Разное

Звонкие и мягкие звуки: Назови все согласные звуки в слове ЗЕМЛЯНИКА мягкие,твердые,звонкие,глухие,парные,непарные

Фонетика — королевство звуков — Цветы жизни

Сегодня практически все дети знают буквы и алфавит уже в раннем детстве. Однако, учить буквы рекомендуется, не называя буквы так, как они звучат в алфавите. Буквы надо учить звуками. Говоря о букве «Б», необходимо называть ее [б], а не «бэ». Это нужно для того, чтобы ребенку потом было легче объединять буквы в слоги и слова.

Однако мир звуков на этом не ограничивается. И когда малыш подрастет, ему предстоит освоить и такие понятия, как гласные звуки,  твердые, мягкие, парные, глухие и звонкие согласные. Приглашаю поговорить сегодня о таких разных звуках. Мы поговорим об этом в сказочной форме, в форме наиболее близкой для детского восприятия. Приглашаю вас в фонетическую сказку. Это дополненная версия сказки о звуках, представленная в книге «Сказочное королевство».

Итак, дружные буквы живут в гостеприимном городе Буквоград. А звуки создали большое Королевство, которое называется Фонетика.

В королевстве звуков русского языка Фонетика дружно жили — поживали

гласные и согласные звуки. У каждого звука был свой домик. У гласных звуков домики были выкрашены в красный цвет, а у согласных в синий. Но крыши всех домиков были белыми и менялись сами по себе, когда звуки ходили друг к другу в гости.

Всего в королевстве 42 жителя: 6 гласных звуков  [а],[э],[о],[у],[и],[ы] и 36 согласных. Они жили дружно и часто ходили друг другу в гости. И каждый раз когда они гостили друг у друга происходило волшебство: стоило им взяться за руки как получались новые звуки для новых слов.

Гласные звуки любили петь. Поэтому в их домиках всегда звучала музыка. А вот у согласных звуков петь совсем не получалось. Зато они были очень податливыми и всегда и во всем «соглашались» с гласными. При этом они могли становиться

твердыми или мягкими. Вот например, звук [п]. В слове «пила» звучит мягко, а в слове «пыль» — твердо. А все потому, что звук [и] смягчил [п], а звук [ы] наоборот придал твердости.

Вот так согласные звуки, берясь за руки с гласными, становятся по их просьбе мягкими или твердыми.

Однако были в королевстве и «непослушные» звуки. И хотя они жили в синих домиках и назывались согласными, они ни в какую меняться не хотели. А произошло это в день, когда праздно сидя на скамеечках, они заспорили кто же главнее: гласные или согласные звуки. И звуки [ж],[ш] и [ц] решили стать независимыми и никому не подчиняться, особенно гласным звукам. Они провозгласили себя твердыми звуками, которые никогда ни при каких обстоятельствах не станут мягкими!  И в доказательство своего твердого решения они  выкрасили белые крыши своих домиков в темно-синий цвет.

Но уступчивые и неконфликтные звуки [щ],[й] и [ч] очень расстроились и испугались, что  в королевстве будет нарушен баланс соотношения звуков и решили остаться навсегда мягкими. А чтобы все жители Фонетики знали об этом, покрасили крыши своих домиков в зеленый цвет.

Однако, вскоре в королевстве Фонетики появились еще 2 жителя — мягкий и твердый знаки. Но и они не нарушили единства звукового мира. Мягкий знак помогал согласным становиться мягкими, а твердый — твердыми. Они построили себе белые домики и все зажили мирно и дружно.

Но не только своими твердыми и мягкими характерами славились жители Королевства Фонетики. У многих из них были и есть свои особые предпочтения. Одни звуки любили шум листопада, а другие звон дождя. Они даже построили себе отдельные кварталы так, что в одном — всегда звонко бьет колокольчик, а в другом — как под куполом — глухо и шумно… Так появились

звонкие и глухие согласные. А между кварталами протекает речка.

Так в квартале с колокольчиком поселились звуки  [р], [л], [м], [н], [й], [б], [г], [в], [д], [ж], [з]. А в тихом квартале — [п], [ф], [т], [ш], [с], [к], [х], [ц],[ч],[щ]. И некоторые буквы так сдружились, что соединили свои домики мостиками. Так есть мостик между звуками п-б, ф-в, т-д, ш-ж, с-з и к-г. Это парные согласные.

Вот так и живет удивительное Королевство Фонетики. Звуки ходят друг к другу в гости, меняются, подстраиваются, шумят, кричат, поют… Весело у них. А в этом веселье рождаются слова, из них предложения, которые составляют нашу речь. Кстати, речь бывает… А впрочем, об этом поговорим в другой раз.

Вот такие непростые взаимоотношения у звуков. Чтобы сыну легче было рисовать фонетические схемы слов, мы с ним делали очень удобные облачки. По ним определять твердость или мягкость согласных звуков очень просто.

О том, как с помощью облачек мы учили твердые и мягкие согласные читайте в этой статье.

А облегчить ребенку различие между звонкими и глухими согласными нам помогал очень простой прием. Называя звук, прижмите ладонь к шее. Если звук звонкий, то ощущается вибрация (дрожание) голосовых связок. Если звук глухой — вибрации не будет.

Для этих же целей мы использовали картинку с домиками и мостиками через речку, которую вы видели выше.

Приятного вам знакомства с миром Фонетики!

Всего самого доброго!

С уважением,

Людмила Поцепун.

Звонкие И Глухие Согласные: Как Правильно Определить?

В русском языке существует разделение звуков на звонкие и глухие. Это особенно ярко проявляется во время разговора, на письме и в различных текстах. Наличие звонких согласных звуков необходимо для различения схожих по звучанию или смыслу слов. 

Начнём с теории. Что же такое звонкие буквы (звуки)? Буква — это одна из основных единиц языка, которая составляет слово слово или предложение. Каждая буква имеет звук (кроме твердого и мягкого знаков). Звуки сформировывают слова на уровне фонетики, что позволяет нам безошибочно отличать одно от другого. Благодаря звонким и глухим согласным мы можем отличить слова, схожие по звучанию, друг от друга.

Пример
  • вклад — клад;
  • кот — гот; 
  • трава — дрова; 
  • гроза — лоза.

Созвучные слова с добавлением какого-либо глухого или звонкого согласного преобразуются и принимают новое значение. Чтобы не путаться в теории, рекомендуется тщательно подойти к изучению фонетического строя русского языка. 

В русском языке выделяют ровно сорок два звука. Их делят на две обширные группы — гласные и согласные. Те, в свою очередь, делятся на ударные и безударные, глухие и звонкие. 

Все гласные звуки [а], [о], [э], [у], [и], [ы] полностью состоят из голоса, поэтому их можно легко растянуть, напеть или отрывисто повторять. Согласные звуки, в отличие от гласных, образуются либо с участием звука (или тона) или только с шумом. Первые принято называть звонкими, а вторые — глухими. 

Глухой согласный звук образуется из шума, возникающего при произношении, поэтому его очень легко отличить от звонкого, который сопровождается ярким и продолжительным дрожанием в области горла. Если возникают затруднения с определением типа согласного — достаточно использовать этот нехитрый приём.

Согласные звуки: как отличать 

Согласные звуки — это звуки, в образовании которых губы, зубы и язык создают препятствие. Они, как правило, отличаются несколькими параметрами: 

  • глухостью или звонкостью; 
  • парностью или непарностью; 
  • мягкостью или твёрдостью.

Все согласные звуки условно делятся на: 

сонорныешумные

Мягкость и твёрдость глухих и звонких согласных букв появляется благодаря последующему гласному или согласному звуку. Определённые группы гласных могут давать только твёрдость или мягкость. Если после звонкого или глухого согласного идёт другой согласный звук, то он с большой долей вероятности будет твёрдым. 

Твердость и мягкость меняет звучание слова и делает его более выразительным. 

Понятие парных согласных связано с созвучностью звонких и глухих звуков. Парными эти согласные называются потому, что есть глухие звуки, которые звучат подобно им, но только с меньшим количеством голоса и большим шумом.

Пример

Например, парные по глухости и звонкости согласные буквы: 

  • Б — П; 
  • Д — Т; 
  • Г — К; 
  • Б — П; 
  • Ж — Ш.

И так далее. 

Глухие и звонкие согласные можно распределить следующим образом: 

  • Пять непарных глухих согласных: х, ц, ч, щ.
  • Звуки [ж], [ш], [ч], [щ] — шипящие.
  • Звуки [ж], [ш] — твердые шипящие звуки.
  • Звуки [ч] и [щ] — мягкие шипящие звуки.
  • Звуки [c], [с], [з], [з], [ц] — свистящие. 
  • Звуки [л], [м], [н], [р] — сонорные. Они всегда звонкие и не имеют пары. 

Запоминаем глухие и звонкие согласные звуки с помощью простой проверки: приложите пальцы к горлу и произнесите слово. Если чувствуете дрожание, то звук звонкий. Если оно отсутствует — глухой. 

Звонких звуков в русском языке 20, а обозначаются они 11 буквами. Подобная разница в значениях обусловлена тем, что некоторые звуки имеют пару (звонкую или глухую). 


Запоминаем звонкие буквы: 

бвгджзйлмнр

Запоминаем глухие буквы: 

пфктшхцчщ

Глухие и звонкие согласные звуки образуют весь русский алфавит.  Всего звуков в русском языке 36. 

Для упрощения задачи запомним, что все звуки в русском языке либо являются парными, либо непарными. В рус­ском язы­ке их значительно меньше, чем парных, но они тоже имеют немаловажное значение и позволяют создавать интересные звучания в стихотворениях или текстах. Непарных согласных не так много. Большинство из них представлены сонорными звуками и очень быстро запоминаются. 

Непарные согласные можно запомнить с помощью фразы: «У льва и жабы много друзей». Подобная нехитрая уловка значительно упростит процесс запоминания столь непростой темы. 

Пример

К примеру: 

  • Звонкие звуки:[б], [в], [г], [д], [ж], [з].
  • Непарные звонкие согласные звуки: [л], [м], [н], [р], [й]. 
  • Глухие звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш].
  • Непарные глухие согласные звуки: [х], [ц], [ч], [щ]. 

Как знание подобной информации поможет упростить процесс обучения? Благодаря знанию различий между звонкими и глухими согласными можно быстро делать фонетические разборы слов (такой разбор отмечается цифрой 1 и является одним из стандартных заданий на ВПР или ЕГЭ) без лишних затруднений. Различая звонкие согласные звуки и глухие согласные звуки, можно избавиться от ошибок в повседневной речи и показать уровень собственной образованности. 

Для лучшего усвоения темы обратитесь к таблице глухих и звонких согласных: 

ТвёрдыеМягкие
Звонкие[б] [в] [г] [д] [ж] [з][б’] [в’] [г’] [д’] [з’]
Глухие[п] [ф] [к] [т] [ж] [с][п’] [ф’] [к’] [т’] [с’]

Усвоение разницы между согласными звуками по уровню глухости, твердости, мягкости или звонкости позволит совершенствовать и оттачивать собственные знания по теме. 

Глухие и звонкие согласные: что стоит запомнить 

Русский язык довольно сложен и коварен. Случается так, что определить положение согласного в слове практически невозможно. Усвоенные знания могут не помочь быстро справиться с этой проблемой и отыскать верное решение, поэтому мы рекомендуем попробовать потренироваться разбивать слова на звуки.  

Существует большая вероятность того, что в которых словах согласные при произношении могут оглушаться. 

Поэтому запомним, что звук ц всегда остаётся глухим и непарным, даже если кажется иначе, а звук ж — всегда является твёрдым, даже если пишется с мягким звуком. 

Рассмотрим примеры подобных изменений в звучании слов: 

  • ко́роб [ко р а п];
  • поро́г [п а р о к];
  • сто́рож [с т о р а ш];
  • но́ров [н о р а ф]; 
  • пара́д [п а р а т];
  • моро́з [м а р о с].

В данном случае наблюдается замена парных согласных. Разбирая слова по аналогии, легко будет научиться распознавать подобные моменты в тексте. Выполнение заданий станет значительно быстрее и проще. 

Попробуйте самостоятельно определить морфологический состав слов: 

  • Жизнь; 
  • Берег; 
  • Цветок; 
  • Кошка. 

Громкие и тихие звуковые занятия для детского сада

ANNABELLE BROWN
CLASS

… Rich Legg/iStock/Getty Images

Обучайте учащихся детского сада звукам, изучая громкие и тихие звуки. Покажите учащимся, как хлопать в ладоши громко и как хлопать в ладоши тихо. Познакомьте учащихся с громкой и тихой музыкой. Планируйте творческие уроки и художественные проекты, чтобы научить учащихся различать уровни звука.

Исследуйте эту статью

  • внутри и снаружи голоса
  • Создание музыки
  • громко и тихо
  • Мегафоны

1 Внутри и снаружи голоса

. Учат студентов о том, как говорить соответствующие индоры. Объясните учащимся, что внутренние голоса — это голоса, которыми люди обычно разговаривают друг с другом, или шепот. Голоса на улице могут быть громче, чем голоса в помещении. Поощряйте учащихся практиковаться в использовании внутреннего голоса в классе и внешнего голоса на игровой площадке. Покажите учащимся изображения разных мест, например классной комнаты, игровой площадки, открытого бассейна и библиотеки, и спросите их, должны ли они использовать внутренний или внешний голос.

2 Создание музыки

Помогите учащимся попрактиковаться в создании громких и тихих звуков с помощью барабана. Соберите пустые контейнеры из-под овсяных хлопьев или орехов с закрытыми крышками и раздайте по одному каждому учащемуся. Раздайте учащимся цветную бумагу и предложите им обклеить барабан бумагой или использовать краску для покрытия любых этикеток. Предложите учащимся вырезать круг из плотной бумаги, чтобы он надевался на верхнюю часть крышки и прикреплялся клеем. Попросите учащихся потренироваться громко бить по барабану, а затем попытаться постучать по нему тихо. Предложите учащимся попробовать постукивать по барабану по-разному, чтобы издавать разные громкие или тихие звуки. Спойте песню и попросите учащихся громко и тихо стучать в барабаны, пока вы поете.

3 Громко и тихо

Попросите учащихся различать громкие и тихие действия, рекомендует веб-сайт Teacher Vision. Нарисуйте черно-белые изображения людей, занимающихся различными видами деятельности, например болельщиц на футбольном матче, оркестра на параде, двух человек, перешептывающихся друг с другом, и студентов, читающих в библиотеке. Скопируйте картинки и раздайте ученикам. Предложите учащимся раскрасить картинки и вырезать их. Дайте учащимся два листа плотной бумаги и попросите учащихся написать слово «громко» на одном листе и «тихо» на другом. Попросите учащихся решить, изображают ли раскрашенные ими картинки громкие или тихие действия, и прикрепить их к соответствующему листу бумаги.

4 Мегафона

Предложите учащимся попрактиковаться в использовании внешнего голоса с помощью мегафонов. Из белого картона вырежьте большие круги и разрежьте их пополам; дайте каждому ученику по одному полукругу. Пусть учащиеся украсят свой полукруг маркерами и наклейками. Покажите учащимся, как свернуть полукруг, чтобы получился большой конус. Приклейте конус на место и обрежьте маленький конец конуса, чтобы сделать отверстие, достаточно большое, чтобы закрыть рот ученика. Выводите учащихся на улицу, чтобы попрактиковаться в использовании мегафонов.

Об авторе

Аннабель Браун, живущая на юго-востоке США, начала писать в 2000 году. Она специализируется на вопросах здоровья, питания, образования и домашних животных. Браун имеет степень бакалавра искусств по английскому языку в Технологическом институте Вирджинии и получает степень магистра наук по английскому языку в Рэдфордском университете и степень магистра образования в Государственном университете Райта.

Статьи по теме

Упражнение: Говорите вместе: Громкие и тихие голоса: Ресурсы для раннего обучения

 

Материалы

  • сотовый телефон или видео (опционально)

Словарь

  • громко
  • мягкий
  • объем

Стандарты

Стандарты MA:

Разговор и аудирование/SL. PK.MA.1: Участвуйте в совместных беседах с разными партнерами во время повседневных дел и игр.
Language/L.PK.MA.1: Демонстрация использования устной речи в неформальной повседневной деятельности.

Начальные результаты:

Развитие речи/рецептивный язык: Обращает внимание на язык во время разговоров, песен, рассказов или других обучающих мероприятий.


Развитие речи/Выразительный язык:
Использует язык для выражения идей и потребностей.
Логика и рассуждение/Рассуждение и решение проблем: Классифицирует, сравнивает и противопоставляет объекты, события и переживания.
Социально-эмоциональное развитие/саморегуляция: Распознает и обозначает эмоции.

Руководство по обучению PreK:

Английская словесность/язык 2: Активно участвуйте в дискуссиях, прислушивайтесь к идеям других, задавайте соответствующие вопросы и отвечайте на них

Говорите вместе: громкие и тихие голоса

© Содружество штата Массачусетс, Департамент раннего образования и ухода (фотограф Дженнифер Уодделл). Все права защищены.

Ключевые понятия STEM: Звуки имеют источник; Звуки различаются по трем параметрам: громкость, высота тона и тембр

ELA Навыки фокусировки:

Речь и аудирование, словарный запас

Обсуждайте различные объекты, которые громкость контролируют, например, телевизор или автомобильное радио. Спроси, Вы когда-нибудь включали звук телевизора погромче? А автомобильное радио?

  • Вы можете продемонстрировать разную громкость с помощью звонка мобильного телефона или видео.
  • Как вы демонстрируете, скажем, Меняю громкость звонка. Громкость говорит о том, насколько громкий или тихий звук.

Спросите детей, просили ли их когда-нибудь   «успокоиться». Затем спросите:  Когда кто-то просит вас успокоиться, чего он от вас хочет? (уменьшите громкость голоса) Если они попросят вас говорить громче, чего они хотят? Как это похоже на изменение громкости телевизора или автомобильного радиоприемника?

  • Попросите детей попрактиковаться в изменении громкости голоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *