Звонкие и глухие согласные 2 класс упражнения: Упражнения «Звонкие и глухие согласные звуки», ФГОС
Упражнения «Звонкие и глухие согласные звуки», ФГОС
Звонкие и глухие согласные звуки.
Карточка № 1
Выпал первый снежок. Побелели тропки в лесу. Берега речки Камышинка оделись в прозрачный ледяной воротничок.
1. Запиши текст.
2. Во втором предложении подчеркни глухие согласные, в третьем предложении – звонкие согласные.
Карточка № 2
Прочитай.
Б В Г _________
П Ф К _________
1. Допиши парные согласные.
2. К каждой паре подбери примеры слов.
3. Запиши эти пары слов.
Карточка № 3
На реке у берега стоял ______. Спелый _____упал на землю. Ребята бежали на ________. У Алёши в руках был _______. Мальчик гонит гусей на _______.
Слова для справок: плод, плот, прут, пруд.
1. Чем похожи слова, данные для справок? В чём их различие?
2. Спиши предложения. Вставь подходящие по смыслу слова. Рядом напиши проверочные.
3. Составь и запиши предложения со словами молод, молот.
Карточка № 4
Выпал сне__ . Кате хотелось по сне_ ку погулять. Она вышла в са _ . Там был сле _ зверька.
1. Какое правило надо вспомнить, чтобы написать слова с пропущенными буквами без ошибок?
2. Дополни текст 1-2 предложениями. Запиши их.
3. Подчеркни согласные в конце слов. Подбери проверочные слова.
Карточка № 5
Снег да мороз царствует всюду. Избы стоят притихшие. Из труб валит дым. Суровый январь заглянул и в лес. Около старой ёлки громадный сугроб. Может, там медведь спит?
1. Как понять выражение царствуют всюду?
2. Выпиши слова, в которых звонкую согласную на конце слова надо проверять.
3. Запиши два последних предложения. Запиши ответ на предложение-вопрос.
Карточка № 6
Стоят жаркие деньки. Глеб и Олег бегут на пляж. Там ребята строят плот. Рядом морская вода омывает берег и ноги мальчиков. Они бегут купаться. Хороша водица!
1. Как бы ты озаглавил данный текст?
2. Выпиши предложения, в которых есть орфограмма на парную согласную на конце слова.
3. Подчеркни слова с парной согласной на конце слова. Подбери к ним проверочные слова. Повтори правило.
Карточка № 7
Мороз не страшен.
Лес скинул листву. Он стал совсем голым. Тихо подкрался мороз. У берегов озера лёг тонкий лёд. Стайки рыб спрятались на дно. Там им тепло.
1. Перечитай текст по слогам. Обрати внимание на слова, которые могут вызвать у тебя затруднения при написании.
2. Подумай, сколько частей в этом тексте. Вторую часть начни писать с красной строки.
3. Запиши текст по памяти. После написания сделай сам проверку.
Карточка № 8
Изгоро _ ь, шка _ , стол _ , бро _, гара _ , гла _ , пока _ , поез _ , шар_ , бро _ь.
1. Подумай, какие парные согласные ты напишешь на конце каждого слова? Какие подберешь проверочные слова?
2. Запиши эти пары слов. Первым записывай проверочное слово. Подчеркни орфограмму.
3. С одним из слов составь предложение. Запиши его. Подчеркни парную согласную на конце слова.
Карточка № 9
Друг – человек, близкий по интересам, товарищ, приятель.
Дуэт – музыкальное произведение для двух исполнителей.
1. Постарайся запомнить значения новых для тебя слов.
2. Запиши одно из толкований, по выбору.
3. С одним из слов составь предложение и запиши его.
4. Подчеркни слова с парной согласной на конце слова. Вспомни правило.
Карточка № 10
Герб – отличительный знак государства.
Герб – отличительный знак города, земли (области).
Долг – обязанность; то, что необходимо выполнить.
Долг – то, что взято на время, взаймы.
1. Постарайся запомнить значения новых для тебя слов.
2. Запиши одно из толкований, по выбору.
3. С одним из слов составь предложение и запиши его.
4. Подчеркни слова с парной согласной на конце слова. Подбери проверочные слова.
Упражнения по русскому языку по теме “Правописание парных звонких-глухих в корне слова.” | Тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему:
Индивидуальные карточки по русскому языку
«Парные согласные» 2 класс
Составила учитель начальных классов
ГБОУ «Школа № 883»
Хмарская Е. В.
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОНЦЕ СЛОВ
1Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
Садово.. посадил молодые саженцы. Геоло.. открыл новое месторождение руды. Рыболо.. шёл довольный уловом. Лесору.. повалил огромное дерево. Сне., укутал верхушки деревье.. . На ветках берё.. появились серёжки. Сугро.. закрыл выход из избы.
• Подчеркни парные согласные.
2. Прочитай.
Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), скошенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).
• Спиши, изменив в скобках слова, как надо написать по смыслу.
- Рядом в скобках напиши проверочные слова.
3.Прочитай внимательно.
Русский солда.. (…) не знает прегра.. (…) . Наука хлеба не просит, сама хлеб.. (…) даёт. Наро.. (…) отдаёт свой голо.. (…) за депутата. Отря.. (…) солда. . (…) собрался в похо.. (…). Зелёный наря..(…) полей радует гла.. (…).
• Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
4.Прочитай.
Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы.
- Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.
- Подчеркни парные согласные.
5. Прочитай.
Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий – летом (хлеба) высокий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки). У бабушки получился вкусный (пироги).
- Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.
- Подчеркни парные согласные.
6. Прочитай.Спиши, записывая проверочные слова по образцу:
Нам город Волгоград доро… Человек человеку бра… и дру.. . Мы с дедушкой пошли в сосновый ле.. по грибы. Моро… разрисовал окна. Матро.. шагал по мостовой. Сегодня шёл дож…ь целый день.
*Образец: дорог – дорога.
7. Прочитай.
Уловы, шефы, львы, брови, глаза, клювы, морозы, арбузы, алмазы, посевы, коллективы, берега, рекорды, серпы, молоты, отряды, заводы, лошади, рукава, луга, сторожа.
- Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные.
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА
1. Прочитай.
Дороженька, тетрадочка, сторожечка, чашечка, пряжечка, берёзонька, кошечка, книжечка, подруженька, скрипочка, ложечка, поварёшечка, дороженька, подушечка, фуражечка, сказочка, игрушечка, булавочка, шапочка, кружечка.
- Образец: берёзонька — берёза.
- Подчеркни парные согласные.
2.Прочитай.
Коля сла… после болезни. Кошка точила ко..ти. У кота Мурзика болит ла..ка. У Кати на глазах показались слё..ки. Лё..кий ветерок пробежал по верху..кам деревьев. У Муськи мя..кая шёрс.ка. Маша надела лё..кую соломенную шля. .ку. Голу..ка громко ворковала на крыше дома.
*Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.
3.Прочитай.
Рыбак поймал удочкой маленькую (…) ры..ку. (…) Голу..ка| громко воркует. Выросла (…) ре..ка большая-пребольшая. Насте! купили меховую (…) шу..ку. Красная (…) шля..ка, белая (…)] но..ка, стоит у (…) доро..ки, постоит (…) немнс.ко, попадет! в (…) луко..ко. В лесу началась (…)ру..ка (…)дро…
- Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках.
- Во втором предложении подчеркни главные члены предложения.
4.Прочитай.
Собака – друг человека, а волк -… . Железо тяжёлое, а пух …. Река широкая, а ручей …. Чеснок горький, а яблоко …. Кисель густой, а суп … . Камень тяжёлый, а известняк… .Дом высокий, а сарай …. Мальчик смелый, а девочка . Дождь частый, а гром ….
- Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.
- Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.
5. Прочитай.
Юля связала сестре варе..ки. Бра. катался на коньках по скользкому льду. Гле… упал в сугро.. . Сне.. шёл всю ночь. Дворни… разгребал сугро.. . Лёд был кре…кий. На горе рос великолепный са.. .
- Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.
6. Найди ошибки:
Прозрачный лёт, больной зуп, длинный клюф, острый нош, песчаный берег, сильный морос.
• Исправь ошибки, напиши проверочные слова
7.Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные:
Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.
8. Спиши, вставляя пропущенные буквы:
Мален…кие звер..ки, серен…кие шу…ки, чёрнен…кие гла…ки, острен…кие зу…ки. Целый го… янтарный мё… в бочках не конч…ется. В сенокос гор…ка, а в моро… сла…ка. Что за яго…ка?
9. Вставь пропущенные согласные,напиши проверочные:
Ходит конь по бере(ж,ш)ку. Как у нашего кота шу(б,п)ка очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т) забежал, морко(в,ф)ку нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки на но(ж,ш)ки – бегать по доро(ж,ш)ке.
IPA Видео уроки согласных звуков
Бесплатный видео урок согласных звуков ESL – Звонкие и глухие звуки
Видео уроки.
В этом видео вы научитесь произносить согласные – звонкие и глухие звуки. Нажмите PLAY на видео ниже.
Как учиться с видео
Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы начать. Слушайте и повторяйте то, что вы слышите. Внимательно следите за видео. Повторите видео для ясности.
Словарь: Разнообразный словарный запас, соответствующий звукам.
Фокус: Практикуйте согласные звуки, гласные. Ваш собственный ESL Youtube.
-
ПРОИЗНОШЕНИЕ – НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ>
Фонетическая викторина: Упражнение на символы дифтонгов – английское произношение.
.Обычные звуки окончания прошедшего простого времени. Правильно произносите окончания простых слов прошедшего времени.
Упражнение на английскую интонацию: викторина с несколькими вариантами ответов и аудиозаписями для тренировки произношения и интонации при выражении чувств.
Нечетное слово: выберите слово, которое не рифмуется с другими. Упражнение на звуки английских слов.
Тест на произношение и словесное ударение. Словесное ударение в еще одной сложной части произношения в изучении английского языка. Вот тест, чтобы дать вам немного практики.
Произношение и словесное ударение: викторина по фонетике английского ударения.
- Программное обеспечение – Программное обеспечение для фонетического ввода – Быстро и легко вводите фонетические символы в текстовых документах
- Самооценка произношения гласных звуков
- Викторина по гласным звукам с несколькими вариантами ответов. Изучайте и практикуйте английские гласные
- Двойные гласные звуки – Викторина по дифтонгам – Звук “EI” как в ИГРЕ
- Двойные гласные звуки – Викторина по дифтонгам – Звук “AI” как в FLY
- Двойные гласные звуки – Викторина по дифтонгам – Звук “ОИ” как в МАЛЬЧИКЕ
- Двойные гласные звуки – Тест на дифтонги – Тест на все дифтонги
- Самопроверка одиночных гласных звуков
- Фонетическое упражнение с множественным выбором гласных с использованием аудио
- Обычные звуки окончания простого прошедшего времени. Правильно произносите окончания простых слов прошедшего времени.
- Фонетическая викторина: Упражнение на символы дифтонгов – английское произношение.
- Упражнение на английскую интонацию: викторина с несколькими вариантами ответов и аудиозаписями для тренировки произношения и интонации при выражении чувств.
- Тест на произношение и словесное ударение. Словесное ударение в еще одной сложной части произношения в изучении английского языка. Вот тест, чтобы дать вам немного практики.
- Произношение и словесное ударение: викторина по фонетике английского ударения.
- Нечетное слово: выберите слово, которое не рифмуется с другими. Упражнение на звуки английских слов.
БЕСПЛАТНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ BBC IPA INTERACTIVE IPA
Словарные игры для начинающих/элементарных
Игры на память на слух
- Глаголы действия — 12 слов — Игра на память
- Словарь глаголов действия – игра на память
- Противоположности прилагательных – игра на память
- Обо мне – Память о себе Игра
- Парк развлечений – Игра на память
- День рождения и возраст – Игра на память
- Игра на запоминание частей тела
- Игра на запоминание одежды и цветов
- Игра на запоминание цветов
- Дни недели и ежедневные занятия – игра на память
- Описание людей – Как он выглядит? – игра памяти
- Направления и места – Спрашиваем дорогу – игра на память
- Игра о стихийных бедствиях – Словарь стихийных бедствий – Землетрясение, цунами и т.
- Словарь упражнений и спорта – игра на память
- Словарь сельскохозяйственных животных – игра на память
- Словарь фестивалей – игра на память
- Пожарная безопасность – игра на память
- Словарь еды – игра на память
- Словарь фруктов – игра на память
МАРКИРОВКА ИЗОБРАЖЕНИЙ ИГР
- МАРКИРОВКА ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ ВАННОЙ
- СПАЛЬНЯ – МАРКИРОВКА ВНУТРИ СПАЛЬНИ
- УПРАЖНЕНИЕ ПО МАРКИРОВКЕ ЧАСТЕЙ ТЕЛА
- УПРАЖНЕНИЕ ПО НАНЕСЕНИЮ МАРКИРОВКИ ОДЕЖДЫ
- ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ НАЗЫВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ — ПЕРЕТАСКИВАНИЕ
- УПРАЖНЕНИЕ ПО МАРКИРОВКЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
- УПРАЖНЕНИЕ ПО МАРКИРОВКЕ ФРУКТОВ
- КУХОННЫЕ СЛОВА – КОФЕВАРКА, ПЛИТА
- СЛОВАРЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ – СОБАКА, КОШКА, ИГУАНА
- ШКОЛЬНЫЕ КАНЦЕЛЯРСКИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ – ТОЧИЛКА ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ И Т. Д.
- УПРАЖНЕНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ФОРМ – ПЕРЕТАСКИВАНИЕ
- МАРКИРОВКА СЛОВА ИНСТРУМЕНТОВ – ПЕРЕТАСКИВАНИЕ
- УПРАЖНЕНИЕ НА МАРКИРОВКУ ТРАНСПОРТНОЙ ЛЕКСИКИ
- УПРАЖНЕНИЕ НА МАРКИРОВКУ ОВОЩНОЙ ЛЕКСИИ
ESL TV – Видео по уровням – Нажмите здесь
- Видео для начинающих
- Элементарные видео
- Видео высокого уровня
- Игры «Колесо фортуны» для занятий в классе или самостоятельного обучения
- Quiz Show — для занятий в классе или самостоятельной работы
- Миллиардер – Игры для классных комнат или самообучения
- Викторина Show Down — классная игра
- Все игры здесь – нажмите здесь
Игры для классных комнат – нажмите здесь
Упражнения для взрослых – нажмите здесь
- Онлайн-упражнения по деловому английскому
- Survival English – Go Abroad English Упражнения для начинающих
- Коммуникативные фразы — выучите часто используемые выражения в повседневном английском
- Идиоматические выражения от А до Я
- Контрольные вопросы по грамматике и словарному запасу ESL для среднего уровня
- Викторины по грамматике и словарному запасу ESL для продвинутого уровня
- Игры с настоящим временем
- Прошедшее простое, прошедшее прогрессивное настоящее
- ЕЩЕ ЕЩЕ ЕЩЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ – НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
ESL Grammar Games Online – Нажмите здесь
Уроки курса 1
Введение к главе — Ресурсы по алфавиту и фонетике.
Цель: Обучение буквам алфавита
Раздел 1 – Приветствия – Привет
Цель: Обучение основным приветствиям – Привет, Привет, До свидания.
Блок 2 – Как вас зовут?
Цель: Научить детей произносить свои имена.
Блок 3 – Сколько вам лет?
Цель: научить детей произносить свой возраст и выучить числа от 1 до 5.
Раздел 4 – Цифры – Сколько?
Цель: научить детей считать от 1 до 10.
Модуль 5 A – Цвета – Какой это цвет?
Цель: Научить детей описывать предметы с помощью цветов.
Тема 5 B – Словарь цветов
Тема 5 C – Цвета зеленого монстра Урок
Тема 6 – Фрукты – Я люблю яблоки.
Цель: Научить детей называть фрукты и выражать симпатии.
Блок 7 – Тело – У меня есть голова.
Цель: Научить детей части тела.
Модуль 8– Действия – Могу, не могу.
Цель: Научить детей выражать способности с помощью простых глаголов действия.
Уроки курса 2
Раздел 1 – Животные – Фермерские животные.
Цель: Научить учащихся выражать предпочтения, используя словарный запас, относящийся к сельскохозяйственным животным.
Единица 2 – Члены семьи
Цель: Заучить слова и выражения, используемые при описании семьи.
Раздел 3 – Школьный портфель
Цель: Обучение словам и выражениям, связанным с предметами в классе.
Тема 4 – Действия – Может и не может
Цель: Научить глаголам действия
Тема 5 – Формы и размеры
Цель: Научить различным формам и прилагательным описывать размер.
Раздел 6 – Указательные местоимения – Это/Тот/Эти/Те
Цель: Изучение единственного и множественного числа существительных и указательных местоимений.
Раздел 7 – Числа – от 10 до 100
Цель: Обучить числам от 10 до 100 и различиям в произношении долгих и кратких гласных.
Блок 8 — Игрушки — Где это?
Цель: учить слова и выражения, связанные с игрушками, и спрашивать, где находятся предметы.
Раздел 9 – Дни недели и еженедельные занятия
Цель: Обучение дням недели и некоторым вещам, которые мы делаем еженедельно.
Блок 10 – Погода – Какая погода?
Цель: Научить учащихся спрашивать о погоде и описывать ее.
Раздел 11 – Еда – Что вы хотите есть
Цель: Расскажите учащимся о том, что мы едим, и о выражении желания
Курс 3, уроки
Раздел 1 – Домашние животные: Почему вы любите собак?
Цель: выучить имена домашних животных и дать краткое описание домашних животных, используя личностные прилагательные.
Модуль 2a – Время – Который час?
Цель: Научить учащихся определять время, а также рассказывать о повседневных делах.
Модуль 2b – Время – Который час?
Цель: Научить учащихся определять время с четверти до/прошедшего/половины и т. д.
Модуль 3 – Месяцы и дни рождения – Когда у вас день рождения?
Цель: Научить учащихся обозначать месяцы года и определять даты, используя месяцы и порядковые числительные.
Модуль 4 – Работа – Чем занимаются люди.
Цель: научить детей описывать работу с помощью глаголов действия.
Модуль 5 – Действия – Что вы делаете?
Цель: Учащиеся научатся описывать действия в процессе, используя настоящее прогрессивное время.
Раздел 6 – Транспорт – Как вы добираетесь до школы?
Цель: Научить учащихся различным видам транспорта и рассказать о том, как передвигаться.
Блок 7 — Одежда — Что на тебе сегодня?
Цель: Научиться описывать одежду человека.
Блок 8 – Где это? – Дома
Цель: Научить детей предлогам места, наряду с комнатами и вещами в доме.
Блок 9а – Овощи – Сколько стоит морковь?
Цель: Обучить детей словарному запасу овощей и тому, как ходить в магазин за овощами.
Раздел 9b – Овощи – Урок с дополнительной лексикой овощей – Цветная капуста, брокколи и т. д.
Цель: Обучить учащихся дополнительной лексике овощей.
Блок 10 – Погода и одежда – Наденьте солнцезащитные очки.
Цель: Научить детей говорить об одежде в связи с погодой.
Блок 11 – Зоопарк – Как выглядит панда?
Цель: Научить учащихся описывать животных зоопарка по тому, как они едят и как выглядят.
Упражнения
Здесь можно найти всевозможные интерактивные онлайн-упражнения. Игры, видео, викторины по грамматике, произношению, словарному запасу и практике аудирования
Игры/головоломки
ESL Интерактивные игры. Забавные упражнения на грамматику и словарный запас с участием: Виселица, Змеи и лестницы, Колесо фортуны, Кроссворд, Поиск слов
Грамматика/словарный запас
ESL, Практика английской грамматики – Части речи, Словарные упражнения, организованные по темам. Викторины и игры для онлайн-практики.
Произношение
Научитесь правильно говорить по-английски с помощью фонетических упражнений. У нас есть фонетические и фонетические викторины, игры и упражнения на слух. Послушай и скажи.
Занятия для взрослых
Деловой английский, английский для выживания, идиоматические выражения, коммуникативные фрагменты, тесты для продвинутого и среднего уровня, чтобы помочь взрослым попрактиковаться.
4.
4 Естественные классы – Основы языкознанияГлава 4. Звуки речи в сознании
Можно описать отдельный отрезок речи с точки зрения его фонетических особенностей. Также можно сгруппировать звуки, которые имеют общие черты, в естественные классы. Естественные классы звуков имеют тенденцию вести себя одинаково, потому что у них есть общие черты. Мы можем различать шумные, сонорные, плавные и гласные звуки, используя признаки основных классов, и различать их более подробно внутри этих основных классов, используя признаки места и способа артикуляции.
Проверь себя
1. Из набора сегментов, перечисленных ниже, какой сегмент необходимо исключить, чтобы оставшиеся сегменты составили естественный класс?
- [и]
- [д]
- [æ]
- [о]
- [и]
2. В следующем наборе сегментов, какой сегмент необходимо исключить, чтобы оставшиеся сегменты составили естественный класс?
- [стр].
- [ф].
- [т].
- [к]
3. Этот набор сегментов составляет естественный класс: [i ɛ æ]. Какой сегмент вы могли бы добавить в набор, сохранив при этом естественный класс?
- [ɪ].
- [ɔ].
- [ə].
Ответы
Видео сценарий
В предыдущем разделе мы видели, что естественный класс представляет собой группу речевых сегментов, которые имеют некоторые общие черты. Поскольку они имеют общие черты, они также имеют тенденцию вести себя одинаково в грамматике языка. Мы также узнали, как использовать обозначение 9Матрица признаков 0007 для описания признаков, общих для членов естественного класса. Помните, что чем больше признаков мы перечисляем, тем меньше становится естественный класс, и чем меньше признаков мы перечисляем, тем больше описываемый нами класс.
Два крупнейших естественных класса можно описать всего одним признаком! Все сегменты, имеющие препятствие в голосовом тракте, являются [+согласными], а гласные, не имеющие препятствия в голосовом тракте, [-согласными]. Обратите внимание, что функция согласная является двоичной, то есть имеет ровно два значения: плюс или минус. Это означает, что нам не нужна отдельная функция для маркировки звуков, являющихся гласными: используя бинарную нотацию признаков, мы можем просто сказать, что согласные — это [+согласные], а все гласные — [-согласные].
Итак, почему я сказал, что большинство согласных [+согласные]? Могут ли быть согласные, которые не являются полностью согласными? Вспомните, когда мы впервые начали учиться классифицировать звуки. Помните, мы говорили, что при скольжении /j/ и /w/ очень мало препятствий в голосовом тракте. Таким образом, несмотря на то, что /j/ и /w/ часто ведут себя как согласные, в системе признаков они помечаются как [-согласные]. Таким образом, мы указываем, что они также имеют некоторые общие свойства с гласными, а именно свойство иметь беспрепятственный голосовой тракт.
Следующая особенность, которая группирует сегменты в основные классы, связана со звучностью, или акустической энергией. Из-за относительно открытого голосового тракта все гласные [+ сонорны]. Но не все согласные [-сонорны]. Аппроксиманты также имеют относительно открытый голосовой тракт, поэтому все скольжения и жидкости также [+ сонорны]. И когда воздух циркулирует через носовую полость, это также создает много акустической энергии, поэтому все носовые согласные также [+ сонорны]. Все остальные звуки, т. е. смычные, фрикативные, аффрикаты и т. д., являются минусозвучными, потому что они имеют более низкую звучность. Неформально мы называем несонорный класс звуков obstruents , но нам не нужна отдельная метка для препятствий из-за того, как работает бинарная система признаков: мы просто идентифицируем их как [-sonorant].
Третий основной признак группирует звуки в зависимости от того, могут ли они быть ядром слога или нет. Между [+сонорными] и [+слоговыми] звуками много общего, но эти два класса не полностью идентичны. Я уверен, вы уже догадались, что все гласные имеют признак [+слоговое]. По умолчанию все согласные [-слоговые], но помните, что некоторые согласные иногда могут служить ядром слога — вы помните, какие именно? Жидкости и носовые становятся [+слоговыми] только тогда, когда они являются ядром слога.
Эти три признака называются признаками основного класса , потому что они позволяют нам группировать сегменты в эти широкие категории. На одном конце спектра у нас есть гласные, не имеющие препятствий в голосовом тракте, поэтому они сонорны и могут служить ядром слога. На другом конце у нас есть помехи: это согласные, которые имеют низкую звучность и не могут быть ядром слога. А затем между ними у нас есть сонорные согласные, которые обычно [-слоговые], но могут стать [+слоговыми], поэтому, если мы не перечисляем эту особенность, мы указываем, что она может быть как плюсовой, так и минусовой. А еще есть скольжения, которые почти как гласные, за исключением того, что они [-слоговые]. Здесь есть несколько деталей, на которые следует обратить внимание: носовые и жидкие согласные являются сонорными и могут стать слоговыми. Скольжения — это соноры, но они не служат ядром слога и даже не считаются согласными!
Следующим набором признаков, которые мы должны рассмотреть, являются те, которые описывают способы артикуляции. Функция , продолжающая , связана с тем, разрешено ли воздуху проходить в полость рта (то есть во рту). Таким образом, основная задача функции continuant состоит в том, чтобы различать остановки, которые являются [-continuant] из-за блокировки воздушного потока, и все остальные звуки. Обратите внимание, что носовые звуки считаются [-continuant] вместе со взрывными смычками, потому что они предполагают полное закрытие рта.
Говоря о носовых звуках , свойство [+nasal] помечает носовые звуки. /m n ŋ/ явно [+nasal], а в английском все остальные звуки по умолчанию [-nasal]. Но иногда ассимиляция приводит к тому, что гласный приобретает носовой характер. Например, в слове штаны гласный [æ] становится носовым в ожидании следующего носового звука, который мы бы назвали изменением [-nasal] на [+nasal].
Признак voice довольно очевиден: если голосовые связки вибрируют, то сегмент [+voice]. Итак, все звонкие согласные — [+голос], а глухие согласные — [-голос]. В английском голосовые связки вибрируют при произнесении гласных, поэтому гласные тоже [+voice].
Теперь давайте посмотрим на признаки, которые описывают, какие артикуляторы активны при воспроизведении звука. Обратите внимание, что обозначения для пространственных признаков отличаются: эти признаки не являются бинарными, поэтому здесь нет плюса или минуса, и они пишутся заглавными буквами, чтобы отличить их от бинарных признаков. Идея состоит в том, что не существует известного языка, который проводит значимые фонологические различия на основе того, чем НЕ является место артикуляции звука, поэтому нам не нужно минус-значение для этих признаков. Функция [LABIAL] идентифицирует любой звук, в котором участвуют губы. [CORONAL] классифицирует звуки, издаваемые кончиком языка, а [DORSAL] классифицирует звуки, издаваемые телом и спинкой языка.
Начнем с губных звуков. Если звук вообще не связан с губами, мы даже не указываем [ГУБНЫЕ] в его матрице признаков. Но если речь идет о губах, то мы указываем, являются ли губы [+круглыми], как округлые гласные и скользящее [w], или [-круглые], как для двугубных и губно-зубных согласных.
Мы помечаем звуки, издаваемые кончиком языка, знаком [CORONAL], а затем можем классифицировать их в зависимости от того, где находится кончик языка. Слово передний — это просто красивое слово для «переднего». Зубные и альвеолярные звуки издаются кончиком языка по направлению к передней части рта и являются [+передними]. Постальвеолярные звуки имеют кончик языка, указывающий дальше назад, поэтому они [-передние]. Есть еще одно отличие корональных звуков. Мы используем ярлык [+strident] для акустически шумных звуков, похожих на шипение, то есть [s z ʃ ʒ tʃ dʒ]. Остальные корональные [-резкие]. Вы увидите, почему это различие имеет значение, в одном из упражнений в конце этой главы.
Звуки, издаваемые не кончиком языка, а телом языка, имеют признак [ДОРСАЛЬНЫЙ]. Только несколько согласных в английском языке имеют свойство [ДОРСАЛЬНЫЙ]: велярные звуки [k ɡ ŋ] и скользящие [j w]. И поскольку тело языка является основным артикулятором, который мы используем для произнесения различных гласных звуков, все гласные имеют свойство [ДОРСАЛЬНЫЙ].
После того, как мы идентифицировали звук как дорсальный звук, мы используем бинарные признаки, чтобы определить положение тела языка. Мы определяем высоту гласного с помощью признаков [±high] и [±low]. Все высокие звуки — [-low], а все низкие звуки — [-high], но есть также гласные, которые одновременно [-low] и [-high]: средние гласные! Мы идентифицируем переднее или заднее положение языка с помощью [±back], но нам не нужно включать характеристику [±front], потому что эти центральные гласные соответствуют естественному классу гласных заднего ряда.