Звук к мягкий звук или твердый: Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Таблица в помощь – Справочник по русскому языку – Преподавание – Образование, воспитание и обучение
слов могут звучать «кругло» или «резко», даже если мы этого не осознаем — Ассоциация психологических наук — APS
Наша склонность сопоставлять определенные звуки с определенными формами, даже абстрактными формами, настолько фундаментальна, что она управляет восприятием до того, как мы осознаем это. из них, согласно новому исследованию в Psychological Science , журнале Ассоциации психологических наук.
Эффект «буба-кики», о котором впервые сообщили более 85 лет назад и который с тех пор воспроизводился много раз, показывает, что люди постоянно сочетают мягко звучащее бессмысленное слово «буба» с мягкими круглыми формами, и они обычно сочетают остро- звучащее бессмысленно слово «кики» с остроконечными угловатыми формами. Этот эффект, по-видимому, проявляется в разных культурах и возрастных группах, что указывает на то, что он может представлять собой универсальное сопоставление между различными способами восприятия.
Новые результаты трех экспериментов показывают, что эффект буба-кики действует на более глубоком, более фундаментальном уровне, чем наблюдалось ранее:
«Это первое сообщение о том, что соответствие между визуальной формой слова и визуальными свойствами формы может влиять на поведение, когда ни слово, ни объект не были замечены», — говорит исследователь Шао-Мин (Шон) Хунг из Медицинской школы Duke-NUS в Сингапуре, первый автор исследования.
В одном из экспериментов Хунг и его соавторы Сюзи Стайлс (Технологический университет Наньян) и По-Джанг (Браун) Се (Медицинская школа Duke-NUS) использовали технику, которая включает в себя представление разных изображений для левого и правого глаза. Ведущему глазу участников исследователи представили серию мигающих изображений; неведущему глазу они представляли целевое изображение, которое постепенно исчезало. Первоначально участники не знали о целевом изображении и могли видеть только конкурирующие мигающие изображения.
В этом эксперименте целевым изображением всегда было бессмысленное слово, бубу или кики, внутри формы. Иногда слово (bubu) соответствовало форме, в которой оно было (круглое), а иногда не соответствовало форме (угловатое). Участники нажимали клавишу всякий раз, когда целевое изображение становилось видимым.
Временные данные показали, что целевой образ прорывался в сознание быстрее, когда он был конгруэнтным, чем когда он был неконгруэнтным, указывая на то, что участники воспринимали и обрабатывали связь между словом и формой до того, как они осознавали стимулы.
Чтобы убедиться, что участники определяли округлость или угловатость звуков слова, а не только формы букв в написанных словах, исследователи провели второе исследование, в котором они научили участников «читать» две незнакомые буквы, которым не хватало отличительных черт. круглые или угловатые детали. То есть участники научились произвольно ассоциировать звуки «бубу» и «кики» с этими незнакомыми буквами.
«Выводы показывают, что как только мы выучили звук буквы, мы можем не только извлекать звук, не воспринимая букву сознательно, но и сопоставлять этот бессознательно извлеченный звук с бессознательной формой», — объясняет Хунг.
Дополнительные результаты показали, что эффект буба-кики работал вне осознания, даже когда участники слушали звуки слов. В третьем исследовании исследователи использовали другой метод измерения восприятия вне сознания, очень кратко представляя слабую форму между двумя изображениями, которые маскировали видимость формы. Исследователи варьировали интенсивность формы, чтобы определить уровень, на котором она становилась видимой для участников. И снова данные показали, что конгруэнтные звуки облегчают сознательное осознание формы, снижая порог, при котором участники сообщали, что видели форму.
«Все эти открытия расширяют пределы бессознательной обработки, демонстрируя, что кроссмодальное отображение происходит за пределами области сознательного осознания», — говорит Хунг.
В совокупности эти эксперименты показывают, что эффект буба-кики возникает бессознательно еще до того, как у нас появляется возможность сознательно рассмотреть связь между звуком и формой. То есть «слово может звучать как форма до того, как эта форма будет видна», заключает Хунг.
Это исследование было поддержано Наньянским грантом доцента для SJ Styles за «Форму звуков в Сингапуре».