Разное

Звук р какой твердый или мягкий: Автоматизация звука [Р’]

Автоматизация звука [Р’]

  • Логопеда.Нет
  • Автоматизация звуков
  • Автоматизация звука Р’

Мягкий звук [Р`] (или [Рь]) обычно легко ставится по подражанию, если ребёнок хорошо произносит твёрдый звук [Р]. Но бывают исключения (иногда сначала ставиться мягкий звук, потом твёрдый).

Звук [Р`] (или [Рь]) окрашен зелёным цветом (мягкий согласный). Гласные звуки окрашены красным цветом.

Звук [Рь_] произносится длительно (см. артикуляция звука [Р’])

1) Произносить (читать) слоги

Образец: арь__, орь__, урь__, ырь__, эрь__, ирь__, ерь__, ёрь__, юрь__, ярь__

2) Произносить (читать) слова со звуком [Р’] в конце

Образец: дверь__

  • корь
  • ширь
  • жарь
  • парь
  • дверь
  • якорь
  • зверь
  • фонарь
  • токарь
  • теперь
  • дикарь
  • сухарь
  • январь
  • янтарь
  • поверь
  • букварь
  • пескарь
  • снегирь
  • вратарь
  • слесарь

3) Произносить (читать) слоги

Образец: р__я, р__ё, р__ю, р__и, р__е

4) Произносить (читать) слова со звуком [Р’] в начале

Образец: р__яд

  • ряд
  • рис
  • рёв
  • рябь
  • речь
  • репа
  • рядом
  • ребус
  • редко
  • рейка
  • рельс
  • речка
  • рябина
  • рябчик
  • рюкзак
  • резкий
  • резина
  • ревень
  • ремень
  • ремонт
  • рецепт
  • редька
  • резать
  • резеда
  • рядовой
  • ресница
  • решётка
  • решение
  • рисунок
  • ребёнок

5) Произносить (читать) слова со звуком [Р’] в середине

Образец: ги-р__я

  • заря
  • моря
  • гиря
  • горе
  • горю
  • дарю
  • горят
  • заряд
  • моряк
  • наряд
  • горит
  • борец
  • коряга
  • перина
  • сухари
  • курица
  • берёза
  • огурец
  • горячий
  • говорят
  • порядок
  • зарядка
  • корявый
  • дырявый
  • нарядный
  • черёмуха
  • пузырьки
  • сухарики
  • комарики
  • фонарики

6) Произносить (читать) слова со стечением согласных

Образец: т-р-юм

  • трюм
  • вперед
  • приз
  • крем
  • грим
  • крик
  • тряпка
  • тряска
  • бритва
  • гренки
  • грядка
  • тритон
  • трясина
  • трещина
  • бригада
  • гречиха
  • критика
  • дремота
  • древесина
  • претензия
  • присказка
  • прибаутка
  • привыкать
  • примерять

7) Произносить (читать) словосочетания

Образец: Р__ез-кий к-р__ик

  • Пареная репа.
  • Кривой рельс.
  • Варёный рис.
  • Средний ряд.
  • Горькая редька.
  • Редкое решето.
  • Жареные грибы.
  • Кривое дерево.
  • Рюкзак туриста.
  • Горькая рябина.
  • Речная переправа.
  • Деревянная рейка.
  • Кудрявый парень.
  • Утренняя зарядка.
  • Горелые сухарики.
  • Серенькая курица.
  • Нарядные ребята.
  • Крепкая решётка.
  • Деревянная дверь.
  • Варенье из рябины.
  • Приветственная речь.
  • Интересный рисунок.
  • Древесный вредитель.
  • Беспорядок в передней.
  • Неприступная крепость.

8) Проспрягать предложения

  • Я режу редиску.
  • Я рисую богатыря.
  • Я варю варенье из рябины.
  • Я пересыпаю рис в кастрюлю.
  • Я перехожу переулок на перекрестке.

Образец:

  • Я варю варенье.
  • Ты варишь варенье.
  • Он (она) варит варенье.
  • Мы варим варенье.
  • Вы варите варенье.
  • Они варят варенье.

9) Произносить (читать) предложения

Образец: Хо-р__ёк – хищ-ный зве-р__ёк

  • Моряк уходит в рейс.
  • У Риммы решето рябины.
  • Арина нарезала редис.
  • Марине подарили янтари.
  • Над дверью горит фонарь.
  • Порядок бережёт время.
  • Валерий решает примеры.
  • Римма варит курицу с рисом.
  • Старичок дремал под деревом.
  • Бриг идёт прямо в Британию.
  • Мама варит варенье из черёмухи.
  • Отряд перешёл речку по бревну.
  • В ведре варятся подберёзовики.
  • Во дворе ребята играют в прятки.
  • Арина приводит комнату в порядок.
  • Рита подарила Вере передник с рюшками.
  • На берегу реки деревянная пристань.
  • Ребята сеяли репу, редьку, брюкву и редис.
  • Сергей и Борис смотрели книгу о богатырях.
  • Ребята высадили на пустыре берёзы, рябины, черёмуху и сирень.

10) Произносить (читать) скороговорки

  • Мандаринки у Иринки, у Иринки мандаринки.
  • Серёжки на берёзке, на берёзке серёжки.
  • Корюшка в морюшке, в морюшке корюшка.
  • Принцесса в карете, в карете принцесса.
  • Фонари на двери, на двери фонари.
  • Терев на дереве, на дереве тетерев.
  • Осип охрип, Архип осип.
  • Баран Буян залез в бурьян.
  • В огороде старика репка выросла крепка.
  • У четырёх черепах по четыре черепашонка.
  • В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона.
  • Редька редко росла на грядке,
    Грядка редко была в порядке.
  • На зарядке стройся в ряд!
    На зарядку все подряд.
  • На горе, на пригорке стоят тридцать три Егорки.

11) Произносить (читать) и пересказывать текст

Кормушка для птиц

Проснулся Гриша утром. Смотрит в окно. Разрисовано оно узорами. Значит, мороз на дворе. Деревья покрыты инеем. Птички попрятались, изредка попрыгивают по дорожке. Распушились они как шарики.

Выносит Гриша крошки и бросает в кормушку. Набрасываются на корм воробьи, снегири и другие птицы. Теперь они будут сыты.

Трудно найти птицам корм в зимнее время. Ребята, делайте для птиц кормушки!

12) Выучить наизусть небылицы

Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.

А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши.

Сел баран на пароход
И поехал в огород.

В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.

“Звуки [р], [р’], буква Р, р

Цель: Ознакомить детей с новой буквой Р р, звуками, которые она обозначает [р], [р]. Формировать умения читать слоги и слова с данной буквой, развивать речь детей, воспитывать любовь к природе и труду.

Материалы к уроку:

  • рисунки,
  • касса букв,
  • слогов.

ХОД УРОКА

I. Организация класса к уроку.

II. Повторение изученного материала.

1. Чтение слогов по таблице “цепочкой”, - Сложите слова со слогов по таблице.

2. Чтение слов по типу “Поднимаемся по лесенке”.

КУСТ

КУСТЫ

АИСТ

НИТИ

КУКЛА

3. Игра “Превращение слов – волшебная цепочка”

УМ -…С -…Ж

к   п   м

ГОЛ – …ОЛ-…ОЛ-…ОЛ

4. Игра “Слово рассыпалось”-прочитай и сложи слово.

АРСТА – АСТРА

РУЛЖАН – ЖУРНАЛ

5. Игра “Найди слово в слове”.

ВОЛЯ – ОЛЯ ВДРУГ – ДРУГ

III. Работа над изучением новой буквы.

1. – Сегодня мы с вами продолжим путешествие по удивительному королевству “Буквогорд”. Среди изученных букв появилась новая гостья. (на доске рисунки букв)

Кто ее увидел?

Кто с ней уже знаком?

Какие слова вы знаете с этой буквой? Назовите их.

Кто сможет прочитать слово, прописанное шар, схема слова.

2. Выделение звуков [р], [р].

Давайте произнесем все звуки в слове: шар – [ш], [а], [р].

Попробуем дать характеристику этому звуку [р].

а). Он гласный или согласный? (Он согласный, потому что он не поется и встречает преград, когда произносим).

б). Какой он – звонкий или глухой? (Несколько человек громко произносят звук [р]. (Он звонкий, потому что голос преобладает над шумом).

в). Как произносится звук [р] в конце слова? (Он произносится твердо). [р] – согласный, звонкий, твердый.

Как ласково можно назвать ШАР? – ШАРИК. Произнесите второй слог этого слова РИК, звук [р] - мягкий.

Почему он мягкий? Звук [и]смягчает его.

3. Игра “Поймай звук” – если есть звук [р] – хлопаем в ладоши.

Роза, рама, парта, зима, аквариум, дверь, книга.

4. Знакомство с буквой Р р.

Какой звук мы ловили? ([р]). Звуки [р], [р] - обозначаются одной буквой “эр” – большая и маленькая – показать образцы буквы.

5. Физминутка.

6. Работа с кассой букв.

Найдите эту букву в своей кассе.

На что она похожа?

Р – согнула ручку.
С кем пойти под ручку.

Буква Р на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь. (рисунок паруса)

Дрожу от страха до сих пор! –
Воскликнуло полено, –
Похожа буква на топор!
Расколет непременно.

Р вдали видна…
Передохни шофер, немного –
Стоянка здесь разрешена, (рисунок дорожного знака)

7. Выложить слоги и прочитать (на парте и на доске).

Отгадайте загадку: На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился … (колобок)

ра – прочитаем, как главный герой сказки – колобок. (тихий голосок)

ро – как заяц (робкий голос)

ры – как волк (воет)

ри – как лиса (хитрая).

8. Игра “Доскажи словечко”.

РА – РА – РА – начинается (игра)

РЫ – РЫ – РЫ – у школьников (шары)

РО – РО – РО – продолжаем мы (игру)

РУ – РУ – РУ – продолжаем мы (игру)

9. Упражнение в чтение слов (ст. 62).

Чтение слов “дождиком”.

I. столбик – с интонацией печали.

II.столбик – с вопросительной интонацией.

10. Упражнение в чтение текста (ст. 63).

У кого же такая ранка и что случилось, мы узнаем, прочитав текст на ст. 63. Первое предложение нашего текста, которое написано жирным шрифтом – прочитаем вместе. Это заглавие текста.

Рассказ учителя о кактусе (показать вазончик). Чтение текста учителя. Ответы на вопросы:

У кого ранка?

Что с ней случилось?

Самостоятельное чтение текста “дождиком”.

Чтение текста “цепочкой”.

Посмотрите на рисунок, какую из девочек зовут Ирой?

Как вы думаете, что делают другие детки? (Они убирают классную комнату. Поливают цветы).

“Что одному не под силу, то легко коллективу” - чтение пословицы на плакате.

Как вы ее понимаете?

IV. Итог урока.

Посмотрите на рисунок и назовите слова, которые начинаются на букву “эр”.

Какие звуки обозначает буква “эр”?

hard r — Викисловарь

Определение из Викисловаря, бесплатного словаря

Перейти к навигацииПерейти к поиску

См. также: hard R

Альтернативные формы

  • жесткий R, жесткий R

Существительное

  1. (фонетика, фонология, неформальная речь) ротический звук, эмфатический или сильно произносимый; в английском акценте, особенно поствокальный согласный r, в отличие от его отсутствия в неротическом акценте или от гласного цвета R
    • 1999 7 марта, Дэвид Мэнникс, «Театральный сезон; Сценическая речь», в

      The New York Times ‎ [1] , стр. сек. 2 р. 4:

      Немцы Рейнской области имеют мягкую заднюю букву «r», в то время как жители восточной и южной Германии используют альвеодентальную букву «r» из-за (как можно предположить) соответствующего влияния французов, с одной стороны, и славян или Итальянцы с другой. Говорят, что “твердый r” лучше звучит в аудитории или по радио, поэтому исполнители из Рейнской области должны научиться произносить эти “театральные r”.

    • 2001 8 октября, Мэрилин Бергер, «Херблок, карикатурист, который смирил Майти, умер в 91 год», в The New York Times [2] :

      9000 2 Его широкие «а» и твердое «р» навсегда обозначило его как сына Среднего Запада.

    • 2002 , «Баскский язык», в Языки мира [3] , 3-е издание, Routledge, → ISBN , стр. 58:

      Существует как мягкий r , так и жесткий r , последний обычно пишется ŕ ( ŕege – король).

    • 2010 8 апреля, Дэвид Пичаске, Песня Северной страны: Среднезападная структура песен Боба Дилана 03

      В Blood on the Tracks Дилан использует r в основном на половинной артикуляции. В блюзовой песне «Meet Me in the Morning» средние и конечные r должным образом выключены, но в песнях этого альбома больше hard r’s , чем мы слышали в течение долгого времени, включая некоторые слова, в которых мы могли бы ожидать найти пропущенную букву «r»: «погода», «лошади», «сердце», «дверь товарного вагона», «врозь», «Больше».

    • 2022 28 января, Дэйв Ицкофф, «Смотрите на трон: как Джоэл Коэн пришел к созданию «Трагедии Макбета»», в The New York Times [5] , страница AR16:

      9 0040

      «Убедитесь, что вы попали в жестких R .» Он был одержим R. Я такой, хорошо, прибрре ты уверен?

  2. (в частности, США), твердый r в конце слова nigger , когда он произносится с общеамериканским акцентом и считается максимально расистским; в отличие от афроамериканского народного английского произношения, обычно записываемого как nigga , чей конечный звук иногда называют soft a
    • 2016 5 мая, Митчелл Джозеф Сьюэлл, Точка зрения: Black Queer Southern Revelations [6] , Университет Южной Каролины — Колумбия, Старшие диссертации.

      87 , стр. 45; Советы для успешных межрасовых отношений:

      В первую очередь / Вам ни при каких обстоятельствах / Всегда разрешается / Говорить слово на букву “н” / Мне все равно, мягко это или жестко r

    • 2021 , отдел по работе со студентами, «Осень 2021 г.», в Обновления консультационной группы и группы реагирования по предвзятости [7] , Университет Ксавьера:

      Рассказывая историю, учащийся Б сказал «N-слово». Студент А сказал Студенту Б, что использование этого языка недопустимо. Студент B ответил: «Все в порядке, я не говорю этого с hard R ».

    • 2022 7 января, Джон Маквортер, «Мнение: я не могу смириться с идеей запрета «негров»», в

      The New York Times ‎ [8] :

      900 02 Мнения будут продолжать различаются по N-слову — произношение, оканчивающееся на мягкую «а», по сравнению с твердый «r» имеет значение?

Что сложного в звуке «Р»? | Кори Вискоми

Звук «р» считается одним из самых сложных звуков в английском языке.

Неправильные выражения могут быть самыми разными, но наиболее распространенные ошибки «r» связаны с заменами «w» (например, «wed» вместо «красный») или искажениями (например, «teachuh» вместо «учитель»). Так что же такого сложного в звуке «р»?

Там больше, чем одна буква «Р»?!

В английском языке более 30 различных звуков «р». Согласные и гласные до и после «р» влияют на то, как мы двигаем ртом, тем самым изменяя способ произношения звука. Кроме того, на «r» влияет его размещение в начале, середине или конце слова. Так, «r» перед гласной (например, в «кольце») произносится иначе, чем «р» после гласной (например, в «учитель»), а «р» после согласной (например, в «лягушка »). Это означает, что у ребенка могут возникнуть трудности с произношением одного или нескольких типов «р», но не обязательно всех.

Как это сделано?

Помимо нескольких разных звуков «р», которые мы используем в английском языке, есть два разных способа сделать «р». Наиболее распространенным способом является связка «р», которая производится путем оттягивания языка вверх и назад. Он остается относительно горизонтальным и заканчивается плотным пучком в задней части рта, где стороны языка касаются внутренней части задних коренных зубов, а середина языка образует корзинку. Другой вид буквы «р» называется 9.0221 ретрофлексированный . Этот метод также требует, чтобы язык двигался вверх и назад. Кроме того, кончик языка загибается назад.

Почему еще это сложно?

Детям может быть трудно освоить звук «р», потому что он не виден во рту. Не имея визуальных подсказок, которые могли бы им помочь, им приходится полагаться на свою способность принимать словесные подсказки от логопеда. Другие звуки, такие как «th» или «b», легко увидеть и объяснить: дети понимают «положить кончик языка между зубами», чтобы получилось «th», и «сжать губы», чтобы получилось «th». «б». Однако очень трудно увидеть, что делает язык, произнося «р», так как выступ языка находится в задней части рта.

Когда дети должны говорить это правильно?

Некоторые дети могут правильно произносить звук «р» к трем годам, а большинство детей осваивают этот звук к пяти с половиной годам. Тем не менее, до сих пор считается типичным, что дети до семи лет испытывают трудности с произношением буквы «р». В этот момент, если ваш ребенок не произносит правильное «р», вам следует проконсультироваться с лицензированным и сертифицированным логопедом.

Зачем это исправлять?

«R» важен, потому что это звук высокой частоты, а это означает, что он встречается в английском языке чаще, чем многие другие звуки (согласно одному исследованию, только «n» и «t» встречаются чаще). Таким образом, ребенка, которому трудно произносить звук «р», может быть трудно понять, и он может казаться незрелым для своих сверстников. Это может вызвать смущение, что приведет к снижению самооценки в социальных ситуациях или при общении в группе. Некоторые исследования показали, что нетипичное производство звуков связано со сниженной способностью преодолевать запугивания и поддразнивания, а также с нежеланием разговаривать со взрослыми (особенно с теми, кто имеет власть).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *