Разное

Зун это в педагогике это: Что такое Soft skills и ЗУН

Что такое Soft skills и ЗУН

Аббревиатура ЗУН часто используется в педагогике и расшифровывается как «знания, умения и навыки». В последние годы эта когда-то безобидная профессиональная аббревиатура приобрела негативные коннотации: стала использоваться в значении «неосмысленно заученного» и «нужного для экзаменов, а не для жизни». Такое смещение значения весьма знаменательно: оно показывает, что требования к образованию возросли, от него ждут чего-то большего, нежели репродуктивного освоения информации. Но что же еще может дать образование?

Появление термина soft skills – одна из попыток дать ответ на этот вопрос. Сам этот термин исходно появился как противопоставление hard skills: фактически, компьютерная метафора была использована для описания явлений психической жизни.

При этом отметим, что противопоставление скиллс «хард» и «софт» родилось в рамках профессиональной подготовки, чтобы различить исключительно профессиональные умения и умения универсальные.

Учится человек чинить компьютеры, унитазы или печь пироги, у него есть специальные технические знания инженера, строителя или повара – это «хард». Но выяснилось, что кроме специальной «заточенности», необходимо иметь и универсальные способности, которые не так заметны, но оказываются важным фактором, причем, не только в профессии: критическое мышление, креативность – способность мыслить нестандартно, коммуникация – умение сотрудничать, работать в группе, налаживать отношения, решать конфликты.

Оказалось, что те, у кого есть такие универсальные умения, гораздо лучше выполняют свои профессиональные задачи, да и вообще живут более активной жизнью. И волна интереса к soft skills, так называемым «гибким/мягким навыкам», отражает как раз это открытие: коммуникация, креативность и критическое мышление важны для профессионалов, и их тоже нужно развивать. Все так.

Но постепенно soft skills начали обсуждать не в отношении профессионального, специального образования, а в отношении общего и даже дошкольного.

А вот тут возникают вопросы. Ведь общее образование потому и общее, что оно не узкопрофессиональное. Учеников готовят не к определенной профессии, а к тому, чтобы они могли освоить любую профессию.

Давайте посмотрим, как понимаются hard skills и soft skills в этом случае. В разных статьях на эту тему мы видим, что под hard skills часто понимаются знания, умения и навыки, то есть знания по математике, языку, физике, например. А под soft skills – опять же, коммуникация, креативность, критическое мышление.

И тут подстерегает опасность: это достаточно сомнительное противопоставление. Получается, будто можно математику или историю освоить отдельно, а критическое мышление – отдельно. На самом деле, это не так.

Если мы говорим об освоении знаний и умений, например, в сфере той же математики или истории, то противопоставление тут должно быть иное, не по линии «математика – мышление», а по линии «развивает ли освоение математики/истории мышление или нет».

Грамотнее было бы противопоставлять образование, работающее на развитие универсальных способностей, и то, что работает, скорее, на зазубривание и механическое освоение.

Отечественная психология в этом направлении сделала большой шаг. Знаменитый российский ученый Лев Выготский продвигал идею развивающего образования, которая до сих пор интересна миру, потому что идея обучения, которое развивает, нетривиальна. Речь как раз идет о развитии мышления и коммуникации, творчества и самоорганизации.

На сегодняшний день и в России, и в мире есть образовательные программы для школы, в которых акцент делается на развитие мышления, в том числе, творческого, умения сотрудничать и умения организовывать себя.

Например, урок истории можно проводить в «авторитарной» классной комнате, где ученики сидят друг за другом и смотрят в затылок одноклассника, слушают учителя, заучивают даты, и все происходит в парадигме «солирующей педагогики». Тот же материал можно изучать в малых группах, чтобы дети вместе решали проблему, учились выдвигать гипотезы и строить модели исторического процесса.

Материал ребенок будет в любом случае осваивать, а для отслеживания прогресса созданы контрольно-измерительные системы, экзамены. Но вопрос в том, насколько эта усвоенная информация поможет школьнику развить свое мышление, коммуникацию и креативность. Противопоставление soft skills и «знаний» оказывается некорректным, поскольку там, где в фокусе внимания педагога критическое мышление и умение учиться, и знания оказываются на высоте. Знания в данном случае – материал, а развитие мышления и коммуникации – цель.

В чем опасность разговора про soft skills в этом контексте? За этим противопоставлением есть простой ход – будто «софт» можно формировать отдельно от «хард»: будто здесь у нас математика, а здесь – soft skills. Гораздо проще организовать тренинг по развитию критического мышления, чем перестроить изучение той же математики так, чтобы это мышление развивалось на уроках. Проще сделать для детей кружок для развития творческих способностей, чем изменить среду в детсадовской группе. Но, если следовать этой логике, то основной массив образования останется архаическим, не направленным на развитие мышления, креативности и коммуникации.

    ЗУН. Что такое знания, умения и навыки?_

    Как знания, умения и навыки влияют на обучение и развитие ребенка и почему родителям стоит ориентироваться в понятиях педагогики?

    Основа основ: Знания. Умения. Навыки

    К сожалению, далеко не все родители свободно ориентируются в педагогических понятиях. Даже больше не все понимают, зачем это им вообще нужно. А зря. Неправильно думать, будто отдав ребенка в школу, вы скидываете с себя ответственность за его обучение. Вы такой же учитель для него, как и школьные педагоги, даже более близкий, а зачастую и более авторитетный.

    И зная хотя бы о базовых понятиях педагогики, вы сможете не только следить за развитием своего ребенка, но и помогать ему преодолевать трудности на пути обучения.

    Для начала поговорим о самом понятии обучения и связанной с ним аббревиатурой, неясной большинству родителей ЗУН. Что же скрывается за этими тремя буквами и почему о них говорят все педагоги?

    Обучение и ЗУН разбираемся с терминами

    Не углубляясь в научную терминологию, можно сказать, что обучение это процесс, направленный на усвоение учениками определенных знаний, умений и навыков. Вот и секрет аббревиатуры ЗУН это и есть знания (З), умения (У) и навыки (Н).

    Естественно, у обучения есть и более дальновидные цели: формирование мировоззренческих позиций, развитие умственных способностей и раскрытие потенциальных возможностей учеников. Но в самом начале всегда ЗУН. С этим разобрались, но что же представляет собой каждый компонент по отдельности, как они связаны и что дают ребенку?

    Что такое знания

    Разные теоретики дают разные определения понятия знание. Для одних это воспроизведение определенных аспектов реальности, для других отображение этой же реальности, для третьих умение оперировать теоретическими обобщениями. Если по-простому, знание это способность понимать, сохранять и воспроизводить определенные факты.

    Приведем пример: когда ваш ребенок начинает изучать алфавит, он формирует именно знание о буквах, а затем знание о том, что их можно складывать в слоги и слова.

    Казалось бы, знания это, безусловно, хорошо. Ребенок знает буквы, таблицу умножения и математические формулы. Но есть одна загвоздка, о которой говорит известное выражение без практики теория мертва. Знания отличный тренажер для мозга и инструмент познания окружающего мира, но сами по себе они еще не приносят видимой пользы. А чтобы приносили, они должны плавно переходить в умения!

    Что такое умения

    Умения это способность применять полученные знания на практике. Это необходимый этап интегрирования знаний в практическую жизнь.

    Когда ребенок знает буквы, он учится складывать их в слова и читать. В этом случае чтение становится умением, вытекающим из ранее полученных знаний.

    Умения это тоже хорошо. Ребенок учится применять собственные знания и глубже познает мир. Умения это всегда сознательные способности, требующие приложения определенных усилий. Можно ли сделать их бессознательными? Конечно, можно для этого умения должны перерасти в да, вы правильно догадались в навыки!

    Что такое навыки

    Навыки это умения, доведенные до автоматизма. Ребенок использует полученные знания уже на бессознательном уровне и действует, даже не задумываясь.

    Когда ребенок только учится читать, не все дается ему гладко он медлит, путается и сбивается. Но когда чтение перешло в навык, он читает на автомате просто, легко и будто само собой.

    Любой процесс обучения направлен на постепенное освоение всех трех компонентов в их логической последовательности: сначала знания потом умения затем навыки. Эта схема работает и способствует полноценному усвоению учебного материала. Но вы можете использовать ее и дома с готовкой, уборкой или творческими занятиями.

    Несмотря на кажущуюся простоту, процесс обучения сложен и многогранен. Некоторые умения и навыки формируются годами, а на их совершенствование может уйти вся жизнь. Кроме того, некоторые навыки могут быть вообще недостижимыми например, не всем дается живопись или игра на пианино.

    Как ЗУН влияют на развитие ребенка

    Очевидно, что ЗУН как основа процесса обучения непосредственно влияет на развитие ребенка. Более того, сам процесс усвоения ЗУН сопоставим с общим развитием любых способностей человека, таких как:

    1) восприятие объекта,

    2) узнавание, осмысление и поиск связи с другими объектами,

    3) воспроизведение полученной информации (на уровне знаний, умений и навыков),

    4) применение новых ЗУН, включение их в собственную картину мира,

    5) творческая деятельность на основе приобретенных ЗУН.

    Однако стоит отметить, что традиционная школьная модель образования часто игнорирует последнюю, творческую, составляющую процесса обучения. А ведь она учит ребенка эффективно действовать в непредвиденных ситуациях, искать новые пути решения проблемы и проявлять креативность.

    Именно поэтому лучше всего позаботиться о дополнительных занятиях для ребенка, которые заполнят пробелы школьного образования. С этой целью отлично справятся курсы ментальной арифметики или .

    О том, что еще вы можете сделать для полноценного развития ребенка и о каких педагогических понятиях стоит знать каждому родителю, читайте на сайте .

    Начните здесь | Культ педагогики

    Ага! Ты здесь! Давайте посмотрим на все, что у меня есть для вас.

    Во-первых, давайте кое-что уберем с дороги. Я заметил, что всякий раз, когда люди говорят мне название этого сайта, они замолкают примерно так: «Культ…» Какое колебание! Они не знают, как сказать педагогика. Так вот:

    https://x78251kcpll2l2t9e46kf96a-wpengine.netdna-ssl.com/wp-content/uploads/2015/03/Peda-What-2.mp3

    Кроме того, какого черта педагогика в любом случае? Это модное слово для изучения преподавания. Я думаю, это слово, которое мы должны использовать чаще. И еще: о слове «Культ». Это своего рода шутка. На самом деле это не секта. Эта фраза является обыгрыванием фразы Cult of Personality, которая была в ходу задолго до того, как Living Color выпустила эту песню (через месяц после того, как я закончил среднюю школу). В любом случае, поскольку я всегда был одержим образованием, я подумал, что это хорошее название для собрания людей, разделяющих эту одержимость.

    Хорошо, теперь, когда вы правильно назвали имя и чувствуете себя более комфортно, когда говорите об этой культовой отсылке, вот краткий экскурс.

    Блог

    Я пишу здесь сообщения в блог с 2013 года, поэтому за эти годы накопилось много контента. Каждая из них попадает в одну из этих трех категорий: «Мастерство», где мы оттачиваем искусство преподавания, «Углубляться», где мы углубляемся в теорию и размышления, лежащие в основе нашей практики, и «Душа учителя». Эта последняя категория — моя любимая, потому что именно здесь мы проникаем в суть, грубые эмоции преподавания. Наша работа — это не просто набор черно-белых стратегий, мы работаем с настоящие живые люди. Это делает его смехотворно сложным, а иногда и болезненным. В «Душе учителя» мы говорим об этом. Чтобы найти то, что вас больше всего интересует, перейдите на страницу блога и просмотрите каждый из этих разделов, используйте тематический указатель, чтобы углубиться, или просто выполните поиск.

    Пригласи меня в блог

    Подкаст

    Хотя я определенно склоняюсь к интроверсии, оказалось, что я вполне доволен тем, что разговариваю с микрофоном за своим столом. Примерно половина эпизодов — это мои интервью с учителями, экспертами в области обучения, родителями и другими людьми, которые делают что-то в сфере образования. Другая половина — это сольные подкасты, где я постоянно включаю микрофон и делюсь своими мыслями и открытиями. Также? Я думаю, что моя вступительная музыка самая классная, так что слушайте хотя бы из-за этого.

    Пригласи меня на подкаст

    Видео

    В моей видеобиблиотеке полно хороших вещей для вас. В некоторых я демонстрирую некоторые действительно крутые методы обучения, делюсь советами по управлению классом, демонстрирую технические инструменты, чтобы они выглядели очень простыми, и даю советы для некоторых из ваших самых сложных учебных ситуаций.

    Отведи меня к видео

    Магазин

    Ага, я тоже кое-что продаю. Думайте об этом магазине как об интернет-магазине только для учителей…

    В первом магазине вы найдете прекрасную коллекцию учебных материалов. Некоторые из них будут работать в любом классе, а некоторые больше ориентированы на изучение английского языка и грамотность. Видите ли, я был учителем английского языка, так что здесь я могу размять эти мышцы и показать вам свои настоящие навыки преподавания.

    Следующая остановка — мои онлайн-курсы, которые вы можете пройти прямо из дома, в штанах для йоги, с вином и шоколадом, с собакой, спящей прямо на полу.

    После этого идет маленький киоск, в котором продаются две книги, которые я написал. Приходят другие.

    Затем идет SWAG, который похож на маленький сувенирный магазин Cult of Pedagogy, полный футболок, кофейных кружек и тому подобного.

    Наконец-то есть магазин, который я называю Cult-Approved, где я продвигаю некоторые продукты, созданные другими людьми, людьми, чьей работой я восхищаюсь и уважаю. Я думаю, что эти продукты настолько хороши, что я оставляю место на своем собственном веб-сайте, чтобы поделиться ими.

    Отведи меня в магазин

    Как ничего не упустить

    Если вы чувствуете себя здесь как дома, то мы должны включить вас в мой список рассылки, потому что я еще даже близко не закончил. Каждое воскресенье я буду присылать вам заметку, в которой расскажу о новейшей записи в блоге, подкасте или продукте и о том, почему это должно быть важно для вас. Я также могу спросить ваше мнение о чем-то, рассказать вам, что у меня на уме в последнее время, и иногда удивлять вас подарком, например, когда я раздавал подарочные карты TpT или когда я раздавал 5 бесплатных копий

    Презентация Zen , одна из моих любимых книг. О, и вы также получаете доступ к моей библиотеке бесплатных материалов только для членов, включая мою электронную книгу 20 способов сократить время на получение оценок вдвое . Вы можете зарегистрироваться прямо здесь. Вперед, продолжать. Я буду ждать.

    Электронная почта:

    Проблемы? Если вы используете эту форму на мобильном устройстве и вошли с Facebook, ваш адрес электронной почты может быть отклонен. Вместо этого попробуйте скопировать URL этой страницы в свой обычный браузер: http://cultofpedagogy. com/mailing-list/

     

    Не забывайте о социальных сетях!

    Хотя я делюсь своими новейшими материалами на всех этих четырех платформах, остальная часть того, что я делаю на каждой из них, уникальна: на Facebook я делюсь самыми невероятными материалами, которые мои сотрудники и которые я нахожу в Интернете, вещами, написанными другими авторами в области образования, которые будут дальнейшего роста как учителя. На Pinterest мы храним впечатляющую коллекцию досок практически по любой теме, связанной с обучением, о которой вы только можете подумать. Они постоянно растут, и мы прикрепляем только лучшие материалы, так что это будет отличным источником, который поможет вам найти что-то за пределами этого сайта. В Твиттере я делюсь ссылками на свои и чужие статьи; Я также иногда чирикаю случайные мысли просто для развлечения. А Инстаграм? Я все еще разбираюсь в этом. Может быть, если вы поклонник Instagram, вы можете сказать мне, что вы хотите увидеть?

    Чтобы найти предпочитаемую социальную платформу, просто прокрутите страницу вниз и щелкните по ней.

    Ладно, пока все!

    Иди прочитай что-нибудь

    Оценка на основе результатов: обзор основ

    Недавно я посетил семинар по оценке на основе результатов. Я пришла на семинар полным скептиком, думая, что это просто очередная образовательная причуда, но к концу первого дня меня зацепило! Мне очень хотелось поработать с учителями над созданием оценок на основе результатов, но сначала я провел небольшое исследование. Вот что я нашел.

    В последнее время в учебной литературе и учебных программах вновь появились оценки на основе успеваемости. В 1990-х годах оценивание на основе результатов стало действенной альтернативой традиционным тестам с несколькими вариантами ответов. В последующие годы законодательные требования сместили акцент на стандартизированное тестирование, что привело к сокращению нетрадиционных методов тестирования (Darling-Hammond & Adamson, 2013). В настоящее время все больше школьных округов и университетов ищут достоверные показатели обучения учащихся, и оценки на основе успеваемости становятся все более актуальными.

    Что такое оценка эффективности?

    Определение оценок, основанных на результатах, сильно различается в зависимости от автора, ученика, публикации и целевой аудитории (Palm, 2008). Как правило, оценка на основе успеваемости измеряет способность учащихся применять навыки и знания, полученные в рамках одного или нескольких учебных модулей. Как правило, задача ставит перед учащимися задачу использовать свои навыки мышления более высокого порядка для создания продукта или завершения процесса (Чун, 2010). Задания могут варьироваться от простого сконструированного ответа (например, краткого ответа) до сложного предложения по дизайну устойчивого района. Возможно, самые настоящие оценки требуют, чтобы учащиеся выполнили задачу, которая точно отражает обязанности профессионала, например, художника, инженера, лаборанта, финансового аналитика или защитника прав потребителей.

    Каковы основные компоненты оценки эффективности?

    Хотя оценки на основе результатов различаются, большинство из них имеют общие ключевые характеристики. Прежде всего, оценка точно измеряет один или несколько конкретных стандартов курса. Кроме того, это:

    1. Сложный
    2. Аутентичный
    3. Ориентированный на процесс/продукт
    4. Открытый
    5. Ограниченный по времени

    Обычно учащимся предлагается открытый вопрос, который может дать несколько разных правильных ответов (Чун, 2010; Мактай, 2015). В задачах более высокого уровня возникает ощущение срочности разработки продукта или определения процесса, как и в большинстве реальных ситуаций.

    Как учителя могут оценивать успеваемость своих учеников?

    Совсем недавно я работал с учителем математики средней школы над созданием основанной на успеваемости оценки для модуля по вероятности. Ниже приведена упрощенная версия нашего планирования, в общих чертах основанная на обратном процессе проектирования:

    1. Определите цели оценки на основе производительности.

    В данном случае учительница хотела побудить своих учеников использовать навыки критического мышления и решения проблем. Она также хотела, чтобы они проявляли меньше взаимозависимости и больше индивидуальности при выполнении этой оценки. Учительница не хотела, чтобы ученики полагались на ее указания о том, как выполнить каждый шаг оценивания.

    2. Выберите соответствующие стандарты курса.

    После того, как цели были определены, она выбрала стандарты Common Core, которые будут учитываться при оценке эффективности. Она решила, что оценка должна измерять понимание учащимися условной вероятности и правил вероятности.

    3. Проанализируйте оценки и определите пробелы в обучении.

    Это был очень важный шаг. Мы посмотрели на текущие рабочие листы, которые студенты заполняли для единицы. Двусторонние таблицы частот составляли большую часть заданий. Затем мы посмотрели, чего не хватает, и отметили, что очень мало соответствующих реальных приложений. В результате мы решили создать оценку, основанную на производительности, которая также была бы основана на реальности. Кроме того, это задание потребует от учащихся анализа двусторонних частотных таблиц наряду с другими диаграммами и графиками.

    4. Разработать сценарий.

    После мозгового штурма нескольких различных сценариев мы остановились на ситуации, когда ученики должны будут решать, следует ли условно-досрочно освободить заключенного или оставить его в тюрьме. Этот сценарий включал пять ключевых компонентов:

    • Настройка
    • Роль
    • Аудитория
    • Сроки
    • Продукт

    (См. пример материалов сессии общественного обсуждения ниже.)

    5. Соберите или создайте материалы.

    В зависимости от сценария этот шаг может понадобиться или не понадобиться. Для этой конкретной оценки мы хотели, чтобы студенты рассчитали вероятность возвращения заключенного в тюрьму. Для их обзора я создал семь различных документов, которые включали круговые диаграммы, гистограммы и двусторонние частотные таблицы. Вся информация была основана на статистических данных государственных учреждений, таких как Федеральное бюро тюрем и Бюро статистики юстиции.

    6. Разработайте план обучения.

    Мы хотели быть осторожными, чтобы не «учить на тесте» при подготовке учащихся к оцениванию на основе успеваемости. Нам нужно было найти баланс между обучением содержанию (например, вероятности при двух независимых событиях) и подготовкой учащихся к заданию (например, интерпретация достоверности медиа-ресурса). Мы провели мозговой штурм шести различных формативных оценок, которые должны быть проведены до того, как учащиеся выполнят задание. Однако мы также признали, что эту часть нашего плана необходимо будет постоянно пересматривать и пересматривать в зависимости от потребностей учащихся в обучении.

    Пример: сеанс общественного обсуждения

    Сценарий

    Эшли, заключенная женской исправительной колонии штата Техас, отбывает срок от трех до пяти лет за растрату и нападение. Через три года этот заключенный может выйти на условно-досрочное освобождение. Раз в месяц Наблюдательный совет заключенных проводит сеансы общественного обсуждения. Заседания открыты для всех заинтересованных сторон, которые хотят выразить свою поддержку или несогласие с освобождением заключенного из тюрьмы.

    Задача

    Вы бывший офицер службы пробации Эшли, и надзиратель потребовал, чтобы вы присутствовали на сессии общественного обсуждения. Вас попросили просмотреть следующие документы и высказать свое мнение: Должна ли Эшли быть досрочно освобождена из тюрьмы или остаться до конца срока? Вам дается от трех до пяти минут на то, чтобы поговорить с контрольной комиссией. Ваша речь должна быть короткой, но подробной, с убедительными доказательствами в поддержку вашего решения.

    Документы

    1. Отчет об уголовном преследовании
    2. Статья, анонсирующая новую веб-серию о хищениях
    3. Сообщение в блоге о тюремных детских садах
    4. Письмо в совет по условно-досрочному освобождению от матери и сына заключенного
    5. Информационный бюллетень о количестве заключенных в штате
    6. Пресс-релиз о программе работы в тюрьмах
    7. Краткий обзор уровня рецидивизма среди ненасильственных правонарушителей

    Я приветствую ваши мысли об оценках на основе результатов в разделе комментариев ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *