Звук и буква картинка: Живые звуки и буквы картинки для детей
Звуки и буквы / Монтессори-класс: Цифровые материалы
Материал
Коробка с различными маленькими предметами, в названиях которых слышится один из звуков. Например, [М]: тогда в коробке лежит Машина, Марка, заМок, гноМ. К этому прилагается небольшой поднос или коробочка, разделенная на три части.
Цели
Прямая. Разложить предметы из коробки по трем отделениям подноса в соответствием с позицией звука в слове.
Косвенная. Упражнения со звуками хорошо развивают языковую интуицию детей, которая впоследствии станет основу грамотной устной и письменной речи. Ребенок учится не пропускать буквы на письме.
Презентация
Взрослый может показать ребенку, как работать с этим материалом. Все предметы достаются из коробки и называются. Затем взрослый просит ребенка назвать один звук, который слышится в каждом произнесенном слове. Для этого он четко произносит названия предметов, голосом выделяя нужный звук. Если звук слышится в начале слова, предмет, в названии которого он слышится, кладут в первую ячейку подноса, если в середине – во вторую, а если в конце – в третью. После презентации все предметы снова укладываются в коробку, и ребенок продолжает упражняться самостоятельно.
Упражнения
- Можно сделать несколько коробочек с предметами и предложить ребенку выбрать любую из них для игры “Начало-Середина-Конец”.
- В эту игру ребенок может играть, даже не зная букв. Момент перехода от звука к букве произойдет позднее, когда у ребенка появится спонтанная потребность обозначить, зафиксировать на бумаге отдельный звук.
Детская цифровая игра “Звуки и буквы”
Детская цифровая игра “Звуки и буквы” является приложением к объемному монтессори-материалу, с которым ребенок ранее уже поработал в группе детского сада Монтессори. Родители могут предложить ее своему сыну или дочке для упражнений дома на родительском телефоне или планшете.
Ребенок открывает на экране планшета иконку с рисунком игры и попадает на первый уровень. Звучит задание, которое ему предстоит выполнить. “Передвинь картинку в круг, если услышишь в начале слова звук [С]”. Ребенок пальчиком переставляет картинки в центр круга, а если он ошибается, игра сама не дает ему выполнить действие. Таким образом, постепенно ребенок осваивает позиции различных звуков в произнесенном слове. Заканчивается первый уровень игры. Теперь ребенок может переходить к следующему и всем другим уровням игры. Начиная с 4-го уровня ребенок учится различать гласные и согласные звуки, расставляя соответствующие буквы, которыми подписаны картинки по соответствующим кругам или квадратам.
Конечно, никакая цифровая игра не может заменить классического объемного монтессори-материала, но, тем не менее, передвигая пальчиком картинки или буквы подвижного алфавита, ребенок учится точности движения руки, развивает глазомер, и с помощью зрения закрепляет важные для его пробуждающегося разума лингвистические понятия. В дальнейшем игра пригодится ребенку при освоении фонетики языка, письма и чтения. Все цифровые монтессори-игры устроены так, что движение пальца по экрану планшета происходит слева направо и сверху вниз – то есть так, как происходит движение руки при освоении письма.
Занятие логопеда по обучению грамоте звук и буква «З»
Тема: звук и буква «З».
Цель:
- Уточнение правильного произношения звуков «З»-«З*».
- Развитие фонематического восприятия.
- Закрепление анализа и синтеза.
Практическое усвоение грамматической темы:«Оглушение звонких согласных на конце слова»
Оборудование: Две картинки к игре “Тим и Том”, предметные картинки со звуком «3» и «3*», карточки для фланереграфа для сравнения звуков, картинки с предметами, похожими на букву «3», красивая коробочка с буквами, «кубики Зайцева», игра “Разноцветные слова, материал для выкладывания буквы «3», пластилин, цепочки, мозаика, бумага, фасоль.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Сядет тот, кто правильно отправит открытку-картинку Тому и Тиму. Том получает картинки со звуком «З», а Тим со звуком «З*», замок, ваза, земляника, зеркало, обезьяна, магазин, газета, роза, телевизор, лампа(слово без звука З и З*)
2. Подведение к теме:
Кто догадался, какие звуки мы будем повторять? (З – З*)
Чем отличаются?
Чем похожи звуки?
3. Соотнесение звука и буквы «З»
Какой буквой обозначаем звуки З – З* (З).
На что похожа буква «З»?
«З» – не просто завитушка
«3» – пружина, крендель, стружка.
А вот эта посмотри, ну совсем как цифра три.
4. Игра «Определи место звука в слове»
Дети с закрытыми глазами поднимают пальчики, указывая место звуков З – З* в словах, логопед гладит по головке тех, кто правильно показывает.
5. Выкладывание слов из букв.
Хотите указать, что у меня в коробке?
(Дети находят кубики со складами, которые называет логопед и ставит их на полку, а потом читают слово.)
Найдите «БУ», найдите «К», найдите «ВЫ».
Прочитайте слово.
Логопед достаёт из коробки буквы:
Н, З, О, Т
Однажды буквы поиграли,
И плачут буквы громко, дружно:
Кто нас расставит так, как нужно?
(дети ставят буквы по порядку и читают слово «ЗОНТ». )
Та же работа с буквами З,М,И,А – слово «ЗИМА».
6. Физкультминутка.
Хотите узнать, кто нас ждёт на лесной полянке?
Дети выкладывают из букв слово «ЗАЙЧИКИ», дети читают стихи и выполняют соответствующие движения:
Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
7. Соревнование белых и серых зайцев.
Дети делятся на две команды:
1команда – “белые зайцы”.
Задача, кто быстрее и без ошибок выложит из кубиков слова.
Г – ЛА – З (ЗА) МОРО – З(ЗЫ)
ТА – З(ЗЫ) ГА – З(ЗЫ)
Если дети допускают ошибки в конце слов, то предложить им изменить слово так, чтобы оно обозначало несколько предметов.
8.Закрепление графического образа буквы «3».
Дети сами выбирают материал из которого можно вылепить букву «3».
9. Итог занятия.
Дети оценивают буквы друг у друга.
Автор материала: Корчененкова Ирина Алексеевна
Также по теме:
Коррекционно-логопедическая работа по дифференциации звонких и глухих согласных [с] – [з]
Алфавит Начальные звуки Карточки с картинками Сортировка –
Перейти к содержимому
Чтение начинается с наших ушей. Услышать звуки в словах, которые мы произносим и поем, — это один из первых шагов к пониманию соотношения букв и звуков. Рифмование, смешивание и сегментация слогов и фонем (звуков), а также определение начальных, средних и конечных звуков в словах являются важными упражнениями для обучения грамоте дошкольников и детсадовцев. Вот почему я создал это задание по сортировке карточек с картинками «Начальные звуки»!
Знакомство с буквами в детском саду:
ФОНОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ В ДОШКОЛЬНОМ И ДЕТСКОМ САДУ.
Раннее фонологическое осознание включает рифмование, хлопание в ладоши, сегментацию слов по каждому звуку и определение начальных/средних/конечных звуков алфавита в словах.
Несмотря на то, что обучение названиям букв алфавита и звукам одинаково важно, на первом месте должно стоять фонематическое осознание.
Прелесть работы над навыками фонематического восприятия заключается в том, что она легко вписывается в быстрые переходы в течение дня. Спойте песенку с алфавитом или глупые песенки с рифмами, попросите детей повторить пары слов, которые начинаются с одного и того же звука, или хлопайте в ладоши при переходе к «перерыву» или «обеду».
Мне также нравится учить детей смотреть в зеркало, когда они изолируют звук, чтобы они могли видеть, что делают их рты. Преувеличивайте произношение звуков, чтобы помочь детям различать звуки, которые похожи и часто сбивают с толку, например, /th/ в тонком и /f/ или /m/ и /n/.
Начальные звуковые картинки для детского сада включают карточки-заголовки с прописными и строчными буквами A-Z и четыре карточки с картинками алфавита для каждой буквы.
Заставьте детей задуматься о звуках и о том, как мы их издаем, чтобы улучшить их понимание. Вот несколько вопросов, о которых следует помнить, когда дети разбирают карточки с картинками.
- Какой звук вы слышите в начале слова?
- Знаете ли вы букву, которая дает этот звук?
- Какие еще картинки/слова имеют такой же начальный звук?
- Как вы произносите этот звук ртом? Язык? Дыхание? Горло?
- Можешь спеть/растянуть этот звук, или это быстро?
Почему детям важно манипулировать звуками?
Различение звуков в слове, а затем манипулирование этими звуками помогает детям устанавливать важные связи по мере того, как они начинают больше узнавать о печатных словах.
Существует пять уровней фонологической осведомленности. Важно провести учащихся через каждый уровень с большим количеством моделирования, строительных лесов, игр, звуковых рабочих листов, центральных действий и повторения.
Подробнее Alphabet Inspiration:
Создай мастерскую для этих удивительных поделок!
Держите наготове свои учебные принадлежности и эти вдохновляющие игрушки с алфавитом на тот момент, когда вас настигнет вдохновение!
LEGO DUPLO My First Alphabet Truck 10915 Буквы ABC Обучающая игрушка для малышей, Забавная детская развивающая игрушка-конструктор (36 деталей) Coogam Деревянная головоломка с буквами ABC Блоки для сортировки букв Монтессори Игра-головоломка Обучающая игрушка для раннего обучения Подарок для детей дошкольного возраста Учебные ресурсы для детей Сортировщики супов по алфавиту, Ранняя акустика, Азбука, Осведомленность и распознавание алфавита, 208 предметов, Учебные ресурсы для детей от 3 лет и старше Набор упражнений «Алфавит желудь», Развивает распознавание букв, Развивающие игрушки для малышей, Домашнее обучение, Визуальная и тактильная обучающая игрушка, 78 предметов, Возраст 3+Playlearn Сенсорные буквы алфавита, заполненные гелем – подвижная игрушка-азбука – текстурированная тактильная мягкая игрушка ABC Set – идеально подходит для сенсорного обучения для детей, 26 двусторонних деталей, возраст от 2 лет. Набор магнитных букв LeapFrog Tad’s Fridge Phonics 9.0003
Инструменты, которые вам понадобятся
Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Никогда больше не беспокойтесь о расходах на чернила
Вы всегда беспокоитесь о том, сколько стоит печать и деятельность?
Считаете ли вы, что не выбираете задания в цвете, потому что их печать стоит слишком дорого?
Тогда HP Instant Ink для вас!!
Нам нравится использовать HP Instant Ink по многим причинам… но вот некоторые из них:- Никогда не беспокойтесь о том, что чернила закончатся, и вам придется заказывать чернила, прежде чем я смогу распечатать задание.
- Цветная печать не требует дополнительных затрат.
- Одна низкая цена каждый месяц.
Узнайте больше о HP Instant Ink здесь
Как использовать карточки с картинками The Beginning Sounds
РАЗВИВАЙТЕ ФОНОЛОГИЧЕСКУЮ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ С ДОШКИМИ УЧАЩИМИСЯ
ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ ШИРОКИЙ РАЗНООБРАЗНЫЙ АКТИВ, ЧТОБЫ УДОВЛЕТВОРИТЬ, ИГРАТЬ СЛОВАМИ.
Все, что вам нужно сделать, это распечатать начальные звуковые картинки и карточки с заголовками алфавита на белом картоне и заламинировать их.
Затем разрежьте картинки и заголовки.
Разместите задание в центре обучения грамоте. Вот шаги для обучающей деятельности:
- Положите все карточки с буквами на пол.
- Сложите карточки с картинками стопкой.
- Возьмите карточку, назовите картинку и определите первый звук в слове.
- Найдите соответствующую букву и поместите под нее карточку с изображением.
- Повторить!
Как всегда, есть много способов разнообразить занятие или проявить творческий подход к его использованию. Вы даже можете использовать карточки с буквами, чтобы познакомить учащихся дошкольного возраста с алфавитом.
Другие способы использования карточек «Звуки для начинающих в детском саду»:
Карточки с буквами алфавита
Используйте карточки «Азбука», чтобы выучить названия букв и звуков, отсортировать их по форме или расположить в алфавитном порядке.
Создать книгу
Разрежьте распечатанные страницы со звуковыми картинками пополам и скрепите их в книгу, по одной букве на странице и начальным звуковым картинкам, которые учащиеся могут пролистывать в любое время.
Сопоставление букв
Распечатайте двойной набор карточек с буквами, чтобы учащиеся сопоставляли буквы алфавита.
50+ БЕСПЛАТНЫХ заданий по азбуке
- Рабочие листы по азбуке
- Плакаты по азбуке
- Упражнения по мелкой моторике по азбуке
- Ресурсы по азбуке
- Alphabet Print & Go Printables
Сенсорная корзина
Раз в неделю обучайте буквам и заполняйте сенсорную корзинку предметами, названия которых начинаются с этой буквы.
Навыки рифмовки
Сложите все картинки в стопку. Вытяните карту, назовите картинку, а затем сочините глупую стишок (например, яблоко/яблоко или жонглирование/маггл).
Конечные звуки
Если некоторые из ваших учащихся освоили начальные звуковые действия, предложите им определить и отсортировать по конечному звуку.
Наши любимые алфавитные книги:
Мы не можем жить без них!
Как только это увлекательное занятие пробудит в вашем ребенке творческий потенциал, сделайте еще один шаг вперед с помощью этих увлекательных ресурсов:
Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
LMNO Горох: Книга и компакт-диск (серия Горох) AlphaOops !: День Z пошел первымTouchThinkLearn: ABC (книги для детских досок, книги для малышей Touch and Feel, сенсорные книги для малышей) Mrs. Походный алфавит ПинаклаMrs. Алфавит дерева Пинакла (Азбука миссис Пинакл) Миссис. Кухонный алфавит ПинаклаThe Jet Alphabet Book (Jerry Pallotta’s Alphabet Books)The Icky Bug Alphabet Book (Jerry Pallotta’s Alphabet Books)P Is for Pterodactyl: The Worst Alphabet Book EverMelissa & Doug Children’s Book – Poke-a-Dot: The Alphabet Eye Spy (Board) Книжка с пуговицами)Chicka Chicka Boom Boom
Еще больше в нашем магазине
В МАГАЗИН
Найдите еще больше увлекательных занятий в магазине Life Over C!
подпишитесь на информационный бюллетень и получите бесплатную активность
Введите адрес электронной почты на номер
получите свою активность прямо сейчас!
Уже подписаны? Без проблем. Просто введите свой адрес электронной почты здесь, чтобы активность была отправлена прямо на ваш почтовый ящик.
Дополнительные занятия, которые вам понравятся:
Похожие сообщения
Пролистать наверхСопоставление картинок с одинаковым звуком — KiDOTI
Изучение звука, издаваемого каждой буквой, является важным предшественником как чтения, так и письма. Эти рабочие листы познакомят вашего ребенка со звуком, издаваемым каждой буквой, и дадут ему важную практику определения слов, которые начинаются со звука, издаваемого каждой буквой.
Почему важно учить звуки букв
В алфавите не только 26 букв, но и некоторые буквы (например, буквы C, G, S и все гласные) образуют более одного звука. Как только ваш ребенок узнает звук(ы), которые издает каждая буква, он сможет начать сопоставлять каждую букву, которую он видит, со звуком(ами), который издает эта буква. Это важный предшественник более сложных действий, таких как письмо и чтение, поскольку дети должны уметь сопоставлять печатные буквы и их звуки, чтобы преуспеть в обоих этих действиях.
Советы по использованию рабочих листов со звуками букв
Рабочие листы со звуками букв — отличный способ для вашего ребенка попрактиковаться в сопоставлении печатных букв со звуками, которые они издают. Пока ваш ребенок смотрит на 8 картинок на листе, где каждая буква звучит, он должен произносить название каждой картинки вслух, чтобы он мог слышать начальный звук в каждом слове. Таким образом, чем больше он просматривает рабочий лист, тем больше он будет практиковаться в прослушивании звука выбранной буквы. Кроме того, рабочие листы со звуками букв на этой странице содержат ровно столько букв, сколько есть изображений на странице, которые начинаются с правильного звука, что еще больше позиционирует вашего ребенка для успешного выполнения этих рабочих листов.
- Прежде чем приступить к выполнению любого из рабочих листов, посвященных звукам букв, найдите время, чтобы просмотреть конкретную букву и познакомить ребенка со звуком, который она издает. Полезным занятием может быть произнесение слов (настоящих или выдуманных), которые начинаются со звука указанной буквы.
- Когда ваш ребенок сможет предлагать слова, начинающиеся с правильного звука буквы, вырежьте квадраты с буквами и пустые квадраты в нижней части рабочего листа со звуками букв или наблюдайте за ребенком, пока он тренируется в своих навыках вырезания и вырезает квадраты. Когда все буквы и пустые квадраты будут вырезаны, вы можете разложить их на столе перед ребенком, чтобы он мог легко взглянуть вниз и вспомнить, звук какой буквы он пытается сопоставить.
- Вместе с ребенком посмотрите на картинки на странице рабочего листа и попросите ребенка указать на каждую картинку. Пока он показывает, попросите его назвать вслух название картинки или, если он не может назвать картинку, вы можете произнести вслух название картинки и попросить ребенка повторить название за вами. Каждый раз, когда ваш ребенок находит картинку, начинающуюся со звука вырезанной буквы, помогите ему вставить букву в рамку рядом с картинкой.