Разное

Звук ш твердый или мягкий в слове: Ошибка 403 — доступ запрещён

Твердый согласный звук (ш),буквы Ш, ш

Разделы: Русский язык


Цель:

  • познакомить с новым звуком и новыми буквами,
  • формировать навыки чтения, учить работать с текстом,
  • закреплять знания о звонких и глухих парных согласных,
  • развивать фонематический слух, внимание, память, речь, мышление,
  • побуждать интерес и любовь к чтению,
  • воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование:

  • букварь,
  • таблицы по обучению грамот,
  • касса букв,
  • лента памяти,
  • карточки с буквой Ш,
  • рисунок «гостя».

Ход урока

1. Орг. Момент.

2. Повторение.

– Гость принес задание. Сегодня мы познакомимся с новым звуком и буквой, которая обозначает этот звук. Но вначале давайте повторим ленту памяти

– Какие гласные вы знаете? Назовите их. Какие из них особенные? Почему? Назовите парные глухие и звонкие согласные.

– Назовите звонкие согласные, не имеющие пары.

3. Изучение нового звука.

Гостю понравилось, как вы отвечали, и она предлагает поиграть в игру «Докажи словечко».

– Выделение нового звука

Слышит мишка краем уха,
Как жужжит под ухом муха
Мишка лапой муху хвать!
Мухи слыхом не слыхать!
Но понять не может Мишка отчего под ухом ………….

(шишка)

Если мы растем на ели,
мы на месте, мы при деле
А на лбах у ребятишек никому не нужно……. (шишек)

– Какой новый звук вы услышали в этих словах? Гостья предлагает новое задание. Я буду читать стихотворение, а вы как только услышите звук (ш), хлопните в ладоши. Посчитайте, сколько раз вам встретится звук (ш). Самый внимательный получит приз от гостьи.

Шимпанзе-артист бывалый:
шуток знает он не мало,
и с шарманкою своей,
целый день смешит детей.

Ответы детей.

– А теперь придумайте слова, чтобы в них был звук (ш). Ответы детей. А никто не обратил внимание, что нашу гостью зовут Шапокляк. Что вы знаете о ней? Шапокляк – героиня книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

Шапокляк- очень вредная старуха. Произнесите первый звук в слове – Шапокляк.

– Дайте характеристику этого звука.

– звук (ш) согласный. Он не поется, не тянется. Воздух при его произношении встречает преграду. Этот звук глухой, так как при его произнесении в ушах не слышно звона. Он твердый, и произносится твёрдо.

4. Знакомство с буквой.

– Звук (ш) обозначает буквой Ш

Посмотри на букву Ш –
буква очень хороша,
Потому, что из неё можно сделать е и ё.

– Давайте отыщем эту букву в ленте памяти.

5. Упр. на синтез

6.

 – Упр. на выделение ударного слога, с последовательным переносом ударения с первого-на второй, со второго на третий.

Ша-ша-ша
Шо-шо-шо
Шу-шу-шу
Ши-ши-ши
Ше-ше-ше

– Чтение скороговорки

Аш-аш-аш- уменя есть карандаш
Ош-ош-ош – карандаш тот так хорош
Шу-шу-шу- им рисую и пишу
Аш-аш-аш- но сломался карандаш
Ша-ша-ша- больше нет карандаша.

6. Чтение слов с новой буквой (задание диффенцированое), задание по группам.

Прочитать слова и составить с ними предложения

1-я группа

  • Саша
  • шары

2-я группа

  • машина
  • малыши

3-я группа

Шура и Маша варили кашу

Игра «Пружинка»

Найди начало и конец слова

  • ЛАН ДЫ ШИ
  • ШО КО ЛАД КА
  • МЫ ШИ
  • КА МЫ ШИ

ИГРА « Найди слово» На доске написаны 5 слов, Но Шапокляк утверждает, что здесь есть 6-е слово. Давайте его найдем.

  • шалаш
  • корова
  • осы
  • луна
  • автобус

Правильно! Школа! На эту тему Шапокляк принесла частушку.

Мы – нем – но- го по-шу-ме-ли,
в класс – се ок – на за зве – не-ли,
мы ска–за-ли ти–ши -на
в шко – ле трес – ну -ла сте – на

Чтение детьми по слогам частушки.

-Объяснить смысл пословиц, в которых встречается звук (ш)

  • поспешишь – людей насмешишь.
  • знай больше, а говори меньше.
  • в гостях хорошо, а дома лучше.

Работа по учебнику, русской азбуки, страница 142.

«Петушки» – чтение.

  • назовите рифмы
  • найдите и подчеркните сочетание «ши»
  • найдите слова с мягким знаком. Какую роль он играет в словах?
  • когда о детях говорят: «они распетушились?»
  • как таких детей можно назвать одним словом? «драчуны»

Повторное чтение с постановкой логического ударения. Чтение хором, цепочкой по две строчки, парами.

Итог урока.

С какими новыми буквами и звуком познакомились?

В чем секрет буквы Ш?

Бывает ли при написании рядом с буквой Ш буквы Ы? Почему?

Дайте характеристику звука (ш)

Звук (ш) согласный глухой и всегда твёрдый.

«Твердый согласный звук [ш], буквы “Ш, ш”. Сочетание “ши”». 1-й класс

Тип урока. Решение учебной задачи.

Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению со звуком [ш] и буквой Ш, ш.

Задачи:

Предметные:

  • организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению условного обозначения глухого твердого звука [ш] с помощью печатной буквы;
  • обеспечить закрепление умения перекодировать звуковую форму слова в буквенную на основе звуковых моделей слов;
  • обеспечить закрепление приема воспроизведения слов вслух на основе его звукобуквенной модели;
  • способствовать обогащению словаря учащихся на уроке;
  • содействовать активизации словаря учащихся, развитию фонематического слуха и культуры звукопроизношения, развитию познавательного интереса к чтению;
  • содействовать воспитанию навыков культуры учебного труда на уроках обучения грамоте.

Личностные УУД: способствовать формированию положительной мотивации к учебной деятельности.

Метапредметные задачи:

  • Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
  • Познавательные: содействовать развитию умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в учебнике; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, презентация, диск “Обучение грамоте” DVD, фасоль (10 штук) у каждого ученика, карточки для работы в группах, учебник “Азбука” (2 часть), картинки (в словах звук [ш], индивидуальные карточки, абаки, толковый словарь Ожегова.

Ход урока

I. Организационный момент.

<Слайд 1>

– Прозвенел звонок, урок начинается.

Садитесь. Я дарю вам свою улыбку, и вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть этого дня, радость этого дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам, дорогие ребята, и вам, уважаемые гости, хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Итак, начинаем урок литературного чтения.

II. Подготовка к работе на основном этапе.

– Перед началом работы проведем разминку речевого аппарата.

<Слайд 2>

1) Дыхательная гимнастика “Ароматный цветок”

2) Артикуляционная разминка “Губы”

3) Упражнение для дикции.

Скороговорка “Мышонку шепчет мышь: “Ты все шуршишь, не спишь?”.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

– Назовите звук, который часто повторяется в этой скороговорке. (ш)

– Сформулируйте тему урока.

(ответы детей)

<Слайд 3,4>

– Какие цели и задачи мы поставим перед собой на уроке?

(ответы детей)

<Слайд 5>

– Это и будет планом нашего урока.

– Как вы думаете, для чего нам нужно знакомиться с новыми звуками, буквами?

(Для улучшения дикции, чтобы уметь читать слова с новой буквой).

– Какие знания и умения нам потребуются?

(Знания о звуке и букве, умение выделять звук, сравнивать, делать выводы).

IV. Реализация построенного проекта.

<Слайд 6>

1. Работа с картинками.

– Назовите слова, изображенные на картинках.

– Что общего у всех картинок?

– Исключите одну из данных картинок по самостоятельно найденному признаку.

(ответы детей).

– А кто такой шарманщик? (Бродячий музыкант с шарманкой).

– А что такое шарманка? (Ручной орган).

– Произнесите первый звук в слове Шарманщик. ([ш]).

– Какой это звук: гласный или согласный? Докажите.

– Какой он: твердый или мягкий? (Твердый).

– Звонкий или глухой?

– Дайте полную характеристику звуку [ш].

– Подумайте, имеет ли этот звук звонкую пару?

– Как это определить? (“Включить” голос).

– Какой согласный является парным глухому согласному звуку [ш]?

2. Постановка проблемы, открытие новых знаний.

– Звук [ш] не простой, а с секретом. И секрет этот вы сможете открыть сами, если правильно выполните следующее задание.

(один ученик за компьютером работает над составлением звуковой схемы) Диск “Обучение грамоте” DVD

<Слайд 7>

Работа в группах.

– Каждой группе нужно отгадать загадку и составить звуковые схемы отгадок.

1 группа.

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

3 группа.

У меня нос колкий,
Как у иголки,
Но не шью,
А дырявлю только.
(Шило)

2 группа.

На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины)

4 группа.

Сижу верхом, не зная на ком,
Знакомого встречу –
Соскочу, привечу.
(Шапка)

– Какой звук [ш] во всех отгадках: твердый или мягкий?

– Может быть, случайно так получилось, что звук [ш] во всех словах твердый? Попробуйте сами подобрать такие слова, в которых звук [ш] произносился бы мягко. (Дети работают в парах).

– Получилось? (Нет).

– Какой вывод можно сделать? (Звук [ш] всегда твердый).

– Вот вы и открыли секрет согласного звука [ш]. Он всегда твердый.

3. Знакомство с новой буквой.

– С новым звуком познакомились. Что дальше по нашему плану мы должны делать?

– Кто знает, как называется буква, которая обозначает звук [ш]?

– Звук [ш] обозначается буквой “ша”.

Диск “Обучение грамоте” DVD

(показ картинки с написанием печатного и письменного вариантов букв, строчной и заглавной)

– Для чего нужна заглавная, строчная буква “ша”?

– Найдите в алфавите букву “ша”.

<Слайд 8>

– На что похожа буква “ша”? Прослушав стихотворении, вы узнаете, с чем сравнили образ буквы “ша” поэты?

(ребята читают стихи и показывают букву)

1.

Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.

2.

Ах, табуретка хороша!
Перевернул – и буква “ша”.

3.

Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл.

– Ребята, выложите на парте букву “ша” из фасоли.

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!

– Не поворачивая головы, скажите, картинки с изображением каких предметов вы заметили? В какой части слова находится звук [ш]?

– Еще раз поверните голову вправо, влево. Чем отличаются картинки изображенные справа от картинок изображенных слева? (ед. число, мн. число)

V. Первичное закрепление во внешней речи.

1. Работа с абаками.

– А чтобы прочитать букву “ша”, нужно просто назвать звук [ш]. Возьмите абаки.

– Итак, знакомим букву “ша” с гласными буквами: с буквой “а”, запишите и прочитайте.

– Знакомим букву “ша” с гласной буквой “о”, запишите и прочитайте.

– Знакомим букву “ша” с гласной буквой “у”, запишите и прочитайте.

– Знакомим букву “ша” с гласной буквой “е”, запишите и прочитайте.

– Как звучит согласный звук [ш]: твердо или мягко? (Твердо).

– Прочитайте еще раз открытый слог. Какое несоответствие вы заметили? (Слышим [э], а пишем “е”).

– Сделайте вывод.

– Знакомим букву “ша” с гласной буквой “и”, запишите и прочитайте.

– Как звучит согласный звук [ш]: твердо или мягко? (Твердо).

– Прочитайте еще раз открытый слог. Какое несоответствие вы заметили? (Слышим [ы], а пишем “и”).

– Сделайте вывод.

– Давайте проверим, правильно ли вы сформулировали вывод? Открыли учебник стр. 17.

<Слайд 9>

– Какие это слоги открытые или закрытые. Докажите.

Чтение слов.

<Слайд 10>

– Прочитайте слова:

школа Миша
кошка Гриша

– Почему одни слова написаны со строчной буквы, а другие с заглавной?

– По каким признакам мы можем разделить эти слова еще на 2 группы?

(одушевленные и неодушевленные)

– Составьте предложение со словом школа.

– Сколько слов в вашем предложении?

VI. Самостоятельная работа

1. Работа по учебнику на с.16

Чтение пословицы и нахождение новой буквы самостоятельно.

– Прочитайте пословицу и отметьте количество букв.

Добрая шутка дружбы не рушит.

– Сколько букв в этом предложении? (24 буквы)

– Сколько букв “ша” встретилось в предложении? (2)

– В каких словах?

– Прочитаем предложение. Почему так говорят?

– Как вы думаете, может ли шутка разрушить дружбу?

Физкультминутка.

Работа с офтольмотренажером.

(тренажер Базарного В. Ф.)

VII. Включение в систему знаний и повторение.

1. Работа с книгой

Чтение текста с. 17 (по цепочке).

Выборочное чтение.

– О каком времени года упоминается в рассказе?

– Свой ответ подтвердите предложением из текста. Прочитайте это предложение.

– Какой бывает осень? (золотой, дождливой, поздней)

– Какое слово должно звучать в нашем предложении?

– Что автор говорит нам о рябине? Прочитайте.

– Как вы понимаете слово кисти “горели”? (краснели, алели, пылали)

– Вспомните, какие значения имеет слово кисти?

<Слайд 11>

кисти ягод ( синоним- грозди), кисти для рисования, кисти рук)

– Что говорится о ребятах?

– Сколько ребят пошли в лес?

– Как вы догадались?

– Придумайте имена детям, которые пошли в лес? Обязательное условие: в словах должен быть звук [ш].

– Какое название вы дадите нашему рассказу?

2. Индивидуальная работа по карточкам.

(один ученик работает на компьютере, составляет слова) Диск “Обучение грамоте” DVD

– Если вы будете внимательно выполнять упражнения, то у вас обязательно все получится!

<Слайд 12>

Карточка 1 (не читающим учащимся)

1. Найди и вычеркни в строчках все буквы “ша”.

(Сколько из них строчных, заглавных?)

ОРШПМИКИшИБЮьШЭтМЧБЬсяАЫ
СЦЫФоПАвКЕНцШДИшлРПВШтЭЪХ

Карточка 2 (читающим учащимся)

1. Найди границы слов и запомни, сколько их спряталось на строке. Как, одним словом назвать все эти предметы?

ГРУШАБРИКОСЛИВАНАНАС

<Слайд 13> Проверка

VIII. Итог урока.

– Посмотрите на наш план урока и подведите итог нашей работы.

– Справились мы со своими задачами?

IX. Рефлексия.

Смайлики.

– Оцените свою работу на уроке.

<Слайд 14>

– Я желаю вам успехов и хорошего настроения на весь день!

Шведское произношение – твердые и мягкие гласные

Попытка обсудить произношение в письменной форме не всегда проста. На самом деле, я думаю, что это очень сложно. Но мы все равно попробуем, потому что произношение, очевидно, является важным аспектом беглости речи. Один из простых способов улучшить свое произношение — понять, как согласные реагируют на следующие за ними гласные. В этом посте основное внимание будет уделено тому, что происходит со звуками -g, -k и -sk.

Сначала начнем с гласных. В шведском языке девять гласных: -a, -e, -i, -o, -u, -y, -å, -ä и -ö. Если вы говорите по-английски, вы заметите, что они очень похожи, за исключением этих дополнительных гласных в конце. Однако эти девять гласных можно разделить на так называемые твердые (харда) и мягкие (мьюка) гласные. Твердые гласные: -а, -о, -у, -й. Мягкие гласные: -e, -i, -y, -ä, -ö. Их также иногда называют передними и задними гласными. Твердые гласные — это гласные заднего ряда, а мягкие гласные — это гласные переднего ряда. Это описывает, где во рту вы артикулируете гласные.

Итак, для повторения:
Твердые/задние гласные: -a, -o, -u, -å
Мягкие/передние гласные: -e, -i, -y, -ä, -ö

Со всем этим в внимание, давайте посмотрим на согласные. Те немногие, которые мы рассмотрим, меняются в зависимости от следующих за ними гласных. Я приведу несколько слов в качестве примеров, демонстрирующих каждое изменение в произношении.

Начнем с -g.
Жесткий звук –g похож на то, как вы произносите –g в английском слове «подарок».

  • Гата (улица)
  • Бог (хороший)
  • Гул (желтый)
  • Гава (подарок)

Обратите внимание на -a, -o, -u и -å, которые следуют за -g.

Мягкий звук –g подобен звуку –y в английском слове yawn.

  • Ge (отдать)
  • Гик (пешком)
  • Гимназия (средняя школа)
  • Гярна (с удовольствием)
  • Гора (до)

На этот раз обратите внимание на -e, -i, -y, -ä и -ö, которые следуют за -g.

Далее -k.
Жесткий звук –k подобен звуку –c в английском слове cookie.

  • Кака (куки)
  • Кока (варить)
  • Кул (весело)
  • Кар (корпус, группа)

Мягкий звук –k подобен звуку –sh в английском слове shopping.

  • Кеми (химия)
  • Кикаре (бинокль)
  • Кайклинг (курица)
  • Кэрлек (любовь)
  • Кора (привод)

И, наконец, –sk.
Жесткий звук –sk подобен звуку –sch в английском слове school.

  • Скат (налоги, сокровища)
  • Школа (школа)
  • Скугга (тень)
  • Skål (чаша, ура)

Мягкий звук -sk похож на шум ветра в океане. Это один из самых сложных звуков в шведском языке для многих учащихся. И это нормально. Произношение немного отличается в зависимости от диалекта. Я предпочитаю ветер шуму океана. Звук, который многие люди пытаются назвать наиболее похожим, — это звук «ш» в английском слове «ботинок». Теперь возьмите этот звук и переместите язык дальше во рту, и вы приблизитесь к этому ветру на океанском звуке.

  • Скепп (корабль)
  • Скинка (ветчина, окорочок)
  • Скинда (спешить)
  • Скэра (вырезанная)
  • Скон (красивый)

Фух. Вот оно. Твердые и мягкие гласные и как они меняют произношение слов. Может быть, не супер захватывающий пост, но, надеюсь, полезный.

Swedish Pronunciation – Hard and Soft Vowels

6 норвежских слов, которые вам будет сложно произнести (если вы не норвежец)

Норвежское произношение сложно освоить, и не только потому, что оно изобилует гласными звуками, которые не даются естественным образом тем, кто не вырос на скандинавском языке. Он также имеет два письменных стандарта и не имеет устного стандарта, а это означает, что язык, который мы считаем «норвежским», в основном является свободным конгломератом различных разговорных диалектов, которые в некоторой степени объединены двумя письменными диалектами.

В зависимости от того, как вы учитесь, это отсутствие стандарта может либо сбивать с толку, либо освобождать. Вы будете меньше беспокоиться о неправильном произношении слов, потому что норвежцы привыкли слышать слова, произносимые по-разному. В то же время у вас будет дополнительная сложность для ознакомления.

Помните, что сложность не означает беззаконие. Определенные буквы и сочетания букв кажутся особенно сложными для носителей английского языка, независимо от диалекта, на котором они говорят. К ним относятся пугающие гласные, такие как æ и ø, а также безмолвные согласные, с которыми вы обязательно столкнетесь — например, безмолвный «g», оканчивающийся на «-lig» и «-ig».

Не обманывайтесь тем, насколько простыми выглядят следующие слова; они содержат некоторые из самых сложных аспектов норвежского произношения. Это также хорошие примеры для начала, потому что не так уж много региональных различий, когда речь идет о том, как они звучат на разных диалектах. Следуйте объяснениям, а затем потренируйтесь, нажав кнопку воспроизведения или ссылку, чтобы услышать, как каждое слово произносится носителем языка.

1.

кино (кино)

Если это выглядит как трюк, то это потому, что так оно и есть. Хотя kino кажется обманчиво простым, он сразу же сбивает вас с толку, потому что, когда за «k» следует мягкая гласная «i» или «y», согласная тоже становится мягкой. В английском языке этого звука нет. Это похоже на звук «ш», произносимый с широко раскрытыми губами и близко расположенным языком к верхнему небу и зубам, почти соприкасающимся. Ближайшим приближением может быть «h» в слове «огромный», но оно не совсем описывает его идеально.

en kino

2.

øl (пиво)

И снова слово, которое на первый взгляд кажется достаточно простым. Но в норвежском произношении «ø» — сложная для освоения гласная. Кроме того, эта буква может иметь как короткое, так и длинное произношение. Когда произносится как долгая гласная, она звучит как «i» в «bird». В øl вы произносите похожий звук, но короче.

en øl

3.

kjøpe (купить)

Вот еще один пример короткого звука «ø», который вы произнесли в øl . Звук «кдж» трудно объяснить, но он немного похож на кошачье шипение. Это определенно делает немного неудобным камень преткновения для не носителей языка. Но не волнуйтесь! Люди поймут вас, даже если вы издаете звук «ш». Это горячо обсуждаемое изменение языка, которое в настоящее время находится в стадии реализации. В некоторых частях Норвегии (например, в Бергене) подростки и молодые люди начинают произносить «кдж» как звук «ш».

kjøpe

4.

unnskyld (извините)

Готовы к вызову? Во-первых, звук «у» не имеет эквивалента в английском языке. Вам нужно будет начать с длинного «е», как в слове «пчела», а затем округлить губы, как будто вы пытаетесь пить через соломинку, не шевеля языком. Далее идет «ск». Поскольку за ним следует мягкий согласный, такой как «у», он звучит как «ш» в слове «короткий». У «y» также нет английского эквивалента, но он находится где-то между долгим «e» в «bee» и звуком «u», который мы произносили в начале. И, наконец, легкий звук — «д» в конце — немая. Обычно это происходит, если слово заканчивается на «ld», «nd» или «rd».

unnskyld

5.

er (am, are, is)

Неужели еще одно двухбуквенное слово? Да, и он часто используется. Er — это спряженная форма глагола to be в настоящем времени для всех родов и чисел. Итак, если вы хотите обратиться к «я», «она» или «они», вам нужно будет прибить это слово. «Е» в er произносится как «а» в «назад». Однако обратите внимание: это не означает, что норвежская буква «е» всегда произносится именно так. Это правило применяется в основном, если за буквой «e» следует буква «r».

Tomer en rolig fyr. — Том — тихий парень.

6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *