Звонкие и глухие цвета – Свойства цвета, обусловленные восприятием – О чем это я… — ЖЖ
Свойства цвета, обусловленные восприятием – О чем это я… — ЖЖ
Иллюзорные свойства цвета.
Наблюдаемые в природе и предметной среде цвета никогда не бывают тождественны локальным, колориметрически измеряемым цветам. Иллюзорные цветовой тон, светлота, насыщенность оттенка предмета зависят от освещения, соседства других цветов, расстояния до наблюдателя, времени воздействия на орган зрения и т.д.
Говоря человеческим языком, вы никогда не увидите белый холодильник действительно белым. При включенном свете он будет оранжевым. Ночью в темноте – серым. Разные его стороны освещены по разному, и они разного цвета – голубоватого, синеватого, серого, если рядом стоит красный чайник или лежит оранжевый апельсин, на боку холодильника возникнет красный или оранжевый рефлекс. В холодильнике отражаются стены, люди, мебель и посуда. Все они меняют цвет холодильника. И пока холодильник вне идеальных лабораторных условий, и на него смотрит человек, а не точный прибор – не бывать несчастной бытовой технике родного белого цвета. Ложек нет, Нео. И белого холодильника тоже.
Несмотря на это, человеческое зрение обладает способностью правильно оценивать подлинный, локальный, а не иллюзорный цвет предмета. Эта особенность называется константностью восприятия. Обучение реалистической манере живописи призвано развить умение видеть иллюзорный цвет предмета вопреки константности восприятия.
Свойства, определяющие психофизиологическое воздействие цвета.
Цвет может вызывать те или иные эмоции и физиологические процессы в организме человека, влиять на настроение и здоровье.
Наука делит все цвета на две группы:
• Активные цвета действуют возбуждающе, ускоряют все процессы в организме человека, провоцируют эмоции (красный, оранжевый). При длительном воздействии раздражают, утомляют, провоцируют нервозность.
• Пассивные цвета успокаивают, замедляют все процессы в организме человека, приводят в спокойное состояние (синий, фиолетовый). При длительном воздействии раздражают, вызывают депрессию.
Психофизиологическое воздействие цвета не зависит от возраста, пола, расы и прочих различий. Оно стандартно для тех, кто любит и не любит какой-либо цвет (то есть субъективные факторы на это воздействие не влияют). Интересно, что даже если человек не различает какие-то цвета или вообще не обладает цветовым зрением – воздействие будет тем же, что для всего остального человечества. Проводились исследования в цветных комнатах – люди находились в них в полной темноте, но показатели пульса, давления и прочие зависящие от воздействия цвета параметры изменялись в соответствии с ативностью или пассивностью цвета стен.
В связи с этим есть забавный совет – если вам надо проявить активность и даже агрессивность, которой вам обычно не хватает (например, чтобы дать отпор зарвавшемуся чиновнику) – наденьте под синюю одежду красное бельё. Бельё будет возбуждающе действовать на вас, а синий верх – успокаивающе на оппонента. Не знаю, насколько это правда, проверять не приходилось 🙂
А вот если вы весь день ходите в ярко-красном, то к вечеру гарантированно перевозбудитесь. А если вы в красном безвылазно торчите в рабочем коллективе, к вечеру на вас ещё и начнут кидаться окружающие.
Цвет одежды, интерьера, окружающих предметов воздействует на нас, хотим мы того или нет. Это надо учитывать, подбирая гардероб или выбирая отделочные материалы. Чем чище цвет, и чем больше пятно, тем сильнее его воздействие. Кому интересна эта тема – читайте Люшера.
Несобственные качества цвета.
Несобственные качества не присущи цвету объективно. Восприятие цвета меняется в зависимости от соседства с другими цветами, от выразительных средств композиции. На этих особенностях восприятия базируется описание цветов, их роли в композиции при помощи несобственных качеств. Собственно, эта группа качеств показывает, как цвета соотносятся друг с другом.
Примеры несобственных качеств цвета:
• холодные – теплые;
• легкие – тяжелые;
• глухие – звонкие;
• выступающие – отступающие и т.д.
Холодные – теплые. Желто-оранжево-красная часть спектра вызывает ассоциации с огнем, поэтому считается теплой. Холодная сине-фиолетовая ассоциируется с небом, льдом, снегом. Зеленые тона менее очевидно связаны с теплом и холодом. Желто-зеленые оттенки считаются теплыми, а сине-зеленые – холодными. Даже красный цвет при внимательном рассмотрении делится на теплый (красно-оранжевый) и холодный (пурпурный, вишневый). И теплым, и холодным может быть также желтый или фиолетовый. А вот холодный оранжевый и теплый синий – это нонсенс.
Но теплота или холодность цвета в соседстве с другими цветами может меняться. Лимонный выглядит холодным рядом с оранжевым, и тёплым рядом синим. Это похоже на восприятие температуры воздуха: ранней весной +10 градусов – это жарааа!, а летом – холодина.
Понятие холодных и теплых тонов имеет большое значение в композиции. Холодные и теплые тона могут быть основой образности. Другое важнейшее их применение – контраст теплых и холодных тонов, которые взаимно усиливают друг друга, когда расположены рядом.
Легкие – тяжелые. Субъективное ощущение тяжести зависит от светлоты и насыщенности цвета. Чем цвет более насыщенный и менее светлый, тем он тяжелее. Цвет становится легким или тяжелым только в сравнении с соседними цветами в конкретной композиции. Степень легкости или тяжести цвета важна при создании композиционного равновесия. Не следует путать понятие легких и тяжелых цветов с понятием массы формы.
Глухие – звонкие. Глухие – это темные сложные цвета малой насыщенности. Звонкие – чистые, интенсивные. Звонкие цвета создают акценты, выделяют главное, выступая на передний план. Глухие отступают на задний план, создавая фон.
Выступающие – отступающие. Визуально выступают над поверхностью композиции более светлые и теплые тона. Темные и холодные отступают на задний план. Выступающие – отступающие цвета могут использоваться для создания иллюзии объема, для расстановки акцентов.
Несобственные качества одного и того же оттенка могут быть противоположны, в зависимости от того, в какой цветовой гармонии он использован. Данный рисунок это иллюстрирует:
eniki-beniki.livejournal.com
звонкие и глухие. Часть 5 — Вытворяндия
В предыдущей статье мы помогали нашим юным художникам увидеть и прочувствовать все богатство оттенков прекрасного окружающего нас мира. Сегодня мы дадим им возможность познакомиться с так называемыми звонкими и глухими красками и их особенностями.
Герцогиня умиротворения
Спросите ребенка, какие цвета ему кажутся веселыми, энергичными, звонкими? Бывают моменты, когда устаешь радоваться и хочется умиротворения. Задайте ему вопросы: «Как ты думаешь, малыш, можно ли помочь стать более спокойными таким цветам, как желтый, оранжевый, красный…? А давай попробуем в каждый цвет из набора с гуашью добавить белую краску. Какими стали эти цвета? Спокойными, нежными. А еще? Тихими, легкими… «
Или же можно рассказать следующее: » Есть в стране Рисовании, которой правят три короля-волшебника (о них мы уже говорили ранее), – герцогиня. Когда она касается своей ладонью любого из жителей, он сразу становится спокойным и умиротворенным.»
Погляди: «Вот пришел к нашей герцогине Желтый цвет (покажите листок с пятном, сделанным этой краской). И вот, как он стал выглядеть после того, как она применила к нему свою способность (дайте ребенку рассмотреть этот же цвет с добавлением белил).
Попробуй догадаться, как зовут эту величественную особу? А вот такими после встречи с ней стали Красный, Синий, Зеленый…(продемонстрируйте листок, где они смешаны с белой краской). Что же это за влиятельная дама?»
От светлого к еще более нежному
Покажите ребенку три голубых цветовых пятна с добавлением разного количества белил. Спросите: «Можно ли эти цвета назвать одним словом? Верно, эти «кляксы» голубого цвета. Но одинаковы ли они? Нет, ведь это разные оттенки голубого. А как они образовались?» Новое открытие для малыша: оттенки можно получить не только смешивая между собой основные и производные цвета, но и любую краску с белилами, взятыми в разных соотношениях. Пусть ребенок расположит голубые цветовые пятна в порядке уменьшения их насыщенности.
Теперь предложите ему выбрать любой цвет и попробовать создать как можно больше оттенков, пригласив в помощницы герцогиню – Белую Краску.
Краска и вода – получается…
Задайте вопрос: «А если нет белой краски (мадам уехала из замка по своим «высокопочтенным» делам), можно ли придать цветам нежности и легкости?» Покажите ребенку, как это реально сделать, разбавляя краску водой.
Пусть попробует получить как можно больше оттенков и с помощью этого способа.
Прочитайте малышу сказку Е. Клюева «История с превращениями». Попросите нарисовать облака, похожие на барашка, цветок, слоника, ленту – конечно же, с использованием белой краски. А потом предложите сделать то же самое с добавлением разного количества воды. Пусть придумает и изобразит и свое облачко.
Два колдуна
Спросите: «Над замком какого волшебника могли бы пролетать такие нежные облака – доброго или злого? Скорее всего, хорошего. А как бы они изменили свой внешний вид, влетев в царство черного колдуна? Вероятно, стали бы мрачными? Как же превратить наши нежные ласковые облачка в хмурые, угрюмые, зловещие? Догадайся, какую краску можно добавить, чтобы облака приобрели такие качества?» Если малыш не додумался сам, продемонстрируйте ему несколько цветовых пятен, в которые добавлено чуть-чуть черной краски. Спросите, понял ли он теперь.
Добавить к облакам мрачности нам поможет другая герцогиня – сестра Белой краски – Черная.
Пусть ребенок нарисует, как будут выглядеть облака, ставшие тучками, попав под чары злого колдуна. Наверняка и форма их тоже изменится, и они станут напоминать крокодилов, извергающих пламя змеев-горынычей, прочих чудовищ…
Предложите малышу изобразить природу во время дождя, окутанную туманом…
Положите перед ребенком карточки с яркими цветовыми пятнами, а также теми, где эти цвета смешаны с белилами, и вариациями, в которые добавлена черная краска. Спросите, как он думает, какие из этих цветов можно назвать звонкими, а какие – глухими? Можно предложить ему подобрать и подходящую музыку, проведя параллель с натуральным звуком – ярким, а также с приглушенным, тихим звучанием.
Сегодня мы обогатили наших маленьких художников представлениями о глухих и звонких цветах. В следующий раз мы будем говорить о холодных и теплых цветах, отправившись в замок Снежной королевы и Солнечного зайчика.
Оксана Яремчук, педагог дополнительного образования, психолог
Вам также может быть интересно::
vytvoryandia.ru
Этапы урока. | время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД | 1.Орг. момент | 1мин | – Здравствуйте, ребята! – Долгожданный дан звонок! Начинается урок! Будьте наблюдательны, | Подготовка к уроку. | Л.положительное отношение к школе и учебной деятельности. | 2.Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 5 мин | – Какие цвета вы знаете? – Как легче всего запомнить порядок расположения цветов? – Посмотрите на слайд, какие цвета здесь изображены? Какие цвета относят к теплым, а какие к холодным? Молодцы. – Ребята, я думаю, что каждый из вас наблюдал за явлениями природы. – Скажите, как изменяются краски вечером и днем, в солнечный день и в дождь, на закате солнца? – Как вы считаете, какими по настроению могут быть краски? – Как цвета помогают быть ярче? – Какие краски мы называем основными, главными? Тема нашего урока:Тихие(глухие) и звонкие цвета. Цель:познакомиться с тихими(глухими) и звонкими цветами | Слушают учителя. Беседуют по теме урока с учителем. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения для закрепления. | П: воспринимают информацию на слух. П: строят речевое высказывание в устной форме; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные УУД: Учебное сотрудничество с учителем. Познавательные: развитие умений сравнивать, обобщать, определять проблему. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте. Высказывать свое мнение. Работать в коллективе. | 3.Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | Ребята, послушайте стихотворение Г. Тукай. Точно воины, стояли сосны, липы и дубы, Под сосной – щавель и мята, под березою – грибы, Сколько синих, желтых, красных там цветов переплелось. И от них благоуханье в сладком воздухе лилось. Улетали, прилетали и садились мотыльки, Будто с ними в спор вступали и морились лепестки. – Какое настроение передает вам это стихотворение? (радостное, волнительное, приятное, доброе и т.д.). – Какие цветы притаились в лесу? (василек, колокольчик, подснежник, мак) – Назовите краски летних цветов? (синие, желтые, красные) – Какой день описан: ясный или пасмурный? Как вы это узнали?
Упражнение 1. – А сейчас, давайте, сделаем маленькие наброски на маленьком листе. Смешаем чистые цвета. – Итак, со звонкими цветами мы познакомились. А как вы думаете, если есть звонкие цвета, то значит, какие бывают противоположные цвета? (глухие) – Как, на ваш взгляд, какое время года могут выражать глухие цвета? (весну) – Правильно! Весной часто бывает пасмурная погода, гроза, туман, тогда все краски немного притухают, меркнут. – Посмотрите на репродукцию картины Н. Рериха. Небесный бой. – Какие краски смешались в небе? (синие, темно-серые) – Какие чувства вызывают у вас эти цвета? (страх, угнетение, беспокойство, тревогу) – Мы можем все эти темные цвета назвать глухими? – А теперь посмотрите репродукцию картины А. И. Куинджи «Ранняя весна». – На ней изображена весна, которая только пришла к своим владениям. Начинается весна – пора света, воды, молодой зелени, свежести, солнечного тепла. – Какие краски у такой весны? (нежные, чистые, бледные, веселые, грустные, голубые, бледно-зеленые) Упражнение 2. – Посмотрите на репродукцию картины Ф. Васильева «Перед грозой». И скажите, как художнику удалось передать состояние природы? – Попробуем тоже смешать цветные краски с белым, серым, черным цветом. Учитель показывает приемы свободного смешения красок. Дети делают эту работу на маленьких листочках. Смешение краски производить не на палитре, а прямо на листе: введение белой краски – разбеление; смеси с небольшим количеством черной краски. – Вот, как много разных оттенков цвета мы получили. | 4.Физминутка | 1-2 | Мы работали, устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три! Ножками потопали – раз, два, три! Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немного отдохнем И работать вновь начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней! | Выполнение упражнений | 5.Постановка творческой задачи | 1 мин | Теперь попробуйте изобразить на больших листах две разные весны. Придумайте им название. Например, «Голубой март», «Все в розовой дымке», «Золотая весна» и др – Перед тем, как начать работу, предварительно определите уровень горизонта. – Небо с облаками голубоватых, розоватых, зеленоватых оттенков. – Весеннюю землю, без кустов и деревьев, с пожухлой травой, пятнами грязноватого подтаявшего снега или светлой молодой травой, желтыми первоцветами. – Ручейки, которые стекают от таяния снега, по холмам изобразите голубовато-синие, можно добавить немного белой краски. – Следите за колоритом, за качеством разбелок, за количеством введения черной краски и получением черного цвета. На этих подмалевках весенней земли можно будет работать на следующем уроке. | Выполняют задание. Определяют уровень горизонта. Следят за своей деятельностью на уроке. | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. | 6.Самостоятельная работа | 25-30 | Ребята,если у вас что-то не получается или не выходит,вы можете поднять руку и я подойду к вам. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | К: взаимопощь и сотруднечесвто. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; | 7.Итоги урока | 5мин | -Предлагаю сделать выставку ваших работ. -Оцените работы по критериям,которые даны на слайде. – Все молодцы! – Спасибо за работу | Подводят итоги урока. | П: строят речевое высказывание в устной форме. Р: осуществлять итоговый контроль по результату. Самооценка. |
nsportal.ru
Тема: «Глухие и звонкие цвета».
Предмет: ИЗО.
Вид: комбинированный урок.
Тема: «Глухие и звонкие цвета».
Цель: познакомить учащихся со средствами выразительности в живописи – цветом. Дать понятие о звонких и глухих цветах.
Задачи:
Познакомить учащихся с звонкими и глухими цветами, умение видеть и чувствовать цвет, применять полученные знания на практике.
Развивать творческую и познавательную активность, чувство аккуратности.
Воспитать нравственно – эстетическое отношение к миру и любовь к искусству, умение ценить фактор времени.
Оборудование и материалы:
Для учителя: листы бумаги, краски, кисти, палитра, методическое пособие по цветоведению, репродукции.
Подбор репродукций произведений искусства различных жанров с изображением различного чувства; переживания, радости, печали, страха и т.п.
А. К. Саврасов «Проселок».
Винсент Ван Гог «Подсолнухи».
Клод Моне «Руанский собор».
Куинджи «Березовая роща».
Левитан «Золотая осень», «Над вечным покоем».
Н. Рерих «Небесный бой».
Для учащихся:
Клеенка, тряпочка, альбом, краски, кисти, баночка, палитра.
План урока:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
ОБЪЯСНЕНИЕ ЗАДАНИЯ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИСУНОК.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
ВЫСТАВКА РАБОТ.
АНАЛИЗ РАБОТ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
ИТОГ УРОКА.
Повторение пройденного материала:
Назовите тему четверти?
Какие средства выразительности в живописи вам известны?
С какой группой цветов мы познакомились?
К какой группе относится зеленый цвет?
Ход урока:
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ;
Во время рассказа работа с палитрой.
Жил на свете звонкий цвет
Красный, желтый, синий…
Знал, что лучше его нет
И ходил он гордый.
Но однажды белый цвет
Взял, вмешался в звонкий
Звонкости в том цвете нет
И заплакал звонкий.
И рыдал он «Ой да ОЙ»:
Стал я грустным или нежным
Ну, а, в общем, то глухой.
Мы окрасим этим цветом
Всю весеннюю пору,
И осенние дожди, и туманные леса,
И конечно небеса!
А теперь скажите мне
Вместе громко, ясно
Чтобы прекраснее была земля
Нужны глухие нам цвета?
Скажем дружно слово ДА!
Ну, а, если мы добавим
В звонкий цвет
Черной Красочки немножко
Хорошенько размешаем
И немножко подождем
И тогда мы все увидим
Здесь волшебник мрачный был
Стал наш цвет ужасно мрачным,
Злым и страшным.
И окрасим этим мраком, знаем точно,
Наши темненькие ночки,
А по небу пустим тучки,
А по морю будут бури,
И качающиеся леса, темной красотой сражают
Небеса, мокрые луга, поля,
Ну, а, в общем, красота!
Мы возьмем наш темный цвет
Нам не нужен? НЕТ, НЕТ, НЕТ!
Но подумав, мы немножко
Остановим наш ярый пыл
Нам понадобиться черный цвет.
И не, скажем, цвету нет!
А мы скажем лучше ДА!
Нам нужны все цвета!
Анализ произведения:
Саврасов «Проселок».
Клод Моне
«Руанский собор».
Винсент ван Гог
«Подсолнухи».
И. Левитан «Золотая осень»,
«Над вечным покоем».
А. Куинджи «Березовая роща».
Рерих «Небесный бой».
Вопрос:
Расскажите, что вы видите на этих репродукциях?
Как изменяются цвета вечером, днем, зимой, летом, осенью, весной…?
Какими по настроению могут быть цвета?
На репродукциях, каких художников мы видим радость, грусть, страх…?
При помощи, каких средств выразительности художники передали нам настроение?
Задание:
Написать пейзаж, используя полученные знания о цвете на сегодняшнем уроке, в котором изобразите различные чувства
multiurok.ru
Конспект урока по ИЗО для начальных классов “Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета”
Цвет как средство выражения.
Тихие и звонкие цвета
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения изображению пейзажа, организации и проведения работы по составлению теплых и холодных оттенков, упражнений в приемах смешивания красок на палитре и сразу на бумаге; способствовать формированию умений пользоваться в работе разными по характеру мазками, рассматривать репродукции с изображением пейзажа для решения учебных задач, анализировать свой рисунок и рисунок товарища, развитию эмоциональной сферы детей, художественно-образного, творческого мышления детей, наблюдательности, художественного вкуса.
Оборудование:
• для учителя: учебник, варианты детских работ, карточки для игр, альбом, трубочка, кисти;
• для учащихся: альбом, гуашь, акварель, кисти, палитра.
Сценарий урока
I. Организация начала урока.
Проверка готовности к уроку. Эмоциональный и психологический настрой на урок.
– Попробуйте, используя теплые и холодные оттенки, изобразить свое настроение.
– Какие цвета ты использовал, чтобы изобразить свое настроение? Почему ты выбрал теплые (холодные) цвета?
– Сегодня на уроке мы продолжаем рассматривать цвет как средство выражения. Нам предстоит выяснить: можно ли о цвете говорить «тихий» («глухой») и «звонкий».
III. Изучение новой темы.
1. Игра «Цветик-семицветик».
На доске – цветные карточки.
– Распределите эти цвета на две группы. Назовите каждую группу. (теплые цвета и холодные цвета.)
– Как быть с зеленым цветом? (Если нужен теплый цвет, добавим больше желтого, если холодный, то добавим больше синего.)
2. Игра «Настроение».
По классу развешаны карточки со словами, называющими настроение: загадочное, грустное, радостное, счастливое, таинственное, веселое.
– Прочитайте то, что написано на карточках. Что это? (характеристика настроения.)
– Я предлагаю вам распределить эти таблички на две группы. Ваши предложения? Что получилось? (Настроение, которое выражают теплые и холодные цвета.)
– Какую картину можно изобразить теплыми цветами?
Жаркое солнце,
Теплый песок,
Ярко-оранжевый в поле цветок.
Самым горячим, красным и желтым,
Знойное лето цветом наполним.
– Что можно изобразить холодным цветом?
Темно-синий вечер,
Голубой рассвет,
Льдинки и снежинки,
Их холодный свет.
Прохладу нарисуем сине-голубой –
Зимнюю картину видим мы такой.
– Что получится, если в картине объединить теплые и холодные оттенки?
– Если в картине теплые и холодные цвета расположены рядом, то они помогают друг другу звучать ярче, как бы громче, становятся сочнее, активнее, выразительнее.
– В какое время года чаще всего встречается сочетание теплых и холодных цветов?
– Цвет может быть звонким, а может быть глухим. Попробуйте предположить, какой цвет будет называться глухим. Вам помогут картины И. Левитана, В. Борисова-Мусатова «Весна» (учебник, с. 131), рассмотрите их внимательно.
– Глухой цвет – это цвет с преобладанием белых, серых, пастельных и других нейтральных тонов. Дымка, дождь, туман приглушают все цвета.
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Сегодня на уроке вам предстоит создать звучащую, яркую, сочную картину.
1-й вариант. Нарисовать букет цветов, располагая рядом холодные и теплые оттенки. Рисовать мы будем трубочкой (Приложение 14).
2-й вариант. Нарисовать пейзаж, располагая рядом теплые и холодные оттенки. Какие картины природы возможно изобразить? (цветочная поляна, закат солнца над морем.)
Совет Мастера Изображения.
Выберите для работы характер мазка. Для фона – мазок «дождик» или «пятнышко», в работе можешь использовать мазок «волна». Смешивать краски можно на палитре или сразу на листе (учитель демонстрирует мазки).
Этапы работы:
1. Подумаю, что будет изображено.
2. Сделаю набросок.
3. Изображу в цвете.
V. Итог урока.
1. Выставка и анализ работ.
2. Уборка рабочего места.
videouroki.net
Что такое звонкие и глухие цвета?
Для обогащенного восприятия цвета нет эмоционально безразличного перехода от более темных к более светлым краскам. Краски распадаются по эмоциональному тону на светлые и темные. В картине светлые краски могут стать определенно радостными, ликующими, темные – определенно мрачными. Границу между ними составляет группа красок, безразличных к этому делению. Благодаря присоединению эмоционального тона темные и светлые краски представляют собой типичные элементы образного мышления: образное противопоставление.Насыщенность – также основное “собственное” качество цвета. Ему отвечает монохромность излучения или наличие в спектре явно выраженного максимума. Условно мы говорим в случае потери насыщенности о подмеси нейтрального цвета (белого, черного) . Но только ли насыщенность имеем мы в виду, когда говорим о звонких красках или глухом цвете, о ярких красках и блеклых? В этих обозначениях подразумевается кроме меры насыщенности также и трудно переводимый на слова эмоциональный отголосок и связь с аналогичным делением звуков по сложности звукового спектра.
Синьяк рекомендовал писать чистыми, звонкими красками. Он расчленял малонасыщенные цвета на более “звонкие” слагаемые. Звонкими красками писали Рубенс и Вермеер Дельфтский. Краски Рембрандта, скорее, подобны сложным симфоническим сопоставлениям разных и часто глухих звуков. Делакруа играет на противопоставлении звонких и глухих. В западной живописи XX века “дикие” нередко прибегали к чисто “шумовым” эффектам. Тяжело положенные мастихином краски пейзажей Вламинка броски, но не звонки, а глухи.
Надо заметить, что глухость цвета связана главным образом с подмесью черного. Разбелки вызывают аналогичную потерю насыщенности, но краски при этом могут оставаться относительно звонкими (розовые, бледно-зеленые и т. д.) . Таким образом, если иметь в виду природу обогащенной чувственности, между сложностью спектра и глухотой или звонкостью цвета нет однозначного соответствия. В тех качествах цвета, которые мы определяем как глухоту или звонкость, присутствует заметный эмоциональный отголосок, происхождение которого следует искать в глубоких слоях нашего, в частности, эстетического опыта.
otvet.mail.ru
Презентация по изобразительному искусству на тему ” Глухие и звонкие цвета. Нюанс”
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по изобразительному искусству на тему ” Глухие и звонкие цвета. Нюанс”Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Презентация Глухие и звонкие цвета. Нюанс.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:Рубрика Справочник художника
4 слайд Описание слайда:Сколько основных цветов?
5 слайд Описание слайда:Как получаются все остальные цвета?
6 слайд Описание слайда:Как получить оранжевый цвет? + =
7 слайд Описание слайда:Какой цвет надо добавить к жёлтому, чтобы получить зелёный? + = ?
8 слайд Описание слайда:Какой цвет получится? + = ?
9 слайд Описание слайда:Сколько цветов в радуге? К О Ж З Г С Ф
10 слайд Описание слайда:Сколько цветов в цветовом круге?
11 слайд Описание слайда:Нюанс
12 слайд Описание слайда:Импрессионисты Художники, которые пишут картины только чистыми цветами. Краски положены на холст раздельными мазками и даже точками. При взгляде издали чистые цвета смешиваются и кажутся сложными. К. Писсарро. Дети на траве
13 слайд Описание слайда:Рубрика Взгляд школьника
14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:Творческих успехов!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-131695
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru