верно, все эти слова, это названия птиц.

Читает один учащийся.

– Это названия птиц

П: выведение следствий
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

– Вспомните, какие буквы показывают мягкость согласных звуков – е, ё, и, ю, я, ь
– Какие буквы показывают твёрдость согласного перед ними? – а, о, у, э, ы, ъ
– Найдите столбик слов, где все согласные звуки – твёрдые. – Второй, так как там все звуки твердые.
– А что вы можете сказать про слова из первого столбика? – В этих словах мягких звуков больше чем твёрдых.
– Давайте запишем слово синица, поставьте ударение, поделите на слоги, найдите гласные.
Составим звуковую схему этого слова.
[с’ин’и ца]
– Напишите количество слогов, букв и звуков в данном слове.
– Что у вас получилось?

– 3 сл., 6б., 6зв.

– Самостоятельно выполните разбор слова снегирь.
Проверим, что у вас получилось. (правильная запись открывается на доске)
Сколько слогов, звуков и букв в слове снегирь?

– Молодцы.

Снегирь [сн’и г’ир’] -2 сл., 7 б., 6 зв.

6. Рефлексия учебной деятельности

Ребята мы завершаем наш урок.
– Вспомните, о чем мы с вами говорили.
– Какие гласные делают согласный мягким/ твердым?
Назовите их.
Какие из гласных могут обозначать два звука?

Оцените свою работу на уроке. Пусть каждый из вас нарисует на полях тетради смайлик (улыбающийся, серьёзный или грустный).
Ребята, благодарю вас за хорошую работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют рефлексию деятельности.

Р: самоанализ, самооценка

фонетика – Мягкость – твердость

Вопрос задан

Изменён 5 лет 1 месяц назад

Просмотрен 153 раза

В слове “цистит” звук “С” мягкий или твердый?

  • фонетика

Особенностью русской фонетики является взаимное влияние зубных звуков Д/Т, З/С и Н по твердости мягкости, например: мост – мостик, зонт – зонтик: в сочетаниях СТ, НТ, СН и др. первый согласный произносится одинаково со вторым, то есть твердо или мягко.

Цистит: сочетание согласных СТ. Звук Т мягкий, поэтому С тоже произносится мягко. Это не то чтобы правило, просто иначе его трудно произнести, и мы всегда имеем или твердую пару СТ, или мягкую пару СТ.

Правильность произношения контролируется правилами орфоэпии, но в данном случае это постоянное свойство, которое в орфоэпических справочниках специально не отражается.

Мягкость согласного С иногда называют несобственной и, согласно правилу, мягкий знак после С не пишется.

[цыс’т’ит] – мягкий, потому что произносится перед мягким [т’]

1

В слове “цистит” звук “С” мягкий или твердый?

Мягкий. Такое произношение фиксируется орфоэпическими словарями — к примеру, словарём Аванесова.

Что же до утверждения, что во всех словах с сочетанием СТ первый звук должен произноситься мягко, если мягко произносится второй, то с ним я не согласен. ПРАВИЛА ТАКОГО НЕТ. Сейчас наблюдается тенденция к отвердению первого согласного. Так, к примеру, в словах стихнуть, стемнеть, стерпеть и ряде других одинаково правильны в настоящее время произношения и с мягким, и с твёрдым С (см. Каленчук М.Л., Касаткин Л.Л., Касаткина Р.Ф. “Большой орфоэпический словарь русского языка”, М., 2012).

Наблюдается процесс отвердения первого согласного и в ряде других сочетаний согласных.

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки

Жесткие и мягкие звуки Вырезать и вставить {C}

  • Описание
  • Дополнительная информация
  • Бонусные очки
  • Предварительный просмотр
  • Отзывы (0)
  • Часто задаваемые вопросы
  • Задайте вопрос

Описание

Жесткий и мягкий C

Эти рабочие листы Hard и Soft C для вырезания и вставки отлично подходят для учащихся 1-го, 2-го или 3-го класса в классе или на дому. Используйте их для обзора, раннего или быстрого финиша, в качестве сидячей работы, домашних заданий, подготовки к тестам, центров или станций обучения грамоте и многого другого.

Указания: Вырежьте и вставьте картинку, чтобы исправить звук C.

Включает 5 листов для вырезания и вставки с ответами.

Ищите новые навыки вырезания и вставки ELA.

НАЖМИТЕ НА ПРЕДПРОСМОТР, ЧТОБЫ ВЫРЕЗАТЬ И ВСТАВИТЬ CVCC БЕСПЛАТНО.

СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОДУКТЫ:

ТАБЛИЦЫ КОНТРАКТОВ

ТАБЛИЦЫ ЗАКАЗОВ

90 021 РАБОТЫ С СЛОЖНЫМИ СЛОВАМИ

НАБОР ИДИОМ

МИНИ-КНИГИ ПО ИСКУССТВУ И ЯЗЫКУ

 

Наградные баллы 9001 9

Я создал простую систему баллов для постоянных клиентов!

  • За каждый потраченный доллар (доллар США) вы получаете 1 балл!
  • 20 баллов можно обменять на 1 доллар США при следующей покупке!
  • Когда вы оставляете отзыв (отзыв), вы получаете 5 баллов!
  • бонусных баллов можно просмотреть в разделе «Моя учетная запись».

Это означает, что вы фактически получаете 5% обратно на все, что покупаете, а также дополнительные баллы за обратную связь. Баллы действительны в течение одного года и могут быть использованы для чего угодно в магазине!

Примечание. Система начисления баллов может быть изменена. Посмотреть полные условия здесь.

Предварительный просмотр

Загрузка…

Занимает слишком много?

Перезагрузить документ

| Открыть в новой вкладке

Только авторизованные клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставить отзыв.

В настоящее время налог с продаж не взимается, но он может быть изменен в соответствии с применимым налоговым законодательством. Если вы учитесь в школе и у вас есть форма освобождения от налогов, свяжитесь со мной, чтобы я мог скорректировать вашу налоговую ставку. Международные клиенты несут ответственность за все таможенные сборы/пошлины, взимаемые в соответствующей стране. Примечание: это может быть изменено в любое время в соответствии с местным, национальным и международным налоговым законодательством.

Пожалуйста, посетите мой магазин часто задаваемых вопросов, чтобы получить больше информации о ценах, доставке и многом другом!

Нет! Этот элемент содержит файлы, которые будут загружены на ваш компьютер. Вы можете распечатать их дома/на работе/в школе или отправить на профессиональную типографию.

Есть два способа получить доступ к купленным загрузкам:

  1. Автоматическое электронное письмо со ссылкой для скачивания генерируется каждый раз, когда вы совершаете покупку, поэтому проверьте папку «Входящие» и «Спам», а затем нажмите на ссылку в письме.
  2. Войдите в свою учетную запись, и вы найдете список своих покупок, который вы можете загрузить в любое время на любое из ваших устройств.

Напишите свой вопрос!

Вопрос:

Ваше имя:

Ваша электронная почта: Вы получите уведомление по электронной почте, когда FAQ будет отвечать/обновляться!

Captcha: + = Подтвердить человека или спам-бота?

Все о словах Hard G и Soft G: бесплатный рабочий лист

Все ресурсы | 1 класс | Другие концепции | Акустика

Автор: Кэти

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.

Знаете ли вы, что буква Г может издавать два звука? Узнайте все о двух звуках, которые может издавать G: /g/ как ворота и /j/ как драгоценный камень. Вы также получите советы по обучению и списки слов! Затем возьмите БЕСПЛАТНУЮ сортировку слов, чтобы студенты могли практиковать звуки Soft G и Hard G.

Получайте новый подарок каждую неделю!

Содержание

Все о твердом и мягком G

Буква G может издавать два звука:

  1. /g/ как гейт
  2. /j/ как драгоценный камень

👆🏼 первый звук G , звук /g/ (как гейт), это звук, который мы вводим в дошкольном и детском саду. Мы называем это жестким звуком .

Это самый общий звук буквы, представленный более чем в 1300 английских словах.

✌🏼 второй звук G , звук /j/ (как драгоценный камень), называется мягким звуком . Это тот же звук, который произносит буква J. Более 700 слов содержат этот звук.

Большинство фонетических программ сначала вводят твердые звуки, а затем вводят мягкие звуки в первом классе. Обычно он вводится после всех букв az, смесей, диграфов и долгих гласных. Узнайте также о Hard и Soft C!

Правило мягкого G

Как узнать, есть ли в слове мягкий или твердый звук G? Ну, все, что нам нужно сделать, это посмотреть на письмо, которое идет сразу после него!

👉 Правило мягкого G: Когда за буквой G следует E, I или Y, обычно говорят, что это мягкий звук – /j/

👉 Правило жесткого G не E, I или Y, G обычно произносит свой твердый звук – /g/.

Мягкие слова G

Наиболее распространенные слова, содержащие Мягкий звук G :

  • большой
  • энергия
  • драгоценный камень
  • нежный
  • стр.
  • странный
  • возраст
  • Джордж
  • деревня
  • общий
  • гигант
  • опасность
  • магия
  • сообщение
  • двигатель
  • этап
  • оранжевый
  • клетка
  • Вирджиния
  • оригинал
  • путешествие
  • овощ
  • язык
Используйте звуковые ящики для мультисенсорной практики!

Советы преподавателям

Вы можете знакомить с языком C и G вместе, так как правила одинаковы! Используйте нашу БЕСПЛАТНУЮ диаграмму привязки и раскраску для Soft C и G. Затем потратьте несколько дней, работая над каждым из них по отдельности.

Обычно я сначала преподаю Soft C, так как исключений из правил меньше. Почему? Потому что, когда вам нужно использовать твердый звук C, вы можете использовать букву K. Поскольку у нас нет других букв, обозначающих Hard G, иногда у нас есть слово, которое нарушает правило. Некоторые распространенные нарушители правил включают: получить, девочка, дать, и начать.

Учащимся необходимо подробно объяснить, что твердый звук /g/ НЕ следует изменять при добавлении суффикса к основному слову. При добавлении суффикса, начинающегося с I, E или Y, твердый /g/ сохраняет свой твердый звук.

Например:

  • ошибка ➡ прослушивается
  • собака ➡ собачка
  • ярость ➡ ярость
  • веточка ➡ веточка

Еще одна вещь, которой следует прямо научить, это забавный факт: когда звук /j/ стоит в конце слова, это всегда будет буква g с безмолвной буквой e. Сопоставляя слова с /j/ в конце, убедитесь, что дети включают безмолвную Е в тот же звуковой блок, что и G. / фонема на вашей звуковой стене. Теперь учащиеся будут знать два способа написания /j/.

Рабочий лист Soft G

Загрузите этот БЕСПЛАТНЫЙ рабочий лист, который поможет детям научиться различать твердые и мягкие слова G. Все, что вам понадобится, это маркер, клей и ножницы.

Это идеальное занятие для детей, чтобы они заметили гласные, которые обозначают букву G как мягкий или твердый звук!

Нам это нравится, потому что оно заставляет детей находить букву G и видеть, какая буква следует за ней. Затем они должны применить правило, чтобы прочитать слово точно.

Учащиеся вырезают и раскладывают слова по соответствующим столбцам, четко показывая, какой звук произносит буква G. Дети могут читать и перечитывать для беглости!

Хотите узнать больше? Получите наши расшифровываемые предложения, которые включают более 62 звуковых понятий, включая Soft G!

Related Posts

  • Игра в высокочастотные слова
  • Общий список омофонов
  • Использование ЛУЧШИХ декодируемых текстов
  • R-управляемая Phonics Bingo

Загрузите и распечатайте

Мы будем рады узнать о вашем опыте использования этого ресурса!
Пожалуйста, оставьте комментарий ниже или отметьте нас в Instagram @literacylearn!

Подпишитесь и не пропустите халяву!

УСЛОВИЯ:  Все ресурсы и печатные формы предназначены только для  личного использования  в вашем собственном доме и классе. Каждый человек должен посетить этот сайт и скачать свою бесплатную копию .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *