Разное

Звук ч всегда: Согласный “ч” звонкий или глухой звук?

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

Урок 21. АБВГДйка – видеоуроки по изучению звуков и букв

В основу данного урока положена история про Чунгу и Чанга, которые живут на одном острове. На этот остров часто приезжали туристы и научили Чунгу читать и писать. А вот Чанг никак не мог освоить грамоту. И вот однажды привезли туристы интересные свертки, с помощью которых Чанг научился читать. В этом уроке дети познакомятся с согласными буквами Ч,ч и звуком [ч’], сделают букву из кокосов и пойдут искать клад. А также вспомнят, когда пишется большая буква Ч, а когда маленькая.


Конспект урока “Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч”

В нашем мире много разных звёзд и планет. Среди них есть планета Земля. На этой планете живут люди, животные, птицы. В морях и океанах плавают рыбы. Растут растения. Много интересного есть на планете Земля. Например, вот здесь есть остров, на котором живёт Чунга и её муж Чанг.

Очень часто на этот остров приезжают отдыхать туристы. Чунга всегда доброжелательно встречает всех гостей, угощает кокосами и бананами. Туристы в свою очередь научили её читать и писать. А Чанг наоборот, всегда чем-то недоволен. А все потому, что не умеет читать и писать. Он старается учить буквы, но все время что-то путает и забывает.

Однажды пошёл Чанг на охоту. А в это время приехали туристы и привезли Чунге какие-то бумажные свёртки. Развернула Чунга один свёрток, а там буквы написаны. Развернула другой свёрток, а там игры интересные, рисунки разные. И решила Чунга во что бы то ни стало научить Чанга читать и писать.

И когда Чанг пришёл с охоты, стала его знакомить с большой буквой Ч и маленькой буквой ч.

─ Чанг, смотри. Наши имена начинаются с мягкого согласного звука [ч’]. Звук [ч’] на письме может обозначаться большой буквой Ч или маленькой буквой ч.

Например, в слове часы.

Звук [ч’] – это согласный звук. Чанг, попробуй произнести звук [ч’].

─ Видишь, когда мы произносим звук [ч’], то язык и зубы мешают воздуху свободно проходить во рту и возникает преграда.

Звук [ч’] во всех словах произносится мягко. Например, чайка, кочка, черепаха Чика. Поэтому говорят, что этот звук мягкий.

Все согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушай, как глухо звучит звук [ч-ч-ч’], поэтому и говорят, что этот звук глухой.

Итак, ты должен запомнить, что звуки мы говорим и слышим, а буквы видим и пишем.

А сейчас Чанг, мы посмотрим, как пишутся эти буквы.

Буква Чможет быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют

строчной). Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.

Чанг, а теперь я хочу посмотреть, внимательно ли ты слушал моё объяснение.

Сложи, пожалуйста, из кокосов букву ч.

─ Я сама на охоту пойду. А ты выполняй моё задание. А то совсем не хочешь учиться.

─ Ну вот. Вроде это буква ч.

─ Да, Чанг. Это буква ч. Видишь, ты все умеешь делать, если захочешь.

Чанг, пока ты складывал букву, я нашла карту сокровищ.

Чтобы найти дорогу к сокровищам, надо соединить все буквы ч. И главное не попасться к пиратам и диким животным. Ты сможешь выполнить это задание?

─ Конечно смогу. Я уже запомнил, как выглядит буква ч. Сейчас-сейчас. Ну что тут сложного. Вот.

─ Я же тебе сказала, главное не попасться к пиратам, а если мы пойдём по этой дороге, то прямо к ним и придём. Опять ты все буквы перепутал.

─ Смотри. Это буква У. Она похожа на букву ч. Только отличается одним элементом, который у буквы у находится слева.

─ А, теперь понял. Теперь я все правильно сделаю.

─ Ну давай ещё раз. Только к тиграм не попади.

Да, теперь все правильно. Можно идти клад искать.

И вот Чунга и Чанг пошли искать клад. Пока они шли, Чунга рассказывала интересные истории и стихотворения, показывала интересные картинки.

Например, рассказала ему про детского писателя-Корнея Ивановича Чуковского.

Про сказочных героев Чебурашку и Чиполлино. Рассказала, что имена, отчества и фамилии людей пишутся

с большой буквы.

Показала Чукотский полуостров и рассказала про суровый, т.е. очень холодный климат. Чанг даже удивился. Он не мог поверить, что где-то бывает очень холодно. А ещё он узнал, что с большой буквы пишутся названия стран, городов, рек, озёр и деревень.

─ Смотри, вот камень лежит у дороги, а на камне что-то написано. Давай прочитаем вместе.

Это пословица. Чанг, найди, пожалуйста, букву ч.

─ Вот она, в слове что.

─ Правильно, это большая буква Ч, которая написана в начале предложения.

Ну вот мы и познакомились с мягким согласным звуком [ч’], который на письме обозначается большой буквой Ч и маленькой буквой ч.

А Чунга и Чанг ещё долго ходили в поисках клада. И пока они ходили, Чанг выучил все буквы и научился читать.

Вот какой интересный остров есть на планете Земля, на котором живут Чунга и Чанг.

Предыдущий урок 20 Согласные звуки [г],[г’], буквы Г, г

Следующий урок 22 Буква ь


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций АБВГДйка – видеоуроки по изучению звуков и букв

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

«Звук Ч.

Буква Ч» НОД с использованием синквейна

Составители:

Змановская Роза Джумаевна,учитель-логопед

Джилбаева Айна Галимовна, учитель-логопед

МБДОУ “ДС “Золотой ключик” г.Тарко-Сале

Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район

Цели:

– Закрепить навык произношения звука Ч  в слогах, словах и предложениях;

– закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

– развивать фонематический слух, память, внимание и мышление;

– обогащение и активизация словарного запаса с опорой на синквейн;

– развитие тактильных ощущений, тонкой моторики;

– воспитывать у детей чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям.

Оборудование: игрушка «Чебурашка», иллюстрация, набор детской посуды, предметные картинки.

Словарная работа:

Безымянный – без имени, странный – не похожий на других.

Ход НОД:

I. Оргмомент.

1. Логопед:

Ребята! Повернулись лицом к  друг другу, улыбнулись и назвали себя ласково.

Установка: «Раз, два – выше голова.

Три, четыре – плечи шире.

Пять, шесть – тихонечко шесть»

2. Отгадать загадку и выделить 1 звук в слове.

Характеристика звука по артикуляционным  и акустическим признакам.

Нет ног, а хожу,

Рта нет, а скажу.

Когда спать,

Когда вставать,

Когда работу начинать.

Дети:

Это часы. 1 звук в слове Ч.

II. ХОД НОД.

1. Артикуляционная гимнастика

Погулять язык собрался (открываем рот)

Он умылся (облизать верхнюю губу),

Причесался («расчесать» язык верхними зубами)

На прохожих оглянулся (облизать губы по кругу),

Влево, вправо повернулся (оттянуть язык к левому и правому уху поочередно),

Вниз упал (вытащить язык вперед-вниз),

Наверх залез (потянуть язык к носу),

Раз и в ротике исчез (закрыть рот!).

2. Аккустико-артикуляционный образ звука.

Логопед:

– Вспомним, где находится язык, как расположены губы при произношении звука [ч’].

Губы округлены и выдвинуты слегка вперёд, зубы сближены, кончик языка касается нёба (за бугорками), боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам, спинка языка поднята, под напором выдыхаемого воздуха кончик языка отрывается от нёба.

Характеристика звука (выполняет ребёнок).

– Звук [Ч] – согласный, глухой, всегда мягкий.

3. Связь звука с буквой.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

4. Игровое упражнение «Закончи чистоговорки»

Ча-ча-ча, друга в поле…(повстречал).

Ча-ча-ча, с ним повздорил…(сгоряча).

Чу-чу-чу, виноват и я…(молчу).

Чу-чу-чу, извиниться я…(хочу).

5. Логопед:

– Ребята! Как называется профессия человека, который ремонтирует часы?

Дети:

– Часовщик.

Логопед произносит двустишие:

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

(Показ иллюстрации).

– Каждый из нас обращается к нему за помощью. Потребовалась помощь и крокодилу Гене.  Он попросил своего друга сдать в ремонт часики.

– А как зовут приятеля крокодила Гены?

Может это вам поможет?

(слушание отрывка из песни).

Словарная работа:

Безымянный – без имени, странный – не похожий на других.

Дети: Это Чебурашка.

Логопед:
– Какое интересное  имя. Вот как сам автор (Эдуард Успенский) объясняет его

происхождение:

«Я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла пушистую шубу, которая тащилась по полу. Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И её отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!». Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» — это значить «упасть». Так и появилось имя моего героя».

Логопед:

– Чебурашка любит принимать гостей. Он решил основательно подготовиться к их приходу.

6. Выразительное чтение наизусть стихотворения  «Чайник» (педагог)

Чистил чайник Чебурашка.

Чистил пастой, порошочком.

Помогала черепашка –

Чистила речным песочком.

Чудо-чайник получился –

Очень чистый и в цветочках.

Чай в нём сладкий очутился.

Угощались все в лесочке.

– Какой звук чаще всего повторялся в словах?

– Назвать слова со звуком Ч.

7. Отгадывание загадки

– Ребята! Вам, наверное, будет интересно узнать, кто придёт в гости к Чебурашке? Отгадайте загадку:

Он носит вместо шапки

весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

с ребячий башмачок.

Дети:

– Это гномы.

Логопед:

– Какие они по размеру?

Дети:

– Они маленькие.

Логопед:

– Если они маленькие, то их окружают  предметы небольшого размера.

8. Игра «Назови ласково»

Стул…

Блюдо…

Тарелка…

Нож…

Ложка…

Вилка…

Чтобы гномики не скучали, Чебурашка решил с ними поиграть.

9. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки»

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Сжимают и разжимают кулачки

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.

Загибают пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять,

Разгибают пальчики, начиная с мизинца

Стали гномики стирать:

Трут кулачки друг о друга

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.  

Микки умницей был, 

Всем водичку носил.

Загибают пальчики, начиная с большого

10. Физминутка «Зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

11. Игра «Кто плывет в лодке»

На картинках изображены животные. Выбрать животных, в названии которых есть звук [Л] и посадить в лодку. Ответить полным предложением «Кто плывет в лодке?»

12. Коллективное составление синквейна.

 Чебурашка

 Милый, забавный.

Дружит, переживает, заботится.

Мне нравится Чебурашка

 Зверёк с большими ушами.

13. Звуко-слоговой анализ слова «чай».

Логопед: – Ребята! Вспомните, что пили зверушки в лесочке?

Дети: – Они пили чай.

Дети выполняют звуко-слоговой анализ слова «чай».

III. Итог НОД и оценка деятельности детей.

Источники:

1.https://kopilkaurokov.ru/logopediya/meropriyatia/stat_ia_sinkviein_dlia_doshkol_nikov

2. С.Масальцева «Логопедические чуфырки» Речевой материал для автоматизации согласных звуков.

3.Песня Чебурашки. https://www.youtube.com/watch?v=aTOfBMa97Cg

4. И.Лопухина «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи»

  «Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0007847-0007848 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

Поделиться

Почему в некоторых языках пропадает звук H?

Rebecca Cole/Alamy

Почему в некоторых языках пропускается Hs? Греческая мифология полна имен, начинающихся с буквы H, но звук H в современном греческом, а также в итальянском, французском и английском языках кокни отсутствует.

Джо Мёрфи

Вайканэ, Новая Зеландия

Реклама

Чтобы говорить вслух, требуется ровное дыхание. Буква Н с придыханием. Это означает, что требуется сознательный контроль дыхания, небольшой толчок воздуха, чтобы сказать «Х», даже если мы не осознаем, что делаем это.

Попробуйте сказать: «Я хочу немного трав», а затем «Я хочу немного трав». Тогда вы осознаете это дополнительное дыхание, каким бы слабым оно ни было. Итальянцу легче сказать «эрб» в середине (часто быстрой) речи.

Боб Лэдд

Эдинбург, Великобритания

Вопрос рассматривает букву «H» как особый случай, но для этого нет реальной основы. В некоторых языках есть звук H, а в некоторых нет, но то же самое можно сказать и о большинстве звуков: в английском и албанском есть «TH» (как в «теме»), а во французском и русском нет; В немецком и турецком есть «Ü», а в английском и польском — нет; в большинстве европейских языков есть буква «P», а в арабском — нет. Причины этих упущений неясны: отчасти исторические (языки могут как терять звуки, так и приобретать их), а отчасти просто так обстоят дела.

«H» имеет особый статус социального маркера. Древнеримский поэт Катулл высмеивал того, кто уронил свои ушки»

Особенность H в основном касается европейской орфографии. В латыни был звук H, который исчез из его современных потомков (французский, итальянский и т. д.), но поскольку правописание часто консервативно, во многих европейских языках H пишется, хотя и не произносится. Это также верно для многих других букв, особенно в английском и французском языках.

Таким образом, для носителя английского языка отсутствие звука H во французском или итальянском языках заметно так же, как отсутствие буквы «Ü» в английском или испанском, потому что, как иностранный ученик, вы должны помнить, что « Н молчит».

В Англии буква «Н» также имеет особый статус социального маркера, как, например, в упоминании спрашивающим о кокни, акценте, характерном для лондонцев из рабочего класса, в котором буква «Н» опускается или добавляется без необходимости. Во всех языках есть социальные маркеры, но тот факт, что буква «H» играет эту роль в Англии, может сделать молчаливую H в греческом, итальянском или французском языках особенно значимой.

Между прочим, та же социальная функция была у буквы «H» в классической латыни: в одном стихотворении древнеримского поэта Катулла высмеивается некий Аррий, который без необходимости добавлял к словам звук «H».

«H» на самом деле немного необычно, потому что во многих языках оно встречается только в начале слога, но это отдельная тема.

Чтобы ответить на этот вопрос или задать новый, напишите по адресу [email protected].

Вопросы должны представлять собой научные исследования о повседневных явлениях, а вопросы и ответы должны быть краткими. Мы оставляем за собой право редактировать элементы для ясности и стиля. Пожалуйста, укажите почтовый адрес, номер телефона для работы в дневное время и адрес электронной почты.

New Scientist Ltd сохраняет за собой полный редакционный контроль над опубликованным контентом и оставляет за собой все права на повторное использование материалов вопросов и ответов, которые были отправлены читателями на любом носителе или в любом формате.

Применяются положения и условия.

Learntalk | Произношение: Загадка звука H

Как учитель английского языка, я всегда напоминаю своим ученикам, что мельчайшие детали в английском языке имеют большое значение, будь то использование артикля или правильное произношение скромной буквы, такой как H.

Пропуск звука «Х» или его произнесение, когда он должен быть тихим, может иметь неприятные последствия. Во-первых, частое неправильное произношение может привлечь к себе внимание и отвлечь слушателя от того, что вы говорите.

Неправильное использование звука H также может изменить значение слова, которое вы хотели использовать. Вы можете сказать, например, «Я ел яблоки», когда вы хотели сказать «Я ненавижу яблоки». Тогда слушатель поймет, что вы любите яблоки, и может дать вам еще яблок!

Испаноговорящие люди часто неправильно произносят звук Н. Будучи учителем английского языка, я обнаружил, что от этой привычки трудно избавиться. Однако после исправления мои ученики быстро обнаруживают, что их английский звучит более естественно, и они могут общаться более эффективно.

В чем проблема?
 

Это помогает понять, почему у вас возникают проблемы с правильным произношением звука Н. Вот некоторые возможные причины.

1. Испанский H молчит. При использовании в качестве первой буквы в таких словах, как хабас, хабер или хаста, буква Н воспринимается так, как будто ее там нет. Единственный раз, когда H пригодится, это когда он используется после C для создания слов CH в испанском языке.

2. Звук H представлен в испанском языке другой буквой: jota или испанской J.

3. Английский H не такой жесткий, как испанский J. больше похоже на звук, который вы издаете, когда вздыхаете.

Между тем, испанский J включает в себя так называемый «велярный фрикативный звук». Звук намного сильнее, как, например, сочетание твердого K и H.

4. Это может показаться запутанным, но звук H в английском языке замолкает. Это явление широко известно как «падение H».

Когда слова смешиваются в предложении, звук Н почти не произносится. Например, «Вы ее видели?» будет звучать как «Вы видели ее?»

Во многих случаях буква H опускается в исключениях. Это означает, что при разговоре звук опускается из соображений скорости и экономии.

Когда вы научитесь говорить на обычном английском языке, у вас также будет естественный ритм.

Например, он, она, и он обычно принимают более слабую форму:

Я видел его (его) раньше.
Скажи ей (ей), что я звонил спросить.

Без оговорок речь может звучать неестественно и неестественно.

Так какое же правило? Когда вы боретесь с достижением четкого произношения, забудьте об исключениях. Но они пригодятся, когда вы будете на пути к беглой речи.

5. Наконец, в английском языке есть слова, требующие молчаливого H. Например: наследник, честный, час, честь и трава. Когда вы видите такие слова, обратите внимание, что они являются исключениями из правил, поэтому не делайте ошибку, произнося H.

Да, английский такой сложный. Но не позволяйте этому остановить вас.

Что можно улучшить?
 

Ошибки в произношении со временем могут стать привычными, но выработка новой привычки может побороть плохую. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свое произношение звука H.

1. Это противоречивая, но эффективная тактика для изучающих испанский язык, которые хотят бегло говорить по-английски: Замените букву H испанской буквой J в письменной форме.

Запишите набор слов, начинающихся с немой буквы H. Замените букву H испанской буквой J, а затем несколько раз прочитайте слова вслух.

Например: ajead, jover, jeavenly, jeard, jave, joliday, jotel, jorrendous, jorrible, jorrid, Jortensia, jurdle

Затем замените J на ​​H и снова прочитайте список слов. Выполняйте это упражнение ежедневно.

2. Другим решением было бы потренироваться мягко дуть на сложенные чашечкой ладони, как будто согревая их в холодный день. Затем возьмите свой список слов H и произнесите их, сложив ладони ладонями.

3. В-третьих, практикуют выговоры и приобретают естественный ритм речи. Один из лучших способов сделать это — смотреть английские фильмы или телепередачи и копировать то, что говорят персонажи и как они это говорят. Это требует сильных навыков слушания.

4. Наконец, прислушайтесь к себе. Воспользуйтесь диктофоном своего телефона и запишите свою речь.

Для начала попробуйте эти предложения:

Вы ее видели?
Видели ли вы?

Подойди сюда и посмотри.
Кончи-посмотри.

У него не хватило духу сказать, что на самом деле было у него на уме.
Ему-не-трудно-сказать-что-на самом деле-было-на уме.

Сделайте это один раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *