Звонкий и мягкий согласный звук: Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак
Добрый день, друзья мои.
Сегодня я нашёл листок, на котором было написано маленькое стихотворение. Я уверен, что это работа Вируса Ошибкина. Почему я так думаю? А вот прочтите и убедитесь в этом сами.
Всесильный старый мак пошёл на лук,
нашёл там алый маг и горький луг.
Затем, на землю бросив толстый пруд,
наш мак в отчаянье побрёл на прут.
Ох, я догадываюсь, почему старый маг пришёл в отчаяние.
Наш Вирус, как всегда, всё перепутал написал не те согласные буквы в конце некоторых слов. Даааа, когда кто-то пишет так безграмотно, трудно понять, что он имеет в виду, и можно довести до отчаяния даже всесильного мага. Надо исправить все ошибки Вируса. И мы это обязательно сделаем. Но прежде, друзья мои, давайте вспомним некоторые моменты из того, что вы знаете о согласных звуках.
Согласные звуки состоят из голоса и шума или только из шума.
Звуки, состоящие из голоса и шума, называются звонкими, а те звуки, которые состоят только из шума, называются глухими.
Вы уже знаете, что звуки, которые обозначены буквами Бэ, Пэ, Вэ, эФ, Гэ, Ка, Дэ, Тэ, Же, Ша, Зэ, эС являются парными по звонкости-глухости.
С этими согласными надо быть очень внимательными. Ведь иногда одна и та же согласная буква может обозначать разные звуки – звонкие и глухие. И, наоборот, один и тот же звук в разных словах может обозначаться разными буквами.
Возьмём, к примеру, слова из записки нашего Ошибкина: мак и маг. Вы слышите, произносятся они одинаково, в конце каждого из них мы слышим звук [к]. Но пишутся слова по-разному. Если мы имеем в виду волшебника, то в конце слова маг пишется буква Гэ. Ведь он называется магом потому, что владеет магией. Маг и магия – однокоренные слова. В однокоренных словах корень должен быть одинаковым.
А вот название цветка, мак, пишется с буквой Ка. Допустим, цветок не один, а их несколько. Тогда это уже маки, и мы явственно слышим звук [к’].
Чтобы в корне слова правильно обозначить буквой парный по звонкости-глухости согласный звук, надо изменить это слово или подобрать однокоренное так, чтобы после этого согласного стоял гласный. Что мы и сделали. К слову маг-волшебник подобрали однокоренное слово магия. А слово мак-цветок изменили так, чтобы оно вместо одного цветка обозначало несколько таких же цветов.
Если после согласного стоит гласный, он поддерживает согласный, придаёт ему силы. Согласный перед гласным находится в сильной позиции, то есть мы пишем то, что слышим.
Давайте проверим остальные слова из листочка Ошибкина.
Луг и лук. Гулять можно на луГУ, но там не увидеть горького луКА.
Следующая пара слов – пруд и прут.
Подойти можно к пруДУ, а держать в руке пруТИк.
Вот теперь мы исправили ошибки на этом листочке, и всё сразу встало на свои места.
Всесильный старый маг пошёл на луг,
Нашёл там алый мак и горький лук.
Затем, на землю бросив толстый прут,
Наш маг в отчаянье побрёл на пруд.
Кстати, парные согласные могут стоять не только в конце слова, но и в середине, как, например, в словах шубка, шапка, варежки. Что мы слышим в середине слова шубка? Звук [п]. Проверяем словом шуБа. Значит слово шубка пишется с буквой Б. В слове шапка тоже слышим звук [п]. Проверяем словом шаПочка. В слове шапка пишется буква П. Слово варежки. Слышим звук [ш]. Проверяем. Нет вареЖек. Значит, надо писать букву ж.
А ты, Ошибкин, запомни! Если хочешь, чтобы люди понимали тебя, писать надо грамотно!
Чтобы в корне слова правильно обозначить буквой парный по звонкости-глухости согласный звук, который стоит в конце слова или перед другим согласным, надо изменить это слово или подобрать однокоренное так, чтобы после парного согласного стоял гласный.
Ну вот, с парными по звонкости-глухости согласными мы вроде бы разобрались. Но сейчас я хочу вновь обратить ваше внимание на стихотворение Ошибкина. Там встречается буква, которая не обозначает звука. Однако роль этой буквы в речи чрезвычайно велика. Вы уже догадались, что это за буква? Ну конечно, это мягкий знак
Он смягчает согласные, после которых стоит. Как звучали бы слова, если бы не этот скромный знак? Всесилный и горкий. Смешно? А вот если взять, например, слово уголь, то без мягкого знака оно вообще превратилось бы в угол. А банька превратится в банку.
Но вот в слове в отчаянье мягкий знак не только смягчает согласный звук [н’]. Он ещё выполняет и роль разделителя. Он отделяет звук [н’] от звука [и]. И между ними появляется ещё один звук – [й’].
Если мягкий знак в слове стоит после согласной буквы, а за мягким знаком стоит одна из следующих гласных букв: е, ё, ю, я или и, в этом случае гласные обозначают два звука.
Например, варенье, жильё, компьютер, друзья, соловьи.
Хочу обратить ваше внимание на слово КОМПЬЮТЕР. Это слово появилось в нашем языке сравнительно недавно. Английские слова to compute и computer переводятся как «вычислять», «вычислитель». Теперь компьютер – это не только вычислительная машина. При помощи компьютера мы получаем информацию, выполняем разнообразные виды работы, рисуем, играем. Трудно представить современную жизнь без компьютера. Но, конечно, надо научиться правильно писать это слово.
В слове компьютер надо запомнить три буквы – о, разделительный мягкий знак и букву е. КОМ-ПЬЮ-ТЕР. Запомните написание этого слова!
Ну, вот и подходит к концу наш урок. Что же вам надо запомнить?
* Буквы Б, П, В, Ф, Г, К, Д, Т, Ж, Ш, З, С обозначают звуки, парные по звонкости-глухости.
* Парные согласные в корне слов, стоящие в конце слова или в середине перед другим согласным, надо проверять. Для этого надо изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы после этого согласного стоял гласный.
* Разделительный мягкий знак в корне слов пишется после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и. В этом случае гласные обозначают два звука.
Ну а я прощаюсь с вами. До новых встреч, друзья мои!
WALS Online – Озвучивание глав и пробелы во взрывных системах
1. Взрывные системы
В этой главе мы рассмотрим некоторые модели, встречающиеся в наборах смычных согласных звуков в языках мира. Выяснится, что два хорошо известных паттерна, обозначенных здесь как «отсутствующий /p/» и «отсутствующий /g/», которые ранее считались в равной степени отражающими универсальные фонетические факторы, распределяются совершенно по-разному. Это различие предполагает, что эти паттерны на самом деле не параллельны.
Перейти на карту | ||
---|---|---|
Значение | Представление | |
Другое | 242 | |
/п т к б д г/ | 255 | |
Отсутствует /стр/ | 33 | |
Отсутствует /г/ | 34 | |
Оба отсутствуют | 3 | |
Итого: | 567 |
Остановки – это звуки, при которых поток воздуха, активно создающий звук, полностью блокируется на короткий промежуток времени. В наиболее распространенном типе стоп-звука, известном как
Буквы р, т, к обозначают глухих взрывных звуков , то есть таких, у которых голосовые связки в гортани раздвинуты и воздух имеет возможность совершенно свободно поступать из легких в полость рта. Буквы b, d, g обозначают звонких взрывных звуков , то есть таких, у которых голосовые связки находятся в таком положении, что при достаточном давлении воздуха в легких голосовые связки вызываются вибрировать друг относительно друга (как они это делают, например, во время гудения). Почти половина языков, рассмотренных для этой главы, включают эти шесть взрывных форм. В некоторых языках это единственные остановки. Во многих других имеются дополнительные типы стопов, например, взрывные, сделанные путем смыкания языка с язычком, как описано в главе 6, или стопы, сделанные с помощью других конфигураций гортани, такие как голосовые стопы, описанные в главе 7, или щелчки. упоминается в главе 19, чтобы упомянуть лишь некоторые из возможностей. Ни одна из этих других остановок не будет приниматься во внимание в этой главе.
2. Значения
2.1. Other
Первый класс языков, показанных на карте 5A, — это языки, которые не включают в свой инвентарь согласных все шесть наборов /p, t, k, b, d, g/ (теперь эти буквы используются как общие фонетические символы). также нет ни одного из трех конкретных вариантов этого набора, которые будут описаны в ближайшее время. В этих языках есть система стоп-звуков, которую просто описывают как «другие», а не те, которые здесь представляют особый интерес. Всего в эту категорию попадают 243 (или 43% выборки) языка. Есть много разных способов, которыми язык может квалифицироваться как член категории «другие». Самый распространенный случай, составляющий около 17% от общей выборки, заключается в том, что в языке отсутствуют звонкие остановки любого рода, как, например, в мандаринском диалекте, науатль, дьирбал (пама-ньюнган; Квинсленд, Австралия) или маори. Но есть много других возможностей; например, в языке могут быть звонкие согласные, но не простые взрывные, как в фиджийском или вьетнамском, или могут отсутствовать двугубные согласные любого типа, как в случае с тлинкитами (на-дене; Аляска), или он может иметь частичные наборы звонких и глухих взрывных звуков, как в Seneca (ирокезский язык, штат Нью-Йорк), в котором есть только три из шести рассматриваемых взрывных звуков, а именно /t, k, b/. И это далеко не единственные закономерности. Поскольку этот класс очень неоднороден, изучение географического распределения, которое он демонстрирует, представляет несколько ограниченный интерес, но включение всех таких случаев позволяет дать оценку общей частоты паттернов, кодируемых остальными категориями.
2.2. Все шесть остановок /p t k b d g/
Из оставшихся языков 256 (или 45% выборки) имеют все шесть обсуждаемых остановок с добавлением или без дополнительных остановок одного или нескольких видов. Этот класс обозначен как «/ptkbdg/». Языки этого типа преобладают на большей части евразийского континента и в странах Африки к югу от Сахары, а также нередко встречаются в Америке и Новой Гвинее. Они почти полностью отсутствуют в Австралии, южном конусе Южной Америки, северном ярусе Северной Америки и части Восточной Азии. Это области, в которых в языках в основном отсутствуют какие-либо простые звонкие взрывные звуки в их инвентаре согласных и, следовательно, нет звонких аналогов / p, t, k /.
2.3. /p/, /g/ или оба отсутствуют
Остаточные языки имеют один или несколько пробелов, представляющих особый интерес, в наборе взрывчатых веществ, которые они содержат. Некоторое время назад лингвисты заметили, что если в языке отсутствует один из распространенных наборов глухих взрывных звуков, то он с большей вероятностью будет /p/, чем /t/ или /k/; и если один из распространенных наборов звонких взрывных звуков отсутствует в языке, это, скорее всего, будет /g/, чем /b/ или /d/. Это отсутствие можно объяснить тем, как поток воздуха из легких во время разговора взаимодействует с движениями речевых артикуляторов, поскольку они расположены для воспроизведения различных звуков. При взрывном регулярный отток воздуха ненадолго задерживается затвором во рту. После образования этого закрытия давление воздуха в ротовой полости быстро достигает уровня давления, вытесняющего воздух из легких. Если голосовые связки находятся в положении для озвучивания, то это будет происходить медленнее, так как скорость истечения воздуха из легких замедляется из-за суженного прохода в гортани. Однако, поскольку вибрация голосовых связок, которую мы называем голосообразованием, вызывается потоком воздуха между голосовыми связками, голосообразование не сможет продолжаться, когда давление воздуха над гортанью приблизится к давлению ниже гортани, поскольку поток станет недостаточным. для управления вибрацией, которая, следовательно, прекратится. Насколько быстро это происходит, зависит от того, насколько велико пространство во рту между гортанью и местом разрывного закрытия. Дольше всего это займет в /б/, так как закрытие максимально удалено от гортани и замкнутое пространство максимально возможное, и, что немаловажно, возможности расширения этого пространства за счет уступки мягких тканей щек и другие поверхности под давлением является наибольшим. Напротив, в /g/ пространство намного меньше, потому что расположение закрытия намного ближе к гортани. Следовательно, голос с большей вероятностью будет погашен до того, как будет выпущено взрывное закрытие, когда целью произношения является /g/, чем когда это /b/. Возможно, это могло привести к путанице / g / с / k / и со временем к потере различия между двумя звуками. В качестве альтернативы, если взрывное слово произносится не полностью (как это часто бывает в более расслабленной речи) и, следовательно, озвучивание может продолжаться на протяжении всей его продолжительности, норма произношения может сместиться от реализации взрывного. Любой путь может предоставить путь, по которому / g / исключается из набора согласных. Наконец, в языке, который претерпевает процесс создания ряда звонких взрывных форм, трудность сочетания озвучивания с велярной артикуляцией может помешать такому процессу произвести изменение /k/ на /g/ при тех же условиях, что и изменение /p. / в /b/ и /t/ в /d/. Из-за аэродинамических фактов /g/ можно считать менее предпочтительным взрывчатым веществом, чем /b/ или /d/. (Для более подробного обсуждения этих вопросов см. Охала 1983б).
Иногда считалось, что двугубные взрывные звуки наименее совместимы с глухотой по причине, также связанной с аэродинамикой речи, а именно, большой объем полости позади закрытия у губ позволяет наибольшему объему воздуха проходить между открытыми голосовыми связками. складывается из легких в полость рта до того, как эта полость станет полностью герметизированной и поток остановится. По этой причине величина давления, создаваемого за колпачком на губах, может быть меньше в то время, когда колпачок открывается, чем в случае с колпачком, сформированным дальше во рту, особенно если колпачок удерживается на короткое время. время. Следовательно, сила взрыва воздуха при высвобождении глухого двугубного взрывного устройства может быть слабее, чем у других взрывных устройств, что повышает вероятность его неправильной идентификации. На самом деле, подробные фонетические исследования показывают, что почти все увеличение давления во рту во время взрыва происходит в первые 20 миллисекунд продолжительности закрытия, и, кроме того, закрытие для /p/ имеет тенденцию удерживаться немного дольше, чем для / т / или / к /. Следовательно, разница в давлении во рту вряд ли может быть уместна для объяснения того, почему /p/ кажется менее предпочтительным, чем /t/ или /k/.
Остаточные категории на Карте 5А показывают распределение языков, во взрывных наборах которых отсутствует звук /g/ или звук /p/, когда его появление могло бы ожидаться. Были применены строгие критерии, чтобы убедиться, что ожидания обоснованы; должно иметь место как наличие различия между звонкими и глухими взрывными, так и соответствующее место артикуляции должно присутствовать в обычно выглядящем взрывном наборе. Таким образом, в образце, который помечен как «отсутствует /p/», язык имеет /b/ в серии звонких взрывных единиц и не имеет /p/ в серии глухих взрывных единиц, но в остальном имеет совпадающие пары звонких и глухих взрывных единиц, как в ( 1). В шаблоне, помеченном как «отсутствует /g/», в языке есть /k/ в ряду глухих взрывных и отсутствует /g/ в ряду звонких взрывных, но в остальном есть совпадающие пары звонких и глухих взрывных, как в (2). Несколько языков помечены как «оба отсутствуют»; они включают звуки, показанные в (3), в свой взрывной набор.
(1)
т
к
б
д
г
(2)
р
т
к
б
д
(3)
т
к
б
д
Случаев «отсутствует /p/» и «отсутствует /g/» в выборке языков равное количество, а именно по 32 каждого. Кроме того, есть три языка, которые демонстрируют образец «оба отсутствуют»: уна (Транс-Новая Гвинея), кет (енисейский; Сибирь) и эфик (Кросс-Ривер, Нигер-Конго; юго-восточная Нигерия). Таким образом, с точки зрения частоты появления эти два паттерна очень похожи. Однако карта 5А показывает, что географически они распределены по-разному.
3. Географическое распространение
Языки, представляющие модель «отсутствует /g/», довольно широко распространены в Северной и Южной Америке, а также встречаются в Африке, Новой Гвинее и на островах Азии, а также на материковой части Азии. Хотя локальная концентрация имеет место в Юго-Восточной Азии, по существу создается впечатление о широком распространении по всему миру — именно этого можно было бы ожидать, если бы этот паттерн возникал во множестве независимых местностей в ответ на общие физические законы, регулирующие производство речи.
С другой стороны, языки, представляющие модель «отсутствует /p/», встречаются с гораздо более кластерным распространением, с преобладающим кластером в Африке к северу от экватора, особенно на окраинах пустыни Сахара, в языках всех трех из основных языковых семей, присутствующих в этом районе (нигерско-конголезская, нило-сахарская и афро-азиатская). Лишь несколько случаев происходят за пределами этой области, в первую очередь небольшая группа в Новой Гвинее. Африканская концентрация ослабляет предположение о том, что существуют такие же общие принципы, работающие против комбинации двугубного места и глухоты, как и в случае с комбинацией небного места и звонкости — обратите внимание, что предложенное аэродинамическое объяснение «отсутствующего /p/» кажется неверным. Вместо этого он предполагает, что один или несколько территориальных факторов могли способствовать возникновению и/или распространению этого паттерна в зоне вокруг Сахары.
Эти территориальные факторы могли быть столь же тонкими, как и конвергенция по региональной норме произношения звуков /p/. Представьте себе, что глухие взрывные звуки стали типично произноситься с придыханием, т. е. с продолжением глухого потока воздуха некоторое время после того, как створка была снята, как бы произнося /h/ после /p, t, k/. Поскольку при отпускании упора губы разъединяются быстрее, чем в других артикуляторах, шум, создаваемый самим выпуском, короче и его труднее отличить от шума следующей аспирации в /ph/, чем в случае с / т/ или /кх/. Следовательно, только звук /h/ или звук, напоминающий губной фрикативный звук, такой как /f/, может быть идентифицирован слушателем (сравните древнегреческий /ph/ как источник /f/ в современных словах, таких как «фонетика»). ‘), и норма произношения снова изменится.
Можно также размышлять о роли более прямолинейных социальных факторов, таких как престиж арабского языка — «отсутствующего языка /p/» — в большей части этой области на протяжении столетий или потенциальное влияние косметической модификации губ практиковалось в исторические времена среди многих народов Сахеля, северных окраин влажных тропических лесов и Эфиопского нагорья.
Более подробное описание систем взрывных звуков и пробелов в их структурах должно учитывать такие вопросы, как местонахождение этих звуков в структуре слов, относительная частота различных взрывных звуков в лексиконе или их связь с другими неучтенными звуками. здесь. Тем не менее, узкая перспектива настоящего анализа достаточна, чтобы предположить, что можно провести полезное различие между очень общими факторами, которые стремятся исключить /g/ из инвентаря согласных, и более специфичными для региона или языка факторами, которые имеют тенденцию исключать /p. / из согласных инвентарей.
» Четкие согласные
Изучение строительных блоков слов – звуков, их написания и частей слова
5 ответов
Взрослые, пытающиеся помочь учащимся читать и писать, часто совершают ошибку, произнося отдельные согласные «влажно». Это может сбить учащихся с толку, и им будет сложнее смешивать звуки в слова и разделять слова на звуки.
Взрослые часто коверкают английские согласные при обучении грамоте двумя способами.
Распространенная ошибка 1: Озвучивание глухих звуков
В английском языке есть ряд парных согласных, которые по сути являются одним и тем же звуком, за исключением того, что один произносится без голоса, а другой — с голосом.
Звуки «р» и «б» — одна из таких пар. И то, и другое делается путем закрытия губ, создания давления воздуха, а затем его выпуска. Однако голосовые связки вибрируют, когда вы говорите «б», но не когда вы говорите «р» (плюс «р» имеет больший воздушный взрыв, благодаря тому, что для вибрации голосовых связок не нужен воздух).
Поскольку звук «р» по своей природе тихий, взрослые часто пытаются сделать его громче, думая, что это поможет детям легче его слышать, добавляя к нему голос. Но когда они это делают, они меняют это с «р» на что-то более похожее на «б», но с сильным воздушным взрывом. Таким образом, учащиеся не получают четкого представления о разнице между этими двумя звуками.
Попробуйте произнести эти два звука и другие пары звонких и глухих согласных, перечисленные ниже, одну за другой. Обратите внимание, что ваши движения практически одинаковы для обоих звуков в каждой паре, и основное различие между звуками заключается в том, используете ли вы свой голос или нет:
- «т» и «д»
- «к» и «г»
- «й» как в «бедро» и «й» как в «твой»
- «ф» и «в»
- «с» и «з»
- «ш» и «си» как в «видение»
- «ч» и «к»
У нас также есть один глухой согласный в английском языке, который не имеет звонких пар: «h», и опять же люди часто искажают его, добавляя озвучивание, чтобы сделать его громче.
Когда они делают это, они непреднамеренно превращают «h» в звук, который в английском языке не использовался со времен древнеанглийского, хотя этот звук есть во многих современных языках, включая арабский, динка, немецкий, хинди, португальский и русский.
Распространенная ошибка 2: Произношение слога вместо звука
Взрослые также часто при изолированном произнесении согласных подвешивают на конце согласных гласный звук, так что вместо «т» говорят «тух», а вместо «т» ссс», они говорят «су».
Это может сильно испортить детскую смесь. Попробуйте смешать эти три звука: «м», «а» и «ту». Я получаю слово «материя».
Только когда вы сделаете свое «т» мягким и четким, вы сможете успешно смешать «м», «а» и «т» в «мат».
Точно так же, если вы четко произносите звуки, учащиеся получают очень четкое представление о том, какие именно звуки они слышат в словах, когда пытаются их сегментировать, чтобы составить их по буквам.
Видеоролики, показывающие, как произносить фонемы
В Интернете есть несколько видеороликов, объясняющих, как взрослые должны произносить согласные звуки при обучении. Мое видео об австралийском английском здесь. Видео новозеландских английских звуков здесь. Британские носители английского языка могут смотреть видео от Phonic Books, Phonics International, Read Write Inc и Oxford Owl.
Если вы говорите на американском английском, попробуйте видео RRFTS здесь, или это видео насчитывает 46 фонем в американском английском (акценты варьируются на лотов в большой стране с населением более 300 миллионов человек). Если вы хотите узнать больше об изменении акцента в США, посмотрите это видео для изучающих английский язык. Хотел бы я, чтобы он был доступен в 1997 году, когда я преподавал американский английский в Мексике и отвечал на вопросы продвинутых студентов о бостонском и алабамском английском!
Если вы хотите найти только один звук, видео каждого из них есть в этой записи блога, или зайдите на мой веб-сайт, отсортировав списки правописания по звукам, щелкните интересующий звук, и вы найдете видео о том, как сказать это со списком всех его вариантов написания.