Разное

Звуки глухие мягкие согласные звуки: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Содержание

Глухие согласные п. Согласные звуки

Какие звуки называют согласными?
Из чего состоит согласный звук?
Какими бывают согласные звуки?
Сколько в русском алфавите согласных букв и согласных звуков?
Какие согласные звуки всегда твёрдые, а какие — всегда мягкие?
Какими буквами обозначают мягкость согласного звука?

Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками . Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие . Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.

Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.

Многие согласные звуки образуют пары по звонкости- глухости : [б][п], [в][ф], [г][к], [д][т], [з][с], [ж][ш].

Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ

».
См. все фразы для запоминания звонких и глухих согласных .

Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фу! ».

Согласные звуки обозначаются буквами:

Б , В , Г , Д , Ж , З , Й , К , Л , М , Н , П , Р , С , Т , Ф , Х , Ц , Ч , Ш , Щ .

Всего в русском языке есть 21 согласная буква .

Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими.

Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу.

Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:

Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые [ж][ш][ц]
Мягкие [ч❜][щ❜][й❜]

Таблица «Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» (1-4 классы)

Примечание: в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом.

Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А , О , У , Ы , Э .

Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е , Ё , И , Ю , Я , а также буквой Ь (мягкий знак).

Сравни: нос [нос] — нёс [н❜ос], угол [у́гол] — уголь [у́гал❜].

Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют

сонорными , что в переводе с латинского значит «звучные».

Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими . Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение.

Звуки [ж] , [ш] — это непарные твёрдые шипящие звуки.
Звуки [ч❜] и [щ❜] — это непарные мягкие шипящие звуки.

Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими .

Согласный звук не бывает ударным или безударным.

В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜].

Внимание! Согласный звук может образовывать слог только с

На этом уроке мы научимся различать звонкие и глухие согласные звуки и обозначать их на письме согласными буквами. Узнаем, какие согласные называют парными и непарными по звонкости – глухости, сонорными и шипящими.

Звонкие и глухие согласные звуки

Вспомним, как рождаются звуки речи. Когда человек начинает говорить, то выдыхает воздух из лёгких. По дыхательному горлу он бежит в узенькую гортань, где находятся особые мышцы – голосовые связки. Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному.

Проведем опыт: зажмем уши и произнесем звук [п], а потом звук [б]. Когда мы произнесли звук [б], связки натянулись и начали дрожать. Это дрожание превратилось в голос. В ушах немного зазвенело.

Можно провести похожий опыт, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки [д] и [т]. Звук [д] произносится намного звонче, более звучно. Такие звуки учёные назвали звонкими , а звуки, которые состоят только из шума –

глухими.

Парные по звонкости-глухости согласные звуки

Попробуем разделить звуки на две группы по способу произношения. Заселим фонетические домики в городе звуков. Договоримся: на первом этаже будут жить глухие звуки, а на втором – звонкие. Жители первого домика:

Эти согласные звуки называются парными по звонкости – глухости.

Рис. 1. Парные звонкие и глухие согласные звуки ()

Они очень похожи друг на друга – настоящие «двойняшки», их и произносят почти одинаково: одинаково складываются губы, одинаково двигается язык. Но у них есть пары и по мягкости – твёрдости. Добавим их в домик.

У звуков [ж] и [ш] нет парных мягких звуков, они всегда твёрдые . А ещё их называют шипящими звуками.

Все эти звуки обозначаются буквами:

Непарные звонкие согласные звуки

Но не все согласные звуки и буквы образуют пары. Те согласные, которые пар не имеют, называют

непарные. Поселим непарные согласные звуки в свои домики.

Во второй домик – непарные звонкие согласные звуки:

Напомним, что звук [й’] всегда только мягкий. Поэтому в нашем домике он будет жить один. Эти звуки обозначают на письме буквами:

Звуки второго домика называют ещё сонорными , потому что образуются они с помощью голоса и почти без шума, они очень звучные. Слово «сонорный» в переводе с латинского «сонорус» означает звонкий.

Непарные глухие согласные звуки

В третий домик мы поселим непарные глухие согласные звуки:

Вспомним, что звук [ц] всегда твёрдый , а [ч’] и [щ’] – всегда мягкие. Непарные глухие согласные звуки обозначают на письме буквами:

Звуки [ч’], [щ’] – шипящие звуки.

Вот мы и заселили наш город согласных звуков и букв. Теперь сразу понятно, почему согласных букв – 21, а звуков – 36.

Рис.

2. Звонкие и глухие согласные звуки ()

Закрепление знаний на практике

Выполним задания.

1. Рассмотрим картинки и превратим одно слово в другое, заменив только один звук. Подсказка: вспомним пары согласных звуков.

д очка – точка

б очка – почка

ш ар – жар

удочка – уточка

2. Существуют загадки, смысл которых заключён в знании согласных звуков, они называются шарады. Попробуйте их отгадать:

1) С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос — голос )

2) С глухим — траву она срезает,
Со звонким — листья объедает. (Коса — коза)

3) С «эм» — приятен, золотист, очень сладок и душист.
С буквой «эль» зимой бывает, а весною исчезает. (Мёд- лёд)

Для того чтобы развить умение произносить какие-то звуки, особенно шипящие, учат скороговорки.

Скороговорку рассказывают сначала медленно, а потом ускоряют темп. Попробуем выучить скороговорки:

  1. Шесть мышат в камышах шуршат.
  2. У ежа – ежата, у ужа – ужата.
  3. Два щенка щека к щеке грызли щётку в уголке.

Итак, сегодня мы узнали, что согласные звуки могут быть звонкими и глухими и как обозначаются на письме эти звуки.

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. ().
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. ().
  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.
  1. Fictionbook.ru ().
  2. Deafnet.ru ().
  3. Samouchka.com.ua ().
  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. Стр. 38, упр. 2; Стр. 39, упр. 6; Стр. 43, упр. 4.
  2. Сосчитайте, сколько звонких согласных и сколько глухих в слове неудовлетворительный ? (Звонких согласных – 9 – Н, Д, В, Л, В, Р, Л, Н, Й, различных -6, глухих согласных – 2 – Т, Т, различных – 1. ) .
  3. Прочитайте пословицу: « Умей вовремя сказать, вовремя смолчать». Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки. (Звонкие согласные звуки обозначают в пословице буквы М, Й, В, Р, З, Л.)
  4. 4* Используя полученные на уроке знания, напишите сказку или нарисуйте комикс на тему «В городе согласных звуков».

1. Рассмотри картинки. Произнеси слова-названия предметов. Прислушайся к звучанию согласных звуков в этих словах.

  • При произнесении каких согласных слышится только шум? А при произнесении каких согласных слышится и голос, и шум?
  • Напиши слова. Подчеркни в них буквы, которыми обозначены согласные звуки.

2. Назови буквы.

  • Произнеси согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами нижнего ряда. Что ты слышишь, произнося эти звуки: шум? голос и шум? Конечно, шум! Это глухие согласные звуки.
  • Произнеси согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами верхнего ряда. Что ты слышишь: шум? голос? голос и шум? Конечно, голос и шум! Это звонкие согласные звуки.

Обрати внимание! При произнесении глухих согласных звуков слышится только шум. Звонкие согласные звуки произносятся с участием голоса, они более звучные, чем глухие.

3. Рассмотри картинки.

  • Назови предметы. Прислушайся к произношению согласных звуков в этих словах. В каких словах ты слышишь только звонкие согласные, в каких – только глухие, а в каких словах есть и звонкие, и глухие согласные звуки?
  • Произнеси по порядку согласные звуки в любом слове и определи, какие они: глухие или звонкие, твёрдые или мягкие.

4. Прочитай.

  • Какими звуками различаются слова каждой пары? Произнеси эти звуки.

Страничка для любознательных

Глухие и звонкие согласные

Некоторые глухие и звонкие согласные звуки объединяют в пары. Почему?

Проведи опыт: произноси звук [ж] всё громче и громче. Какой он: звонкий или глухой? Верно, звук [ж] – звонкий согласный звук.

А теперь произноси звук [ж] всё тише и тише, почти шёпотом. Чувствуешь, что голос исчез, остался шум? И ты уже произносишь глухой согласный звук [ш].

Такие согласные называются парными по глухости-звонкости звуками.

5. Произнеси сначала твёрдые парные по глухости-звонкости согласные звуки, потом мягкие парные согласные звуки.

  • Объясни, почему в первом столбике шесть пар звуков, а во втором всего пять.
  • Подбери слова, в которых есть эти звуки.

Обрати внимание! Остальные согласные звуки называются непарными по глухости-звонкости .
Непарные звонкие согласные звуки: [л], [л”], [м], [м”], [н]. [н”], [р], [р”], [й”].
Непарные глухие согласные звуки: [х], [х”], [ц], [ч”], [щ”].

6. Прочитай.

7. Рассмотрите форзацы учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

  • Найдите там сказочные домики, где «живут» парные и непарные согласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки.
  • Пусть один из вас произнесёт глухой или звонкий согласный звук, а другой назовёт слово, которое начинается с этого звука.

В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Согласные буквы и соответствующие им согласные звуки:
б – [б], в – [в], г – [г], д – [д], ж – [ж], й – [й], з – [з], к – [к], л – [л], м – [м], н – [н], п – [п], р – [р], с – [с], т – [т], ф – [ф], х – [х], ц – [ц], ч – [ч], ш – [ш], щ – [щ].

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Они бывают парные и непарные. Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих – 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких – 20 (10 мягких и 10 твёрдых).

Схема 1. Согласные буквы и согласные звуки русского языка.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные бывают твёрдыми и мягкими. Они делятся на парные и непарные. Парные твёрдые и парные мягкие согласные помогают нам различать слова. Сравните: конь [кон’] – кон [кон], лук [лук] – люк [л’ук].

Для понимания объясним «на пальцах». Если согласная буква в разных словах означает либо мягкий, либо твёрдый звук, то звук относится к парным. Например, в слове кот буква к обозначает твёрдый звук [к], в слове кит буква к обозначает мягкий звук [к’]. Получаем: [к]-[к’] образуют пару по твёрдости-мягкости. Нельзя относить к паре звуки для разных согласных, например [в] и [к’] не составляют пару по твёрдости-мягкости, но составляет пара [в]-[в’]. Если согласный звук всегда твёрдый либо всегда мягкий, то он относится к непарным согласным. Например, звук [ж] всегда твёрдый. В русском языке нет слов, где бы он был мягким [ж’]. Так как не бывает пары [ж]-[ж’], то он относится к непарным.

Звонкие и глухие согласные звуки

Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Благодаря звонким и глухим согласным мы различаем слова. Сравните: шар – жар, кол – гол, дом – том. Глухие согласные произносятся почти с прикрытым ртом, при их произнесении голосовые связки не работают. Для звонких согласных нужно больше воздуха, работают голосовые связки.

Некоторые согласные звуки имеют схожее звучание по способу произношения, но произносятся с разной тональностью – глухо или звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Соответственно, парные согласные – это пара из глухой и звонкой согласной.

  • парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
  • непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.

Сонорные, шумные и шипящие согласные

Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Сонорных звуков 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звуки бывают звонкие и глухие:

  1. Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к”], [п], [п”], [с], [с”], [т], [т”], [ф], [ф”], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
  2. Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Шипящие согласные звуки (4): [ж], [ч’], [ш], [щ’].

Парные и непарные согласные звуки

Согласные звуки (мягкие и твёрдые, глухие и звонкие) делятся на парные и непарные. Выше в таблицах показано деление. Обобщим всё схемой:


Схема 2. Парные и непарные согласные звуки.

Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо согласных звуков нужно знать

Что такое звук? Это минимальная составляющая человеческой речи. Изображается буквами. В письменной форме звуки от букв отличаются наличием у первых квадратных скобок , использующихся в фонетической транскрипции. Буква – о, звук – [о]. Транскрипция показывает различия написания и произношения. Апостроф [ ] свидетельствует о мягкости произношения.

Вконтакте

Звуки разделены на:

  • Гласные. Их можно легко тянуть. При их создании язык не принимает активного участия, фиксируясь в одном положении. Звучание создается благодаря изменениям положения языка, губ, различным вибрациям голосовых связок и силе подачи воздуха. Протяжность гласных – основа вокального искусства (распевания, «пения гладью»).
  • Согласные звуки а выговариваются с участием языка, который, занимая определенное положение и форму, создает препятствие движению воздуха из легких. Это приводит к появлению шумов в полости рта. На выходе они преобразуется в звучание. Также свободному прохождению воздуха препятствуют губы, которые смыкаются-размыкаются во время речи.

Согласные разделяют на:

  • глухие и звонкие. Глухость и звонкость звучания зависит от работы речевого аппарата;
  • твердые и мягкие. Звучание определяется положением буквы в слове.

Буквы, обозначающие согласные звуки

Глухие

Глухие в русском: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш]. Проще всего запомнить фразу, а не набор букв, «Стёпка, хочешь щец? Фи!», содержащую их все.

Пример, в котором все согласные звуки глухие: петух, соты, штифт.

Звонкие

При их образовании форма языка близка к форме, производящей глухие, но добавляются вибрации. Звонкие согласные звуки создают активные вибрации связок. Вибрации деформируют звуковую волну , и в полость рта попадает не чистый поток воздуха, а звучание. В дальнейшем он дополнительно преобразовывается языком и губами.

К звонким согласным принадлежат: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.

При их произношении в области гортани явно чувствуется напряжение. Кроме того, проговорить их четко шепотом практически невозможно.

Слово, в котором все согласные звуки звонкие: Рим, гордыня, зола, лиман.

Сводная таблица согласных (глухие и звонкие).

Именно за счет смены звучания русская речь обогащена различными словами, близкими по написанию и произношению, но абсолютно разными по значению . К примеру: дом – том, суд – зуд, код – год.

Парные согласные

Что означает парность ? Две буквы, близкие по звучанию, при произношении которых язык занимает схожие положения, называют парные согласные звуки. Произношение согласных можно условно разделить на одноэтапные (в их создании участвуют губы и языки) и двуэтапные – первыми подключаются связки, затем рот. Те случаи, когда при произношении движения рта совпадают, и создают пары.

Сводная таблица парных согласных с учетом твердости и мягкости

В речи свойственно не выговаривать каждую букву, а «съедать» ее. Это не является исключением только русской речи. Подобное встречается практически во всех языках мира и особо контрастно заметно в английском. В русском этот эффект подвластен правилу: парные согласные звуки подменяют (на слух) друг друга во время речи. К примеру: любовь – [л’ у б о ф’].

Но не все имеют свою пару. Есть не похожие по произношению ни на какие другие – это непарные согласные . Техника воспроизведения отличается от произношения прочих звуков и объединяет их в группы.

Парные согласные

Непарные согласные

Первая группа может произноситься с мягкостью. Вторая не имеет аналогов в произношении.

Непарные согласные разделяются на:

  • соноры – [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. При их произношении поток воздуха ударяется о верхнее небо, как о купол;
  • шипящие – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Русского языка содержит буквы, которые в контексте сложны для восприятия. Звуки [ч], [й], [ц], [н] звонкие или глухие? Выучите эти 4 буквы!

Важно! [ч] – глухой! [й] – звонкий! [ц] – это глухой! [н] – звонкий!

Непарные согласные

Твердые и мягкие

Они одинаковы по написанию, но различны по звучанию. Глухие и звонкие согласные, за исключением шипящих, могут произноситься твердо или мягко. Например: [ б ] был – [ б` ] бил; [ т ] ток – [ т` ] тёк.

При произношении твердых к небу прижимается кончик языка. Мягкие образуются благодаря прижатию к верхнему небу средней части языка .

В речи звучание определяет последующая за согласным буква.

Гласные образуют пары: а-я, у-ю, э-е, ы-и, о-ё.

Двузвучные гласные (я, ё, ю, е) произносятся по одной из двух комбинаций: звук [й] и парная гласная из Э, О, У, А либо мягкий знак и парная гласная. К примеру, слово юнга. Оно произносится как [й] [у] [н] [г] [а]. Или слово мята. Оно произносится как: [м’] [а] [т] [а]. Гласные А, О, У, Э, Ы не имеют двойного звучания, поэтому не влияют на произношение впереди стоящей согласной .

Пример различия:

Ложка – люк, мед – море, дом – дятел.

Фонетическая транскрипция:

[Л о ж к а] – [Л’ у к], [м’ о д ] – [м о р’ э], [д о м] – [д’ а т е л].

Правила произношения:

  • твердые произносятся перед А, О, У, Э, Ы. Нарыв, бок, бук, бэнтли, былое;
  • мягкие произносятся перед Я, Ё, Ю, Е, И. Месть, мёд, кит, пюре, мята;
  • твердые произносятся, если после них стоит другая согласная: смерть. После согласного [с] стоит согласная [м]. Не зависимо от того, мягкая М, звонкая или твердая, С произносится твердо;
  • твердые произносятся, если буква стоит последней в слове : класс, дом;
  • согласные перед гласной [е] в заимствованных словах произносятся твердо, как перед [э]. Например: кашне – [к] [а] [ш] [н] [э];
  • всегда мягкие перед Ь: лось, мякоть.
  • исключения из правил:
    • всегда твердые Ж, Ш, Ц: жизнь, шипы, цианид;
    • всегда мягкие Й, Ч, Щ: белый, черный, щука.

Внимание! Глухая буква не всегда обозначает такой же звук. Это зависит от положения в слове.

Твердые и мягкие звуки

Оглушение

Русский язык обладает понятием оглушения – некоторые звонкие звучат, как глухие согласные звуки из пары.

Это не является дефектом речи, а наоборот – считается критерием ее чистоты и правильности. Но это правило работает только с парными согласными. К примеру, [г] в речи часто заменяется на [х]. Это относится к дефекту, так как [г], приближенное к [х], считается отличительной чертой украинского языка. Употребление его в русской речи неверно. Исключение – слово Бог.

Правила и примеры:

  • буква стоит последней в слове: зуб – [зуп], прорубь – [п р о р у п’];
  • после буквы стоит глухой согласный: сыроежка – [с ы р о е Ш к а].

Есть обратный процесс – озвончение. Означает, что в речи глухие произносятся как парные им звонкие . Озвончение оправданно, когда они стоят перед звонкими согласными: сделка – [з д’ э л к а].

Согласные звонкие и глухие твердые и мягкие

Согласные звуки звонкие и глухие. Урок русского языка в 5 классе

“Детский сад № 103 комбинированного вида”

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД №103 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»!
*********************************************

Уважаемые родители (законные представители) воспитанников!

Для безопасного и комфортного пребывания детей и сотрудников

в детском саду нужно придерживаться несложных правил.

Для исключения несанкционированного доступа лиц в образовательное

учреждение необходимо при входе и выходе из детского сада закрывать

двери, калитки. При входе в здание проявлять бдительность и не пропускать

посторонних лиц (либо сообщать о них сотрудникам ДОО).

Приводите, передавайте ребенка воспитателю и забирайте лично.

Нельзя, не известив педагога, забирать детей из детского сада, а также

поручать это детям до 18 лет и лицам в нетрезвом состоянии. Если не имеете

возможность забрать своего ребенка из сада, нужно написать доверенность —

разрешение на доверительное лицо.

Не оставляйте без сопровождения или присмотра детей в тамбурах,

территории учреждения.

Если опаздываете, то свяжитесь с воспитателем. При закрытых дверях

в группы подойдите к центральному входу и воспользуйтесь звонком.

ПОМНИТЕ

Доступ на территорию и в здание ДОУ разрешается: работникам,

воспитанникам и их родителям (законным представителям). Представители

семей воспитанников или иные лица могут быть допущены в детский сад в

течение дня при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с

обязательной фиксацией в журнале регистрации посетителей.

Благодарим вас за понимание, уважаемые родители!

*********************************************

**********************************************

Конкурс лучших практик по повышению педагогической культуры родителей
(законных представителей) воспитанников

**********************************************

Доступная среда
«Поддержка людей с инвалидностью и их близких всегда была и остается одним из ключевых приоритетов государственной политики России»

**********************************************

Акция «Подтянись к движению ГТО!»

**********************************************

Номера горячей линии Министерства просвещения Российской Федерации,
Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию»

День солидарности в борьбе с терроризмом

**********************************************

Публичный опрос на платформе обратной связи по вопросу

необходимости увеличения мер безопасности в общеобразовательных

учреждениях и учреждениях среднего профессионального образования

Республики Коми.

**********************************************

Объявление для потенциальных действующих поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) о применении электронного актирования

**********************************************

Уважаемые родители!

В связи с  обострениями вирусных и инфекционных заболеваний ещё раз обращаем ваше внимание на профилактические меры, симптомы инфекционных заболеваний и вашу бдительность!

Помните, что самолечением заниматься категорически запрещается,
правильно установить диагноз и назначить правильное лечение может только квалифицированный специалист – ВРАЧ!

А также сообщаем, что на основании решения № 10 санитарно – противоэпидемической комиссии администрации МОГО «Ухта»  от 24.10.2019 г.,  приказа муниципального учреждения «Управление образования»  администрации МО ГО «Ухта» от 01.11.2019 г. № 01 – 08/697  «Об ограничении проведения массовых мероприятий в образовательных организациях,  расположенных на территории МО ГО «Ухта», дети с ОРВИ, признаками инфекции верхних дыхательных путей до посещения образовательных учреждений допускаться не будут,  а проведение массовых мероприятий (праздники, концерты и др. ) будут ограничены!
Данные меры носят вынужденный характер
и будут распространять своё действие только на период напряжённой ситуации по внебольничной пневмонии.

Стоп Коронавирус

Острые кишечные инфекции

Памятка по профилактике внебольничной пневмонии

Профилактика внебольничной пневмонии

Симптомы инфекционных заболеваний у детей…

         

********************************************

Уважаемые родители (законные представители) !!!

Обращаем Ваше внимание на изменения, внесённые в постановление Правительства Республики Коми от 14.02.2007 г. № 20 «О компенсации родителям (законным представителям) платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Коми реализующие образовательную программу дошкольного образования».

Постановление Правительства Республики Коми от 14.02.2007 г. № 20

Постановление Правительства Республики Коми от 20.09.2019 г. № 450
«О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от
14. 02.2007 г. № 20 «О компенсации родителям (законным представителям)
платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные
организации на территории Республики Коми реализующие образовательную
программу дошкольного образования».

Постановление Правительства Республики Коми № 450

Текст постановления Правительства Республики Коми от 14.02.2007 г. № 20
«О компенсации родителям (законным представителям) платы за присмотр и
уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории
Республики Коми реализующие образовательную программу дошкольного
образования» с изменениями, которые выделены цветом.
Закон Республики Коми от 12.09.2019 г. № 49 – РЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики
Коми по вопросам социальной защиты семей с детьми» от

Закон Республики Коми № 49-РЗ от 12.09.2019г.

 

Как произносится звук /к/: глухой, заднеязычный, смычный согласный

  • Коснитесь мягкого неба (мягкой части нёба) задней частью языка.
  • Резко двигайте языком вниз и коротким выдохом выпускайте воздух.
  • Ваши голосовые связки не должны вибрировать.

Правописание:

  • “к” / “ке”- король, озеро
  • “с” – банка, хозяйственная
  • “ч”/”че” – символ, аче
  • “ck” – удача, пакет
  • “cc” – учетная запись, повод
  • “qu” (обычно произносится /kw/) / “que” – качество, техника

 

ПРОСЛУШАТЬ

listen_to_-k-.mp3
Загрузить файл

/k/…/k/…/k/…/k/…

поцелуй…кот…удача…сломан

 


Звук /k/ может находиться в следующих группах согласных:

k_initial_clusters. mp3
Скачать файл

/kr/ (“kr”, “cr”, “chr”) – krill, cry, Christmas
/kl/ (“kl”, “cl”) – klutz, clean
/sk/ (“sk”, “sc”) – конек, напугать
/skr/ (“scr”) – крик
/kw/ (“qu”) – ферзь, хор
/skw/ (“squ”) – квадрат

  • Конец слога

k_final_clusters.mp3
Скачать файл

/kt/ (“кед” / “чед” / “cked”) – пек, болил, запирался
/кс/ (“кс” / “чес” / “кеес” / “кскс”) – особенности, боли, приемы, спины
/ск/(“ск”) – задача
/скс/ (“скс”) – риски
/скт/ (“скед”) – спрашивал
/рк/- (“рк” / “рк”) – темные, дуги
/ркс/(“ркс”) – вилки, дуги

/ркт/(“ркед”) – обработанные
/лк/(“лк”) – молочные
/лкс/(” lks”)- hulks
/lkt/ (“lked”) – balked
/ŋk/ (“nk” / “nc”) – ссылка, цинк
/ŋks/ (“nks” / “ncs”) – ссылки, синхронизация
/ŋkt/ (“nked”) – поблагодарил

 


Совет по грамматике:
Звук /k/ используется в обычном суффиксе “-ic”. Этот суффикс появляется в прилагательных и обычно означает «из» или «относящийся к».

 

gramma_k.mp3
Скачать файл

  • потрясающе
  • классический
  • драматический
  • спортивный

 

 

Звук /k/ также используется в суффиксе “-ical”, который также встречается в прилагательных и обычно имеет то же значение, что и “-ic”. Однако «-ic» и «-ical» могут обозначать слова с разным значением. (Например, «экономический» и «экономный» имеют разные значения, а «комический» и «комический» также имеют разные значения.)

 

gramma_k2.mp3
Скачать файл

  • смешной
  • медицинский
  • музыкальный
  • типичный

 

 

СРАВНИТЬ

Сравнить /k/ с /g/:

_mpk3-mpk3-mpk_38.
Загрузить файл

/k/…/g/…/k/…/g/…/k/…/g/…

Оба эти согласных являются велярными смычными. Однако /k/ — глухой согласный, а /g/ — звонкий согласный. Когда вы произносите /k/, ваши голосовые связки не должны вибрировать.

 


Вы можете услышать разницу между /k/ и /g/ в этих словах.

compare_k-g_words.mp3
Скачать файл

1. А. банка, Б. хорошее
2. А. сорт, Б. стекло
3. А. спинка, Б. пакет
4. А. фикс, Б. фиг
5. А рундук, б. лесоруб
6. A. dankly, B. dangly

 


Теперь сравните /k/ и /h/:

compare_k-h_1. mp3
Загрузить файл

/k/…/h/…/k/…/h/…/k/…/h/…

Обе эти глухие согласные произносится в задней части рта. Однако /k/ — это небная смычка, а /h/ — гортанный фрикативный звук. Звук /k/ произносится задней частью языка, а /h/ — голосовой щелью, которая находится позади языка.

 


Вы можете услышать разницу между /k/ и /h/ в этих словах.

compare_k-h_words.mp3
Скачать файл

1. А. звонок, Б. зал
2. А. комплект, Б. хит
3. А. приезжай, Б. жужжание
4. А. повар, Б. крюк
5. А.

ПРАКТИКА

Послушайте и повторите эти слова:

words_with_-k-.mp3
Загрузить файл

1. вид
2. банка
3. крик
4. чистый
5. конек
6. экран
7. цитата
8. быстрый
9. выжать
10. удача

11. кора
12. молоко
13. спасибо
14. исправление
15. пекарь
16. сокол
17. коробки
18. щекотка
19. фон
20.0calculus
20.

 


Теперь потренируйтесь /k/ в предложениях. Сначала произнесите слова, а затем предложения.

предложения_с_-k-.mp3
Загрузить файл

1. спасибо – любезно – поддержка
Спасибо за вашу любезную поддержку.
2. может – парковаться – крытый
Мы можем парковаться в крытом гараже.
3. обмен (“x” = /ks/) – открытки – Рождество
Они обменивают открытки и подарки на Рождество.
4. убирать-кухню-готовить
Пожалуйста, убирайте кухню после приготовления.
5. стек – ящики (“x” = /ks/) – угол
Сложите ящики в угол.
6. исчисление – учебник (“x” = /ks/) – класс
Мне нужен учебник по математике для моего класса.

 

Чтобы попрактиковаться в разных вариантах английского языка, выберите другого носителя английского языка, нажав одну из ссылок ниже:

  • Мужской 1 (Средний Запад США — Сент-Луис) — слова, предложения
  • Мужской 2 (Средний Запад США – Айова) – слова, предложения
  • Мужской 3 (Средний Запад США) – слова, предложения
  • Женщина 1 (Северо-Восток США) – слова, предложения
  • Женщина 2 (юго-восток США) – слова, предложения

Eriberto Do Nascimento

Eriberto Do Nascimento имеет докторскую степень. в области разборчивости речи и искусственного интеллекта и является основателем Академии английской фонетики

.

Произношение окончаний прошедшего времени

Многие языки имеют прямое отношение между написанием и произношением, но в английском языке такого нет! Вот почему учащимся трудно освоить английское произношение. Помимо 26 гласных звуков и множества сложных согласных, таких как «th», учащиеся должны научиться произношению окончаний, которые меняются в зависимости от последнего звука слова. Например, окончание прошедшего времени -ed может произноситься как /t/, /d/ или /ɪd/ в зависимости от последней буквы глагола. К счастью, для таких случаев есть правила!

Сегодняшняя запись в блоге была навеяна уроком «В центре внимания» на этой неделе «Хуан и София — Простое чтение прошедшего времени», в котором есть упражнение на правила правописания для добавления -ed (окончание прошедшего времени правильных глаголов). Я подумал, что было бы полезно вести блог о различных способах произношения окончания -ed . Обратите внимание, что в этом посте я использую Международный фонетический алфавит (IPA). Воспроизведите аудиопримеры в конце этой статьи, чтобы потренировать произношение для ваших учащихся или детей.

1. Произнесите окончание

-ed как /t/ после глухих согласных.

Глухие (также называемые мягкими или глухими ) согласные относятся к звукам, которые не вызывают вибрации ваших голосовых связок. Если вы приложите руку к горлу, когда произносите эти звуки, вы не почувствуете вибрации. Все эти звуки тихие, как шепот. Глухие согласные в английском языке включают: /f/, /k/, /p/, /s/, /ʃ/ (также пишется как /sh/, как в последнем звуке в слове «wash»), /tʃ/ (также пишется как /ch/, как в последнем звуке в слове «часы»), и /θ/ (также пишется как /th/, как в последнем звуке в слове «математика»). Когда глагол оканчивается на эти звуки, 9Окончание 0356 -ed произносится с глухим звуком /т/. Причина этого в том, что для глухого звука естественно (то есть его легче произносить) следовать за другим глухим звуком.

2. Произнесите окончание

-ed как /d/ после звонких звуков.

Звонкие (также называемые громкими ) согласные и гласные относятся к звукам, которые заставляют ваши голосовые связки вибрировать. Если вы приложите руку к горлу, когда произносите эти звуки, вы почувствуете вибрацию. Все эти звуки громкие — вы можете слышать шум, который они издают. Звонкие согласные в английском языке включают: /b/, /dʒ/ (как в последнем звуке в слове «bridge»), /ʒ/ (как в последнем звуке в слове «garage»), /g/, /j/ (также пишется как /y/, как в первом звуке в слове «да»), /l/, /m/, /n/, /ŋ/ (звук «ing»), /ð/ (также пишется как /th/, как в первом звуке в слове «там»), /r/, /v/, /w/, /z/ и любой гласный звук. Когда глагол оканчивается на эти звуки, 9Окончание 0356 -ed произносится со звонким звуком /д/. Причина этого в том, что звонкий звук естественно (то есть легче произносится) следует за другим звонким звуком.

3. Произнесите окончание

-ed как /ɪd/ после «t» или «d».

Когда глагол оканчивается на буквы «t» или «d», окончание -ed произносится со слогом /ɪd/ (также пишется как /əd/ или /ed/ — тот же гласный звук, что и слово “это”). Причина, по которой мы добавляем целый дополнительный слог, включая гласный звук, заключается в том, что было бы невозможно произнести два звука /t/ или два звука /d/ вместе без гласного между ними. Представьте, что вы пытаетесь сказать «хочу» вместо «хочу» или «нужно» вместо «нужно»!

4. Практика

Давайте потренируемся со словами из нашего урока недели, Хуан и София – Чтение простого прошлого в разделе Библиотека – Простые истории прошлого. Эти слова можно найти в чтении и упражнениях. Если вы родитель или учитель, включите эту аудиозапись для своих юных учеников и попросите их повторить слова. Если вы студент (или учитель, задающий это домашнее задание), включите аудио и повторяйте слова, пока не научитесь произносить прошедшее время 9.0356
-ed окончание.

A) Произнесите окончание

-ed как /t/ после глухих звуков.

 


Список слов: пробитый, законченный, просмотренный, остановившийся, просмотренный, упакованный, тренированный (упражненный), законченный, танцевавший

B) Произнесите окончание

-ed как /d/ после звонких звуков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *