Разное

Звук л твердый или мягкий: Согласные звуки [л]–[л’], буквы Л, л

Согласные звуки [л]–[л’], буквы Л, л

Цели:

  • познакомить учащихся с согласными звуками [ л ], [ л` ] и с буквами Л,л, которые обозначаются этими звуками;
  • научить детей устанавливать правильное соотношение между буквой Л, л и звуком [ л ] или [ л` ];
  • развивать навык плавного слогового чтения слогов, слов с буквами Л, л;
  • развивать речь учащихся, мышление и воображение;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать умение общаться на уроке.

Оборудование:

  • Лента букв
  • Предметные картинки с изображением стола и руля.
  • Изображение букв Л,л
  • Часы с изображением гласных букв а, о, и, ы, у и согласной буквой л.
  • Столбик слов:
    • стол
    • кукла
    • куклы
    • катал
    • уснул

Ход урока

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас сегодня!

– Начинаем урок.

2. Обобщение изученного.

– Что висит у нас над доской? (лента букв)

– Какие буквы мы здесь видим? (гласные и согласные)

– Вспомните, пожалуйста, и назовите гласные буквы, которые мы уже изучили. (а, о, у, ы, и)

– Спасибо. А какие согласные буквы вы знаете?

– Чем отличается буква от звука?

– Спасибо. Я уверена, что вы все хорошо знаете буквы, которые мы изучили, и звуки, которые эти буквы обозначают.

3. Изучение нового материала

1) Работа над значением слов, из которых будут выделены изучаемые звуки.

– Послушайте загадку и отгадайте ее:

Мы за ним сидим,
Мы с него едим.

Ножки имеет,
А ходить не умеет.

– Что мы называем словом стол? (это предмет, у которого 4 ножки и крышка)

– Какие бывают столы? (кухонные, письменные, журнальные)

– Как мы можем назвать одним словом все столы? (мебель)

– Хорошо. Послушайте вторую загадку:

Еду, еду, ворчу, ворчу,
Потому что я его верчу.

– Кто отгадал? О чем эта загадка?

Что мы называем словом “руль”? (руль – это предмет, с помощью которого управляют велосипедом, автомобилем)

2) Составление схемы слова

– А теперь посмотрите на схему и скажите, какая из них подходит к слову “стол”. Докажите.

(К слову “стол” подходит первая схема, потому что в слове “стол” один слог и на схеме один слог. Произношу слово [стол]. В начале слова слышу звук [с]. Он согласный, твердый, находиться вне слияния, на схеме обозначен синим квадратом. Дальше слышу слияние [то]. Это слияние твердого согласного с гласным. И на схеме вижу слияние твердого согласного с гласным. Произношу последний звук [л] – он согласный, твердый, находиться вне слияния, на схеме обозначен синим квадратом. Произношу все слово по схеме [стол].)

– Какая схема подходит к слову “руль”? Докажите.

(К слову “руль” подходит вторая схема, так как в слове “руль” слышу один слог и на схеме один слог. Произношу слово [рул’]. В начале слова слышу слияние [ру]. Это слияние твердого согласного и гласного. И на схеме вижу слияние твердого согласного с гласным. В конце слова слышу

Звук [л’] – он согласный, мягкий, находиться вне слияния. На схеме обозначен зеленым квадратом. Произношу все слово по схеме [рул’].)

3) Характеристика звуков. Наблюдение за артикуляцией [л] и [л’].

– Давайте произнесем последний звук в слове “стол”.

– Докажите, что это согласный.

(звук [л] – согласный, потому что поток воздуха встречает на своем пути преграду (язык) и произносится с помощью голоса и шума)

– Произнесем последний звук в слове “руль”.

– Докажите, что это согласный.

– Звуки [л] и [л’] разные или это один и тот же звук?

– Это разные звуки: [л] – твердый, а [л’] – мягкий. Из наших легких идет воздушный поток. Кончик языка касается верхнего неба и плотно смыкается. Воздушная струя как бы расходится по бокам языка, по его сторонам. Т.к. звук [л’] – мягкий, то при произношении звука не только кончик языка, но и его средняя часть касается верхнего неба; при произнесении [л] приподнимается задняя часть языка.

4) Упражнение в слушании и произношение звуков в словах.

Игра “Поймай звук”

Учитель читает слова:

Стул, ель, купил, карамель, искал, солнышко, соль, мел, пенал, полка, щель, лиса, быль, пыль.

Вопросы:

– Есть ли в этом слове звук [л] и [л’].

– В каком слоге вы услышали этот звук? Произнесите.

– Подберите слова, в которых есть данные звуки.

Игра “Хлопок”

Учитель читает стихотворение. Когда дети услышат слова со звуком [л’], они хлопают в ладоши.

Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

4. Работа над буквой Л, л

1) – В русском языке два звука [л] и [л’] обозначаются одной буквой “эль”.

– Чем отличаются данные буквы?

– Скажите, на что похожа эта буква?

– Как вы думаете, куда мы поселим букву “эль” на ленте? ( на второй этаж, потому что она обозначает звонкие согласные звуки)

2) Чтение слогов-слияний с изучаемой буквой.

[ла] [ло] [лы] [ли] [лу]

– Прочитайте слоги с твердым согласным.

– С мягким согласным.

– Как вы догадались, что согласный нужно прочитать мягко? (потому что гласный “и” указывает на мягкость предыдущего согласного)

– Теперь попробуем дополнить каждый слог до целых слов.

(лапа, лыжи, лопата, луна, лиса)

5. Физкультминутка

Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.


Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.

6. Чтение слов с буквой л.

– Посмотрите на слова, которые написаны на доске.

– Прочитайте их про себя и приготовьтесь читать их вслух.

– Прочитайте слова по порядку.

– Прочитайте слова, в которых один слог, два слога.

(стол – 1 слог, кукла, куклы, катал, уснул – 2 слога)

– Молодцы! Прочитайте слова, в которых ударение падает на первый слог, на второй слог.

(стол, кукла, куклы – на первый слог; катал, уснул – на второй слог)

– Прочитайте слова, выделяя ударные слоги.

– Скажите, когда мы говорим кукла, а когда куклы?

(Кукла – один предмет, а куклы – несколько)

– Выйдите и покажите в словах букву, которую мы сегодня изучили.

– Спасибо.

7. Чтение предложений, включающих слова с буквой л.

– Откроем “Азбуку”.

– Подготовьтесь прочитать текст (сначала учащиеся читают по цепочке, а затем перечитывают)

– Прочитайте первое предложение. О ком вы прочитали? (об Оле)

– А что вы знаете о ней?

(что у Оли куклы)

– Прочитайте второе предложение и скажите, о чем говориться в нем?

(что Оля катала кукол)

– Прочитайте третье предложение. О чем говориться в этом предложении?

– Ребята, давайте еще раз прочитаем текст

– О ком и о чем говориться в тексте?

(В тексте говориться о том, как Оля играла в куклы.)

– Ребята, как можно озаглавить этот текст?

(“Олины куклы”)

– Посмотрите на иллюстрацию, подходит ли она к тексту?

– Что мы на ней видим?

(Оля катает кукол .Девочки гуляю с куклой. Мальчики катаются с горки.)

– Спасибо. Правильно.

– Кто хочет рассказать, как вы играете зимой на улице?

– Спасибо. Мне очень понравилось.

8. Итог урока.

– Итак, с какой же буквой мы сегодня познакомились на уроке?

(с буквой “эль”)

– Какие звуки она обозначает? ( [л] и [л’] )

– Какие это звуки?

(Звук [л] – согласный, твердый, а звук [л’] - согласный, мягкий)

– Оцените свою работу. Раскрасьте флажок на полях красным, если вы считаете, что все получилось; синим, если, вы не довольны своей работой; желтым, если вы могли работать лучше.

Изучаем буквы в действии!: Буква Л

Буква Л – 13 буква русского алфавита. Буква Л обозначает согласный звонкий звук: твёрдый [Л] и мягкий [Л’].

Слова, начинающиеся на букву Л

: лес, лето, лекарство, ласточка, липа, лоб, луч, люк, лёд, лифт, лягушка, лыжи, лампа, ландыш, ласты, лодка, лилия, лев, лагерь, ладошка, Латвия, лгун, лаванда, левша, лёгкий, лекция, лекарство, лепить, лётчик, липкий, лечить, лоджия, лосьон, лысина,

Буква Л в середине слова: слон, улица, улыбка, апельсин, белка, блины, дело, ёлка, дупло, капли, пчела, улитка, Юля, хлеб, Алиса, блузка, весло, вилка, волосы, глина, голос, клоун, малыш, пугало, фильм, дельфин, железо,

Буква Л в конце слов: стол, стул, ель, мел, пыль, овал, рояль, угол, узел, ангел, бокал, вокзал, бал, дятел, котёл, пенал, сокол, чехол, факел, шакал, футбол, минерал, Стамбул, мотоцикл,

Несколько букв Л в слове: колокольчик, лилия,

Букву Л из лыж мы сложим,
Палочку наверх положим,
Одна лыжа стоит прямо,
Другая клонится упрямо.

Стихотворения (здесь, здесь)

Мы с мамой учим буковки.
На “Л” есть слово “луковка”.
Кусачая, плаксивая,
Почти как “А” красивая …
/Н.Рыбакова/

Лисёнок по лесу гуляет,
Лисёнок буквы повторяет,
Раз, два, три, четыре, пять,
Как бы букву Л не потерять.

Прислонились к ели ель –
Получилась буква “Эль”.

 (здесь)

Мы летели высоко,
Мы летели низко.
Мы летели далеко,
Мы летели близко.

Мы косили, мы устали,
Под кустом легли, поспали.
Сели, посидели
И снова полетели.

Лебеди летели
И на воду сели
Воду лили, лили, лили,
Поливали, полиали,
Ляленьку купали.

Первой букву Л напишем.
Две доски покрыты крышей.
Пояс букве Л наденем –
Л на букву А изменим.
Снова букву Л напишем.
Подчеркнём чертой пониже,
Ножки ставим по бокам –
Буква Д выходит к нам.
Если ты две буквы Л
Рядом написать сумел,
То они на радость всем
Превратятся в букву М.

Скороговорки (здесь, здесь)
На лугу под лопухом
У лягушки летний дом.
А в болоте лягушачьес
У неё большая дача.

Сел и всё съел.

Палку толкал лапой Полкан.

Мама Милу мыла с мылом.

Маланья-болтунья молоко болтала,
Мила мыло не любила.
Болтала, да не выболтала!

Загадки (здесь, здесь)

У лягушки Лушки –
Ножки-попрыгушки.
Квак-шлёп! Квак-шлёп!
М в болотце с кочки хлоп!
Чтоб журавль её не съел,
Лушка стала буквой …

Стёр с бумаги ластик наш
Всё, что сделал карандаш,
А чернила не сумел –
Превратился в букву …

На лугу под лопухом
У лягушки летний дом.
А в болоте лягушачьем
У неё большая дача.

Вёз корабль карамель
Наскочил корабль на мель
И матросы три недели
Карамель на мели ели.

Малосольный огурец
Сын солил, а съел отец.

Не жалела мама мыла.
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила,
Мыло Мила уронила.

Чистоговорки (источник)

АЛ-АЛ-АЛ – у нас будет бал.
ОЛ-ОЛ-ОЛ – в зале надо вымыть пол.
ОЛ-ОЛ-ОЛ – в зал поставили мы стол.
УЛ-УЛ-УЛ – у стола поставим стул.
АЛ-АЛ-АЛ – вот заходят гости в зал.
АЛ-АЛ-АЛ – Леонид разбил бокал.
ЛУ-ЛУ-ЛУ – лежат осколки на полу.
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – надо подмести полы.
АЛ-АЛ-АЛ – ах, какой весёлый бал!


Изображение буквы Л и картинки на букву Л (здесь)



 (здесь)





Звук [Л]

 

Звук [ЛЬ]

Логопедия. Дефектология.

Как-то нечаянно я заметила, что мой сынишка, которому 4г 9м, не может выговорить твёрдую букву Л (до этого была обратная проблема – согласные звуки он слишком твёрдо выговаривал и в них не было мягкости). Т.к. логопед (а) долго надо ждать своей очереди (мы уже ждём 2 месяца) и (б) дорого сторит, я решила поискать информацию как же самой исправить этот дефект речи.

Вот рекомендации, которые я нашла (источник №1 и №2, внизу добавила из источника №3):
1) прикусить кончик распластанного языка и, растягивая губы в очень широкой улыбке, произносить в таком положении губ, зубов и языка звук “ы-ы-ы”;
2) улыбаться, при этом открыть рот (между верхними и нижними зубами должна быть щель около 2 см), и спрятать кончик языка за верхние резцы и произносить звук “ы-ы-ы”;
–> Когда будет чистый звук “Л”, переходить к произнесению звука в слогах “АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ”, “ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ”, затем “АЛА, ОЛО, УЛУ, ЫЛЫ, АЛО, УЛА. ..”, потом к словам, фразам, скороговоркам.
3) широко открыть рот, язык положить на нижнюю губу, и, открывая и закрывая рот, произносить звуки “ла”, “ло”, “лу”, “лы”, при этом подбородок удерживать рукой, чтобы он не двигался;
4) Упражнение “Чистим зубы”: Широким языком двигать по верхним и нижним губам, как будто чистим зубы, с внутренней и внешней стороны;
5) “Вкусное варенье”: Широким языком слизывать с верхней и нижней губы;
6) Высунуть язык и попытаться дотянутьсяим до кончика носа;
7) “Маляр”: Кончиком языка водить по верхнему нёбу, как будто вы его красите
–> После 1-2 недель упражнений надо выучить стихотворение. Очень важно чётко и громко произносить все звуки.
“В гости к нам зима пришла,
Стали белыми дома.
Снег летает там и тут.
Малыши гулять идут.
Во дворе белым бело.
Много снега намело.
Слышны крики детворы,
Санки катятся с горы”
8) кончик языка надо “вжать (вдавить)” в передние верхние два зуба и пробовать произносить “Л”;
9) Прижмите кончик языка к верхним резцам. Язык должен ощутимо упереться в зубы. С усилием оттолкнитесь языком от зубов, произнося при этом «лак», «лужа», «лебедь», «люстра», «ложка», «лыжи». Обратите внимание, что в зависимости от гласного звука после «л», положение языка слегка меняется. При произношении слова «люстра» язык упирается уже не в зубы, а в верхнее небо. А во время произношения слова «лыжи» — в самый краешек верхних резцов. Но принцип произношения звука «л» одинаков — язык с усилием отталкивается от препятствия.
10) Если у вас сразу не получается сказать отчетливое «л», значит нужно заставить работать ваш язык. Для этого выполняйте следующее упражнение:
— при произнесении звука «л» в вышеперечисленных словах зажимайте язык кончиками верхних и нижних резцов, как будто прикусывая его. Таким образом вы зафиксируете язык и приучите его к правильному положению
11) Повторяйте медленно и отчетливо следующие скороговорки:
— «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет»;
— «Тридцать три корабля лавировали-лавировали, лавировали-лавировали, лавировали-лавировали, да не вылавировали»;
— «Полосатые матрасы полоскала дочка Власа, полоскала-полоскала, полосатой речка стала»

Дописано позже:
1) Надо объяснить характерную особенность артикуляции звука Л и подкрепить зрительно: “Когда мы правильно говорим звук Л, кончик языка поднимается к верхним передним зубам, прижимается к передним зубам, толкает зубки, губы улыбаются и видны все зубки”.

2) Закрепляем в упражнении “Силач”: кончик языка поднимаем к верхним зубам, упираемся в верхние зубы и с силой толкаем со звуком [л-л-л].
3) Упражнение “Звук Л путешествует по дорожкам”: сколько пальчик бежит по дорожке, столько мы поём “Л-л-л” (можно придумать, что бежим по дорожке в магазин за Л..опатой, Л..ошадкой….)

4) Далее надо автоматизировать звук “Л” в обратных слогах (например, АЛ, ОЛ, ВАЛ, УСТАЛ, ЗАБЫЛ…), потом в прямых, словосочетаниях и т.д. (смотрите здесь больше).

Хитрости, если вместо “Л” ребёнок выговаривает звук “В” – читайте здесь.

Хитрости, если вместо “Л” ребёнок выговаривает звук “ЛЬ”:
1) Просим ребёнка повторять речевой материал с сильно высунутым языком, зубы соприкасаются почти со спинкой языка. В то же время ведётся фонематическая работа. Далее кончик языка постепенно заводится за верхние зубы.
2) Прикусывать острый кончик языка на звук “Л” в автоматизируемом матермале.

Постановка и закрепление звука Л из книги Е.М.Косиновой.

Артикуляционная гимнастика – читать и смотреть здесь!

Сказка про букву Л (источник)

Буква Л расстраивалась, что она не самая лучшая, не самая главная.
– Вот на букву М на чинаются слова “мама”, “мир”, “море”.
– На букву С – “солнце”, “свет”, “счастье”.
– На букву У – “ум”, “удача”, “успех”.

Буквы М, С, У её успокаивали.
– На твою букву тоже начинаются хорошие слова: лбди, лес, литература, луч (солнечный и тёплый).
Повеселела буква Л.
-И вправду, много хороших слов начинается на мою букву: лето, ласточка, лошадка, луна.
-А ещё есть хорошее, доброе слово “ласка”. Ласка – это проявление нежности, хорошего расположения, доброты.
А другие буквы Алфавита сказали букве Л:
– Буква Л! Мы тебя любим! Ведь одно из самых главных слов – “любовь” начинается именно на букву Л.

Сказка про букву Л (источник)

— Не хочу спать, не буду ложиться, — капризничала девочка.

Мама грозно нахмурила брови, но буква Л тихонечко шепнула ей на ушко волшебное слово «Люблю».

— Я люблю тебя, моя малышка, — ласково сказала мама и обняла дочку. Мама поцеловала ее, и девочка спокойно заснула.

«Большим и маленьким людям больше всего на свете нужна любовь и ласка», — подумала буква Л.

Она летала повсюду и ласково шептала: «Люблю, люблю, люблю», — чтобы никто не забыл сказать это волшебное слово.

Сказка про букву Л (источник)

На этаже, чуть ниже буквы «К», жила-была буква «Л». Это была самая добрая и весёлая, самая ласковая буква Алфавита. Всегда-всегда она была в хорошем настроении, никто никогда не видел, чтобы она плакала, или расстраивалась, нет! Наоборот, она всегда ходила и напевала какую-нибудь мелодию, вот так:

– Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

И всем, кто с ней встречался, становилось легко и весело тоже. Ведь с буквы «Л» начинается слово «любовь»! И буква «Л» всех любила, и другие буквы отвечали ей взаимностью!

Однажды к ней пришла опечаленная буква «О». Она очень обиделась из-за чего-то и плакала, и вздыхала:

– Ох, ох, ох, мне плохо, обидно, ох!

– Не плачь, буква «О», я тебя сейчас обласкаю и напою «любовью»!

У буквы «Л» стоял в шкафу на кухне горшочек с жидкостью, на котором было написано: «любовь». Об этом все знали, и если кому-то было плохо, шли к букве «Л» за помощью. Она поила больных этим напитком, «любовью», ведь это самое лучшее лекарство, верно? И все сразу же выздоравливали.

И буква «Л», как обычно, открыла свой шкаф, чтобы достать этот горшочек, но увы, в шкафу было пусто! Горшочка с любовью там не было!

– Ах, что же мне делать? – воскликнула буква «Л». – Как же я смогу помочь букве «О»?

Она побежала к букве «А», которая была самой главной и самой умной в Алфавите и всё знала. Рассказала она букве «А» о том, что произошло, а та сразу же созвала все буквы на совещание и спросила:

– Где найти горшочек с любовью?

Думали буквы, думали, но ничего не могли придумать. Тогда вдруг буква «Я» сказала:

– А может быть нам спросить у Земли?

– У Земли? – удивились все.

– Ну да, у Земли. Она же ведь полна любовью, она всех любит! Вон, какие на ней красивые цветочки, деревья растут, и всех она любит, кормит, и птичек, и рыбок, и зверей, и нас, и ребяток тоже.

– Ну, хорошо, – сказала буква «А», – тогда вы, буква «Л» и буква «Я», идите и спрашивайте, а я пойду по делам, у меня очень много дел!

И она распустила совет и ушла по делам.

А буква «Л» и буква «Я» спустились на самый первый, самый нижний этаж, где жила буква «Я», вышли в сад, который она выращивала. Сели они на травку-муравку под яблоню в саду и давай Землю-матушку спрашивать:

– Земля! Земля! Послушай нас, пожалуйста! Ответь ты нам на вопрос: «Где находится горшочек с любовью, куда он пропал у буквы «Л»?

– Ах, глупенькие вы мои буковки! Ищите горшочек с любовью, а любви то в том горшочке и не было вовсе!

– Как это не было? – удивились наши буквы.

– А так! Эта любовь всё время находилась в сердце у буквы «Л»! Просто оно у неё большое-большое и доброе! И там много любви! И когда она давала другим буквам жидкость из горшочка, то она, жидкость, пропитывалась её любовью и вылечивала другие буквы! И у них тоже, у всех-всех в сердце есть любовь.

Просто те, кому плохо, о ней забыли. Им надо помочь её снова найти.

– Так что же мне сейчас делать с буквой «О», которая там сидит и плачет? – спросила буква «Л»?

– А ты возьми моих листиков от малины, смородины, вишни, ромашки цветы ты сорви, и всё это в чай завари! И буковку «О» напои! Только делай всё с любовью, как и раньше. Помни, она в тебе, а не в том горшочке!

– Спасибо! Спасибо! – весело закричали буквы, нарвали листиков и побежали наверх, в квартиру буквы «Л», где сидела и плакала обиженная буква «О».

И буква «Л» заварила ароматный чай с любовью и с любовью его дала букве «О». И пожелала ей от всего сердца поскорее выздороветь и не плакать никогда!

И буква «О» выпила этот чудесный чай, который весь пропитался любовью – самым хорошим лекарством, и ей сразу стало лучше. Она послушала себя: «О! Мне уже стало хорошо! Внутри меня бьётся сердце, и оно наполнилось любовью!»

Им всем стало сразу весело, стало хорошо. И они запели песни с буквой «Л»:

– Ля-ля-ля! Ло-ло-ло!

Они плясали, кувыркались, играли. А потом наступил вечер и буквы «О» и «Я» ушли в свои домики-квартирки, а буква «Л» легла спать.

И снился ей прекрасный сон: что у всех-всех букв, и всех-всех людей на Земле, у всех мальчиков и девочек сердце наполнилось любовью, лаской, добротою! Что все пели и веселились, и никто никогда больше не болел! Все жили в любви и ласке.

А теперь и ты, дружок, закрывай глазки и засыпай. Я тебя люблю!

Послушай, есть в твоём сердце любовь? Тук-тук, тук-тук… Чувствуешь, как оно бьётся, как тепло в груди? Значит есть там любовь!

Автор – Дарья Луч

Как произносить звук буквы «Л» | Языковой урок

Этот урок произношения разработан для детей 3-6 лет, чтобы помочь им правильно произносить букву «л», используя ее фонетическое звучание.

Изучение фонетических звуков очень важно для детей, так как это помогает им научиться читать. Это первый шаг в изучении орфографии и словарного запаса.

В нашем предыдущем видеоуроке мы узнали о фонетике, важности изучения фонетики и фонетическом звуке из буквы «к». Этот видео урок 12-й по счету изучения звучания букв.

 

Почему важно изучать звуки букв с помощью фонетики?

Фонетика учит детей расшифровывать звуки букв. Это необходимый навык для самостоятельного чтения незнакомых слов.

Несмотря на то, что маленькие дети знают некоторые слова, большинство из них им незнакомы. Зная буквы и звуки, дети могут устанавливать связи между своими знаниями неизвестных печатных слов и произносимых слов.

Другой редко обсуждаемый аспект заключается в том, что расшифровка букв и звуков сама по себе является механизмом обучения. Например, обратите внимание, что вы чувствуете, когда читаете эти слова: 

 Спор, календарь, колонка, обязательно, смущение, дисциплина – когда ребенок впервые читал эти слова, то, вероятно, использовал буквенно-звуковые знания, а это включает в себя важные этапы обработки – а) произношение правильного звука и б) детали и сочетания букв.

Первым шагом к правильному звучанию является произношение букв, а затем мы узнаем, как эти буквы меняют свое звучание, когда они объединяются в слово. В этом видео мы учим звук одной из букв английского алфавита т.е. e

Как произносить звук «л»?

Фонема «l» производит звук /l/ и называется «альвеолярной латеральной аппроксимацией». Это означает, что когда мы прижимаем язык к верхним зубам, мы толкаем окружающий воздух.

Звук /л/ произносится через рот с помощью голосовых связок и определяется движением языка. Он называется аппроксимантным, потому что издает звук, создавая узкое пространство во рту, через которое проходит воздух. Таким образом, оформляя пространство между языком и сторонами рта.

Чтобы произнести звук «л», прижмите кончик языка к задней части верхних зубов и произнесите голос через рот.

  • Мягкий /л/ звук

Буква «л» производит мягкий звук /л/, когда она стоит перед гласной или дифтонгом в слоге. Например: позже, лаборатория, озеро, список, лидер и т. д. Детей в раннем возрасте знакомят с мягким звуком /л/, так как его легко выучить.

Давайте потренируемся повторять /л/-/л/-/л/.

  • Жесткий /л/ звук

Буква «л» производит твердый звук /л/, когда она стоит после гласной или дифтонга в слоге. Например, звонить, торговать, рассказывать, контролировать, в школу, катать и т. д.  

Для того, чтобы произвести твердый звук /л/, в горле возникает напряженная вибрация. Кончик языка приподнимается и движется вперед, касаясь за передними зубами, в то время как спинка языка остается глубокой и слегка изгибается во рту. Вы почувствуете большее напряжение в горле, чем мягкое «л».

 Как познакомить ребенка с произношением «л»?
  1. Пригласите ребенка к столу и скажите, что сегодня мы будем учить звук, который производит буква «л».
  2. Покажите ребенку, как выглядит буква «л» и как звучит буква «л».
  3. Произнесите это несколько раз, произнося звук /luh/, как показано на видео.
  4. Попросите ребенка повторить звук за вами.
  5. Покажите ребенку картинку или миниатюру слов, начинающихся с буквы «л», например, лампу.
  6. Повторяйте звук буквы l каждый раз, показывая изображение лампы.
  7. Теперь покажите другую картинку и снова произнесите звук буквы «л».
  8. Попросите ребенка произнести букву «л» и потренируйтесь.

 Другие занятия для ознакомления ребенка со звуком «л»
  1.  Раскрашивание — это развлечение для малышей. Они не только знакомят детей с цветами, но и развивают мелкую моторику у детей. Детям можно дать контурную картинку льва, лотоса или божьей коровки, которую они раскрасят соответствующим цветом. Пусть звучит буква л’ как они раскрашивают-л-лев, л-лотос, л-божья коровка.
  2. Приготовление лимонада было бы веселым и полезным напитком. Позвольте ребенку выжать лимон в воду и смешивать со звуком «л», когда он размешивает сок.
  3.  Прогулка по саду и знакомство ребенка с различными листьями и их строением поможет ему понять разницу между листьями и позволит собрать опавшие листья. Каждый раз, когда они собирают лист, они должны громко произносить звук «л».
  4.  Затягивать шнурки в обувь можно научиться за ребенка. Пусть ребенок вложит шнурок в туфли со звуком «л»

 

Это видео позволяет ребенку изучить короткий согласный звук английской буквы «L» и выучить слова, начинающиеся с нее, такие как лев, божья коровка, крышка, ящерица и замок.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как звуки буквы «и» повторяются в каждом слове, чтобы ребенок мог слышать и правильно произносить слова.


Похожие видео с произношением:
  1. Произношение буквы ‘j’
  2. Произношение буквы «г»
  3. Произношение буквы «е»
  4. Произношение буквы «м»

Для получения дополнительных ресурсов по произношению и английскому языку щелкните здесь.

Видео создано: Стрыкун Олена

Краткое руководство по произношению звуков L

В американском английском есть несколько звуков, которые постоянно кажутся сложными для большинства моих клиентов, но один из них также заслуживает места в стол звук Л. Я обнаружил, что этот звук особенно сложен для моих китайских, вьетнамских и японских клиентов.

 

The Light L

Американская L имеет два варианта произношения в зависимости от того, где она находится в слове. Когда L стоит в начале слова (например, l ove и l ook ) или в начале слога (например, 913 6 l e

00135 ongate и re l easy ), это называется светлый L. Транскрипция IPA для легкого L – /l/.

Из двух вариантов произношения «Л», легкое «Л» может быть легче произносить правильно, потому что положение языка немного проще. Чтобы произнести этот звук, поместите кончик языка за передние зубы или на бугристый гребень сразу за передними зубами (называемый альвеолярным гребнем). В качестве альтернативы кончик языка также может выходить за передние зубы.

Язык должен иметь узкую форму, чтобы воздушный поток мог обходить края языка. Язык втягивается обратно в рот, а задняя часть языка низко опускается в рот. Свет L может ощущаться так, как будто он направлен к передней части рта.

Light L

Вот несколько примеров слова для Light L: L OVE , L Iight , L ave .0136, л язык.

 

 

The Dark L

When L is at the end of a word (like in ba ll and ab l e ) or в конце слога (например, pi ll ow и do ll house ). / l / или / ɫ /, в зависимости от того, кто написал транскрипцию. Как правило, темную L труднее правильно произнести из-за положения языка.

 

Темный L

 

Положение языка для темного L начинается так же, как и для светлого L: кончик языка находится вверху за верхними передними зубами (но он не проходит , а не передние зубы, как легкий L может), и язык втягивается обратно в рот. Но разница в том, что происходит с задней частью языка. Задняя часть языка должна слегка приподняться к мягкому небу, когда вы произносите этот звук, и вы должны почувствовать легкое напряжение в горле и языке. Он все еще во рту, но немного приподнят вверх. Вы можете даже почувствовать, что темная буква «л» рождается в горле, а не во рту.

 

Сфокусируйтесь на задней части языка – если вы не оттянете ее достаточно далеко, вы не сможете произвести правильный звук. Поначалу темная L может казаться и звучать немного странно — и это так!

 

Вот несколько слов для темного L: ba ll , hi ll , ab l e , ,

 

 

Еще одно отличие от темного L заключается в том, что непосредственно перед L вставляется маленькая гласная, но она не транскрибируется в IPA. Послушайте, как я снова говорю эти примерные слова. Вы слышите небольшой звук UH перед L? Я действительно говорю это: ba-uhl , hi-uhl , a-buhl , rea-ul . Вы также должны услышать, как меняется интонация моего голоса, когда я произношу эти слова: мой тон падает в конце.

 

А губы? Замена «о»

Поскольку темная Л существует не во всех языках, некоторые из моих клиентов заменяют американский темный Л ближайшим звуком, который есть в их родном языке. Обычно это гласный звук ОХ, как в « бау-оу» на шар . В этом случае совершаются две артикуляционные ошибки: 1) кончик языка опущен, а основание языка полностью поднято (что противоположно положению языка для темной L), и 2) губы опущены. обычно округляется, чтобы получился звук OH.

 

Как описано выше, позиция языка для темной Л производится с поднятым кончиком языка и втянутым в рот языком, что противоположно звуку ОХ. Губы вместо используется для темного L; скорее, губы остаются нейтральными для этого звука. Вы даже можете улыбаться, произнося темную Л, и она все равно будет звучать правильно.

 

Вот несколько слов, которые произносятся с правильным темным Л и замененным звуком ОХ. Посмотрите, слышите ли вы разницу:

 

 

Возможно, вы еще не услышите разницу, но если вы потренируетесь с зеркалом , вы сможете увидеть разницу в положении губ и языка .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *