Разное

Звук и буква м для дошкольников: Конспект занятия по обучению грамоте “Звук и буква “М” | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:

Конспект занятия по обучению грамоте “Звук и буква “М” | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:

                    ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

                                                      «ЗВУК И БУКВА «М»

                                                  Подготовительная группа  

Цели:

  • уточнение знаний о звуках [М], [М’];
  • упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и определении позиций звуков в словах;
  • знакомство с буквами М, м;
  • учить читать обратные и прямые слоги;
  • продолжать закреплять графические навыки; развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
  • развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:  цветные квадратики для составлений схем слов, игрушки – машина, мяч; неваляшки (синяя и зеленая, рисунки машины и мяча, рисунки к играм, карточка с буквой, домики для букв, слоговые таблицы, наборное полотно, касса букв; на столе у каждого  сигнальные карточки, схема слова и цветные квадратики для звукового анализа, счетные палочки, цветные карандаши, простой карандаш, тетрадь.

                                                         Ход занятия:

I Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Кто это?

(Медвежонок ). Это девочка, зовут её Мила.

Воспитатель: Медвежонок Мила очень хочет сегодня позаниматься вместе с вами. Можно?

Воспитатель: Тогда, проходите, занимайте свои места. И Мила присядет рядом с вами. А мы начинаем наше занятие.

II. Повторение изученного материала:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. А скажите, чем отличается буква от звука?( Звуки мы слышим, произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем.)

Воспитатель: С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их.

Дети: А, О, У, Ы, Э, Л.

Воспитатель: Они какие?

Дети: А, О, У, Ы, Э – гласные, Л –согласный.

Воспитатель: Как они произносятся? Все ли одинаково? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Здесь изображена схема слова. Из каких звуков оно состоит? ( Из гласных.)

Воспитатель: Сколько их? ( Два.)  Подберите короткие слова для этой схемы.(Ау! Уа! Иа!)

III. Усвоение нового материала:

1. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

                     Пьёт бензин, как молоко,

                     Может бегать далеко.

                     Возит грузы и людей.

                     Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

(показывается машина – игрушка)

Воспитатель: Прыг – скок, прыг – скок,

                     Разыгрался колобок,

                     Выше Ани скачет

                     Наш весёлый …  (Мячик.)

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз назовём эти слова – отгадки. (Машина, мяч.)

Воспитатель: Назовите первые звуки этих слов. Мммашина- [М].  Мммяч-[М’]

Воспитатель: Да и именно об этих звуках мы сегодня будем говорить.

2. Уточнение артикуляции звука.

Воспитатель: Давайте сначала произнесём звук [М] (хором, индивидуально).

 А теперь звук [М’] (хором, индивидуально)

Воспитатель: Что происходит с нашими губами? (Они сначала смыкаются, а потом размыкаются.)

Воспитатель:  А воздух выходит свободно? (Нет.) Что ему мешает?  (Губы.)

3. Характеристика звуков.

Воспитатель: А как называются звуки, при произнесении которых нам что-либо мешает? (Согласными.)

Воспитатель: Значит, звуки [М] и [М’] какие? (Согласные.) А мы знаем, что согласные звуки могут быть звонкими или глухими. Давайте определим, какие наши звуки звонкие или глухие. Для этого приложим ладонь к горлу, и произнесём звуки [М] и [М’]. … Чувствуете как звенит голос?

 Значит звуки [М] и [М’] какие? (Звонкие.)

Воспитатель: Да, а еще согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми. Твердые звуки мы каким цветом обозначаем? (Синим.) А мягкие? (Зеленым.)

Воспитатель: Вот посмотрите на наших Звуковичков. У синего Звуковичка какая картинка?  (Машина.)  Какой первый звук в этом слове? ( [М]) А так как машина у синего Звуковичка, значит звук [М] какой? (Твердый и на схеме будет обозначаться, синим цветом. )

Воспитатель: А у зеленого Звуковичка, что нарисовано на картинке?  (Мяч.)

 Какой первый звук? ( [М’]) Он какой : твердый или мягкий? (Мягкий и на схеме будет обозначаться зелёным цветом.)

Воспитатель: Итак, давайте подведём итог. Звуки  [М] и [М’] какие?  (Согласные, звонкие, [М] – твердый обозначается синим цветом, [М’] – мягкий, обозначается зелёным цветом.)

4) Игры на развитие фонематического слуха

Воспитатель: А для того, чтобы это все получше запомнить, я предлагаю поиграть в игру «Твердый, мягкий».  У вас на столах лежат сигнальные карточки, одна зелёная, а другая синяя. Я буду называть слова на новые звуки, если вы слышите твердый звук поднимаете синюю карточку, если мягкий – зелёную.

( Мак, мороз, метла, мёд, молоко.)

Воспитатель: А теперь вы назовите  овощи со звуками М или Мь.(Морковь, помидор.)

Воспитатель: Назовите фрукты и ягоды с этими звуками. (Смородина, мандарин, малина, лимон.)

Воспитатель: Я знаю ещё одну игру, она называется «Где звук живет?»

 Вы должны определить место звука в слове: в середине, в конце или в начале, а также определить твердый он или мягкий и обозначить на схеме своим цветом.

(Дети берут карточки и цветные квадратики)

Воспитатель: Маска, гном, сом, мухомор, лимон, медуза. 

 

                                      Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём. (выходят на коврики)

Девочки и мальчики                То по кругу побегут,

Прыгают как мячики.              То присядут, отдохнут.

Ручками хлопают,                    И давай опять скакать.

Ножками топают.                     Ну никак их не унять!

6. Знакомство с буквами М м .

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами говорили о звуках М и Мь. Мы их слышали, произносили, а что сделать, чтобы их увидеть. Что нам для этого нужно? (Буква.)

Да, нам нужна буква, которая обозначает эти звуки. Вот она.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

Воспитатель: Посмотрите на неё внимательно. На что она похожа? Сколько в ней элементов? Сложите её из палочек. А теперь давайте напишем эту букву в воздухе.

Воспитатель: Посмотрите на ленту букв. Как здесь написана буква М? (В сине-зелёном квадрате, т.к. она может быть твердой и мягкой, со значком «колокольчик», т.к. М – всегда звонкая).

Воспитатель: А теперь поработаем с вами в тетрадях (Работа в рабочей тетради «От А до Я» Е.В.Колесниковой. )

VI. Итог. Обобщение.

Воспитатель:  Вот наше занятие подошло к концу, скажите с какими звуками мы познакомились? Они какие? Какой буквой эти звуки обозначаются?

 Молодцы!

Конспект занятия по грамоте Звук [М], буква [М]

24 Ноя 2010 Автор Ekaterina

(Первый год обучения)

Программное содержание:

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «м».

2. Формировать понятие «согласный звук».

3. Развивать слуховое внимание.

4. Познакомить с буквой «М».

5. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.

6. Формировать умение образовывать множественное число существительных.

Материалы:

синий круг, карточка с буквой «М» (из азбуки), палочки, кубики с буквами, рабочие  тетради, цветные карандаши.

I. Организационный момент

– Сядет тот, кто назовет грибы.

1. – Молодцы. Послушайте, какой звук слышится в этих словах в конце:

Гном, дом, альбом.

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «М».

II. Основная часть

2. Артикуляция звука.

– Давайте вместе произнесем звук «М», губы сжаты и напряжены.

Это согласный звук. Его нельзя петь, нам во рту мешает преграда.

– А какие еще звуки вы уже знаете?

– Какие они?

– Почему их называют гласными?

Звук «М» согласный и, обозначать мы его будем синим цветом.

3. «Определи место звука в слове»

Рассматривание картинок, в названии которых есть звук «М»:

Дом, малина, мак, гном, муха.

4. Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Раз, два, три, четыре, пять!                           «Шагают»  пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,                      Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,                      начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

5. Знакомство с буквой «М»

Работа в тетрадях Коноваленко.

– Посмотрите, вот буква «М». (Выставляется карточка с изображением буквы «М»).

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И теперь понятно всем

Получилась буква «М».

– Найдите букву «М» в своей тетради, в левом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее синим карандашом.

6. Упражнение «Сосчитай и назови»

– Сосчитайте и назовите звуки в слогах:

ИМ             АМ             УМ

– Обозначьте красными и синими фишками на панно эти звуки.

7. Упражнение «Сложи из кубиков»

– Я предлагаю вам собрать из кубиков слоги: АМ, УМ, ИМ.

8. Чтение слогов в тетрадях.

– Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «У».

– Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «У».

9. Игра «Один – много»

Гриб – грибы,                        лисичка – лисички

Мухомор – мухоморы,           опенок – опята,

Сыроежка – сыроежки,       боровик – боровики.

10. – Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.

Нарисуйте в воздухе букву «М».

11. Игра «Четвертый лишний»

– Я буду называть слова, а вы скажете какое слово лишнее и почему.

Мухомор, опенок, лисичка, боровик;

Подосиновик, трава, подберезовик, масленок;

Лисичка, малина, поганка, волнушка.

12. Выкладывание буквы «М» из палочек.

– Сколько вам понадобилось палочек?

13. Напечатайте букву «М» в своих тетрадях.

Ш. Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

-Какой это звук?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Логопедия для Всех

Автору приятно, тебе не сложно – нажми “МНЕ НРАВИТСЯ”

Нравится

Автор: Ekaterina

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте “Логопедия для Всех” Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики –

Конспекты логопедических занятий:
  • Конспект занятия по грамоте Звуки [А У И]
  • Конспект занятия по грамоте Закрепление звуков [А], [У]
  • Конспект логопедического занятия по теме [Фрукты]



Рубрики: Конспекты логопедических занятий  Метки: Звук М, конспект по грамоте, логопед

Буква М Звук – BabyKidsBooks!

Введение

Звук буквы м — один из первых звуков, которые могут произнести маленькие дети, и это более легкий звук для учащихся. Многие дети могут произнести звук /м/, сказать «мама» или «мама» и могут освоить этот звук с небольшой помощью. Это хорошее письмо для практики и запоминания, так как оно очень часто встречается в английских словах. Однако обязательно прислушайтесь к их произношению, так как они могут перепутать звуки /m/ и /n/. Приготовьтесь попрактиковаться и смешать звук /m/ вместе!

Акустика Произношение

Звук /м/ обычно преподается в фонетике путем потирания живота, как будто вы видите вкусную еду, и произнесения звука мммммм. Исследуйте различные продукты со своими учениками, говоря, вкусно это или нет, со звуком ммммм. Произнесите этот звук, сомкнув губы и рот, и используйте голосовые связки, чтобы произнести звук /м/. Звук /m/ является носовым звуком, как и звук /n/, что означает, что воздух проходит через нос, а рот заблокирован. Это также звонкий звук, означающий, что ваши голосовые связки должны вибрировать.

Вы можете попробовать разницу с этими носовыми звуками, так как при звуке /m/ губы закрыты, а при звуке /n/ губы открыты. Это может быть важно, так как некоторые учащиеся могут не заметить разницы между этими двумя звуками, так как они могут звучать одинаково. Со звуком /м/ ваши губы сомкнутся и соприкоснутся. Со звуком /n/ ваши губы будут слегка раздвинуты, но ваши зубы будут вместе. Это важное различие между этими двумя звуками. Вы можете сослаться на эту разницу в положении рта, закрытом (m) или слегка открытом (n), когда помогаете учащимся произносить эти две буквы.

Практикуйте звук /м/ со своими учениками и держите звук /м/, так как он не имеет собственного конца. Как только они смогут произнести звук /m/ и повторить его, вы можете перейти к добавлению различных гласных к звуку, как в ma,ma,ma, me,me,me, moo,moo,moo. После того, как они смогут хорошо произносить эти звуки, вы можете перейти к трехбуквенным словам CVC для смешивания.

Заказать эту букву м звук видео!

Визуальные подсказки

Так как этот звук может быть довольно визуальным для учащихся, обратите внимание учащихся на форму вашего рта и губ. Покажите им, что ваши губы закрыты, и побудите их сделать то же самое. Вы также можете показать это, сжав указательный и большой пальцы рядом со ртом, чтобы проиллюстрировать сомкнутые губы. Вы также можете сделать это, включив потирание живота и звук /м/. Этого должно быть достаточно, чтобы учащиеся поняли, как произносить этот звук.

Справка по письму с буквой /M/

Поскольку в букве /m/ много строк, младшим школьникам может быть трудно писать или запоминать. Вы можете предложить учащимся попрактиковаться в написании зигзагообразных линий, чтобы помочь им с буквой /m/. Попробуйте найти в книгах по фонетике упражнения, чтобы вытянуть длинную зигзагообразную линию, на которой они могли бы писать. Другая идея состоит в том, чтобы они попрактиковались в написании буквы /n/ и добавлении дополнительной кривой для строчной буквы /m/. Вы даже можете показать им, что это два / n / вместе, так как некоторые ученики могут ошибочно принять за эту букву 3 кривых.

Если вашему ученику трудно писать прямые линии в письме, это может быть из-за его хватки карандаша или развития мышц рук у детей младшего возраста. Попробуйте поработать с ними над упражнениями, чтобы правильно держать карандаш, или над техниками развития мышц, такими как сминание бумаги или игра с пластилином. Вы также можете начать их, просто обведя букву / m / или зигзагообразными линиями.

Если ваш ребенок все еще борется с этим звуком, поищите книги с букварями, чтобы помочь ему.

Советы по занятиям

Веселое занятие для учащихся может быть связано с музыкой! Вы можете попрактиковаться в напевании мелодий или выбрать вокальный диапазон и удерживать ноту со звуком мммммм. Пусть ваши ученики скопируют вас или попытаются подняться на ноту выше, и посмотрите, как можно подняться выше. Дети, естественно, любят соревнования, поэтому это может быть забавным занятием, когда вы тренируетесь напевать и произносить звук /м/.

Вы также можете напевать с ними популярные песенки или детские стишки, чтобы они могли попрактиковаться в звуке /m/. Вы можете поощрять их популярными звуками, такими как «Отпусти», «У Мэри был маленький ягненок» или «Мерцай, мерцай, маленькая звездочка». Вы можете поискать в Интернете популярные детские стишки или спросить своих учеников, какие персонажи или истории им нравятся.

Буква /m/ Blending

Поскольку буква /m/ немного легче произносится учащимися, она должна быть достаточно быстрой, чтобы они могли хорошо произносить и практиковать звук /m/. Если они все еще борются со звуком, вы можете вернуться и не торопиться, чтобы пройтись по техникам /m/ и сосредоточиться на форме ваших губ и рта. После того, как учащиеся смогут повторить звук /м/, вы можете попрактиковаться в звуке /м/ с гласными, как в словах ма,ма,ма,мне,мне,мне и му,му,му. Так как ученикам будет легче произнести этот звук и он будет хорошо сочетаться, вы можете усложнить его, добавив в конце звук /m/. Попробуйте с учащимися произнести более сложные звуки, такие как am,am,am, im,im,im или um,um,um.

Как только учащиеся смогут правильно сочетать звук /m/ и гласные, переходите к трехбуквенным словам CVC. Начните с простых слов CVC, таких как m-o-m, m-a-p, m-o-p. После того, как учащиеся смогут хорошо смешивать эти слова, вы можете начать предлагать им смешивать слова из 4 букв, так как они уже должны были смешивать много слов. Начните их медленно со слов из 4 букв, таких как m-a-s-k, m-i-l-k и m-oo-n. Ученикам по-прежнему может быть трудно смешивать эти слова, поэтому не чувствуйте необходимости давить на них, чтобы они хорошо смешивались. Вашим учащимся может потребоваться больше времени, чтобы начать смешивать более длинные слова самостоятельно.

Ознакомьтесь с нашими 25 лучшими книгами по фонетике для чтения букв

Повседневный английский

Как только учащиеся смогут сочетать звук /m/ и слова из 3 или 4 букв, вы должны закрепить это, вводя им повседневные слова. Вот несколько хороших слов, которые нужно практиковать и помнить каждый день с буквой /м/.

Многие продукты начинаются с буквы /м/, например, манго, кексы и грибы. Вы можете показать им фотографии этих продуктов для наглядных пособий.

Многие животные также начинаются с буквы /m/, например, обезьяна, мышь и лось. Притворитесь обезьяной и прыгайте по классу.

Многие имена людей и профессий начинаются с /m/, например мама, почтальон и пожарный. Вы можете обойти и назвать каждую работу или человека, оканчивающиеся на мужчина или женщина.

Чтение предложения с буквой /m/

После того, как вы научитесь произносить и сочетать слова с буквой /m/, полезно познакомить детей с основными предложениями для чтения. Эти предложения предназначены для учащихся, изучающих буквы алфавита и фонетику в качестве второго языка.

Вот несколько коротких предложений с /m/, которые вы можете прочитать вместе с учениками.

Я сошел с ума.

Я мужчина.

Мою маму зовут Пэм.

Моя мама и я.

Солнце и луна.

Важно, чтобы ваши ученики практиковали чтение коротких предложений, чтобы они приобрели уверенность и могли практиковать свои навыки смешивания. Поэтому поощряйте своих учеников читать эти предложения, чтобы улучшить их фонетику и смешивание с буквой / м / !

Скороговорки на букву m

Буква /m/ может быть очень забавной, когда ее произносят в предложениях, и из нее получаются забавные скороговорки. Приготовь свои губы к веселым звукам /m/!

Много пюре грибов

Много грибов пюре

Много грибов пюре

Мумии жуют много каши.

Монстры едят много каши

Многие мумии и монстры должны есть много каши.

Might Mike Готовит чудесные закуски для Мэри, Митча и меня.

Не забудьте посетить нашу страницу ресурсов для получения дополнительной информации о BabyKidsBooks!

Встречайте букву М

Никто Какой отличный способ для детей узнать о букве М? Слушая нашу замечательную историю «Знакомьтесь, буква М». В главных ролях — обезьяна Мэри, ее мама и лосиха Мелисса. Мэри и Мелисса хотят холодного молока, но в холодильнике его нет! Большая проблема! К счастью, у мамы Мэри есть карта, которая приведет их к молоку. Где молоко? На Луне, которая, так уж получилось, состоит из…. МОЛОКО! ММММ! Это безостановочное веселье от начала до конца, но веселье с великой целью. Прослушивание рассказа и размышление обо всех словах, начинающихся с буквы М, обязательно поможет детям установить прочную связь между буквой М и звуком ммммм. Какой отличный способ для детей узнать о букве М? Слушая нашу замечательную историю «Знакомьтесь, буква М». В главных ролях — обезьяна Мэри, ее мама и лосиха Мелисса. Мэри и Мелисса хотят холодного молока, но в холодильнике его нет! Большая проблема! К счастью, у мамы Мэри есть карта, которая приведет их к молоку. Где молоко? На Луне, которая, так уж получилось, состоит из…. МОЛОКО! ММММ! Это безостановочное веселье от начала до конца, но веселье с великой целью. Прослушивание рассказа и размышление обо всех словах, начинающихся с буквы М, обязательно поможет детям установить прочную связь между буквой М и звуком ммммм. показать полное описание Показать краткое описание

Детский сад

Найдите короткие рассказы с картинками, которые отлично подходят для чтения в детском саду. Ваш ребенок может узнать обо всех буквах алфавита в серии «Знакомство с буквой» и научиться считать в игре «Сюрприз на день рождения монстра».

посмотреть все

Встречайте букву А

Встречайте букву Б

Встречайте букву C

Встречайте букву D

Встречайте букву E

Встречайте букву F

Встречайте букву G

Встречайте букву H

Встречайте букву I

Встречайте букву J

Встречайте букву К

Встречайте букву L

Встречайте букву М

Встречайте письмо N

Встречайте букву О

Встречайте букву P

Встречайте букву Q

Встречайте букву R

Встречайте букву S

Встречайте букву Т

Хомяки держатся за руки

Музыкальная фабрика монстров

Сюрприз на день рождения монстра

Одна подписка, два обучающих приложения для детей от 2 до 8 лет.

ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Полный текст

Это история про букву М. Чтобы сделать заглавную букву М, вы проводите одну прямую линию вниз, а затем еще одну сверху вниз, затем снова вверх и обратно вниз. Чтобы написать m в нижнем регистре, вы начинаете здесь и проводите линию вниз, а затем делаете один горб и еще один горб, вот так. Некоторые вещи, которые начинаются с буквы М, это . . . обезьяна, лось, и еще одна обезьяна. А теперь наша история. Жили-были, ммм, обезьяна по имени Мэри и ее лучший друг лось Мелиса. И они хотели перекусить под названием мииииииилк. Вот и пытались найти. И не знали, где молоко. Это была большая, большая проблема. Так и не нашли молока. Они пытались его найти, а потом, а потом мама обезьяны сказала: «Следуйте по этой карте. Это приведет вас к молоку. Итак, они следовали за картой, а затем полетели на облаке и прошли весь путь до космоса. Обезьяна Мэри посмотрела на карту. «Там сказано, что мы должны отправиться на Луну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *