Разное

Звук ч мягкий всегда: А буква Ч всегда мягкая?

Мягкий согласный звук ч. Согласные буквы Ч, ч

Мягкий согласный звук ч. Согласные буквы Ч, ч

Целеполагание: Создать условия для ознакомления учащихся с мягким согласным звуком ч, буквами Ч,ч.

Тип урока: комбинированный ( решения учебной задачи).

Планируемые результаты ( предметные):

-владеют навыками плавного слогового чтения;

– знают буквы Ч, ч

– выделяют и определяют звуки по мягкости.

– читают предложения и короткий текст с интонацией

 разучивают стихотворение на букву Ч

УУД Регулятивные:

– принимают и сохраняют учебную задачу с помощью учителя;

– оценивают результат своих действий.

Познавательные: (логические)

– осуществляют классификацию букв;

-осознанно строят речевые высказывания в устной форме;

– понимают заданный вопрос и в соответствии строят устный ответ;

– характеризуют согласный звук ч

– производят слого-звуковой анализ слов;

– понимают схемы;

– анализируют изучаемые факты с выделением отличительных признаков

Коммуникативные:

-оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета;

– работают в группе

Ход урока

1. Организационный момент:

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Урок чтения. Чем мы занимаемся на уроках чтения?

Чтобы говорить правильно и красиво проведем артикуляционную разминку.

2. Артикуляционная разминка: ЛОГОПЕД

Поставим зеркала перед собой.

Упражнения:

1. «Улыбка-трубочка».

2. «Широкий-узкий язычок».

3. «Тянем язычок к носу-к подбородку».

4. «Часики».

5. «Маляр».

6. «Худой-толстый».

1.Сели прямо, плечи опустили, делаем вдох носом, а на выдохе пропеваем гласные звуки:

А-О-У-И-Ы-Э( повторить 2 раза).

2. А теперь я показываю артикуляцию звука, а вы его пропеваете. Делаем вдох:

А, У,О, И, Э, У, А, О.

3. Актуализация внимания

(на доске) нмлрбвгдзспктаоиуы

-На какие 2 группы можно разбить буквы? Гласные и согласные.

-Назовите гласные буквы? Почему они так называются? Обозначают гласные звуки(нет преграды)

-Назовите согласные звуки? (обозначают согласные звуки- Тв. и Мягк)преграда

Введение в тему урока.

  1. Логопед

Чистоговорка:

-Какой звук чаще всего произносим([ч])

Ребята, послушайте внимательно скороговорку:

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.

(выделяем голосом звук «Ч»)

-Скажите какой звук встречается чаще всего?

-Давайте определим какой это звук? (гласный-согласный -доказать, твердый-мягкий-доказать, звонкий-глухой-доказать.

( Одновременно выставляются значки на доске. Обозначить, что этот звук всегда мягкий)

Этот звук для нас новый? Что будем делать на уроке?( …..познакомиться….., ….будем учиться отличать…, …..будем учиться читать…)

Учитель :Тема урока « Согласный звук [ ч], буква Чч.

Сегодня на занятии мы должны:

-познакомиться со звуком [Ч].

-учиться отличать звук [Ч] от других звуков.

-находить этот звук в словах.

-читать слова (слоги) со звуком [Ч].

Итог:

Гласный

?

согласный

Глухой

?

Звонкий

Твердый

?

мягкий

– Игра « Услышь- хлопни»

Свеча, чаща, чудо, меч, дочка, жираф, чашка, чайка, червяк, чайник.

– Кто не ошибся? Кому было трудно?

—- (Загадки)

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!

Стоит толстуха — 
Деревянное брюхо, 
Железный поясок. (бочка)

Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он… ( ключ) !

Итог: [ ч] согласный, глухой, мягкий.

  1. Педагог

Знакомство с буквой Чч

Мы познакомились со звуком [ч`], выяснили, что он согласный, мягкий.

Пора познакомиться с буквой. Кто знает, какой буквой обозначается звук [ч]

Найдем букву в алфавите. Где её место?

Рассмотрим её.

Зачем нужны две буквы Чч (заглавная и маленькая)

а) на цифру «4»

Только с цифрами, друзья,

путать буквы нам нельзя.

б) на солдатика с поднятой рукой

Отдала кому-то честь.

в) Работа в тетради

  • Закрась букву ч ? Цвет?зел.. Почему?

  • Заштрихуй букву ч

  • Найди и раскрась букву Ч

  • Какой предмет спрятался в букве? Чайник

  • ?? Слово начинается с буквы ч

  • Найдите букву Ч и обведите в кружок.

Сколько раз встретилась буква? 5 раз

Итог: С какой буквой познакомились? Какой звук обозначает?

Кто справился с заданием? Кому было трудно?

А) чтение слогов

Ча

че

чи

чо

чу

ач

еч

ич

оч

уч

оч

ча

чай

до

да

ки

чу

ка

Б) Составьте слова .

Чтение слогов и учитель выставляет на доску.

Очки

Дача

Чудо

Чайка

Чтение слов. Что общего у всех этих слов ? есть буква Ч

Сколько слогов? Правило!

В) Работа с текстом

(загадка)

Знаем всё – когда  вам  спать
И когда пора вставать.
Это только к слову – так,
Мы спешим, тик-так, тик-так.
Ходим  ночью, ходим  днём,
Никогда  не  устаём. 

.( часы)

  • Составим схему слова

–       У кого из вас дома есть часы?

–       А почему часы пользуются такой популярностью?

–       Можно ли в нашей жизни обойтись без часов?

–       Если у нас не будет часов, мы не сможет знать время, и будем везде опаздывать или приходить намного раньше назначенного времени.

(стих читает ребенок)

Говорят: «Часы стоят».

Говорят: «Часы спешат».

Говорят: «Часы идут,

Но немножко отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе,

Но они стоят на месте.

В. Орлов

  • Какие часы бывают?

Работа с учебником с.5

-кто это? Часовщик

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

  • Чтение текста

А) учителем

– о чем этот рассказ?

– Какие часы бывают? башенные, стенные, уличные, вокзальные, корабельные.

Б) чтение рассказа детьми по цепочке

– Презентация о видах часов

Мы узнали, как много есть разных часов. Но есть самые главные часы. Они находятся в столице России – в городе Москва, на Спасской башне Кремля.

Итог: Мы, как часы, должны быть точными. Наши часы показывают, что нужно подвести итог.

Итог: Что особенно вам запомнилось? Что нового узнали?

Рефлексия : Кому было интересно на уроке?

Кому было трудно?

Нарисуйте кружочек вашего настроения на уроке.

Конспект урока для 1 класса “Мягкий согласный звук ч. Согласные буквы Ч, ч”

Мягкий согласный звук ч. Согласные буквы Ч, ч

Целеполагание: Создать условия для ознакомления учащихся с мягким согласным звуком ч, буквами Ч,ч.

Тип урока: комбинированный ( решения учебной задачи).

Планируемые результаты ( предметные):

-владеют навыками плавного слогового чтения;

– знают буквы Ч, ч

– выделяют и определяют звуки по мягкости.

– читают предложения и короткий текст с интонацией

разучивают стихотворение на букву Ч УУД

Регулятивные:

– принимают и сохраняют учебную задачу с помощью учителя;

– оценивают результат своих действий.

Познавательные: (логические)

– осуществляют классификацию букв;

-осознанно строят речевые высказывания в устной форме;

– понимают заданный вопрос и в соответствии строят устный ответ;

– характеризуют согласный звук ч

– производят слого-звуковой анализ слов;

– понимают схемы;

– анализируют изучаемые факты с выделением отличительных признаков

Коммуникативные:

-оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета;

– работают в группе

Оборудование: рисунки сказочных персонажей, карточки с загадками, карточка с буквой Ч, рисунки часов ( башенные, песочные, водяные и т.д)

План урока

Этапы урока

Формы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1. Эмоциональный настрой

Фронтальный, словесный

Приветствие учащихся.

-К нам на урок пришла девочка Алиса, у неё сегодня день рождения. Она принесла очень вкусный торт. Ей всего 6 лет, она ещё не научилась читать, но очень хочет прочитать поздравительные открытки. Давайте ей поможем, научим её грамоте.

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональная отзывчивость

Наблюдение учителя

2.Актуализация знаний

-Сегодня мы познакомимся с интересной буквой и звуком.

-Послушайте загадки:

Чёрный, проворный, кричит «крак», червяка враг.

Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой, похлопочет над цветком. Он поделится медком.

– Какой неизученный звук вы услышали в отгадках?

-Посмотрите на картинки, на доске. Назовите слова, где есть звук ч

– Сегодня мы будем находить в словах звук ч, читать слова с этим звуком, обозначать звук буквой, работать со схемами.

Ответы детей грач, пчела.

Звук ч

Ответы детей : бабочка, мяч, девочка, черепаха.

Фронтальный

3.Постановка учебной задачи

Фронтальный, словесный, слово учителя

– Какую учебную задачу нам сегодня предстоит выполнить?

-Знакомство со звукам ч и буквой Ч, выделение звуков из слов, их характеристика, чтение слов, предложений с новой буквой.

Формулируют УЗ

Фронтальный,устные ответы

4.Усвоение новых знаний, способов деятельности

1) выделение мягкого согласного звука ч,

Фронтальный, словесный, наглядный, работа со схемами

-На помощь Алисе и вам пришёл мультипликационный персонаж Лунтик. У него будет такое задание.

-Посмотрите на слово Часы. Дайте характеристику изученным звукам. Звук Ч всегда мягкий и глухой. Составьте схему слова. Составление схемы слова чайка.

Моделируют слова часы, чайка

характеризуют звуки.

Выделение звуков

5. Физминутка.

Коллективный.

профилактика утомления.

2) Игра «Запомни и назови слово»

– Послушайте небольшой рассказ и запомните слова, в которых был звук ч

Ответы детей: часто, черепаха, чистота, свеча, туча, скучала, т.д.

3) Игра «Измени слово»

– Ребята, измените, слова так чтобы в них слышался звук ч. Собака-собачка, кошка, внук, мама, Ваня, заяц, вода, папа, кольцо, сын.

Ответы: кошечка, внучка, мамочка. Ванечка, зайчик, водичка, папочка, колечко, сыночек.

коллективный

4) Знакомство с буквой Ч

5) Стихотворение на букву Ч

Словесный фронтальный

На что похожа буква Ч ?

-Выложите из палочек эту букву.

– Ознакомление с новым стихотворением.

На цифру 4, на стул.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Находят и моделируют букву

Разучивание.

Фронтальный, моделирование

6) Чтение слов.

Коллективный практический, чтение

– Сказочный персонаж Винни-пух предлагает прочитать с плаката слова с буквой Ч

Чтение слов. Часы, чертил, тучка, речка, ручка, чудо, чистота, черника, удача, чтение, чинит, ученик.

Читают слова новой буквой

Коллективный, групповой, индивидуальный

6. Физминутка Коллективный практический

Коллективный практический

Правильно выполняют движения

Профилактика утомления

коллективный

7.Закрепление

1) Работа с учебником

2)Орфоэпическая минутка

3) Чтение текста. С 6. Ответы на вопросы.

Работа с учебником с 4 и 5. Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие часы здесь изображены?

Бывают ещё песочные, водные, солнечные, электронные, корабельные, башенные. Рассказ учителя об истории часов.

Орфоэпическая минутка.

– Давайте сейчас прочитаем рассказ « Лисички»-

-Читаем вслух.

Задаем друг другу вопросы.

Ответы: Настенные, наручные, настольные, карманные.

Рассматривают рисунки.

Дети произносят: Ча-ча-ча на столе горит свеча. Чу-чу-чу я верчу, кручу, стучу.

Работа с текстом

Коллективный.

8.Рефлексия.

Фронтальная, индивидуальная, беседа

Урок подходит к концу. Помогли ли мы Алисе. Какой новый звук и букву изучили.

Оцените свою работу на уроке. На парте у вас цветочки раскрасьте их. Если все задания выполняли легко, и было всё понятно, то красным цветом. Если нужно ещё поработать, то синим.

Ответы детей.

Оценивание своих достижений.

Silent H — объяснение, правила и примеры

Назад к обзору
  • Написание
питаться от Язык Инструмент

Понять, когда буква «ч» молчит, а когда нет, может быть непросто. Мы собираемся объяснить, где обычно встречается немая «h», и привести примеры.

Тихие согласные, как правило, менее предсказуемы, чем немые гласные.

Безмолвные буквы могут затруднить правильное произношение, потому что в большинстве случаев нет шаблонов или правил, которым можно было бы следовать. Чтобы узнать, какие слова имеют немые буквы, требуются годы практики и ознакомления. В этой статье мы собираемся научить вас, в частности, одной безмолвной букве: 9.0010 тихое «ч».

Буква «h» в слове «песочные часы» не звучит.

Одиночный «Silent H»

Для одиночного молчаливого «h» обычно не существует закономерностей или правил, которым можно было бы следовать, чтобы определить, молчит он или нет. Рассмотрим следующие слова:

  • HAM / Hæm /
  • HEAP / HIːP /
  • HOUSE / HAʊS /

В этих трех словах произносится «H», но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но, но далее молчит:

  • час / ˈaʊər /
  • HEIR / ɛR /
  • Честные / ˈnəst / . «h» предсказуем: когда оно появляется между двумя гласными ( annihilate /əˈnaɪəˌleɪt/ ) и когда оно заканчивается в слове сразу после гласного ( cheetah /ˈtʃiː.t̬ə/ ).


    «Silent H» в согласных диграфах

    Диграф согласных — это сочетание согласных, представляющих один звук. Буква «h» появляется в нескольких согласных орграфах: « ch», «gh», «ph», «th», «sh», и « wh». Здесь мы сосредоточимся только на орграфах, в которых буква «h» не произносится явно.

    CH /k/

    Орграф «ch» может производить три разных звука. Одним из них является твердый звук «с» или «к» (/к/).

    химия /ˈkɛməstri/
    хорд / KɔRD /
    ANCHOR / ˈˈKər /
    . середина слов.

    Важно отметить, что некоторые слова в британском и американском английском иногда произносятся по-разному. Например, в британском английском график часто произносится /ˈʃɛdjuːl/ (как «ш» в стрелять).

    GH /g/

    «Gh» также может воспроизводить несколько звуков. Одним из них является твердый звук «g», как в ghetto /gɛtoʊ/, ghost /goʊst/, и spaghetti /spəgɛti/. Другими словами, «gh» молчит, как в воевал /fɔt/, ловил /kɑːt/ высокий /haɪ/, и бедро /θaɪ/.

    WH /w/

    Другой согласный диграф, в котором «h» может замолчать, находится в «wh». Вот несколько примеров:

    почему /waɪ/
    колесо /wiːl/
    белый /waɪt/ 1

    Английский язык может быть трудным для понимания, не говоря уже о том, чтобы выучить его как второй язык. Немые письма делают его еще более запутанным. Как правило, может не быть правил, которым нужно следовать, чтобы правильно написать слово с молчаливой буквой. Вот почему полезно иметь интеллектуального помощника по письму, такого как LanguageTool. Он не только исправит слова с ошибками, но также исправит любые грамматические ошибки, легко предоставит синонимы и предложит стилистические улучшения.


    Джина

    Редактор контента в LanguageTool

    Нам важно ваше мнение

    Мы ошиблись, забыли о важной детали или не смогли донести суть? Давайте поможем друг другу усовершенствовать наше письмо.

    28: /h/ (как в «привет» и «счастливый») — произношение: произношение в американском английском

    Научитесь правильно произносить /h/ на английском языке, не слишком твердо и не слишком мягко.

    Стенограмма

    Всем привет! Это Мэнди из подкаста Seattle Learning Academy American English Pronunciation. Это 28 серия. Сегодня мы отмечаем грандиозное событие: сегодня я познакомлю вас с последним звуком английского произношения, звуком

    h . Звук h не всегда привлекает много внимания, но должен.

    После сегодняшнего дня я начну более подробно рассказывать о конкретных звуках и обращаться к этим более ранним подкастам за общей информацией о звуках и их категориях. Я также уделю некоторое время разговору о слоговом ударении. В конце концов я перейду к интонации, о которой, я знаю, все хотят знать больше.

    Мы немного говорили о звуке h еще в 16 серии, когда я говорил о сокращенных местоимениях. Если вы еще не слышали это шоу, было бы неплохо вернуться и послушать.

    Звук h является фрикативным, поэтому он относится к той же категории, что и звуки th , звук sh , звук zh , звук f , звук 10010 v , звук 0 , з звук

    . Все эти звуки имеют звонкие и глухие пары. 9Звук 0010h отличается тем, что у него нет звонкого аналога.

    Звук h может быть довольно трудно услышать через микрофоны, и я удивлен, как часто кажется, что динамик не использует звук h , когда я слушаю радио. Я почти уверен, что эти носители языка на самом деле произносят звук, но фильтры на микрофоне блокируют его, потому что это такой маленький и тихий звук.

    Итак, я постараюсь сделать звук так, чтобы мой микрофон улавливал его, но не преувеличивал звук и не искажал его. Вот оно: ч звук ( ч звук ).

    Этот звук исходит из моего горла. Я немного сужаю пространство в горле, выталкивая воздух наружу. Послушайте еще раз: ч звук ( ч звук ).

    Я слышу три ошибки с этим звуком. Первая ошибка заключается в использовании слишком большого трения. Я собираюсь попытаться создать звук, который я слышу от некоторых не-носителей языка. (

    неверный звук h ) На самом деле вы не должны чувствовать этот звук очень сильно.

    Вторая ошибка, которую я слышу, и носители французского языка хорошо известны за это, состоит в том, чтобы вообще не произносить h как . Если вы уже слушали эпизод 16 о сокращенных местоимениях, вы, возможно, помните, что с некоторыми словами это нормально. Однако, когда вы опускаете звук h в словах его, ее и он , вам нужно связать его со словом перед ним, иначе это будет звучать странно. Если это не одно из этих слов или слово, которое, как вы знаете, начинается с безмолвной буквы h, вы должны сказать ч звук . Если вы этого не сделаете, люди, вероятно, все равно вас поймут, но это усилит восприятие вашего иностранного акцента. Как только накопится достаточно мелких проблем, подобных этим, люди в конечном итоге попросят вас повторить.

    И третья ошибка, которую я слышу со звуком h, заключается в том, что я просто не знаю, когда h молчит в начале слова. Тихий звук h является исключением, а не правилом. Слова, начинающиеся с безмолвной буквы «х», нужно запоминать. Вот несколько

    honor , h-o-n-o-r, честный h-o-n-e-s-t, наследник h-e-i-r (что звучит идентично воздуху a-i-r). В слове herb , написанном h-e-r-b, носители английского языка из Соединенных Штатов не произносят звук h, но я верю, что люди из Британии произносят этот звук. Еще одна сумасшедшая вещь о h-e-r-b, если это имя, обычно сокращенное от Herbert, мы произносим звук h . Итак, Herb — это имя, а herb — это растение.

    Я обещаю, что когда-нибудь сделаю серию о необычных немых письмах, надеюсь, скоро.

    Для небольшой практики со звуком h , вот несколько минимальных пар между словами, начинающимися со звука h , и словами, которые совпадают, за исключением того, что в начале нет звука

    h . Это будет иметь смысл, как только вы услышите несколько. Повторяйте за мной, если сможете. В первом слове будет звук h , во втором слове — нет.

     

    слышать, ухо
    тепло, есть
    его, это
    заминка, зуд
    держать, старый

     

    Итак, звук h . Большинство трудностей, связанных с этим звуком, возникают из-за того, что учащиеся не знают, когда произносить этот звук, а когда нет. Однако будьте осторожны, чтобы не создавать слишком много трения для этого звука. Количество трения действительно легкое. Прослушайте звук еще раз: ч звук ( ч звук ).

    Как всегда, стенограммы этого шоу можно найти на сайте www.pronuncian.com. Я также дам ссылку на бесплатную практику h sound и другие шоу, о которых я упоминал во время этого шоу, вместе с расшифровками на этой неделе.

    Если вы хотите попрактиковаться в звуке h

    в одном длинном списке форматов mp3, вы можете купить весь набор всех звуков английского языка с американским акцентом всего за 10 долларов США и сразу же загрузить его. Вы также можете купить электронную книгу «Страницы произношения: звуки американского акцента» за 25 долларов США или скачать электронную книгу и MP3 всего за 30 долларов США. Вам не нужно находиться в Соединенных Штатах, чтобы купить любой из этих продуктов. Все деньги от этих покупок идут непосредственно на производство этих шоу и на программирование Pronuncian.com.

    На следующей неделе я подробно расскажу о звуках Short i и Long e .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *